|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Небольшое превышение суммы поступления имело место по акцизам на 4283 млн. руб. или на 103,9%, т.е. по акцизам сумма фактических поступлений практически схожа с плановым показателем (110000 млн. руб.). Фактические поступления акцизов в 1997 году составили 114283 млн. руб.. Но сумма фактических поступлений ресурсных платежей намного меньше запланированного показателя и равна 559 млн. руб. вместо 861 млн. руб. или 64б9% от запланированного объёма. Это произошло из-за неплатёжеспособности многих предприятий. Крупные суммы недоимки имеют ОАО «ОНОС», ТсОО «Орскпромстрой», ТсОО ПОГАТ - 2, ОАО Карьероуправление. В инспекции проводится определённая работа по уменьшению и принудительному взысканию недоимки.
Но по общей сумме всех налогов фактические поступления в 1997 году составили 205143 млн. руб., что превысило плановый показатель на 18567 млн. руб. или на 109,9%. Итак, ГНИ по Октябрьскому району выполнила план по поступлению налогов на 1997 год, даже перевыполнила по общей сумме на 9,9%. Следовательно в целом работа и все плановые мероприятия проведены эффективно и в срок. На основание табл. 2.4. можно построить диаграмму рис. 2.1. Состав бюджетных поступлений Октябрьской ГНИ по видам налогов на 1997 г. По этой диаграмме видно, что наибольший удельный вес имеют акцизные платежи - 114283 млн. руб., НДС - 80397 млн. руб.. Налог на прибыль и прочие налоги по сравнению с вышеназванными налогами имеют небольшой удельный вес - 6944 млн. руб. и 3217 млн. руб. соответственно. Но самый маленький удельный вес по отношению к др. Налогам имеют ресурсные платежи - 302 млн. руб.. Также в отделе анализа налоговых поступлений занимаются сравнением сумм налоговых поступлений по годам. Рассмотрим динамику сумм поступлений всех налогов, собранных с предприятий города Орска за 1996 - 1997 г.г. (см. табл. 2.5. - цифры условные). В целом из табл. 2.5. видно, что уменьшение сумм поступлений в 1997 году по сравнению с 1996 годом не было. Остались на прежнем уровне суммы поступлений налога на операции с ценными бумагами, она составила 10 млн. руб. и в 1996 году, и в 1997 году. И практически на том же уровне остались суммы поступлений в федеральный дорожный фонд, лишь на 101,8% сумма этих поступлений увеличилась в 1997 году, абсолютное отклонение составило 285 млн. руб. В 1997 году эта сумма составила 16376 млн. руб. Увеличились суммы поступлений местных налогов в 1997 году по сравнению с 1996 годом: · на содержание жилфонда в 1997 году эта сумма составила 829 млн. руб., это больше чем в 1996 году на 353 млн. руб. или на 174,2%; · на нужды образования сумма поступлений в 1997 году составила 175 млн. руб., что превысило сумму поступлений 1996 года на 104 млн. руб. или на 246,5%, т.е. произошло довольно большое увеличение суммы этого налога; · налог на содержание милиции, его сумма в 1997 году составила 41 млн. руб., в отличие от 1996 года сумма этого налога увеличилась на 26 млн. руб. или на 273,3%, т.е. за год произошло большое увеличение суммы этого налога; · большим источником дохода городского бюджета является сбор на уборку территории, в 1997 году он составил 1373 млн. руб., хотя в отличие от 1996 года и в отличие от других местных налогов увеличение суммы этого налога произошло незначительно, на 303 млн. руб., или на 128,3%; · транспортный налог составил в 1997 году 466 млн. руб., что больше чем в 1996 году на 247 млн. руб. Действенным инструментом увеличения поступлений в местный бюджет является действующая в городе система взаимозачётов между промышленными и бюджетными предприятиями и вексельного обращения. Проводились взаимозачёты по таким крупным предприятиям, как: ОАО ОНОС, ТсОО ПОГАТ - 2, МП Теплосети, МП Орскгорсвет, ОАО Орская макаронная фабрика, АООТ Орскснаб и другие. Никаких поступлений на было ни в 1996, ни в 1997 годах в фонд борьбы с преступностью и лицензионный сбор за право торговли. Сумма налога на добавленную стоимость (НДС) в 1997 году составила 80397 млн. руб., что больше чем в 1996 году на 13722 млн. руб. или на 120,6%. Произошло увеличение суммы акцизов на 31414 млн. руб. в 1997 году по сравнению с 1996 годом, сумма поступлений этого налога в 1997 году составила 114283 млн. руб., темп роста составляет 137,9%. Рост поступлений налога на прибыль в 1997 году по сравнению с 1996 годом практически тот же, что и рост акцизов. На 1997 год сумма поступлений этого налога составила 6944 млн. руб., что больше чем в 1996 году на 1972 млн. руб. или на 139,7%. Существенные увеличения сумм поступлений в 1997 году произошли от следующих налогов: · единый налог, сумма его поступлений в 1997 году составила 65 млн. руб., в отличие от 1996 года эта сумма больше на 38 млн. руб., т.