бесплатные рефераты

Сравнительный анализ практики применения УСН и ЕНДВ в российской налоговой системе

Вместе с тем, сумма налогов уплачиваемых в связи с применением УСН выросла за 2002-05 гг. с 7,9 млрд. руб. до 38,8 млрд. руб. или в 4,9 раза. Таким образом, рост налоговых платежей от УСН несколько отстает от роста количества налогоплательщиков. Это связано с тем, что порядок исчисления налоговой базы при применении УСН, в результате внесения в него изменений, стал более льготным. Вместе с тем, одной из причин роста числа налогоплательщиков-организаций стало их разукрупнение в целях минимизации налогообложения.

Применение УСН для субъектов малого предпринимательства в России имеет уже достаточно длительную историю, что позволяет выявить проблемы, связанные с функционированием этого специального налогового режима.

Одной из наиболее острых проблем является определение критериев, дающих право на применение УСН.

В последнее время совершенствование этого специального налогового режима шло по пути увеличения размера доходов, позволяющих перейти на УСН, а также расширения перечня расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы. Однако эти меры не сопровождались одновременным ведением норм в гл. 265 НК РФ, направленных на предотвращение искусственного дробления предприятий на более мелкие единицы в целях получения доступа к этому налоговому режиму.


Таблица 4.1

Критерии разделения субъектов малого предпринимательства

Показатели

Средние предприятия

Малые предприятия

Микро-предприятия

Максимальное число работающих (человек)

250

50

10

Максимальная величина годового оборота (млн. евро) (млн. руб.)

40 1 360

7 238

-

Максимальная величина балансовой стоимости активов (млн. евро) (млн. руб.)

27 918

5 170

-


В настоящее время, Минэкономразвития России осуществляет подготовку новой редакции федерального закона о государственной поддержке малого предпринимательства, одной из задач, которого, в частности, является установление системы критериев, по которым должны определяться субъекты малого предпринимательства, что позволит обеспечить целевой характер мер их государственной поддержки, в том числе налогового стимулирования.

В материалах, подготовленных комиссией по инвестициям к заседанию Совета по торговле и развитию в рамках 17 сессии ООН (2000 г.) предложена схема разделения субъектов малого предпринимательства исходя из численности штатных работников: субъекты микробизнеса — не более 5 чел.; субъекты малого бизнеса — от 6 до 50 чел.; субъекты среднего бизнеса - от 51 до 250 чел.

Для каждой категории предприятий предусмотрена своя система отчетности того уровня детализации, который соответствует размерам предприятия.

В силу того, что до сих пор между европейскими странами есть различия в определении сектора микро-, малого и среднего бизнеса (SME), общеевропейские программы фактически адресованы лишь части SME в каждой отдельной стране. Свои собственные определения SME использовали Европейский инвестиционный банк и Европейский инвестиционный фонд. В целях унификации определений SME, действующих в разных европейских странах и на уровне Европейского Союза, Европейская Комиссия приняла следующее определение микро-, малых и средних предприятий, которые в совокупности составляют сектор SME в экономике западноевропейских стран:

Чтобы в соответствии с приведенной классификацией ЕС, предприятие считалось микро-, малым или средним, оно должно соответствовать критерию численности и одному из двух финансовых критериев. Наряду с этим, предприятие должно быть экономически независимым. Это означает, что предприятию или группе предприятий, не принадлежащих сектору SME, может принадлежать не более 25 % собственности предприятия из сектора SME. Верхние границы годового оборота и балансовой стоимости активов, указанные в определении, должны регулярно, обычно 1 раз в 4 года, пересматриваться, чтобы учесть изменения, происходящие в экономике стран-участниц ЕС (изменение уровня цен, рост производительности труда). Среди критериев отнесения к SME основной - количество занятых, финансовые критерии необходимы для определения реальной значимости предприятия и его позиции среди конкурентов. Критерий по числу занятых учитывает как полную, так и частичную занятость на предприятии.

В силу специфики деятельности, предприятия торговли и сферы распределения имеют больший годовой оборот, чем предприятия производственного сектора. Поэтому кроме критерия «годовой оборот» применяется критерий «балансовая стоимость активов», который более точно отражает реальный масштаб бизнеса. В соответствии с рекомендациями Европейской Комиссии, если по итогам финансового года предприятие из числа SME превысило пороговые значения финансовых показателей, то не происходит автоматического исключение его из числа SM Е. Исключение наступает лишь в том случае, если зафиксированное превышение финансовых критериев повторяйся по итогам еще 2 финансовых лет.

В целях обеспечения сопоставимости мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в странах ЕС и России в российском законодательстве также целесообразно выделить три вида субъектов экономической деятельности: микропредприятия с численностью занятых не более Ш чел., малые предприятия — от 11 до 50 чел., средние предприятия — от 51 до 250 чел., а также критерии в виде выручки и балансовой стоимости активов.

Как показывает международный опыт, в общем количестве предприятий основную часть составляют микропредприятия, например, во Франции — 92,85 %, Канаде - 80 %, Бельгии — 70 % предприятий.

В России доля предприятий с численностью до 10 чел. (микро-предприятия) составляет 73,5%, а с численностью до 50 чел. (малые предприятия) составляет 98%. Поэтому установление в российском законодательстве при определении малых предприятий порогового значения по численности работников на уровне 50 чел. позволит охватить практически все малые предприятия.

