Формирование и использование местного бюджета
Формирование и использование местного бюджета
План
Введенеие
1. Теоретические основы формирования и исполнения средств местного
бюджета
1.1 Структура дохода бюджета
1.2 Расходы бюджета и основные статьи
2. Анализ исполнения бюджета Железинского района
2.1 Исполнение бюджета по поступлением и доходам
2.2 Анализ исполнения расходной части местного бюджета
2.3 Задачи и функций районного управления Казначейства по исполнению
бюджета
2.4 Расчетно-кассовое обслуживание исполнения бюджета
3. Пути совершенствования работы районного управление Казначейства по
исполнению бюджета
3.1 Модернизация работы и совершенствование Казначейской системы в РК
3.2 Высокий уровень возвратов финансовых документов
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Тема данной дипломной работы – формирование и
исполнение местного бюджета на примере Казначейства Железинского района
Комитетом казначейства проводится постоянная
работа в части обеспечения своевременного и качественного исполнения
утвержденных бюджетов, принимаются меры по упрощению процедур обслуживания
исполнения республиканского и местных бюджетов.
Данная дипломная работа раскрывает доходную и
расходную часть бюджета. Уплату и зачисление поступлений на единый казначейский
счет, распределение поступлений местных бюджетов, возврат
из бюджета сумм либо их зачет в счет погашения налоговой задолженности в
соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, составление
и утверждение планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по
обязательствам и платежам. Составление и утверждение сводного плана поступлений
и финансирования, выдача разрешений на принятия государственными учреждениями
обязательств. Разрешение - документ, определяющий объем бюджетных средств, в
пределах которого государственные учреждения принимают обязательства.
Регистрация гражданско-правовых сделок
государственных учреждений, осуществления платежей и переводов, освоение
бюджетных средств.
Введение
Поскольку досоветский Казахстан являл собой
часть Российской империи, то обратимся к истории российского Казначейства.
Казначейство Российской империи, существовавшее
до 1917 года, представляла собой сильную организацию с подготовленным
квалифицированным кадром. Его становление и развитие уходит в глубь веков.
В России осуществлялся учет расходования и
поступление денежных средств сначала княжеской, а затем царской казны.
Впервые слово «казначей» можно встретить в «штатном
расписании» Казенного приказа, учреждения, которое в период от Иоанна ІΙІ
до царствования Петра Великого заведовало царской казной. Там хранилось:
золото, серебро, посуда, бархат, шелк и другие драгоценности.
С момента обретения независимости в декабре 1991
года Правительством Казахстан целенаправленно и последовательно проводилось
реформирования системы управления в стране с целью перехода к рыночной
экономике.
В условиях развития рыночных отношений одной из
главных задач финансово-бюджетной политики является эффективное управление
государственными финансами через казначейский механизм исполнения бюджета,
который позволит достичь оперативного финансирования государственных программ,
эффективного контроля за поступлением, целевым и экономным использованием
государственных средств, А также за соблюдением правил финансового
законодательства.
Международный опыт показывает, что в условиях
перехода к рыночным методам управлением экономикой одной из действенных мер
широкомасштабной реформы всего бюджетного процесса является создание
Казначейства. И в начале 1994 года при Министерстве Финансов Республики
Казахстан было образовано Главное управление Казначейства.
Предстояла огромная работа по реформированию
существовавшей до этого старой финансовой системы: укрепление организационной
структуры, создание необходимой нормативной и юридической базы, новых
механизмов формирования и кассового исполнения бюджета.
При помощи Казначейского механизма исполнения
доходов и расходов Республиканского бюджета предполагалось достижение
эффективного использование бюджетного фонда страны. В обеспечении доходной базы
Республиканского бюджета огромную роль должен был сыграть усовершенствованный
Казначейский контроль за полным и своевременным поступлением платежей в бюджет,
что, конечно, еще не дает желаемого эффекта. Казначейский контроль также не в
полной мере обеспечивает использование выделенных Республиканских средств
строго по назначению, что требует дальнейшего совершенствования форм и методов
его организации.
