Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортой организации
4.2. Анализ себестоимости единицы транспортной работы.
Расчет влияния группы ТЭП ПС, которые изменяют
себестоимость за счет переменных и постоянных расходов ().
Грузоподъемность и коэффициент использования
грузоподъемности не оказывают влияние на себестоимость.
- влияние коэффициента использования пробега на
себестоимость:
В процентах:
, (%) %
КРАФХДВО-011
Лист
Лопарева А.П.
18
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
В натуральных единицах:
, (руб.) руб.
Вывод: себестоимость уменьшилась на 2 % или 0,03 руб. за
счет перевыполнения коэффициента использования грузоподъемности на 0,02.
Расчет влияния группы ТЭП ПС, которые изменяют
себестоимость за счет постоянных расходов ().
- влияние средней
продолжительности рабочего дня на себестоимость:
В процентах:
, (%) %
В натуральных единицах:
, (руб.) руб.
Вывод: себестоимость уменьшилась на -0,6 % или 0,009 руб.
за счет увеличения средней
продолжительности рабочего дня на 0,05 часа.
- влияние расстояния ездки с грузом на себестоимость:
В процентах:
,(%) %
В натуральных единицах:
, (руб.) руб.
Вывод: себестоимость уменьшилась на 0,7 % или 0,01 руб. за
счет увеличения расстояния ездки с грузом на 1 км.
КРАФХДВО-011
Лист
Лопарева А.П.
19
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
- влияние времени простоя под погрузкой-разгрузкой на себестоимость:
В процентах:
, (%) %
В натуральных единицах:
, (руб.) руб.
Вывод: себестоимость уменьшилась на 0,1 % или 0,002 руб.
за счет увеличения времени простоя под погрузкой-разгрузкой на 0,002 часа.
Проверка расчетов:
Данные выполненных расчетов сводятся в таблицу.
Таблица № 7.
Влияние ТЭП на себестоимость 1 ткм.
Изменение себестоимости 1 ткм. в
зависимости от ТЭП:
%
руб.
%
руб.
%
руб.
%
руб.
-2
-0,03
-0,6
-0,009
-0,7
-0,01
-0,1
-0,002
Вывод: себестоимость 1 ткм в анализируемом периоде уменьшилась
на за счет таких ТЭП, как , это в дальнейшем окажет влияние на тариф
на перевозки, тем что тарифы напрямую зависят от себестоимости, следовательно
тариф должен быть установлен меньше, чем бы при повышенной себестоимости,
КРАФХДВО-011
Лист
Лопарева А.П.
20
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
из-за этого затраты станут
меньше, а финансовый результат от выполнения ТЭП при меньших затратах
улучшится.
Глава V
Анализ доходов от автоперевозок.
5.1. Определение влияния величины транспортной работы и
доходной ставки на доходы от автоперевозок.