Налогообложение на предприятии и пути его совершенствования
Налогообложение на предприятии и пути его совершенствования
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Налоговая система республики Беларусь
1.1 Понятие и сущность налоговой системы
1.2 Классификация налогов, их виды и
распределение
2 Налогообложение на предприятии
2.1 Платежи, уплачиваемые из выручки от
реализации продукции, работ, услуг (косвенные налоги)
2.2 Налоги и отчисления, включаемые в
себестоимость продукции, работ, услуг
2.3 Налоги, уплачиваемые из прибыли
3 Анализ налогообложения на примере
финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛЮМ» и совершенствование налоговой
системы
3.1 Анализ налогообложения на примере
финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛЮМ»
3.2 Совершенствование налоговой системы
республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Баланс предприятия
Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках
Приложение 3 Оборотно-сальдовая
ведомость по счету 68 за 2004г.
Приложение 4 Оборотно-сальдовая ведомость
по счету 68 за 2005г.
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с
момента возникновения государства. Они не только обеспечивают финансовую базу
для общественных расходов, но и активно используются государственной властью в
качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере
экономики, политики, социальной защиты граждан. Налоги как один из важнейших
инструментов государственного регулирования экономики могут быть либо
предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны; это необходимое
звено экономических отношений в обществе. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой
системы.
Под налоговой системой
государства понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на
его территории и взимаемых с целью создания централизованного
общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов,
способов, форм и методов их взимания.
Налоговая система
государства должна строиться исходя из знаний фундаментальных закономерностей
распределительных отношений, их влияния на процесс развития экономики.
Рациональная налоговая система должна обеспечивать сбалансированность
общегосударственных, региональных, местных и частных интересов, содействовать
развитию производства, предпринимательства и активизации инвестиционной
деятельности.
Одним из важнейших
принципов построения налоговой системы государства является эффективность
налогообложения. Реализация этого принципа состоит в соблюдении следующих
требований:
- налоги должны
оказывать влияние на принятие экономических решений:
- налоговая структура
должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики
страны;
- налоговая система не
должна допускать произвольного толкования, должна быть понятной
налогоплательщикам и принята большей частью общества;
- административные
расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны
быть минимальными.
С обретением
национальной независимости и государственной самостоятельности перед
Республикой Беларусь встала задача создания собственной налоговой системы,
адекватной национальным интересам и целям развития Беларуси и соответствующей
современным мировым требованиям. В результате налоговой реформы, проведенной в
1992 г., социалистическая налоговая система, действовавшая в республике, была
заменена системой, отвечающей основным европейским и мировым стандартам, однако
процесс совершенствования белорусского налогообложения продолжается до сих пор.
Налоговая система
Республики Беларусь – один из важнейших элементов экономической системы
государства. В условиях коренных преобразований в экономике налоговая система
испытывает двойную нагрузку. С одной стороны, она должна стимулировать развитие
экономики, придание ей соответствующей структуры отраслей и производства, а с
другой – она испытывает постоянное воздействие со стороны государства,
нуждающегося во все возрастающих финансовых ресурсах. Существует
непосредственная взаимосвязь между государственными расходами и налоговой нагрузкой
на предприятие и население. Эффективная налоговая система может состояться при
грамотном регулировании налоговых отношений и соответствующем требованиям
времени налоговом законодательстве.
Целью дипломной работы
является исследование налоговой системы Республики Беларусь, принципов ее
построения, видов налогов и сборов, действующих на территории Республики
Беларусь; анализ налоговой нагрузки на экономику и структуры налогов,
формирующих доходную часть бюджета; выявление недостатков белорусской налоговой
системы и основные направления ее реформирования.
Объектом исследования
дипломной работы определено юридическое лицо Республики Беларусь, которое
является плательщиком налогов.
ООО «ЛЮМ»
зарегистрировано решением Миноблисполкома от 13.09.2000 г. № 609 в Едином
государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №
600045077.
Основными источниками
при изучении правовых основ организации налоговой системы Республики Беларусь
явились: Налоговый кодекс Республики Беларусь, Законы, Указы и Декреты
Президента по вопросам налогообложения, материалы периодической печати,
статистические данные по налоговой отчетности.