В узком смысле «Казначейство» является
государственным органом управления, осуществляющим специальные функции по
исполнению Республиканского бюджета и расчетно-кассовому его обслуживанию. В
широком смысле «Казначейство» приобретает статус экономического понятия, необходимого
в условиях рыночных преобразований и выражающего отношение государства к
бюджетным учреждениям в процессе управления государственными финансовыми
ресурсами.
Характеристика объекта исследования: общие
сведения, финансовое положение Казначейства Железинского района, уровень
результативности функционирования субъекта финансовой деятельности. Проводится
их практический анализ, выявляются причины и факторы, препятствующие
оптимальному эффективному состоянию.
Проведенный анализ за три последних года доходы
бюджета Железинского района с каждым годом увеличивались. Процентное
соотношение 2008 года к 2007 году составило 124,5%. И соотношение 2006 к 2008
составило 179,3%. Увеличение дохода показывает улучшение уровня жизни населения
и укрепление материально – технической базы всего района. Увеличение доходов с
каждым годом произошло за счет улучшения налогового законодательства.
Доходная часть бюджета района на 1 января 2009
года исполнена на 101,2%, при плане 1075110 тыс. тенге.
Поведенный анализ за три последние года расходы
бюджета с каждым годом увеличились. Освоение бюджетных средств с каждым годом
более эффективнее.
Расходная часть бюджета за 2008 год при плане
1075110 тыс. тенге исполнена в сумме 1071942,9 тыс. тенге, что составило 99,7%,
в том числе.
Увеличение расходов показывает улучшение
благосостояние всего населения района. Расходы были увеличены в связи с
увеличением заработной платы в 2008 году на 30%.
1. Теоретические основы формирования и
исполнения средств местного бюджета
1.1 Структура дохода бюджета
Учение о государственном бюджете является частью
науки о финансах и представляет собой область знаний о развитии особой сферы
распределенных отношений – бюджетной. Она включает финансовое отношения,
опосредующие формирование и использование централизованного фонда денежных
средств государства.
Возникновение такого фонда предопределено
исторически.
Бюджет зародился на ранних этапах общественного
развития не как финансовая категория, а в виде особой системы общественных
отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме материальных
ценностей для создания бюджетного фонда (государственной казны) и
осуществлением государственных расходов. Трансформация бюджета в финансовую
категорию происходила постепенно с развитием государства и товарно-денежных
отношений. Это было естественно, поскольку «в условиях рабовладельчества и
феодализма финансы играли относительно незначительную роль в формировании
денежных доходов государства, так как в указанных формациях господствовали
натуральные отношения». Изначально формирование бюджетного фонда связано с
объективной необходимостью совместного удовлетворения общественных потребностей
посредством государства.
Процесс трансформации бюджета в финансовую
категорию происходила одновременно с развитием общества, государства и
товарно-денежных отношений этих условиях бюджет формируется как фонд денежных
средств.
К сущностным особенностям бюджетных отношений
как части финансовых принято относить их денежный характер, поскольку бюджетные
отношения опосредуют движения части финансовых ресурсов, связанных с
формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, а
также тот факт, что бюджетные отношения носят вторичный, перераспределительный
характер. Они участвуют в перераспределении главным образом чистого дохода
путем изъятия части его в виде налогов и неналоговых платежей для формирования
государственных доходов и финансирования общегосударственных мероприятий.
Однако для понятия специфики бюджетных отношений требуется более глубокая
характеристика их сущностных особенностей:
- бюджетные отношения опосредуют безвозмездное
движение стоимости в виде взимаемых налогов, сборов, неналоговых доходов, а
также бюджетного финансирования, не сопровождающих обязательным, немедленным
возвратом средств, их возмещением;
- объектом бюджетного перераспределения может
выступать (кроме чистого дохода) и часть стоимости необходимого продукта;
- сфера действия бюджетных отношений
ограничивается рамками бюджетного процесса, так как отношения возникают лишь
при формировании, распределении и использовании бюджетных средств;
- участниками бюджетных отношений выступают:
государство в лице органов власти различных уровней и предприятии, организации,
учреждении, населения, то есть все участники общественного производства, - при
уплате платежей или использовании бюджетных ресурсов;
- бюджетные отношения формируют центральное
звено финансовой системы благодаря широкому сектору, дает государство стремится
учитывать потребности расширенного воспроизводства, и через бюджетные расходы,
формируют пропорции перераспределения финансовых ресурсов между подразделениями
общественного производства;
- бюджетные отношения строго регламентируется
бюджетным и налоговым законодательством.