е. на 240,7%; · плата за воду в 1997 году 605млн. руб., что больше чем в 1996 году на 31 млн. руб. или на 282,3%; · плата за недра составляет в 1997 году 605 млн. руб., что значительно превышает поступления этого налога за 1996 год на 449 млн. руб. или на 387,8%; · госпошлина в 1997 году составляет 170 млн. руб., что больше чем в 1996 году на 117 млн. руб. или на 320%, т.е. произошло значительное увеличение суммы госпошлины; · прочие налоги составляют в 1997 году 2884 млн. руб., что больше чем в 1996 году на 1033 млн. руб. или на 155,8%. Также произошло увеличение сумм поступлений в 1997 году по сравнению с 1996 годом, следующих налогов: · плата за загрязнение окружающей среды, в 1997 году сумма поступлений составила 219 млн. руб., что больше чем в 1996 году на 79 млн. руб. или на 156,4%; · плата на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в 1997 году эта плата составила 68 млн. руб., что больше чем в 1996 году на 32 млн. руб. или на 188,9%; · налог на имущество, сумма этого налога в 1997 году составила 1778 млн. руб., что больше чем в 1996 году на 874 млн. руб. или на 196,7%. Сумма всех поступлений в 1997 году составила 233507 млн. руб., что больше чем в 1996 году на 51718 млн. руб. или на 128,4%: · в федеральный бюджет сумма поступлений в 1997 году составила 187184 млн. руб., что на 37665 млн. руб. больше, чем в 1996 году или на 125,2%; · значительное увеличение суммы поступлений в 1997 году по сравнению с 1996 годом произошло в местный бюджет на 10414 млн. руб. или на 228,3%. Сумма поступлений в местный бюджет составила в 1997 году 18530 млн. руб.; · незначительное увеличение суммы поступлений в 1997 году произошло в дорожный фонд, эти поступления в 1997 году составили 25992 млн. руб. по сравнению с 1996 годом это больше на 1984 млн. руб. или на 108,3%; · отчисления в область увеличились больше чем во все другие уровни бюджета на 1653 млн. руб., или отчисления увеличились в 1997 году по сравнению с 1996 годом в 12,17 раз. Отчисления в область в 1997 году составили 1801млн. руб., а в 1996 году - 148 млн. руб. Самая большая часть суммы налогов приходится в федеральный бюджет, а самая маленькая - отчисляется в область. На основании данных табл. 2.5. можно построить диаграмму за 1997 год по бюджетам различного уровня рис. 2.2. Из рис. 2.2. видно, что самая большая доля налоговых поступлений за 1997 год отчисляется в федеральный бюджет - 187184млн. руб., самая маленькая доля отчисляется в область - 1801 млн. руб.. В местный бюджет и дорожный фонд отчисляется 18530 млн. руб. и 25992 млн. руб. соответственно. Динамику налоговых поступлений по основным видам налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль по Октябрьскому району города Орска за 1995г., 1996г., 1997г. можно увидеть по графику 2. Из графика видно, что суммы налоговых поступлений по данным налогам каждый год растут. Наиболее заметен рост акцизных платежей в 1995 году - 31414 млн. руб., в 1996 году - 82869 млн. руб. и в 1997 году - 114283 млн. руб. По НДС с 1995 г. по 1996 г. тоже произошло большое увеличение суммы поступлений с 13722 млн. руб. до 66675 млн. руб., меньшее увеличение произошло с 1996 г. по 1997 г., соответственно с 66675 млн. руб. до 80397 млн. руб. Небольшое, но всё таки увеличение, по сравнению с акцизами и НДС было по налогу на прибыль в 1995 году - 1972 млн. руб., в 1996 году - 4972 млн. руб. и в 1997 году 6944 млн. руб. Многие организации работают, не имея официально принятых планов. Руководители этих организаций не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и другим причинам многие организации не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод: 1. планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно; 2. оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля; 3. оно заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки; 4. оно делает организацию более подготовленной к внезапным переменам. Поэтому и для ГНИ Октябрьского района планирование является основой для эффективной деятельности и для достижения намеченных целей организации.
