Оценка финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия
По характеру и времени
проведения инструктажи подразделяются на: вводный, первичный, повторный,
внеплановый и целевой.
Вводный инструктаж.
Проводится специалистом службы охраны труда со всеми работниками, вновь
принятыми на работу, и в некоторых других случаях, предусмотренных правовыми
актами, по программе, учитывающей особенности производства.
Для проведения
инструктажа используются специально оборудованные помещения отдела охраны
труда.
Первый инструктаж.
Проводится руководителем работ (мастером) перед началом работы с работником,
который впервые приступает к работе на конкретном участке или на этом же
участке будет выполнять новую работу, а также в некоторых других случаях,
перечисленных в нормативных актах. Инструктаж проводится по программам,
утвержденным руководителем предприятия или соответствующего структурного
подразделения данного предприятия.
Повторный инструктаж.
Проводится руководителем работ на рабочем месте со всеми работниками 1 раз в
квартал (на работах с повышенной опасностью), на других работах – 1 раз в
полугодие. Содержание этого инструктажа такое же, как первичного.
Внеплановый инструктаж
проводится с работниками на рабочем месте или в кабинете охраны труда
руководителем работ наиболее часто при введении в действие новых нормативных
актов об охране труда, изменении технологии, замене оборудования, при нарушении
работником требований нормативных актов по охране труда, при перерыве в работе
исполнителя более чем на 30 календарных дней – для работ с повышенной
опасностью, а для остальных работ – более 60 дней. Объем и содержание
инструктажа в каждом отдельном случае определяется в зависимости от причин,
вызвавших необходимость его проведения.
Целевой инструктаж.
Проводится руководителем работ с работниками при выполнении разовых работ, не
связанных с работой по специальности, при ликвидации аварий, экскурсиях и в
некоторых других случаях.
О проведении первичного,
повторного и внепланового инструктажей делается запись в журнале. При этом
обязательны подписи инструктируемого и инструктирующего.
4.4 Анализ травматизма на
предприятии
Собственник обязан
информировать работников о состоянии охраны труда, причинах аварий, несчастных
случаев и профессиональных заболеваний и о принятых мерах для их устранения
(Ст. 27 Закона Украины "Об охране труда"). Важным звеном в этой
работе является анализ травматизма, позволяющий выявить характерные причины.
При выполнении анализа
используются акты формы Н1, различные сведения, документы, материалы, имеющие
отношение к травматизму. Для получения целенаправленных результатов анализа
применяют определенные методы исследований.
Статистический метод
наиболее часто используют для определения коэффициентов частоты и тяжести
травматизма; технический – для выявления конструкторских просчетов,
несовершенства или нарушения технологии, неудовлетворительного технического
обслуживания процессов, оборудования; монографический – для выявления
взаимосвязей, существовавших при возникновении несчастного случая;
топографический – для выявления влияния местности на возникновение несчастного
случая; экономический – для выявления экономических аспектов, связанных с
несчастными случаями, также экономической эффективности от улучшения условий
труда.
На основании выявленных
анализом причин травматизма разрабатываются соответствующие организационные и технические
мероприятия по его предотвращению.
4.5 Анализ
состояния охраны труда и выявление ОВПФ
Полную
ответственность за состояние охраны труда на предприятии несет служба охраны
труда, которая занимается обеспечением безопасных и безвредных условий труда,
обеспечением их средствами защиты и спецодеждой.
На
базе анализа форм отчетности 7-ТНВ, 1-ПВ, 1-УБ, актов формы Н-1, Н-2 и журнала
регистрации несчастных случаев привожу статистические данные, характеризующие
состояние охраны труда на предприятии.
Данные
приведены в таблице 4.1.