Доходы бюджета – часть централизованных
финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они
выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями,
организациями и гражданами в процессе распределения стоимости общественного
продукта и национального дохода. Формой проявления этих отношений служат
различного вида платежи предприятий, организаций и населения в государственный
бюджет, а их материально – вещественным воплощением – в денежные средства,
мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются
результатом распределения стоимости общественного продукта между различными
участниками воспроизводственного процесса, а с другой выступают объектом
дальнейшего распределения, сконцентрированной в руках государства стоимости,
ибо последние используется для формирования бюджетных фондов территориального,
отраслевого и целевого назначения.
Состав бюджетных доходов, формы мобилизации
денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также
от решаемых в обществе экономических задач. В нашей стране, где собственником
преобладающей массы предприятии являлось государство, доходы бюджета в основном
базировались на денежных накоплениях этих предприятий. Переход на рыночные
системы хозяйствования потребовал использования экономических методов
руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее
форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное
изменение системы доходных поступлений. Она стала строится на базе налоговых
платежей; взаимоотношений предприятий с бюджетом были переведены на правовую
основу, регулируемую законом.
При формировании доходов основного финансового
плана государства (регионов) возникают финансовые взаимоотношения между
участниками процесса. Это дает основание рассматривать доходы как экономическую
категорию – совокупность денежных отношений по поводу изъятия и централизации
части финансовых ресурсов в бюджет. Такие отношении всегда имеют
распределительный характер, стоимостную форму, и их обязательным участником
является государство. Именно государство для образования доходов своего бюджета
вступает в финансовое взаимоотношение с отдельными звеньями хозяйства,
гражданами, взимая на общегосударственные нужды часть созданного или
полученного ими национального дохода.
Формы и образования доходов бюджета изменяются
под воздействием многих объективных и субъективных факторов, среди них
первостепенное влияние оказывает уровень развития производственных сил,
производственных отношений, финансовой науки. Не менее важное воздействие на
доходы имеют сложившиеся конкретная экономическая и социальная ситуация,
экономическая политика в данном периоде, выбранные приоритеты развития
общества, стратегия достижения намеченных задач. Однако в любом случае главное
назначение мобилизованных доходов – создание устойчивой финансовой базы,
позволяющей органам власти всех уровней управления осуществлять свои функции,
удовлетворять общегосударственные потребности. Назначение доходов – покрыть
расходы бюджета. Но при этом необходимо найти такие формы финансовых
взаимоотношении с субъектами хозяйствования, методы изъятия доходов в бюджет,
которые бы стимулировали повышение производительности труда, рациональное
использование всех ресурсов, увеличение поступлений. В этом заключается не
только фискальное назначение доходов, но и их стимулирующая функция,
обеспечивающая расширение материальной основы их роста, укрепление доходной
части бюджета.
Анализ формирования доходов бюджетов различных
стран показывает, что, несмотря на многообразие конкретных видов платежей,
существовали и будут существовать три основных канала денежных поступлений в
бюджет:
Государственное имущество, общегосударственные
ресурсы. За пользование ими могут взиматься плата, вноситься определенные
взносы.
Обязательные платежи физических и юридических
фирм, взимаемые в виде разных налоговых сборов.
Привлеченные ресурсы в форме государственных
займов, доходов от реализации других ценных бумаг, лотереи, части вкладов в
государственные банки.
Все источники поступлений в бюджет можно
сгруппировать по таким важным признакам, как: форма изъятия платежей; субъекты
их уплаты; сфера деятельности, отрасль, ведомство; объект обложения.
Соответственно по форме, методам изъятия и содержанию все доходы бюджета можно
разделить на налоговые и неналоговые. Платежи, имеющие налоговую форму
отличаются более жестокой регламентацией нормативов изъятия денежных средств в
распоряжение государства, чем неналоговые платежи, которые позволяют
государству вальсировать размерами изъятия денежных средств. При переходе к
рынку увеличивается доля налоговых платежей в общем объеме бюджетов. Это
вызвано спецификой рыночных отношений, предполагающей установление единых
правил хозяйствования для всех субъектов и финансированных, взимаемых в бюджет
налогов.
