бесплатные рефераты

Производство тормозных барабанов ООО "Барабанчик"

Производство тормозных барабанов ООО "Барабанчик"

СОДЕРЖАНИЕ


1     ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ

1.1  История создания предприятия

1.2  Стратегия развития предприятия

1.3  Экологическая оценка проекта

2     ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

3     АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА

3.1  Оценка потенциальных потребителей.

3.2  Оценка возможной конкуренции.

3.3  Стратегия маркетинга

3.4  Стратегия сбыта

3.5  Ценовая политика

4     ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

4.1  Программа производства и реализации продукции

4.2  Материально-техническое обеспечение

4.3  Затраты на производство и реализацию продукции

5     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1  Управление

5.2  Трудовой потенциал

6     ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

7     ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8     ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

8.1  Оценка рисков предприятия

8.2  Анализ чувствительности проекта

9     ПРИЛОЖЕНИЯ

9.1  ПРИЛОЖЕНИЕ 1

9.2  ПРИЛОЖЕНИЕ 2


РЕЗЮМЕ


Данный бизнес-план разработан с целью обоснования экономической эффективности организации производства тормозных барабанов для грузовых автомобилей резидентом Свободной экономической зоны «Минск» ООО «Барабанчик».

Планируемая к выпуску продукция является запасной частью к грузовым автомобилям КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и т.д.

Планируемый объем производства при выходе на полную мощность - 24 000 штук в год.

Для реализации проекта предприятие планирует выполнить проектные работы, произвести реконструкцию производственных помещений, приобрести технологическое оборудование.

Отличительной особенностью производства является способ индукционного нагрева шихты и литья в кокиль, что позволит резко уменьшить энергоемкость производства и снизить количество отходов при вторичной металлообработке с 30 % до 15 %.

Для достижения поставленных целей ООО «Барабанчик» планирует привлечь следующие финансовые ресурсы:

·                     банковский кредит в размере 180 000 долларов сроком на 3 года под 13,5% годовых;

·                    беспроцентный заём в размере 117 000 долларов;

·                    собственные средства в размере 15 000 долларов.

Всего это составит 312 000 долларов.

Средства будут потрачены на следующие цели:

·                    За счет банковского кредита на общую сумму 180 000 долларов будет приобретено оборудование и оплачены строительно-монтажные работы;

·                    За счет займа будет приобретена оставшаяся часть оборудования, погашена потребность в оборотном капитале на первый год реализации проекта, оплачены строительно-монтажные работы, а также погашена часть процентов за банковский кредит и оплачены строительно-монтажные работы.

·                    Собственные средства будут получены в процессе деятельности предприятия и направлены на пополнение оборотного капитала.

Запуск производства планируется на ноябрь 2007 года.

Анализ рынка показывает, что прирост количества грузовых автомобилей в России в 2005 году составил 142 тысячи единиц, установленный парк – около 1 748 тыс. единиц со сроком эксплуатации более 10 лет и 2 052 тыс. единиц со сроком эксплуатации до 10 лет.

С учетом срока эксплуатации, ежегодно замены тормозных барабанов будет требовать около 380 тысяч автомобилей при плановом ремонте и около 40 тысяч – срочном (экстренном ремонте), что составляет в сумме 420 тысяч автомобилей или около 2 100 000 тормозных барабанов. Таким образом, планируемый объем поставок тормозных барабанов ООО «Барабанчик» на российский рынок составит 0,9% от потребности данного сегмента рынка.

По данным Министерства статистики в 2005 году в Республике Беларусь произведено порядка 22,2 тыс. грузовых автомобилей, при существующем парке в 76 тыс. единиц. При условии поставки на внутренний рынок 30% от программы производства тормозных барабанов (8,1 тыс. единиц), доля ООО «Барабанчик» составит примерно 8,2% белорусского рынка.

Предприятие имеет предварительные договоренности о поставках продукции потенциальным потребителям на всю запланированную программу выпуска.

Сырьем для производства служат компоненты, поставляемые с территории Республики Беларусь, Российской федерации и Украины.

Производство относится к IV степени опасности (степень вредного воздействия на окружающую природную среду невысокая). Это достигается за счет применения технологического оборудования, позволяющего значительно уменьшить вредные выбросы.

Инициатор бизнес-плана – ООО «Барабанчик»

Юридический адрес инициатора проекта: РБ, 220008, г. Минск, ул. Кулибина, 19

Директор предприятия: Барабанов Юрий Иосифович

Производство будет осуществляться в 3 смены на литьевом участке и в 2 смены на участке металлообработки.

