бесплатные рефераты

Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

-услуги по содействию открытию представительств зарубежных фирм и их аккредитации;

-услуги по переводу коммерческой документации, научно-технической, экономической, юридической, патентной и другой лите­ратуры;

-услуги по заполнению грузовой таможенной декларации, кон­сультации по вопросам таможенного регулирования.

Торгово-промышленная палата в муниципальных структурах должна оказывать содействие хозяйствующим субъектам и предпри­нимателям в патентовании, подготовке пакета документов для регист­рации товарных знаков, как в России, так и за рубежом.

Для реальной поддержки субъектов малого предпринимательст­ва должен создаваться муниципальный Фонд на базе Центра под­держки малых форм бизнеса при Торгово-промышленной палате муниципальной структуры. И сам Фонд и привлечение разных форм инвестирования, в том числе накоплений населения, предназначены для краткосрочного кредитования проектов по созданию здоровой конкурентной среды. Дополнительные средства предоставляются по­сле экспертизы под гарантии муниципальной структуры.

Можно отметить, что до перехода на рыночные отношения в принципе имелась достаточно стройная административная система управления торговой сферой муниципальных структур, которая позволяла каждому элементу торговой сферы вписаться в эту общую систему. Управление базировалось на отношениях субординации и координации соответствующих органов, что позволяло принимать решения в масштабе всего муниципальной структуры. Действо­вавшая административная система имела массу недостатков и поэто­му объективно должна была быть ликвидирована в условиях рыноч­ных отношений. Но ликвидация плохо работающей системы управле­ния не означает, что вообще не должна функционировать система от­раслевого управления торговой сферой муниципальных структур, тем более что укрепление рыночных отношений объективно приведет к увеличению (а не к уменьшению) возможности разумного государ­ственного регулирования.

По моему мнению, общая система управления торговой сфе­рой муниципальных структур должна включать в себя две подсис­темы:

-         систему органов хозяйственного управления отраслью, то есть. предприятий и организаций различных форм собственности и торго­вых систем (госсектор, система потребкооперации, коммерческие структуры), самостоятельно осуществляющих торговый процесс во имя получения прибыли;

-         систему органов государственного управления, которые уста­навливают определенные правила функционирования самостоятель­ных предприятий торговли и контролируют их по ряду вопросов во имя интересов населения муниципальных структур и местного хо­зяйства.

Эти две подсистемы в целом должны функционировать во взаи­мосвязи и не выходя за рамки своих задач. Поэтому одной из перво­очередных задач для органов местного самоуправления в сфере тор­говли является помощь созданию крупных торговых фирм (объединений, ассоциаций, торгово- финансовых групп и т.п.), охватывающих все виды торговой и хозяй­ственной деятельности (в том числе и оптовую торговлю), которые имели бы достаточные финансовые ресурсы для перспективных капи­таловложений и могли бы разрабатывать отраслевые программы (развития материально-технической базы, изучения и формирования рынка, использования ресурсов и т.п.) и претворять их в жизнь. Задачей высших органов управления торговлей муниципальной структуры должна являться разработка такого рыночного ме­ханизма, который бы способствовал и стимулировал организацию та­ких предприятий (через налоги, льготные кредитования, условия аренды муниципального имущества и земли и т.д.) и создания между ними необходимой конкуренции.

Как показано, система орга­нов управления торговой сферой муниципальных структур охва­тывает два круга проблем:

§        вопросы, решаемые в целом в масштабе города различными город­скими службами;

§        вопросы, решаемые в масштабе отдельных административных рай­онов.

Первый круг вопросов требует четкого определения форм воз­действия отдельных муниципальных органов на торговую сферу и форм согласования деятельности различных органов. Каждый муниципальный орган управления, принимая отдельные решения в пределах своей компетенции, одновременно затрагивает и другие сто­роны деятельности торговых предприятий.

Необходимо, по моему мнению, чтобы все решения были бы сбалансированы, а это предполагает такой механизм их разработки, который позволял бы Комитету по торговле как центральному органу муниципального управления торговой сферой влиять на принятие ре­шений.