2.3. Контроль в организации системы налогообложенияКонтроль-это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Контроль ГНИ Октябрьского района осуществляется трехступенчато: 1. контроль предприятий за соблюдением налогового законодательства, своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей; 2. ведомственный контроль - контроль за деятельностью ГНИ вышестоящих органов, для ГНИ Октябрьского района это ГНИ по городу Орску и ГНИ по области; 3. контроль внутри организации за правильностью исполнения налогового законодательства. Рассмотрим подробнее каждый из этих видов контроля. 1 ) Основными документами, регулирующими деятельность по контролю предприятий в частности соблюдения налогового законодательства, являются Закон РФ «О Государственной налоговой службе РСФСР», Указ Президента РФ «О Государственной налоговой службе РФ», Закон РФ «Об основах налоговой системы РФ», Указ президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей. В соответствии с вышеназванными документами налоговые органы имеют право производить на предприятиях всех форм собственности проверки различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов - первичных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и т.п., получать необходимые сведения и справки, объяснения. В деятельности налоговых служб применяются два вида документальных проверок : 1. камеральные; 2. с выходом на место. Камеральная проверка - это проверка налоговых расчётов в момент их принятия должностным лицом налоговой инспекции. Её результат либо отражается в специально выделенной графе налогового расчёта - «По данным налоговой службы», где вписывается величина показателя, определённая работником налоговой службы, либо делается запись об исправлениях, внесённых в результате предварительной оперативной проверки Факт камеральной проверки расчёта по налогу и принятие его визируется подписью должностного лица с указанием даты приёма. Проверка с выходом на место - это более глубокая проверка полноты и правильности расчётов по налогам, в ходе которой проверяется достоверность отчётов, деклараций, расчётов путём сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Такие проверки могут проводиться налоговыми инспекциями по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Обычно в налоговой инспекции в соответствии с годовыми планами работы составляются квартальные графики проверок предприятий и утверждаются их руководителями. В них включаются, в первую очередь, предприятия имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также все убыточные предприятия. В планах работы могут предусматриваться проверки проводимые совместно с финансовыми, банковскими и правоохранительными органами, органами налоговой полиции. При необходимости проводятся внеплановые документальные проверки. Обязательны проверки в случае ликвидации или банкротства предприятия. Должностные лица ГНИ в обязательном порядке должны изучать следующие вопросы: правильность определения предполагаемой прибыли и выручки от реализации основной продукции (работ, услуг) для исчисления сумм авансовых платежей в бюджет; правильность отражения в бухгалтерском учёте и отчётности фактической прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг); достоверность данных учёта о фактической себестоимости продукции; полнота и правильность отражения в учёте фактических затрат на её производство и калькулирование себестоимости продукции; достоверность и законность отражения в бухгалтерской отчётности прибыли (убытков) прочей реализации и внереализованных операций; правильность расчётов по налогу на прибыль, определения объекта обложения отдельных видов деятельности предприятий и соблюдение порядка зачисления дохода (прибыли) в бюджет; особенности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль: а) общественных организаций; б) кооперативов, предприятий и организаций потребкооперации; в) акционерных обществ; г) предприятий агропромышленного комплекса. Сроки проведения документальных проверок и состав групп определяется с учетом объема и особенностей деятельности налогоплательщика, профессиональной подготовленности налоговых инспекторов. Предельный срок проверки установлен в тридцать дней. Этот срок может быть увеличен в исключительных случаях с разрешения руководителя ГНИ или его заместителя. Если в процессе проверок должностными лицами налоговой инспекции выявляются нарушения, за которые виновные подлежат к административной ответственности, то данные факты отражаются в акте проверок и составляются протоколы об административном нарушении налогового законодательства. Пример акта документальной проверки АОЗТ «Орская мебельная фабрика приведен в приложении 3 (цифры условные). На государственные налоговые инспекции, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменное решение, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций. Такие решения принимает руководитель ГНИ или его заместители в течении 10 дней по получению акта проверки на основе всестороннего и полного изучения данного акта, а также других имеющихся материалов (объяснений руководителей проверяемых предприятий, аналитических справок и т.