Для нормальной работы участка привлекаются следующие категории работников:

·                    Руководители – 2 человека;

·                    Инженерно-технический персонал – 4 человек;

·                    Специалисты и другие служащие – 11 человек;

·                    Основные рабочие – 23 человек;

·                    Вспомогательные рабочие – 8 человек.

Организация производства позволит создать 48 новых рабочих мест:

 

Таблица 1‑1 Сводные показатели по проекту, тыс. долларов

№ п/п

Наименование показателей

В целом по проекту

За предшествующий период (год)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

Стоимость инвестиционного проекта

228

х

х

х

х

2

Суммарная потребность в инвестициях (общие инвестиционные затраты, плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту)

312

297

15

0

0

3

Источники финансирования проекта:

312

297

15

0

0

3.1

собственные средства

15

0

15

0

0

3.2

заемные и привлеченные средства (указать)

297

297

0

0

0

3.3

государственное участие (указать)

0

0

0

0

0

4

Доля собственного капитала в объеме инвестиций, %

5%

х

х

х

х

5

Год выхода на проектную мощность

2008 год

6

Выручка от реализации продукции

х

123

1 034

1 540

2 142

6.1

выручка от реализации продукции (без учета НДС)

х

120

1 010

1 504

2 092

7

Среднесписочная численность работающих, чел.

х

23

48

48

48

8

Количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест

48

23

25

0

0

9

Выручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего

х

5

21

31

44

10

Удельный вес экспортных поставок, %

х

73

73

73

73

11

Показатели эффективности проекта:






11.1

динамический срок окупаемости инвестиций, мес.

31

х

х

х

х

11.2

динамический срок окупаемости государственной поддержки, мес.

нет

х

х

х

х

11.3

чистый дисконтированный доход, тыс. долларов США

452

х

х

х

х

11.4

внутренняя норма доходности, %

81

х

х

х

х

11.5

индекс рентабельности

2,51

х

х

х

х

11.6

уровень безубыточности, %

х

83

69

54

46

11.7

коэффициент покрытия задолженности

х

1,28

2,60

3,57

12,40

11.8

коэффициент текущей ликвидности

х

4,96

7,26

13,41

23,11

11.9

коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

х

0,80

0,86

0,93

0,96

11.10

рентабельность продукции, %

х

8

18

30

37

11.11

рентабельность продаж, %

х

7

15

22

26


*рассчитано в соответствии с Постановлением Министерства экономики РБ от 31. 08. 2005 года № 158

Чистый дисконтированный доход характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно для каждого года) разницы между всеми годовыми оттоками и притоками реальных денег, накапливаемых в течении горизонта расчета проекта. По проекту равен 452 тыс. долларов.

Внутренняя норма доходности (ВНД) – интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД=0). По проекту равен 81 %.

Индекс рентабельности (доходности) по проекту равен 2,51

Простой срок окупаемости период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с отрицательного на положительное. По проекту равен 29 месяца.

Динамический срок окупаемости рассчитывается по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности, учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости проекта. По проекту равен 31 месяца.

Исходя из вышесказанного реализация данного проекта с использованием кредитных ресурсов банка на рассматриваемых условиях, рассматривается как целесообразная и эффективная.

 


1          ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ

1.1  История создания предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «Барабанчик» относится к машиностроительной промышленности и специализируется на изготовлении тормозных барабанов для грузовых автомобилей способом литья с использованием инновационных методов.

Необходимость его создания было продиктовано возросшим спросом на планируемую к выпуску продукцию, как на внутреннем рынке, так и на рынках стран СНГ.

Предприятие является вновь организуемым.

Предприятие является резидентом Свободной экономической зоны «Минск».

ООО «Барабанчик» зарегистрировано решением №26-гр от 27 декабря 2005 г. государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Минск» в Едином Государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №812000367 и в Реестре №1 регистрации резидентов свободной экономической зоны «Минск за №21-2005.

Юридический адрес: 220008, г. Минск, ул. Кулибина, 19.

Директор: Барабанов Юрий Иосифович. Телефон/факс – 24-28-97.

Предприятие не имеет филиалов, представительств и других обособленных структурных подразделений.

Учредителем предприятия являются физические лица, граждане Республики Беларусь.

Уставный фонд общества составляет 43 000 тыс. рублей РБ в виде денежных вкладов учредителей.

Производство планируется разместить на арендуемых площадях размером 1391 м2, в том числе 90 м2 административного здания.

