Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
Операции по исполнению
бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по
исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке,
установленном финансовым органом. Завершение операций
органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного
финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их
зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней
текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об
исполнении бюджетов отчетного финансового года. Бюджетные
ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования
текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До
последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган,
осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить
санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в
пределах остатка средств на едином счете бюджета. Не
использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств,
находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней
текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств
на единый счет бюджета. Межбюджетные трансферты, полученные в форме
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не использованные в
текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на
те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств
бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия
потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату
в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных
средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами,
необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в
Российской Федерации в январе очередного финансового года.Допускается
наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных на банковских
депозитах.
Глава 2. Бюджетный процесс на
муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
2.1 Участники бюджетного процесса в
Заводоуковском городском округе и их полномочия
Важнейшим звеном финансовой
системы являются государственные и муниципальные финансы, обеспечивающие органы
государственной власти и местного самоуправления денежными средствами для
осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими
законодательными актами. Сущность государственных и муниципальных финансов
состоит в том, что они охватывают ту часть денежных средств по поводу
распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта, которая
в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти и
местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения
государством и муниципалитетом своих функций.
Заводоуковский городской
округ - муниципальное образование, наделенное Законом Тюменской области
статусом городского округа.
Местное самоуправление в
Заводоуковском городском округе - форма осуществления населением
Заводоуковского городского округа своей власти, обеспечивающая в пределах,
установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
законами Тюменской области самостоятельное и под свою ответственность решение
населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления
вопросов местного значения, исходя из собственных интересов населения с учетом
исторических и иных местных традиций.
Заводоуковский
городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет). Разработку
проекта бюджета городского округа осуществляет Глава администрации городского округа. Бюджет городского округа
разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы
городского округа. Составной частью бюджета городского округа являются сметы
доходов и расходов населенных пунктов городского округа, не являющихся
поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета
определяется Положением о бюджетном процессе в городском округе, утверждаемом
Думой городского округа.[23]
Администрация
городского округа обеспечивает сбалансированность местного бюджета и соблюдение
установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных
правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного
бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых
обязательств городского округа. Глава администрации городского
округа вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение Думы городского округа.
Порядок
рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения
бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об
исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в городском округе, утверждаемым Думой городского округа. Проект местного бюджета, решение об
утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные
сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных
служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с
указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному
опубликованию. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении
выносятся на публичные слушания.[22]
Структуру органов местного самоуправления
Заводоуковского городского округа составляют: Дума Заводоуковского городского
округа; Глава муниципального образования Заводоуковский
городской округ, исполняющий полномочия председателя Думы городского округа; Администрация Заводоуковского городского округа возглавляемая
Главой администрации городского округа; Контрольный
орган городского округа.
Органы
местного самоуправления городского округа не входят в систему органов
государственной власти. Финансирование расходов на содержание органов
местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счет
собственных доходов бюджета городского округа.
Бюджетный процесс в Заводоуковском
городском округе осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
федерации", с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области "О бюджетном
процессе в Тюменской области"[20], законодательными актами Российской
Федерации, Тюменской области, Уставом Заводоуковского городского округа,
настоящим Положением и другими правовыми актами Заводоуковского городского
округа.
Участниками бюджетными процесса в
Заводоуковском городском округе, обладающими бюджетными полномочиями являются: Дума
Заводоуковского городского округа, Глава администрации Заводоуковского
городского округа, администрация городского округа, комитет финансов
администрации городского округа, ревизионная комиссия Заводоуковского
городского округа, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных
средств, иные органы, учреждения и организации, на которые возложены бюджетные полномочия.
Дума Заводоуковского
городского округа осуществляет регулирование бюджетного процесса и обладает
следующими полномочиями:
-
рассматривает и утверждает бюджет городского округа;
-
осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
-
рассматривает и утверждает годовой, квартальные отчеты об исполнении бюджета
городского округа;
-
утверждает местные налоги, представляет налоговые льготы в пределах прав,
установленных законодательством Российской Федерации о налогах;
- создает
Ревизионную комиссию Заводоуковского городского округа;
-
осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации
в части экономических статей и видов расходов, не нарушая общих принципов
построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;
-
принимает решение об образовании целевых бюджетных фондов в порядке и на
условиях установленных действующим законодательством, по утверждению источников
формирования и основных направлений расходования средств данных фондов;
-
назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету о
его исполнении;
-
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным
законодательством и Уставом городского округа.