Таблица
4.1. Статистические данные, характеризующие охрану труда
Показатель
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
Численность
работающих, чел.
|
76
|
72
|
76
|
78
|
Число
человекодней нетрудоспособности по причине заболеваний в том числе:
|
278
|
248
|
202
|
284
|
простудных
|
246
|
212
|
202
|
284
|
профессиональных
|
32
|
36
|
-
|
-
|
Обеспеченность
санитарно – бытовыми помещениями, %
|
100
|
98
|
98
|
98
|
Затраты на
льготы и компенсации в связи с вредными условиями труда, тыс. грн.
|
6,8
|
4,6
|
5,4
|
5,2
|
Затраты на
мероприятия на охрану труда, тыс. грн
|
4,5
|
5,6
|
5,3
|
5,2
|
Численность
уволившихся, чел.
|
8
|
3
|
9
|
6
|
4.6 Расчет
искусственного освещения для помещения ремонтного цеха
Выбираем
систему общего равномерного освещения (дать обоснование). Так при работе
требуется точное различие цветов, применяем люминесцентные лампы ЛД. В связи с
тем, что стены и потолок светлые и имеют большой коэффициент отражения, расчет
освещения проводим по коэффициенту использования светового потока.
Светильники
выбираем по данным таблицы 4.2.
Высота
подвеса светильников
hp
= H – 0,7 (4.1)
где
hp – высота подвеса, м;
Н – высота
помещения, м;
0,7
– расположение условной рабочей поверхности над уровнем пола.
Таблица
4.2 - Значения и допустимая мощность люминесцентных ламп светильников
Тип светильника
|
l = l/
hp
|
Допустимая мощность ламп, Вт
|
наименьшая
|
наибольшая
|
ОД, ОДР, ОДОР, ППВЛ-6, ПМЛ, НОГЛ,
НОДЛ
|
1,3 – 1,5
|
30
|
80
|
ПВЛ – 1
|
1,4 – 1,6
|
30
|
80
|
ПЛУ
|
1,3 – 1,5
|
40
|
80
|
ШЛП
|
1,2 – 1,4
|
40
|
80
|
ПЮД
|
1,2 – 1,4
|
30
|
80
|
Таблица
4.3 - Технические данные газоразрядных ламп
Тип лампы
|
Мощность, Вт
|
Световой поток, клм
|
Светоотдача, лм/Вт
|
Срок службы, тыс.ч.
|
ЛБ
|
40, 65, 80
|
3,0; 4,5; 5,2
|
75, 70, 65
|
12,0
|
ЛТБ
|
2,7; 4,2; 4,7
|
70, 65, 59
|
ЛХБ
|
2,7; 4,1; 4,6
|
70, 63, 58
|
ЛД
|
2,3; 3,5; 4,0
|
59, 55, 51
|
ЛДУ
|
2,1; 3,0; 3,5
|
53, 47, 45
|
ЛЕ
|
40, 65
|
1,9; 3,0
|
48, 47
|
12,0
|
Рекомендуется
принять светильники ШОД, ОД, ОДР, ОДОР.
Светильники
располагаем в помещении рядами, параллельно продольной оси: помещения (если
помещение с боковым естественным освещением, то параллельно стене с окнами).
Расстояние между рядами светильников (l), будет
l =
l × hp (4.2)
где
l – расстояние между рядами светильников, м;
Расстояние
между рядом и стеной принимаем l/2=… , м:
Из уравнения определяем число рядов светильников (п)
(4.3)
где
Z’ – длина, м (см.рис.4.1)
Определяем
общее число светильников
(4.4)
где
Ен – нормируемая освещенность, лк, определяется по
S – площадь
пола, м2;
К – коэффициент
запаса; принимаем К=1,5;
n – число ламп в
светильнике;
Fл – световой поток
лампы, лм (табл. 4.3);
Z – коэффициент
неравномерности освещения; принимаем 1,1;
hл – коэффициент использования светового
потока.
Рис. 4.1
Расчетная схема.