Налоговые системы современных государств – результат их многовековой
эволюции. С точки зрения структуры экономики, институтов государственной
власти, правовой доктрины, а именно они придают колорит национальным налоговым
системам, национальная налоговая система в каждом государстве индивидуальна,
так как нет абсолютно одинаковых государств. Однако налоги как
интернациональная экономическая категория, сохраняя национальные особенности,
имеют ряд общих признаков. Без этого было бы невозможно сравнивать налоговые
системы различных государств, а главное, - международная торговля и движение
капиталов требуют если не равных, то приблизительно одинаковых условий.
Налоговая система
представляет собой совокупность налогов, на законном основании взимаемых на
территории страны; компетенцию органов власти и управления в отношении налогов,
включая распределение поступающих платежей по звеньям бюджетной системы;
государственные налоговые органы, обеспечивающие сбор налогов.
Налоговая система
– единство экономических, правовых и организационных принципов, обусловливающих
ее самостоятельность и функционирование. Кроме уровня развития экономики,
отношений собственности большое значение для построения налоговой системы имеют
политико-правовые принципы.
Экономическая и юридическая наука выделяют следующие
общие характеристики налоговой системы:
- порядок установления
и ввода в действие налогов;
- виды налогов или система налогов; классификация налогов в соответствии
с национальной бюджетной классификацией;
- порядок распределения
налогов между звеньями бюджетной системы;
- налоговые органы;
- права и обязанности
налогоплательщиков;
- права и обязанности
налоговых органов;
- ответственность
участников налоговых отношений;
- защита прав и
интересов налогоплательщиков;
- налоговое
законодательство.
Общим правилом для всех современных государств, независимо от их
устройства, является прерогатива органов представительной власти на
установление и введение в действие налогов. Достигается это посредством законов
или иных законодательных актов. В Республике Беларусь государственные налоги
устанавливаются законами, а поскольку Конституция приравнивает указы и декреты
Президента к законам, то налоги могут устанавливаться ими. Местные налоги
устанавливаются решениями областных, городских и районных Советов депутатов.
Каждое государство имеет свою систему налогов, или перечень
законодательно установленных налогов. Их количество варьирует в зависимости от
многих обстоятельств экономического и исторического характера. В целях сравнимости
и достижения единообразия в построении налоговых систем, к чему обязывают
интеграционные процессы и нормы международного финансового права, все налоги
подразделяются по критериям бюджетной классификации. Республика Беларусь
перешла в 1998г. на международные стандарты в области бюджетной классификации.
В налоговых отношениях участвуют две стороны: налогоплательщики и
государство, интересы которого защищают государственные налоговые органы. Они
могут быть как самостоятельные органы государственного управления, либо как
структуры в составе, как правило, Министерства финансов [28].
Участники налоговых отношений наделяются государством определенным
объемом прав и обязанностей. Они закрепляются налоговым законодательством.
В Республике Беларусь права и обязанности налогоплательщиков
изложены в Налоговом кодексе Республики Беларусь, вступившим в силу с 1 января
2004 г., статьи 21-22. А права, обязанности и ответственность налоговых
органов Беларуси установлены в статьях 67, 82-84 Налогового кодекса
Республики Беларусь [1].
Что касается защиты прав и интересов налогоплательщиков, то они
регулируются нормами гражданского, уголовного, административного и финансового
законодательства.
Принципиальным в налоговой системе является ее логичность, отлаженность,
эффективность и эластичность, то есть приспособляемость к изменяющимся
условиям. При этом важна не только официально декларированная налоговая система,
но и ее реальная действенность, включая отклонения от декларированных принципов
и правил, бюрократизм, коррумпированность налогового аппарата, необязательность
выполнения налоговых предписаний. По мнению Ф. Бэкона, подать, взимаемая с
согласия народа или без такового, может быть одинакова для кошельков, но не
одинаково ее действие на дух народа.
