бесплатные рефераты

Формирование и использование местного бюджета


Проведенный анализ за три последних года доходы бюджета с каждым годом увеличивалась. Процентное соотношение 2008 года к 2007 году составило 124,5%. И соотношение 2006 к 2008 составило 179,3%. Увеличение дохода показывает улучшение уровня жизни населения и укрепление материально – технической базы всего района. Увеличение доходов с каждым годом произошло за счет улучшения налогового законодательства.

Доходная часть бюджета района на 1 января 2009 года исполнена на 101,2%, при плане 1075110 тыс. тенге. Фактически поступило 1087563 тыс. тенге или с увеличением на 12453 тыс. тенге, в том числе доходы по местному бюджету исполнены с ростом на 12434 тыс. тенге, погашение бюджетных кредитов исполнены с ростом на 19 тыс. тенге, свободные остатки бюджетных средств 9167 тыс. тенге составили по следующим категориям:

Налоговые поступления – 265197 тыс. тенге или 112,2%

Неналоговые поступления в сумме – 4231 тыс. тенге или 80,2%

Поступления от продажи основного капитала – 385 тыс. тенге или 56,9%

Поступления трансфертов – 785471 тыс. тенге или 111,0% в том числе:

Целевые текущие трансферты – 429312 тыс. тенге

Целевые трансферты на развитие – 73645 тыс. тенге

Субвенции – 282514 тыс. тенге

Погашение бюджетных кредитов – 394 тыс. тенге.

Налоговые поступления составили 281178 тыс. тенге, тогда как за аналогичный период прошлого года составляли 236356 тыс. тенге или увеличились на 44822 тыс. тенге, в том числе по коду 101201 «Индивидуальный подоходный налог с доходов облагаемы у источника выплаты» на сумму 218656 тыс. тенге, в связи с ростом заработной платы. Индивидуальный подоходный налог с доходов облагаемый у источника выплаты (ставка 10 % за вычетом минимальной заработной платы – 9752) составлен 48684 тыс. тенге или 124,8% за счет увеличения заработной платы бюджетных учреждений на 30% с 1 января 2007 года индивидуальный подоходный налог с доходов, не облагаемых у источников выплаты с планирован в сумме 4325 тыс. тенге или 133,4%, за счет увеличением налогооблагаемого дохода налогоплательщиков, индивидуальный подоходный налог с физических лиц, осуществляемых деятельность по разовым талоном, составил в сумме 298 тыс. тенге или 175,3% в связи с установлениям ставки на выпас домашних животных.

По коду 103101 «Социальный налог» исполнен 100,1%, при плане 111530 тыс. тенге, фактически поступило 111666 тыс. тенге. Перевыполнения в связи с поступлением задолженности по недоимки и частичное погашение задолженности прошлых лет ГККП «Комек» (в среднем 15,8% и отчисления в государственный фонд социального страхования) в том числе по ГККП «Оркен» - 129,6 тыс. тенге, Урлютюбская государственная сортно – испытательная станция – 49,4 тыс. тенге, ГКП «Райтелекоммунерго» - 4894,7 тыс.тенге (в настоящее время проводится процедура банкротства).

Налог на имущество с юридических лиц на отчетный период составил 82658 тыс. тенге, при плане 81766 тыс. тенге, или исполнен с ростом на 892 тыс. тенге, в связи с увеличением числа плательщиков. В том числе: налог на имущество с юридических лиц составил в сумме 81766 тыс. тенге или 100,6% увеличение за счет перехода «КазТрансОйл» на международные стандарты финансовой отчетности; налог на имущество физических лиц рассчитан в сумме 183 тыс. тенге объясняет уменьшение ставки 2006 году в два раза, то есть 0,05%.