В зависимости от плательщика, доходы можно
разделить на две группы. Первую из них образуют поступления от юридических лиц,
то есть предприятий, организаций, других коммерческих структур, а вторую от
физических лиц. Первая группа платежей (в виде налогов, сборов, неналоговых доходов)
преобладает в доходах бюджета и республики. Одновременно увеличивается доля
платежей в результате расширения объектов налогообложения, а также роста
доходов отдельных групп граждан. Четко выраженной становится тенденция
расширения объектов обложения юридических и физических лиц за счет включения в
налогооблагаемый оборот имущества, земли, природных ресурсов.
Сфера деятельности позволяет разделить доходы
бюджета на платежи, поступающие от субъектов материального производства, а
также от учреждений, организаций, предприятий непроизводственной сферы. Более
детализированной является классификация их по отраслям хозяйства, культуры и
ведомствам (промышленности, транспорта, сельского хозяйства, торговли,
коммунального и жилищного хозяйства). Платежи зависят также от вида
предприятий, формы его управления, организации коммерческой деятельности.
Особое место имеет их группировка по основным
объектам обложения, к которым относят: прибыль, доходы, капитал, имущество,
природные ресурсы, земля, обороты по реализации продукции, работ и услуг (или
их добавленной стоимости).
1.2 Расходы бюджета, основные статьи
Экономическая сущность расходов бюджета
проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и
количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая
экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных
расходов, количественную их величину.
Многообразие конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем
социально – экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с
народным хозяйством, административно – территориальным устройством государства,
формами представления бюджетных средств и тому подобное. Сочетание этих факторов
порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства не
определенном этапе социально – экономического развития.
Для выявления роли и значения бюджетных расходов
в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В
теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации
расходов бюджета.
В первую очередь расходы бюджета подразделяются
по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются
текущие и капитальные бюджетные расходы.
Текущие расходы связаны с предоставлением
бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих
потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление
(содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей
народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера,
текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим
органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи,
выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти
расходы в основном соответствуют затратам, отраженном в обычном бюджете или
бюджете текущих расходов и доходов.
Капитальные расходы представляют собой денежные
затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они
включают в себя капиталовложение за счет бюджета в различные отрасли народного
хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты
государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа
расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.
Все расходы подразделяются на несколько крупных
групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
Финансирование промышленного производства;
Финансирование социально – культурных
мероприятий;
Финансирование науки;
Финансирование обороны;
Содержание правоохранительных органов и органов
государственной власти и управления;
Расходы по внешнеэкономической деятельности;
Создание резервных фонов;
Расходы по обслуживанию государственного долга;
Прочие расходы и выплаты.
Здесь хорошо видна роль государства в разных
областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут
выделятся затраты на выполнение, приоритетных общегосударственных программ.
Так, в Казахстане самостоятельно в расходах республиканского бюджета отражаются
расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора
экономики, расходы на государственную программу развития экономики и культуры,
расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на государственную
космическую программу и другие. Выделение средств по отдельным видам целевых
программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их
использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной
власти.
Наиболее яркое последствие экономических и
социальных процесса отражаются на расходной части областных бюджетов.
Определяющее направление деятельности областных органов власти – это разработка
и осуществление планов экономического и социального развития на
подведомственной им территории. Возрастание расходов завязано с повышением
уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно –
бытового назначения.
Структура расходов отдельных видов областных
бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и
подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и
городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятия
жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнованный на эти категории
в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведение же
районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально –
культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на
финансирование социально – культурных мероприятий.
