бесплатные рефераты

Эмиссия ценных бумаг

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения им документов и магнитных носителей в соответствии с Стандартами[68].

Регистрирующий орган вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного пунктом 2.4.9 Стандартов, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Регистрирующий орган вправе запросить документы, необходимые для проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

На основании П. 2.4.11. Стандартов эмиссии регистрирующий орган вправе требовать от эмитента внесения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или в проспект ценных бумаг, а также иные документы, представленные для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, изменений и/или дополнений для приведения указанных документов в соответствие с требованиями законодательства РФ и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Для исправления допущенных нарушений регистрирующий орган может приостановить эмиссию ценных бумаг.

Охранительная функция заключается в том, что государственная ре­гистрация выпуска ценных бумаг выполняет роль правового барьера не­добросовестным действиям участников эмиссионных отношений. В слу­чае обнаружения регистрирующим органом нарушений, предусмотрен­ных ФЗ «О рынке ценных бумаг», эмитенту может быть отказано в государственной регистрации выпуска ценных бумаг. Основания такого отказа предусмотрены статьей 21 указанного закона:

·        нарушение требований законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации;

·        несоответствие представленных документов и состава содер­жащихся в них сведений требованиям ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

·                внесение в проспект эмиссии или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для регистрации вы­пуска ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответст­вующих действительности (недостоверных сведений).

В соответствии со ст. 26 ФЗ «О рынке ценных бумаг» отказ в регистрации выпуска ценных бумаг является одной из форм недобросовестной эмиссии ценных бумаг. Отказ в государственной регистрации выпуска ценных бумаг выполняет роль превентивной охра­нительной меры, обеспечивающей предотвращение нарушения прав ин­весторов.

В связи с этим следует еще один важный вывод: государственная регистрация выпуска ценных бумаг позволяет предотвратить или сни­зить вероятность нарушения законодательства в ходе эмиссии, однако она никогда не является полной гарантией их отсутствия. Факт государ­ственной регистрации выпуска не должен рассматриваться как особый знак надежности или высокой ликвидности (стоимости) размещаемых ценных бумаг. Риск, связанный с возможным неисполнением прав, удо­стоверенных ценной бумагой, обусловлен экономической природой рынка ценных бумаг и остается в любом случае, даже при условии госу­дарственной регистрации выпуска. Такой подход еще раз подтверждает, что решение инвестора о приобретении ценных бумаг не должно быть основано исключительно на факте государственной регистрации их вы­пуска[69]. В любом случае инвестор должен следовать древнему латинскому выражению: Caveat emptor (покупатель должен быть бдительным).

В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, содержащее основания отказа.

В соответствии с П. 2.4.16. стандартов эмиссии решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг может быть принято регистрирующим органом по следующим основаниям:

·        нарушение эмитентом требований законодательства РФ о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения ценных бумаг законодательству РФ и несоответствии условий выпуска ценных бумаг законодательству РФ о ценных бумагах;

·        несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям ФЗ "О рынке ценных бумаг",  Стандартов и иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

·        непредставление в течение 30 дней на основании запроса или уведомления регистрирующего органа о необходимости устранения нарушений всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, либо исправленных и/или дополненных документов;

·        несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям;

·        внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

Так же перечислены основания по которым не может быть осуществлена государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) акций.

П. 2.4.18. стандартов эмиссии  устанавливает обстоятельства, при которых не может быть осуществлена государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) облигаций.

Стандарты эмиссии запрещают одновременно осуществлять государственную регистрация двух и более выпусков (дополнительных выпусков) обыкновенных акций или двух и более выпусков (дополнительных выпусков) привилегированных акций одного типа, за исключением случаев одновременной государственной регистрации двух или более дополнительных выпусков обыкновенных акций или двух или более дополнительных выпусков привилегированных акций одного типа, размещаемых при реорганизации акционерных обществ в форме присоединения[70].

При отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представленные для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг документы не возвращаются.

Решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг может быть обжаловано в судебном порядке.

