Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортой организации
9.4.2. Изменение количества
оборотов и времени оборота оборотных средств в зависимости от их стоимости:
, (обор.) обор.
Вывод: количество оборотов уменьшилось на 1,87365 за счет
увеличения стоимости оборотных средств на 60 тыс. руб.
, (дн.) дн.
Вывод: время оборота оборотных
средств увеличилось на 2,50466 за счет увеличения стоимости оборотных средств
на 60 тыс. руб.
Проверка расчетов:
Данные
выполненных расчетов сводим в таблицу
Таблица
№ 15.
Анализируемый показатель
План
Факт
Изменение анализируемого показателя
В зависимости от доходов
В зависимости от стоимости оборотных средств
Количество
оборотов оборотных средств, обор.
17,4874
16,37768
0,8556
-1,87365
Время оборотов
оборотных средств, дн.
20,87217
22,28643
-0,97357
2,50466
9.5.
Определение величины экономии (или дополнительно привлеченных средств)
оборотных средств.
9.5.1. Расчет аналитической потребности оборотных средств при фактических
доходах и плановом количестве оборотов:
, (тыс.
руб.) тыс.
руб.
КРАФХДВО-011
Лист
Лопарева А.П.
34
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
9.5.2. расчет изменения суммы
оборотных средств в зависимости от доходов:
, (тыс. руб.) тыс. руб.
9.5.3. Расчет аналитической потребности оборотных средств при фактическом
количестве оборотов и плановых доходах:
, (тыс.
руб.) тыс. руб.
9.5.4. Расчет изменения суммы
оборотных средств в зависимости от их количества оборотов:
, (тыс. руб.)
тыс. руб.
Проверка расчетов:
Вывод: при сопоставлении
фактических оборотных средств с аналитическими мы получили разницу со
знаком «+», что показывает сумму дополнительно привлеченных средств, что
ухудшает финансовое состояние АТО.
КРАФХДВО-011
Лист
Лопарева А.П.
35
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Заключение
и рекомендации
Глава I. Анализ плана перевозок показал,
что объем перевозок и грузооборот увеличились на 1,37 тыс. т. и 26,1 тыс.
ткм. соответственно. На их перевыполнение повлияло увеличение времени в
наряде, перевыполнение коэффициента использования грузоподъемности, увеличение
расстояния ездки с грузом, уменьшение времени простоя под
погрузкой-разгрузкой.
Глава II. Анализ расхода топлива на единицу
продукции показал, что удельный расход топлива уменьшился на 0,00143 л./ткм.,
за счет перевыполнения коэффициента использования пробега.
Это повлияет на снижение себестоимости единицы продукции и уменьшения
финансового результата работы АТО.
Рекомендации: предприятию необходимо в дальнейшем прилагать усилия для
снижения расхода топлива на единицу транспортной работы путем:
§
внедрения
рациональных маршрутов;
§
улучшения
технического состояния парка ПС;
§
повышения
коэффициента использования пробега и грузоподъемности;
§
увеличения
грузоподъемности автомобилей за счет использования прицепов;
§
ликвидации
потерь и нерационального использования материалов и топлива.
Глава III. Производительность труда водителя
увеличилась на 2400,6 руб. в зависимости от невыполнения количества
отработанных дней за год, увеличения времени смены и увеличения часовой
выработки.
Оценку работе АТО даем положительную, т.к. производительность труда
повысилась в большей степени за счет увеличения часовой выработки, т.е.
интенсивного фактора.
Рекомендации: чтобы продолжать повышать
производительность труда предприятию следует внедрить следующие мероприятия:
§
внедрить
новую технику и технологию в производство;
внедрить
мероприятия по совершенствованию организации производства;
КРАФХДВО-011
Лист
Лопарева А.П.
36
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
§
повысить
уровень квалификации работников;
§
улучшить
дисциплину труда;
§
внедрить
мероприятия по стимулированию труда;
§
улучшить
использование основных фондов путем ликвидации излишних и устаревших
объектов, привести в соответствие число рабочих мест и трудовых ресурсов и
повысить коэффициент сменности работ.
Глава IV. Анализ общей суммы затрат на
автоперевозки и себестоимость единицы транспортной работы показал, что
затраты увеличились на 727,9 тыс. руб. за счет перевыполнения грузооборота.
Себестоимость снизилась на 0,05159 руб. за счет перевыполнения того же
грузооборота, увеличения времени в наряде, расстояния ездки с грузом,
уменьшения времени простоя под погрузкой-разгрузкой.
Работу АТО
оцениванием отрицательно, т.к. затраты возросли и положительно, потому что
себестоимость единицы транспортной работы снизилась.
Рекомендации
для уменьшения затрат путем снижения себестоимости транспортной продукции:
§
улучшить
методы планирования расходов;
§
внедрить
мероприятия, способствующие экономному расходованию материальных, трудовых и
финансовых ресурсов;
§
совершенствование
системы управления АТО;
§
внедрить
научную организацию труда и производства;
§
сокращение
времени под погрузкой-разгрузкой, механизация погрузочно-разгрузочных работ.
Глава V. Анализ доходов от автоперевозок
показал, что они увеличились на 427,8 тыс. руб., оценку работе предприятия
можно дать положительную, т.к. рост доходов произошел в большей степени за
счет интенсивных факторов, таких как производительность труда
Оценку использования основных производственных
фондов на предприятии даем отрицательную, т.к. доходы увеличились в большей
степени за счет роста
КРАФХДВО-011
Лист
Лопарева А.П.
37
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
стоимости ОПФ, т.е. экстенсивного фактора.
Глава VI. Прибыль от автоперевозок не
выполнена на 300,1 тыс. руб. за счет увеличения доходной ставки 1 ткм. и
уменьшения себестоимости 1ткм.
Оценку работе
предприятия даем положительную, т.к. прибыль от автоперевозок в большей
степени увеличилась за счет снижения себестоимости.
Глава VII. Рентабельность автоперевозок
снизилась на 7 %.
Работу
предприятия оцениваем отрицательно, т.к. снижение рентабельности вызвано
невыполнением плана прибыли и увеличением общей суммы затрат.
Рекомендации: резервами роста прибыли и рентабельности являются:
§
внедрение
мероприятий по эффективному использованию ПС;
§
увеличение
производительности труда;
§
снижение
себестоимости перевозок;
§
способствование
росту объема перевозок.
Глава VIII. Фондоотдача
увеличилась на 0,04 руб./руб. в результате
перевыполнения плана доходов, увеличения производительности труда водителей и
фондовооруженности.
Оценку работе
предприятия даем положительную, т.к. рост фондоотдачи обусловлен превышением
темпов роста производительности труда 0,05%) над темпами роста
фондовооруженности -0,05%).
Рекомендации:
§
повысить
производительность парка за счет внедрения мероприятий способствующих
улучшению ТЭП ПС;
Для дальнейшего
обеспечения роста фондоотдачи необходимо создавать условия позволяющие путем
увеличения размера основных фондов добиваться роста объема перевозок при
таких темпах повышения производительности труда, которые бы опережали темпы
роста его фондовооруженности.
Глава IX. Работу предприятия оцениваем
отрицательно, т.к. произошло замедление оборачиваемости оборотных средств.
т.е. интенсивного фактора.
Финансовое состояние предприятия ухудшается, т.к. для осуществления
деятельности АТО должно привлечь дополнительные оборотные средства в сумме 60
тыс.руб.
КРАФХДВО-011
Лист
Лопарева А.П.
38
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Списокиспользованнойлитературы:
1.
Баканов М.И. Теория экономического
анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 9-е изд., доп. и перераб. -
М.: Финансы и статистика, 2001 -416 с.
2.
Малеева А.В. Анализ производственно-финансовой
деятельности автотранспортных предприятий: учебник / А.В.Малеева, О.Г.
Томаревская, Н.В.Симакова; Под ред. З.И. Аксеновой. - М.: Транспорт, 1990 -319с.
3.
Методические указания по выполнению
курсовой работы для специальности 0601 / Республ. заочный техникум. -
Н.Новгород, 2004.-17с.
4.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия /Г.В.Савицкая.- Минск:
ООО «Новое знание»,2000 - 686 с.
6. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» специальности 0601 «Экономика и бухгалтерский учет» /Н Л.папина-Омск:ФГОУ СПО «ОАТК»,2006.-
44 с.