Организация работы, задачи и функции налоговых органов и налоговых отделов организации
4)
организации, основным видом деятельности которых является производство
фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства
ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с
эпидемиями и эпизоотиями;
5)
организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры
федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
9)
организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей,
пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ
радиоактивных отходов;
10)
организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими
установками и судов атомно-технологического обслуживания;
11)
организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных
автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий
энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической
частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным
объектам, утверждается Правительством РФ;
12)
организации - в отношении космических объектов;
13) имущество
специализированных протезно-ортопедических предприятий;
14) имущество
коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
15) имущество
государственных научных центров;
16)
организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации -
резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях
ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на
территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой
экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической
зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
17)
организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном
реестре судов.
Налоговый
период. Отчетный период.
1. Налоговым
периодом признается календарный год.
2. Отчетными
периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного
года.
3.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога
вправе не устанавливать отчетные периоды.
Порядок и
сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог и
авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и
сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
2. В течение
налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу,
если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода
налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового
периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам
налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и
налоговой базы, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение
налогового периода.
3. В
отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и
авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению
указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385
НК РФ.
4. В
отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы
газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N
69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", налог перечисляется в
бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически
находящегося на территории соответствующего субъекта РФ.
5.
Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные
представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают
налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных
постоянных представительств на учет в налоговых органах.
6. В
отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации не осуществляющих
деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также
в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не
относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через
постоянные представительства налог и авансовые платежи по налогу подлежат
уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.
Нормативные
документы, регламентирующие порядок исчисления и уплаты налога на имущество:
1. НК РФ гл.
30 от 11.11.2003 N 139-ФЗ.
2. Инструкция
Госналогслужбы РФ от 15.09.1995 N 38
"О
порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в
Российской Федерации"
3. Инструкция
Госналогслужбы РФ от 23.02.1994 N 24
"О
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных
юридических лиц, осуществляющих свою деятельность через постоянные
представительства и другие обособленные подразделения, расположенные на
территории Российской Федерации".
Согласно п. 4
ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом
налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как сумма величин
остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового
(отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом
месяца, деленная на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде,
увеличенное на единицу.
В
соответствии с п.7 ст.381 НК РФ освобождаются от налогообложения налогом на
имущество организаций организации в отношении объектов социально-культурной
сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической
культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Транспортный
налог
Налогоплательщики
Налогоплательщиками
налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ
зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в
соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено
настоящей статьей.
По
транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и
переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения
транспортным средством до момента официального опубликования настоящего
Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой
доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные
средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на
основании доверенности указанных транспортных средств.
Налоговая
база
1. Налоговая
база определяется:
1) в
отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя
транспортного средства в лошадиных силах;
1.1) в
отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга
реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя
(суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного
транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в
отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых
определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых
тоннах;
3) в
отношении водных и воздушных транспортных средств - как единица транспортного
средства.
2. В
отношении транспортных средств (1 в отношении транспортных средств, имеющих
двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
1.1 в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга
реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя
(суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного
транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2 в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для
которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в
регистровых тоннах налоговая база определяется отдельно по каждому
транспортному средству.
