бесплатные рефераты

Оценка финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Вводный инструктаж. Проводится специалистом службы охраны труда со всеми работниками, вновь принятыми на работу, и в некоторых других случаях, предусмотренных правовыми актами, по программе, учитывающей особенности производства.

Для проведения инструктажа используются специально оборудованные помещения отдела охраны труда.

Первый инструктаж. Проводится руководителем работ (мастером) перед началом работы с работником, который впервые приступает к работе на конкретном участке или на этом же участке будет выполнять новую работу, а также в некоторых других случаях, перечисленных в нормативных актах. Инструктаж проводится по программам, утвержденным руководителем предприятия или соответствующего структурного подразделения данного предприятия.

Повторный инструктаж. Проводится руководителем работ на рабочем месте со всеми работниками 1 раз в квартал (на работах с повышенной опасностью), на других работах – 1 раз в полугодие. Содержание этого инструктажа такое же, как первичного.

Внеплановый инструктаж проводится с работниками на рабочем месте или в кабинете охраны труда руководителем работ наиболее часто при введении в действие новых нормативных актов об охране труда, изменении технологии, замене оборудования, при нарушении работником требований нормативных актов по охране труда, при перерыве в работе исполнителя более чем на 30 календарных дней – для работ с повышенной опасностью, а для остальных работ – более 60 дней. Объем и содержание инструктажа в каждом отдельном случае определяется в зависимости от причин, вызвавших необходимость его проведения.

Целевой инструктаж. Проводится руководителем работ с работниками при выполнении разовых работ, не связанных с работой по специальности, при ликвидации аварий, экскурсиях и в некоторых других случаях.

О проведении первичного, повторного и внепланового инструктажей делается запись в журнале. При этом обязательны подписи инструктируемого и инструктирующего.


4.4 Анализ травматизма на предприятии


Собственник обязан информировать работников о состоянии охраны труда, причинах аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний и о принятых мерах для их устранения (Ст. 27 Закона Украины "Об охране труда"). Важным звеном в этой работе является анализ травматизма, позволяющий выявить характерные причины.

При выполнении анализа используются акты формы Н1, различные сведения, документы, материалы, имеющие отношение к травматизму. Для получения целенаправленных результатов анализа применяют определенные методы исследований.

Статистический метод наиболее часто используют для определения коэффициентов частоты и тяжести травматизма; технический – для выявления конструкторских просчетов, несовершенства или нарушения технологии, неудовлетворительного технического обслуживания процессов, оборудования; монографический – для выявления взаимосвязей, существовавших при возникновении несчастного случая; топографический – для выявления влияния местности на возникновение несчастного случая; экономический – для выявления экономических аспектов, связанных с несчастными случаями, также экономической эффективности от улучшения условий труда.

На основании выявленных анализом причин травматизма разрабатываются соответствующие организационные и технические мероприятия по его предотвращению.


4.5 Анализ состояния охраны труда и выявление ОВПФ


Полную ответственность за состояние охраны труда на предприятии несет служба охраны труда, которая занимается обеспечением безопасных и безвредных условий труда, обеспечением их средствами защиты и спецодеждой.

На базе анализа форм отчетности 7-ТНВ, 1-ПВ, 1-УБ, актов формы Н-1, Н-2 и журнала регистрации несчастных случаев привожу статистические данные, характеризующие состояние охраны труда на предприятии.

Данные приведены в таблице 4.1.


Таблица 4.1. Статистические данные, характеризующие охрану труда

Показатель

2005

2006

2007

2008

Численность работающих, чел.

76

72

76

78

Число человекодней нетрудоспособности по причине заболеваний в том числе:

278

248

202

284

простудных

246

212

202

284

профессиональных

32

36

-

-

Обеспеченность санитарно – бытовыми помещениями, %

100

98

98

98

Затраты на льготы и компенсации в связи с вредными условиями труда, тыс. грн.

6,8

4,6

5,4

5,2

Затраты на мероприятия на охрану труда, тыс. грн

4,5

5,6

5,3

5,2

Численность уволившихся, чел.

8

3

9

6


4.6 Расчет искусственного освещения для помещения ремонтного цеха


Выбираем систему общего равномерного освещения (дать обоснование). Так при работе требуется точное различие цветов, применяем люминесцентные лампы ЛД. В связи с тем, что стены и потолок светлые и имеют большой коэффициент отражения, расчет освещения проводим по коэффициенту использования светового потока.