Основания отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг заслуживают критики[71].  Общим замечанием для всех оснований является их излишняя фор­мальность, что не соответствует целям государственного регулирования в сфере рынка ценных бумаг. Действительно, практически любое наруше­ние требований законодательства РФ или обнаруже­ние любых недостоверных сведений может повлечь отказ в государст­венной регистрации выпуска, что само по себе уже является существен­ным негативным последствием для эмитента. Существующие основания отказа в регистрации сформулированы без учета тяжести нарушения или значимости недостоверных сведений для принятия потенциальным при­обретателем ценных бумаг инвестиционного решения. Данные основания необходимо пересмотреть и согласовать их с принципом соразмерности правонарушения и мер воздействия, применяемых государством.

Кроме того, представляется излишним указание на какую-либо форму вины эмитента по включению недостоверных сведений. Само по себе субъективное отношение эмитента (а точнее, отношение его должностных лиц) к своим неправомерным поступкам не должно быть суще­ственным элементом юридической квалификации действий эмитента в качестве основания отказа в государственной регистрации выпуска цен­ных бумаг. Акцент должен быть сделан не на то, как относятся должно­стные лица эмитента к своим действиям, а на существенность характера и значимость недостоверной информации, на возможные последствия для потенциальных инвесторов.

Информационная функция государственной регистрации выпуска ценных бумаг обеспечивает публичность и доступность сведений. Лю­бое заинтересованное лицо вправе получить необходимую ему инфор­мацию о фактах государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг осуществляется ФСФР.

Государственная регистрация выпуска ценных бумаг осуществля­ется путем присвоения выпуску государственного регистрационного номера (ст. 20 ФЗ «О рынке ценных бумаг»). По­рядок присвоения указанных номеров утвержден распоряжением ФСФР России от 26 февраля 1997 г. № 61-р.[72] В соответствии со статьей 2 ФЗ «О рынке ценных бумаг» государственный регистра­ционный номер — цифровой (буквенный, знаковый) код, идентифици­рующий конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг.

Согласно пункту 11 Положения о регистрирующих органах, осуще­ствляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, ут­вержденного постановлением ФСФР России от 4 марта 1997 г. № 11, каж­дый регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных и аннулиро­ванных им выпусков ценных бумаг, а также выпусков ценных бумаг, эмиссия которых приостановлена или возобновлена. ФСФР России на ос­новании данных, представленных регистрирующими органами осуществ­ляет ведение единого реестра зарегистрированных и аннулированных им выпусков ценных бумаг, а также выпусков ценных бумаг, эмиссия кото­рых приостановлена или возобновлена (пункт 13 указанного Положения).

Информация о государственной регистрации выпуска ценных бу­маг, вносимая в упомянутые реестры, позволяет упорядочить сведения об эмитентах и выпусках их ценных бумаг. В целях обеспечения рас­крытия информации Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» обязывает соответст­вующий федеральный орган исполнительной власти вести информаци­онные базы данных, содержащие сведения в том числе о зарегистриро­ванных выпусках ценных бумаг[73].

Фискальная функция эмиссии ценных бумаг находит свое прояв­ление в следующем. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, государственной регистрации выпуска предше­ствует уплата государственной пошлины. Порядок ее уплаты установлен Налоговым Кодексом РФ. Плательщиком налога является эмитент ценных бумаг, выпуск которых подлежит госу­дарственной регистрации. Объект налогообложения — номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.

Кроме этого, факт регистрации выпуска ценных бумаг обусловли­вает правомерность начала осуществления рекламы эмиссионных цен­ных бумаг. Так, ст. 36 ФЗ «О рынке ценных бу­маг» устанавливает запрет на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссионных ценных бумаг, а также предусматривает недействитель­ность договоров на рекламу незарегистрированных выпусков эмиссион­ных ценных бумаг.