Для
определения рассчитываем индекс помещения (i)
(4.5)
Затем
определяются коэффициенты отражения от стен, пола, которые равны
Sн
= …rс = …rпола = …
Число
светильников в ряду будет
(4.6)
где
n – число рядов
Длина
светильников в ряду (Zp)
Zp
= Np × a, м (4.7)
где а – длина лампы, мм (табл. 4.4)
Таблица
4.4 - Основные размеры люминесцентных ламп
Нормируемая величина
|
Размеры, мм, для ламп мощностью, Вт
|
20
|
30
|
40
|
80
|
125
|
Диаметр
|
38
|
25
|
38
|
38
|
38
|
Полная длина
|
604.8
|
909.6
|
1214.4
|
1515.0
|
1515.0
|
Если
Zp приближается к длине помещения, ряд выполняется сплошным. Если Zp
меньше этой длины – светильник в ряду располагается с одинаковыми по длине
разрывами. Если Zp больше, каждый ряд выполняется из сдвоенных или
строенных светильников.
4.8
Требования к автобусам и водителям, выходящим на маршруты
Техническое
состояние и оборудование автобусов, работающих на маршрутах, должно отвечать
инструкциям заводов-изготовителей, требованиям соответствующих стандартов,
Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава
автомобильного транспорта.
На автомобильных
дорогах III категорий, в соответствии со СНиП 2.05.02-85, разрешается работа
автобусов всех типов и моделей, которые по осевым нагрузкам не превышают 10 т.
Не
допускается выпуск на линию автобусов с неисправными устройствами аварийного
открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, не обеспеченных необходимым
исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками
аварийной остановки, противооткатными башмаками.
Безопасность
автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается:
§
водителями
автобусов;
§
автотранспортными,
иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки;
§
дорожно-эксплуатационными,
коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении которых
наводятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные
переезды, паромные и ледовые переправы, технические средства регулирования
дорожного движения;
§
подразделениями
Государственной автотранспортной инспекции.
Основными
задачами автотранспортных, иных предприятий, предпринимателей, осуществляющих
автобусные перевозки, в обеспечении их безопасности являются:
§
укомплектование
автобусов дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую
квалификацию;
§
проведение в
установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства
водителей;
§
организация
контроля за своевременностью прохождения водителями медицинского
переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;
§
своевременное
проведение стажировки и инструктажа водителей;
§
обеспечение
водителей схемами автобусных маршрутов с указанием на них опасных участков и
специфики движения, а также информацией о погодных условиях на маршруте,
изменении состояния дорог и организации дорожного движения;
§
контроль за
соблюдением водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также
организацией их отдыха и питания;
§
содержание
автобусов в технически исправном состоянии;
§
рациональная
организация перевозок;
§
проведение
нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его
безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;
§
контроль за
использованием автобусов, соблюдением водителями графиков движения по маршруту
и правил дорожного движения.
Основными
задачами дорожно-эксплуатационных, коммунальных, других организаций
(предприятий) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются:
§
содержание
находящихся в их ведении автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений,
железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, дорожных знаков, других
средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем
беспрепятственное и безопасное движение;
§
своевременное
информирование предприятий (организаций), осуществляющих автобусные перевозки,
об изменении дорожных условий;
§
оперативное
выявление опасных участков дорог, принятие мер к устранению в установленные
сроки источников опасности или, в случае невозможности этого, к закрытию автобусного
движения;
§
своевременное
выполнение мероприятий по устранению недостатков в оборудовании и содержании
автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов,
паромных и ледовых переправ, установленных комиссиями по обследованию автобусных
маршрутов.
Основной
задачей подразделений ГАИ по обеспечению безопасности автобусных перевозок
является осуществление государственного контроля за соблюдением предприятиями
(организациями), должностными лицами, водителями и другими участниками движения
нормативов и правил, регламентирующих:
§
поведение и
взаимоотношения участников дорожного движения;
§
квалификацию
водителей автобусов;
§
техническое
состояние автобусов;
§
содержание
автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
§
порядок установки
и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования
дорожного движения;
§
порядок
оперативного выявления и устранения опасных участков на автомобильных дорогах,
улицах;
§
установление
причин ДТП, принятие мер к их ликвидации.
Допуск водителей к
управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке
допуска водителей к управлению транспортными средствами, при наличии
водительских удостоверений соответствующих категорий.
На заданный маршрут,
который является междугородным, могут быть допущены водители, имеющие
непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех лет.