Производственная площадка для организации производства арендуется у ГУК ДПП «завод ЭМИС», ул. Кулибина, 19.

До настоящего времени ООО «Барабанчик» не вело производственно-хозяйственной деятельности и не имеет собственных основных производственных фондов.

Количество работающих на ООО «Барабанчик» в настоящее время – 1 человек.

Планируемое количество работающих на предприятии – 48 человек с размером заработной платы на 20% выше средней по предприятиям Министерства промышленности Республики Беларусь.

В настоящее время предприятие уже имеет ряд заказов как отечественных, так и зарубежных партнеров и провело переговоры с немецким производственным предприятием на выполнение заказа по производству отливок объемом до 2 000 тонн в год.


1.2  Стратегия развития предприятия

 

Основными целями и задачами создания и стратегического развития ООО «Барабанчик» являются: организация производства и постепенное наращивание объемов выпуска машиностроительной продукции (тормозные барабаны), внедрение новых технологических элементов и процессов, создание рабочих мест, повышение качества оказания услуг, улучшение условий труда, экономия ресурсов.

Данный проект предусматривает применение прогрессивной высокопроизводительной технологии производства тормозных барабанов.

70% планируемой к выпуску продукции будет реализовано в Российской Федерации.

Актуальность проекта подтверждается исследованиями рынка. За последние 5 лет парк грузовых автомобилей России вырос на 6,3%. (по данным журнала «Промышленное строительство №86, июль, 2005 год). По данным Министерства транспорта РФ в 2005 году прирост количества грузовых автомобилей в России составил 142 тысячи единиц, установленный парк – около 1 748 тыс. единиц со сроком эксплуатации более 10 лет и 2 052 тыс. единиц со сроком эксплуатации до 10 лет (по данным Ассоциации ремонтных предприятий России).

Для реализации поставленных целей необходимо в течение 2008 года организовать производство тормозных барабанов производительностью не менее 11 600 штук. При выходе на полную мощность в 2010 году объемы производства составят 24 030 штук в год.

Для обеспечения запланированной программы выпуска предприятию необходимо провести проектные работы, произвести реконструкцию арендуемых производственных помещений, а также приобрести технологическое оборудование.

Технологический процесс изготовления тормозных барабанов включает следующие операции:

·              подготовка чугунного сырья;

·              нагрев и плавка чугунного сырья в индукционной печи;

·              подготовка кокиля;

·              подача расплавленного чугуна;

·              формовка;

·              разделение опок и получение отливки;

·              охлаждение и обработка отливки;

·              контроль качества и первичная обработка;

·              вторичная металлообработка.

Стоить отметить, что применяемые технологические приемы: индукционный нагрев шихты и литье в кокиль позволяют резко уменьшить энергоемкость производства и снизить количество отходов при вторичной металлообработке с 30% до 15%.

Номинальная производительность базового комплекта оборудования 800 кг отливок в час.

Перечень технологического оборудования, приобретаемого за счет кредита банка, необходимого для организации производства, его основные технические характеристики и стоимость, представлены в следующей таблице №2-1.

 

Таблица 2‑1 Перечень оборудования, работ и их стоимость, доллары США

Наименование

Поставщик

Краткая характеристика

Цена, дол.

1

Плавильный комплекс ИТПЭ – 05/0,4 ТГ3

Украина

Предназначена для плавки, выдержки, доведения чугуна до требуемого химсостава

·            Тип – индукционный, тигельная, промышленной частоты.

·            Емкость тигеля – 0,5т.

·            Номинальная мощность – 400 кВт.

·            Производительность – 0,8 т/час

·            Имеет встроенную систему охлаждения.

·            Количество плавильных агрегатов 3


106 776

2

Трансформаторная подстанция 2КТП-1000

Украина

Предназначен для обеспечения электропитания оборудования.

Мощность – до 1000 кВт

17 393

3

Установка охлаждения обратного водоснабжения

Россия

Мощность 30 кВт

3 100

4

Аспирационная установка

УОС - 1

Республика Беларусь

к – во 2 шт., мощность 4 квт

1000

5

.приточно – вытяжная вентиляция

Республика Беларусь

-Вентилятор ВР – 86-77-6,3-1шт;

-калорифер КсК4-10-02 хл-5шт;

-клапан с исполнительным механизмом 1шт. КВУ 1600 (МЭО40/63 – 0,25);

-Вентилятор радиальный ВР-86-77-2,5-2шт;

-Воздуховоды

200

1700


300


400


1000

6

Компрессор

Республика Беларусь

МК-252-50

300

7

Запорная арматура

Республика Беларусь


1000

8

Обрабатывающее оборудование

Республика Беларусь


24 831

9

СМР



22 000


ИТОГО



180 000-


Перечень затрат, финансирование которых будет осуществляться за счет привлеченного займа, представлен в следующей таблице № 2-2.