Несколько иной спектр юридических действий, запрещенных до момента государственной регистрации выпуска ценных бумаг, преду­смотрен в Федеральном законе «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг». П. 1 ст. 5 этого закона пре­дусматривает запрет на публичное размещение, рекламу и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

В литературе было высказано следующее мнение о последствиях государственной регистрации выпуска ценных бумаг: эмиссионные ценные бумаги становятся собственно ценными бумагами и объектами гражданских прав лишь при условии государственной регистрации их выпуска[74].  По мнению А.Ю. Синенко такая позиция представляется недостаточно обоснованной[75]. Он предлагает представить, что некое акционерное общество осуществило эмиссию акций без надлежащей государственной регистрации их выпуска.  Совер­шены все необходимые действия, связанные с внесением приходных запи­сей по лицевым счетам в реестре. Эмитент, являясь в данных правоотно­шениях обязанным лицом, в этом случае вполне может осуществлять ис­полнение прав, удостоверенных акциями. «Таким образом, продолжает он, можно конста­тировать появление ценных бумаг как объектов гражданских прав в отсут­ствии обязательного факта государственной регистрации выпуска».

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что в соответ­ствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг» государствен­ная регистрация выпуска ценных бумаг является одним из условий пра­вомерности их размещения, а также иных последующих действий, свя­занных с эмиссий ценных бумаг. Такой позиции придерживается, в ча­стности, А.А. Маковская, которая отмечает, что для эмиссионных цен­ных бумаг необходимым условием их допуска в гражданский оборот является их регистрация в установленном законом порядке[76].

 

2.4  Размещение ценных бумаг

Размещение ценных бумаг является одним из наиболее важных этапов процедуры эмиссии. В соответствии со статьей 2 ФЗ «О рынке ценных бумаг» под размещением эмиссионных ценных бумаг понимается их отчуждение эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. Существенный элемент ука­занного определения - «отчуждение» свидетельствует о следующих аспектах размещения ценных бумаг:

·        результатом заключения гражданско-правовых сделок (главным образом договоров) в процессе размещения, а также реального исполне­ния части обязательств данных сделок должно быть возникновение прав собственности на ценные бумаги у первого приобретателя;

·        в качестве гражданско-правовых договоров, заключаемых в про­цессе размещения, могут выступать только те, которые опосредуют воз­никновение у первых приобретателей прав собственности на ценные бумаги.

Для того чтобы ценная бумага считалась размещенной, недоста­точно появления гражданско-правовой обязанности из сделки, в резуль­тате исполнения которой у первого приобретателя возникнет право соб­ственности. Необходимо реальное возникновение прав собственности. Такой результат достигается соблюдением нескольких условий, преду­смотренных статьей 29 ФЗ «О рынке ценных бумаг»:

·        приобретатель ценной бумаги получил ее сертификат (в случае с предъявительской эмиссионной ценной бумагой);

·        приобретатель был внесен в реестр владельцев именных эмиссион­ных ценных бумаг и получил ее сертификат (в случае именных эмисси­онных документарных ценных бумаг);

·        приобретатель был внесен в реестр владельцев именных ценных бу­маг (в случае именной эмиссионной бездокументарной ценной бумаги).

В определении размещения ценных бумаг некорректным представ­ляется то, что в качестве основного его признака указывается отчуждение ценных бумаг. Отчуждение ценных бумаг, переход прав собственности на них является только результатом совершения гражданско-правовых сде­лок. По мнению Синенко А.Ю. «именно совершение сделок есть основание (первопричина) отчужде­ния ценных бумаг первым приобретателям и должно иметь ключевое значение в легальном определении понятия «размещение ценных бумаг». Упущением законодателя также следует считать отсутствие указания на возникновение иных вещных прав, помимо права собственности. Напри­мер, государственное (муниципальное) унитарное предприятие приобре­тает ценные бумаги на праве хозяйственного ведения»[77].

С учетом высказанных замечаний Синенко А.Ю. предлагает следующее определение размещения эмиссионных ценных бумаг – «совокупность гражданско-правовых сделок, совершение и исполнение которых влечет возникновение прав собственности (иных вещных прав) на эмиссион­ные ценные бумаги у первых приобретателей».