Перевыполнен план по земельному налогу на 136,2%, или с ростом на 536 тыс. тенге, в том числе земельный налог с физических лиц на земли населенных пунктов составил 1161 тыс. тенге или по сравнению с прошлым годом увеличение 99,1%, объясняет выравнивание этого вида налогов;

Земельный налог на земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного значения составил в сумме 55 тыс. тенге или 275%, за счет вновь зарегистрированного плательщика ТОО «Картел»:

«Земельный налог с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов на земли населенных пунктов» план выполнен на 120,7% из–за предоплаты налога по вновь зарегистрированным АО «Казмнайгаз»; ТОО «Ел – Инвест» на основе упрощенной декларации; по коду 104302 «Земельный налог на земли населенных пунктов» исполнено на 141,3% или с ростом на 480 тыс. тенге, в связи частичной уплатой налоговых задолженностей физическими лицами.

Земельный налог с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов на земли населенных пунктов составил в сумме 265 тыс. тенге или 146% то есть увеличение объясняется переходом «КазТрансОйл» на международные стандартны отчетности.

Перевыполнен план по налогу на транспортные средства на 111%, за счет увеличения подержанных иномарок, в том числе по коду 104401 «Налог на транспортные средства с юридических лиц» с ростом на 163,0т.т., в связи с уплатой задолженности государственными коммунальными казенными предприятиями; по коду 104402 «Налог на транспортные средства с физических лиц» перевыполнен на 108%, в связи с поступлением платежей по вновь зарегистрированным автотранспортным средствам, а так же предварительной уплаты налога для прохождения технического осмотра.

Единый земельный налог выполнен с ростом на 889,0 тыс. тенге, в связи с предоплатой налога крестьянскими хозяйствами КХ «Моторыкин» - 350 тыс. тенге, КХ «Бакауов» - 500 тыс. тенге.

По коду 105200 «Акцизы» план выполнен на 121%, при плане 62 тыс. тенге фактический поступило 75 тыс. тенге. В связи с увеличением объема реализуемого бензина, дизельного топлива ИП «Берденов», уменьшение объемов реализации в результате возросшей конкуренции и дополнительных плательщиков ТОО КХ «Пахарь», ТОО «Век – ПВ, ТОО «Нукер – ПВ» и ТОО «Асар».

Плата за лесное пользование при плане 231 тыс.тенге, фактический поступило 330 тыс. тенге, или 143%, перевыполнение, за счет увеличения выдачи лесорубочных билетов.

Плата за пользование земельными участками при плане 4566 тыс. тенге. Фактический поступило 4728 тыс. тенге или 104%, перевыполнение за счет заключения дополнительных договоров.

Плата за загрязнение окружающей среды при плане 3723 тыс. тенге. Фактический поступило 4086 тыс. тенге или перевыполнение за счет поступления разовых платежей по школам в 10 кратном размере.

Сборы на ведение предпринимательской и профессиональной деятельности при плане 1522 тыс. тенге, фактически поступило 897 тыс. тенге, или 225%, перевыполнение за счет поступления по коду 105418 «Сборы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество» на сумму 466 тыс. тенге, в связи с увеличением регистрации залога имущества и земли.

Неналоговые поступления исполнены на 103%, при плане 7381,0 т.т., фактическая сумма поступлений составила 7609 тыс. тенге. В том числе по коду 201907 «Поступление от реализации бесхозного имущества, безвозмездно перешедшего в установленном порядке в коммунальную собственность» при плане 4750 тыс. тенге, фактически поступило 4771 тыс. тенге, поступили платежи от реализации бесхозного имущества. В августе месяце проведен аукцион по продаже коммунальной собственности. По коду 201504 «Доходы от аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности» план выполнен с ростом на 79 тыс. тенге, в связи с поступлением сумм задолженности.

Сумма недоимки в местный бюджет по состоянию на 01.01.2008 года составляет 5737 тыс. тенге. В том числе; по индивидуальному подоходному налогу с доходов, облагаемых и необлагаемых у источника выплаты 2004 тыс. тенге; по социальному налогу составляет 2321 тыс. тенге; по налогам на имущество с юридических лиц сумма недоимки составляет 815 тыс. тенге; по земельному налогу с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов составляет 126 тыс. тенге; плата за пользование земельным участком 78 тыс. тенге.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общая сумма недоимки по местному бюджету уменьшилась на 3822 тыс. тенге.