Таблица 2‑2 Перечень затрат и их стоимость.

Наименование

Поставщик

Краткая характеристика

Цена, дол.

1

Проектные работы

Республика Беларусь

ООО «Консалтинг – строй»

8392

2

Строительно-монтажные работы

Республика Беларусь

ООО «Консалтинг – строй»

12 290

3

Оборотные средства



56 000

4

Страховой взнос


РУП «Белэксимгарант»

5000

5

Уплаченный НДС





ИТОГО



81 682


Реконструкция арендуемых производственных и офисных площадей заключается в ремонте помещений, а также в подведении электроснабжения в производственные помещения, организации в них вентиляции в соответствии с требованиями техники безопасности и природоохранными нормами. Кроме того, требуется провести благоустройство прилегающей территории.

Для достижения поставленных целей ООО «Барабанчик» планирует привлечь банковский кредит в размере 180 000 долларов США сроком на 3 года под 13,5% годовых.

Запуск производства планируется на ноябрь 2007 года.

В настоящее время разработана проектная документация проекта. Предприятие располагает предконтрактными договорами на поставку оборудования.


1.3                                   Экологическая оценка проекта


Производство относится к IV степени опасности (степень вредного воздействия на окружающую природную среду невысокая). Это достигается за счет применения технологического оборудования, позволяющего значительно уменьшить вредные выбросы.

Отличительной особенностью данного оборудования является использование печи с индукционным нагревом и технология литья в кокиль. Такой тип нагрева и применяемое оборудование позволяют избавиться от 90% факторов, влияющих на увеличение загрязнения окружающей среды, особенно таких как – загрязнение СО2, СО, окислы азота и др.

Кроме того, отходы металла, образующиеся в процессе обработки заготовок, будут использоваться в собственном производстве в качестве вторичного сырья.



2          ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ


Продукцией организуемого производства является тормозного барабана для грузовых автомобилей (КамАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ, МАЗ).

Тормозной барабан является очень ответственной деталью, которая работает в экстремальных условиях как механического, так и температурного плана. Огромные нагрузки, высокий нагрев предъявляет высокие требования к качеству тормозных барабанов.

Стоимость продукции предполагается в размере 77 долларов за единицу продукции для рынка РБ (НДС по ставке 18%) и 91 доллар для рынка РФ (НДС по ставке 0%).

Объемы производства всех видов продукции по годам реализации проекта представлены в разделе «Производственный план».



3          АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА

3.1  Оценка потенциальных потребителей.


Российский рынок

По данным Министерства транспорта РФ в 2005 году прирост количества грузовых автомобилей в России составил 142 тысячи единиц, установленный парк – около 1 748 тыс. единиц со сроком эксплуатации более 10 лет и 2 052 тыс. единиц со сроком эксплуатации до 10 лет (по данным Ассоциации ремонтных предприятий России).

Из того же источника, в среднем грузовой автомобиль проходит до 30 тыс. километров пробега до смены тормозных барабанов. При интенсивной эксплуатации этот порог наступает уже после года работы.

При нормальном статистическом распределении и с учетом срока эксплуатации, ежегодно замены тормозных барабанов будет требовать около 380 тысяч автомобилей при плановом ремонте и около 40 тысяч – срочном (экстренном ремонте), что составляет в сумме 420 тысяч автомобилей или около 2 100 000 тормозных барабанов. Таким образом, планируемый объем поставок тормозных барабанов ООО «Барабанчик» на российский рынок составит 0,9% от потребности данного сегмента рынка.



Рисунок 4‑1 Потребность в грузовых автомобилях и тормозных барабанах в России, тыс. шт


По данным сайта TruckMarket.ru производство грузовых автомобилей в России в январе-марте 2006 г выросло по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 8%. В частности, в январе-марте 2006 г. в России было выпущено 50 676 грузовых автомобилей (41905 машин годом ранее). Следовательно, можно ожидать еще большего увеличения потребности в тормозных барабанах.

Белорусский рынок

По данным Министерства статистики в 2005 году в Республике Беларусь произведено порядка 22,2 тыс. грузовых автомобилей, при существующем парке в 76 тыс. единиц.


