бесплатные рефераты

Учет, анализ и аудит операций по заработной плате

 

 

 

 

Определение даты выплат и иных вознаграждений (получения доходов)

Дата осуществления выплат и иных вознаграждений (получения доходов) для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется в прежнем порядке (ст.242 НК РФ):

как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты) - для выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками;

день фактического получения соответствующего дохода - для доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также связанных с этой деятельностью иных доходов.

Датой выплат для физических лиц с 1 января 2002 г. признается день выплаты вознаграждения физическому лицу, в пользу которого осуществляются выплаты.

Пример. Физическое лицо (заказчик) в июне заключило договор гражданско-правового характера с физическим лицом (подрядчиком), по которому последний обязуется произвести установку забора. По данному договору работы должны быть закончены в июне, в июне же должны быть произведены расчеты по договору. Однако заказчик производит расчет с подрядчиком только в августе. Учитывая, что с 1 января 2002 г. применяется новый порядок определения доходов физических лиц, если заказчик произведет выплаты по договору в августе, уплата ЕСН в соответствии со ст.243 НК РФ должна быть им произведена до 15 сентября.

Порядок исчисления и уплаты ЕСН

налогоплательщиками-работодателями

С 1 января 2002 г. выплата базовой части трудовой пенсии финансируется за счет сумм ЕСН, зачисляемых в федеральный бюджет, а выплата страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств ПФР. В связи с этим в ст.243 НК РФ (с учетом изменений и дополнений) предусмотрен новый порядок исчисления и уплаты налога. Так, сумма налога уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговые вычеты) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Законом N 167-ФЗ. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму налогового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

С 1 января 2002 г. установлен единый для всех налогоплательщиков срок уплаты налога - не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены выплаты, получен доход.

Однако порядок уплаты страховых взносов в ПФР на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии (налоговый вычет) определяется Законом N 167-ФЗ. Введена обязанность, в соответствии с которой налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган ПФР копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иного документа, подтверждающего представление декларации в налоговый орган. Все остальные сведения и документы налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в ПФР в соответствии с Законом N 167-ФЗ.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения. Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения ее обособленных подразделений.

Порядок исчисления и уплаты ЕСН налогоплательщиками,

не являющимися работодателями

Неизменной осталась норма, в соответствии с которой налоговый орган исходя из налоговой базы налогоплательщика, не являющегося работодателем, за предыдущий налоговый период и ставок, указанных в п.3 ст.241 НК РФ, если иное не предусмотрено пп.2 и 6 ст.244, производит расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Кроме того, введена норма, согласно которой для исчисления суммы налога (авансового платежа по налогу) ставки налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, уменьшаются на величину тарифа страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, подлежащего уплате в ПФР. Указанные ставки не могут быть ниже, чем 50% ставок по налогу, установленных для данной категории налогоплательщиков п.3 ст.241 (с учетом их изменения) при применении регрессивной шкалы.

Данные о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам) представляются налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с представлением расчетов и (или) налоговой декларации.

Следует обратить внимание на то, что п.2 ст.28 Закона N 167-ФЗ для индивидуальных предпринимателей и адвокатов вместо тарифов страховых взносов установлен размер фиксированного платежа по страховым взносам. Вместе с тем в соответствии с п.7 ст.244 НК РФ для исчисления суммы ЕСН, подлежащего уплате данными налогоплательщиками, ставки налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, должны быть уменьшены на величину тарифа страхового взноса [29, стр. 45].

В результате сложилась ситуация, при которой в федеральный бюджет подлежит зачислению вся сумма ЕСН, исчисленная по ставке 19,2%, без учета налогового вычета.

Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов по-прежнему будут осуществляться коллегиями адвокатов (их учреждениями) в порядке, предусмотренном ст.243 НК РФ. При этом налоговый вычет на сумму страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) на обязательное пенсионное страхование предоставляется адвокатам в порядке, аналогичном порядку, изложенному в п.2 ст.243.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, изменен объект налогообложения: теперь им является валовая выручка, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", с учетом положений п.3 ст.237 НК РФ, т.е. налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1. Согласно п.3 ст.3 этого Закона валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Остальные индивидуальные предприниматели и адвокаты исчисляют налоговую базу по ЕСН исходя из доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Пунктом 3 ст.3 Закона N 222-ФЗ определено, что состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленному для плательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25.