По состоянию на 1 января 2008 года приостановлено расходных операций по банковским счетам 11 – ти налогоплательщиков с суммой задолженности 1704,3 тыс. тенге, вынесено решение об ограничении в распоряжении имуществом на сумму 333,2 тыс. тенге.

Погашение бюджетных кредитов. По данной программе производилась погашение выданных кредитов в 2004 году, на укрепление личных подворий молодых специалистов бюджетных учреждений района. За отчетный год заемщиками погашены кредиты в сумме 412,9 тыс. тенге, при 394 тыс. тенге. Остаток по основному долгу заемщиков на 1 января 2008 года составляет 216 тыс. тенге.


2.2 Анализ исполнения расходной части бюджета


Анализ финансового года производится на основании исполнения местного бюджета по расходам, в осуществлении органом по исполнению местного бюджета, администраторами бюджетных программ мероприятий, направленных на полное и своевременное выполнения бюджетных программ в пределах сумм, утвержденных решением районного Маслихата о местном бюджете на 2007 год либо скорректированным бюджетом.

Основными этапами исполнения расходов местного бюджета являются:

1. Составление и утверждение планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и платежам. Годовые суммы планов финансирования администратора бюджетных программ по бюджетным программам (подпрограммам) должны соответствовать суммам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан и местного исполнительного органа о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год или решения Маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а годовые суммы в разрезе специфик экономической классификации расходов бюджета в планах финансирования по обязательствам администраторов бюджетных программ должны соответствовать годовому плану финансирования, утвержденному уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Администратор бюджетной программы обеспечивает достоверность, правильность оформления и своевременность представления проектов планов финансирования администраторов бюджетных программ и индивидуальных планов финансирования в уполномоченный орган по исполнению бюджета.

Администратор бюджетных программ в течение пяти рабочих дней после утверждения годового плана финансирования представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета проекты планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета с разбивкой по месяцам, расчеты к ним и обоснование помесячной разбивки планов, а также проекты индивидуальных планов финансирования.

Годовой план финансирования составляется на основании расчетов расходов по бюджетной программе (подпрограмме), представляемых в составе бюджетной заявки администраторами бюджетных программ, одобренной бюджетной комиссией и доработанной с учетом решений, принятых при утверждении (уточнении, корректировке) бюджета.

Годовой план финансирования на соответствующий финансовый год утверждается уполномоченным органом по бюджетному планированию и передается уполномоченному органу по исполнению бюджета, а также направляется администраторам бюджетных программ не позднее двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому.

В случаях, определенных Бюджетным Кодексом Республики Казахстан, а также при возникновении других факторов, требующих корректировки расходов бюджета по экономической классификации расходов, в процессе исполнения бюджета уполномоченный орган по исполнению бюджета может вносить изменения в годовые объемы финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по экономической классификации расходов бюджета, путем внесения соответствующих изменений в порядке, установленном настоящими Правилами, в сводный план финансирования по обязательствам.

В случае уточнения, корректировки бюджета уполномоченный орган по бюджетному планированию утверждает и представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета изменения в годовые планы финансирования, а также направляет администраторам бюджетных программ в течение пяти рабочих дней после утверждения Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом соответствующих изменений паспортов бюджетных программ.

Администраторы бюджетных программ обеспечивают соответствие специфик годовых планов финансирования мероприятиям, отраженным в паспортах бюджетных программ.

2. Составление и утверждение сводного плана поступлений и финансирования. Сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам составляется на основании классификации поступлений, ведомственной и экономической классификаций расходов, по формам, согласно приложениям 13-15 (Приложение) к настоящим Правилам, Сводный план поступлений и финансирования на основании классификации поступлений и функциональной классификации расходов - по форме, согласно приложению 16 к настоящим Правилам (Приложение).

Уполномоченный орган по исполнению бюджета составляет и утверждает сводный план поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам в течение двух недель после утверждения годового плана финансирования.

