Пенсионные фонды в России
- о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации и в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части
уточнения перечня передаваемой информации и сокращения сроков представления форм
расчетов по авансовым платежам и деклараций, с учетом внесенных в Налоговый
кодекс Российской Федерации изменений, значительно упрощающих применение
регрессивных ставок по налогу и тарифов по страховым взносам. Указанные
изменения позволят ускорить выявление недоимки по платежам, ее взыскание, а
также быстрее приступить к сверке с данными персонифицированного учета и
разослать застрахованным лицам информацию о состоянии их лицевого счета, в том
числе и его специальной части, для своевременного выбора управляющей компании;
- о внесении изменений в статью 855 Гражданского кодекса
Российской Федерации, предусматривающих списание денежных средств со счета
страхователя во вторую очередь (в настоящее время списание производится в
четвертую очередь), поскольку страховые взносы на обязательное пенсионное
страхование являются основным источником материального обеспечения граждан при
достижении ими пенсионного возраста и по своей социальной значимости должны
быть приравнены к средствам по оплате труда;
- о закреплении в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года
№ 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации" и Федеральном законе от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)" ответственности государства по
обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными
лицами в случае объявления страхователя банкротом и в случае недостаточности
средств у страхователя для погашения недоимки в бюджет Пенсионного Фонда России;
- о законодательном устранении расщепления функций
администрирования страховых взносов и возложении в полном объеме функций
администратора указанных взносов на ФНС России либо на страховщика – Пенсионный
фонд России [58].
Таким образом, наиболее
преимущественным способом укрепления доходной базы пенсионных фондов в условиях
пенсионной реформы в Российской Федерации является изменение налогооблагаемой
базы ЕСН, что позволит максимально упростить механизм расчета размера
государственной пенсии работника. В целях укрепления доходной базы в части
совершенствования тарифной политики необходимо также ввести единую ставку
тарифа страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части
трудовой пенсии, для всех категорий страхователей.
3.3
Совершенствование государственного пенсионного обеспечения в Российской
Федерации
Вступление в силу
Федеральных законов №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации", №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации", №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации" и обусловленное ими изменение системы пенсионного
обеспечения вызвало серьезную критику со стороны многих ученых-правоведов. Так,
М.Л. Захаров, В.Б. Савостьянова и Э.Г. Тучкова указывают, что действующая
пенсионная система «…по существу на долгие годы закрепляет нищенский уровень
пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью. Вместе с тем
она легализует особую, привилегированную пенсионную систему для тех, на кого
опирается власть» [33,с.44].
Действительно, пенсионное
обеспечение государственных служащих в нашей стране характеризуется довольно
высоким коэффициентом замещения предыдущего заработка. В соответствии с
Федеральным законом №58-ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной
службы в Российской Федерации», названная система включает в себя
государственную гражданскую службу, подразделяемую на федеральную
государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу
субъекта РФ, военную службу, правоохранительную службу. Максимальный размер
пенсии за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего,
установленный Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в
РФ», составляет 75% денежного содержания (в сумме с базовой и страховой частями
трудовой пенсии по старости). Максимальный размер пенсии за выслугу лет
военнослужащих и приравненных к ним в части пенсионного обеспечения категорий
граждан составляет 85% сумм денежного довольствия.
Финансирование пенсий по
государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств
федерального бюджета. Соответственно, когда речь идет о праве на пенсию за
выслугу лет государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим,
источником выступают средства субъектов РФ и средств органов местного
самоуправления. Регулирование пенсионного обеспечения указанных категорий
чиновников происходит на основании законов и иных нормативных правовых актов
субъектов РФ, а также актов органов местного самоуправления [74].
В Республике Татарстан
отношения в сфере организации государственной гражданской службы Республики
Татарстан регулирует Закон Республики Татарстан №3-ЗРТ от 16 января 2003 года
«О государственной гражданской службе Республики Татарстан».
В 2007 году в результате проведенных мероприятий средний
размер пенсий в России увеличился на 805 рублей или на 29,8 %, и на 1 января
2008 года составил 3 500 рублей.
Размер пенсий за выслугу
лет госслужащим в Республике Татарстан на 1 января 2007 года составил 4568,6
рублей при прожиточном минимуме пенсионера на ту же дату в 1946 рублей (по
Республике Татарстан), это то есть в 2,3 раза больше прожиточного минимума [74].