Светильники выбираем по данным таблицы 4.2.

Высота подвеса светильников


hp = H – 0,7         (4.1)


где hp – высота подвеса, м;

Н –  высота помещения, м;

0,7 – расположение условной рабочей поверхности над уровнем пола.


Таблица 4.2 - Значения и допустимая мощность люминесцентных ламп светильников

Тип светильника

l = l/ hp

Допустимая мощность ламп, Вт

наименьшая

наибольшая

ОД, ОДР, ОДОР, ППВЛ-6, ПМЛ, НОГЛ, НОДЛ

1,3 – 1,5

 30

 80

ПВЛ – 1

1,4 – 1,6

30

80

ПЛУ

1,3 – 1,5

40

80

ШЛП

1,2 – 1,4

40

80

ПЮД

1,2 – 1,4

30

80


Таблица 4.3 - Технические данные газоразрядных ламп

Тип лампы

Мощность, Вт

Световой поток, клм

Светоотдача, лм/Вт

Срок службы, тыс.ч.

ЛБ

40, 65, 80

3,0; 4,5; 5,2

75, 70, 65

12,0

ЛТБ

2,7; 4,2; 4,7

70, 65, 59

ЛХБ

2,7; 4,1; 4,6

70, 63, 58

ЛД

2,3; 3,5; 4,0

59, 55, 51

ЛДУ

2,1; 3,0; 3,5

53, 47, 45

ЛЕ

40, 65

1,9; 3,0

48, 47

12,0


Рекомендуется принять светильники ШОД, ОД, ОДР, ОДОР.

Светильники располагаем в помещении рядами, параллельно продольной оси: помещения (если помещение с боковым естественным освещением, то параллельно стене с окнами). Расстояние между рядами светильников (l), будет


l = l × hp (4.2)


где l – расстояние между рядами светильников, м;

Расстояние между рядом и стеной принимаем l/2=… , м:

Из уравнения определяем число рядов светильников (п)


 (4.3)


где Z’ – длина, м (см.рис.4.1)

Определяем общее число светильников


 (4.4)


где Ен – нормируемая освещенность, лк, определяется по

S – площадь пола, м2;

К – коэффициент запаса; принимаем К=1,5;

n – число ламп в светильнике;

Fл – световой поток лампы, лм (табл. 4.3);

Z – коэффициент неравномерности освещения; принимаем 1,1;

hл – коэффициент использования светового потока.



Рис. 4.1 Расчетная схема.


Для определения рассчитываем индекс помещения (i)


 (4.5)


Затем определяются коэффициенты отражения от стен, пола, которые равны


Sн = …rс = …rпола = …


Число светильников в ряду будет


 (4.6)


где n – число рядов

Длина светильников в ряду (Zp)



Zp = Np × a, м (4.7)


где а – длина лампы, мм (табл. 4.4)


Таблица 4.4 - Основные размеры люминесцентных ламп

Нормируемая величина

Размеры, мм, для ламп мощностью, Вт

20

30

40

80

125

Диаметр

38

25

38

38

38

Полная длина

604.8

909.6

1214.4

1515.0

1515.0


Если Zp приближается к длине помещения, ряд выполняется сплошным. Если Zp меньше этой длины – светильник в ряду располагается с одинаковыми по длине разрывами. Если Zp больше, каждый ряд выполняется из сдвоенных или строенных светильников.


4.8 Требования к автобусам и водителям, выходящим на маршруты


Техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов-изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

На автомобильных дорогах III категорий, в соответствии со СНиП 2.05.02-85, разрешается работа автобусов всех типов и моделей, которые по осевым нагрузкам не превышают 10 т.

Не допускается выпуск на линию автобусов с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками.

Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается:

§     водителями автобусов;

§     автотранспортными, иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки;

§     дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении которых наводятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, паромные и ледовые переправы, технические средства регулирования дорожного движения;

§     подразделениями Государственной автотранспортной инспекции.