В новом Федеральном законе о поддержке малого предпринимательства критерий по численности работающих целесообразно установить в размере 50 чел., кроме того, целесообразно установить критерии в виде доходов от реализации продукции (работ, услуг) и балансовой стоимости активов, примерно на уровне аналогичных критериев ЕС, соответственно, 240 и 170 млн. руб.

Указанные критерии должны применяться и при определении права на применение УСН. Однако, критерий в виде доходов от реализации продукции (работ, услуг) в размере 240 млн. руб. должен применяться дифференцированно.

Например, общий критерий по доходам в целях УСН может быть повышен до 110 млн. руб., что будет соответствовать первоначальному критерию в виде доходов, установленному при введении УСН с I января 1996 г. Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», согласно п. 3 ст. 2 которого субъект малого предпринимательства имел право перейти на УСН, если в течение года, предшествующего кварталу, 8 котором произошла подача заявления на право применения УСН, его валовая выручка не превысила 100 тыс. МРОТ. С 01 мая 2006 г. МРОТ составляет 1100 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 26.12.04 г. № 198-ФЗ), соответственно 100 тыс. МРОТ составят 110 млн. руб.

Что касается максимального размера доходов от реализации, то показателя от 110 до 240 млн. руб. целесообразно было бы разрешить применять малым предприятиям исключительно в случаях, когда у них в общем объеме доходов от реализации продукции (работ, услуг) не менее 90% составит доля доходов от реализации:

-              высокотехнологичной продукции и услуг (в т.ч. на экспорт —70%);

-              продукции и услуг от осуществления инновационной деятельности;

-              прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, программы для ЭВМ и базы данных (за исключением случаев их перепродажи);

-              научно-исследовательских о опытно-конструкторских работ собственного производства.

При этом право утверждать перечень высокотехнологичной продукции и услуг, а также продукции и услуг от осуществления инновационной деятельности в целях УСН следовало бы предоставить Правительству РФ.

Что касается предлагаемого ограничения в виде балансовой стоимости активов малого предприятия в размере 170 млн. руб. то данный критерий следовало бы также применять дифференцированно, в целях стимулирования деятельности малых предприятий по повышению эффективности производства.

Например, при определении указанного критерия в стоимости основных средств и нематериальных активов могло бы не учитываться приобретенное малым предприятием:

-                                      новое высокотехнологичное оборудование (при условии ввода его в эксплуатацию);

-                                      исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

-                                      исключительное авторское право на программы для ЭВМ,
базы данных и т.д. (при условии его фактического использования в производстве).

Такой критерий как средняя численность работников мог бы быть использован в целях стимулирования привлечения малыми предприятиями, работающими в редко заселенных территориях России, работников из числа переселенцев, прибывших на эти территории в рамках осуществляемых мероприятий по реализации государственной миграционной политики.

Например, при определении ограничения в 50 работающих в фактической средней численности малого предприятии могли бы не учитываться работники, принятые в рамках реализации государственной политики по привлечению трудовых ресурсов, осуществляемой в связи с реализацией внутренней миграционной политики через территориальное перераспределение трудовых ресурсов внутри страны, перепрофилирование рабочей силы, а также реализацией внешней миграционной политики по стимулированию притока в страну квалифицированной миграции, привлечения из-за рубежа наших соотечественников. При этом право увеличивать максимальный размер критерия в виде средней численности работающих (например — до 100 чел.) следовало бы предоставить законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень условий для дифференцированного применения критериев в виде доходов от реализации продукции (работ, услуг), средней численности работающих и балансовой стоимости активов может быть и шире, исходя из обозначенных государством приоритетов социально-экономического развития, которые должны решаться с помощью развития малого бизнеса.

Вместе с тем, при установлении предлагаемых критериев для применения УСН, особенно в виде доходов от реализации, следует учитывать потери бюджетной системы и, в первую очередь, федерального бюджета.

Так, согласно расчетам Минфина России, представленным на заседание Правительства РФ 03 марта 2005 г., рассматривавшим проект федерального закона о внесении изменений в УСН, в том числе предложения об увеличении с 01 января 2006 г. критерия в виде доходов, дающего право на применение УСН, с 15 млн. руб. до 20; 30 или до 50 млн. руб. потери бюджета могли бы составить соответственно 10,3, 37,5 и 48,4 млрд. руб., тогда как все поступления от УСН за 2005 г. составили 38,8 млрд. руб.

Поэтому важнейшей задачей при совершенствовании законодательства о поддержке малого предпринимательства является разработка мер направленных на предотвращение искусственного дробления предприятий на более мелкие единицы в целях получения доступа к льготам, предназначенным для малого предпринимательства. Поэтому важно идентифицировать малый бизнес, в том числе в целях применения УСН, с учетом аффилированных компаний (лиц).

В международной практике совокупность предприятий, рассматриваемых для целей налогообложения в качестве единой хозяйственной единицы, — это те малые предприятия, которые зависят от одних и тех же капиталовложений, а также управления, снабжения и пр., даже если эти отдельные малые предприятия с юридической точки зрения являются отдельными хозяйствующими субъектами.

По действующему порядку в гл. 26 НК РФ при определении налогоплательщиков УСН не говорится, что этот налоговый режим применятся именно субъектами малого предпринимательства. Чтобы стать налогоплательщиком УСН необходимо, чтобы доходы организации, стоимость основных средств и нематериальных активов, численность работающих соответствовали установленным гл. 26 НК РФ размерам, а также чтобы доля участия других организаций составляла не более 25%.

Вместе с тем, ограничение по участию других организаций не учитывает возможность косвенной аффилированное или аффилированности с физическим лицом.

