Производство тормозных барабанов ООО "Барабанчик"
Производство тормозных барабанов ООО "Барабанчик"
СОДЕРЖАНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ
1.1 История создания предприятия
1.2 Стратегия развития предприятия
1.3 Экологическая оценка
проекта
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
3 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА
3.1 Оценка потенциальных
потребителей.
3.2 Оценка возможной конкуренции.
3.3 Стратегия маркетинга
3.4 Стратегия сбыта
3.5 Ценовая политика
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1 Программа производства и
реализации продукции
4.2 Материально-техническое
обеспечение
4.3 Затраты на производство и
реализацию продукции
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1 Управление
5.2 Трудовой потенциал
6 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
7 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
8.1 Оценка рисков предприятия
8.2 Анализ чувствительности
проекта
9 ПРИЛОЖЕНИЯ
9.1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
9.2 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РЕЗЮМЕ
Данный бизнес-план
разработан с целью обоснования экономической эффективности организации
производства тормозных барабанов для грузовых автомобилей резидентом Свободной
экономической зоны «Минск» ООО «Барабанчик».
Планируемая к выпуску
продукция является запасной частью к грузовым автомобилям КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ и
т.д.
Планируемый объем
производства при выходе на полную мощность - 24 000 штук в год.
Для реализации проекта
предприятие планирует выполнить проектные работы, произвести реконструкцию
производственных помещений, приобрести технологическое оборудование.
Отличительной особенностью производства
является способ индукционного нагрева шихты и литья в кокиль, что позволит
резко уменьшить энергоемкость производства и снизить количество отходов при
вторичной металлообработке с 30 % до 15 %.
Для достижения поставленных
целей ООО «Барабанчик» планирует привлечь следующие финансовые ресурсы:
·
банковский кредит в размере 180 000 долларов сроком на 3 года под
13,5% годовых;
·
беспроцентный заём в размере 117 000 долларов;
·
собственные средства в размере 15 000 долларов.
Всего это составит 312 000
долларов.
Средства будут потрачены на
следующие цели:
·
За счет банковского кредита на общую сумму 180 000 долларов будет
приобретено оборудование и оплачены строительно-монтажные работы;
·
За счет займа будет приобретена оставшаяся часть оборудования,
погашена потребность в оборотном капитале на первый год реализации проекта,
оплачены строительно-монтажные работы, а также погашена часть процентов за
банковский кредит и оплачены строительно-монтажные работы.
·
Собственные средства будут получены в процессе деятельности
предприятия и направлены на пополнение оборотного капитала.
Запуск производства планируется
на ноябрь 2007 года.
Анализ рынка показывает, что
прирост количества грузовых автомобилей в России в 2005 году составил 142
тысячи единиц, установленный парк – около 1 748 тыс. единиц со сроком
эксплуатации более 10 лет и 2 052 тыс. единиц со сроком эксплуатации до 10 лет.
С учетом срока эксплуатации,
ежегодно замены тормозных барабанов будет требовать около 380 тысяч автомобилей
при плановом ремонте и около 40 тысяч – срочном (экстренном ремонте), что
составляет в сумме 420 тысяч автомобилей или около 2 100 000
тормозных барабанов. Таким образом, планируемый объем поставок тормозных
барабанов ООО «Барабанчик» на российский рынок составит 0,9% от потребности
данного сегмента рынка.
По данным Министерства
статистики в 2005 году в Республике Беларусь произведено порядка 22,2 тыс.
грузовых автомобилей, при существующем парке в 76 тыс. единиц. При условии
поставки на внутренний рынок 30% от программы производства тормозных барабанов
(8,1 тыс. единиц), доля ООО «Барабанчик» составит примерно 8,2% белорусского
рынка.
Предприятие имеет
предварительные договоренности о поставках продукции потенциальным потребителям
на всю запланированную программу выпуска.
Сырьем для производства
служат компоненты, поставляемые с территории Республики Беларусь, Российской
федерации и Украины.
Производство относится к IV степени опасности (степень вредного
воздействия на окружающую природную среду невысокая). Это достигается за счет
применения технологического оборудования, позволяющего значительно уменьшить
вредные выбросы.