Пенсия военнослужащих и
их семей на 1 января 2007 года составила 2270,6 рублей, то есть так же
превысила прожиточный минимум пенсионера. Пенсия пенсионеров, пострадавших в результате
радиационных или техногенных катастроф на ту же дату составила 3311,2 рублей,
превысив прожиточный минимум пенсионера на 1365,2 рублей.
На сегодняшний день
основной проблемой в сфере государственного пенсионного обеспечения является
низкий размер социальной пенсии. На 1 января 2007 года размер социальной пенсии
в Республике Татарстан составил 1770,9 рублей, опустившись ниже прожиточного
минимума на 175,1 рублей.[48]
Если говорить об основных итогах работы по
совершенствованию государственного пенсионного обеспечения за 2007 год, то следует
рассмотреть следующие аспекты.
В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 марта 2008 года № 204 «Об утверждении коэффициента
дополнительного увеличения с 1 апреля 2008 года размера страховой части
трудовой пенсии» в целях реализации пункта 7 статьи 17 Федерального закона от
17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1
апреля 2008 года размеры страховой части трудовых пенсий повышены на 7,5 %.
Дополнительное увеличение с 1 апреля 2008 года размера
страховой части трудовой пенсии произведено по итогам 2007 года, исходя из
роста среднемесячной заработной платы в стране и с учетом индекса роста доходов
Пенсионного фонда России в расчете на одного пенсионера.
Реализация Постановления позволила повысить размеры
трудовых пенсий более 36 млн. человек [70].
В результате средний размер трудовой пенсии увеличился
на 156 рублей, пенсии по старости - на 167 рублей, при этом для пенсионеров,
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – на 230
рублей. Средний размер пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников
Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, увеличился соответственно
на 187 и на 195 рублей.
Расходы на увеличение с 1 апреля 2008 года размера
страховой части трудовых пенсий составили 51,38 млрд. рублей и будут
произведены в пределах средств на указанные цели, предусмотренных в бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации.
Следует отметить, что 1 апреля 2008 года вступает
также в силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2008
года № 205 «Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного
капитала застрахованных лиц», согласно которому расчетный пенсионный капитал
застрахованных лиц, определенный по состоянию на 1 января 2007 года, подлежит
индексации в 1,204 раза [72].
Кроме того, постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 марта 2005 года № 206 утвержден индекс роста среднемесячной
заработной платы в Российской Федерации за 2007 год в размере 1,267, который
необходим при определении с 1 апреля 2008 года размера ежемесячной доплаты к
пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Вместе с
тем в соответствии с Федеральным законом от 01 марта 2008 года № 18-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора
социальных услуг» гражданам, имеющим право на государственную социальную
помощь, с 1 апреля 2008 года ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) устанавливаются
в повышенных размерах.
Так, размер ЕДВ инвалидов, имеющих III степень
ограничения способности к трудовой деятельности, устанавливается в размере 1878
руб., что на 147,1 руб. выше ранее установленного размера. Размер ЕДВ,
назначаемый инвалидам, имеющим II, I степень ограничения способности к трудовой
пенсии, повышается соответственно на 104,64 и на 83,91 руб., и устанавливается
в размере 1341 и 1073 рублей соответственно. Ежемесячная денежная выплата
детям-инвалидам повышается до 1341 рублей, или на 104,64 рублей выше ранее
установленного уровня. Размер ЕДВ инвалидов Великой Отечественной войны и
участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами, повышается на
210,28 рублей и составит 2683 рубля. Таким образом, с учетом увеличения
страховой части трудовой пенсии уровень материального обеспечения указанных
категорий лиц с 1 апреля 2008 года повысился в среднем почти на 400 рублей.
Расходы на увеличение с 1 апреля 2008 года размеров ежемесячных денежных выплат
в федеральном бюджете и бюджете Фонда предусмотрены [73].
В результате индексации были повышены размеры пенсий 38,3
млн. человек.
При разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации на 2006-2009 годы, предусмотрены меры по увеличению пенсий,
предусматривающие доведение к 2009 году среднего размера социальной пенсии до
прожиточного минимума пенсионера.
Совершенствование нормативно-правовой базы государственного
пенсионного обеспечения является важной частью деятельности по улучшению
качества государственного пенсионного обеспечения [72].
В 2006 году шла работа по подготовке проекта федерального закона «О
переводе базовой части трудовой пенсии в систему государственного пенсионного
обеспечения», в котором, в частности, предусматривается перевод базовой части
трудовой пенсии в социальную пенсию, право на которую будет предоставлено гражданам,
получающим трудовую пенсию по старости, по инвалидности, по случаю потери
кормильца в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации».