Являясь льготным режимом налогообложения, УСН не должен применяться к предприятиям, входящим в единую сеть, а также к предприятиям, аффилированным с крупными и средними предприятиями, вступающими с ними в сделки. Если налогоплательщик владеет десятками предприятий для целей определения его статуса, как налогоплательщика УСН, необходимо идентифицировать и рассматривать собственность по всем принадлежащим собственнику компаниям, включая группы аффилированных лиц. Введение таких правил усложнит налоговое административного, оно будет компенсировано увеличением налоговых поступлений от крупных предприятий в связи с применением общего режима налогообложения. Кроме того, будет обеспечено целевое направление государственных мер по налоговому стимулированию развития малых предприятий.

Таким образом, в целях ограничения возможностей разделения бизнеса на более мелкие единицы с целью перехода на УСН и минимизации налогообложения, необходимо идентифицировать малый бизнес для целей применения УСН с учетом масштабов прямо или косвенно аффилированных с ним лиц. При этом следует иметь в виду, что в целях Налогового кодекса применяется понятие не аффилированных, а взаимозависимых лиц (ст. 20 части первой НК РФ), которое предназначено для осуществления налогового контроля для определения рыночных цен на товары (работы, услуги) по сделкам между взаимозависимыми лицам и.

Поэтому в целях Федерального закона о поддержке малого предпринимательства и в целях УСН для определения принадлежности к малым предприятиям целесообразно применять единое понятие аффилированных лиц, данное в законе РСФСР от 22.03.91 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. от 26.07.06 г.).

Таким образом, если группа предприятий имеет единого владельца (владельцев), если менеджмент и важнейшие функции этих предприятий централизованы и/или взаимозависимы, то в таком случае эта группа предприятий должна считаться единой компанией и критерии применения УСН должны распространяться на все предприятия в совокупности, в том числе, в отношении:

-          объема доходов от реализации, балансовой стоимости активов и среднесписочной численности работников;

-          тех видов предпринимательской деятельности, по которым запрещено применение УСН (производство подакцизных товаров; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес и др.).

Кроме того, в части первой НК РФ целесообразно законодательно установить, что при постановке на учет в налоговом органе организации в качестве налогоплательщика УСН эта организация обязана уведомить налоговый орган о наличии организаций, созданных участии (вне зависимости оттого, действуют фактически эти организации или нет).

Соответственно должна быть введена обязанность налогоплательщика УСН по уведомлению по установленной форме налогового органа при сдаче налоговой декларации за налоговый период об общем количестве предприятий акционером, учредителем, пайщиком которых является данный налогоплательщик.

Предоставление недостоверной информации об общем количестве предприятий акционером, учредителем, пайщиком которых является налогоплательщик УСН, должно быть в части первой НК РФ квалифицировано как налоговое правонарушение, за которое должны применяться соответствующие штрафные санкции.

Таким образом, совершенствование критериев для идентификации субъектов малого предпринимательства в целях применения УСН, с одной стороны, увеличивает возможности для перехода на этот специальный налоговый режим малых предприятий, особенно тех, кто осуществляет приоритетные для государства виды деятельности, а с другой стороны, жесткие меры по противодействию разукрупнению предприятий резко сократит число предприятий, применяющих УСН, что компенсирует потери бюджета. И, главное, - будет обеспечено целевое применение упрощенной системы налогообложения, для чего она собственно первоначально и предназначалась, — стимулирование в стране развития малого предпринимательства.

5. Автоматизированные информационные технологии в системе налогообложения в МиФНС №3

5.1 Основные подходы и принципы проектирования автоматизированной информационной системы (АИС) МиФНС


Автоматизированная информационная система МиФНС относится к классу сложных информационных систем. Создание программно – технического комплекса, обслуживающего такую систему, предполагает решение следующих проблем:

-                            Информационное объединение налоговых органов федерального, регионального и местного уровней через телекоммуникационные сети;

-                            Разработку, создание, информационное наполнение и последующую поддержку системы баз данных;

-                            Разработку прикладные программных средств, полностью охватывающих функциональные задачи налоговых органов всех уровней.

В основе технологии разработки АИС МиФНС лежит концепция жизненного цикла программных систем (ПС). Модель жизненного цикла ПМ состоит из четырех этапов;

1.                               анализ;

2.                               проектирование;

3.                               кодирование;

4.                               Модификация.

Анализ – его целью является полное, последовательное, доступное для чтения и обзора описание задач, позволяющее проводить сравнение с реальными условиями.

Проектирование – можно начинать базируясь на имеющемся понимании требовании к системе в данный момент времени.

Признаком окончания проектирования является получение таких представлений о процессе проектирования, которые не требуют дальнейшей декомпозиции.

Кодирование – состоит из работ по написанию программ. Преимущества данного процесса;

-                            Широкая обратная связь пользователя с системой;

-                            Поэтапное внедрение отдельных компонентов системы;

-                            Специалисты могут видеть результаты работы системы не дожидаясь завершения проекта. Модификация – используется для решения практических задач управления, должна подвергаться постоянным изменениям по мере развития самой системы управления, появление новых технических и программных возможностей.


5.2 Состав, структура и особенности АИС МиФНС


На уровне субъектов РФ создаются различные функциональные подсистемы АИС МиФНС.