Инициатор бизнес-плана – ООО
«Барабанчик»
Юридический адрес инициатора
проекта: РБ, 220008, г. Минск, ул. Кулибина, 19
Директор предприятия: Барабанов
Юрий Иосифович
Производство будет
осуществляться в 3 смены на литьевом участке и в 2 смены на участке
металлообработки.
Для нормальной работы
участка привлекаются следующие категории работников:
·
Руководители – 2 человека;
·
Инженерно-технический персонал – 4 человек;
·
Специалисты и другие служащие – 11 человек;
·
Основные рабочие – 23 человек;
·
Вспомогательные рабочие – 8 человек.
Организация производства
позволит создать 48 новых рабочих мест:
Таблица 1‑1 Сводные показатели
по проекту, тыс. долларов
№ п/п
|
Наименование
показателей
|
В целом по проекту
|
За предшествующий
период (год)
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
1
|
Стоимость инвестиционного
проекта
|
228
|
х
|
х
|
х
|
х
|
2
|
Суммарная потребность в
инвестициях (общие инвестиционные затраты, плата за кредиты (займы),
связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту)
|
312
|
297
|
15
|
0
|
0
|
3
|
Источники финансирования
проекта:
|
312
|
297
|
15
|
0
|
0
|
3.1
|
собственные средства
|
15
|
0
|
15
|
0
|
0
|
3.2
|
заемные и привлеченные средства
(указать)
|
297
|
297
|
0
|
0
|
0
|
3.3
|
государственное участие
(указать)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4
|
Доля собственного капитала
в объеме инвестиций, %
|
5%
|
х
|
х
|
х
|
х
|
5
|
Год выхода на проектную
мощность
|
2008 год
|
6
|
Выручка от реализации
продукции
|
х
|
123
|
1 034
|
1 540
|
2 142
|
6.1
|
выручка от реализации
продукции (без учета НДС)
|
х
|
120
|
1 010
|
1 504
|
2 092
|
7
|
Среднесписочная
численность работающих, чел.
|
х
|
23
|
48
|
48
|
48
|
8
|
Количество вновь
создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест
|
48
|
23
|
25
|
0
|
0
|
9
|
Выручка от реализации
продукции (без учета НДС) на одного работающего
|
х
|
5
|
21
|
31
|
44
|
10
|
Удельный вес экспортных
поставок, %
|
х
|
73
|
73
|
73
|
73
|
11
|
Показатели эффективности
проекта:
|
|
|
|
|
|
11.1
|
динамический срок
окупаемости инвестиций, мес.
|
31
|
х
|
х
|
х
|
х
|
11.2
|
динамический срок
окупаемости государственной поддержки, мес.
|
нет
|
х
|
х
|
х
|
х
|
11.3
|
чистый дисконтированный
доход, тыс. долларов США
|
452
|
х
|
х
|
х
|
х
|
11.4
|
внутренняя норма
доходности, %
|
81
|
х
|
х
|
х
|
х
|
11.5
|
индекс рентабельности
|
2,51
|
х
|
х
|
х
|
х
|
11.6
|
уровень безубыточности, %
|
х
|
83
|
69
|
54
|
46
|
11.7
|
коэффициент покрытия
задолженности
|
х
|
1,28
|
2,60
|
3,57
|
12,40
|
11.8
|
коэффициент текущей
ликвидности
|
х
|
4,96
|
7,26
|
13,41
|
23,11
|
11.9
|
коэффициент обеспеченности
собственными оборотными средствами
|
х
|
0,80
|
0,86
|
0,93
|
0,96
|
11.10
|
рентабельность продукции,
%
|
х
|
8
|
18
|
30
|
37
|
11.11
|
рентабельность продаж, %
|
х
|
7
|
15
|
22
|
26
|
*рассчитано в соответствии с
Постановлением Министерства экономики РБ от 31. 08. 2005 года № 158
Чистый дисконтированный
доход характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется
как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента
отдельно для каждого года) разницы между всеми годовыми оттоками и притоками
реальных денег, накапливаемых в течении горизонта расчета проекта. По проекту
равен 452 тыс. долларов.
