бесплатные рефераты

Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского об...

 Отдел несет ответственность за своевременное обеспечение пользователей в установленном порядке достоверности статистической информацией на основе единой общегосударственной методологии и международных стандартов.

 Главными задачами отдела являются:

-всестороннее  исследование  происходящих  в  области  социально-демографических процессов и их факторов, обобщенно и прогнозирование этих процессов на основе данных текущей статистики, научно-обоснованной системы демографических показателей;

 -упорядочение и неуклонное повышение качества статинформации;

 -комплексный анализ социальных, экономических и демографических процессов в регионе;

 -подготовка руководящим органам области предложений и расчетов по социально-демографической статистике;

 -повышение оперативности и гласности статистической информации.

 Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

-организует представление научно-обоснованной статистической информации, надежной и достоверной статинформации по демографической ситуации;

 -проводит текущие расчеты численности и состава населения;

 -подготавливает совместно с отделами информационно-статистического центра к выпуску необходимые статсборники и публикации, характеризующие процессы социально-демографического развития области;

-проводит проверки состояния учета населения и достоверности отчетных данных совместно с заинтересованными областными управлениями (здравоохранения, ЗАГС, 0В и РУВД и др.), подготавливает записки по результатам проведенных проверок, информирует руководящие органы о состоянии дел на предприятиях и в организациях;

-обеспечивает местные органы власти и других управлений области статинформацией, необходимой для подготовки ежегодных докладов об экономическом положении области, организует подготовку собственных докладов, комплексных аналитических записок, обзоров;

 -организует и проводит в установленном порядке инструктивные совещания с Р(Г)ОС по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

 -ведет динамические ряды по всем важнейшим показателям, обеспечивает при этом их сопоставимость.

 Все работники отдела принимают на себя обязательство сохранять государственную тайну и несут персональную ответственность за ее разглашение в соответствии с действующим законодательством.

 Отдел статистики внешней и внутренней торговли и услуг  является  самостоятельной структурной единицей Управления статистики Алматинской области .

Отдел несет ответственность за своевременное и качественнее выполнение возложенных на него функций и задач.

  Основными задачами отдела являются:

- всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих в области экономических и социальных процессов и тенденций;

- обеспечение целостности, достоверности, достаточности и доступности статистической информации;

- обеспечение сохранности государственных и коммерческих тайн, конфиденциальности первичной статистической информации.

 Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- принимает участие в осуществлении программ по совершенствованию статистики в Республике Казахстан;

- проводит анализ социально – экономического положения региона;

- выпускает экономические обзоры и другие статистические материалы;

- проводит работу по актуализации информационно – статистических баз данных о социально – экономическом положении области;

- составляет планы аналитической и проверочной работы и контролирует их

выполнение;

- обеспечивает доступность сводной статистической информации для юридических и физических лиц;

- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Отдел организации сводных работ, ведения учета и отчетности является самостоятельной структурной единицей Управления статистики Алматинской области

 Отдел   возглавляется  начальником  отдела,   который  назначается  и освобождается от занимаемой должности начальником Управления

  Основными задачами отдела являются:

- всестороннее, объективное и достоверное изучение и анализ происходящих в области экономических процессов;

 - обобщения и прогнозирование тенденций в экономике, выявления имеющихся

резервов роста эффективности развития экономики на основе научно-обоснованной системы показателей;

- упорядочение и неуклонное повышение качества статистической информации, усиления контроля за состоянием учета и достоверности государственной отчетности;

- повышение оперативности и достоверности статистической информации, на базе новой технологии основанной на широком применении современных средств вычислительной техники;

        - обеспечение гласности статистической информации, как основы развития демократии.

 Отдел статистики финансов и цен является самостоятельным структурным под­разделением Алматинского управления статистики, осуществляет анализ по статистике финансов и межотраслевого баланса во всех секторах экономики, постоянное статистиче­ское наблюдение за динамикой цен и тарифов во всех секторах экономики, обеспечивает надежное функционирование фонда по статистике цен, удовлетворяет потребности орга­нов государственной сласти и управления, юридических и физических лиц в необходимых данных по статистика цен при одновременном сохранении конфиденциальности конкретной информации и первичных индивидуальных данных.

Основные функции отдела:

- организует актуализацию информационно-статистических баз данных о социально-экономическом положении регионов области;

- проводит анализ о социально-экономическом положении региона и выпускает эко­номические обзоры и другие статматериалы;

- обеспечивает сохранность государственных и коммерчески тайн, конфиденци­альность первичной статистической информации;

- информирует органы государственной власти и управления, общественно­сть о ценовой ситуации во всех сферах экономики.

 Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

- обеспечивает целостность, достоверность и достаточности статистических пока­зателей:

- проводит всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих в стране экономических и социальных процессов и тенденции их развития;

- подготавливает экономические записки, бюллетени, сборники и другие экономико-статистические материалы по финансовой статистике;

- обеспечивает необходимой статистической информацией органы гocyдарственной власти и управления.

  Отдел статистики аграрного сектора и транспорта является самостоятельной структурной  единицей Алматинского  областного  управления  по  статистике, осуществляющим организацию статистики, учета отчетности по сельскому хозяйству и транспорту области.

Отдел несет ответственность за своевременное обеспечение пользователей в  установленном порядке достоверной статистической информацией о развитии сельского хозяйства  и  транспорта  на  областном  и районных уровнях на основе общегосударственной научной методологии.

 Главными задачами отдела  являются:

- всесторонне изучение происходящих в сельском хозяйстве и транспорте области преобразований экономических и социальных процессов, o6o6щение и прогнозирование тенденций развития этого комплекса, выявление имеющихся резервов роста эффективности сельскохозяйственного производства и транспорта на основе научно-обоснованной системы показателей;

- упорядочение и неуклонное повышение качества статистической информации, усиления контроля за состоянием учета и достоверности государственной отчетности в сельском хозяйстве и на транспорте;

- повышение оперативности статистической информации по сельскому хозяйству и транспорту на базе применения новой технологии, основанной на широком применении своевременных средств вычислительной и организационной техники;

- обеспечение в соответствии с установленным порядком гласности статистической информации по сельскому хозяйству и транспорту.

Канцелярия является самостоятельным структурным подразделением Государственного учреждения «Управление статистики Алматинской области»,и Государственного учреждения «Информационно-статистический центр Алматинской области», в состав которой входит архив документов временного хранения.

Отдел возглавляет начальник канцелярии, который непосредственно подчиняется курирующему заместителю начальника, назначается и освобождается от занимаемой должности в установленном порядке.

Структура и штаты утверждаются начальником управления.

В своей работе канцелярия руководствуется основным положением ЕГСД, действующим законодательством, законом о трудовых коллективах, нормативными документами вышестоящих организаций и указаниями Государственного архива РК.

Основные задачи

- обеспечение четкой организации делопроизводственного обслуживания Государственного учреждения  «Управление статистки Алматинской области»,и Государственного учреждения «Информационно -статистический центр Алматинской области»;

- организация работы по приему и учету поступающей корреспонденции, сортировке и доставке ее по структурным подразделениям и для доклада руководству;

- прием, оформление и отправка исходящих документов через почтовые связи города и области;

- доставка служебных документов в вышестоящие организации РК;

-  разрабатывает   номенклатуру   дел   Государственного   учреждения «Управление  статистики  Алматинской  области», и  Государственного учреждения «Информационно - статистический центр Алматинской области»;

-  организует прием, хранение и учет документов в архиве. Подготавливает их к сдаче на государственное хранение, проводит в установленном порядке экспертизу научной и практической ценности документов;

-  осуществляет прием и регистрацию заявлений и передает их на рассмотрение руководству;

-  осуществляет прием и отправку почтовых телеграмм;

-  обеспечивает представление отчетов о расходе знаков почтовой оплаты для сдачи их в бухгалтерию.

Отдел (группа) ведения статистических регистров является самостоятельным структурным подразделением Информационно-статистического центра и подчиняется начальнику информационно-статистического центра.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности в установленном порядке.

Структура и штатное расписание утверждается начальником информацион­но-статистического центра.

Основные функции и задачи отдела:

- осуществляет организацию работы по ведению системы регистров;

- обеспечивает надежное функционирование системы регистров;

- удовлетворяет потребности органов государственной власти и управления, юридических и физических лиц в необходимых данных находящихся в компе­тенции отдела;

- присвоение идентификационного кода (ОКПО) с выдачей статистической кар­точки юридическим и неюридическим лицам (представительствам и филиалам) с занесением в Административный регистр;

- своевременное внесение изменений в Административный регистр на основании извещений из органов юстиции;

- ликвидация субъектов из базы Административного регистра на основании изве­щений о ликвидации из органов юстиции;