Второй круг вопросов требует четкого разграничения проблем, решаемых на городском и районном (в городе) уровнях. Городские органы управления торговлей не должны вмешиваться в решение тех вопросов, которые являются прерогативой районных органов, а те, в свою очередь, не должны пытаться определять и решать те проблемы, которые являются задачей городских органов. Это положение должно быть четко выдержано по всем районам города, что, в свою очередь, требует, чтобы структура районных органов управления торговой сферой и их функции были однотипны во всех административных районах.

Изучение проблемы управления торговой сферой городов на уровне районов свидетельствует о том, что струк­туры по торговле, созданные и функционирующие при администраци­ях районов, в основном созданы по отраслевому признаку. Эти струк­туры осуществляют контроль за деятельностью предприятий района, но в условиях работы приватизированных предприятий многие их функции не выполняются. Они не могут в полной мере координиро­вать работу подведомственных предприятий, так как зачастую не вла­деют необходимой информацией в связи с постоянным изменением специализации предприятий.

В современных условиях децентрализации государственного управления экономикой осуществляется объективный переход от от­раслевого к территориальному управлению торговой сферой. При этом существенно меняются цели и задачи управления деятельностью предприятий торговли.

В условиях перехода к рыночным отношениям органы государственного и муниципального управления освобождаются от функций непосредственного хозяйственного руководства торговыми предпри­ятиями, от коммерческих функций, связанных с торгово-посредническими операциями.

По моему мнению, основные целевые функции муниципаль­ных органов управления торговой сферой в переходный период долж­ны заключаться:

 

1. В регулировании деятельности предприятий торговли всех форм собственности в соответствии с принятой политикой государст­венных и местных органов власти и управления: - с обеспечением осуществления следующих основных направлений деятельности му­ниципальных органов управления торговой сферой:

1.1 подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность торговой сферы муниципальных структур;

1.2 прогнозирование и разработка программ развития торговой сферы муниципальных структур;

1.3 участие в разработке и реализации предложений и программ по защите потребительского рынка муниципальных структур;

1.4 контроль за выполнением приватизированными предприятиями торговли условий приватизации;

1.5 предоставление информации предприятиям торговли о законода­тельных и нормативных актах в сфере торговли.

 

2. В формировании рыночных отношений в сфере торговли муниципальных структур:

1.1    содействие и поддержка предпринимательской деятельности и но­вых структур в сфере торговли муниципальных структур;

1.2    организация переговоров с иностранными партнерами, выработка предложений по созданию благоприятных условий для иностранных инвесторов и поставщиков на территории муниципальных структур;

1.3    привлечение промышленных предприятий к организации произ­водства технологического оборудования для торговли;

1.4    разработка предложения по льготному налогообложению отдель­ных видов торговой деятельности в муниципальном образовании;

1.5    разработка предложений по финансово-кредитной поддержке ме­стных торговых предприятий;

1.6    организация подготовки и переподготовки, повышения квалифи­кации кадров для торговой сферы муниципальных структур;

1.7    осуществление анализа состояния и прогнозирования рынка по­требительских товаров и услуг муниципальных структур;

1.8    исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур;

1.9    информационные и консультационные услуги местным торговым и производственным предприятиям.

 

3. В защите прав потребителей:

3.1 осуществление связи с местным Обществом потребителей, совме­стная разработка предложений, направленных на повышение качества товаров и торговых услуг;

3.2 контроль за соблюдением правил торговли предприятиями торго­вой сферы всех форм собственности;

3.3 организация работы по льготному торговому обслуживанию раз­личных категорий населения;

3.4 осуществление регулирующей деятельности с позиции защиты прав потребителей, выдача патентов, лицензий и сертификатов това­ров и услуг.

 

Реализация основных целевых функций обеспечивается опреде­ленным набором основных направлений деятельности муниципаль­ных органов управления торговой сферой. Из них можно выделить те, которые в наибольшей мере связаны с формированием современных организационных структур управления торговой сферой муниципальных структур и соответствующего им информационного обеспе­чения.

