Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
Грамотно поставленное бюджетирование
позволит решить множество проблем в сфере управления муниципальным
образованием, в том числе позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета,
повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и
качество предоставляемых услуг, выявить и проконтролировать финансовые потоки
предприятий, подведомственных структурным подразделениям администрации
муниципального образования, усилить мотивацию труда, связав систему мотивации с
достигнутыми результатами.
Заключение
Бюджетный процесс - регламентируемая
нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного
самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению
проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов,
утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных
фондов, а также по контролю за их исполнением.
В
результате проведенных исследований выявлено что на протяжении последних 5 лет
бюджет Заводоуковского городского округа уменьшал дефицит бюджета и на 31 декабря
2008 года находится в профиците в сумме 64509 тыс. рублей. Источникам
внутреннего финансирования дефицита бюджета являются поступления от продажи
земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,
расположенных в границах городских округов (за исключением земельных участков,
предназначенных для целей жилищного строительства).
Структура
управления городским округом, преемственность власти, стабильное руководство одной
командой администраторов, имеющих достаточно высокий управленческий потенциал,
позитивная социально-экономическая ситуация на территории соответствует целям
развития Заводоуковского городского округа. Таким образом главной целью
социально-экономического развития Заводоуковского городского округа в 2009 году
и на плановый период 2010-2011 годов необходимо считать повышение качества
жизни населения.
В
современных условиях одним из основных факторов повышения конкурентоспособности
территории является эффективная система управления финансами. Для этой задачи
нужно внедрение реформирование бюджетного процесса направлена на повышение
результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами.
Ключевыми и наиболее трудными
элементами программно-целевого бюджетирования являются разработка и
использование количественных индикаторов оценки бюджетных расходов. Еще более
трудно планировать затраты в зависимости от желаемого общественного эффекта.
Очевидно, что невозможно за короткое время полностью перейти к
программно-целевому бюджетированию. Длительность перехода связана с
необходимостью решения целого ряда организационных, технических и
психологических задач. Внедрение принципов программно-целевого бюджетирования в
России только начинается, нормативная база для определения результативности
каждой бюджетной услуги пока не сформирована. Для многих муниципальных услуг
количественные измерители их результативности неочевидны. Решению этой задачи будет
способствовать разработка муниципальных минимальных социальных стандартов.
Несмотря на организационную сложность и масштабность вносимых в бюджетный
процесс муниципального образования изменений, связанных с внедрением
принципиально новых подходов к управлению муниципальными расходами,
альтернативы курсу на повышение их эффективности и результативности в условиях
ограниченности бюджетных ресурсов нет.
Грамотно поставленное бюджетирование
позволит решить множество проблем в сфере управления муниципальным
образованием, в том числе позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета,
повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и
качество предоставляемых услуг, выявить и проконтролировать финансовые потоки
предприятий, подведомственных структурным подразделениям администрации
муниципального образования, усилить мотивацию труда, связав систему мотивации с
достигнутыми результатами.
Можно сделать вывод, что
совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный
инструмент повышения эффективности муниципальных расходов. Следовательно,
переход на программно-целевое бюджетирование требует одновременного
реформирования принципов управления - перехода от административных методов к
использованию хозяйственной деятельности.
Заводоуковский городской округ при
четком выполнении планов и реализации поставленных задач для своего дальнейшего
развития способен занять лидирующие позиции и выйти на хороший конкурентный
уровень по отношению к другим районам.
Список используемой литературы
1.
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
2.
Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. М.В.
Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.
3.
Бюджетный кодекс
Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. От 30.12.06 г.)
4.
Бюджетный процесс
в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. -
М.: "Перспектива": ИНФРА-М, 1998.
5.
Бюджетное послание
Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010
годах от 9 марта 2007г.
6.
Бюджетное послание Президента
РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в
2007году"
7.
Бюджетирование,
ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в
России. Отчет Центра фискальной политики. М., 2002.
8.
Грачева Е.Ю.,
Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. "Финансовое право России"., Учебник. –
М.: ТЕИС, 1995.
9.
Ефимова Е.Г.
Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.
10.
Закон Тюменской области от 22
декабря 1997 г. N 138
11.
"О порядке предоставления
и использования кредитов за счет средств областного бюджета (с изменениями от 26
февраля 2008 г.)
12.
Закон Тюменской области от 7
ноября 2008 г. N 67 "О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями на 2009 год и на плановый период 2010
и 2011 годов"
13.
Закон Тюменской
области от 6 декабря 2005 г. N 416 "О межбюджетных отношениях в Тюменской
области" (с изм. и доп. от 7 ноября 2008 г.)