Можно выделить два существенных элемента процесса размещения ценных бумаг:

·        заключение гражданско-правовых сделок, результатом исполнения которых является возникновение прав собственности (иных вещных прав) у первого приобретателя;

·        совершение действий, которые в соответствии с законом влекут возникновение прав собственности на эмиссионные ценные бумаги (включая передачу сертификатов и (или) операции в учетной системе).

Какие же виды гражданско-правовых договоров могут использо­ваться в ходе размещения ценных бумаг? Наиболее важный критерий таких договоров уже указан выше - они должны опосредовать возник­новение прав на ценные бумаги у первых приобретателей. Это одно из условий, при соблюдении которого ценная бумага может считаться размещенной.

Наиболее распространенным в практике следует признать разме­щение ценных бумаг на основании договоров купли-продажи. Заключе­ние таких договоров (как, впрочем, и всех остальных) не предусмотрено статьей 146 ГК РФ. Данная ста­тья упоминает в качестве основания для передачи прав по ценной бума­ге только вручение (для ценных бумаг на предъявителя), цессию (для именных ценных бумаг) и индоссамент (для ордерных ценных бумаг). Тем не менее, вторая часть ГК РФ не исключает применение договора купли-продажи применительно к ценным бумагам и даже прямо упоминает в п. 2 ст. 454 о до­говоре купли-продажи ценных бумаг.

Л.Р. Юлдашбаева отмечает правомерность употребления понятия договор купли-продажи ценных бумаг только в отношении документар­ных ценных бумаг. По ее мнению бездокументарная ценная бумага, представляющая совокупность имущественных прав, может являться предметом договора купли-продажи весьма условно. Законодатель лишь приравнивает куплю-продажу бездокументарных ценных бумаг к купле-продаже товаров (вещей)[78].

Договор мены также является допустимой гражданско-правовой сделкой, совершаемой в процессе размещения ценных бумаг. Его осо­бенность и основное отличие от договора купли-продажи заключается во встречной передаче сторон по договору товаров (вещей) в собствен­ность. По договору мены могут быть размещены только акции. Такая возможность предопределена п. 2 ст. 34 ФЗ «Об акционерных обществах». Согласно ему оплата акций, размещае­мых при учреждении общества и путем подписки может осуществлять­ся помимо денег также ценными бумагами, другими вещами или иму­щественными правами либо иными правами,  имеющими денежную оценку[79]. Иные ценные бумаги акционерного общества должны оплачи­ваться первыми приобретателями только деньгами, что исключает ис­пользование договора мены для их размещения.

Однако не все имущественные права могут быть использованы для оплаты акций. Так, совместный Пленум Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ в «пункте 17 постановления от 1 июля 1996 г. № 6/8[80] разъяснил порядок внесения вкладов в имущество хозяйственного товарищества или обще­ства. По мнению судов высшей инстанции вкладом не может быть объ­ект интеллектуальной собственности (патент, объект авторского права, включая программу для ЭВМ, и т.п.) или «ноу-хау».

Договор дарения не может быть использован как правомерное ос­нование для размещения акций. Такой вывод следует из нормы пункта 2 статьи 99 ГК РФ, установившего недопустимость освобождения акционера от уплаты акций. Безвозмездный характер этого вида договоров явно делает его не­приемлемым для размещения любых эмиссионных ценных бумаг, а также их размещения по договору дарения физическим лицам или не­коммерческим организациям (даже при условии отсутствия законода­тельного запрета). Это следует из общих начал эмиссионных ценных бумаг - служить механизмом, опосредующим привлечение дополни­тельных средств. Договор дарения ценных бумаг при их размещении первым приобретателям не может выполнять данной функции ввиду отсутствия для эмитента встречного имущественного удовлетворения.

Договор займа с определенными оговорками может заключаться при размещении документарных ценных бумаг. Так ГК РФ содержит одно упоминание о договоре займа в связи с ценными бумагами. Согласно статье 816 упомянутого кодекса этот договор может быть заключен в случаях, предусмотренных законом или иными правовыми актами, путем выпуска и продажи облигаций.

