Организация работы, задачи и функции налоговых органов и налоговых отделов организации
За
исследуемый период поступления от НДС в бюджетную систему РФ по Курской области
увеличились на 16% по сравнению с 2007 годом и на конец первого полугодия 2009
года составляют 4 240 867 тыс. руб.
В первом
полугодии 2009 года основную долю в общей сумме поступлений по НДС занимают
обрабатывающие производства – 21% и оптовая и розничная торговля – 21%. Хотя
доля отчислений от обрабатывающих производств в 2007 и 2008 году была больше и
составляла 32 и 27% соответственно. В отношении поступлений от оптовой и
розничной торговли наблюдается положительный тенденция роста доходов по годам,
и поступления за исследуемый период увеличились в сравнении с 2007 годом более
2,5 раз. Поступления от добычи полезных ископаемых и от операций с недвижимым
имуществом в 2009 году составили 16% и 12%.
Следует
отметить, что в сельском хозяйстве наблюдается ухудшение состояния, в связи с
кризисным явлением в данной отрасли. В 2009 году задолжность по сравнении с
2007 годом увеличилась более чем 4 раза.
Рисунок 1 –
Динамика основных статей доходов НДС в бюджетную систему РФ по Курской области
в 01.01.2007-01.01.2009 г.
Налог
на прибыль организации
Налогоплательщиками налога на прибыль
организаций признаются:
1.
российские
организации;
2.
иностранные
организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные
представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Объектом
налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная
налогоплательщиком:
1) для
российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину
произведенных расходов
2) для
иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные
представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы,
уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами
расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
3) для иных
иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.
При определении
налоговой базы также не учитываются целевые поступления. К ним относятся
целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание
некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие
безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные
указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели
указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов),
полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
В случае
реорганизации организаций при определении налоговой базы не учитывается в
составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций
стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную
оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке
правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены
(созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.
Доходы,
учитываемые при определении налоговой базы
К доходам учитываемым
при определении налоговой базы относятся:
1) доходы от
реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав
2)
внереализационные доходы.
Доходы от
реализации
1. Доходом от
реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как
собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации
имущественных прав.
2. Выручка от
реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за
реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в
денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного
налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с
расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права
Внереализационные
доходы
Внереализационными
доходами налогоплательщика признаются доходы:
1) от
долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на
оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников)
организации;
2) в виде положительной
(отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса
продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ
РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту
3) в виде
признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда,
вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение
договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;
4) от сдачи
имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы
не определяются как доходы от реализации налогоплательщиком
5) от
предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в
пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы
и другие виды интеллектуальной собственности), если такие доходы не
определяются налогоплательщиком как доходы от реализации.
6) в виде
процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета,
банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым;
7) в виде
сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в
составе расходов, установленные статьями 266, 267, 292, 294, 294.1, 300, 324 и
324.1 НК РФ.
8) в виде
безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за
исключением доходов,
не учитываемых при определении налоговой базы.
9) в виде
дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом
товариществе, учитываемого статьей 278 НК РФ.
10) в виде
дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
11) в виде
положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде
валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной
валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной
валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с
изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ
РФ.
11.1) в виде
суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, если сумма возникших
обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон
курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ,
услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей
(уплаченной) сумме в рублях;
12) в виде
основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в
соответствии с международными договорами РФ или с законодательством РФ атомными
станциями для повышения их безопасности, используемых не для производственных
целей;
13) в виде
стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке
при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением стоимости материалов и
иного имущества, которые получены при демонтаже, разборке при ликвидации
выводимых из эксплуатации объектов);
14) в виде
использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных
средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной
деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований),
целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств.
В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению,
применяются нормы бюджетного законодательства РФ.
Налогоплательщики,
получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках
благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование,
по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего
учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой
Министерством финансов Российской Федерации.
15) в виде
использованных не по целевому назначению предприятиями и организациями, в
состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и
объекты, средств, предназначенных для формирования резервов по обеспечению
безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного
цикла и развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об
использовании атомной энергии;
16) в виде
сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного
(складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено
с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов
(вкладов) акционерам (участникам) организации (за исключением сумм, на которые в
отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного)
капитала организации в соответствии с требованиями законодательства РФ);
17) в виде
сумм возврата от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов)
в случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе расходов при
формировании налоговой базы;
18) в виде
сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в
связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за
исключением сумм
кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней
и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов
перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или)
уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством РФ или по решению
Правительства РФ. Положения данного пункта не распространяются на списание
ипотечным агентом кредиторской задолженности в виде обязательств перед
владельцами облигаций с ипотечным покрытием;
19) в виде
доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с
учетом положений статей 301 - 305 НК РФ;
20) в виде
стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества,
которые выявлены в результате инвентаризации;
21) в виде
стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей
замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям,
предусмотренным подпунктами 43 и 44 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Оценка стоимости
продукции производится в соответствии с порядком оценки остатков готовой продукции,
установленным статьей 319 НК РФ.
Расходы,
связанные с производством и реализацией
1. Расходы,
связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы,
связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров,
выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров
(работ, услуг, имущественных прав);
2) расходы на
содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и
иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы на
освоение природных ресурсов;
4) расходы на
научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
5) расходы на
обязательное и добровольное страхование;
6) прочие
расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
2. Расходы,
связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1)
материальные расходы;
2) расходы на
оплату труда;
3) суммы
начисленной амортизации;
4) прочие
расходы.
3.
Особенности определения расходов банков, страховых организаций,
негосударственных пенсионных фондов, организаций потребительской кооперации,
профессиональных участников рынка ценных бумаг и иностранных организаций
устанавливаются с учетом положений статей 291, 292, 294, 296, 297, 299, 300,
307, 308, 309 и 310 НК РФ.
Затраты не
связанные с производством и реализацией продукции:
1.
Внереализационные расходы;
2. Расходы на
формирование резервов по сомнительным долгам;
3. Расходы на
формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию
4. Расходы на
формирование резервов предстоящих расходов, направляемых на цели,
обеспечивающие социальную защиту инвалидов
Налоговая
база
1. Налоговой
базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
2. Налоговая
база по прибыли, кроме ставки 20%, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик
ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен
отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
3. Доходы и
расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме.
4. Доходы,
полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг),
имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из
цены сделки с учетом положений статьи 40 НК РФ.
5.
Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при
определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом принципов определения
цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.
6. Рыночные
цены определяются налогоплательщиком отдельно на момент реализации или
совершения внереализационных операций (без включения в них налога на
добавленную стоимость, акциза).
7. При
определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется
нарастающим итогом с начала налогового периода.
8. В случае
если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток -
отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей
главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке,
предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде
налоговая база признается равной нулю.
Убытки,
полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде переносятся на
будущие периоды, согласно статьей 283 НК РФ.
9. При
исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов
налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу.
Налогоплательщики,
являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие
доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести
обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.
При этом
расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их
разделения определяются пропорционально доле доходов организации от
деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по
всем видам деятельности.
Аналогичный
порядок распространяется на организации, перешедшие на уплату налога на
вмененный доход.
10.
Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении
налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким
режимам.
11.
Особенности определения налоговой базы по банкам устанавливаются с учетом особенностей
определения доходов и расходов банков, а также расходы на формирование резервов
банков, согласно статьям 290-292 НК РФ.
12.
Особенности определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются с учетом
их особенностей определения доходов и расходов, согласно статей 293 и 294 НК РФ.
13.
Особенности определения налоговой базы по негосударственным пенсионным фондам
устанавливаются с учетом их особенностей определения доходов и расходов,
согласно статей 295 и 296.
14.
Особенности определения налоговой базы по профессиональным участникам рынка
ценных бумаг устанавливаются с учетом их особенностей определения доходов и
расходов, согласно статей 298 и 299 НК РФ.
15.
Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами
устанавливаются в статье 280 с учетом положений статей 281 и 282 НК РФ.
16.
Особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами
срочных сделок устанавливаются с учетом положений статей 301 - 305 НК РФ.
Порядок
составления расчета налоговой базы
Расчет
налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком
самостоятельно, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала
года.
Расчет
налоговой базы должен содержать следующие данные:
1. Период, за
который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим
итогом).
2. Сумма
доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде.
3. Сумма расходов,
произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от
реализации.
4. Прибыль
(убыток) от реализации
5. Сумма
внереализационных доходов
6. Сумма
внереализационных расходов
7. Прибыль
(убыток) от внереализационных операций.
8. Итого
налоговая база за отчетный (налоговый) период.
9. Для
определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы
исключается сумма убытка, подлежащего переносу на будущее, в порядке
предусмотренном статьей 283 НК РФ.
Порядок
исчисления налога и авансовых платежей
1. Налог
определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой
базы
2. Сумма
налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком
самостоятельно, кроме налогоплательщиков являющихся иностранными организациями,
получающими доходы от источников в РФ, и Российских организации, выплачивающих
налогоплательщикам доходы в виде дивидендов.
По итогам
каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму
авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей
налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до
окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода
налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке,
установленном настоящей статьей.
Сумма
ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего
налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа,
подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего
налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате
во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети
суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.
Сумма
ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего
налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой
авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового
платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.