К
управлению автобусами водители могут допускаться только при условии:
§
обязательного
прохождения предварительной стажировки на таких маршрутах;
§
регулярного
прохождения предрейсового и послерейсового медицинского контроля;
§
выполнения
требований положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей,
других документов, регламентирующих режим труда и отдыха водителей;
§
обязательного
прохождения предрейсового инструктажа, обеспечения водителя схемой маршрута с
указанием опасных участков, пунктов медицинской помощи, больниц, телефонов
автохозяйства, где водителям может быть оказана техническая помощь.
Продолжительность, объемы и содержание стажировки водителей автобусов
устанавливаются в зависимости от их общего водительского стажа, стажа работы на
автобусе, категории и сложности маршрута.
Предприятия, осуществляющие автобусные перевозки, должны иметь соответствующие
документы, определяющие порядок проведения:
1.
стажировки водителей автобусов;
2.
занятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов;
3.
периодической оценки деловых и моральных качеств водителей автобусов;
4.
предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
5.
линейного контроля на маршрутах.
4.9 Социальная и
экономическая эффективность мероприятий по охране труда
Произведем расчет социально-экономической эффективности внедряемых
мероприятий по улучшению производства и оздоровлению работающего персонала на
данном предприятии за отчетный год.
Социальная
эффективность - это сохранение здоровья и облегчение труда работающим,
уменьшение количества работающих, занятых ручным и тяжелым физическим трудом, а
также работающих занятых на работах с вредными условиями труда, повышение
культуры производства.
Экономическая
эффективность — это экономия денежных средств, которая будет получена в
результате внедрения комплексных мероприятий и во многом зависит от
существующих условий труда работающих. Эффективность может получается за счет
экономии заработной платы высвободившихся работников, затрат на льготы и
компенсации в связи с неблагоприятными условиями труда и выплаты пострадавшим,
затратами связанными с текучестью кадров, снижение штрафов и д. р.
Для
определения социально -.экономической эффективности мероприятии по охране труда
рассчитаем следующие показатели:
1.
Условное высвобождение численности в результате внедрения мероприятий, которое
определяется по следующей формуле:
Эт
= (ВУТб - ВУТп/Фб -ВУТп) х Тр (4.7)
где:
Эт - условное высвобождение численности, чел.
ВУТб - потери рабочего времени из-за
травматизма и заболеваемости до внедрения мероприятий на одного работающего ВУТб=
2,48 чел.дн.;
ВУТ –потери
рабочего времени из- за травматизма и заболеваемости после внедрения
мероприятий на одного работающего;
Фб – годовой фонд рабочего времени одного работающего,
Фб = 236 чел. дней
Тр – среднегодовая расчетная численность работающих, Тр =
78 чел.
2. Возможный рост производительности труда при постоянной
численности, рассчитывается по формуле
П=( Э т /Т р – Э т)
х 100, (4.8)
где П – возможный рост производительности труда, %
3. Экономия фонда заработной платы
Э з.п. =Эт х З с х (1 + П
с.с. /100) (4.9)
где Э з.п. – экономия фонда заработной платы, грн.
З с - среднегодовая основная и дополнительная заработная плата
одного работающего, З с = 14219 грн.
П с.с. – отчисления на социальное страхование – 39,38 %
Результаты расчетов представлены в таблице 4.5
Таблица 4.5 Социально – экономическая эффективность
мероприятий по охране труда
Показатель
|
значение
|
условное
высвобождение численности, чел.
|
2,48
|
Возможный
рост производительности труда при постоянной численности, %
|
3,00
|
Экономия
фонда заработной платы , грн.
|
49118,48
|
Таким образом, разработанные мероприятия позволяют не только
улучшить условия труда, но и дают социально – экономический эффект в размере
возможного роста производительности труда на 3.00 % и годовой экономии фонда
заработной платы 49118,48 грн.
Заключение
Транспорт является необходимым условием функционирования народного
хозяйства, жизни населения и вообще существования любого государства. Важное
значение имеет транспорт в перемещении людей, потребность в котором возрастает
вместе с ростом общественного производства, повышением культурного уровня,
увеличением реальных доходов населения, развитием экономических и культурных
связей между странами.