Сводный план поступлений составляется путем свода проектов планов поступлений по доходам, погашению бюджетных кредитов, поступлений от продажи финансовых активов государства, займов, принятых уполномоченным органом по исполнению бюджета для включения в сводный план поступлений и финансирования.

Сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам составляются путем свода проектов планов финансирования администраторов бюджетных программ, принятых уполномоченным органом по исполнению бюджета для включения в сводный план поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам, и с учетом следующих условий:

Годовые суммы бюджетных программ и подпрограмм сводных планов финансирования должны соответствовать принятому постановлению Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о реализации закона о Республиканском бюджете или решения Маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а по экономической классификации расходов при первоначальном утверждении - годовому плану финансирования;

Годовой и помесячный планы поступлений в бюджет и финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по платежам в сводном плане поступлений и финансирования должны быть сбалансированы.

Сводный план поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам, первоначально сформированные и утвержденные в соответствии с законом о Республиканском бюджете и решением Маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год, постановлениями Правительства Республики Казахстан и местного исполнительного органа о реализации закона о Республиканском бюджете и решения Маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год и годовым планом финансирования, утвержденным уполномоченным органом по бюджетному планированию, должны соответствовать утвержденному бюджету на соответствующий финансовый год.

3. Выдача разрешений на принятия государственными учреждениями обязательств. Разрешение - документ, определяющий объем бюджетных средств, в пределах которого государственные учреждения принимают обязательства.

Разрешения администраторам Республиканских бюджетных программ и их подведомственным государственным учреждениям выдает центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в соответствии с планами финансирования бюджетных программ (подпрограмм) и индивидуальными планами финансирования по обязательствам.

Разрешения для государственных учреждений, подведомственных администратору Республиканских бюджетных программ, доводятся территориальными подразделениями Казначейства по месту нахождения государственных учреждений.

Разрешения администраторам местных бюджетных программ и их подведомственным государственным учреждениям выдает местный уполномоченный орган по исполнению бюджета.

Форма, порядок и сроки выдачи разрешений определяются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Государственные учреждения принимают обязательства по спецификам экономической классификации расходов в соответствии с индивидуальными планами финансирования по обязательствам в пределах сумм выданных разрешений.

Обязательства принимаются как с заключением гражданско-правовых сделок в форме договора (далее – договор), так и без них.

Перечень специфик экономической классификации расходов, по которым заключение договора и их регистрация является обязательными в территориальном подразделении Казначейства определяется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

При этом приобретение государственными учреждениями товаров (работ, услуг) без заключения договора допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

Обязательство государственного учреждения по осуществлению расходов считается принятым на основании:

1) счета-фактуры, счета-извещения, счета, акта выполненных работ или другого документа, установленного законодательством Республики Казахстан, в случаях приобретения товаров (работ, услуг);

2) первичных документов по заработной плате и другим денежным выплатам работникам государственных учреждений, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, отчислениям, производимым в бюджет, стипендиям и выплатам физическим лицам;

3) плана финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам в случае выделения трансфертов из бюджета;

4) инкассового распоряжения;

5) счета к оплате при проведении платежей по особым затратам и другим видам расходов, не включенным в данный перечень.

Заключение договора государственным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Государственное учреждение при заключении договора обеспечивает соблюдение требований законодательства Республики Казахстан, также достоверность данных, содержащихся в договоре, и несет ответственность за их несоблюдение/несоответствие.

Договор может заключаться государственными учреждениями на срок, не превышающий текущий финансовый год.

Заключение договора, срок действия которого превышает текущий финансовый год, допускается в случаях:

заключения государственным учреждением договора (контракта) в рамках соглашения по правительственному внешнему займу, ратифицированному Парламентом Республики Казахстан, или по связанным грантам (далее – договор в рамках соглашения о займе/гранте);

заключения государственным учреждением договоров в рамках реализации бюджетных программ развития;

заключения государственным учреждением договоров на страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и приобретение периодической печати.