- ведение регистра индивидуальных предпринимателей на основании списков за­регистрированных предпринимателей, представляемых районными налоговыми комитетами;

- ввод анкет для предприятий (фирм, организаций) и получение актуализирован­ного территориального раздела статистического регистра;

- ведение журнала местных единиц на основании заявок отраслевых отделов по статистике;

- написание вспомогательного программного обеспечения для актуализации тер­риториального раздела Административного регистра;

- оказание справочно-информационных услуг на основании запросов от частных и юридических лиц, КНБ, органов УВД и тому подобного;

- оказание отраслевым отделам консультативных и прочих услуг по действующим классификаторам и хозяйствующим субъектам по Алматинской области;

- обеспечивает своевременное представление изменений по регистрам на рес­публиканский уровень.

 Отдел статистики индустриального сектора экономики и домашнего хозяйства является самостоятельным структурным подразделением Управления статистики Алматинской области осуществляющим организацию статистики, учета, отчетности и анализа по промышленности, строительству и домашнему хозяйству.

Отдел несет ответственность за своевременное обеспечение пользователей в установленном порядке достоверной статистической информацией о развитии промышленности, строительства и домашнего хозяйства на областном и районных уровнях на основе единой общегосударственной методологии.

 Основными задачами отдела являются:

- организация и осуществление работ по разработке показателей статистики промышленности, капитального строительства и домашнего хозяйства, на этой основе улучшение обеспечения местных руководящих органов необходимыми статистическими материалами;

- экономический анализ эффективности производства и инвестиционных  вложений, всестороннего исследования демографических групп  населения;

- исследование происходящих преобразований в промышленности и капитальном строительстве области, обобщение и прогнозирование тенденций развития в этих отраслях, выявление резервов в целях повышения эффективности общественного производства, разработка предложений, вытекающих из результатов экономического анализа;

- повышение оперативности и достоверности статистической информации на базе новой технологии, основанной на широком применении современных средств вычислительной техники;

- организация сбора, обработки и представления научно-обоснованной статистической информации по показателям промышленности, капитального строительства и инвестициям, домашнего хозяйства;

- систематическое изучение и анализ процессов социально-экономического развития в промышленности, строительстве и домашнем хозяйстве [9].

Каждый из перечисленных отделов ведет сбор специфических данных. Автор далее остановится на рассмотрении деятельности одного из отделов.

3.2 Процесс сбора и обобщения статистических данных на примере отдела статистики домашнего хозяйства


Республика Казахстан, находясь на пути становления рыночной экономики, полностью отошла от планово-распределительной системы, идеология авторитарного регулирования доходов населения ушла в прошлое. На нынешнем этапе развития в Казахстане осуществляется дифференцированная политика формирования доходов населения.

Для исследования влияния, которое переход к рыночным отношениям оказывает на уровень жизни в республике, необходима система дополнительных статистических показателей и новых методологий, позволяющих адекватно оценить происходящие в стране процессы. Такая система показателей должна быть создана и использована, в частности, для статистического обследования сектора домашних хозяйств, перед которым сейчас стоят две основные задачи: совершенствование методов статистического наблюдения и совершенствование методологии и системы показателей уровня жизни и одного из ее проявлений – бедности.

Статистика текущих обследований домашних хозяйств – это одно из направлений социально- экономической статистики. Ее основная цель состоит в изучении уровня жизни населения республики.

Используемая в настоящее время программа обследования домашних хозяйств (применяемая уже довольно давно) представляет собой систему балансового учета поступления и расходования средств (денежных и натуральных) в хозяйстве за календарный месяц. Это обследование позволяет получить информацию об уровне доходов и расходов населения и ряд других показателей, главным образом, о материальном благосостоянии членов домашнего хозяйства [10].

Существует четыре подхода к обследованию домашних хозяйств.

Первый - с точки зрения доходов и расходов и их баланса как показателя уровня жизни населения. К положительным аспектам данного подхода относится то, что доходы и расходы можно измерить математически, то есть это точные показатели. Но с другой стороны чаще всего получается преувеличение денежной формы, что выражает только товарно-денежные отношения. Кроме того, стоит проблема откровенности (склонность скрыть доходы, особенно большие).

Второй – потребление как более надежный показатель в странах с довольно высокой долей домашнего производства (к  коим относится и Казахстан) и с менее развитой сетью товарно-денежных отношений. Преимущество этого подхода в том, что учитывается наличие участка и скота, домашнее производство, бартер. Проблема состоит в том, что возникает сложность выразить потребление в одинаковой численной форме, найти общую единицу измерения, пересчитать все в деньги.