В данном законопроекте предполагается введение понятия
минимального размера материального обеспечения гражданина, получающего
указанную социальную пенсию, общая сумма которой не может быть менее
прожиточного минимума пенсионера.
При этом если общая сумма материального обеспечения
гражданина не достигнет прожиточного минимума пенсионера, то указанному гражданину
будет производиться увеличение соответствующего размера социальной пенсии с
тем, чтобы общая сумма материального обеспечения гражданина с учетом
увеличенного размера социальной пенсии достигла прожиточного минимума
пенсионера.
Таким образом, в случае принятия законопроекта гражданам из
числа пенсионеров доход будет обеспечиваться не ниже прожиточного минимума.
С 1 января 2008 года
вступил в силу Федеральный закон от 9 апреля 2007 года № 43-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации».
Данным законом определено, что дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого
возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и
видов не зависимо от их организационно-правовой формы, за исключением
образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого
обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет имеют право на
социальную пенсию, в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О
государственном пенсионном обеспечении в РФ».
С
1 января 2008 года также вступил в силу Федеральный закон от 1 декабря 2007 года
№ 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ»,
предусматривающий установление повышенного размера базовой части трудовых
пенсий по старости и по инвалидности гражданам, имеющим специальный (северный)
стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам
Крайнего Севера на дату 1 января 2008 года не менее 15 и 20 лет
(соответственно) и на эту же дату имеющим страховой стаж необходимой
продолжительности [74].
Таким образом, за 2007-2008 годы наряду с реальным повышением
пенсий был обеспечен рост общего уровня материального положения пенсионеров. На
сегодняшний день большая часть пенсий по государственному пенсионному
обеспечению превышает прожиточный минимум, а нормативно-правовые акты, которые
уже приняты или находятся на стадии принятия, будут способствовать их
увеличению.
Заключение
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22
декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I, он был создан
для государственного управления финансами пенсионной системы.
Фонд один из
крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. Объем получаемых Пенсионным
фондом доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2007 году превысил один
триллион рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,3 млн. российских
пенсионеров. В системе индивидуального (персонифицированного) учета Фонда
зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38
миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 5,5 млн. работодателей. Фонд
осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и
обязательствах государства перед ними более чем 42 миллионам
застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, 18 миллионам,
имеющим только страховую часть и 6 миллионам работающих пенсионеров для
перерасчета пенсий. По масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда
Российской Федерации не имеет прецедентов в истории России.
При этом Пенсионный фонд РФ – одна из немногих
вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Его
органы доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации,
сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую
стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве
России.
В настоящее время в нашей стране продолжается процесс
формирования двух основных форм осуществления права человека на пенсию:
обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного
обеспечения. Эти формы отличаются друг от друга по кругу обеспечиваемых
субъектов, источникам финансирования, видам и размерам пенсий, органам
управления.
Несмотря на все вышеизложенное, деятельность Пенсионного
фонда Российской Федерации на сегодняшний день нельзя назвать эффективной.
Существует ряд проблем, требующих немедленного решения, среди них наиболее актуальными
являются следующие.
1. До настоящего времени не принят федеральный закон,
предусмотренный статьей 143 Бюджетного кодекса, который определил бы статус
Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом современного состояния
пенсионной системы и перспектив ее развития. Как следствие, в
последние годы имеет место тенденция увеличения количества выполняемых
Фондом функций, которые не относятся к его полномочиям страховщика по
обязательному пенсионному страхованию (ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ)
отдельным категориям граждан). Например, в 2007 году в составе доходов бюджета
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан
расходы на выплату ЕДВ планируются на уровне 11,48%. Также не принят
федеральный закон об управлении средствами государственного пенсионного
страхования в Российской Федерации.
2.
Выплату пенсий Пенсионный фонд Российской Федерации может обеспечить лишь при
наличии достаточной доходной базы. Проанализируем доходы Пенсионного фонда за
2005-2007 годы.
