|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список неповторяющихся связей в целостной системе ценообразования (новая экономическая парадигма ориентированной на производство потребительской стоимости). 1. 1В-1А-1В-2В 2. 2В-2С-2В-3В 3. 3В-3А-3В-4В 4. 1С-1Д-1С-2С 5. 2С-2В-2С-3С 6. 3С-3Д-3С-4С 7. 2В-2А-2В-3В 8. 3В-3С-3В-4В 9. 4В-4А-4В 10. 2С-2Д-2С-3С 11. 3С-3В-3С-4С 12. 4С-4Д-4С 13. 4В-4С-4В На основании составленного списка предпримем попытку составления схемы взаимосвязей между компонентами системы ценообразования в новой экономической парадигме ориентированной на производство потребительской стоимости.
4
3
2
1
Комаров В.О. osnovisc@mail.ru yaroslavv@ukr.net.
Попытаемся проанализировать полученную схему связей между компонентами ценообразования в их целостной системе. Прежде всего, укажем, что поскольку речь идёт о ценах, то по оси ОХ-стомиость. Здесь мы поступаем аналогично тому, как это было зделано при описании движения капиталов. Обращают на себя внимание такие особенности полученной схемы: 1.Наличие на схеме на всех уровнях взаимообратных горизонтальных связей. 2.Наличие вертикальных связей между всеми уровнями цен. 3.Наличие одной диагональной связи между отпускной ценой в системе оптовых цен на предметы потребления и налогом с оборота в розничной торговле. Наличие как диагональных так и вертикальных связей в целостной системе ценообразования говорит о том, что и в рамках новой экономической парадигмы у производителя сохраняются объективные возможности для взвинчивания цен в силу закономерностей функционирования системы цен как целостного образования. Для того чтобы избежать необоснованного завышения цен над стоимостью (а как показывает схема возможности для этого нет, а значит, превышение цен над стоимостью окажется просто невыгодным производителю) необходимо торговую надбавку и налог с оборота устанавливать в розничной торговле только один раз. Это приведёт к тому, что производитель начнёт думать не над тем, по какой цене продать свою продукцию, а над тем какова должна быть себестоимость производимого, чтобы эта продукция была продана. Таким образом, поставленные в такие условия производители вынуждены будут изменить психологию экономического мышления, размышляя о том, как избавится от затратных механизмов в процессе производства. В таких условиях предприятиям окажется просто экономически невыгодным наличие большего числа торговых посредников. Чем меньше посредников, тем лучше. А лучше вообще обойтись без них. Или предприятия рано или поздно выйдут на заключение прямых договоров, в которых оговорены все условия, начиная от сроков поставок и кончая ценами и мерами ответственности за невыполнение договоров и необходимость во всевозможных посредниках отпадёт. Что же касается торговой надбавки и налога с оборота в розничных ценах, то они просто необходимы так как организовать розничную торговлю без продавцов – людей непосредственно занятых в торговой сети невозможно. Однако при проведении экономической реформы следует иметь ввиду, что в настоящее время система розничной торговли находится в жалком состоянии. И до тех пор пока не наполнится рынок, проводить приватизацию нельзя. Лишь после того как в полную меру заработают рыночные механизмы в производстве и начнётся конкурентная борьба между производителями, тогда необходимо пойти на приватизацию в торговом деле. Само развитие событий заставит это сделать. А до этого момента необходимо всеми возможными способами как экономическими так и административными перекрыть все каналы, по которым товар уплывает на чёрный рынок. Во-первых, экономическим механизмом такого рода должна быть денежная реформа. У населения просто не будет лишней наличности, чтобы оплатить услуги спекулянта. И во-вторых – органы МВД, службы безопасности, народного контроля и т. д. должны в максимально возможной степени воспрепятствовать чёрному рынку. После того как рыночные механизмы начнут набирать обороты, необходимость в административном контроле за торговлей отпадёт сама собой. Спекулянт – это лишний посредник, а это означает увеличение цены над экономически целесообразной. Поскольку производители конкурируют между собой с помощью цен, то завышение цены им будет просто невыгодно. Спекуляция будет вытеснена экономическим путём. Само собой разумеется, что занятые индивидуальной трудовой деятельностью или крестьяне, ведущие подсобное хозяйство не являются спекулянтами. Не являются таковыми также и фермеры. Все они реализуют товары сделанные собственными руками. Здесь уместно было бы вспомнить юридическое определение спекуляции как скупки товаров с целью их перепродажи по завышенным ценам с целью извлечения прибыли. В результате реформа системы ценообразования явится ещё одним толчком, хотя и не достаточным для того, чтобы цены пришли в движение и начали колебаться вокруг стоимости. Недостаточным потому, что сильнейшим препятствием на пути начала действия закона стоимости является чрезвычайно высокая степень монополизации собственности в народном хозяйстве. Попытки законодательно понизить её до сих пор приводили только к разрыву хозяйственных связей, разрушению хозяйственного механизма и углублению кризиса. Следовательно необходимо искать другой путь. Найти его позволит анализ связей внутри системы фондообразования предприятий, налоговой политики в рамках новой экономической парадигмы. §4.Система фондобразования предприятий, налоговая политика и система оплаты труда. Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов вынесенных в заголовок настоящего параграфа, хотелось сказать несколько слов о следующем. При проведении денежной реформы не следует ни замораживать, ни тем более конфисковать как вклады граждан в сберегательных кассах так и безналичные средства предприятий. Относительно денежных вкладов населения в сберегательные кассы. При проведении денежной реформы в сберкассах просто не окажется больших сумм наличности, чтобы выплачивать крупные вклады. Когда же появятся соответствующие товары, тогда и только тогда появится наличность в кассах. Таким образом баланс на рынке будет соблюдён. Если же население будет уверено в том, что его деньги заработанные порой тяжким трудом останутся в неприкосновенности оно вполне спокойно примет предстоящие реформы. Это будет одним из путей предотвращения паники на потребительском рынке. Если же денежные счета предприятий, которые существуют в безналичной форме, никто трогать не собирается, от это успокоит трудовые коллективы. А теперь приступим к рассмотрению основных вопросов вынесенных в заголовок настоящего параграфа. Фонды предприятий как известно в самом общем виде можно представить так: 1. Основные фонды. 2. Оборотные фонды. 3. Фонд заработной платы. 4. Прибыль. Используя метод категориального синтеза на плоскости (в трехэлементном варианте) выясним взаимодействие между ними в новой экономической парадигме ориентированной на производство потребительской стоимости (см. рис. 1-3.) B C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
4 |
1 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
3 |
2 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
1 |
4 |
3 |
A D
Рис. 1.
AC 2-1-2 BD 3-4-3
2-3-2 3-2-3
2-1-2 3-4-3
|
|
|
- прибыль
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
|