Не меньшее значение имеет и то, куда и как расходует государство
налоговые поступления. Если «справедливое налогообложение» и имеет
положительный смысл, то он в значительной степени сводится к тому, что раз уж
государство собирает налоги, то оно должно оправдывать их, эффективно выполняя
свои функции. Тем самым будет обеспечена возвратность налогов по отношению к
обществу в целом и к тем в отдельности, кто, действительно, своим трудом
создает общественное богатство (материальное и нематериальное).
Выделяют следующие признаки несовершенной налоговой системы:
- неясное определение налоговой базы в законодательстве; множество
нормативных актов, поправок, разъяснений. Такое влияние свойственно
современному белорусскому и российскому законодательствам;
- множество налогов, взимаемых с одной налоговой базы;
- сложность распределения налоговых поступлений по бюджетам различных
уровней;
- отсутствие прогрессивного обложения прибыли, доходов;
- нарушение системы ценообразования путем исключения отдельных субъектов
или товаров из обложения налогом на добавленную стоимость;
- множество льгот и вычетов, способствующее уклонению от налогов;
- индивидуальные льготы.
Наряду с признаками налоговая система включает способы и методы взимания
налогов. В налогообложении действуют три способа взимания налогов: кадастровый;
декларационный; административный (рис. 1.1).
СПОСОБЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ
В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
Кадастровый Декларационный Административный
Земельный налог Таможенные платежи Подоходный
налог
Рис. 1.1 Способы взимания налогов
Первый способ предполагает
использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений
об оценке и средней доходности объекта обложения (земли, домов), которые
применяются при исчислении соответствующего налога. Так, земельный налог во
многих зарубежных странах исчисляется по земельному кадастру, в котором
типичные участки земли сгруппированы в зависимости от их качества,
местоположения, использования. Для каждой группы участков определена средняя
доходность единицы площади за ряд лет, остальные земельные участки приравниваются
к той категории, для которой установлена точная ставка налога с единицы
площади. Земельные кадастры составляются государственными органами.
На таких же принципах построен и используется для исчисления налога на
земельный кадастр Беларуси. В нем представлен систематизированный перечень
данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; дается описание
земельных угодий, участков, указываются их площади и местоположение,
конфигурация, качество, оценка стоимости. Однако такой подход к составлению
земельного кадастра имеет определенные недостатки. Во-первых, его составление
требует длительного времени, во-вторых, данные кадастровых оценок быстро
устаревают вследствие изменения ценности земли и инфляции. В прошлом кадастры
широко использовались для переписи граждан при обложении подушным налогом.
Второй способ предусматривает
подачу налогоплательщиком в налоговые органы официального заявления –
декларации – о величине объекта обложения, в которую, как правило, включают
данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах
и порядке исчисления суммы налога. Этот способ учитывает недостатки
предыдущего, но создает условия для отклонения от уплаты налога, поскольку
контроль финансовых органов за субъектом ослабевает.
Производственные объединения, предприятия, а также собственника капитала
уплачивают налог на основе предъявленных ими деклараций. Налоги с лиц наемного
труда взимаются при выплате им заработной платы.
Третий способ предполагает
исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения, обычно
осуществляемые бухгалтерией предприятия или другим органом, который уплачивает
налог. Таким путем взимается подоходный налог, налог с доходов по ценным
бумагам и. Др. В данном случае налог удерживается бухгалтерией до выплаты
дохода, что исключает возможность уклонения от уплаты налога. Сумма изъятого
налога переводится сборщиком-предприятием в бюджет. В современных условиях этот
способ часто сопровождается последующей подачей декларации в налоговые органы.
Применяются следующие методы уплаты налога:
- наличный платеж, когда плательщик вносит в казну определенную сумму
наличных денег;
- безналичный платеж путем перечисления средств через банк со счета
клиента на счет бюджета;
- гербовыми марками, покупаемыми плательщиком и наклеиваемыми на
официально признанный документ [17].
Основные инструменты налогового регулирования
Налоговый механизм –
совокупность организационно-правовых норм, методов и форм государственного
управления налогообложением через систему надстроечных инструментов (налоговых
ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.).
В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор сведений,
который позволял бы конкретно определить: обязанное лицо, размер обязательства
и порядок его исполнения; границы требований государства относительно имущества
плательщика.