Таблица 9. –
Поступление региональных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской
области в 01.01.2007-01.01.2009г. (полугодовая)
|
2007
|
2008
|
2009
|
Отклонение
|
числ. выр-е
|
в %
|
числ. выр-е
|
в %
|
числ. выр-е
|
в %
|
абсолютное
|
в %
|
Всего
|
1650355
|
100
|
1850454
|
100
|
2148056
|
100
|
497701
|
130
|
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
|
53189
|
3
|
58706
|
3
|
82430
|
4
|
29241
|
155
|
Рыболовство,
рыбоводство
|
483
|
0
|
238
|
0
|
272
|
0
|
-211
|
56
|
Добыча полезных
ископаемых
|
60520
|
4
|
67963
|
4
|
88252
|
4
|
27732
|
146
|
Обрабатывающие
производства
|
187460
|
11
|
186816
|
10
|
239209
|
11
|
51749
|
128
|
Производство и
распределение электроэнергии, газа и воды
|
326374
|
20
|
336287
|
18
|
361433
|
17
|
35059
|
111
|
Строительство
|
31124
|
2
|
34812
|
2
|
39542
|
2
|
8418
|
127
|
Оптовая и
розничная торговля
|
175337
|
11
|
155393
|
8
|
190219
|
9
|
14882
|
108
|
Гостиницы и
рестораны
|
1655
|
0
|
1826
|
0
|
2639
|
0
|
984
|
159
|
Транспорт и
связь
|
109350
|
7
|
190158
|
10
|
212501
|
10
|
103151
|
194
|
Финансовая
деятельность
|
38803
|
2
|
49594
|
3
|
65656
|
3
|
26853
|
169
|
Операции с
недвижимым имуществом,
|
58648
|
4
|
130111
|
7
|
111822
|
5
|
53174
|
191
|
Государственное
управление и военная безопасность
|
141810
|
9
|
117565
|
6
|
151037
|
7
|
9227
|
107
|
Образование
|
80194
|
5
|
144497
|
8
|
165857
|
8
|
85663
|
207
|
Здравоохранение
и предоставление соц. услуг
|
53514
|
3
|
87722
|
5
|
94304
|
4
|
40790
|
176
|
Предоставление
прочих услуг
|
52663
|
3
|
58674
|
3
|
46375
|
2
|
-6288
|
88
|
Остальные виды
экономической деятельности
|
0
|
0
|
1
|
0
|
2
|
0
|
2
|
0
|
Суммы налогов и
сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД
|
175132
|
11
|
143791
|
8
|
121114
|
6
|
-54018
|
69
|
Суммы налогов и
сборов от физ. лиц
|
104099
|
6
|
86303
|
5
|
175482
|
8
|
71383
|
169
|
За
исследуемый период поступления региональных налогов и сборов в бюджетную
систему РФ по Курской области увеличились на 30% по сравнению с 2007 годом и на
конец первого полугодия 2009 года составляют 2 148 056 тыс. руб.
Несмотря на то что, производство и
распределение электроэнергии, газа и воды является наибольшей статьей доходов
региональных налогов и сборов за исследуемые периоды, она носит регрессивный
характер снижения доходов с периода 2007 г. по 2009 г.
Значимую долю в 2009 году среди всех
статей доходов занимают следующие:
1.
Производство
и распределение электроэнергии, газа и воды – 17 %.
2.
Обрабатывающие
производства – 11 %.
3.
Транспорт
и связь – 10 %.
4.
Оптовая
и розничная торговля – 9 %
5.
Образование
– 8 %.
6.
Суммы
налогов и сборов от физ. лиц – 8 %.
Суммы налогов и сборов, не распределенные
по кодам ОКВЭД за исследуемый период в сравнении с 2007 годом уменьшились на
31%, и также носит регрессивный характер уменьшения доходов за анализируемые
периоды.
Земельный
налог
Налогоплательщики
1.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие
земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не
признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении
земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного
пользования или переданных им по договору аренды.
Объект
налогообложения
1. Объектом
налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах
муниципального образования (городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
2. Не
признаются объектом налогообложения:
1) земельные
участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
2) земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской
Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов
Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия,
историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской
Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных
нужд;
4) земельные
участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской
Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными
объектами в составе водного фонда.
Налоговая
база
1. Налоговая
база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых
объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
2.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с
земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговый
период. Отчетный период
1. Налоговым
периодом признается календарный год.
2. Отчетными
периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся
индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и
третий квартал календарного года.
3. При
установлении налога представительный орган муниципального образования
(законодательные (представительные) органы государственной власти городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать
отчетный период.
Налоговая
ставка
1. Налоговые
ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3
процента в отношении земельных участков:
отнесенных к
землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для
сельскохозяйственного производства;
занятых
жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на
объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для
жилищного строительства;
приобретенных
(предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества
или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5
процента в отношении прочих земельных участков.
2.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от
категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Налоговые
льготы
Освобождаются
от налогообложения:
1)
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для
непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения
функций;
2)
организации - в отношении земельных участков, занятых государственными
автомобильными дорогами общего пользования;
3)
религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на
которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и
благотворительного назначения;
4)
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как
союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их
законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении
земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации,
уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов
среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты
труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых
ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных
товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по
перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с
общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за
исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения,
единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские
общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков,
используемых ими для достижения образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5)
организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков,
находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов
и используемых для производства и реализации изделий народных художественных
промыслов;
6) физические
лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего
Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных
участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни,
хозяйствования и промыслов;
7)
организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных
участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять
лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
Налоговая
декларация
1.
Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на
праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в
предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют
в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию
по налогу.
Форма
налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской
Федерации.
2.
Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или на
праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в
предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение налогового периода
авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в
налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по
авансовым платежам по налогу.