Рассмотрим основные цели, задачи и составляющие этих подсистем. Подсистема хранения и выдача показателей АИС налоговой отчетности (АИСНО) АИСНО на региональном уровне должна обеспечить решение следующих задач:

-                            Формирование отчетных форм по федеральному и городскому бюджетам;

-                            Формирование справок о поступлении нарастающим итогом по кварталам, разделам бюджетной классификаций;

-                            Формирование аналитических таблиц для подсистемы управления МиФНС;

-                            Формирование, просмотр и печать выходных документов.

Выходные формы с расчетами различной степени сложности формируются на базе данных электронного информационного хранилища налоговой инспекции.

Подсистема управления. Информационная подсистема региональной налоговой инспекции подразделяется на четыре составляющие:

1.                 система управления;

2.                 информационное хранилище;

3.                 система формирования оптимальные решений;

4.                 оперативная база данных.

Подсистема предназначена для обеспечения;

-                            оперативного сбора и координации данных в процессе функционирования налогового органа и представления информации руководящему составу для принятия решений;

-                            информационного взаимодействия всех подразделений инспекции.

Из множества факторов, влияющих на эффективности работы, выделяют наиболее существенные, т.е. факторы доминирующие в достижении целей работы Инспекций.

Подсистема юридического обеспечения

Цель проведения работ по созданию автоматизированной подсистемы юридического обеспечения АИС налоговых органов заключается в;

-                            определение структуры проекта информации;

-                            определение функционального состава задач с распределением по отдельным рабочим местам;

-                            выявлении состава запросов, периодичности их возникновения и приоритетности.

2.АИС налоговой инспекции, как совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ)

2.1 Модель автоматизации районной налоговой инспекции

Основными функциями Инспекции является;

-                            Учет и регистрация налогоплательщиков;

-                            Прием налоговой отчетности;

-                            Контроль за поступлением платежей;

-                            Экономический анализ деятельности инспекции;

-                            Формирование отчетности Инспекции.

Рассмотрим каждую функцию отдельно.

Учет и регистрация налогоплательщиков – выполняется юрист консультантом Инспекции, действующим на основе законодательства.

С этого этапа должна начинаться автоматизация районной налоговой службы. Функция хранения информации о налогоплательщике и заведение на него регистрационной карточки должен взять на себя АРМ учета и регистрации юридических лиц, одновременно формируется электронная папка на каждого налогоплательщика.

Следующим этапом работы инспекции являются прием налоговой отчетности. Использование компьютера дает возможность следить за динамикой развития предприятия, использование им различных льгот.

Следующей функцией налогового инспектора является проведение документальной проверки, т.е. просмотр первичных документов с юридической точки зрения, контроль за правильностью и полнотой заполняемых в них реквизитов.

Технология ввода и обработки сведений о доходах физических лиц. Информация о физ. лице имеет достаточно разветвленную структуру, ее можно разделить на предприятий и организаций.

Важной проблемой в автоматизации работы этого отдела Инспекции является создание по возможности автоматизированного интерфейса с банком клиента. Это позволяет оперативно осуществлять все операции по лицевому счету налогоплательщика по движения его средств. На данный момент работы с банком районной налоговой инспекции заключается в принятии инспектором отдела учета и отчетности банковских выписок и приложенными к ним платежными документами.

2.2 АРМ внутри МиФНС№3

АРМ по обработке документов юридических лиц в МиФНС должны предусматривать возможность ведения различных справочников по юридическим лицам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматически вводить информацию, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации.

АРМ по обработке информации по юридическим лицам должны состоять из следующих подсистем.

1.                АРМ «регистрация предприятий», предназначена для ввода информации по контролируемым предприятиям.

По каждому налогоплательщику в базе данных должны иметься следующие атрибуты:

-                            Наименование плательщика;

-                            Юридический адрес;

-                            Фактический адрес;

-                            Номер расчетного счета;

-                            Полные атрибуты учредителей плательщика;

-                            Дата регистрации;

-                            Размер уставного капитала;

-                            Данные о директоре и бухгалтере;

-                            Вид деятельности;

-                            Место регистрации;

-                            Иностранные инвестиции;

-                            Информация о всех счетах предприятия.

Получаемая в результате ввода первичной информации база данных является основной для камеральных проверок и ведения лицевых карточек предприятий.

2. АРМ «камеральная проверка», служит для автоматизации процесса приема квартальной бухгалтерской отчетности предприятий.

С помощью данной подсистемы при проведении камеральной проверки должны реализоваться следующие основные возможности:

-                            Осуществление в автоматическом режиме проверки расчетов, взаимо -увязки форм отчетности, начисление налогов;

-                            Формирование на компьютере достоверной базы данных в результате приема квартальной и годовой отчетности;

-                            Выдача рекомендации инспекторскому составу для документальных проверок;

-                            Получение информации для ее последующего использования в других АРМ;

3. АРМ «ведения лицевых карточек предприятий», предназначена для ведения лицевых счетов предприятий по бюджетам и видам налогов и обеспечения следующих функций;

-                            Фиксировать платежные документы;

-                            Автоматические производить вычисление сальдо, начисление пени;

-                            Получить справку о недоимках и переплатах по предприятиям;

-                            Проводить авансовые платежи с разбивкой по срокам;

-                            Печать инкассовые поручения.

4. АРМ «анализ состояния предприятия», преследует цель проведения анализа итогов деятельности предприятий на оснований данных, сформированных инспектором при камеральной проверке.

Анализ состояния предприятий проводится на основе данных полученных как при регистрации, так и при камеральной проверке.