Инструментами налогового механизма или элементами налоговой системы
выступают:
- субъект налога;
- предмет и объект налогообложения;
- база налогообложения;
- источники выплаты налоговых платежей;
- ставка налога;
- налоговые льготы;
- налоговый и отчетный период;
- санкции;
- порядок уплаты и сроки перечисления налоговых платежей и предоставления
отчетов в государственную инспекцию.
Механизм налогового регулирования опирается на законодательную базу и
включает ряд инструментов, позволяющих направлять предпринимательскую
инициативу налогоплательщиков в нужное русло, обеспечивая тем самым
стабильность и рост поступлений доходов в государственный бюджет.
Задачей государственных органов власти является законодательное
утверждение четких критериев каждого из перечисленных элементов, позволяющее
толковать их однозначно в любой ситуации.
Совокупность инструментов налоговой системы, которая представляет собой
налоговое обязательство, выражает взаимосвязь и взаимозависимость составляющих
элементов налога как экономико-правового явления. В структуре налогового
обязательства налоговая норма (налоговый закон, нормативный акт) определяет
общие правила в налоговой сфере (рис. 1.2). Она устанавливается и утверждается
в определенном порядке. Именно налоговая норма регулирует возникновение,
изменение, исполнение и прекращение налоговых обязательств. Без налоговой нормы
обязанность уплачивать налог не может считаться установленной в законном
порядке и в рыночной экономике не влечет за собой финансовых последствий для
субъектов хозяйствования.
Субъект налога (т.е. плательщик)
– это лицо, на которое в соответствии с законом возлагается ответственность за
уплату налога, а также основополагающий элемент, по отношению к которому
строится вся налоговая система в комплексе. Все функциональные последующие
элементы налога (объекты налогообложения, ставки, льготы и пр.) используются с
учетом возможностей конкретного плательщика.
В налоговых законодательствах всех государств в качестве
налогоплательщиков признаны юридические и физические лица. Юридическое лицо –
организация, учреждение, выступающее в качестве единого самостоятельного
носителя прав и обязанностей, имеющее обособленный баланс и отдельный расчетный
счет в банке. Физическое лицо – гражданин данного или иностранного государства
или лицо без гражданства.
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (статья 13)
«плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические
лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать
налоги, сборы (пошлины).
Под организациями понимаются:
1)
юридические лица Республики
Беларусь;
2)
иностранные юридические лица и
международные организации;
3) простые товарищества (участники договора о совместной
деятельности);
4)
хозяйственные группы.
5)
НАЛОГОВАЯ
СИСТЕМА (МЕХАНИЗМ)
Льготы Субъект Налоговый
закон, акт,
Резидент Нерезидент норма
Налоговый период
Предмет налогообложения
Объект налогообложения
Масштаб налога Бухгалтерский
Льготы Единица налогообложения учет
Налогооблагаемая база Налоговый
учет
Льготы Ставка
налога Срок предо-
ставления
Методика расчетов
расчета Налоговый расчет
Источник Налоговый
оклад Срок уплаты
налога налога
Порядок (способ) уплаты налога
Ответственность плательщика
НАЛОГОВАЯ
СИСТЕМА (МЕХАНИЗМ)
Льготы
Субъект Налоговый закон,
акт,
Резидент
Нерезидент норма
Налоговый период
Предмет налогообложения
Объект налогообложения
Масштаб налога Бухгалтерский
Льготы Единица
налогообложения учет
Налогооблагаемая
база Налоговый учет
Льготы Ставка
налога Срок предо-
ставления
Методика расчетов
Расчета
Налоговый расчет
Источник
Налоговый оклад Срок
уплаты
налога налога
Порядок (способ) уплаты налога
Ответственность плательщика
Рис. 1.2 Инструменты налоговой системы
Под физическими лицами понимаются:
1)
граждане Республики Беларусь;
2)
граждане либо подданные
иностранного государства;
3)
Лица без гражданства (подданства) [1].