1. Расходы бюджета района (города областного
значения) осуществляются по следующим направлениям:
1) государственные услуги общего характера:
функционирование местных представительных и
исполнительных органов районного (городского) уровня;
экономическое и бюджетное планирование на
районном (городском) уровне;
организация исполнения районного (городского)
бюджета;
проведение оценки имущества в целях
налогообложения;
управление коммунальной собственностью районного
(городского) уровня;
2) оборона, общественный порядок, безопасность:
мероприятия в рамках исполнения всеобщей
воинской обязанности по обеспечению военных комиссариатов оборудованными
призывными (сборными) пунктами, медикаментами, инструментарием, медицинским и
хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, средствами связи,
медицинскими и техническими работниками, лицами обслуживающего персонала и
создание медицинских комиссий;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных
ситуаций районного (городского) масштаба;
охрана общественного порядка и обеспечение
общественной безопасности на территории района (города областного значения);
функционирование медицинских вытрезвителей,
приемников для несовершеннолетних, лиц без определенного местожительства и
документов, лиц, арестованных в административном порядке;
обеспечение безопасности дорожного движения в
населенных пунктах;
3) образование:
детское дошкольное воспитание и обучение;
организация и обеспечение обязательного
бесплатного среднего образования граждан в государственных учебных заведениях,
включая вечернюю (сменную) форму обучения и среднее образование,
предоставляемое через организации интернатского типа;
проведение школьных олимпиад районного
(городского) масштаба;
приобретение и доставка учебников для государственных
организаций образования района (города областного значения);
дополнительное образование для детей и
юношества;
4) социальная помощь и социальное обеспечение:
жилищная помощь;
оказание социальной помощи нуждающимся гражданам
на дому;
социальная адаптация лиц, не имеющих
определенного местожительства;
обеспечение занятости населения;
государственная адресная социальная помощь;
социальная помощь отдельным категориям
нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
организация сохранения государственного
жилищного фонда района (города областного значения);
инвентаризация жилищного фонда;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан в
соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков для государственных надобностей и связанное с этим отчуждение
недвижимого имущества в соответствии с законодательными актами Республики
Казахстан;
снос аварийного и ветхого жилья в соответствии с
законодательными актами Республики Казахстан;
строительство жилья коммунального жилищного
фонда;
мероприятия, направленные на поддержание
сейсмоустойчивости жилых зданий, расположенных в сейсмоопасных регионах
республики, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
создание и реконструкция объектов водоснабжения,
очистных, дренажных систем, канализационных, тепловых и электрических сетей,
находящихся в коммунальной собственности;
обеспечение санитарии населенных пунктов;
содержание мест захоронений и захоронение
безродных;
освещение улиц в населенных пунктах;
благоустройство и озеленение населенных пунктов;
6) культура и спорт:
поддержка культурно-досуговой работы на местном
уровне;
функционирование районных (городских) библиотек;
обеспечение функционирования зоопарков и
дендропарков;
развитие национальных и массовых видов спорта;
проведение спортивных соревнований на районном
(города областного значения) уровне;
подготовка и участие членов сборных команд
района (города областного значения) по различным видам спорта на областных
спортивных соревнованиях;
проведение государственной информационной
политики на местном уровне через средства массовой информации;
развитие государственного языка и других языков
народов Казахстана на местном уровне;
проведение молодежной политики на местном
уровне;
7) сельское хозяйство, земельные отношения:
строительство, содержание специальных хранилищ
(могильников), используемых в животноводстве;
организация санитарного убоя больных животных;
организация работ по зонированию земель;
землеустройство, проводимое при установлении
границ городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских)
округов;
работы по переводу сельскохозяйственных угодий
из одного вида в другой;
земельно-хозяйственное устройство населенных
пунктов.
2. Анализ исполнения местного бюджета
Железинского района
2.1 Исполнения бюджета по поступлениям и доходам
Исполнение бюджета по поступлениям Железинского
района отдела Казначейства включает:
1. Уплату и зачисление поступлений на единый
Казначейский счет. Исполнение бюджета обеспечивается полнотой и
своевременностью уплаты в бюджет всех видов бюджетных поступлений, зачислением
их на Единый Казначейский счет (далее - ЕКС) и своевременным осуществлением
платежей и переводов с ЕКС в целях реализации мероприятий, направленных на
достижение целей бюджетных программ.
Исполнение бюджета осуществляется на кассовой
основе. Операции по зачислению поступлений на ЕКС и их списанию с ЕКС
учитываются в денежной форме.
Форма, порядок и сроки предоставления отчетов по
поступлениям и расходам устанавливается центральным уполномоченным органом по
исполнению бюджета.
2. Распределение поступлений местным бюджетом.