14.
Инструкция №25н "О
бюджетном учете" от 10.02.2006 г.
15.
Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.
16.
Концепция повышения
эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и
муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008годах (одобрена
распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 467-р)
17.
Кучеренко В. Бюджет 2004: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2
марта 2004, с.2.
18.
Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы
экономики, 2001. - №3. - с.4-23.
19.
Налоговый кодекс
Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г.)
20.
Организация
бюджетного процесса в США и России (организационно-правовые аспекты) (В.В.
Выборный, "Российская юстиция", N 10, октябрь 2007 г.)
21.
Петров В.А. "Основы
бюджетного кодекса РФ" //Финансы, №7, 98
22.
Положение "О
Комитете финансов Заводоуковского городского округа" от 12.04.08 г. № 117
23.
Положение "О
публичных слушаниях в муниципальном образовании Заводоуковский городской округ"
утвержденном решением Думы городского округа от 12.08.2005 г. №248.(с изм. и
доп. от 09.07.2008 г. )
24.
Положение от
25.09.05 г. № 250 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании
Заводоуковского городского округа"
25.
Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2002 год (анализ
концепции) // Экономист, 2001. - №11. - с.59-67.
26.
Постановление
Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249
27.
"О мерах по
повышению результативности бюджетных расходов"
28.
(с изменениями от
23 декабря 2004 г.) Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской
Федерации в 2004-2006 годах
29.
Постановление Тюменской
областной Думы от 14 февраля 2008 г. N 584 "О рекомендациях "круглого
стола" по теме: "Бюджетирование,
30.
ориентированное на результат.
Первые итоги и перспективы
31.
совершенствования бюджетной
политики"
32.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по
повышению результативности бюджетных расходов" // СЗ РФ. 2004. N 22. Ст.
2180.
33.
Постановление
Главы администрации Заводоуковского городского округа №2206 от 19.12.2007 года "Положение
о Порядке ведения реестра расходных обязательств Заводоуковского городского
округа".
34.
Постановление
Главы администрации Заводоуковского городского округа от 30.06.2008г. №1051 "Об
утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения
бюджетной сметы бюджетного учреждения".
35.
Постановление
Правительства Тюменской области от 28 декабря 2007г. N347-п "Об
утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам
местного самоуправления из областного бюджета на 2008 год и плановый период
2009-2010 годов" (с изм. от 18 июля 2008 г.)
36.
Постановление
Тюменской областной Думы от 14 февраля 2008 г. N 584 "О рекомендациях
"круглого стола" по теме: "Бюджетирование,
37.
ориентированное
на результат. Первые итоги и перспективы
38.
совершенствования
бюджетной политики"
39.
Приложение к
постановлению главы администрации Заводоуковского городского округа №2233 от
25.12.2007 года "Порядок составления проекта решения о местном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период".
40.
Приказ
администрации Заводоуковского городского округа от 29.12.2007 г. №7-од "Об
утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета
Заводоуковского городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей
средств бюджета Заводоуковского городского округа (главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета городского округа)".
41.
Решение Думы Заводоуковского
городского округа от 23 марта 2007 г. N 90 "Об исполнении бюджета
Заводоуковского городского округа
42.
за 2006 год"
43.
Решение Думы Заводоуковского
городского округа от 28 марта 2008 г. N 197 "Об исполнении бюджета
Заводоуковского городского округа за 2007 год"
44.
Решение Думы Заводоуковского
городского округа от 14 ноября 2007 г. N 167 "О бюджете Заводоуковского
городского округа на 2008 год
45.
и на плановый период 2009 и
2010 годов" (с изменениями от 31 октября 2008 г.)
46.
Решение №308 от
02.03.2006 г. "Об исполнении бюджета Заводоуковского городского округа за
2005 год"
47.
Решение №214 от
02.03.2005 г. "Об исполнении бюджета Заводоуковского городского округа за
2004 год".
48.
Решение Думы Заводоуковского
городского округа от 14 ноября 2008 г. N 265 "О прогнозе
социально-экономического развития Заводоуковского городского округа на 2009 год
и на плановый
49.
период 2010-2011 годов"
50.
Решение Думы Заводоуковского
городского округа от 28 сентября 2005 г. N 250 "Об утверждении Положения
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании Заводоуковский городской
округ"
51.
Решение Думы Заводоуковского
муниципального района от 20 июня 2005 г. N 238 "Об утверждении Положения
"О Ревизионной комиссии Заводоуковского городского округа" (с
изменениями от 14 ноября 2007 г.)
52.