Сумма
ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале
текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между
суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой
авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
Если
рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна
или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.
Налогоплательщики
имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из
фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление
сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки
налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с
начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
При этом
сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом
ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на
уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив
об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому
периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей.
При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться
налогоплательщиком в течение налогового периода.
3.
Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не
превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные
учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через
постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от
реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении
доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы
соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации
указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного
управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного
периода.
4. Если
налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от
источников в РФ, не связанные с постоянным представительством в РФ, обязанность
по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика
и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или
иностранную организацию, осуществляющую деятельность в РФ через постоянное
представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход
налогоплательщику.
Налоговый
агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств
или иному получению дохода.
5. Российские
организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также
в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам определяют
сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к
каждой выплате указанных доходов
При
реализации (выбытии) государственных и муниципальных ценных бумаг, при
обращении которых не предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в
виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного
дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно осуществляет
начисление и уплату налога с таких доходов, облагаемых по налоговой ставке 20 %.
6. Организации
начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала
с даты их государственной регистрации.
Сроки и
порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей
1. Налог,
подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее
срока 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые
платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока 28 марта
года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ежемесячные
авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются
в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
Налогоплательщики,
исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли,
уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за
месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.
По итогам
отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных
в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых
платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного
периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного
(налогового) периода.
2. Российская
организация или иностранная организация, осуществляющая деятельность в РФ через
постоянное представительство (налоговые агенты), выплачивающие доход
иностранной организации, удерживают сумму налога из доходов этой иностранной
организации, за исключением доходов в виде дивидендов и процентов по
государственным и муниципальным ценным бумагам, при каждой выплате
(перечислении) ей денежных средств или ином получении иностранной организацией
доходов.
Налоговый
агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после
дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного
получения доходов иностранной организацией.
3.
Особенности уплаты налога налогоплательщиками, имеющими обособленные
подразделения, устанавливаются статьей 288 НК РФ.
4. По
доходам, выплачиваемым налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов
по государственным и муниципальным ценным бумагам, налог, удержанный при
выплате дохода, перечисляется в бюджет налоговым агентом, осуществившим
выплату, в течение 10 дней со дня выплаты дохода.
Таблица 2.-
Поступление налога на прибыль организаций в бюджетную систему РФ по Курской
области в 01.01.2007-01.01.2009 г. (полугодовая)
|
2007
|
2008
|
2009
|
Отклонение
|
числ. выр-е
|
в %
|
числ. выр-е
|
в %
|
числ. выр-е
|
в %
|
абсолютное
|
в %
|
Всего
|
5 266 082
|
100
|
7 029 901
|
100
|
10 342 784
|
100
|
5 076 702
|
196
|
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
|
13457
|
0
|
69 775
|
1
|
57 014
|
1
|
43 557
|
424
|
Рыболовство,
рыбоводство
|
0
|
0
|
6
|
0
|
99
|
0
|
99
|
0
|
Добыча полезных
ископаемых
|
2538872
|
48
|
3 432 730
|
49
|
5 725 117
|
55
|
3 186 245
|
225
|
Обрабатывающие
производства
|
593869
|
11
|
771 589
|
11
|
1 212 796
|
12
|
618 927
|
204
|
Производство и
распределение электроэнергии, газа и воды
|
613418
|
12
|
769 174
|
11
|
546 550
|
5
|
-66 868
|
89
|
Строительство
|
97352
|
2
|
135 737
|
2
|
221 111
|
2
|
123 759
|
227
|
Оптовая и
розничная торговля
|
404150
|
8
|
324 862
|
5
|
653 946
|
6
|
249 796
|
162
|
Гостиницы и
рестораны
|
533
|
0
|
874
|
0
|
12 439
|
0
|
11 906
|
2334
|
Транспорт и
связь
|
210175
|
4
|
427 698
|
6
|
533 755
|
5
|
323 580
|
254
|
Финансовая
деятельность
|
261223
|
5
|
421378
|
6
|
19 924
|
0
|
-241 299
|
8
|
Операции с
недвижимым имуществом,
|
283623
|
5
|
316 528
|
5
|
499 023
|
5
|
215 400
|
176
|
Государственное
управление и военная безопасность
|
2931
|
0
|
11 822
|
0
|
18360
|
0
|
15 429
|
626
|
Образование
|
3741
|
0
|
14 921
|
0
|
15224
|
0
|
11 483
|
407
|
Здравоохранение
и предоставление соц. услуг
|
12279
|
0
|
15 140
|
0
|
5040
|
0
|
-7 239
|
41
|
Прочие услуги
|
1940
|
0
|
5 853
|
0
|
28 624
|
0
|
26 684
|
1475
|
Остальные виды
экономической деятельности
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Суммы налогов и
сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД
|
228519
|
4
|
311 814
|
4
|
155332
|
2
|
-73 187
|
68
|
Суммы налогов и
сборов от физ. лиц
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
За исследуемый период поступления налога
на прибыль организаций в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на
96 % по сравнению с 2007 годом, и на конец первого полугодия 2009 года
составляют 10 342 784 тыс. руб.