Основными задачами автотранспортных, иных предприятий, предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки, в обеспечении их безопасности являются:

§     укомплектование автобусов дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию;

§     проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

§     организация контроля за своевременностью прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;

§     своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;

§     обеспечение водителей схемами автобусных маршрутов с указанием на них опасных участков и специфики движения, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения;

§     контроль за соблюдением водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией их отдыха и питания;

§     содержание автобусов в технически исправном состоянии;

§     рациональная организация перевозок;

§     проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;

§     контроль за использованием автобусов, соблюдением водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.

Основными задачами дорожно-эксплуатационных, коммунальных, других организаций (предприятий) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются:

§     содержание находящихся в их ведении автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, дорожных знаков, других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;

§     своевременное информирование предприятий (организаций), осуществляющих автобусные перевозки, об изменении дорожных условий;

§     оперативное выявление опасных участков дорог, принятие мер к устранению в установленные сроки источников опасности или, в случае невозможности этого, к закрытию автобусного движения;

§     своевременное выполнение мероприятий по устранению недостатков в оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, установленных комиссиями по обследованию автобусных маршрутов.

Основной задачей подразделений ГАИ по обеспечению безопасности автобусных перевозок является осуществление государственного контроля за соблюдением предприятиями (организациями), должностными лицами, водителями и другими участниками движения нормативов и правил, регламентирующих:

§     поведение и взаимоотношения участников дорожного движения;

§     квалификацию водителей автобусов;

§     техническое состояние автобусов;

§     содержание автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;

§     порядок установки и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования дорожного движения;

§     порядок оперативного выявления и устранения опасных участков на автомобильных дорогах, улицах;

§     установление причин ДТП, принятие мер к их ликвидации.

Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, при наличии водительских удостоверений соответствующих категорий.

На заданный маршрут, который является междугородным, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех лет.

К управлению автобусами водители могут допускаться только при условии:

§     обязательного прохождения предварительной стажировки на таких маршрутах;

§     регулярного прохождения предрейсового и послерейсового медицинского контроля;

§     выполнения требований положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, других документов, регламентирующих режим труда и отдыха водителей;

§     обязательного прохождения предрейсового инструктажа, обеспечения водителя схемой маршрута с указанием опасных участков, пунктов медицинской помощи, больниц, телефонов автохозяйства, где водителям может быть оказана техническая помощь.

Продолжительность, объемы и содержание стажировки водителей автобусов устанавливаются в зависимости от их общего водительского стажа, стажа работы на автобусе, категории и сложности маршрута.

Предприятия, осуществляющие автобусные перевозки, должны иметь соответствующие документы, определяющие порядок проведения:

1.                 стажировки водителей автобусов;

2.                 занятий по повышению профессионального мастерства водителей автобусов;

3.                 периодической оценки деловых и моральных качеств водителей автобусов;

4.                 предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

5.                 линейного контроля на маршрутах.


4.9 Социальная и экономическая эффективность мероприятий по охране труда


Произведем расчет социально-экономической эффективности внедряемых мероприятий по улучшению производства и оздоровлению работающего персонала на данном предприятии за отчетный год.

Социальная эффективность - это сохранение здоровья и облегчение труда работающим, уменьшение количества работающих, занятых ручным и тяжелым физическим трудом, а также работающих занятых на работах с вредными условиями труда, повышение культуры производства.

Экономическая эффективность — это экономия денежных средств, которая будет получена в результате внедрения комплексных мероприятий и во многом зависит от существующих условий труда работающих. Эффективность может получается за счет экономии заработной платы высвободившихся работников, затрат на льготы и компенсации в связи с неблагоприятными условиями труда и выплаты пострадавшим, затратами связанными с текучестью кадров, снижение штрафов и д. р.

Для определения социально -.экономической эффективности мероприятии по охране труда рассчитаем следующие показатели:

1. Условное высвобождение численности в результате внедрения мероприятий, которое определяется по следующей формуле:


Эт = (ВУТб - ВУТп/Фб -ВУТп) х Тр (4.7)


где:

Эт - условное высвобождение численности, чел.

ВУТб - потери рабочего времени из-за травматизма и заболеваемости до внедрения мероприятий на одного работающего ВУТб= 2,48 чел.дн.;

ВУТ –потери рабочего времени из- за травматизма и заболеваемости после внедрения мероприятий на одного работающего;

Фб – годовой фонд рабочего времени одного работающего, Фб = 236 чел. дней

Тр – среднегодовая расчетная численность работающих, Тр = 78 чел.

2. Возможный рост производительности труда при постоянной численности, рассчитывается по формуле


П=( Э т /Т р – Э т) х 100, (4.8)


где П – возможный рост производительности труда, %

3. Экономия фонда заработной платы


Э з.п. =Эт х З с х (1 + П с.с. /100) (4.9)


где Э з.п. – экономия фонда заработной платы, грн.

З с - среднегодовая основная и дополнительная заработная плата одного работающего, З с = 14219 грн.

П с.с. – отчисления на социальное страхование – 39,38 %

Результаты расчетов представлены в таблице 4.5


Таблица 4.5 Социально – экономическая эффективность мероприятий по охране труда

Показатель

значение

условное высвобождение численности, чел.

2,48

Возможный рост производительности труда при постоянной численности, %

3,00

Экономия фонда заработной платы , грн.

49118,48


Таким образом, разработанные мероприятия позволяют не только улучшить условия труда, но и дают социально – экономический эффект в размере возможного роста производительности труда на 3.00 % и годовой экономии фонда заработной платы 49118,48 грн.



Заключение


Транспорт является необходимым условием функционирования народного хозяйства, жизни населения и вообще существования любого государства. Важное значение имеет транспорт в перемещении людей, потребность в котором возрастает вместе с ростом общественного производства, повышением культурного уровня, увеличением реальных доходов населения, развитием экономических и культурных связей между странами.

Широко используются следующие виды транспорта: электрифицированные железные дороги, метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус и другие средства транспорта.

Наибольший удельный вес составляют городские перевозки пассажиров.

Основными проблемами функционирования пассажирского транспорта являются:

1.                 изменение спроса на перевозки;

2.                 степень согласованности различных видов транспортных предприятий в данном районе перевозок;

3.                 состояние подвижного состава;

4.                 обеспечение бесперебойной работы транспорта на линии.

В настоящее время сложилось положение, что на автомобильном транспорте эффективность общественного производства, прежде всего, определяется эффективностью использования подвижного состава, от которого зависит производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы автотранспортного предприятия. Понятие эффективность перевозочного процесса и эффективности использования подвижного состава отождествлены.

При определении затрат, связанных с выполнением перевозочного процесса, необходимо учитывать технико-экономические показатели используемого подвижного состава (грузоподъемность, техническая скорость, показатели использования подвижного состава, время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями и др.), расстояние транспортирования, затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, с повреждением и потерей груза, с нарушением срока доставки груза и др., т.е. затраты не только на транспорте, но и других участников перевозочного процесса.

Финансовое положение предприятия на протяжении 2006 – 2008 гг. является удовлетворительным. В течение последних трёх лет объединение не допускало образования задолженности по каждому из налогов и обязательных платежей, а также по заработной плате и энергоносителям. Показатели, характеризующие ликвидность предприятия, свидетельствуют о его способности выплачивать свои текущие обязательства и расширять дальнейшую деятельность. Все показатели, характеризующие финансовую устойчивость, находятся на уровне нормы, что свидетельствует о платежеспособности данного предприятия.

В качестве мероприятий по повышению эффективности деятельности АТП предложены мероприятия по формированию плана развития пассажирских перевозок.

В дипломном проекте разработаны мероприятия по повышению эффективности охраны труда на предприятие, которые дают возможность не только улучшить условия труда, но и дают социально – экономический эффект в размере возможного роста производительности труда на 3.00 % и годовой экономии фонда заработной платы 49118,48 грн.


Список литературы


1.                 Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 2. „Баланс": Затв. наказом Міністерства фінансів України від 31 березня 1999 р. № 87 // Галицькі контракти. – 1999. - № 32.

2.                 Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 3. „Звіт про фінансові результати": Затв. наказом Міністерства фінансів України від 31 березня 1999 р. № 87 // Галицькі контракти. – 1999. - № 32.

3.                 Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 "Основные средства" утвержденное приказом Министерства финансов Украины – 2000 г.

4.                 Положення „Про порядок здійснення аналізу фінансового стану підприємств, що підлягають приватизації": Затв. наказом Міністерства фінансів України та Фонду державного майна України від 26.01.2005 р. № 49/121.