5. АРМ «юридический отдел», позволяет работать с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, приказами и распоряжениями ГНС России и налоговых инспекции по областям и городу, а также с инструкциями по налогообложению и другим вопросам деятельности налоговой службы.

6. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников


6.1 Первоочередные меры принимаемые в связи с несчастным случаем в МиФНС №3

О несчастном случае, происшедшем в МиФНС №3, пострадавший или очевидец извещает непосредственно руководителя, который обязан:

-                            немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения;

-                            принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации в Инспекции;

-                            сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, которая была на момент происшествия.

При групповом несчастном случае руководитель МиФНС №3 обязан сообщить в течение суток:

-                            в гос. испекцию труда по субъекту РФ;

-                            в прокуратуру по месту происшествия;

-                            в орган исполнительной власти субъекта РФ;

-                            территориальный орган гос. надзора.

При групповом несчастном случае с числом погибших 5 и более человек в состав комиссии включаются также представители Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития РФ.

По результатам расследования группового несчастного случая в МиФНС №3 комиссия собирает следующие документы:

-                            Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

-                            Планы, схемы, фотографии места происшествия;

-                            Документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных факторов;

-                            Выписки из журналов регистрации инструктажей;

-                            Протоколы опросов очевидцев;

-                            Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения пострадавшего;

-                            Другие материалы по усмотрению комиссии.

На основании собранных данных и материалов комиссия устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, определяет был ли пострадавший в момент несчастного случая связан с деятельностью в МиФНС №3.


6.2 Порядок расследования несчастных случаев в МиФНС №3


Руководитель МиФНС №3 должен издать приказ о создании комиссии оп расследованию. В ее состав следует включать представителей МиНФС №3, а также профсоюзного органа или иминого уполномоченного работниками представительного органа. При этом в состав комиссии не должен входить руководитель отвечающий за безопасность в подразделении, где произошел несчастный случай.

Комиссии в течение 3-х суток обязан провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения правил по охране труда, по возможности получить объяснение от пострадавшего. Опросы оформляются в произвольной форме и подписываются опрашиваемыми. Объяснение пострадавшего может приниматься в рукописном виде с указанием даты составления, а также может быть записано со слов пострадавшего.

При несчастном случае, вызвавшем у работника потерю трудоспособности, комиссия оформляет и подписывает акт формы Н-1 в 2-х экземплярах и направляет его руководителю для рассмотрения и утверждения. К акту прилагаются все объяснения, схемы, планы и другие документы, характеризующие состояние рабочего места пострадавшего, медицинское заключение и.т. д.

Все несчастные случае, оформленные актами формы Н-1, регистрируются на предприятии в журнале регистрации несчастных случаев по форме утвержденной Министерством труда РФ.

Руководитель МиФНС№3 должен незамедлительно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, рассмотреть и в случае согласия с результатами расследования, утвердить акт и заверить его печатью предприятия.

После окончания расследования в 3-х дневный срок один экземпляр акта выдается пострадавшему, второй – хранитель вместе с материалами расследования МиФНС№3.

Особо следует выделить несчастные случаи, при которых могут пострадать 2 и более работников, а также случаи со смертельным исходом. В таких случаях руководитель МиФНС№3 обязан сообщить в гос. инспекцию труда по субъекту РФ, в соответствующий орган исполнительной власти, в прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай и.т.д.

Руководитель обязан обеспечить анализ причин несчастного случая, разработке и осуществление мероприятий по профилактике травматизма на работе, а также вопросов о возмещении вреда пострадавшим.


6.3 Порядок и сроки выплаты сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью работника


Заявление о возмещении вреда подается работодателю самим пострадавшим или лицам, имеющими права на возмещение вреда по случаю потери кормильца.

Руководитель не имеет право добровольно возмещать работнику вред, причиненный его здоровью при исполнении трудовых обязанностей. При этом полагающиеся денежные суммы в возмещение вреда, компенсации дополнительных расходов и размер единовременного пособия могут быть увеличены по соглашению сторон.

При недееспособности потерпевшего заявление может быть подано его законным представителем.

Заявление о возмещении вреда составляется в произвольной форме, причем заявителя не обязаны указывать конкретные денежные суммы и приводить расчет размера возмещений.

К заявлению о возмещении вреда необходимо приложить заключение ВТЭК степени утраты профессиональной трудоспособности и о нуждаемости пострадавшего в дополнительных видах помощи.

К заявлению о возмещении вреда гражданам прилагаются документы:

1.                 Копия свидетельства органа ЗАГС о смерти кормильца.

2.                 Справка жилищно–эксплуатационного органа о составе членов семьи умершего.

3.                 Справка о неработающих членах семьи умершего.

4.                 Справка учебного заведения об очной учебе семьи умершего.

Руководитель МиФНС№3 обязан рассмотреть заявление о возмещение вреда и принять соответствующие решение в десятидневный срок.

Решение оформить приказом. Документ должен быть мотивированным с указанием граждан, которым устанавливается возмещение вреда, а также его размера на каждого члена семьи и срока выплаты или с обоснованием отказа в возмещении.

В случае несогласия заявителя с решением руководителя спор рассматривается судом.

Судебные решения, вынесенные по делам о возмещении ущерба, могут быть обжалованы обеими сторонами в кассационном порядке или опротестованы в порядке надзора.


6.4 Проблемы обеспечения пожарной безопасности в РФ и на предприятий

1.                Совершенствование государственного управления в области пожарной безопасности

С каждым годом увеличивается количество федеральных законов, приказов, нормативных актов в совершенствовании в пожарной безопасности.

Безопасность – это состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимума допустимых значений.

Под пожарном понимается неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающее опасности для жизни людей.

При приеме на работу в МиФНС№3 каждый человек проходит обучение по пожарной безопасности, в частности каждый должен изучить и заполнить памятку и поставить снизу свою подпись.


6.5 Создание эффективных механизмов государственного регулирования пожарной безопасности


В МиФНС№3 по КЧР разработаны и утверждены планы действий при возникновении пожара, создано звено пожаротушения в количестве трех человек, разработаны и утверждены их функциональные обязанности.

Ежегодно в МиФНС№3 проводится обследование и оценка состояния пожарной безопасности с участием пожарной службы МЧС. России по КЧР. По результатам обследования составляются акты, выписываются рекомендации по совершенствованию мер пожарной безопасности.

В инспекции оборудован уголок безопасности жизнедеятельности, где помимо прочего наглядного пособия, продемонстрированы меры и действия персонала при тушении пожара, имеются схемы эвакуации из здания.

Кроме того, инспекция оснащена комплектом средств охранно – пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения ( огнетушители, стенд пожаротушения, на каждом этаже установлены пожарные рукава, поэтажная постоянная подача воды)

К средствам производственной безопасности в МиФНС№3 относятся устройства, которые предназначены для оповещения или защиты человека от воздействия опасных факторов.

Также в инспекции установлена противопожарная сигнализация.

Средства сигнализации – это устройства предупреждающие персонал о пожаре. Сигнализация может быть световой, звуковой или и той и другой одновременно.

Также в МиФНС№3 имеются памятки по пожарной безопасности, схемы и планы взаимодействия с персоналом со службой охраны, наличие возможности оперативного отключения электричества.

В этом году планируется установление в МиФНС голосовой сигнализации.

Исходя из оценки возможного ущерба деятельности инспекции определены приоритетные направления ликвидации пожара и эвакуации документов, имущества инспекции. К указанным зонам относятся архивы и серверная.

 

Заключение


Проведенное исследование подтверждает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению всех форм собственности. Наша страна постепенно продвигается к демократическому обществу с социально ориентированной экономикой. В новых условиях развития изменяется характер государственных расходов, их доля снижается в направлении финансирования народного хозяйства. Предприятия, приобретая все большие экономические свободы, способны самостоятельно решить большинство задач своего хозяйственного развития. Все это способствует формированию такого состава и структуры государственных расходов, которые позволяют решить в свою очередь три основные задачи:

·                    финансирование потребностей социально незащищенных слоев населения; обеспечение потребностей фундаментальных научных исследований;

·                    финансирование систем управления и обороны страны в пределах разумной достаточности.

Однако, переходный период требует специфических затрат, обеспечивающих структурную переориентацию предприятий и отраслей, поддержание территориальных пропорций хозяйствования, предотвращение последствий неминуемо наступающей безработицы, поддержание резко снижающегося уровня жизни незащищенных слоев населения. Все выше названные следствия ломки старых политических и экономических устоев в нашей стране являются исходной основой, предопределяющим условием для отработки оптимального уровня налогообложения:

·                    сокращение государственных расходов до оптимального уровня за счет отмены различного рода финансовых вливаний в неэффективные предприятия и отрасли и выделение федеральных бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают поступательное продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;

·                    создание налоговой системы, стимулирующей развитие экономического базиса, а это - снижение налогового бремени для предприятий - производителей конкурентоспособных товаров, услуг;

·                    государственное стимулирование инвестиций различными методами (ценообразование, кредитование, валютное финансирование и др.). Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

Изменения в Налоговом кодексе РФ с 2006 года, должны благоприятно повлиять на динамику развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Соответственно, малый бизнес может внести существенный вклад в развитие экономики в целом по стране, в повышение жизненного уровня населения и его социальной защищенности, а эти проблемы, в настоящее время, являются наиболее актуальными.

В настоящее время из существующих систем налогообложения малого предпринимательства наиболее эффективными являются специальные налоговые режимы. Применение же общего режима налогообложения без налоговых льгот, губительного для малого бизнеса.

Темп роста по всем налоговым платежам по данным МИ ФНС РФ № 3 по КЧР на 2006 год по сравнению с 2005 годом составило 801241 тыс. руб., или на 7,2%, а если сравнить 2005 год с 2004 годом видно увеличение на 12,1%, что составляет 747682 тыс.руб. По УСН тоже темп роста увеличивается, если сравнить 2006 год по с 2005 годом наблюдается рост на 7,7%, что в составляет 43584 тыс. руб., а если сравнить 2005 год с 2004 годом наблюдается рост на 146,9% или на 40485 тыс.руб. По ЕНВД если сравнить 2005 год с 2004 годом наблюдается прирост поступлений на 69,6%, что составляет 23061 тыс. руб., а если сравнить 2005 год с 2006 годом, то виден рост на 11,8% или на 25783тыс. руб. А по ЕСХН тоже наблюдается, если сравнить 2004 год с 2005 годом увеличение на 4,8% или на 309 тыс.руб., а если сравнить 2005 год с 2006 годом видно увеличение на 26,5% или на 391 тыс. руб. И в общем можно сделать вывод, что по налогам взимаемым на территории КЧР по специальным налоговым режимам наблюдается увеличение и хотя оно небольшое, но имеет стабильный характер.