4. Регистрация гражданско-правовых сделок государственных учреждений. Регистрация гражданско-правовых сделок государственных учреждений осуществляется на основании заявки на регистрацию гражданско-правовой сделки, которая составляется и представляется в территориальное подразделение Казначейства для регистрации договора государственного учреждения или дополнительного соглашения к зарегистрированному договору.

В случае расторжения договора по решению суда государственное учреждение представляет в территориальное подразделение Казначейства соответствующее письмо с приложением копии решения суда, вступившего в законную силу.

Ответственность за достоверность и правильность оформления заявки на регистрацию гражданско-правовой сделки несет государственное учреждение.

Заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки представляется в территориальное подразделение Казначейства с приложением оригинала договора (дополнительного соглашения).

Для регистрации договора в рамках соглашения о займе/гранте, заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки государственным учреждением представляется с приложением этого договора и соглашения (контракта) по правительственному внешнему займу, ратифицированному Парламентом Республики Казахстан (соглашения (контракта) по связанным грантам).

К заявке на регистрацию гражданско-правовой сделки, кроме предусмотренных настоящим пунктом документов, государственным учреждением прилагаются следующие документы получателя денег, являющегося:

1) юридическим лицом:

нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица;

нотариально заверенную копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на налоговый учет;

справку банка о наличии текущего счета с указанием его номера,

2) физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность:

нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность,

нотариально заверенную копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на налоговый учет;

справку банка о наличии текущего счета с указанием его номера,

3) физическим лицом, получающим доход от разовых выплат:

нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность,

нотариально заверенную копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на налоговый учет,

нотариально заверенную копию книжки вкладчика (сберегательной книжки) (только листов, в которых указаны данные получателя денег и номер сберегательного счета) или платежной карточки.

Государственное учреждение для регистрации гражданско-правовой сделки представляет в территориальное подразделение Казначейства реестр заявок на регистрацию гражданско-правовой сделки государственного учреждения по форме, согласно приложению 30 к настоящим Правилам (Приложение).

При заключении договора государственным учреждением или принятии обязательств в соответствии с решениями Правительства Республики Казахстан (местных исполнительных органов) государственное учреждение дополнительно представляет в территориальное подразделение Казначейства копии соответствующих решений Правительства Республики Казахстан (местных исполнительных органов).

Договор, срок действия которого превышает текущий финансовый год, регистрируется в территориальном подразделении Казначейства на сумму текущего финансового года. В последующие годы регистрация указанного договора производится на сумму договора соответствующего финансового года на основании заявки на регистрацию гражданско-правовой сделки.

В случае если условиями договора предусмотрено удержание неустойки (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение условий договора, допускается заключение государственным учреждением с получателем денег дополнительного соглашения о перечислении государственным учреждением суммы удержанной неустойки (штрафа, пени) в доход соответствующего бюджета. При этом государственное учреждение предоставляет две заявки (одна заявка предоставляется на сумму договора, за вычетом суммы удержанного штрафа (пени, неустойки), вторая – на сумму удержанной неустойки (пени, штрафа)). Предоставление государственным учреждением дополнительного соглашения осуществляется до проведения платежа со статусом «окончательный» по основному договору.

Заявка на регистрацию гражданско–правовой сделки (далее - заявка) составляется по форме согласно приложению 31 к настоящим Правилам (Приложение).

Заявка заполняется следующим образом:

в поле «Государственное учреждение» указывается семизначный код государственного учреждения,

в поле «Вид бюджета» указывается символ, обозначающий вид бюджета, за счет средств которого содержится государственное учреждение:

01 - республиканский бюджет;

02 - областной бюджет (бюджет города республиканского значения (столицы));

03 - бюджет района (города областного значения),

в поле «Источник финансирования» указывается символ, обозначающий вид источника финансирования, за счет средств которого заключен договор:

1 - за счет бюджетных средств, за исключением средств софинансирования по правительственным внешним займам или связанным грантам;

2 – за счет средств софинансирования по правительственным внешним займам или связанным грантам;