В первом полугодии 2007-2009 годов около
половины всех поступлений по налогу на прибыль организаций заняли добыча
полезных ископаемых, причем с положительной тенденцией роста доходов по
годам. Среди остальных статей наибольший вес доходов в 2009 году имеют
обрабатывающие производства – 12 %, оптовая и розничная торговля – 6% и
производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 5%, хотя последнее
имеет убыль доходов на 11% по сравнению с 2007 годом.
Добыча полезных ископаемых является самой
большой статьей доходов налога на прибыль организации по всем 3 годам.
Рассмотрим это на рисунке 2.
Рисунок 2. –
Динамика основных статей доходов налога на прибыль организаций в бюджетную
систему РФ по Курской области в 01.01.2007-01.01.2009 г.
Налог на
доходы физических лиц
Налогоплательщиками признаются физические
лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие
доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Объектом
налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от
источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц,
являющихся налоговыми резидентами РФ;
2) от
источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Налоговая
база
1. При
определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные
им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение
которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды
Если из
дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов
производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
2. Налоговая
база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых
установлены различные налоговые ставки.
3. Для
доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 % налоговая база
определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению,
уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
Если сумма
налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в
отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, то применительно к этому
налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий
налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом
периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13
% не переносится.
4. Для
доходов с иными налоговыми ставкими, налоговая база определяется как денежное
выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты не
применяются.
5. Доходы
налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте,
пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату
фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов).
Налоговые
льготы
ФЗ от
03.06.2009 № 117 расширяет перечень доходов, не облагаемых НДФЛ. Как отмечают
разработчики проекта, поправки в ст. 217 НК РФ прежде всего направлены на
принятие мер по защите граждан, занятых в сельском хозяйстве и получающих
доходы в натуральной форме. Доходы этих налогоплательщиков, не облагаемые НДФЛ,
перечислены в новом п. 43 ст. 217 НК РФ. Это доходы в натуральной форме,
полученные работниками в качестве оплаты труда от
организацийсельхозтоваропроизводителей, названных в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, и
крестьянских (фермерских) хозяйств в виде сельхозпродукции собственного
производства, и (или) работ (услуг), выполненных (оказанных)
организациямисельхозтоваропроизводителями и хозяйствами в интересах работника,
а также переданных имущественных прав.
Такое
освобождение предоставляется только при одновременном выполнении следующих
условий. Доход от реализации товаров (работ, услуг) названных организаций и
хозяйств в предыдущем календарном году не превысил 100 млн руб. Указанные доходы
работников не превышают 4300 руб. в месяц и величину неденежной части
заработной платы, установленной Трудовым кодексом (согласно ст. 131 ТК РФ не
более 20% от начисленной месячной зарплаты). Применить освобождение
налогоплательщики смогут уже к доходам, полученным с 1 января 2009 г. Льгота
действует до 2016 г.
С 1 января
2009 г. работодателям также не нужно удерживать НДФЛ при обеспечении питанием
работников, привлекаемых для проведения сезонных полевых работ (п. 44 ст. 217
НК РФ).
Не взимается
налог и при оплате стоимости проезда к месту обучения и обратно лицам, не
достигшим 18 лет, и лицам, обучающимся в российских дошкольных и
общеобразовательных учреждениях, имеющих лицензию (п. 45 ст. 217 НК РФ). Данная
льгота применяется не только в случае выдачи проездных билетов, но и при
денежном возмещении таких затрат. Вернуть излишне удержанный НДФЛ за январь —
май текущего года налоговый агент должен, только если физическое лицо обратится
к нему с соответствующим заявлением. Как нам пояснили в ФНС России, налоговый
агент возвращает НДФЛ до того, как сам обратится за возвратом переплаты в
инспекцию.
Дополнительные
льготы по НДФЛ получили налогоплательщики, пострадавшие от террористических
актов на территории России, стихийных бедствий или других чрезвычайных
обстоятельств. Доходы в натуральной форме, полученные названными лицами с 2004
г. в виде оказанных услуг по обучению (по основным и дополнительным
общеобразовательным программам), по профессиональной подготовке и
переподготовке, содержанию в российских образовательных учреждениях, имеющих
соответствующую лицензию, либо в иностранных образовательных учреждениях,
имеющих соответствующий статус, в период указанного обучения, а также услуг по
лечению, медицинскому обслуживанию и санаторнокурортному обслуживанию,
освобождаются от НДФЛ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|