При реализации первой целевой функции - регулирование дея­тельности торговых предприятий всех форм собственности - наиболее значимыми представляются направления деятельности:

§        подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность местных торговых предприятий;

§        разработка положений программы (плана) развития торговой сферы муниципальных структур;

§        разработка предложений по защите потребительского рынка муниципальных структур.

Еще более сложные задачи возникают при реализации второй целевой функции органов муниципального управления торговлей, связанной с формированием рыночных отношений в торговле. Думается, что основой функционирования муниципальных органов управления торговой сферой могут и должны стать следующие на­правления их деятельности:

§        анализ состояния и прогнозирования рынка потребительских товаров муниципальных структур;

§        исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур;

§        информационные и консультационные услуги торговым и производственным предприятиям о рынке и его конъюнктуре.

Целесообразным, по моему мнению, стало бы создание специализированных маркетинговых служб на муниципальном уровне.

Думается, первым направлением маркетинговой службы любого уровня, в том числе и муниципального, является исследование рынка, долго- и среднесрочное прогнозирование перспектив его формирова­ния и развития.

Отсутствие у предприятий информации о потенциальных рын­ках сбыта оборачивается, в свою очередь, рядом проблем для муниципальных структур: снижением налоговых поступлений, дефици­том товаров и услуг, социальной напряженностью, так как ведет к созданию монопольных структур, и, следовательно, диктату цен, что в свою очередь, ведет к спаду покупательной способности и т.д.

Следовательно, вторым направлением деятельности маркетин­говой службы является оптимизация структуры сбыта продукции, производимой на муниципальном уровне, а также системы мелкооп­товых и оптовых структур, способствующих насыщению местного рынка товарами, не производимыми на данной территории.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что выбор организа­ционной структуры сбыта и, как результат, насыщение всех видов рынков, становится важной стратегической задачей не только отдель­но взятой хозяйствующий единицы любой формы собственности, но и муниципальной структуры в целом.

Критерии выбора оптимальной организационной структуры на муниципальном уровне весьма разнообразны. Но определяющими, по моему мнению, параметрами являются: характер производственной специализации муниципальных структур (промышленная или сельскохозяйственная); объемы производства; степень насыщения ме­стных рынков; принципиальная схема организационного устройства и принятая форма управления; совокупность внешних условий функ­ционирования; характер (случайный или систематический) сбытовых операций на внешних рынках, их частота и масштаб; географическая и продуктовая диверсификация.

В зависимости от достигнутого муниципальными образования­ми уровня развития производительной и торговой деятельности фор­мулируются конкретные цели и задачи маркетинговой организации и ее структуры. Создание такой организации на муниципальном уровне дает пример двух противоположных начал: усиление организующего воздействия со стороны властных структур муниципальных структур и одновременного обеспечения гибкости и приспособления пред­принимателей к неопределенному и нестабильному внешнему окру­жению в условиях хозяйственной автономии.

Первоочередными задачами, которые должна решить маркетин­говая организация муниципального уровня в сложившихся условиях, по моему мнению, следующие:

1.      создание банка и постоянное обновление данных о предприяти­ях, действующих на местном рынке;

2.      проведение анализа на местном рынке;

3.      сбор, обработка и накопление информации, касающейся про­блем конкурентоспособности рассматриваемых объектов, конъюнкту­ры рынка;

4.      маркетинговая коммуникация, то есть создание системы нала­женного обмена между внутренними и внешними информационными средами муниципальных структур;

5.      организация общественного мнения муниципальных структур («паблик рилейшнз»);

6.      кадровое обеспечение как самой организации, так и служб мар­кетинга различных уровней.

Структурное построение специализированных независимых ор­ганизаций и фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями зависит от стоящих перед ними задач. При разра­ботке организационной структуры фирмы, занимающейся муници­пальным маркетингом, наиболее подходящим является смешанный вариант: ориентации на товар, когда существуют подразделения по группам товаров (например, средств производства, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и т.д.), услуг, и ориен­тации на рынок (собственного муниципальной структуры, города, региона, других регионов Российской Федерации, зарубежный ры­нок).