Договоры, направленные на достижение результата в виде учреж­дения образований, также могут использоваться при размещении цен­ных бумаг. К такому виду договоров относится, например, договор о создании акционерного общества. Согласно п.5 ст.9 ФЗ «Об акционерных обществах» договор о создании об­щества определяет порядок осуществления совместной деятельности учредителей по его учреждению, в том числе предусматривает катего­рии и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты. Как видно, договор о создании акционерного об­щества содержит все существенные условия приобретения акций учре­дителями. Заключение в последующем дополнительных договоров куп­ли-продажи (в случае оплаты акций в денежной форме) или мены (при неденежной форме оплаты) акций представляется излишним.

Сторонником такой точки зрения является С.Е. Жаринов, который полагает, что акции при учреждении приобретаются не в результате купли-продажи, а путем применения процедуры распределения среди учредителей общества (пункт 3 статьи 99 ГК РФ). При этом в отличие от договора купли-продажи интересы учредителей не являются противоположными, они направле­ны на достижение единой цели — создание юридического лица. Со­глашение в договоре о создании заключается, «по существу, не о ко­личестве и цене предлагаемых на продажу акций как товара, а по по­воду процентного соотношения долей учредителей в уставном капитале АО и взаимного разграничения прав (категории и типы акций)», - заключает СЕ. Жаринов[81].

Некоторые авторы квалифицируют договор по размещению ценных бумаг как договор присоединения[82]. Действи­тельно, согласно статье 428 ГК РФ договор присоединения отличает одновременное наличие двух об­стоятельств:

·              условия договора должны быть определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах;

·              условия договора могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Эти признаки присутствуют в договорах размещения ценных бу­маг. Эмитент определяет условия договора путем принятия решения о размещении (решения о выпуске и проспект эмиссии). Первый приобре­татель имеет возможность заключить договор только на этих условиях, он лишен правовой возможности предлагать свои условия и может за­ключить договор только путем присоединения к нему. Единственное право, которое у него остается - это определиться с количеством приоб­ретаемых ценных бумаг.

В соответствии с п. 2.5.1. Стандартов Эмиссии размещение ценных бумаг включает в себя:

·        совершение сделок, направленных на отчуждение ценных бумаг их первым владельцам;

·        внесение приходных записей по лицевым счетам или по счетам депо первых владельцев (в случае размещения именных ценных бумаг) либо по счетам депо первых владельцев в депозитарии, осуществляющем централизованное хранение документарных облигаций с обязательным централизованным хранением (в случае размещения документарных облигаций с обязательным централизованным хранением);

·        выдачу сертификатов документарных облигаций их первым владельцам (в случае размещения документарных облигаций без обязательного централизованного хранения).

Размещение ценных бумаг осуществляется в течение срока, указанного (определенного в соответствии с порядком, установленным) в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, который не может превышать одного года с даты государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Эмитент в течение срока размещения ценных бумаг вправе внести в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг изменения и/или дополнения в целях продления срока размещения ценных бумаг, а в исключительных случаях, - и иных условий размещения ценных бумаг, если внесение таких изменений и/или дополнений вызвано необходимостью защиты интересов владельцев и/или возможных приобретателей ценных бумаг и не нарушает их прав.

Изменения и/или дополнения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг должны быть зарегистрированы регистрирующим органом.

Не допускается внесение изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и в проспект ценных бумаг в целях сокращения срока размещения ценных бумаг, а также в части объема прав по одной ценной бумаге, установленного этим решением и указанного в проспекте ценных бумаг.

С момента принятия решения о внесении изменений или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или их проспект, а в случае, если такие изменения и/или дополнения затрагивают условия, определенные решением о размещении ценных бумаг, - с момента принятия решения, на основании которого вносятся указанные изменения и/или дополнения, - эмитент обязан приостановить размещение ценных бумаг.