В заключение следует отметить, что в целом изменения и дополнения к главе 24, предусмотренные Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы. Так, с 2002 г. значительно снижена налоговая нагрузка прежде всего благотворительных и подобного рода организаций (в частности, выведены из-под налогообложения подлежащие налогообложению в 2001 г. благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе в пользу детей).

Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся применения ставок налогообложения. Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых доходов работниками и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или переведения их в доходы, не подлежащие налогообложению, при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы своим работникам в предыдущем году и сохранении ее на минимально допустимом уровне в текущем году. С 2002 г. предусмотрено сокращение числа этих условий, снижена величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, с 4200 до 2500 руб. Поэтому уже многие организации смогут воспользоваться в течение года регрессивными ставками налогообложения и, следовательно, снизить уровень своих издержек.


3.3. Аудит расчетов по оплате труда



Цели и задачи аудита. Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Основные задачи аудита:

оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

      Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

 Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование работы

 Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Общий план аудита

 Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором [2, стр. 15].

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

установление уровней существенности для аудита;

возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;

выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

привлечение экспертов;

количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания (см. табл. 18).

Таблица 18



Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам

с персоналом организации


 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Проверяемая организация           |ООО "ТОРГЛЕС"                                                      |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Период аудита                     |с 1.01.02 по 31.12.02               |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Количество человеко-часов         |88                                  |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Руководитель аудиторской группы   |Петров П.Н.                         |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Планируемый уровень существенности|1) качественно   -      соответствие|

|                                  |действующему законодательству       |

|                                  |                                     

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Планируемые виды работ            |      Период      |   Исполнители   |

|                                  |    проведения    |                 |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|1. Аудит   оформления    первичных|     5.01.03      |Петров П.Н.      |

|документов                        |                  |Самарин В.И.     |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|2. Аудит   системы      начислений|     5.01.03      |Петров П.Н.      |

|заработной платы                  |                  |Самарин В.И.     |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|3. Аудит   обоснованности    льгот|     7.01.03      |Петров П.Н.      |

|и  удержаний  из заработной платы |                  |Самарин В.И.     |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|4. Аудит           тождественности|     8.01.03      |Петров П.Н.      |

|показателей          бухгалтерской|                  |Самарин В.И.     |

|отчетности      и        регистров|                  |                 |

|бухгалтерского учета              |                  |                 |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|5. Аудит расчетов  по   начислению|     8.01.03      |Петров П.Н.      |

|платежей во внебюджетные фонды    |                  |Самарин В.И.     |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————



Руководитель аудиторской фирмы Семин А.В. _________________________



Программа аудита

Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита [5, стр. 4].

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в пункте 9 настоящего правила (стандарта) (см. табл. 19).


Таблица 19

Программа аудита

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Проверяемая организация           |ООО "ТОРГЛЕС"                       |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Период аудита                     |с 1.01.02 по 31.12.02               |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Количество человеко-часов         |88                                  |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Руководитель аудиторской группы   |Петров П.Н.                         |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Состав аудиторской группы         |Петров П.Н., Самарин В.И.           |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Планируемый уровень существенности|1) качественно - соответствие       |

|                                  |действующему законодательству       |

|                                  |                     

|                                  |                                    |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|         Перечень        | Период |Исполнители |      Проверяемые      |

|   аудиторских процедур  |проведе-|            |       документы       |

|                         |  ния   |            |                       |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|               1. Аудит оформления первичных документов                                                    |

|———————————————————————————————————————————|

|1.1 Определение   степени|5.01.03 |Петров П.Н. |Приказы    о     приеме|

|унификации      первичных|        |Самарин В.И.|на работу,  увольнении,|

|документов   по     учету|        |            |перемещении,     табели|

|персонала   и    рабочего|        |            |учета     использования|

|времени                  |        |            |рабочего       времени,|

|                         |        |            |личные        карточки,|

|                         |        |            |коллективный договор   |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|1.2 Проверка правильности|5.01.03 |Петров П.Н. |Табели            учета|

|учета рабочего времени   |        |Самарин В.И.|использования  рабочего|

|                         |        |            |времени,               |

|                         |        |            |график-календарь       |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|1.3 Проверка правильности|5.01.03 |Петров П.Н. |Расчетно-платежные     |

|оформления               |        |Самарин В.И.|ведомости,    расчетные|

|расчетно-платежных       |        |            |ведомости,    платежные|

|документов               |        |            |ведомости,    расходные|

|                         |        |            |кассовые ордера        |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|1.4 Проверка правильности|5.01.03|Петров П.Н. |Книга             учета|

|учета      депонированной|        |Самарин В.И.|депонированной         |

|заработной платы         |        |            |заработной       платы,|

|                         |        |            |депонентские  карточки,|

|                         |        |            |расходные      кассовые|

|                         |        |            |ордера                 |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|             2. Аудит системы начислений заработной платы                     |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|2.1 Проверка             |7.01.03 |Петров П.Н. |Приказы   руководителя,|

|обоснованности начислений|        |Самарин В.И.|табели            учета|

|за особые условия труда: |        |            |использования  рабочего|

|а)  сверхурочные   работы|        |            |времени,               |

|и работу в ночное время; |        |            |расчетно-платежные     |

|б) работу   в    выходные|        |            |ведомости,      лицевые|

|и праздничные дни;       |        |            |счета (а, б)           |

|                         |        |            |Табели  учета  рабочего|

|                         |        |            |времени,               |

|                         |        |            |Перечень          работ|

|                         |        |            |(постановление Минтруда|

|                         |        |            |России от 27.05.94 г.  |

|                         |        |            |N 41),                 |

|                         |        |            |расчетно-платежные     |

|                         |        |            |ведомости,       личные|

|                         |        |            |карточки (в)           |

|                         |        |            |Расчетно-платежные     |

|                         |        |            |ведомости, табели учета|

|                         |        |            |рабочего       времени,|

|                         |        |            |личные карточки (г)    |                          |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|                                                                       |

|2.2 Проверка правильности|10.01.03|Петров П.Н. |Приказы   руководителя,|

|расчета          среднего|        |Самарин В.И.|заявления   работников,|

|заработка  для  различных|        |            |расчетно-платежные     |

|целей                    |        |            |ведомости,       личные|

|                         |        |            |карточки               |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|2.3 Проверка правильности|10.01.03|Петров П.Н. |Заявления    работников|

|расчета          пособий,|        |Самарин В.И.|на  выплату    пособий,|

|выплачиваемых  за    счет|        |            |листки                 |

|средств ФСС РФ           |        |            |нетрудоспособности,    |

|                         |        |            |путевки              на|

|                         |        |            |санаторно-курортное    |

|                         |        |            |лечение,          счета|

|                         |        |            |организаций,           |

|                         |        |            |оказывающих     услуги,|

|                         |        |            |расчетно-платежные     |

|                         |        |            |ведомости,       личные|

|                         |        |            |карточки               |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|2.6 Проверка правильности|12.01.03|Петров П.Н. |Личные        карточки,|

|определения   налоговой           |Самарин В.И.|расчетно-платежные     |

|базы       для      целей|        |            |ведомости,     сведения|

|налогообложения          |        |            |о полученных доходах   |

|физических лиц           |        |            |работников, подаваемые |

|                         |        |            |в налоговую инспекцию  |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|2.7 Проверка правильности|12.01.03|Петров П.Н. |Журналы-ордера    N 10 |

|образования              |        |Самарин В.И.|10/1, 10а, 12,         |

|и корректировки резервов:|        |            |ведомости   N 12,   13,|

|на  предстоящую    оплату|        |            |13а, 15, 18            |

|отпусков      работников;|        |            |                       |

|на   выплату   ежегодного|        |            |                       |

|вознаграждения за выслугу|        |            |                       |

|лет;      на      выплату|        |            |                       |

|вознаграждений по  итогам|        |            |                       |

|года                     |        |            |                       |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|                                        3. Аудит обоснованности применения льгот                                                     |

|                    и удержаний из заработной платы                                      |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|3.1 Проверка             |12.01.03|Петров П.Н. |Личные        карточки,|

|правомерности  применения|        |Самарин В.И.|расчетно-платежные     |

|вычетов    и        льгот|        |            |ведомости,     сведения|

|для            исчисления|        |            |о  полученных  доходах,|

| налога  на доходы физиче

 ских лиц                 |        |            |подаваемые в  налоговую|

|                         |        |            |инспекцию              |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|3.2 Определение          |12.01.03 Петров П.Н. |Личные        карточки,|

|соответствия  применяемых|        |Самарин В.И.|расчетно-платежные     |

|ставок налога на доходы  |        |            |ведомости,    расчетные|

|действующему             |        |            |ведомости,     сведения|

|законодательству         |        |            |о  полученных   доходах|

|                         |        |            |работников,  подаваемые|

|                         |        |            |в налоговую инспекцию  |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|3.3 Проверка правильности|12.01.03|Петров П.Н. |Исполнительные   листы,|

|удержаний                |        |Самарин В.И.|расчетно-платежные     |

|по исполнительным  листам|        |            |ведомости,    расчетные|

|                         |        |            |ведомости              |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|                             4. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности                         |

|                    и регистров бухгалтерского учета                                      |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|4.1 Проверка правильности|14.01.03|Петров П.Н. |Журналы-ордера         |

|отражения        оборотов|        |Самарин В.И.|N 10, 10/1, 10а,       |

|по  счетам  и   субсчетам|        |            |ведомости    N 12,  13,|

|Главной             книги|        |            |13а, 15, 18,           |

|с            аналогичными|        |            |Главная книга          |

|показателями    регистров|        |            |                       |

|синтетического учета     |        |            |                       |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|4.2 Проверка             |14.01.03|Петров П.Н. |Журналы-ордера         |

|правомерности   отнесения|        |Самарин В.И.|N 10, 10/1, 10а,       |

|на себестоимость         |        |            |ведомости    N 12,  13,|

|продукции (работ,  услуг)|        |            |13а, 15, 18,           |

|выплат,       начисленных|        |            |Главная  книга, приказы|

|персоналу организации    |        |            |                       |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|4.3 Проверка правильности|14.01.03|Петров П.Н. |Журналы-ордера         |

|отнесения       страховых|        |Самарин В.И.|N  9,  10,  10/1,  10а,|

|взносов  во  внебюджетные|        |            |Главная книга          |

|фонды  на   себестоимость|        |            |                       |

|продукции (работ, услуг) |        |            |                       |

|—————————————————————————|————————|————————————|———————————————————————|

|4.4 Проверка             |14.01.03|Петров П.Н. |Журналы-ордера         |

|обоснованности   расходов|        |Самарин В.И.|N 10, 10/1, 10а,       |

|организации по подготовке|        |            |ведомости    N 12,  13,|

|и переподготовке  кадров,|        |            |13а, 15, 18,           |

|правильности    отнесения|        |            |Главная          книга,|

|таких              выплат|        |            |приказы,      первичные|

|на          себестоимость|        |            |документы     (договоры|

|продукции (работ, услуг) |        |            |на   обучение,     акты|

|                         |        |            |о выполненных работах) |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|                 5. Аудит расчетов по начислению         платежей во внебюджетные фонды         |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|5.1 Проверка правильности|15.01.03|Петров П.Н. |Разработочная   таблица|

|исчисления      страховых|        |Самарин В.И.|"Сводка     начисленной|

|взносов  во  внебюджетные|        |            |заработной        платы|

|фонды  и  своевременность|        |            |по составу и категориям|

|их перечисления          |        |            |работников,       учета|

|по назначению            |        |            |расчетов с  работниками|

|                         |        |            |по          страхованию|

|                         |        |            |и         распределение|

|                         |        |            |заработной        платы|

|                         |        |            |(с  вкладным  листом)",|

|                         |        |            |журналы-ордера   N  10,|

|                         |        |            |10/1, 10а,             |

|                         |        |            |ведомости N 12, 13, 15,|

|                         |        |            |отчетные     декларации|

|                         |        |            |по расчетам с  органами|

|                         |        |            |социального страхования|

|                         |        |            |и обеспечения          |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Руководитель аудиторской фирмы Семин А.В.



Изменения в общем плане и программе аудита

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

Методы получения аудиторских доказательств

 При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:

проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);

проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;

устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях.

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами.

Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

Проверка документов позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

Аналитические процедуры используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов.

Оформление результатов аудита и предложения для аудиторского заключения. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" определяет, что аудиторское заключение представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности, выражающее оценку ее соответствия во всех существенных аспектах нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации [25, стр. 301].

Соблюдая принцип существенности, используя вышеизложенные аудиторские процедуры и их результаты, можно выразить мнение для составления условно положительного аудиторского заключения.

3.3.1. Методика проверки расчетов с персоналом по оплате

труда и начислений во внебюджетные фонды


Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


© 2010 РЕФЕРАТЫ