В муниципальных образованиях с достаточным бюджетом наи­более целесообразно в условиях формирования рынка ввести марке­тинговую службу в состав аппарата местной администрации, что по­зволит ей, используя банк данных, результаты конъюнктурного ана­лиза и другие разработки этого подразделения, эффективнее регули­ровать рыночные отношения, в том числе в сфере торговли, решать проблемы насыщения внутреннего рынка и социальной защиты насе­ления, а также поддержки приоритетных отраслей экономики и при­влечения в них инвестиций. Наиболее целесообразной, на мой  взгляд, представляется матричная модель Центра муниципального маркетин­га со смешанным финансированием как за счет средств городского бюджета, так и за счет взноса учредителей.

В проекте организационной структуры Центра должно быть предусмотрено создание следующих подразделений:

-         стратегического планирования как самостоятельного звена, от­вечающего за прогнозирование, стратегическое планирование и дос­тижение определенных стратегических целей;

-         фирменной информации, обеспечивающего систематизацию, учет и хранение информации о хозяйствующих объектах;

-         рекламно-издательского, в функции которого входит как рек­лама товаров, производящихся предприятиями муниципальных структур, так и информирование потенциальных потребителей о това­рах, поступающих из других муниципальных структур и регионов России и импортируемых из-за рубежа;

-         организации общественного мнения («паблик рилейшнз»);

-         юридической службы;

-         подготовки и обучения специалистов - маркетологов;

-         служб, занимающихся изучением разных групп товаров как производимых на внутреннем рынке, так и ввозимых из других регио­нов России, ближнего и дальнего Зарубежья.

Руководитель Центра со своим аппаратом, по моему мнению, должен выполнять следующие функции:

1.      обеспечивать рекомендации по выбору наиболее выгодного рынка в соответствии с ресурсами и экспортными возможностями;

2.      постоянно анализировать ситуацию на рынке;

3.      планировать деятельность по получению информации относи­тельно действующих покупателей (конечных пользователей) на рынке (рынках), где выступает предприятие - заказчик исследования;

4.      рекомендовать типы и параметрические ряды товаров, кото­рые следует производить, и постоянно следить за ними;

5.      изучать тенденции рынка и прогнозировать объемы продажи в зависимости от внешней среды и товаров;

6.      рекомендовать рыночные стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и применяемые методы продажи, проводит практическую деятельность, постоянно анализируя правильность принятых решений;

7.      рекомендовать к внедрению имидж предприятия, планировать мероприятия по внедрению имиджа и координировать необходимые действия;

8.      проводить и координировать маркетинговые действия, выте­кающие из решений других руководителей;

9.      рассматривать бюджеты и кадровую политику всех подразде­лений Центра (рыночных исследований и др.).

Большую роль в эффективной работе Центра имеет служба, от­вечающая за организацию общественного мнения (так называемая «паблик рилейшнз»), так как в число ее задач входит предвосхищение возможных осложнений в отношениях с общественностью и заказчи­ками, разбор жалоб, работа со средствами массовой информации, ук­репление образа фирмы и т.д.

Заданные параметры образуемой структуры обеспечат ее гибкость, динамичность и постоянную обновляемость, быстрое восприятие перемен экономической ситуации.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании выше изложенного можно сформулировать следующие выводы и предложения:

1. Формирование социально ориентированной рыночной эконо­мики в Российской Федерации основной своей целью ставит повыше­ние уровня качества жизни населения. Немаловажное значение в ее достижении принадлежит торговой сфере. В определение понятия «торговой сферы муниципальных структур» необходимо рассматривать такие категории как торговая сеть (система взаимосвязанных торго­вых предприятий), торговая инфраструктура (специализированный транспорт, хранилища, информационные, рекламные, сервисные цен­тры, тарное хозяйство и т.п.) и потребители. Сущность ее деятельно­сти состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассор­тименте и необходимом количестве. Основными функциями торговой сферой при этом являются:

-         функция количественного выравнивания (между спросом и предложением);

-         преодоление расстояний;

-         хранение;

-         регулирование производства;

-         консультирование и информация.

