|
||||||||||||||
Налог с владельца транспортных средств полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды. 4. Порядок исчисления и уплаты налога на приобретение автотранспортных средств. Плательщиками этого налога являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации), приобретающие автотранспортные средства путём купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставной капитал. Налог исчисляется от продажной цены автомобиля (без НДС, акциза) по следующим ставкам: · грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - по ставке двадцати процентов; · прицепы и полуприцепы - по ставке десяти прицепов. Налог на приобретение автотранспортных средств полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды. 4) Акцизы на отдельные группы и виды товаров. Плательщиками акцизов являются: а) по подакцизным товарам, производимым на территории РФ (за исключением производимых из давальческого сырья), производящие и реализующие их предприятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчётный счёт, иностранные юридические лица, международные организации, филиалы и др. Обособленные подразделения иностранных юридических лиц, созданные на территории РФ; б) по подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья (сырьё, материалы, продукция, передаваемые их владельцам без оплаты другим для переработки (доработки), включая разлив) на территории РФ, - производящие их организации. Объектами налогообложения являются: а) для организаций, производящих и реализующих подакцизные товары, за исключением товаров из давальческого сырья; б) для организаций, производящих подакцизные товары из давальческого сырья. Стоимость этих товаров определяется исходя из применяемых в данной организации максимальных отпускных цен с учётом акциза. Ставки акцизов по подакцизным товарам производимым на территории РФ, являются едиными на всей территории РФ и установлены в следующих размерах (табл. 1.3.). Таблица 1.3. Ставки акцизов по подакцизным товарам, производимыми на территории РФ. | ||||||||||||||
Наименование товаров и продукции |
Размеры ставки акцизов (в %-ах к стоимости товаров по отпускным ценам с учётом акцизов) |
|||||||||||||
1. Спирт этиловый, вырабатываемый из всех видов сырья, за исключением пищевого сырья |
60 |
|||||||||||||
2. Спирт этиловый, вырабатываемый из пищевого сырья |
80 |
|||||||||||||
3. Спирт питьевой |
90 |
|||||||||||||
4. Водка, спирт винный, ликероводочные изделия крепостью свыше 28 % |
85 |
|||||||||||||
5. Ликероводочные изделия крепостью до 28% (включительно) |
80 |
|||||||||||||
6. Коньяк (бренди и др. Коньячные напитки) |
55 |
|||||||||||||
7.Шампанское (вино игристое) |
45 |
|||||||||||||
8. Вино натуральное |
20 |
|||||||||||||
9. Пиво |
15 |
|||||||||||||
10. Табачные изделия (сигареты, сигары, папиросы) |
20 |
|||||||||||||
11. Ювелирные изделия |
30 |
|||||||||||||
12. Бензин автомобильный |
20 |
|||||||||||||
13. Легковые автомобили |
5 |
5) Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Плательщиками отчислений являются пользователи недр (субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица, если законодательством РФ и законодательством субъектов РФ они наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами), осуществляющие добычу полезных ископаемых, разведанных за счёт государственных средств.
Налогооблагаемой базой по отчислениям является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых.
Ставки отчислений установлены Федеральным законом от 30 декабря 1995 года (табл. 1.4.).
6) Плата за право на пользование недрами.
Платежи за право на пользование недрами включают платежи за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, их разведку, разработку, за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств, а так же платежи за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Таблица 1.4.
Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы
Виды и группы полезных ископаемых
В процентах от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых
1. Нефть, газы и конденсат
10,0
2. Уголь
5,0
3. Торф
3,0
4. Радиоактивное сырьё
3,0
5. Железные и хромовые руды
3,7
6. Цветные и редкие металлы
8,2
7. Благородные металлы
7,8
8. Алмазы, пьезооптическое, высокочистое кварцевое и камнесамоцветное сырьё
3,5
9.Апатиты и фосфориты
3,1
10. Калийные соли
1,7
11. Другие полезные ископаемые, включая подземные воды
5,0
Регулярные платежи определяются как доля от стоимости добытого минерального сырья с учётом погашаемых в недрах запасов полезных ископаемых и включается в себестоимость его добычи. Количество погашенных в недрах запасов полезных ископаемых определяется как сумма добытых и потерянных в недрах, (табл. 1.5.).
Таблица 1.5.
Предельные уровни регулируемых платежей
за право на добычу полезных ископаемых
Наименование полезных ископаемых
Уровни платежей в процентах от стоимости добытого минерального сырья
1. Нефть, конденсат и природный газ
6-16
2. Уголь, горючие сланцы и торф
3-6
3. Чёрные металлы (железо, марганец, хром и ванадий)
1-5
4. Цветные и редкие металлы (медь, свинец, цинк, никель, титан и др.)
2-6
5. Рассеянные элементы
4-6
6. Благородные металлы (золото, платиноиды и серебро)
4-10
7. Алмазы и драгоценные камни
4-8
8. Радиоактивное сырьё
2-6
9. Горно-химическое сырьё (апатит, фосфорит, поваренная, калийные, борные и каменные соли, йод, бром, рассолы и др.)
1-5
10. Подземные пресные воды
2-8
11. Нерудные строительные материалы (цементное сырьё, гипс, мел, пески строительные, гравий и др.)
2-4
К региональным налогам относятся:
1) Налог на имущество предприятий.
Плательщики налога являются:
· предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями считающиеся юридическими лицами;
· филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений, организаций, имеющие отдельный баланс и расчётный счёт;
· компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества) образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие имущество на территории РФ.
Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.
Ставки налога - предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать двух процентов от налогооблагаемой базы.
Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.
2) Сбор на нужды образовательных учреждений.
Плательщиками сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, включая филиалы предприятий и организаций, осуществляющие свою деятельность на территории города, района.
Ставка сбора составляет один процент от дохода оплаты труда, начисленного по всем основаниям. При исчислении сбора на нужды образовательных учреждений объектом налогообложения является фонд оплаты труда, включая все начисленные предприятием, организацией и учреждением сумму оплаты труда независимо от источников финансирования.
К местным налогам относятся:
1) Налог на рекламу.
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели - расположенные на территории города, организации, независимо от форм собственности, имеющие согласно законодательства РФ статус юридических лиц их филиалы и др. Аналогичные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчётный счёт или иной счёт.
Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозспособом.
Ставка налога на рекламу составляет пять процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.
2) Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Плательщики налога являются расположенные на территории города Орска предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Объектом налогообложения является объём реализации (работ, услуг). Под объёмом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без НДС; налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
Ставка налога составляет одну целую пять десятых процентов от объёма реализации продукции (работ, услуг), произведённой юридическими лицами.
3) Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; товарами, облагаемые акцизами.
Субъектами лицензирования являются все действующие предприятия торговли, независимо от форм собственности, реализующие продовольственные и непродовольственные товары, предприятия торговли, изменившие форму собственности, но сохранившие специализацию предприятия общего питания и мелкорозничной торговой сети, включая развозную, разносную и лоточную торговлю.
Предприятия, организации обладающие статусом юридического лица, желающие организовать торговлю в нескольких оборудованных местах - приобретают лицензию на каждую точку (магазин и т.д.) за соответствующую установленную плату.
Размер платы за лицензию на торговлю товарами, облагаемые акцизами, установлена в размере одной второй процента от объявленных объёмов реализации, но не менее: с юридических лиц пятидесяти установленных законом размеров минимальной оплаты труда в год.
4) Сбор за право торговли.
Плательщиками налога являются предприятия общественного питания и производственные предприятия города, торгующие собственной продукцией, а также юридические лица торгующие на рынках.
Администрация рынков уплачивает сбор за право торговли каждый месяц из расчёта пятнадцати процентов от валового сбора за оказанные услуги за прошедший месяц.
5) Целевой сбор на содержание милиции.
Плательщиками сбора являются расположенные на территории города Орска предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие предпринимательскую деятельность, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций.
Ставка условного сбора в год на содержание милиции устанавливается в объёме одного процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Объектом налогообложения является годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда (без уральского коэффициента) и среднесписочной численности работников, занятых в основной деятельности (кроме филиалов и подразделений, расположенных вне города Орска).
6) Сбор на уборку территории города.
Плательщиками сбора являются расположенные на территории города Орска предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций.
Ставка этого сбора составляет две пятых установленной законодательством минимальной оплаты труда в месяц за каждого работника, занятого в основной деятельности.
Объектом налогообложения является годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда (без уральского коэффициента) и среднесписочной численности работников, занятых в основной деятельности.
Можно отметить, что среди федеральных налогов основным по величине является НДС, налог на прибыль предприятий, акцизные сборы. Ощутимый вклад в государственный бюджет стал вносить налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
Для формирования доходной части республиканских бюджетов субъектов федерации определяющее значение имеет налог на имущество предприятий.
В совокупности местных налогов весомая роль принадлежит сбору за право торговли, целевым сборам с населения и предприятий на содержание милиции, на поддержание и развитие системы образования, на обустройство городов и населённых пунктов.
Согласно штатной численности и структуре районной налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата. Начальник инспекции, его заместитель и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников районной налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Районная налоговая инспекция является юридическим лицом имеет свой текущий счёт и печать.
Структура и штатные расписания районной налоговой инспекции утверждается руководителем этого органа в пределах установленного им фонда оплаты труда.
Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы. В зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению доходов (прибыли) юридических лиц: муниципальных предприятий, потребительской кооперации, кооперативных и общественных организаций и т.д.; отдел налогообложения агропромышленного комплекса, природных ресурсов и земельного налога; отдел налогообложения физических лиц; отдел косвенных налогов; отдел местных и прочих налогов и сборов. Кроме этого функционируют отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный и др..
Структура ГНИ по Октябрьскому району г. Орска видна из схемы 2.1., а также из приложения 1.
|
Главной задачей районной государственной налоговой инспекции является непосредственный контроль за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии с Положением о Государственной налоговой инспекции РФ они обеспечивают своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет.
Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит своё отражение в положениях о соответствующих отделах. Рассмотрим положение отдела на примере отдела налогообложения прибыли госпредприятий и акционерных обществ.
В этих нормативных документах содержаться общие требования, определяющие место отдела в структуре госналогинспекции, его полномочия, принципы организации работы, процедуры ликвидации и реорганизации, другие вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения.
На основании положений об отделах разрабатываются и утверждаются начальником госналогинспекции функциональные обязанности и должностные обязанности сотрудников.
Государственная налоговая инспекция по Октябрьскому району выполняет следующие основные функции:
1. осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах
2. и других платежах в бюджет;
3. обеспечивает своевременный и полный учёт плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;
4. контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
5. осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;
6. осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками;
7. передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений за которые предусмотрена уголовная ответственность;
8. предъявляют в суд и арбитражный суд иски:
· о ликвидации предприятия любой организации правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;
· о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
· о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий;