бесплатные рефераты

Сравнительный анализ практики применения УСН и ЕНДВ в российской налоговой системе

Сравнительный анализ практики применения УСН и ЕНДВ в российской налоговой системе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ФИНАНСЫ И КРЕДИТ


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УСН И ЕНВД В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ НА ПРИМЕРЕ

МИ ФНС РОССИИ № 3 ПО КЧР

 













Черкесск – 2007

Содержание

Введение

1. Организационно – экономическая характеристика Межрайонной инспекции № 3 по КЧР

1.1 Общая характеристика МИФНС РФ по налогам и сборам №3 по КЧР

1.2 Экономическая характеристика налоговой инспекции

2. Теоретические вопросы налогообложения малого бизнеса

2.1 Роль налогов в стимулировании малого бизнеса

2.2 Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России

3. Анализ практики применения специальных налоговых режимов

3.1 Упрощенная система налогообложения

3.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3.3 Единый сельскохозяйственный налог

3.4 Фискальная роль специальных налоговых режимов

4. Пути оптимизации применения специальных налоговых режимов

5. Автоматизированные информационные технологии в системе налогообложения в МиФНС№3

6. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Одним из важнейших направлений экономического развития Российской Федерации является создание эффективно действующей налоговой системы, позволяющей рационально управлять рычагом государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегией, внешнеэкономической деятельностью, структурными изменениями в производстве.

Налоги, как одно из средств существования любого государства, характеризуют определенный этап развития общественных отношения. Поэтому государственные преобразования сопровождаются изменением, как правило, налоговой системы.

Экономические реформы, проводимые в России, не могли не затронуть налоговую систему. Основные ее элементы, отвечающие рыночным отношениям, были заложены в начале 90-х годов.

В настоящее время налоговая система России переживает процесс серьезного реформирования. Изменения существующего налогового законодательства определяются не только его несовершенством, но прежде всего необходимостью формирования единой налоговой правовой базы и установления в России единого налогового правопорядка, что обеспечит создание рациональной и справедливой налоговой системы, ее стабильность и предсказуемость.

Для выполнения своих функций государству необходимы средства, за счет которых финансируются и реализуются различные функции государства. Все необходимые средства аккумулируются в финансового – бюджетной сфере, основным источником формирования которой являются налоговые платежи и сборы. Так, в бюджете России в 2000-2005гг. налоговые доходы в общей сумме доходов составили 85%, остальная часть приходится примерно поровну на неналоговые доходы и доходы целевых бюджетных фондов. Вместе с тем налоги не только формируют финансовые средства государства – они используются для воздействия на структуру производства и потребления, состояние и направления развития экономики. В результате чего, финансово-бюджетная система России будет стабильна и надежна. Эта проблема является на сегодняшний день достаточно актуальной, так как затрагивает животрепещущие вопросы в области повышения качества планирования и финансирования государственных расходов, укрепления доходной базы бюджетной системы, создание необходимого механизма контроля за эффективностью использования государственных ресурсов. В научной литературе изучение этих проблем рассматривается отечественными специалистами с 1991 года.

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.

Одной из форм государственной поддержки малого бизнеса является налогообложение. Проводимая государственная политика в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе и в области налогообложения, влияет на становление и развитие малого бизнеса. Совершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ является чрезвычайно актуальным, что определило цель и задачи данной дипломной работы.

Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса.

Становление и развитие современной налоговой системы обусловлено назревшей необходимостью, связанной с переходом к рыночной системе хозяйствования. Переход экономики России на рыночные методы вызвал необходимость изменения финансовых отношений и, в частности, создания по сути новой налоговой системы, отвечающей современным, требованиям.

Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался а значит, фактически не используется его потенциал.

По закону, малые предприятия могут создаваться на основе любых форм собственности и осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом. Малое предпринимательство облагается многочисленными налогами. В результате малые предприятия становятся на грань банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.

Местные власти не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района.

Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, обоснование направлений его совершенствования.

Задачи дипломной работы - анализ существующих способов налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного развития налоговой системы России.

Выбранная тема является актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система - основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико этим объясняется актуальность настоявшего исследования. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.

Становление и развитие его - одна из основных проблем экономики. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений научно-технического прогресса, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.

1. Организационно – экономическая характеристика Межрайонной инспекции № 3 по КЧР

 

1.1 Общая характеристика МИФНС РФ по налогам и сборам №3 по КЧР

Межрайонная инспекция ФНС РФ по налогам и сборам №3 по КЧР является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по КЧР.

В своей деятельности МиФНС №3 руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами Президента РФ, а также законами и иными законодательными актами, указами Президента РФ, а также законами и иными нормативными актами органов власти КЧР и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочии и.т.д.

МиФНС является юридическим лицом. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами.

Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств полученных о приносящей доход деятельности, а также печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным наименованием. Местонахождение инспекции: КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская.

Основными функциями инспекции является:

-                            Проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей;

-                            Осуществление в пределах компетенции инспекции контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды;

-                            Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и постановки на учет налогоплательщиков.

-                            Осуществление государственной регистрации договоров коммерческого концессии;

-                            Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов и.т.д.

Основные задачи Инспекции:

-                            Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и др. обязательных платежей;

-                            Осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольный продукции, табачной продукции;

-                            Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых услуг;

-                            Осуществление контроля за соблюдением законодательства о государственной регистрации юридических лиц;

-                            Иные задачи, которые могут быть возложены на инспекцию в соответствии и законодательством РФ;

Руководство деятельностью инспекции осуществляет руководитель. Он назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя управления по согласованию с Министерством.

Руководитель инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказам руководителя инспекции. Заместители руководителя назначаются на должность приказом руководителя управления по представлению руководителя инспекции.

Отдел общего обеспечения.

Основные функции отдела:

1.           обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции;

2.           учет, регистрация о отправка исходящей корреспонденции.

Основные задачи отдела:

1.     организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота инспекции;

2.     организация работы с обращениями, жалобами и предложениями граждан;

3.     осуществление реализации политики ФНС России и по КЧР.

Юридический отдел.

Основные функции:

-                            осуществление производства, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных и правонарушениях;

-                            осуществление защиты государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции и.т.д.

-                            контроль за соблюдением законности в деятельности Инспекции, правильное применение налогового и иного законодательства России и КЧР.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Основные задачи Отдела:

-                            осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

-                            учет налогоплательщиков;

Основные функции:

-                            выдача свидетельств с внесением записи в Единый государственный реестр юридических и физических лиц;

-                            прием документов по государственной регистрации юридических и физических лиц;

-                            представление сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственные органы и.т.д.

Отдел финансово – хозяйственный.

Основные функции:

-                            проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции и анализ ее исполнения.

Основные задачи:

-                            разработка и реализация мер по эффективному использованию средств федерального бюджета направляемых на содержание и развитие инспекций.

Отдел работы с налогоплательщиками.

Основные задачи:

-                            проведение приема, регистрации и передачи в обработку документов от организаций и физических лиц;

-                            информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РФ;

-                            осуществление регистрации контрольно – кассовой техники и. т.д.;

Основные функций:

проведение приема налоговых деклараций и иных документов для исчисления и уплаты налогов и сборов;

осуществление входного контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов;

проведение приема заявлений о проставлении отметок на счетах – факторах, счетов фактур и их копий, представляемых лицами, совершающие операций с нефтепродуктами и.т.д.

Отдел камеральных проверок.

Основные задачи отдела:

контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

проведение проверок юридических и физических лиц, нотариусов, охранников, детективов;

применение санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

Основные функции:

-                            мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых декларации и иных документов;

-                            проведение камеральной проверки правильности возмещения входного НДС;

-                            осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов;

-                            проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

-                            оформление результатов камеральной налоговой проверки.

Отдел выездных проверок.

Основные задачи:

-                            контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов; законодательства о налогах и сборах;

-                            планирование выездных налоговых проверок;

-                            осуществление взаимодействия с правоохранительных и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

Основные функции:

-                            проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа всей имеющейся информации о налогоплательщиках и запланированной проверке;

-                            проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, и осуществление оформления их результатов;

-                            рассмотрение с участием юр. отдела предстваленных налогоплательщиками возражений по актам выездных проверок;

-                            осуществление передачи в юр. отдел материалов выездных проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях;

-                            проведение анализа эффективности проведение выездных налоговых проверок.

Отдел урегулирования задолженности.

Основные задачи отдела:

-                            урегулирование задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ, посредством проведения реструктуризации задолженности, а также контроля за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, налоговых кредитов и. т.д.;

-                            урегулирование задолженности посредством применения мер принудительного взыскания;

-                            выявление измены уплаченных сумм и т.д.;

-                            организация работы по инициированию процедура банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.

Основные функции отдела:

-                            осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности, а также мер эффективности мер по ее урегулированию;

-                            подготовка для направления налогоплательщикам требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ.

Отдел учета, отчетности и анализа.

Основные задачи Отдела:

-                            организация и ведение оперативно – бухгалтерского учета поступления налогов;

-                            организация и совершенствование сбора, обработка оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности;

-                            подготовка аналитической информации о поступление налогов и сборов;

-                            анализ начислений и поступлений налогов и сборов, обобщение и выработка предложений по повышению собираемости налогов и сборов.

Основные функций:

-                            взаимодействие с органами федер. Казначейства и финан. Органами;

-                            формирование информации о;

1.                                         предоставленных налоговых льготах;

2.                                         О предоставленных налоговых кредитах;

3.                                         об отсрочках по уплате налогов;

4.                                         уведомление налогового охрана о принадлежности невыясненных или неклассифицированных платежей у коду классификации доходов и.т.д.

Отдел ввода и обработки данных.

Основные задачи:

-                            ввод данных документов в Инспекцию на бумажных носителей и электронном виде;

-                            обработке информационных массивов данных в т.ч. от сторонних организаций.

Основные функций:

-                            осуществление контроля правильности вода информации, анализ протокола ошибок и их исправление операторами Отдела;

-                            предварительная проверка сводной информации, поступающей из Управления федерального Казначейства МФ по КЧР;

-                            ввод в базу данных платежей документов, поступивших из федерального Казначейства МФ по КЧР, Финансовое управление г. Черкесска и др. источников;

-                            подготовка электронных платежных документов для передачи в Пенсионный фонд;

-                            обработка информационных массивов данных, в т.ч. от сторонних организаций;

-                            подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

Отдел информационных технологий.

Основные задачи Отдела:

-                            обеспечение внедрения и сопровождения автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем Инспекции на основе единой методологии, разрабатываемой центральным аппаратом ФНС Росси и Управления;

-                            обеспечение работоспособности программно;

-                            аппаратной части;

Основные функции:

-                            администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств;

-                            внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ: АИС НАЛОГ, ПИК – НДС – М, СЕТ – ФАКТУРА, ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО, КАДРЫ, ДIРОST И.Т.Д;

-                            обеспечение технологии ведения НСИ;

-                            администрирование баз данных Инспекции;

-                            внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций, в т.ч. АТС, для обмена открытой и конфиденциальной информацией;

-                            программно–техническое обеспечение технологических процессов приема – передачи информации в электронном виде.

Отдел оперативного контроля.

Основные задачи:

-                            осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов;

-                            осуществление государственного контроля за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности.

Основные функций:

-                            планирование и организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам законодательства о применении ККТ;

-                            осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками условий выдачи лицензий на деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и табачной продукций;

-                            осуществление контроля за использованием организациями КВОТ на закупку этилового спирта;

-                            осуществление контроля за получениям, хранением, учетом и использованием в организациях федеральных и региональных специальных марок;

-                            осуществление администрирования акцизных складов;

-                            формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.


1.2 Экономическая характеристика налоговой инспекции


На 1 января 2006г. В МиФНС№3 по КЧР зарегистрировано 996 предприятий – юридических лиц. На эту же дату зарегистрировалось и получило свидетельств 2016 предпринимателей – физических лиц без образования юридического лица.

Основные налоговые доходы Инспекций складываются из поступлений от предприятий – монополистов. Основными отраслями экономики в городе являются в промышленности – электроэнергетика; пищевая промышленность; связь; жилищно-коммунальное хозяйство; торговля; общественное питание и т.д.;

За период с 01.01.2002г. по 01.01.2006г. общее число налогоплательщиков – юридических лиц увеличилось с 910 до 986 предприятий. Всего на 01.01.05г. на учете в инспекции состоит 35954 физических лиц. За 2005г. в среднем на одно предприятие поступило налогов, предприятие поступило налогов, контролируемых инспекцией -150,6 тыс. руб., а на одного налогоплательщика (физ. лица) – 4,1 тыс. руб.

Инспекцией предпринимаются всевозможные мер по выявлению и розыску налогоплательщиков, кланяющихся от постановки на налоговый учет.

В УФСНП по КЧР были направлены письма со списками налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет для розыска и привлечения к налоговой ответственности. Кроме того, применяются меры по принудительной ликвидации предприятий, не осуществляющих деятельность в течений нескольких лет (260 предприятий).


Таблица 1.1

Анализ эффективности выездных проверок

Показатели

Значение

Отклонение (тыс. руб.)

Темп. Роста, %

2005г.

2006г.

1

Кол-во налоговых инспекторов осуществляющих выездные проверки.

35

28

-7

80

2

Кол – во проведенных выездных проверок, ед.

430

305

-125

70,9

3

Уровень результативных проверок, %

82

93

+11

113,4

4

Дополнительно начислено по результатам проверки, т.р.

459652

547368

+97716

119,08

5

Эффективность выездных проверок, т.р. на одну результативную проверку.

1317

1934

+146,8

146,8


Крупнейшими недоимщики на 01.01.05г остается несколько предприятий. Банковская сфера в городе Черкесска в целом стабильна, работу осуществляет Сберегательный банк и Центральный банк. Подавляющее большинство платежей осуществляется через эти банки.

В 2005г. Поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет КЧР составило 64228 тыс. руб., видно увеличение по сравнению с 2004.г – 555282 тыс. руб.

За 2005 год отделом выездных проверок проведено – 305 выездных налоговых проверок по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления)

Нарушения выявлены по 283 проведенным проверкам.

Из них количество проведенных выездных проверок:

-                        организаций – 241 проверки из них выявивших нарушения -224 проверки;

-                        физ. лиц – 64 проверки, из них выявивших нарушения – 59 проверок, что составляет % результативности;

-                        92,78%, в общем количестве проведенных проверок;


Таблица 1.2

Показатели характеризующих эффективность контрольной работы в разрезе налогов

Показатели

Значение

Отклонение (тыс. руб.)

Темп роста, %

2005г

2006г


Кол–во выездных проверок

430

305

-125

70,9

1

Всего по юр. лицам в том числе

347

241

-106

69,5

2

НДС

326

290

-36

88,9

3

Налог на прибыль

243

226

-17

93

4

Налог с доходов

83

225

-142

271,1

5

Кол-во проверок выявивших нарушения всего нарушения всего по юр. лицам

247

224

-48

82,4

6

НДС

185

151

-34

81,6

7

Налог на прибыль

100

84

-16

84

8

Налог с доходов

40

76

+36

190

9

Доначислено по актам выездных проверок юр. лиц тыс. руб.

452087

547368

+95281

121,1


В том числе





10

НДС

175799

37554

-138245

21,3

11

Налог на прибыль

170416

492992

322576

289

12

Налог с доходов

9700

7404

-2296

76,3

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