При формировании системы муниципального управления тор­говой сферой необходимо учитывать, во-первых, специфику отрасли как посредника в товародвижении, основные за­кономерности ее хозяйственного механизма и управления им; во-вторых, принципы местного самоуправления и муниципального ме­неджмента, и, естественно, особенности переходного периода разви­тия российской экономики.

2. Состояние и основные тенденции развития потребительского рынка указывает на существенные проблемы в их организации и управлении.

Происходящие экономические преобразова­ния наиболее контрастно проявились именно в торговле. Бурное раз­витие частной формы собственности, увеличение объемов продажи товаров на вещевых и смешанных рынках, опережающий рост потре­бительских цен. На товары и услуги по сравнению с ростом денежных доходов большинства населения муниципальных структур оказали негативное влияние на организацию товароснабжения местного населения. Данная ситуация, очевидно, нуждает­ся в исправлении и регулировании именно на муниципальном уровне.

3. Одной из мер, позволяющих смягчить нега­тивное влияние кризисного состояния российской экономики на орга­низацию товароснабжения населения муниципальных структур, является кооперация торговых предприятий. При этом под коопераци­ей понимается сотрудничество нескольких самостоятельных (с пра­вовой и хозяйственной точек зрения) предприятий на основе добро­вольных соглашений в целях повышения общей конкурентоспособно­сти и более эффективного решения производственных задач, чем это возможно на индивидуальной основе.

Основными сферами кооперации, очевидно, могут стать сле­дующие:

закупочная кооперация;

кооперация в сфере складского и транспортного хозяйства;

сбытовая кооперация;

управленческая кооперация и др.

Развитие интеграции, кооперации и самоорганизации торговых предприятий нуждается в развитии и поощрении со стороны местных органов власти.

4. В условиях становления рыночных отношений программному методу регулирования экономики принадлежит важное место. Он предполагает разработку и реализацию системы комплексных мер це­левого назначения как эффективного способа направленного воздей­ствия органов местного самоуправления на процессы экономического и социального развития и формирования местных, региональных и межрегиональных пропорций и связей. Программный метод выступает в качестве основного механизма реализации полити­ки развития потребительского рынка муниципальных структур и, в частности, их торговой сферы.

Программные мероприятия по регулированию потребительско­го рынка должны быть направлены на оздоровление финансового по­ложения местных предприятий, и, следовательно, стабилизацию до­ходной части бюджетов, без наполнения которых практически невоз­можно решение социальных проблем муниципальной структуры. Так, с учетом ситуационных характеристик конкретной территории, программные мероприятия в данном направлении могут включать:

-         осуществление мер протекционизма по отношению к местным товаропроизводителям;

-         создание нормальной конкурентной среды, защита от недобросовестной конкуренции, борьба с теневым оборотом;

-         регулирование цен на основные продукты питания;

-         реализацию мер государственной поддержки предприятий торгов­ли и общественного питания, осуществляющих социально значи­мые функции на муниципальном уровне;

-         создание системы гарантированных заказов и стабильных потребителей для сельхозтоваропроизводителей и предприятий перераба­тывающей промышленности муниципальной структуры;

-         развитие рыночной инфраструктуры и создание системы цивилизованных посредников;

-         активные мероприятия по продвижению местных товаров на внутреннем и внешнем рынках;

-         организацию внешнеэкономических связей;

-         организацию на территории муниципальной структуры марке­тинговой деятельности и др.

5. Одним из основных направлений является широкое использование маркетинга на местном уров­не. Это приводит к возникновению качественно нового вида деятель­ности - муниципального (для городов и районов) мар­кетинга.

Муниципальный маркетинг - это элемент системы рыночных отношений, спроецированный не на микроуровень (уровень предпри­ятий и фирм), а на мезоуровень (город, район). Поэтому муниципаль­ный маркетинг не предполагает изучение рынка, спроса, цен на про­дукцию какого-либо отдельного предприятия, а речь идет уже об изу­чении рынка, спроса, цен на совокупную продукцию муниципальной структуры, реализацию всего его потенциала как с точки зрения внешних (за его пределами) потребностей.