3 – за счет денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении,

в поле «Заявка №» указывается номер заявки, который состоит из семизначного кода государственного учреждения, через дробь последние две цифры текущего финансового года, в котором осуществляется платеж или перевод денег, через дефис - порядковый номер, соответствующий порядковому номеру записи в журнале регистрации заявок государственного учреждения;

в поле «Дата» указывается дата составления заявки,

в поле «Наименование государственного учреждения» указывается полное наименование государственного учреждения, соответствующее свидетельству о государственной регистрации (перерегистрации),

в поле «Описание расхода» указывается предмет договора, а также мероприятие из паспорта бюджетной программы; дата и номер договора в рамках соглашения о займе/гранте,

в поле «Код бюджетной классификации расходов» указываются девятизначный код единой бюджетной классификации расходов (обозначающий по три знака коды администратора бюджетной программы, бюджетной программы, подпрограммы) и трехзначный код специфики экономической классификации расходов; для регистрации договора, заключенного за счет денег от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в распоряжении государственного учреждения, дополнительно указывается код видов товаров (работ, услуг),

в поле «Наименование, РНН, ИИК и юридический адрес получателя денег, наименование и БИК банка получателя денег» указываются полное наименование, юридический адрес, регистрационный номер налогоплательщика получателя денег и его банковские реквизиты (ИИК, наименование и БИК обслуживающего его банка); в случае если получателем денег является нерезидент Республики Казахстан в данном поле указываются реквизиты нерезидента и НБ РК,

в поле «Наименование товаров (работ, услуг)» указываются наименования поставляемых товаров (работ, услуг) либо группы товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями заключенного договора,

в поле «Цена» указывается цена за единицу каждого вида товаров (работ, услуг) в национальной валюте с учетом НДС,

в поле «Количество» указывается количество товаров (работ, услуг) по каждому его виду,

в поле «Сумма» указывается цифрами общая стоимость товаров (работ, услуг) по каждому его виду,

в поле «ВСЕГО» указывается прописью общая стоимость всех товаров (работ, услуг) в национальной валюте,

в разделе «ПОДПИСЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ» указываются фамилии и инициалы имени и отчества уполномоченных лиц государственного учреждения, имеющих право первой и второй подписей, в соответствии с приказом руководителя государственного учреждения. Подписи проставляются в соответствии с документом с образцами подписей и оттиска печати;

в разделе «ГРАФИК ПЛАТЕЖЕЙ»:

в поле «документ - обоснование» указывается номер и дата договора (дополнительного соглашения),

в поле «% заявки» указывается предусмотренный условиями договора размер авансовой (предварительной) оплаты в процентном и суммарном отношении, (если договором авансовая (предварительная) оплата не предусмотрена, данное поле не заполняется),

в поле «период оплаты» указывается период времени (месяц или квартал), в котором планируется осуществить оплату за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом погашения авансовой (предварительной) оплаты, в поле «сумма» указывается сумма цифрами.

Для регистрации договора, срок действия которого превышает текущий финансовый год, в полях «Наименование товаров (работ, услуг)», «Цена», «Количество», «Сумма» заявки указываются соответственно наименования поставляемых товаров (работ, услуг) либо группы товаров (работ, услуг), цена за единицу каждого вида товаров (работ, услуг) в национальной валюте с учетом НДС, количество товаров (работ, услуг) по каждому его виду, приобретаемых в текущем финансовом году, и сумма договора на текущий финансовый год.

Журнал регистрации заявок на регистрацию гражданско-правовой сделки государственного учреждения (далее - Журнал) ведется государственным учреждением по форме согласно приложению 32 к настоящим Правилам (Приложение). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен оттиском гербовой печати и подписью руководителя государственного учреждения или лицом, им уполномоченным, с указанием общего количества листов. Записи производятся в хронологическом порядке, дата составления заявки должна соответствовать дате, указанной в журнале. Журнал при наличии в нем по истечении текущего финансового года свободных листов может быть использован в следующем году, при этом нумерация записей начинается сначала.