Администрация городского
округа осуществляет регулирование бюджетного процесса и обладает следующими
полномочиями:
- организует исполнение
бюджета городского округа;
-
утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств бюджета городского округа;
-
устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации
городского округа;
-
разрабатывает проект бюджета городского округа, составляет отчет об исполнении
бюджета городского округа для представления Главой городского округа в Думу
городского округа;
-
определяет порядок направления в бюджет городского округа доходов от
использования муниципальной собственности Заводоуковского городского округа;
-
вносит от имени городского округа предложения в органы государственной власти
Тюменской области по проекту бюджета Тюменской области;
-
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения
бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению местного бюджета;
-
осуществляет иные полномочия[48].
Комитет финансов является структурным
подразделением администрации Заводоуковского городского округа, осуществляющим
работу по обеспечению единой бюджетной политики по составлению и исполнению
бюджета городского округа. Комитет финансов координирует свою работу со всеми
структурными подразделениями администрации городского округа, а также
представительным органом местного самоуправления в области составления и
исполнения бюджета городского округа. Комитет финансов представляет администрацию городского округа
во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти области,
а также предприятиями и учреждениями, расположенными на территории городского
округа, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к его
ведению. Комитет финансов обладает правами юридическим лицом, имеет смету
расходов и самостоятельный баланс, лицевой счет в отделе казначейства. Комитет
финансов является юридическим лицом, имеет смету расходов и самостоятельный
баланс, лицевой счет в отделе казначейства. Комитет финансов имеет единый
текущий счет бюджета городского округа с которого производится финансирование
распорядителей кредитов получателей бюджетных средств. Комитет финансов
осуществляет учет и отчетность по исполнению бюджета городского округа.
Финансирование аппарата Комитета финансов осуществляется за счет местного
бюджета. Структура и штаты Комитета финансов утверждаются Главой администрации
Заводоуковского городского округа. Функциональные обязанности работников
Комитета определяются председателем Комитета. Комитет финансов регулярно через
средства массовой информации информирует население района о принятом бюджете
городского округа и ходе его исполнения.
Функции органов управления финансов
(Комитет финансов).
В области составления бюджета
городского округа:
·
Организует работу
по составлению проекта бюджета на планируемый год;
·
На основе
прогноза доходов бюджета и согласованных с соответствующими отраслевыми
комитетами администрации расходов на содержание бюджетной сферы и городского
хозяйства предоставляет Главе городского округа для принятия решения;
·
С Департаментом
финансов Правительства Тюменской области согласовывает показатели бюджета
городского округа на планируемый год и межбюджетные отношения вышестоящего и
местного бюджета;
·
По поручению
Главы городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Думы
городского округа бюджет городского округа на планируемый год, отчет об
исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, истекший бюджетный
год;
·
По поручению
Главы городского округа принимает участие в работе депутатских комиссий по
рассмотрению бюджетного послания Главы администрации городского округа, а также
в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласии по
показателям доходов и расходов бюджета;
·
Организует
составление бюджетной росписи главными распорядителями бюджетных средств по
распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета;
·
Для полного учета
всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой обеспеченности
городского округа в решении социально-экономических программ по решению
администрации участвует в составлении сводного финансового баланса городского
округа, в составе которого определяет перспективный прогноз доходов на
планируемый год по каждому доходному источнику [18];
·
Принимает участие
в рассмотрении программ и расходов на их реализацию, определенных Думой и
администрацией городского округа.
·
Определяет объем
расходов в пределах имеющихся доходов для включения в проект бюджета городского
округа.