Внутренняя норма доходности
(ВНД) – интегральный показатель, рассчитываемый нахождением ставки
дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости
инвестиций (ЧДД=0). По проекту равен 81 %.
Индекс рентабельности
(доходности) по проекту равен 2,51
Простой срок окупаемости
период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов)
перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект, и соответствует периоду, при
котором накопительное значение чистого потока наличности изменяется с
отрицательного на положительное. По проекту равен 29 месяца.
Динамический срок
окупаемости рассчитывается по накопительному дисконтированному чистому потоку
наличности, учитывает стоимость капитала и показывает реальный период
окупаемости проекта. По проекту равен 31 месяца.
Исходя из вышесказанного
реализация данного проекта с использованием кредитных ресурсов банка на
рассматриваемых условиях, рассматривается как целесообразная и эффективная.
Общество с ограниченной
ответственностью «Барабанчик» относится к машиностроительной промышленности и
специализируется на изготовлении тормозных барабанов для грузовых автомобилей
способом литья с использованием инновационных методов.
Необходимость его создания
было продиктовано возросшим спросом на планируемую к выпуску продукцию, как на
внутреннем рынке, так и на рынках стран СНГ.
Предприятие является вновь
организуемым.
Предприятие является
резидентом Свободной экономической зоны «Минск».
ООО «Барабанчик»
зарегистрировано решением №26-гр от 27 декабря 2005 г. государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Минск» в Едином
Государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за
№812000367 и в Реестре №1 регистрации резидентов свободной экономической зоны «Минск
за №21-2005.
Юридический адрес: 220008, г. Минск, ул. Кулибина, 19.
Директор: Барабанов Юрий
Иосифович. Телефон/факс – 24-28-97.
Предприятие не имеет
филиалов, представительств и других обособленных структурных подразделений.
Учредителем предприятия
являются физические лица, граждане Республики Беларусь.
Уставный фонд общества
составляет 43 000 тыс. рублей РБ в виде денежных вкладов учредителей.
Производство планируется
разместить на арендуемых площадях размером 1391 м2, в том числе 90 м2 административного здания.
Производственная площадка
для организации производства арендуется у ГУК ДПП «завод ЭМИС», ул. Кулибина,
19.
До настоящего времени ООО «Барабанчик»
не вело производственно-хозяйственной деятельности и не имеет собственных
основных производственных фондов.
Количество работающих на ООО
«Барабанчик» в настоящее время – 1 человек.
Планируемое количество
работающих на предприятии – 48 человек с размером заработной платы на 20% выше
средней по предприятиям Министерства промышленности Республики Беларусь.
В настоящее время
предприятие уже имеет ряд заказов как отечественных, так и зарубежных партнеров
и провело переговоры с немецким производственным предприятием на выполнение
заказа по производству отливок объемом до 2 000 тонн в год.
Основными целями и задачами
создания и стратегического развития ООО «Барабанчик» являются: организация производства
и постепенное наращивание объемов выпуска машиностроительной продукции
(тормозные барабаны), внедрение новых технологических элементов и процессов,
создание рабочих мест, повышение качества оказания услуг, улучшение условий
труда, экономия ресурсов.
Данный проект
предусматривает применение прогрессивной высокопроизводительной технологии
производства тормозных барабанов.
70% планируемой к выпуску
продукции будет реализовано в Российской Федерации.
Актуальность проекта
подтверждается исследованиями рынка. За последние 5 лет парк грузовых
автомобилей России вырос на 6,3%. (по данным журнала «Промышленное
строительство №86, июль, 2005 год). По данным Министерства транспорта РФ в 2005
году прирост количества грузовых автомобилей в России составил 142 тысячи
единиц, установленный парк – около 1 748 тыс. единиц со сроком эксплуатации
более 10 лет и 2 052 тыс. единиц со сроком эксплуатации до 10 лет (по данным
Ассоциации ремонтных предприятий России).
Для реализации поставленных
целей необходимо в течение 2008 года организовать производство тормозных
барабанов производительностью не менее 11 600 штук. При выходе на полную
мощность в 2010 году объемы производства составят 24 030 штук в год.