Широко используются следующие виды транспорта: электрифицированные
железные дороги, метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус и другие средства транспорта.
Наибольший удельный вес составляют городские перевозки пассажиров.
Основными проблемами функционирования пассажирского транспорта
являются:
1.
изменение спроса на перевозки;
2.
степень согласованности различных видов транспортных предприятий в данном
районе перевозок;
3.
состояние подвижного состава;
4.
обеспечение бесперебойной работы транспорта на линии.
В настоящее время сложилось положение, что на автомобильном
транспорте эффективность общественного производства, прежде всего, определяется
эффективностью использования подвижного состава, от которого зависит
производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень
рентабельности работы автотранспортного предприятия. Понятие эффективность
перевозочного процесса и эффективности использования подвижного состава
отождествлены.
При определении затрат,
связанных с выполнением перевозочного процесса, необходимо учитывать
технико-экономические показатели используемого подвижного состава
(грузоподъемность, техническая скорость, показатели использования подвижного
состава, время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями и др.),
расстояние транспортирования, затраты, связанные с выполнением
погрузочно-разгрузочных работ, с повреждением и потерей груза, с нарушением
срока доставки груза и др., т.е. затраты не только на транспорте, но и других
участников перевозочного процесса.
Финансовое положение
предприятия на протяжении 2006 – 2008 гг. является удовлетворительным. В
течение последних трёх лет объединение не допускало образования задолженности
по каждому из налогов и обязательных платежей, а также по заработной плате и
энергоносителям. Показатели, характеризующие ликвидность предприятия,
свидетельствуют о его способности выплачивать свои текущие обязательства и
расширять дальнейшую деятельность. Все показатели, характеризующие финансовую
устойчивость, находятся на уровне нормы, что свидетельствует о
платежеспособности данного предприятия.
В качестве мероприятий по
повышению эффективности деятельности АТП предложены мероприятия по формированию
плана развития пассажирских перевозок.
В дипломном проекте разработаны мероприятия по повышению
эффективности охраны труда на предприятие, которые дают возможность не только
улучшить условия труда, но и дают социально – экономический эффект в размере
возможного роста производительности труда на 3.00 % и годовой экономии фонда
заработной платы 49118,48 грн.
Список литературы
1.
Положення
(стандарт) бухгалтерського обліку 2. „Баланс": Затв. наказом Міністерства
фінансів України від 31 березня 1999 р. № 87 // Галицькі контракти. – 1999. - №
32.
2.
Положення
(стандарт) бухгалтерського обліку 3. „Звіт про фінансові результати":
Затв. наказом Міністерства фінансів України від 31 березня 1999 р. № 87 //
Галицькі контракти. – 1999. - № 32.
3.
Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "Основные средства"
утвержденное приказом Министерства финансов Украины – 2000 г.
4.
Положення „Про
порядок здійснення аналізу фінансового стану підприємств, що підлягають
приватизації": Затв. наказом Міністерства фінансів України та Фонду
державного майна України від 26.01.2005 р. № 49/121.
5.
Акан Д.И. Менеджмент для всех. — М.: Человек, 1991.
6.
Анализ
финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия:
Учеб.пособие / Э.И.Крылов, В.М.Власова, М.Г.Егорова и др. – М.: Финансы и
статистика, 2007. – 192 с.
7.
Андроникашвили З.Д. Коммерческая деятельность. — М.: Финансы и
статистика, 1993.
8.
Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
9.
Артеменко В.Г.,
Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: ДИС, 1997.
10.
Баканов М.И.,
Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1997. –
288 с.
11.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?
— М.: Финансы и статистика, 1994.
12.
Банківська
справа: Навч.посіб.\ За ред. проф. Р.І.Тиркала. – Тернопіль: Карт-Бланш, 2005.
– 314 с.133-134.
13.
Бородина Е.И. и
др. Финансы предприятий, - М., 1995г.
14.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Фирма Гардарика, 1996.
15.