При приобретении товаров, перечень видов которых превышает две единицы, либо при отсутствии единого измерителя товаров (работ, услуг) поле «Цена» не заполняется, в поле «Количество» ставится единица, в поле «Наименование товаров (работ, услуг)» указывается наименование группы товаров (работ, услуг).

При заключении договора в рамках одной бюджетной программы, подпрограммы по нескольким спецификам экономической классификации расходов, заявки составляются и представляются по каждому коду бюджетной классификации расходов (далее – КБК расходов) с указанием суммы договора по каждому КБК расходов. При этом государственное учреждение представляет все заявки одновременно.

В случае отсутствия лиц, имеющих право подписей, заявка подписывается лицами, на которые возложено право подписи в соответствии с приказом.

Заявка принимается территориальным подразделением Казначейства в течение десяти календарных дней от указанной в ней даты.

Прием заявок территориальным подразделением Казначейства осуществляется до 16.00 часов местного времени.

Заявка исполняется либо возвращается без исполнения в течение трех рабочих дней со дня ее представления в территориальное подразделение Казначейства.

Заявка возвращается государственному учреждению без исполнения с письменным обоснованием за подписью руководителя территориального подразделения Казначейства или лица, им уполномоченного.

При регистрации договора в иностранной валюте сумма заявки приводится в национальной валюте, рассчитанной по рыночному курсу тенге к иностранной валюте, установленному согласно законодательству Республики Казахстан на дату регистрации.

Заявка для регистрации дополнительного соглашения заполняется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом реквизитов дополнительного соглашения.

При изменении суммы договора государственное учреждение представляет заявку на новую сумму договора за вычетом ранее исполненных обязательств (кассовых расходов).

Для регистрации дополнительного соглашения на продление срока действия договора, неисполненного в прошлом финансовом году и подлежащего финансированию в текущем финансовом году за счет свободных остатков бюджетных средств, заявка составляется и представляется на сумму не более десяти процентов от утвержденного годового объема инвестиционного проекта в бюджете прошлого года.

По неисполненному договору за истекший финансовый год со сроком действия более одного года и подлежащего финансированию в текущем финансовом году за счет неиспользованной суммы гарантированного трансферта, заявка составляется и представляется на общую сумму, равную сумме неиспользованного остатка суммы договора прошлого финансового года и суммы договора текущего финансового года.

5. Осуществления платежей и переводов. Платежи осуществляются по обязательствам государственных учреждений на основании подтверждающих документов, за исключением платежей в форме предварительной оплаты. Сумма платежа из бюджета не может превышать сумму обязательств государственных учреждений.

Подтверждающие документы - документы, доказывающие факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, соответствующих условиям зарегистрированной гражданско-правовой сделки или законодательному акту Республики Казахстан.

Осуществление платежей и переводов денег включает в себя формирование счетов к оплате и платежных документов.

Счет к оплате - документ, подтверждающий выполнение государственными учреждениями обязательств, на основе которого центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет платежи.

Платежи из бюджета осуществляются в пределах остатка бюджетных средств на контрольном счете наличности соответствующего бюджета.

Порядок оформления, предъявления и использования платежных документов устанавливается законодательством Республики Казахстан о платежах и переводах денег.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет текущий контроль при проведении платежей, который заключается в проверке счетов к оплате и платежных документов на соответствие:

1) паспортам бюджетных программ;

2)планам финансирования бюджетных программ (подпрограмм), индивидуальным планам финансирования;

3)единой бюджетной классификации;

4)условиям кредитных договоров, договоров займа, а также договоров по гражданско-правовым сделкам;

5)иным положениям, предусмотренным бюджетным законодательством Республики Казахстан.

При осуществлении платежей и переводов соответствующая сумма бюджетных средств списывается на основании указания центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета с бюджетного счета государственного учреждения и зачисляется на счет получателя бюджетных средств, определенного принятыми обязательствами.