Рисунок 4‑2        Динамика по годам потребности в тормозных барабанах в Республике Беларусь для вновь выпускаемой техники, тыс. шт.


С учетом всех составляющих и при условии поставки на внутренний рынок 30% от программы производства тормозных барабанов (8,1 тыс. единиц), доля планируемого производства составит примерно 8,2% рынка.


3.2  Оценка возможной конкуренции


На сегодняшний момент тормозные барабаны производятся как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации. Предполагаемая цена на продукцию ниже, чем у конкурентов и является вполне конкурентоспособной как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации.

 

Таблица 4‑1 Перечень конкурентов – производителей тормозных барабанов

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ЦЕНА, тыс. бел. руб.

Российская Федерация

Барабан тормозной (передний)

Фирма ООО «Зубр», 4430903 г. Самара, ул. Товарная 72, тел./факс 92 34 47

242

Барабан тормозной (задний)

Та же

223

Барабан тормозной (передний)

Екатеринбург

234

Барабан тормозной (задний)

Фирма «Симаз», 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 69/1., Тел/факс: (8442) 30-88-98, 30-88-79, 48-77-77.

210

Республика Беларусь

Барабан тормозной

УП «Белэнергопрокат»

225.5

Тормозной барабан

ОАО Барановический завод запасных частей «Автако», Республика Беларусь, 225320, Брестская область, г. Барановичи, ул. Брестская, 311, (8-0163) 42-47-73

192

Тормозной барабан

Та же

193


ООО «Барабанчик» планирует продавать тормозные барабаны на белорусском рынке по цене 166 тыс. рублей/шт., на рынке Российской Федерации – по цене 196 тыс. рублей/шт.

Как видно из приведенных данных, цена предлагаемого к производству тормозного барабана вполне конкурентоспособна на фоне существующего ценового пространства.

Организация производства тормозных барабанов имеет высокую степень потребности для народного хозяйства Республики Беларусь и России.

Прямыми потребителями продукции как в Республике Беларусь, так и России, являются предприятия автотранспортной и авторемонтной специализации, различные оптовые и розничные организации. Уже сейчас существуют ряд договоренностей о поставках продукции в размере ее годового производства. Поэтому можно говорить о хороших перспективах сбыта продукции ООО «Барабанчик» на планируемых рынках.


3.3            Стратегия маркетинга


Стратегия маркетинга вытекает из существующей ситуации на рынке и является стратегией проникновения на рынок запасных частей к грузовым автомобилям и укрепления своей позиции на рынке за счет высокого качества продукции и поддержания конкурентоспособных цен.

Исходя из этого, формируются следующие задачи службы маркетинга:

·        анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;

·        выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия;

·        анализ конкурентоспособности продукции, сопоставление потребительских свойств, цены, издержек производства, с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

·        создание информационно-статистического банка данных по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов;

·        определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;

·        организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей по улучшению качества выпускаемой продукции. Анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технологического уровня выпускаемой продукции;


3.4            Стратегия сбыта


Стратегия сбыта ООО «Барабанчик» после внедрения проекта в первую очередь обусловлена целью проникновения на российский рынок запасных частей к грузовым автомобилям.

Для достижения этой цели планируются следующие мероприятия:

·        размещение коммерческой информации на специальных сайтах в сети Интернет;

·        рассылка коммерческих предложений потенциальным потребителям;

·        совершенствование работы по обеспечению оперативного выполнения заявок потребителей;

·        совершенствование системы ценообразования с учетом реальных затрат, особенностей реализации продукции;

·        размещение коммерческой информации предприятия в каталогах и базах данных в РБ и РФ;


3.5            Ценовая политика


Ценовая стратегия ООО «Барабанчик» направлена на получение максимальной прибыли и базируется на следующих основных факторах:

·        основу цены составляют издержки, связанные с производством и реализацией продукции;

·        учет цен конкурентов и текущей конъюнктуры рынка;

·        цена может колебаться в зависимости от цен на сырье.

Действующие отпускные цены на продукцию представлены в таблице:

 

Таблица 4‑2 Действующие цены на продукцию

Наименование продукции, рынков сбыта

Цена реализации единицы продукции (без НДС), долларов

1

Тормозной барабан


 


внутренний рынок

77

 


ближнее зарубежье

91

 


Планируемые цены на продукцию до 2009 года представлены в приложении (Таблица 10‑2).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