В области исполнения бюджета:
·
В порядке установленном
главой администрации городского округа [33], организует исполнение бюджета
городского округа, составляет сводную роспись доходов и расходов бюджета,
обеспечивает финансирование распорядителей кредитов исходя из принципов
единства кассы;
·
Осуществляет
управление доходов и расходов бюджета городского округа, числящимися на
соответствующем счете в банке, а также осуществляет операции с этими
средствами;
·
Согласно сводной
бюджетной росписи распределяет лимиты бюджетных обязательств по распорядителям
и получателям бюджетных средств;
·
Рассматривает
предложения распорядителей кредитов об изменении бюджетных ассигнований в связи
с изменением программ социально-экономического развития, изменение
подчиненности предприятий, учреждений, и о передвижении годовых бюджетных
ассигнований из главы в главу одного и того же раздела бюджетной классификации и
принимает в установленном порядке решение по этим предложениям;
·
В случае
временных финансовых затруднений исполнения утвержденных доходов бюджета и
обеспечения бесперебойного финансирования расходов готовит предложение
администрации городского округа на получение возвратного бюджетного кредита из
вышестоящего бюджета;
·
При изменении
доходов и расходов в процессе исполнения бюджета городского округа Законами
Тюменской области производится уточнение бюджета с рассмотрением на Думе
городского округа;
·
При снижении
объема поступлении доходов бюджета или поступлений из источников покрытия
дефицита бюджета, вносит на рассмотрение администрации городского округа
предложение о введении режима сокращения расходов;
·
Ведет учет
исполнения бюджета городского округа и составляет отчет о его исполнении;
·
Рассматривает
бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений администрации
городского округа, бухгалтерские отчеты и балансы учреждений, финансируемых из
бюджета городского округа, вносит в администрацию городского округа предложения
об устранении выявленных недостатков и улучшения их финансово-хозяйственной
деятельности. Проводит работу по организации и реорганизации централизованных
бухгалтерий, централизации и механизации бухгалтерского учета, перевод на казначейское
исполнение бюджета.
В области контроля и анализа
использования бюджетных средств:
·
Совместно с
комитетом экономики анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию,
тенденции развития отдельных отраслей и сфер городского округа, выявляет
диспропорции в финансировании и предлагает пути их устранения;
·
Анализирует ход
исполнения бюджета городского округа, о выявленных недостатках и путях их
устранения докладывает главе администрации городского округа для принятия
решения;
·
Осуществляет
контроль за правильным использованием финансовых и материальных ресурсов,
находящихся в бюджетных учреждениях, за соблюдением законодательства в
устранении и выплате заработной платы;
·
Осуществляет
контроль за правильностью использования муниципальными предприятиями,
учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований.
В области межбюджетных отношений и
налоговой политики:
·
Совместно с
отраслевыми комитетами администрации городского округа разрабатывает
предложение о разграничении бюджетных расходов между звеньями бюджетной
системы;
·
Готовит
предложение городского округа перед областной Думой, Департаментом финансов
Правительства Тюменской области о закреплении на длительный срок нормативов
отчислений от закрепленных и регулирующих доходов;
·
Проводит работу
по составлению проекта бюджета городского округа, прогноза консолидированного
бюджета территории представляет в Департамент финансов;
·
разрабатывает
положение о местных налогах представляет проект о местных налогах для
рассмотрения и принятия решения Думой городского округа;[18]
·
анализирует и
систематизирует информацию о поступлении (недоимки) доходов в бюджеты всех
уровней;
·
осуществляет
расчеты с областным бюджетом по централизованным кредитам.
В соответствии с Уставом
Заводоуковского городского округа [48] контрольным органом при Думе Заводоуковского
городского округа является Ревизионная комиссия Заводоуковского городского
округа.
Согласно положению "О
Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа" [41], Уставом
муниципального образования Заводоуковского городского округа [48], другими
нормативными актами, регламентирующими порядок использования средств бюджета
городского округа, ревизии и проверки проводятся с целью осуществления контроля
за соблюдением законодательства при совершении финансовых и хозяйственных
операции, их обоснованностью, с целью устранения и предотвращения нарушений
финансовой дисциплины, обеспечения, эффективного целевого использования средств
бюджета городского округа.
Ревизионная комиссия
Заводоуковского городского округа образуется в целях контроля за исполнением
местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях
контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Задачами Ревизионной
комиссии являются:
- оценка обоснованности
статей доходов и расходов проектов бюджета городского округа;
- финансовая экспертиза
проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского
округа или влияющих на формирование и исполнение бюджете городского округа;
- контроль за целевым,
рациональным и эффективным расходованием средств бюджета городского округа;
- оценка эффективности и
целесообразности использования собственности городского округа;
- определение
эффективности и целесообразности льгот по налогам, предоставляемым Думой
городского округа юридическим и физическим лицам;
- контроль за
формированием, размещением и исполнением муниципального заказа.