Примером фискального подхода к определению субъектов налогообложения
может служить включение до 1999 г. в Беларуси в их состав бюджетных
организаций, частично занимающихся хозяйственной деятельностью. При
недостаточности бюджетного финансирования непроизводственной сферы такое
решение лишало ее дополнительных доходов для развития, источников повышения
оплаты труда. Оно не обеспечивало ощутимого пополнения доходов государственного
бюджета, но подрывало финансовую базу бюджетных организаций. Не случайно,
начиная с 1999 г., специальным решением правительства бюджетные учреждения,
занимающиеся хозяйственной деятельностью, были освобождены от уплаты налогов по
этой деятельности с направлением высвободившихся сумм на укрепление их
материально-технической базы. Также с апреля 1996 г. из числа
налогоплательщиков исключены государственные учебные заведения, аккредитованные
в установленном порядке, получающие доходы от хозяйственной и коммерческой
деятельности и направляющие их на укрепление материально-технической базы и
выплату заработной платы.
Приведенные примеры и аргументы говорят о том, что определение
плательщиков налогов требует всестороннего обоснования с экономических и
социальных позиций.
Понятие субъекта налогообложения не всегда однозначно. В ряде случаев
имеет место переложение налога формальным плательщиком (субъектом) на другое
лицо, которое становится реальным исполнителем платежей.
Переложение налогов – полное
или частичное перенесение налога его плательщиком на другое лицо, с которым оно
вступает в различные экономические отношения и которое становится носителем
налога.
Проблема переложения – одна из самых важных и сложных в финансовой науке.
Механизмы переложения налогов весьма разнообразны. Речь идет о механизме
прямого и косвенного налогообложения. При косвенном налогообложении оборотов по
реализации продукции, работ, услуг, когда сумма налога (акциза, НДС) включается
в реализационную цену, действительным плательщиком налогов выступает
потребитель. По прямым налогам, например, плательщиком налога на недвижимость
является владелец дома, но если он сдает свое имущество в аренду, то налог
переносится на арендатора.
Государство в законодательном порядке регламентирует границы своих
взаимоотношений с налогоплательщиками, определяя права и обязанности сторон. В
отдельных случаях уплата налога, реализация прав и обязанностей
налогоплательщика может осуществляться налоговым агентом или представителем
налогоплательщика [13].
Налоговый агент – это лицо, на
которое законодательством возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у
налогоплательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов, пошлин.
Представитель налогоплательщика
– это физическое или юридическое лицо, действующее от имени и по поручению
официального налогоплательщика.
Носитель налога – это лицо, за
счет которого в итоге осуществляется уплата налога. Например, ответственность
за перечисление косвенных налогов в бюджет несет продавец, который является
субъектом (или налогоплательщиком), а реальными носителями этих налогов
являются потребители, которые возмещают налог, включаемый в цену товаров.
Предмет налогообложения – это
имущество и нематериальные блага, с наличием которых закон связывает
возникновение налоговых обязательств, а также экономическая и неэкономическая
деятельность (рис. 1.3).
ВИДЫ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Экономическая
деятельность неэкономическая деятельность
производ-
финан- коммер- управлен- религиоз- благотво-
ственная совая ческая ческая
ная рительная
организа-
физичес- предпри- бюджет- религиоз- благотво-
ции
кие лица ниматели ные ные рительные
субъекты экономической субъекты неэкономической
деятельности деятельности: организации
СУБЪЕКТЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Рис. 1.3 Виды и субъекты налогооблагаемой деятельности
Под экономической деятельностью понимается деятельность по
производству и реализации продукции (работ, услуг), а также любая иная
деятельность, которая влечет и может повлечь за собой получение доходов
(прибыли).
Субъектами экономической деятельности и носителями налогов выступают организации и индивидуальные
предприниматели.
Под неэкономической понимается деятельность, имеющая целью
неполучение дохода, а достижение определенных социальных или моральных
эффектов. Ее субъектами являются бюджетные организации, общественные фонды,
ассоциации, содружества, религиозные, благотворительные организации и т. п. Их
доходы формируются преимущественно за счет бюджетных ассигнований, добровольных
взносов физических или юридических лиц и не облагаются налогами, если
используются в соответствии с зарегистрированным уставом. Налогоплательщиками
указанные субъекты становятся только в том случае, если они параллельно
занимаются и экономической деятельностью.