В п. 2.5.6. Стандартов эмиссии установлен перечень документов представляемых в регистрирующий орган  для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг. Также  в Стандартах указаны требования к форме представляемых документов.

В случае если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, изменения и/или дополнения в проспект ценных бумаг должны быть подписаны в соответствии с требованиями к подписанию проспекта ценных бумаг.

В соответствии с п. 2.3.9. Стандартов эмиссии документы для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг должны быть представлены в течение 15 дней с даты принятия уполномоченным лицом (органом управления эмитента) решения о внесении таких изменений и/или дополнений, а в случае, если внесение изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг обусловлено внесением изменений и/или дополнений в учредительные документы эмитента, - в течение 15 дней с даты государственной регистрации соответствующих изменений и/или дополнений в учредительных документах эмитента.

Регистрирующий орган обязан осуществить регистрацию изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в их регистрации в течение 30 дней с даты получения им документов и магнитных носителей в соответствии со   Стандартами[83].

Регистрирующий орган вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг. Регистрирующий орган вправе запросить документы, необходимые для проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг.

В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных Стандартами, а также в случае выявления иных устранимых нарушений регистрирующий орган вправе, не отказывая в регистрации таких изменений и/или дополнений, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.

Для исправления допущенных нарушений регистрирующий орган может приостановить эмиссию ценных бумаг.

В случае принятия решения об отказе в регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление о таком отказе, содержащее основания отказа.

Основаниями для отказа в регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг являются основания, предусмотренные Стандартами для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Размещение ценных бумаг возобновляется после регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг или принятия решения об отказе в регистрации таких изменений и/или дополнений и в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией их проспекта, - после раскрытия информации о возобновлении размещения ценных бумаг.

В случае неразмещения ни одной ценной бумаги выпуска (дополнительного выпуска) либо установленной решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, доли ценных бумаг, при неразмещении которой их выпуск (дополнительный выпуск) считается несостоявшимся, такой выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг признается регистрирующим органом несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.

 

2.5 Государственная регистрация отчета об итогах выпуска

(дополнительного выпуска) ценных бумаг

Заключительным этапом процедуры эмиссии ценных бумаг яв­ляется регистрация отчета об итогах их выпуска. Следует обратить вни­мание на то, что ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также акты ФСФР России не употребляют понятия «государственная регист­рация отчета». Это представляется неправильным. Есть все основания полагать, что процессу регистрации отчета об итогах выпуска присущи признаки (аналогичные указанным в отношении регистрации выпуска ценных бумаг) особой деятельности государства или органов им упол­номоченных. В связи с этим следует дополнить ФЗ «О рынке ценных бумаг» соответствующими изменениями, указав о госу­дарственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Ст.  25 ФЗ «О рынке ценных бу­маг» указывает на регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Уведомительный характер предоставления отчетов об итогах выпуска уступил место регистраци­оному (по сравнению с недавнее действующим законодательством). Таким образом, ныне действующий порядок предусматривает более активную роль регулирующих органов в процессе контроля за эмиссией ценных бумаг.

Регистрация отчета об итогах выпуска представлена в виде отдельного самостоятельного этапа процедуры эмиссии ценных бумаг, предусмотренной статьей 19 ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Этап регистрации отчета об итогах выпуска урегулирован как окончание процедуры эмиссии ценных бумаг и юри­дическое оформление ее результатов.

Содержание отчета об итогах выпуска ценных бумаг, преду­смотренное ст.25 ФЗ «О рынке ценных бумаг» позволяет установить наиболее существенную информацию о разме­щенном выпуске ценных бумаг: дату начала и окончания размещения ценных бумаг, цену размещения и общий объем поступлений за разме­щенные ценные бумаги, а также фактическое количество размещенных ценных бумаг. Вопросы, возникающие по поводу включения в отчет данных о фактическом количестве размещенных ценных бумаг пред­ставляют практический и теоретический интерес.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


© 2010 РЕФЕРАТЫ