Ревизионная комиссия
реализует поставленные задачи на основе принципов законности, объективности,
независимости. Ревизионная комиссия состоит из председателя, аудитора
Ревизионной комиссии. Численность, перечень должностей Ревизионной комиссии
утверждается Думой городского округа. Председатель
Ревизионной комиссии назначается на должность на период полномочий депутатов
Думы городского округа сроком на 5 лет по представлению председателя Думы
городского округа. Решение о назначении председателя Ревизионной комиссии
принимается Думой городского округа большинством голосов от присутствующего
состава депутатов Думы городского округа открытым голосованием.
Председателем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации,
имеющий высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или
не менее трех лет стажа работы по специальности (в сфере экономики, контроля,
финансов, аудита).
Председатель
Ревизионной комиссии:
- осуществляет
руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу;
- представляет Думе
городского округа отчеты о работе Ревизионной комиссии и информацию о
проведенных контрольных мероприятиях;
- представляет
Ревизионную комиссию в отношениях с органами управления городского округа;
- формирует планы работы
Ревизионной комиссии и представляет для утверждения Думой городского округа;
- утверждает планы и
программы проведения контрольных мероприятий;
- принимает участие в
контрольных мероприятиях Ревизионной комиссии.
Председатель
Ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Думы городского
округа, ее комиссий, межведомственных комиссий (по согласованию с председателем
Думы городского округа).
Аудитор
Ревизионной комиссии является должностным лицом, возглавляющим определенные
направления деятельности Ревизионной комиссии. Конкретное содержание, направления
деятельности аудитора устанавливаются председателем Ревизионной комиссии.
Аудитор Ревизионной комиссии организует и проводит контрольные мероприятия
(ревизии, проверки), готовит отчеты, информации о результатах мероприятий.
В процессе реализации
задач Ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, аналитическую,
информационную и иные виды деятельности, обеспечивает систему контроля за
исполнением бюджета городского округа, а также является уполномоченным органом
на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, что
предусматривает:
- подготовку заключений
на проект бюджета, проекты решений и иных муниципальных правовых актов,
программ, затрагивающих вопросы бюджета городского округа;
- организацию и
проведение оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа в
отчетном году;
- проведение комплексных
контрольных мероприятий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям
расходов бюджета городского округа;
- анализ расчетов и
обоснований объемов ассигнований, выделяемых главным распорядителем из бюджета
городского округа распорядителям и получателям бюджетных средств;
- подготовку и
представление заключений в Думу городского округа об исполнении бюджета
городского округа;
- подготовку и
представление заключений и ответов на запросы Думы городского округа;
- проведение и
организацию контроля в сфере размещения муниципального заказа, в необходимых
случаях с привлечением к участию комитета по контролю в сфере размещения
государственного заказа Тюменской области;
- проведение внешней
проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и
подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Ревизионная комиссия
строит свою работу на основе полугодовых и текущих планов, которые формируются
исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением бюджета городского
округа с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия совместно с соответствующими контрольными органами
организует работу по проверке законности и целесообразности расходования
средств бюджета городского округа в организациях и учреждениях, финансируемых
из местного бюджета.
Нарушение норм Положения "О
бюджетном процессе" [23] возникших при составлении и рассмотрении,
утверждении и исполнении бюджета на очередной финансовый год, осуществлении
финансового контроля, утверждении отчета об исполнении бюджета влечет
ответственность.
2.2 Составление и рассмотрение
проекта бюджета Заводоуковского городского округа
Проект о местном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период разрабатывается в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ, решением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании
Заводоуковский городской округ" [23], исходя из сценарных условий
функционирования экономики Тюменской области на среднесрочный период и прогноза
социально – экономического развития Тюменской области и Заводоуковского
городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Исходной базой
для разработки проекта местного бюджета являются:
·
Бюджетное
послание Губернатора области;
·
Прогноз
социально-экономического развития Заводоуковского городского округа на
очередной финансовый год и плановый период;
·
Отчет об
исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и основные показатели
ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
·
Проекты законов
Тюменской области о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство
Тюменской области;
·
Проекты решений
Думы Заводоуковского городского округа о внесении изменений в бюджетное и
налоговое законодательство Заводоуковского городского округа;
·
Реестры расходных
обязательств Заводоуковского городского округа
·
основные
направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и
плановый период.
Организация
работы по составлению проекта бюджета городского округа.
- Работа по составлению
проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год начинается не
позднее, чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
- Порядок составления
прогноза социально-экономического развития городского округа, прогноза сводного
финансового баланса, проекта бюджета, иных документов и материалов,
составляемые одновременно с проектом бюджета городского округа, определяется
Главой администрации.