Страховые
взносы в 2005 году в структуре доходов Пенсионного фонда РФ составляли 54,4% от
общей суммы доходов, в 2006 году - 46%, в 2007 году -46,8%. При этом, на
выплату страховой части трудовой пенсии в общей сумме доходов в 2005 году они
составили 47,5%, в 2006 году- 40%, в 2007 году 41%. Снижение доли страховых
взносов в Пенсионный фонд в 2005- 2007 годах произошло по причине увеличения
поступлений средств из Федерального бюджета. Так в 2005 году эти средства
составили 191548 млн.руб. или 16% от общего объема доходов, в 2006 – 347294
млн.руб. или 22%, а в 2007 году –384795млн.руб. или 21 %. Аналогичная структура
доходов и в бюджете Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по
Республике Татарстан.
Наиболее
значительную часть в структуре расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на 2007
год составляют трудовые пенсии- 90%, из них на выплату базовой части – 37 %,
страховой части – 53 %. По Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике
Татарстан в структуре расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на 2008 год
трудовые пенсии планируются на уровне 80%. Наибольшую долю в общем объеме
расходов бюджета Отделения составят расходы на выплату страховой части трудовой
пенсии – 45,2% от общего объема расходов, а также расходы на выплату базовой
части трудовой пенсии – 35,5% от общего объема расходов. Обеспеченность
собственными средствами Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан
на выплату пенсий составила 75% (в 2007 году – 67 %), на выплату базовой части
– 53% (в 2007 году – 52%). Такая низкая обеспеченность объясняется снижением
ставки единого социального налога с 1 января 2005года с 14 до 6 %,
зачисляемого в федеральный бюджет и перечисляемого в Пенсионный фонд для
выплаты базовой части трудовой пенсии.
Обеспеченность
собственными средствами на выплату страховой части трудовой пенсии составила
91% (в 2005 году- 91%). Таким образом, органы Пенсионного фонда России по
Республике Татарстан полностью обеспечили выплату страховой части трудовой
пенсии за счет собранных сумм страховых взносов.
В
последние годы бюджет Фонда формируется в значительной степени за счет
ассигнований федерального бюджета (в 2007 году - 32%). Снижение с
1 января 2005 года ставки единого социального налога (ЕСН) с 14 до
6 %, зачисляемого в федеральный бюджет и перечисляемого в Пенсионный фонд,
отразилось на уровне обеспеченности выплаты базовой части трудовых пенсий за
счет поступления указанного налога. Планируемые поступления ЕСН в
2008 году не обеспечат в полном объеме финансирование расходов на выплату
базовой части трудовой пенсии, в связи с чем потребуется дополнительное
привлечение средств федерального бюджета в сумме 191007,7,4 млн. рублей.
Ежегодное увеличение доли
средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы
свидетельствует об усиливающейся тенденции ее отхода от страховых принципов.
3. На сегодняшний день
основной проблемой в сфере государственного пенсионного обеспечения является
низкий размер социальной пенсии. На 1 января 2007 года размер социальной пенсии
в Республике Татарстан составил 1770,9 рублей, опустившись ниже прожиточного
минимума на 175,1 рублей.
С учетом вышеизложенных проблем в сфере пенсионного
обеспечения населения Пенсионным фондом Российской Федерации предлагается
следующее решение данных проблем.
В части повышения эффективности работы по
администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и
погашению задолженности по указанным взносам необходимо:
- устранить разделение функций администрирования
страховых взносов и возложить в полном объеме указанные функции на
Федеральную налоговую службу России либо на страховщика – Пенсионный фонд
Российской Федерации;
- упростить процедуру взыскания задолженности по ЕСН и
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и начисленным пеням.
В целях укрепления доходной базы в части совершенствования
тарифной политики необходимо:
- ежегодно устанавливать величину тарифов страховых
взносов, исходя из финансовой обеспеченности текущих пенсионных обязательств в
целях сохранения пенсионных прав застрахованных лиц и долгосрочной
сбалансированности государственных пенсионных обязательств;
- систематически (ежегодно) осуществлять корректировку
(индексацию) границ шкалы регрессии единого социального налога и страховых
взносов темпами не ниже прогнозируемых темпов роста средней заработной платы;
- ввести единую ставку тарифа страховых взносов,
направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, для всех
категорий страхователей.
В то же время следует
отметить, что даже в случае реализации всех предложенных мер пенсионная реформа
не приведет к ожидаемым результатам при отсутствии четкой государственной
политики в сфере заработной платы, которая должна предусматривать решение задач
по диверсификации экономики, наведению порядка в трудовых отношениях, повышению
социальной ответственности работодателей и реальному участию работников в
формировании своей будущей пенсии.
Список
использованных источников
1.
Конституция Российской
Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2.