Изъятие денег со счета государственного учреждения без его согласия производится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о платежах и переводах денег.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета вправе приостановить осуществляемые им платежи государственных учреждений при нарушении требований настоящего Кодекса и других нормативных правовых актов, определяющих порядок исполнения бюджета, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

Способы осуществления платежей и переводов денег определяются законодательством Республики Казахстан о платежах и переводах денег или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Платежи, связанные с внешнеэкономической деятельностью, осуществляются по рыночному курсу обмена валют, определенному в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Порядок осуществления платежей центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета определяется Правительством Республики Казахстан.

Платежи и переводы денег государственных учреждений проводятся в пределах остатков на контрольных счетах наличности или счетах государственных учреждений. Индивидуальные идентификационные коды контрольных счетов наличности и счетов государственных учреждений присваиваются и доводятся до соответствующих территориальных подразделений Казначейства и государственных учреждений в порядке, установленном приказом центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.

При отсутствии либо недостаточности плановых назначений по соответствующему коду бюджетной классификации расходов индивидуального плана по платежам счета к оплате территориальным подразделением Казначейства возвращаются без исполнения.

В случае недостаточности денег на соответствующих контрольных счетах наличности территориальным органом Казначейства в первоочередном порядке проводятся платежи по приоритетным направлениям расходов бюджетов, определенных решениями Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, остальные платежи проводятся в порядке очередности поступления счетов к оплате. При этом в случае отсутствия либо недостаточности денег в сумме, достаточной для исполнения введенного в ИИСК счета к оплате в течение срока его действия, счет к оплате возвращается государственному учреждению без исполнения.

Списание денег с ЕКС производится на основании электронных платежных документов, отправленных центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета через платежные системы КЦМР в порядке, установленном НБ РК.

Территориальное подразделение казначейства осуществляет прием счетов к оплате от государственных учреждений до 16.00 часов местного времени согласно графику обслуживания государственных учреждений, утвержденному руководителем территориального подразделения казначейства и доведенному до государственных учреждений. При этом документы на получение наличных денег по чекам из кассы банка принимаются до 13.00 часов местного времени.

Государственное учреждение обеспечивает:

соблюдение графика обслуживания государственных учреждений;

правильность заполнения и достоверность указанных реквизитов в счете к оплате;

обоснованность представления счетов к оплате;

достоверность указанных реквизитов в документах, представляемых со счетом к оплате, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Осуществление платежей и переводов денег в безналичной и наличной формах оплаты за счет:

бюджетных средств;

денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

денег, передаваемых физическим или юридическим лицом государственному учреждению на условиях их возвратности;

поступлений от спонсорской, благотворительной помощи

включает в себя формирование государственным учреждением и проведение территориальным подразделением казначейства счетов к оплате; по гражданско-правовым сделкам в форме договора, подлежащим регистрации в территориальном подразделении Казначейства – представление государственным учреждением заявки и формирование территориальным подразделением Казначейства уведомления.

Государственное учреждение до представления счета к оплате в территориальное подразделение Казначейства регистрирует его в журнале регистрации счетов к оплате. Журнал регистрации счетов к оплате ведется по форме согласно приложению 35 к настоящим Правилам (Приложение), который пронумеровывается, прошнуровывается и опечатывается оттиском гербовой печати с указанием общего количества листов в журнале и заверяется подписью руководителя государственного учреждения или лицом, им уполномоченным. Записи в журнале регистрации счетов к оплате производятся в хронологическом порядке по мере формирования счетов к оплате. При этом дата, указанная в счете к оплате, должна соответствовать дате регистрации, указанной в журнале регистрации счетов к оплате. Журнал регистрации счетов к оплате при наличии в нем по истечении текущего финансового года свободных листов может быть использован для записей в следующем году, при этом нумерация записей начинается сначала.

Счет к оплате по форме согласно приложению 36 к настоящим Правилам (Приложение) представляется в территориальное подразделение Казначейства в течение десяти календарных дней от указанной в нем даты.

Государственное учреждение для проведения платежей и переводов денег представляет в территориальное подразделение Казначейства реестр счетов к оплате по форме согласно приложению 37 к настоящим Правилам (Приложение), счета к оплате с приложением документов, предусмотренных настоящими Правилами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


© 2010 РЕФЕРАТЫ