5.                 Акан Д.И. Менеджмент для всех. — М.: Человек, 1991.

6.                 Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб.пособие / Э.И.Крылов, В.М.Власова, М.Г.Егорова и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.

7.                 Андроникашвили З.Д. Коммерческая деятельность. — М.: Финансы и статистика, 1993.

8.                 Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.

9.                 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: ДИС, 1997.

10.            Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 288 с.

11.            Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М.: Финансы и статистика, 1994.

12.            Банківська справа: Навч.посіб.\ За ред. проф. Р.І.Тиркала. – Тернопіль: Карт-Бланш, 2005. – 314 с.133-134.

13.            Бородина Е.И. и др. Финансы предприятий, - М., 1995г.

14.            Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Фирма Гардарика, 1996.

15.            Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. — М.: Финансы и статистика, 1996.

16.            А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин "Теория организации и управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов." Волгоград, - Политехник, 2001 г.

17.            А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин "Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками" - Политехник, 2000 г.

18.            Герчикова Н.А. Менеджмент: Учебник. — М.: Бизнес и биржи, 1994.

19.            Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Учеб.для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2005. – 742 с.

20.            Деменков В.С., Милета В.И. Системный анализ деятельности предприятий. — М.: Финансы и статистика, 1990.

21.            Джон К. Лембден, Дейвид Таргет. Финансы в бизнесе — практический подход / пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1992.

22.            Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 417 с.

23.            Економічний аналіз діяльності промислових підприємств \ За ред. Шкарабана С.І., Сапачова М.І. – Тернопіль, ТАНГ, 1995. – 224 с.

24.            Ичитовкин Б.И. Малые формы хозяйствования. — М.: Экономика, 1991.

25.            Івахненко В.М., Горбаток М.І., Льовочкін В.С. Економічний аналіз. – К.: КНЕУ, 1999. – 176 с.

26.            Ізмайлова К.В. Фінансовий аналіз: Навч.посіб. – К.: МАУП, 2000. – 152 с.

27.             Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.

28.            Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности М.: Финансы и статистика, 1996.

29.            Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – Х.: Фактор, 2007. – 148 с.

30.            Коробов М.Я. Фінансово-економічний аналіз діяльності підприємств. – К.: Знання, 2000.

31.            Кочетков В.Н., Бондарева О.В., Басюк Н.Б. Современная система денежных расчетов. – К.: УФИМБ, 1998. – 192 с.

32.            Крамаренко Г.О. Фінансовий аналіз і планування. – К.: Центр навчальної літератури, 2007. – 224 с.

33.            Крупнов В.И., Крупнова И.А. Менеджмент в бизнесе. — М.: Новости, 1990.

34.            Правила пожарной безопасности в Украине (с изменениями) Киев "Основа" 2005г. 176 с.

35.            В.Ц. Жидецкий "Основы охраны труда". Учебник. Львов: Афиша, 2005. – 320ст.

36.             "Инженерные решения по охране труда" при разработке дипломных проектов инженерно-строительных специальностей. Под редакцией В.В. Сафонова. Издательство "Основа" 2004г. 336с.

37.            Я.Я. Щербина "Основы противопожарной защиты" Учебное пообие, Киев, 1985г. 255с.

38.            Рекомендации по применению и размещению новых автоматических пожарных извещателей (№ 54), Москва, 1960г., 16 с.

39.            Пашкус Ю.В., Мисько О.А. Введение в бизнес. — С–Пб.: Сев.–Запад, 1991.

40.            Петрович Й.М., Будіщева І.О., Устінова І.Т. та ін. Економіка виробничого підприємства. Навч.посіб. – Львів: Оксарт, 2006. – 416 с.

41.            Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., переработанное и дополненное. -Мн.: ИП"Экоперспектива", 1998.

42.            Старобинский Э.В. Основы менеджмента на коммерческой фирме. — М.: Интел–Синтез, 1994.

43.            Чернявский А.Д. Организация управления в условиях рыночных отношений: Учебно–методич. пособие. — К.: МЗУУП, 1994.

44.            Шафранова А. Анализ финансовой отчетности // Баланс. - № 30, 31, 36,43. – 2007 г.

45.            Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансвого анализа. – М.: Инфра-М, 1999. – 250 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