Власова В.М. Основы
предпринимательской деятельности. — М.: Финансы и статистика, 1996.
16.
А.В. Вельможин,
В.А. Гудков, Л.Б. Миротин "Теория организации и управления автомобильными
перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов."
Волгоград, - Политехник, 2001 г.
17.
А.В. Вельможин,
В.А. Гудков, Л.Б. Миротин "Технология, организация и управление грузовыми
автомобильными перевозками" - Политехник, 2000 г.
18.
Герчикова Н.А. Менеджмент: Учебник. — М.: Бизнес и биржи, 1994.
19.
Горфинкель В.Я.
Экономика предприятия. Учеб.для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2005. – 742 с.
20.
Деменков В.С., Милета В.И. Системный анализ деятельности предприятий. —
М.: Финансы и статистика, 1990.
21.
Джон К. Лембден, Дейвид Таргет. Финансы в бизнесе — практический подход
/ пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1992.
22.
Дьякова В.Г.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник. – М.: ЮНИТИ,
1999. – 417 с.
23.
Економічний
аналіз діяльності промислових підприємств \ За ред. Шкарабана С.І., Сапачова
М.І. – Тернопіль, ТАНГ, 1995. – 224 с.
24.
Ичитовкин Б.И. Малые формы хозяйствования. — М.: Экономика, 1991.
25.
Івахненко В.М.,
Горбаток М.І., Льовочкін В.С. Економічний аналіз. – К.: КНЕУ, 1999. – 176 с.
26.
Ізмайлова К.В.
Фінансовий аналіз: Навч.посіб. – К.: МАУП, 2000. – 152 с.
27.
Ковалев А.И.,
Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е,
переработанное и дополненное. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
28.
Ковалев В.В.
Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности
М.: Финансы и статистика, 1996.
29.
Кононенко О.
Анализ финансовой отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – Х.: Фактор, 2007. –
148 с.
30.
Коробов М.Я.
Фінансово-економічний аналіз діяльності підприємств. – К.: Знання, 2000.
31.
Кочетков В.Н.,
Бондарева О.В., Басюк Н.Б. Современная система денежных расчетов. – К.: УФИМБ,
1998. – 192 с.
32.
Крамаренко Г.О.
Фінансовий аналіз і планування. – К.: Центр навчальної літератури, 2007. – 224
с.
33.
Крупнов В.И., Крупнова И.А. Менеджмент в бизнесе. — М.: Новости, 1990.
34.
Правила пожарной
безопасности в Украине (с изменениями) Киев "Основа" 2005г. 176 с.
35.
В.Ц. Жидецкий "Основы
охраны труда". Учебник. Львов: Афиша, 2005. – 320ст.
36.
"Инженерные
решения по охране труда" при разработке дипломных проектов
инженерно-строительных специальностей. Под редакцией В.В. Сафонова.
Издательство "Основа" 2004г. 336с.
37.
Я.Я. Щербина "Основы
противопожарной защиты" Учебное пообие, Киев, 1985г. 255с.
38.
Рекомендации по
применению и размещению новых автоматических пожарных извещателей (№ 54),
Москва, 1960г., 16 с.
39.
Пашкус Ю.В., Мисько О.А. Введение в бизнес. — С–Пб.: Сев.–Запад, 1991.
40.
Петрович Й.М.,
Будіщева І.О., Устінова І.Т. та ін. Економіка виробничого підприємства.
Навч.посіб. – Львів: Оксарт, 2006. – 416 с.
41.
Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., переработанное и
дополненное. -Мн.: ИП"Экоперспектива", 1998.
42.
Старобинский Э.В. Основы менеджмента на коммерческой фирме. — М.:
Интел–Синтез, 1994.
43.
Чернявский А.Д. Организация управления в условиях рыночных отношений:
Учебно–методич. пособие. — К.: МЗУУП, 1994.
44.
Шафранова А.
Анализ финансовой отчетности // Баланс. - № 30, 31, 36,43. – 2007 г.
45.
Шеремет А.Д.,
Негашев Е.В. Методика финансвого анализа. – М.: Инфра-М, 1999. – 250 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|