Для обеспечения
запланированной программы выпуска предприятию необходимо провести проектные
работы, произвести реконструкцию арендуемых производственных помещений, а также
приобрести технологическое оборудование.
Технологический процесс
изготовления тормозных барабанов включает следующие операции:
·
подготовка чугунного сырья;
·
нагрев и плавка чугунного сырья в индукционной печи;
·
подготовка кокиля;
·
подача расплавленного чугуна;
·
формовка;
·
разделение опок и получение отливки;
·
охлаждение и обработка отливки;
·
контроль качества и первичная обработка;
·
вторичная металлообработка.
Стоить отметить, что применяемые
технологические приемы: индукционный нагрев шихты и литье в кокиль позволяют
резко уменьшить энергоемкость производства и снизить количество отходов при
вторичной металлообработке с 30% до 15%.
Номинальная
производительность базового комплекта оборудования 800 кг отливок в час.
Перечень технологического
оборудования, приобретаемого за счет кредита банка, необходимого для
организации производства, его основные технические характеристики и стоимость, представлены
в следующей таблице №2-1.
Таблица 2‑1 Перечень
оборудования, работ и их стоимость, доллары США
№
|
Наименование
|
Поставщик
|
Краткая
характеристика
|
Цена, дол.
|
1
|
Плавильный комплекс ИТПЭ –
05/0,4 ТГ3
|
Украина
|
Предназначена для плавки,
выдержки, доведения чугуна до требуемого химсостава
·
Тип – индукционный, тигельная,
промышленной частоты.
·
Емкость тигеля – 0,5т.
·
Номинальная мощность – 400 кВт.
·
Производительность – 0,8 т/час
·
Имеет встроенную систему охлаждения.
·
Количество плавильных агрегатов 3
|
106 776
|
2
|
Трансформаторная
подстанция 2КТП-1000
|
Украина
|
Предназначен для
обеспечения электропитания оборудования.
Мощность – до 1000 кВт
|
17 393
|
3
|
Установка охлаждения
обратного водоснабжения
|
Россия
|
Мощность 30 кВт
|
3 100
|
4
|
Аспирационная установка
УОС - 1
|
Республика Беларусь
|
к – во 2 шт., мощность 4
квт
|
1000
|
5
|
.приточно – вытяжная
вентиляция
|
Республика Беларусь
|
-Вентилятор ВР –
86-77-6,3-1шт;
-калорифер КсК4-10-02
хл-5шт;
-клапан с исполнительным
механизмом 1шт. КВУ 1600 (МЭО40/63 – 0,25);
-Вентилятор радиальный
ВР-86-77-2,5-2шт;
-Воздуховоды
|
200
1700
300
400
1000
|
6
|
Компрессор
|
Республика Беларусь
|
МК-252-50
|
300
|
7
|
Запорная арматура
|
Республика Беларусь
|
|
1000
|
8
|
Обрабатывающее
оборудование
|
Республика Беларусь
|
|
24 831
|
9
|
СМР
|
|
|
22 000
|
|
ИТОГО
|
|
|
180 000-
|
Перечень затрат,
финансирование которых будет осуществляться за счет привлеченного займа,
представлен в следующей таблице № 2-2.
Таблица 2‑2 Перечень
затрат и их стоимость.
№
|
Наименование
|
Поставщик
|
Краткая характеристика
|
Цена, дол.
|
1
|
Проектные работы
|
Республика Беларусь
|
ООО «Консалтинг – строй»
|
8392
|
2
|
Строительно-монтажные
работы
|
Республика Беларусь
|
ООО «Консалтинг – строй»
|
12 290
|
3
|
Оборотные средства
|
|
|
56 000
|
4
|
Страховой взнос
|
|
РУП «Белэксимгарант»
|
5000
|
5
|
Уплаченный НДС
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
81 682
|
Реконструкция арендуемых
производственных и офисных площадей заключается в ремонте помещений, а также в
подведении электроснабжения в производственные помещения, организации в них
вентиляции в соответствии с требованиями техники безопасности и
природоохранными нормами. Кроме того, требуется провести благоустройство
прилегающей территории.