Решение Думы Заводоуковского
городского округа от 28 сентября 2005 г. N 251 "Об утверждении Положения
"Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Заводоуковского
городского округа" (с изменениями от 28 марта 2008 г.)
53.
Романовский М.В. "Основы
теории и практики государственных финансов", СПб, изд-во СПбГУЭФ, 98
54.
Сабуров Е.,
Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения //
Вопросы экономики, 2001. - №1.- с.56-71.
55.
Самсонов Н.Ф. "Финансы
на макроуровне", М.: "Высшая школа", 98
56.
Сидорович О.Б. "Бюджетное
устройство в РФ", М.: "Инфра-М", 97
57.
Super Manager 3.0
" Руководство пользователя ", Международный Центр Финансово
Экономического Развития " Ланкс ", 1994 год.
58.
Уставом
муниципального образования Заводоуковского городского округа (с изменениями и
дополнениями, внесенными решениями Думы Заводоуковского городского округа от 12
августа 2005 года №243, от 02.03.2006 г. №309) (с изменениями от 28 марта 2008
г.)
59.
Федерального
закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп. от 9.02.2009 г.)
60.
Федерального
закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"(с изм. и доп. от
25.12.2008 г.)
61.
Финансовая
система Российской Федерации. Сборник нормативных документов.
62.
Финансы, денежное
обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2000.
63.
Финансы. Учебник/
Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
64.
Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.:
Финансы, ЮНИТИ, 2002.
65.
Циммерман Х.
Муниципальные финансы: Учебник/ пер. и доп. –М.: Издательство "Дело и
сервис" - 2005 г..
66.
Шподаренко Д.В.,
Михайлова О.И. Бюджетирование, ориентированное на результат // Сб. науч. трудов
СевКавГТУ. Серия "Экономика". 2007. N 6.
67.
Экономика / Под
ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Отчет об исполнении бюджета Заводоуковского
городского округа за 2008 год (тыс. руб.)
Наименование
источника
|
Уточненный
план на год
|
Исполнено
|
% к
годовому плану
|
Доходы
|
Налог на доходы физ. лиц
|
182802
|
206894
|
113
|
Налог на прибыль
|
72884
|
74295
|
102
|
Налог на совокупный доход
|
15379
|
15419
|
100
|
Налог на имущество
|
9378
|
10315
|
110
|
Платежи за природные ресурсы
|
551
|
815
|
148
|
госпошлина
|
3380
|
3735
|
111
|
Доходы от имущества
|
4820
|
6661
|
138
|
Доходы от продажи имущества
|
4210
|
4992
|
119
|
Прочие
|
13210
|
15491
|
117
|
Итого доходов
|
306614
|
338617
|
110
|
Доход от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
|
6930
|
6930
|
100
|
Дотации
|
271654
|
271654
|
100
|
Субвенции
|
381547
|
367457
|
96
|
Субсидии
|
464978
|
439335
|
94
|
Иные межбюджетные трансфер
|
40523
|
40241
|
99
|
Всего доходов
|
1472246
|
1464234
|
99
|
Расходы
|
Дума
|
2553
|
2553
|
100
|
Госуправление
|
45851
|
44976
|
98
|
Резервный фонд
|
1328
|
|
0
|
Другие
обшегосударственные вопросы
|
3712
|
3297
|
89
|
Дружина
|
841
|
841
|
100
|
ЧС
|
3933
|
3933
|
100
|
Сельское хозяйство (ЛПХ)
|
17969
|
13866
|
77
|
Поддержка растениеводства
|
22531
|
22531
|
100
|
Сельское хозяйство (аппарат)
|
3728
|
3715
|
100
|
Газификация
|
69628
|
68977
|
99
|
Транспорт
|
56503
|
49608
|
88
|
Дороги
|
227052
|
223196
|
98
|
Предпринимательство
|
13132
|
11691
|
89
|
Градостроительство
|
9868
|
9106
|
92
|
Прочие
|
5376
|
2842
|
53
|
ЖКХ
|
440122
|
377280
|
86
|
ЖКХ – прочие
|
38562
|
37479
|
97
|
Образование
|
333947
|
327568
|
98
|
Молодежная политика
|