д.) Особое внимание обращается на заключение проверяющего по поводу правильности фактов, изложенных возражениях и объяснениях руководителя и главного бухгалтера предприятия. Решение оформляется в виде указателя (представление) ГНИ, которое должно содержать: · краткое изложение выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты; · перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению вскрытых недостатков с указанием конкретных сроков их реализации; · ответственность за допущенные нарушения налогового законодательства, сроки и адреса перечисления денежных сумм; · разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц ГНИ и принятое решение в вышестоящий государственный налоговый орган. ГНИ имеет право применять к предприятиям, организациям финансовые санкции в виде взыскания: · всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафы в размере той же суммы, а при повторном нарушении – штрафа в двойном размере; · десяти процентов причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также непредставление либо несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. А также налагать административные штрафы: · на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в представлении, несвоевременном представлении или представлении по не установленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, – в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течении года после наложения административного взыскания, – в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; · на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, не выполняющих требования ГНИ, и их должностных лиц, – в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда. Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций с юридических лиц проводятся в бесспорном порядке. Налоговые органы после проведения документальной проверки обязаны обеспечить всесторонний контроль за устранением налогоплательщиком выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета. 2) Методы ведомственного контроля подразделяются на систематические и разовые, плановые и внеплановые, комплексные, целевые и тематические. Систематический ведомственный контроль за органами, структурными подразделениями и работниками осуществляется руководителями всех ступеней и вышестоящими органами в ходе повседневной деятельности. Возможны, в целях проверки жалобы или другого сигнала, разовые целевые командировки сотрудника в нижестоящие налоговые органы. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с утверждаемыми руководителями соответствующих вышестоящих ГНИ планами контрольной работы. В случае необходимости проводятся внеплановые проверки. Всеобщим методом осуществления ведомственного контроля являются компромиссные проверки работы ГНИ. Целью комплексной проверки являются оценка вышестоящим органом работы проверяемой инспекции по соблюдению налогового законодательства и обеспечения полного и своевременного внесения установленных налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды. Объекты комплексных проверок для ГНИ по Оренбургской области является ГНИ по городам и районам в городах Оренбургской области. Для ГНИ по г. Орску – ГНИ по Ленинскому, Советскому и Октябрьскому районам. Комплексные проверки проводятся ГНИ Оренбургской области и ГНИ г. Орска в ГНИ соответственно по г. Орску и по районам в городе, как правило, не реже одного раза в два года. Сроки и продолжительность проведения определяется руководителем, назначившим проверку, с учетом объема и особенностей деятельности подлежащих проверке органов и численности работников, участвующих в ее проведении. Руководитель при назначении комплексной проверки определяет перечень участков работы и вопросы, подлежащие исследованию. При этом он исходит из того, что для достижения цели должны быть обследованы (проконтролированы) все основные направления деятельности проверяемой инспекции. В частности: · работа по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков; · используемые формы и методы выявления неучтенных юридических лиц; меры, принимаемые по исключению возможностей уклонения от учета в налоговых органах; изучение причин изменения числа учтенных плательщиков налогов; проводимые мероприятия по совершенствованию этого учета; · организация сбора налога и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды; обеспечение своевременного