Поступления в бюджет в национальной валюте в соответствии с Бюджетным кодексом,
Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», Кодексом Республики
Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый
кодекс)», законом о республиканском бюджете и решениями Маслихатов об
утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год и другими
законодательными актами Республики Казахстан, зачисляются по кодам
классификации поступлений ЕБК РК на ЕКС.
Реквизиты в поле «Коды бюджетной классификации»
платежного документа заполняются в соответствии с ЕБК РК, утвержденной
постановлением Правительства Республики Казахстан.
Со Сборного счета поступлений ежедневно
осуществляется полное распределение зачисленных сумм между республиканским,
местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан (далее – Нацфонд),
возврат излишне уплаченных сумм поступлений в бюджет, зачет излишне уплаченных
сумм между кодами бюджетной классификации поступлений или между
территориальными органами налоговой службы.
Центральный уполномоченный орган по исполнению
бюджета ежедневно:
1) принимает электронные платежные документы по
поступлениям в бюджет от банков второго уровня или организаций, осуществляющих
отдельные виды банковских операций, через платежные системы Республиканского
государственного предприятия на праве хозяйственного ведения
"Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики
Казахстан" (далее - КЦМР) в установленном законодательством порядке;
2) осуществляет проверку правильности и полноты
оформления электронных платежных документов;
3) производит зачисление поступлений на Сборный
счет поступлений на основании поступивших электронных платежных документов;
4) осуществляет распределение сумм поступлений
между Республиканским, местными бюджетами и Нацфондом по нормативам
распределения доходов в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан
и решениями соответствующих Маслихатов с последующим их зачислением на
соответствующие контрольные счета наличности, и перевод сумм поступлений в
бюджет, направляемых в Нацфонд, на счета Правительства Республики Казахстан в
НБ РК.
Распределение поступлений осуществляется
центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании таблицы
«Распределение поступлений классификации поступлений между уровнями бюджета и
контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан по
Единой бюджетной классификации», утверждаемой приказом центрального
уполномоченного органа по бюджетному планированию и нормативов
распределения поступлений между областным бюджетом и его районными (городов
областного значения) бюджетами, устанавливаемых решением Маслихата области.
3. Возврат из бюджета сумм либо их зачет в счет
погашения налоговой задолженности в соответствии с законодательными актами
Республики Казахстан. Для возврата и зачета налогоплательщикам сумм
излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, неналоговых
платежей в пределах компетенции налоговых органов, установленной нормативными
правовыми актами, между кодами бюджетной классификации поступлений, между
органами налоговой службы (далее – возврат и зачет) орган налоговой службы
представляет в территориальное подразделение Казначейства реестр платежных
поручений по форме согласно приложению 29 к настоящим Правилам (Приложение), заключение
и платежное поручение по форме, установленной банковским законодательством
Республики Казахстан, в двух экземплярах.
После осуществления возврата и/или зачета по
одному экземпляру заключения и платежного поручения, реестра платежных
поручений с отметкой об исполнении направляются органу налоговой службы; реестр
платежных поручений и по одному экземпляру заключения и платежных поручений с
отметкой об исполнении остаются в территориальном подразделении Казначейства.
Возврат и зачет поступлений, не администрируемых
органами налоговой службы, осуществляется территориальным подразделением
Казначейства на основании представленных уполномоченным органом документов
аналогичных выше перечисленным документам для возврата излишне уплаченных сумм
налогов и других обязательных платежей в бюджет.
При недостаточности суммы возврата и/или зачета
поступлений с начала года по соответствующему подклассу бюджетной классификации
поступлений районов (городов областного значения) возврат и/или зачет
осуществляется в пределах сумм, фактически поступивших с начала года по соответствующему
подклассу бюджетной классификации поступлений в целом по области. При
недостаточности суммы возврата и/или зачета поступлений с начала года по
соответствующему подклассу бюджетной классификации поступлений в целом по
области, городу Республиканского значения, столице, возврат и/или зачет
производится в пределах сумм, фактически поступивших с начала года по
соответствующему подклассу бюджетной классификации поступлений в целом по
Республике при этом, по данному подклассу классификации поступлений бюджета по
области допускаются дебетовые остатки.