12931
|
12863
|
99
|
Культура
|
59292
|
59087
|
100
|
СМИ
|
2345
|
2313
|
99
|
Спорт
|
20868
|
20782
|
100
|
Соцобеспечение населения
|
123866
|
87741
|
71
|
Прочие расходы
|
13492
|
13480
|
100
|
Всего расходов
|
1529430
|
1399725
|
92
|
Дефицит
|
-57184
|
64509
|
|
Приложение №2
Отчет об исполнение бюджета Заводоуковского
городского округа за 2007 г. (тыс. рублей)
Наименование источника
|
Уточненный на год
|
Исполнено
|
% к
годовому плану
|
Доходы
|
Налог на
доходы физических лиц
|
143620
|
149174
|
104
|
Налог на прибыль
|
59550
|
62849
|
105
|
Налог на совокупный доход
|
14149
|
14230
|
100
|
Налог на имущество
|
7363
|
7637
|
103
|
Платежи за природные ресурсы
|
271
|
365
|
134
|
госпошлина
|
3518
|
3704
|
105
|
Доходы от имущества
|
4319
|
4608
|
106
|
Доходы от продажи имущества
|
895
|
922
|
103
|
Прочие
|
23313
|
23217
|
100
|
Итого доходов
|
256998
|
266706
|
104
|
Дотации
|
42357
|
42357
|
100
|
Субвенции
|
384898
|
360893
|
94
|
Средства полученные
|
245437
|
245437
|
100
|
Всего доходов
|
929690
|
915393
|
98
|
Расходы
|
|
|
|
Дума
|
2610
|
2610
|
100
|
Госуправление
|
43903
|
43548
|
99
|
Проведение выборов
|
0
|
430
|
|
Резервный фонд
|
|
|
|
Возврат кредита
|
67
|
67
|
100
|
Другие
общегосударственные вопросы
|
2124
|
2083
|
98
|
Поддержка растениеводства
|
20782
|
20782
|
100
|
Дружина
|
1200
|
1200
|
100
|
Транспорт
|
32182
|
32182
|
100
|
Сельское хозяйство (аппарат)
|
3144
|
3144
|
100
|
Сельское хозяйство (ЛПХ)
|
8674
|
8589
|
99
|
Предпринимательство
|
13996
|
13993
|
100
|
Газификация
|
30995
|
29489
|
95
|
Градостроительство
|
15890
|
15400
|
97
|
Дороги
|
121962
|
121611
|
100
|
Прочие
|
2719
|
2657
|
98
|
ЖКХ
|
157866
|
154810
|
98
|
ЖКХ – прочие
|
18551
|
15577
|
84
|
Образование
|
292005
|
267264
|
92
|
Культура
|
42578
|
42417
|
100
|
СМИ
|
2337
|
2337
|
100
|
Спорт
|
16014
|
14284
|
89
|
Молодежная политика
|
6648
|
6648
|
100
|
Соцобеспечение населения
|
10095
|
8928
|
88
|
Прочие расходы
|
82195
|
67971
|
83
|
ЧС
|
1153
|
1198
|
103
|
Всего расходов
|
929690
|
879219
|
95
|
Дефицит
|
0
|
36174
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Отчет об исполнении бюджета Заводоуковского
городского округа за 2006 год (тыс. руб.)
|
Уточн. на
год
|
Исполн. за
год
|
%%
|
ДОХОДЫ
|
|
|
|
Налоговые
доходы – всего
|
|
|
|
в том числе: налоги на прибыль
|
69346
|
69906
|
101
|
из них:
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций
|
8935
|
4301
|
48
|
Налог на доходы физических лиц
|
60411
|
65605
|
109
|
Налоги
на совокупный доход
|
14282
|
14787
|
104
|
из них
|
|
|
|
Единый
налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
|
12655
|
13091
|
103
|
Единый
сельскохозяйственный налог
|
1627
|
1696
|
104
|
Налоги
на имущество
|
4978
|
3606
|
72
|
из них
|
|
|
|
Налог на
имущество физических лиц
|
1137
|
1128
|
99
|
Земельный
налог
|
3841
|
2478
|
65
|
Государственная
пошлина
|
2975
|
3192
|
107
|
Задолженность
и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и другим обязательным платежам
|
570
|
656
|
115
|
Доходы от
использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности
|
3104
|
3756
|
121
|
Платежи при
использовании природными ресурсами
|
261
|
304
|
116
|
Доходы от
продажи материальных и нематериальных активов
|
7600
|
7800
|
103
|
Штрафы
санкции, возмещение ущерба
|
2545
|
3258
|
128
|
Неналоговые
доходы
|
3151
|
3268
|
104
|
Доходы от продажи
услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления городских округов
|
6204
|
6204
|
100
|
Возврат остатков субсидий и
субвенций прошлых лет из бюджета городского округа
|
-429
|
-429
|
100
|
Итого доходов
|
114587
|
116308
|
102
|
Дотация
|
149423
|
149423
|
100
|
Субвенции
|
295176
|
285557
|
97
|
Средства, получаемые по взаимным
расчетам
|
142856
|
181721
|
127
|
Всего доходов
|
702042
|
733009
|
104
|
РАСХОДЫ
|
|
|
|
Дума
|
4074
|
4074
|
100
|
Госуправление
|
40889
|
40440
|
99
|
Проведение
выборов
|
2532
|
1881
|
74
|
Погашение
процентов
|
217
|
217
|
100
|
Возврат кредита
|
-2304
|
0
|
0
|
Другие общегосударственные вопросы
|
1884
|
1861
|
99
|
Поддержка растениеводства
|
17346
|
17346
|
100
|
Дружина
|
1200
|
1200
|
100
|
Транспорт
|
27479
|
27479
|
100
|
Сельское хозяйство (аппарат)
|
2872
|
2870
|
100
|
Сельское хозяйство (ЛПХ)
|
13445
|
12884
|
96
|
Предпринимательство
|
9461
|
9461
|
100
|
Газификация
|
25000
|
27161
|
109
|
Градостроительство
|
7246
|
7239
|
100
|
Дороги
|
104459
|
144459
|
138
|
Прочие
|
2227
|
1813
|
81
|
ЖКХ
|
107425
|
106690
|
99
|
ЖКХ - Прочие
|
13310
|
13034
|
98
|
Образование
|
237240
|
231902
|
98
|
Культура
|
46029
|
45608
|
99
|
СМИ
|
2068
|
2068
|
100
|
Спорт
|
10909
|
10909
|
100
|
Молодежная политика
|
4960
|
4960
|
100
|
Соцобеспечение населения
|
14775
|
9103
|
62
|
Прочие расходы
|
10147
|
3327
|
33
|
ЧС
|
921
|
875
|
95
|
Всего расходов
|
705811
|
728857
|
103
|
Дефицит
|
-9973
|
-2052
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Отчет об исполнении бюджета Заводоуковского
городского округаза 2005 год (тыс. руб.)
|
Уточн. на
год
|
Исполн. за
год
|
%%
|
ДОХОДЫ
|
|
|
|
Налоги на прибыль
|
27803
|
29331
|
105
|
П/налог с физических лиц
|
96471
|
101430
|
105
|
Акцизы
|
5861
|
6227
|
106
|
Налоги на
совокупный доход
|
14024
|
14035
|
100
|
Налоги на
имущество
|
17161
|
18480
|
108
|
Платежи при
использовании природными ресурсами
|
396
|
477
|
120
|
Госпошлина
|
586
|
558
|
95
|
Доходы от
имущества
|
4521
|
4091
|
90
|
Доходы от
продажи имущества
|
4832
|
2815
|
58
|
Прочие
|
2368
|
2813
|
119
|
Возврат остатков субсидий и
субвенций прошлых лет из бюджета городского округа
|
|
-7777
|
|
Итого доходов
|
174023
|
172480
|
99
|
Дотация
|
45525
|
45525
|
100
|
Субвенции
|
200101
|
193681
|
97
|
Средства, получаемые по взаимным
расчетам
|
41235
|
41055
|
100
|
Всего доходов
|
460884
|
452741
|
98
|
РАСХОДЫ
|
|
|
|
Госуправление
|
30164
|
29551
|
98
|
Обслуживание
муниципального долга
|
1822
|
|
|
Резервный
фонд
|
4568
|
4470
|
98
|
Возврат кредита
|
-4512
|
|
|
Другие общегосударственные вопросы
|
2198
|
2105
|
96
|
Органы внутренних дел
|
16686
|
16686
|
100
|
Дружина
|
1000
|
1000
|
100
|
Транспорт
|
8805
|
8805
|
100
|
Сельское хозяйство (аппарат)
|
1338
|
911
|
68
|
Предпринимательство
|
1911
|
1893
|
99
|
Прочие
|
433
|
430
|
99
|
ЖКХ
|
69105
|
67534
|
98
|
ЖКХ - Прочие
|
20540
|
18163
|
88
|
Образование
|
216072
|
215903
|
100
|
Культура
|
32392
|
32311
|
100
|
СМИ
|
3683
|
3371
|
92
|
Здравоохранение
|
1011
|
1009
|
100
|
Спорт
|
8593
|
8593
|
100
|
Молодежная политика
|
4545
|
4524
|
100
|
Соцпол. Учреждение
|
13183
|
13183
|
100
|
Транспорт - льготы
|
7550
|
7550
|
100
|
Газификация
|
1000
|
978
|
98
|
Прочие расходы
|
17946
|
11910
|
66
|
ЧС
|
851
|
671
|
79
|
Всего расходов
|
460884
|
451551
|
98
|
Дефицит
|
0
|
1190
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|