оформления и представления налогоплательщиками в учреждения банков платежных документов; проведение работ по укреплению платежной дисциплины, анализы причин образования недоимок и проведения мероприятий по их устранению; ведение оперативно-бухгалтерского учета налоговых поступлений; · состояние контроля за налогоплательщиками; соблюдение сроков и обеспечение качества представленных плательщиками бухгалтерских отчетов, налоговых расчетов и организация камерных проверок этих документов (своевременность, охват в том числе репрезентативность выборки, глубина анализа, практичность рекомендаций); результативность мер по устранению выявленных нарушений; эффективность документальных проверок правильности исчислений, полноты и своевременности уплаты налогов и других платежей (целесообразность выбора объекта проверок, систематичность и качество этих проверок, результативность и полнота принимаемых по проверкам мер); · действенность работы по реализации материалов проверок соблюдения налогового законодательства; правильность применения финансовых санкций, своевременность и полнота взыскания дополнительно начисленных налогов и соответствующих штрафов; обеспечение передачи в органы предварительного расследования материалов проверок, выявивших факты преступлений; сотрудничество в таких ситуациях с налоговой полицией; профилактика (проведение мероприятий по предупреждения подобных нарушений); последующий контроль за устранением выявленных недостатков. Также при комплексных проверках обследуются дополнительные направления контроля. В качестве первого дополнительного направления контроля следует назвать проверку правовой грамотности сотрудника, инспектируемого ГНИ, соблюдение им «самим» законодательства, и не только налогового. Состав бригады. Руководитель налогового органа при назначении комплексной проверки определяет руководителя бригады ее состав. В состав бригады включаются сотрудники контрольной службы, юридического управления, работники других структурных подразделений. В состав бригады могут включатся сотрудники других инспекций. Важно, чтобы в бригаде были опытные и грамотные работники, которые могли бы в процессе проверки не только констатировать недостатки, но и оказать реальную деловую помощь в их устранении. Организация проведения проверок. По прибытии на место руководитель комплексной бригады знакомится с материалами ведомственного контроля, проведенного работниками проверяемой инспекции, и, именно здесь, исходя из фактического положения дел в проверяемом органе, осуществляется отбор конкретных налоговых подразделений для проверок и налогоплательщиков для перепроверок. В перепроверках, проводимых непосредственно у налогоплательщиков, обязательно участие работников проверяемых налоговых органов. О результатах проверки организации работы ГНИ составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой ГНИ. В акте должны найти отражение: общие результаты деятельности ГНИ, состояние работы по анализу хода поступления в бюджет налогов, организации сбора налогов и других обязательных платежей, осуществление контроля за соблюдение налогового законодательства. В нем излагаются также выявленные проверкой нарушения и недостатки в работе ГНИ. Должностные лица, осуществляющие комплексные проверки, вправе вносить руководству проверяемой ГНИ предложения: a) о применении к проверенным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовых санкций и наложении на должностных лиц административных штрафов; b) об отмене решений ГНИ в случае несоответствия их закону Итак, ведомственный контроль осуществляется как повседневным наблюдением со стороны руководителей вышестоящих органов, так и посредством проведения специальных мероприятий-проверок, тематических, целевых и комплексных. 3) Контроль внутри ГНИ осуществляется с помощью перепроверок следующим образом: в каждом отделе ГНИ за сотрудником закреплено предприятие, которое он должен полностью проверить или налог, который он должен рассчитать и «взять» с предприятия. Начальник отдела, после того как предприятие проверено, делает документальную проверку с выходом на место. Заново проверяет предприятие и выявляет ошибки своих сотрудников, если таковые есть. Затем начальник разрабатывает конкретные меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, принимает соответствующие решения о привлечении к ответственности виновных сотрудников, о чем должны проинформировать начальника ГНИ или заместителя начальника ГНИ. Также начальник ГНИ контролирует работу начальников отделов, направляет специалистов из этой же ГНИ для перепроверок по