Исполнение документов по возврату и/или зачету
либо их возврат с указанием причины возврата осуществляется в течение трех
рабочих дней после их поступления в территориальное подразделение Казначейства.
При этом, исполнение документов в иностранной
валюте по возврату либо их возврат с указанием причины возврата осуществляется
в день их поступления в территориальное подразделение Казначейства.
Единый Казначейский счет – счет, открываемый в
Национальном Банке Республики Казахстан для централизованного осуществления
переводных операций и ведения их учета.
Для того чтобы проанализировать процесс
исполнения местного бюджета Железинского района по доходам нужно провести
сравнение с предыдущими годами за последние три года.
Анализ сравнения процесса исполнения местного
бюджета Железинского района по доходам за последние три года
Таблица-1 (тыс. тенге) (%)
Доходы
|
План
|
Фактическое исполнение
|
Изменение
|
2007
|
2008
|
2009
|
2007
|
2008
|
2009
|
2007
|
2008
|
2009
|
Налоговые
|
187826
|
229595
|
269047
|
189868
|
236356
|
281178
|
101,1
|
102,9
|
104,5
|
Индивидуальный подоходный налог
|
29341
|
41605
|
58807
|
30458
|
44060
|
66495
|
103,8
|
105,9
|
113,1
|
Социальный налог
|
69368
|
88066
|
111530
|
68187
|
88342
|
111666
|
98,3
|
100,3
|
100,1
|
Налог на собственность
|
77353
|
92795
|
90814
|
77322
|
95376
|
93705
|
100,0
|
102,8
|
103,2
|
Земельный налог
|
1426
|
1459
|
1481
|
1664
|
1594
|
2017
|
116,7
|
109,3
|
136,2
|
Налог на транспортные средства
|
290
|
3695
|
4474
|
345
|
4225
|
4968
|
119,0
|
114,3
|
111,0
|
Налог на имущество
|
73237
|
84689
|
81949
|
72166
|
86313
|
82921
|
98,5
|
101,9
|
101,2
|
Единый земельный налог
|
2400
|
2952
|
2910
|
3147
|
3244
|
3799
|
131,1
|
109,9
|
130,5
|
Внутренние налоги на товар и работ и услуг
|
9720
|
6652
|
7095
|
12992
|
7742
|
8222
|
133,7
|
116,4
|
115,9
|
Акцизы
|
135
|
63
|
62
|
151
|
64
|
75
|
111,9
|
101,6
|
121,0
|
Поступления за использование природных
ресурсов
|
8520
|
5694
|
6136
|
6875
|
6691
|
6625
|
80,7
|
117,5
|
108,0
|
Сборы за ведение предприн
мательности
|
1065
|
895
|
897
|
5966
|
987
|
1522
|
560,2
|
110,3
|
169,7
|
Гос. пошлина
|
2044
|
477
|
801
|
909
|
836
|
1090
|
44,5
|
175,3
|
136,1
|
Неналоговые поступления
|
3456
|
4042
|
7381
|
7095
|
5273
|
7609
|
205,3
|
130,5
|
103,1
|
Доходы от гос. собственности
|
2000
|
3669
|
4750
|
4700
|
4942
|
4771
|
235,0
|
134,7
|
100,4
|
Доходы от аренды имущества
|
150
|
105
|
50
|
160
|
106
|
129
|
106,7
|
101,0
|
258,0
|
Прочие неналоговые поступления
|
1306
|
268
|
2581
|
2235
|
225
|
2709
|
171,1
|
84,0
|
105,0
|
Поступления от продажи основного капитала
|
387
|
587
|
385
|
420
|
676
|
460
|
0,0
|
115,2
|
119,5
|
Поступления трансфертов
|
404499
|
624168
|
788736
|
403522
|
624168
|
788736
|
99,8
|
100,0
|
100,0
|
Погашения бюджетных кредитов
|
450
|
581
|
394
|
470
|
907
|
413
|
104,4
|
156,1
|
104,8
|
Движение остатков бюджетных средств
|
5287
|
6200
|
9167
|
5287
|
6200
|
9167
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Доходы
|
601905
|
865173
|
1075110
|
606662
|
873580
|
1087563
|
100,8
|
101,0
|
101,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|