-
Администрация городского округа в срок до 25 июня представляет в правительство
области сведения, необходимые для составления проекта консолидированного
бюджета Тюменской области в соответствии с перечнем, установленным финансовым
органом правительства области.
- На основании
проектируемых показателей полученных от правительства области, прогноза
социально-экономического развития городского округа и иных необходимых данных
комитет финансов администрации городского округа осуществляет разработку
основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и
распределение расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов
бюджета Российской Федерации.
- В
случае несбалансированных доходов и минимально необходимых расходов администрация
городского округа до 5 августа представляет в финансовый орган правительства
области проект местного бюджета, расчеты для обоснования нормативов отчислений
от регулирующих доходов, размеров финансовой помощи, средств на реализацию
отдельных государственных полномочий, передаваемых администрации городского
округа, и другие данные.
- После
рассмотрения представленных документов и материалов финансовым органом
правительства области с администрацией городского округа подписывается протокол
согласования бюджета на очередной финансовый год.
Проект бюджета Заводоуковского
городского округа должен определять:
- общий объем расходов и доходов
местного бюджета, объем дефицита или профицита местного бюджета;
- закрепление источников доходов местного
бюджета за главными администраторами доходов местного бюджета, источников
финансирования дефицита бюджета за главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета;
- дополнительные нормативы отчислений
в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджет Заводоуковского городского округа
(в случае принятия решения об их установлении);
- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской
Федерации;
- распределение бюджетных
ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов
местного бюджета;
- распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
классификации расходов в ведомственной структуре
расходов местного бюджета;
- перечень и объемы финансирования
целевых программ;
- объемы межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального
внутреннего долга Заводоуковского городского округа по составлению на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового
периода, в том числе верхний предел долга муниципальным гарантиям;
- программу муниципальных внутренних
заимствований Заводоуковского городского округа;
- источники финансирования дефицита
местного бюджета;
- общий объем бюджетных ассигнований,
направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утвержденных
расходов на плановый период.
Проект бюджета Заводоуковского
городского округа может определять:
·
коэффициенты
пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам;
·
особенности
исполнения отдельных расходных обязательств Заводоуковского городского округа;
·
решение иных
вопросов, связанных с формированием и исполнением местного бюджета;
Внесение
проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Думы
Заводоуковского городского округа осуществляется Главой администрации
городского округа. Глава администрации представляет проект
бюджета городского округа на рассмотрение Думы Заводоуковского городского
округа до 1 декабря текущего финансового года.
В
проекте решения о бюджете городского округа должны содержаться следующие
показатели:
- основные характеристики
бюджета городского округа;
- прогнозируемые доходы
бюджета по администраторам, группам, подгруппам и статьям классификации доходов
бюджета;
- нормативы отчислений от
регулируемых налогов и доходов;
- расходы бюджета по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных
и текущих расходов;
- распределение бюджетных
ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с
ведомственной структурой расходов бюджета городского округа;
- размер резервного
фонда;
- источники
финансирования дефицита бюджета;
- размер оборотной
кассовой наличности;
- пояснительная записка.
К проекту
местного бюджета при его внесении в Думу Заводоуковского городского округа
прилагаются документы и материалы:
·
пояснительная
записка, в которой указывается основные направления бюджетной и налоговой
политики на очередной финансовый год и плановый период;
·
предварительные
итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего
финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского
округа за текущий финансовый год;
·
прогноз
социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год
и плановый период;
·
проект программы
предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый
период;
·
- проект решения
о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям плательщиков на очередной
финансовый год и плановый период (в порядке исключения проект решения о
предоставлении налоговых льгот может быть предоставлен также при корректировке
бюджета городского округа в течение финансового года);
·
оценку ожидаемого
исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год.
Прогноз
социально-экономического развития муниципального района (городского округа)
разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития поселений
разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и
плановый период. Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном
местной администрацией. Прогноз социально-экономического развития поселения
может разрабатываться местной администрацией муниципального района в
соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной
администрацией муниципального района. Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной
администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в
законодательный (представительный) орган. Прогноз социально-экономического
развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем
уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года
планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического
развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их
сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов
прогнозируемых изменений. Изменение прогноза
социально-экономического муниципального образования в ходе составления или
рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик
проекта бюджета. Разработка прогноза социально-экономического
развития муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год
либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется
уполномоченным местной администрацией, органом (должностным лицом) местной
администрации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|