отделам. Они проводят камеральные проверки или проверки с выходом на место. По окончанию проверок они сообщают о результатах начальнику ГНИ. Сам начальник ГНИ непосредственно никогда не проводит перепроверок. Также существует прокурорский надзор за деятельности ГНИ. Прокурорский надзор является вспомогательным, дополнительным контролирующим органом. Первоочередной задачей и конечной целью всех направлений деятельности прокуратуры является правовая защита граждан, и изменение характера отношений с контролирующими органами, проверка полноты принятых этими органами мер по устранению выявленных нарушений и привлечение виновных к ответственности. Естественно, что в стремлении защитить фискальный интерес государства и, тем самым, выполнить свои служебные обязанности, некоторые сотрудники ГНИ в ряде случаев увлекаются, «перегибают палку». В связи с этим довольно большое число прокурорских реагирований связано с завышением финансовых тягот, возлагаемых на плательщика, с фактами незаконного привлечения граждан к административной ответственности, грубого нарушения порядка административного производства. Однако, с другой стороны, гораздо большее число нарушений деятельности ГНИ связано с оставлением нарушителей безнаказанными. Иногда налоговый инспектор, выявив факты сокрытия или занижения прибыли, незаконно освобождает правонарушителей от ответственности, не применяет к ним финансовых санкций. Значительное число виновных не привлекается к установленной законом административной ответственности. Прокуратура проводит комплексные проверки работы ГНИ. Прокурор вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения ГНИ, иметь доступ к их документам и материалам, вызывать должностных лиц ГНИ для объяснений по поводу нарушений закона. Итак, прокурорский надзор за деятельностью ГНИ является одной из гарантий соблюдения в ее деятельности действующих законов, соблюдения законных интересов граждан и защиты интересов государства. 2.4. Система мотивации труда персонала ГНИПри планировании и организации работ руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некоторая организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работает» на бумаге, то они также будут «работать» и в жизни. Но это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечит исполнение работы данной организации. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Рассмотрим систему мотивации труда персонала ГНИ Октябрьского района г. Орска. Система мотивации ГНИ заключается в следующем: 1. премирование работников ГНИ; 2. надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы; 3. для руководящих работников и специалистов налоговых органов вводятся классные чины; 4. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет работниками ГНИ; 5. формирование и расходование средств Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации; 6. обеспечение налоговых органов служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников жильем, дошкольными и школьными учреждениями; 7. обязательное государственное личное страхование сотрудников ГНИ 8. выплата единовременных пособий и возмещение материального ущерба сотрудникам ГНИ; 9. выдача форменной одежды работникам ГНИ, которым присвоены классные чины; 10. дополнительные льготы для работников ГНИ; 11. обеспечение обучения и переподготовки. А теперь рассмотрим более подробно каждый из пунктов системы мотивации ГНИ: 1. Премирование работников ГНИ производится исходя из размера двухмесячной заработной платы по должностным окладам с учетом соответствующих доплат за классные чины. Конкретные размеры премий работникам и руководителям всех уровней ГНИ определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются. 2. Руководители налоговых органов могут устанавливать работникам надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы в размере до пятидесяти процентов должностного оклада из фонда, исчисленного в размере месячного фонда заработной платы по должностным окладам и соответствующим доплатам за классные чины. Эти надбавки отменяются или уменьшаются при несвоевременном выполнении заданий, ухудшении качества работы, а также нарушении трудовой дисциплины. 3. Для работников ГНИ Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины: · главный государственный советник налоговой службы; · государственный советник налоговой службы I ранга; · государственный советник налоговой службы II ранга; · государственный советник налоговой службы III ранга; · советник налоговой службы I ранга; · советник налоговой службы II ранга; · советник налоговой службы III ранга; |
|