Бюджетный кодекс
Российской Федерации. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.
3.
Налоговый кодекс
Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006.
4.
Об инвестировании
средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской
Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 24 июля 2002 г., № 111 -ФЗ //Российская газета.-2002 г. № 138-139.
5.
О трудовых
пенсиях в Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 17 декабря 2001 г., № 173-ФЗ// Российская газета.- 2001 г. N 247.
6.
О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от
15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ// Российская газета.- 2001 г., № 247.
7.
Об основах
обязательного социального страхования: Федер. Закон Рос. Федерации от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ// Российская газета.- 1999 г., №250.
8.
Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации
от 15декабря 2001г.№167-ФЗ//Российская газета.-2001г.- №249.
9.
Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования:
Федер. Закон Рос. Федерации от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ// Российская газета.- 1996 г., №156.
10.
О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год: Федер. Закон Рос. Федерации
от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ// Российская газета.- 2004 г., № 290.
11.
О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год: Федер. Закон Рос. Федерации
от 22 декабря 2005 г. № 174-ФЗ// Российская газета.- 2005 г. № 292.
12.
О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год: Федер. Закон Рос. Федерации
от 19 декабря 2006 г. № 236-ФЗ// Российская газета.- 2006 г. № 290.
13.
О мерах по
совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской
Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709// Российская газета.- 2000г., №189.
14.
Об утверждении
коэффициента индексации с 1 апреля 2006 года базовой части трудовой пенсии и
коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2006 года размера страховой
части трудовой пенсии: Постановление Правительства Рос. Федерации от 24 марта 2006 г. № 165//Россиская газета.- 2006г., № 151.
15.
Об установлении
дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений
управляющими компаниями, заключившими договоры доверительного управления с
Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственными пенсионными
фондами, осуществляющими обязательное пенсионное страхование, в депозиты в
рублях в кредитных организациях: Постановление Правительства Рос. Федерации от
21 мая 2004 г. № 247//Российская газета.- 2004г., №109.
16.
Об утверждении
Типовых страховых правил негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего
деятельность по обязательному пенсионному страхованию: Постановление
Правительства Рос. Федерации от 13 февраля 2004 г. № 77//Российская газета.- 2004г., №37.
17.
Об утверждении
Правил передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части
трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой
негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в
Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости: Постановление
Правительства Рос. Федерации от 6 февраля 2004 г. № 55// Российская газета.- 2004г., №30.
18.
О дополнительных
мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений: Постановление
Правительства Рос. Федерации от 2 декабря 2003 г. № 730//Российская газета.- 2003г., № 249.
19.
О реализации
права застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей
компании) в соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для
финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»:
Постановление Правительства Рос. Федерации от 19 июня 2003 г. № 346//Российская газета.- 2003г., №122.
20.
Об утверждении
Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального
закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: Постановление Правительства
Рос. Федерации от 11 июля 2002 г. №516//Российская газета.- 2002г., № 129.
21.
Об утверждении
Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал:
Постановление Правительства Рос. Федерации от 12 июня 2002 г. № 407//Российская газета.- 2002г., №108.
22.
О реализации
федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: Постановление
Правительства Рос. Федерации от 21 января 2002 г. № 30// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002 г. № 4.
23.
О Пенсионном
фонде Российской Федерации (России): Положение утв. Постановлением ВС РФ от 27
декабря 1991 г. № 2122-1//Российская газета.- 1992г.№250.
24.
Александров Д.Г.
Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы, СПб.: СПбГУЭФ,
2000г..
25.
Гуев А.Н.
Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации.
"Экзамен", 2005 г.
26.
Захаров МЛ.,
Тучкова Э.Г., Савостьянова В.Б. Комментарий к новому пенсионному
законодательству. -М.: Проспект, 2002.
27.
Зурабов М.Ю. О
целях и ходе проведения Пенсионной реформы// Пенсия №4, апрель 2002 г.
28.
Капкаева Н.З.,
Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды:
Учеб.пособ. – Казань: КГФЭИ,2006.
29.
Покладова Т.А., Секачева
О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г.
№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». - Принт инвест.- 2005 г.
30.
Сторожук Д.А. Пенсионное
обеспечение безработных / Пенсионное обеспечение в РФ. Учебно методическое
пособие. -Омск: издат. ОмГу, 2004г.
31.
Шафигуллин А.Р.,
Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы
Российской Федерации: Учеб.пособ. – Ростов- на Дону: Феникс.- 2007.