Основанием для возникновения у юридических и физических лиц обязанностей
по уплате налогов является получение определенного дохода, прибыли, владение
землей, строениями, то есть наличие объекта налогообложения.
Объект налогообложения – это количественно
измеримая экономическая база, подлежащая налогообложению; или юридические факты
(действия, события, состояния), которые обусловливают обязанность субъекта
заплатить налог. Согласно Налогового кодекса Республики Беларусь (статья 28)
«объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у
плательщика налоговое законодательство связывает возникновение налогового
обязательства».
Все государства используют для формирования бюджетов наиболее
продуктивные объекты налогообложения, которые можно классифицировать следующим
образом: права имущественные и неимущественные, действия (деятельность)
субъекта; результаты хозяйственной деятельности (рис. 1.4).
Таким образом, в качестве объекта налогообложения могут выступать: доход;
имущество (земля, капитал, прочая недвижимость, предметы роскоши); передача
имущества (наследство и дарение, сделки купли-продажи, займа и др.);
потребление (акцизы, налог на добавленную стоимость); ввоз и вывоз товаров
(пошлины на экспортные и импортные товары).
Перечень всех объектов налогообложения и полная характеристика каждого из
них устанавливаются налоговым кодексом государства, а при его отсутствии –
законом о данном налоге. Выбор объектов налогообложения является важнейшим
элементом проводимой правительством налоговой политики и существенно влияет на
экономическое развитие страны.
Источник налога – доход субъекта либо носителя налога, из которого
вносится оклад налога [28].
ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
права имущест- права неимущест- действие
результат
венные венные
право собствен- право пользования
реализация това- добавленная
ности на ров,
работ, услуг стоимость
имущество право на вид операции
с ценны- доход
право деятельности
ми бумагами
пользования ввоз
(вывоз) на тер- прибыль
имуществом риторию страны
Рис. 1.4 Виды объектов налогообложения
Объект налогообложения и его источник могут совпадать или не совпадать.
Например, выручка от реализации продукции, работ и услуг является и объектом и
источником исчисления и уплаты косвенных налогов; прибыль служит объектом и
источником налога на прибыль, транспортного сбора и иных местных налогов и
сборов.
База налогообложения – это
величина объекта налогообложения, образующая в результате учета всех налоговых
льгот, от которой будет исчисляться налог.
Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь (статья 41) «Налоговая
база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта
налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения (исчисления)
устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине)».
В качестве облагаемой базы могут выступать: фонд заработной платы;
остаточная стоимость фондов; налогооблагаемая прибыль; прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятия; валовой доход; выручка от реализации продукции,
работ, услуг; доход физического лица.
Правильное определение налогооблагаемой базы является ключевым моментом в
налоговых отношениях субъекта хозяйствования с государством и позволяет свести
к минимуму риск финансовых потерь субъекта в виде санкций и штрафов. Расчет
налогооблагаемой базы опирается на данные бухгалтерского, а в необходимых
случаях – и оперативного налогового учета.
Налоговая ставка – величина
налога в расчете на единицу объекта налогообложения. Она устанавливается либо в
коэффициентах (процентах), либо в абсолютных суммах.
Согласно Налогового кодекса Республики Беларусь (статья 41) «налоговая
ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения
налоговой базы, если иное не установлено настоящим Кодексом. Налоговые ставки и
порядок их применения устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору
(пошлине)».
В налоговой политике любого государства важное место занимают налоговые
льготы, представляющие собой частичное или полное освобождение определенного
круга физических и юридических лиц от уплаты налогов путем вычетов, скидок при
определении налогооблагаемой базы.
Налоговые льготы – это
определенная часть объекта, изъятая из-под обложения. Налоговые льготы имеют
большое стимулирующее значение для развития экономики, приоритетных отраслей,
отдельных производств, регионов страны. Скидки, ослабляя налогообложение,
улучшают материальное положение физических лиц, отдельных групп населения.
Скидки и льготы для предпринимателей стимулируют производство.
Согласно Налогового кодекса Республики Беларусь (статья 43) «налоговыми
льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков
предусмотренные налоговым законодательством преимущества по сравнению с другими
плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо
уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы устанавливаются в виде:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|