Доля налоговых поступлений по специальным налоговым режимам в общей сумме поступлений по МИ ФНС РФ № 3 по КЧР составляет:

1.                 По УСН, если сравнить 2004 год с 2003 годом видно увеличение с 2,2% до 4,7%, а если сравнить 2005-2006гг. то виден снижение с 5,43% до 5,25%.

2.                 По ЕНВД тоже видно увеличение с 1,5% до 2,24% в 2003-2004гг., а если сравнить 2005-2006гг. то видно снижение с 3,32% до 2,9%.

3.                 По ЕСХН в 2003-2004гг. рост с 0,03% до 0,04%, тогда как в 2004 году – 16236 тыс. руб., а в период 2005-2006гг. они увеличились с 0,04% до 0,5% т.е. доля этих налогов в последний год увеличилась.

На основании изложенного материала можно сделать вывод, что одним из препятствий нормального функционирования малых предприятий является то, что большая часть доходов предприятия уходит на уплату налогов и сборов, а так же сложность заполнения и многочисленность документации для правильной уплаты налогов.

В ряде стран обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством.

Необходимо принятие нового Федерального закона о поддержке малого предпринимательства, в котором критерий по численности работающих целесообразно установить в размере 50 чел., кроме того, целесообразно установить критерии в виде доходов от реализации продукции (работ, услуг) и балансовой стоимости активов, примерно на уровне аналогичных критериев ЕС, соответственно, 240 и 170 млн. руб.

Что касается максимального размера доходов от реализации, то показателя от 110 до 240 млн. руб. целесообразно было бы разрешить применять малым предприятиям исключительно в случаях, когда у них в общем объеме доходов от реализации продукции (работ, услуг) не менее 90% составит доля доходов от реализации:

-              высокотехнологичной продукции и услуг (в т.ч. на экспорт —70%);

-              продукции и услуг от осуществления инновационной деятельности;

-              прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, программы для ЭВМ и базы данных (за исключением случаев их перепродажи);

-              научно-исследовательских о опытно-конструкторских работ собственного производства.

При этом право утверждать перечень высокотехнологичной продукции и услуг, а также продукции и услуг от осуществления инновационной деятельности в целях УСН следовало бы предоставить Правительству РФ.

При определении указанного критерия в стоимости основных средств и нематериальных активов могло бы не учитываться приобретенное малым предприятием:

-                                      новое высокотехнологичное оборудование (при условии ввода его в эксплуатацию);

-                                      исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

-                                      исключительное авторское право на программы для ЭВМ,
базы данных и т.д. (при условии его фактического использования в производстве).

Такой критерий как средняя численность работников мог бы быть использован в целях стимулирования привлечения малыми предприятиями, работающими в редко заселенных территориях России, работников из числа переселенцев, прибывших на эти территории в рамках осуществляемых мероприятий по реализации государственной миграционной политики.

При определении ограничения в 50 работающих в фактической средней численности малого предприятии могли бы не учитываться работники, принятые в рамках реализации государственной политики по привлечению трудовых ресурсов, осуществляемой в связи с реализацией внутренней миграционной политики через территориальное перераспределение трудовых ресурсов внутри страны, перепрофилирование рабочей силы, а также реализацией внешней миграционной политики по стимулированию притока в страну квалифицированной миграции, привлечения из-за рубежа наших соотечественников. При этом право увеличивать максимальный размер критерия в виде средней численности работающих (например — до 100 чел.) следовало бы предоставить законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Важнейшей задачей при совершенствовании законодательства о поддержке малого предпринимательства является разработка мер направленных на предотвращение искусственного дробления предприятий на более мелкие единицы в целях получения доступа к льготам, предназначенным для малого предпринимательства. Поэтому важно идентифицировать малый бизнес, в том числе в целях применения УСН, с учетом аффилированных компаний (лиц).

Являясь льготным режимом налогообложения, УСН не должен применяться к предприятиям, входящим в единую сеть, а также к предприятиям, аффилированным с крупными и средними предприятиями, вступающими с ними в сделки. Если налогоплательщик владеет десятками предприятий для целей определения его статуса, как налогоплательщика УСН, необходимо идентифицировать и рассматривать собственность по всем принадлежащим собственнику компаниям, включая группы аффилированных лиц. Введение таких правил усложнит налоговое административного, оно будет компенсировано увеличением налоговых поступлений от крупных предприятий в связи с применением общего режима налогообложения. Кроме того, будет обеспечено целевое направление государственных мер по налоговому стимулированию развития малых предприятий.

Если группа предприятий имеет единого владельца (владельцев), если менеджмент и важнейшие функции этих предприятий централизованы и/или взаимозависимы, то в таком случае эта группа предприятий должна считаться единой компанией и критерии применения УСН должны распространяться на все предприятия в совокупности, в том числе, в отношении:

-          объема доходов от реализации, балансовой стоимости активов и среднесписочной численности работников;

-          тех видов предпринимательской деятельности, по которым запрещено применение УСН (производство подакцизных товаров; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес и др.).

Таким образом, совершенствование критериев для идентификации субъектов малого предпринимательства в целях применения УСН, с одной стороны, увеличивает возможности для перехода на этот специальный налоговый режим малых предприятий, особенно тех, кто осуществляет приоритетные для государства виды деятельности, а с другой стороны, жесткие меры по противодействию разукрупнению предприятий резко сократит число предприятий, применяющих УСН, что компенсирует потери бюджета. И, главное, - будет обеспечено целевое применение упрощенной системы налогообложения, для чего она собственно первоначально и предназначалась, — стимулирование в стране развития малого предпринимательства.



Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 07.03.2005) (часть 1).

3. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 07.03.2005) (часть 2).

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145–ФЗ.

5. Комментарий (постатейный) к Налоговому кодексу Российской

6. Акуленок Д.Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. М., Сомитек, 2001.

7. Федерации. «Статус – КВО 97», 2003.

8. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных CTpaH//www.garant.ru.

9. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы - важная задача налоговых органов. //Налоговый вестник. 2003. № 1.

10. Батяева А.Т. Что мешает платить налоги? //Вопросы экономики. 2004, № 9.

11. Бахмуров А.С. Налоги и налоговая политика. //Российский налоговый курьер. 2002, №7.

12. Бобоев М.А. Налоговая политика России на современном этапе. //Нормативные акты. 2003. №1.

13. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов. М., «Юристъ», 2003.

14. Брызгалин А.В. Основные принципы российского налогового права. //Налоговый вестник. 2003, № 3.

15. Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. //Налоговый вестник. 2003. № 2.

16. Бурда Б. Краткий курс истории налогов. //Финансы. 2000, №5.

17. Бюджетная система России. /Романовский М.В. Учебник. М., Юрайт. 2004.

18. Глухов. В.В., Дольдэ И.В. Некрасова Т.П. Налоги, теория и практика: Учебник. 2-ое издание. СПб., Изд-во «Лань», 2002.

19. Государственная налоговая служба. /Под редакцией Бабаева В.К. Нижний Новгород, 2003.

20. Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2006 - 2008 гг. //День Республики 2005, 1 декабря № 209.

21. Динамика развития малого предпринимательства в РФ в 2004 году. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад Апрель 2005 года Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ //www.government.gov.ru.

22. Лыкова Л.Н. Налоговая политика: эффективность рычагов и стимулов. //Вопросы экономики. 2005, № 9.

23. Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок. //Налоговый вестник. 2004, № 11.

24. Масленникова А.А. Культура построения налоговой реформы. //Нормативные акты. 2004, № 6.

25. Налоги. / Под ред. Д.Г. Черника. М., Финансы и статистика. 2004.

26. Налоги и налоговое право: Учебное пособие /Под ред. А.В. Брызгалина М., Аналитика-Пресс, 2002.

27. Налоги и налогообложение. /Под ред. В.А. Усманова, СПб., Питер, 2001.

28. Налоги и налогообложение: Учебн. пособие /Под ред. И.Г. Русакова, В.А. Каши М., Финансы, ЮНИТИ, 2003.

29. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство /Под ред. Е.Н. Евстигнеева Спб., Питер, 2003.

30. Налоговое право. Учебное пособие. Под ред. С.Г. Пепеляева. М., ФБК-ПРЕСС, 2002.

31. Налоговые системы зарубежных стран. Содружество Независимых Государств. Бобоев М.Р. и др., «Гелиос» 2002.

32. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России, М., 2002.

33. Ответственность за нарушение налогового законодательства: учебное пособие для вузов /Под ред. Проф. Петрова Г.В. М., Изд-тво НОРМА, 2003.

34. Пансков В.Г. О нерешенных проблемах части первой Налогового кодекса. //Налоговый вестник. 2003, № 12.

35. Пансков В.Г. Налоговое бремя в Российской налоговой системе. //Финансы. 2002, № 11.

36. Поляк Г.Б. Бюджетная система России М., ЮНИТИ, 2004.

37. Прудников В.М. Налоговая система РФ: Сборник нормативных документов. М., ИНФРА-М. 2004.

38. Романовский М.В. Налоги и налогообложение 2-ое изд. СПБ., Питер. 2004.

39. Рукина С.Н. Местные налоги и сборы в условиях реализации Налогового кодекса РФ. Учебное пособие. Р-н-Дону. 2003.

40. Русакова И.Г., Кашин А.Р., Толкушкин А.В. История налогообложения в России. М., Юристь, 2001.

41. Сажина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать. //Финансы. 2006, №7.

42. Скворцов О.В. Налоги. Экспресс-курс М., Дело и сервис, 2003.

43. Сластенко В.Б. О налоговой оптимизации. //Финансы, 2003, № 73.

44. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. СПб., Изд-во В.А. Михайлова, Полнус, 2004.

45. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь. М., Юристь, 2003.

46. Толкушкин А.В. История налогов в России. М., Юристь, 2001.

47. Тонов Н.И. Опыт теории налогов. М., 2002.

48. Трошин П.Е. Налоги в условиях рыночной экономики. //Налоговый вестник. 2002, № 12.

49. Хритинин В.Ф. Результативность контрольной работы повысилась. //Финансы.2006, № 5.

50. Хритинин В.А. О направлениях развития налоговой реформы //Финансы. 2004. № 1.

51. Шаталов А.Д. Реформа налоговой системы. //Финансы. 2005, №2.

52. Щербинин А.Т. Еще один этап организации налогового контроля. //Финансы. 2003, № 4.

53. Экономика. /Под ред. Булатова А.С. Учебник для вузов. М., Бек, 2003.

54. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., Инфра-М, 2003.

55. Налоги в системе рыночных отношений// www.garant.ru

56. www/nestor/minsk/dy/sn


[1] Финансовая газета. Региональный выпуск, № 51, 2001 год.

[2] Хритинин В.Ф. Результативность контрольной работы повысилась. //Финансы.2006, № 5.

[3] Сажина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать. //Финансы.  2006, №7.


Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