32.
Финансы.
Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дробозиной
– М.: Финансы, Юнити.- 1997г.
33.
Грудцына Л.,
Макаров А.История пенсионной системы //Адвокат.-2005г.- №5.
34.
Иванов Ю.А.,
Пенсионные системы мира //Кадровое дело.-2004г.- № 4.
35.
Тучкова Е.С.
Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние
и перспективы развития// Страховое ревю. - 1999.- №3.
36.
Сорокина
Е.Г.Зарубежный опыт реформирования пенсионных систем//Пенсия.-2005г.- №7.
37.
Угрюмов К.
Рецепт обеспеченной старости //Кадровое дело.-2004г.- №4.
38.
Федорова Т.,
Досье для Пенсионного фонда //Кадровое дело.-2004г.- №4.
39.
Фрик О.В. О применении
законодательства при переходе прав на пенсионные накопления //Журнал российского
права.- 2004г.- №1.
40.
Фрик О.В.
Переход пенсионных прав застрахованного лица: проблемы теории и практики
//Законодательство и экономика.- 2004г.- №2.
41.
Чупрова Е.В.
Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в
современной России//Законодательство и экономика.-2006г.-№3.
42.
Ширимова Е.В.
Пенсии: что изменилось? //Кадровое дело.- 2004г.- №4.
43.
www.budgetrf.ru
44.
www.ach.gov.ru
45.
www.duma.gov.ru
46.
www.pfrf.ru
47.
www.pfrrt.ru
48.
www.rospensia.ru
49.
www.tatar.ru
Приложения
Приложение 1
Информация о численности
пенсионеров и средних размерах пенсий по Республике Татарстан по состоянию на
01.04.2008г
Виды пенсий
|
Числ-ть пенсионеров (тыс. чел.)
|
Числен-ность
пенсионеров
(в %)
|
Средний размер пенсии
(руб)
|
На 01.01.08г.
|
На 01.04.08
|
отклонение
|
Всего
|
994,1
|
100
|
3 502,04
|
3 834,71
|
+ 332,67
|
Трудовые пенсии
|
Всего
|
929,6
|
93,5
|
3 564,90
|
3 924,90
|
+ 360,00
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
по старости
|
771,6
|
77,6
|
3 775,26
|
4 149,65
|
+ 374,39
|
по инвалидности
|
101,2
|
10,2
|
2 797,21
|
3 020,31
|
+ 223,10
|
по случаю потери кормильца
|
56,8
|
5,7
|
2 178,88
|
2 484,82
|
+ 305,94
|
Пенсии по
государственному пенсионному обеспечению
|
Всего
|
64,4
|
6,5
|
2556,87
|
2533,32
|
- 23,55
|
за выслугу лет фед.госслужащим
|
0,2
|
-
|
5438,54
|
5947,63
|
+ 509,09
|
Пенсии военнослужащих
и их семей
|
1,7
|
0,2
|
3439,23
|
3437,02
|
- 2,21
|
Пенсионеры, пострадав. в результате
радиационных или техногенных. катастроф
|
1,4
|
0,1
|
4565,31
|
4768,80
|
+ 203,49
|
Социальные пенсии
|
61,1
|
6,1
|
2473,49
|
2443,77
|
- 29,72
|
Из
общего числа пенсионеров получатели двух пенсий
Пенсии
|
Численность
пенсионеров
(тыс.чел.)
|
Численность
пенсионеров
(в %)
|
Средний размер пенсий (руб.)
|
Общий
|
По государственному пенсионному
обеспечению
|
01.01.08
|
01.04.08
|
отклон.
|
01.01.08
|
01.04.08
|
отклон.
|
Инвалидов ВОВ
|
4,8
|
0,5
|
9 698,89
|
10 095,9
|
+ 397,01
|
4 554,97
|
4 485,36
|
- 69,61
|
Участников ВОВ
|
8,0
|
0,8
|
9 421,69
|
9 838,5
|
+ 416,85
|
3 964,08
|
3 918,62
|
- 45,46
|
Вдов погибших
военнослужащих
|
2,1
|
0,2
|
6 940,44
|
7 086,6
|
+ 146,19
|
3 130,99
|
3 131,48
|
+ 0,49
|
Рродители погиб.
военнослужащих
|
1,4
|
0,1
|
6 275,19
|
6 586,8
|
+ 311,64
|
2 970,50
|
2 964,00
|
- 6,50
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|