Особенностью муниципального маркетинга при формировании товарного рынка является его важнейшая роль в обеспечении рациональной структуры и динамики соотношения меж­ду государственной и рыночной системами распределения товаров и установление хозяйственных связей. Рыночные каналы распределения можно представить в виде сети коммерческо - посреднических пред­приятий или отдельных лиц, принимающих на себя или способст­вующих передаче права собственности на конкретный товар или услу­гу на пути от товаропроизводителя к потребителю. Формируемые ка­налы распределения выполняют ряд важнейших функций муници­пального маркетинга:

-         Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для обеспечения системы товародвижения муниципальных структур.

-         Установление контактов - налаживание и поддерживание связи товаропроизводителей с потенциальными покупателями.

-         Приспособление товара - организация подготовки товара с максимальным учетом требований покупателей.

-         Стимулирование продаж - создание и распространение рекламы товара.

-         Проведение переговоров - согласование цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

-         Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

-         Финансирование - изыскание и использование денежных средств для покрытия издержек по функционированию канала.

-         Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Большинство функций и задач, отнесенных к компетенции муниципальных органов управления торговлей, направлены именно на реализацию и достижение целей муниципального маркетинга. С этой точки зрения торговая сфера города может рассматриваться, во-первых, как объект управления и маркетинга, во-вторых, как средство достижения целей муниципального менеджмента (повышения уровня качества жизни местного сообщества).

Становление организационных структур муниципального управления торговлей предполагает одновременное формирование соответствующей организации их информационного обеспечения. Этот двуединый процесс управления вытекает и должен проводиться в соответствии с новыми функциями, которые проявляются у органов управления торговлей в условиях перехода к рыночным отношениям.

Реализация основных функций обеспечивается опреде­ленным набором основных направлений деятельности муниципаль­ных органов управления торговлей. Из них можно выделить те, кото­рые в наибольшей мере связаны с формированием современных орга­низационных структур управления торговлей и соответствующего им информационного обеспечения.

При реализации первой целевой функции - муниципальное регулирование деятельности торговых предприятий всех форм собст­венности - наиболее значимыми представляются направления дея­тельности:

-подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность торговых предприятий;

-разработка положений программы (плана) развития торговли муниципальной структуры;

-разработка предложений по защите потребительского рынка муниципальной структуры.

Еще более сложные задачи возникают при реализации второй целевой функции органов муниципального управления торговлей, связанной с формированием рыночных отношений в торговле. Основой функционирования муниципальных органов управления торговлей могут и должны стать следующие направления их деятельности:

-анализ состояния и прогнозирования рынка потребительских товаров муниципальных структур;

-исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур;

-информационные и консультационные услуги торговым и производственным предприятиям о рынке и его конъюнктуре.

В зависимости от достигнутого муниципальными образования­ми уровня развития производительной и торговой деятельности фор­мулируются конкретные цели и задачи маркетинговой организации и ее структуры. Создание такой организации на муниципальном уровне дает пример двух противоположных начал: усиление организующего воздействия со стороны властных структур муниципальных структур и одновременного обеспечения гибкости и приспособления про­изводителей к неопределенному и нестабильному внешнему окруже­нию в условиях хозяйственной автономии.

Организация и управление муниципальным маркетингом может осуществляться Центром муниципального маркетинга при местной администрации, местной Торгово-промышленной палатой, Центром подготовки маркетологов, бизнес-инкубатором, консалтинговыми и исследовательскими организациями.


 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.        Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997. - 408 с.

2.      Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 1997. - 64 с.

3.      Вайсман, Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: [Пер. с нем.]. - М.: АО "Интерэксперт" : Экономика, 1995. - 343,[1] с.

4.      Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Москва, Ленинград, Госиздательство, 1928. 468с.

5.      Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997. - 98 с.

6.      Воронин Г.А., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Моск. обществ. научн. фонд. 1997.

7.      Вторая конференция "Города Подмосковья в истории российского предпринимательства и культуры", Серпухов, декабрь 1997 : Доклады, сообщения, тезисы / Серпух. ист.-худож. музей, Ин-т рос. истории РАН; Редкол.: ... Шилов В.В. (отв.ред.). - Серпухов, 1997. - 228 с.