Форма
налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством
финансов Российской Федерации.
3. Налоговые
декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля
года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм
по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение
налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим
отчетным периодом.
4. Налогоплательщики
отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты)
в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
По Таблице 6 за исследуемый период
поступления местных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области
увеличились более чем 3 раза по сравнению с 2007 годом и на конец первого
полугодия 2009 года составляют 1 351 954 тыс. руб.
Таблица 10. –
Поступление местных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области 01.01.2007-01.01.2009
г. (полугодовая)
|
2007
|
2008
|
2009
|
Отклонение
|
числ. выр-е
|
в %
|
числ. выр-е
|
в %
|
числ. выр-е
|
в %
|
абсолютное
|
в %
|
Всего
|
399717
|
100
|
1066032
|
100
|
1351954
|
100
|
952237
|
338
|
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
|
21758
|
5
|
33666
|
3
|
66258
|
5
|
44500
|
305
|
Рыболовство,
рыбоводство
|
585
|
0
|
517
|
0
|
475
|
0
|
-110
|
81
|
Добыча полезных
ископаемых
|
37072
|
9
|
205055
|
19
|
330591
|
24
|
293519
|
892
|
Обрабатывающие
производства
|
41428
|
10
|
109746
|
10
|
136597
|
10
|
95169
|
330
|
Производство и
распределение электроэнергии, газа и воды
|
22250
|
6
|
12163
|
1
|
25638
|
2
|
3388
|
115
|
Строительство
|
7295
|
2
|
19624
|
2
|
25799
|
2
|
18504
|
354
|
Оптовая и
розничная торговля
|
26092
|
7
|
48849
|
5
|
79524
|
6
|
53432
|
305
|
Гостиницы и
рестораны
|
1283
|
0
|
2460
|
0
|
2476
|
0
|
1193
|
193
|
Транспорт и
связь
|
9409
|
2
|
49207
|
5
|
47101
|
3
|
37692
|
501
|
Финансовая
деятельность
|
1903
|
0
|
5916
|
1
|
7616
|
1
|
5713
|
400
|
Операции с
недвижимым имуществом
|
33839
|
8
|
82290
|
8
|
100521
|
7
|
66682
|
297
|
Государственное
управление и военная безопасность
|
9575
|
2
|
24767
|
2
|
24866
|
2
|
15291
|
260
|
Образование
|
33963
|
8
|
186493
|
17
|
166305
|
12
|
132342
|
490
|
Здравоохранение
и предоставление соц. услуг
|
20918
|
5
|
74713
|
7
|
85994
|
6
|
65076
|
411
|
Предоставление
прочих услуг
|
3850
|
1
|
13510
|
1
|
15496
|
1
|
11646
|
402
|
Остальные виды
экономической деятельности
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
0
|
2
|
|
Суммы налогов и
сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД
|
43824
|
11
|
104405
|
10
|
99500
|
7
|
55676
|
227
|
Суммы налогов и
сборов от физ. лиц
|
84673
|
21
|
92651
|
9
|
137195
|
10
|
52522
|
162
|
Среди основных статей доходов местных
налогов и сборов за 2009 год следует отметить доходы:
1.
от
добычи полезных ископаемых – 24%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом почти
в 9 раз;
2.
от
образования – 12%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом почти в 5 раз;
3.
от
обрабатывающих производств – 10%
4.
от
сумм налогов и сборов от физ. лиц – 10%.
Таблица 11. -
Начисление и поступление налогов и сборов, а также налогов на совокупный доход
в бюджеты различных уровней по УФНС РФ по Курской области
01.01.2007-01.01.2009г. (месячная)
|
2007
|
2008
|
2009
|
Отклонение
|
числ. выр-е
|
в %
|
числ. выр-е
|
в %
|
числ. выр-е
|
в %
|
абсолютное
|
в %
|
Бюджетные
поступления, всего, в т. ч. в бюджеты
|
19889762
|
100
|
24750867
|
100
|
32054247
|
100
|
12 164 485
|
161
|
федерального
бюджета
|
5 470 523
|
28
|
5846906
|
24
|
6899561
|
22
|
1 429 038
|
126
|
консолидированного
бюджета субъекта РФ
|
11946223
|
60
|
15195451
|
61
|
20387369
|
64
|
8 441 146
|
171
|
поступило в доходы
местных бюджетов
|
2473016
|
12
|
3708510
|
15
|
4767317
|
15
|
2 294 301
|
193
|
Бюджетные
начисления, всего
|
13605517
|
100
|
17165188
|
100
|
20755470
|
100
|
7 149 953
|
153
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|