Для достижения поставленных
целей ООО «Барабанчик» планирует привлечь банковский кредит в размере 180 000
долларов США сроком на 3 года под 13,5% годовых.
Запуск производства
планируется на ноябрь 2007 года.
В настоящее время
разработана проектная документация проекта. Предприятие располагает
предконтрактными договорами на поставку оборудования.
Производство относится к IV степени опасности (степень вредного
воздействия на окружающую природную среду невысокая). Это достигается за счет
применения технологического оборудования, позволяющего значительно уменьшить
вредные выбросы.
Отличительной особенностью
данного оборудования является использование печи с индукционным нагревом и
технология литья в кокиль. Такой тип нагрева и применяемое оборудование
позволяют избавиться от 90% факторов, влияющих на увеличение загрязнения
окружающей среды, особенно таких как – загрязнение СО2, СО, окислы
азота и др.
Кроме того, отходы металла,
образующиеся в процессе обработки заготовок, будут использоваться в собственном
производстве в качестве вторичного сырья.
Продукцией организуемого
производства является тормозного барабана для грузовых автомобилей (КамАЗ, ЗИЛ,
ЛиАЗ, МАЗ).
Тормозной барабан является
очень ответственной деталью, которая работает в экстремальных условиях как
механического, так и температурного плана. Огромные нагрузки, высокий нагрев
предъявляет высокие требования к качеству тормозных барабанов.
Стоимость продукции
предполагается в размере 77 долларов за единицу продукции для рынка РБ (НДС по
ставке 18%) и 91 доллар для рынка РФ (НДС по ставке 0%).
Объемы производства всех
видов продукции по годам реализации проекта представлены в разделе
«Производственный план».
Российский рынок
По данным Министерства
транспорта РФ в 2005 году прирост количества грузовых автомобилей в России
составил 142 тысячи единиц, установленный парк – около 1 748 тыс. единиц со
сроком эксплуатации более 10 лет и 2 052 тыс. единиц со сроком эксплуатации до
10 лет (по данным Ассоциации ремонтных предприятий России).
Из того же источника, в
среднем грузовой автомобиль проходит до 30 тыс. километров пробега до смены
тормозных барабанов. При интенсивной эксплуатации этот порог наступает уже
после года работы.
При нормальном
статистическом распределении и с учетом срока эксплуатации, ежегодно замены
тормозных барабанов будет требовать около 380 тысяч автомобилей при плановом
ремонте и около 40 тысяч – срочном (экстренном ремонте), что составляет в сумме
420 тысяч автомобилей или около 2 100 000 тормозных барабанов. Таким
образом, планируемый объем поставок тормозных барабанов ООО «Барабанчик» на
российский рынок составит 0,9% от потребности данного сегмента рынка.
Рисунок 4‑1 Потребность в
грузовых автомобилях и тормозных барабанах в России, тыс. шт
По данным сайта TruckMarket.ru производство грузовых автомобилей
в России в январе-марте 2006 г выросло по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 8%. В частности, в январе-марте 2006 г. в России было выпущено 50 676 грузовых автомобилей
(41905 машин годом ранее). Следовательно, можно ожидать еще большего увеличения
потребности в тормозных барабанах.
Белорусский рынок
По данным Министерства
статистики в 2005 году в Республике Беларусь произведено порядка 22,2 тыс.
грузовых автомобилей, при существующем парке в 76 тыс. единиц.
Рисунок 4‑2 Динамика по годам потребности в
тормозных барабанах в Республике Беларусь для вновь выпускаемой техники, тыс.
шт.
С учетом всех составляющих и
при условии поставки на внутренний рынок 30% от программы производства
тормозных барабанов (8,1 тыс. единиц), доля планируемого производства составит
примерно 8,2% рынка.
На сегодняшний момент
тормозные барабаны производятся как в Республике Беларусь, так и в Российской
Федерации. Предполагаемая цена на продукцию ниже, чем у конкурентов и является
вполне конкурентоспособной как в Республике Беларусь, так и в Российской
Федерации.