8.      Гаврилин, Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / - Челябинск, 1995. - 101.

9.      Газарян А. Миссия местных властей и проблемы предоставления услуг населению. Теоретические основы гражданской администрации. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б.Горного. СПб: 1997.

10. Герцик И.М. Организация местного самоуправления в Калиниградской области. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б.Горного. СПб: 1997.

11. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996

12. Древаль И.В. Местное самоуправление в мегаполисе. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б.Горного. СПб: 1997.

13. Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995. - 107 с.

14. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998. - 191 с.

15. Забелин, Павел Викторович, Моисеева, Нина Константиновна. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: ИВЦ  1997. - 195 с.

16. Зиннуров, Ульфат Гаязович. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии : Учеб. пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. 1999. - 249 с.

17.   Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999. - 736 с.

18.   Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ-ный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.

19. Макдональд, Малкольм. Стратегическое планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт. компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор. Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2000. - 266с.

20. Малышков, В.И. Потребительский рынок Москвы: вчера, сегодня и ближнее завтра. - М. : Изд-во тип. им. А.С.Пушкина, 1997. - 221 с.

21. Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад «Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России», М.: Моск. обществ. науч. фонд, 1998, 240с.

22.  Муниципальное экономическое развитие. Муниципальные экономические программы городов Нижний Новгород, Саратов, Ярославль. – М.: Фонд «Институт экономики города», 1999. – 383с.

23. Муниципальный менеджмент./ Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 263с.

24.   Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 1997.

25. Организация и деятельность местных и региональных властей Литвы (обзор за 1996г.). В кн.: Местное самоуправление в Санкт-Петербурге и Литве: два пути. Под ред. М.Б.Горного. СПб. 1999.

26. Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000. - 943 с.

27. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998. - 328 с.

28.   Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.

29. Торговый кодекс столицы : Сб. документов, регламентирующих деятельность потреб. рынка и услуг Москвы. - М.: Моя Москва, 1998 Вып. 4. Кн. 2 : / Под ред. Малышкова В.И.; Сост.: Рыбалов Е.Г. и др. - 222 с.

30. Фатхутдинов, Раис Ахметович. Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и экон. специальностям, специальностям "Маркетинг" и "Менеджмент" / М. : Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000. - 637.

31. Фомин, А.И. Проблемные вопросы торговли переходного периода / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд. Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1996. - 141 с.

32. Фомин, А.И. Розничная торговля Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996. - 84 с.

33. Ханин, С.Е.; Меньшенин, А.В. Территориальные особенности мелкорозничной торговой сети Москвы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.5, География. - М., 1997. - N 4. - С. 28-32

34. Холлис Г., К.Плокер. На пути к демократической децентрализации: перестройка региональных и местных органов власти в новой Европе. 1995.

35. Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ: НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА И ЮРИСТА. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2000. - 544 с.

36. Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВБУХА И ЮРИСТА. .: Издательство "Дело и Сервис", 1999, 704 с.

 

37. Guy, C.M. Corporate strategies in food retailing and their local impacts: a case study of Cardiff // Environment a. planning. A. - L., 1996. - Vol. 28, N 9. - P. 1575-1602 Аннотация : О программах развития продовольственной розничной торговли в Великобритании. На примере г. Кардиффа.

38. Noponen, H.; Markusen, A.; Driessen, K. Trade and American cities: who has the comparative advantage? // Econ. development quart. - Newbury Park, 1997. - Vol. 11, N 1. - P. 67-87 Аннотация : О дифференцированном положении городов США в получении выгод от внутренней и внешней торговли.

39. Sivitanidou, R. Warehouse and distribution facilities and community attributes: an empirical study // Environment a. planning. A. - L., 1996. - Vol. 28, N 7. - P. 1261-1278 Bibliogr.: p. 1277-1278. Аннотация : Анализ эмпирических закономерностей во внутригородском размещении складов и торговых помещений и цен на них. На примере большого Лос Анджелеса, США.


[1] Муниципальный менеджмент./ Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 263с.

[2] Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997. - 408 с.

[3] Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.

[4] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999. - 736 с.

[5] Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ­ный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.

[6] Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 1997.

[7] Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