Таблица 4‑1 Перечень конкурентов
– производителей тормозных барабанов
НАИМЕНОВАНИЕ
|
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
|
ЦЕНА, тыс. бел. руб.
|
Российская Федерация
|
Барабан тормозной
(передний)
|
Фирма ООО «Зубр», 4430903 г. Самара, ул. Товарная 72, тел./факс 92 34 47
|
242
|
Барабан тормозной (задний)
|
Та же
|
223
|
Барабан тормозной
(передний)
|
Екатеринбург
|
234
|
Барабан тормозной (задний)
|
Фирма «Симаз», 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская, 69/1., Тел/факс: (8442) 30-88-98, 30-88-79, 48-77-77.
|
210
|
Республика Беларусь
|
Барабан тормозной
|
УП «Белэнергопрокат»
|
225.5
|
Тормозной барабан
|
ОАО Барановический завод
запасных частей «Автако», Республика Беларусь, 225320, Брестская область, г.
Барановичи, ул. Брестская, 311, (8-0163) 42-47-73
|
192
|
Тормозной барабан
|
Та же
|
193
|
ООО «Барабанчик» планирует
продавать тормозные барабаны на белорусском рынке по цене 166 тыс. рублей/шт.,
на рынке Российской Федерации – по цене 196 тыс. рублей/шт.
Как видно из приведенных
данных, цена предлагаемого к производству тормозного барабана вполне
конкурентоспособна на фоне существующего ценового пространства.
Организация производства тормозных
барабанов имеет высокую степень потребности для народного хозяйства Республики
Беларусь и России.
Прямыми потребителями
продукции как в Республике Беларусь, так и России, являются предприятия
автотранспортной и авторемонтной специализации, различные оптовые и розничные
организации. Уже сейчас существуют ряд договоренностей о поставках продукции в
размере ее годового производства. Поэтому можно говорить о хороших перспективах
сбыта продукции ООО «Барабанчик» на планируемых рынках.
Стратегия маркетинга
вытекает из существующей ситуации на рынке и является стратегией проникновения
на рынок запасных частей к грузовым автомобилям и укрепления своей позиции на
рынке за счет высокого качества продукции и поддержания конкурентоспособных
цен.
Исходя из этого, формируются
следующие задачи службы маркетинга:
·
анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов
потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;
·
выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции по
профилю предприятия;
·
анализ конкурентоспособности продукции, сопоставление
потребительских свойств, цены, издержек производства, с аналогичными
показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
·
создание информационно-статистического банка данных по заявкам на
поставку продукции, ее производству, наличию запасов;
·
определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем
объеме сбыта на данном рынке;
·
организация обратной связи с потребителями, изучение мнения
потребителей по улучшению качества выпускаемой продукции. Анализ рекламаций и
их влияние на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения
потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технологического
уровня выпускаемой продукции;
Стратегия сбыта ООО «Барабанчик»
после внедрения проекта в первую очередь обусловлена целью проникновения на
российский рынок запасных частей к грузовым автомобилям.
Для достижения этой цели
планируются следующие мероприятия:
·
размещение коммерческой информации на специальных сайтах в сети
Интернет;
·
рассылка коммерческих предложений потенциальным потребителям;
·
совершенствование работы по обеспечению оперативного выполнения
заявок потребителей;
·
совершенствование системы ценообразования с учетом реальных
затрат, особенностей реализации продукции;
·
размещение коммерческой информации предприятия в каталогах и базах
данных в РБ и РФ;
Ценовая стратегия ООО «Барабанчик» направлена на получение
максимальной прибыли и базируется на следующих основных факторах:
·
основу цены составляют издержки, связанные с производством и
реализацией продукции;
·
учет цен конкурентов и текущей конъюнктуры рынка;
·
цена может колебаться в зависимости от цен на сырье.
Действующие отпускные цены
на продукцию представлены в таблице:
Таблица 4‑2 Действующие цены на
продукцию
№
|
Наименование продукции,
рынков сбыта
|
Цена реализации единицы
продукции (без НДС), долларов
|
|
|
1
|
Тормозной барабан
|
|
|
|
внутренний рынок
|
77
|
|
|
ближнее зарубежье
|
91
|
|
Планируемые цены на продукцию
до 2009 года представлены в приложении (Таблица 10‑2).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|