Третий – строится на основе комплексных, уже обобщенных показателей. Включает в себя индекс человеческого развития, который, как более комплексный показатель уровня жизни населения, интегрирует в себе:

-  ожидаемую продолжительность жизни (отражаются состояние здоровья, косвенно положение в области здравоохранения и окружающей среды, уровень удовлетворения вовремя основных потребностей);

                     -  образовательный уровень населения (отражается доступность получения знаний);

-         доход на душу населения (доля от ВВП, то есть отражаются экономические показатели).

Плюс данного подхода состоит в том, что уровень жизни определяется не только материально. Здоровье, экология, образование как важные показатели включены. К минусам можно отнести то, что это слишком комплексный и обобщенный показатель, годится для описания уровня жизни страны или регионов или больших групп людей, прежде всего в целях сравнения. Плохо подходит для дифференциации (доходов, состояния здоровья, уровня образования).

Наиболее близко подходит к качественно полной информации четвертый подход – многоцелевой. Собранные данные позволяют провести вычисления и сопоставить разные группы ( по величине семьи, по доходам, по образованию, по намерениям миграции и другим) и даже субъективные оценки. Позволяет изучить связи и зависимости (величина семьи и среднедушевой доход, образование и положение на рынке труда и так далее).

В связи со становлением новых социально-трудовых отношений и снятием ограничений на трудовую деятельность, существующее статистическое обследование домашних хозяйств (включающее в себя первые два подхода) перестало обеспечивать объективность информации о размерах и источниках доходов, о сложившихся различиях в экономическом развитии регионов, устарел принцип формирования выборочной совокупности хозяйств для проведения обследования. Поэтому в настоящее время в целях получения достоверной информации необходимо:

-                 создать принципиально новую сеть домашних хозяйств, применяя метод простой случайной выборки, обеспечивающей репрезентативность информации;

-                 расширить в рамках статистики домашних хозяйств круг показателей для более полной характеристики уровня жизни населения, позволяющих на регулярной основе отслеживать состояние бедности.

Для выполнения этих задач Агентством Республики Казахстан по статистике с 2000 года проводится работа по совершенствованию действующей программы обследования домашних хозяйств и с начала 2001 года идет внедрение новых методов выборочного обследования домашних хозяйств, используя при этом соответствующие международные стандарты. Созданы новые формы отчетности по вопросам, не рассматриваемым ранее. Это «Дневник учета ежемесячных расходов» (форма D003), «Журнал учета ежеквартальных доходов и расходов» (форма D005), «Ежегодный вопросник для основного интервью» (форма D006).

Новая выборочная совокупность домашних хозяйств создается по территориальному принципу методом многоступенчатой вероятностной выборки, что должно гарантировать независимость результатов выборки и избежание преднамеренных ее ошибок. Этому будет способствовать то, что формирование выборочной совокупности производится на базе  Регистра (списка) жилищных помещений, создаваемого на основании итогов Переписи населения Республики Казахстан 1999 года, исходя из степени разнородности генеральной совокупности с точки зрения исследуемых свойств. При этом следует отметить, что сеть домашних хозяйств будет ежегодно обновляться.

В последнее десятилетие, в связи с изменением отношений собственности, появлением новых источников доходов и ростом безработицы приведших к углублению дифференциации доходов, появилась значительная прослойка низкодоходных семей, повысилась социальная напряженность в обществе. Поэтому возникла насущная необходимость изучения такого явления как бедность, изучения всех сторон ее проявления.

Бедность обычно определяется и оценивается через уровень доходов, так как от материального уровня жизни человека в большей степени зависит его нормальное существование.

Хотя основным критерием оценки уровня жизни считается доход, в статистических исследованиях наиболее широко сегодня применяются показатели расходов, поскольку они в меньшей степени колеблются и представляют собой более надежные данные. В связи с тем, что в Казахстане практически всегда было развито подсобное хозяйство, которое носило характер мелкотоварного производства, а в настоящее время собственное производство продукции стало важным источником существования (по применяемой в последние годы оценке – от четверти до одно трети и более), наиболее приемлемым критерием уровня жизни является потребление домашних хозяйств. Поэтому разработка методики учета реального потребления за счет собственного производства является одним из важных и сложных направлений совершенствования статистического обследования домашних хозяйств.

Квантификаиция (количественное измерение) бедности включает в себя два важных этапа. Во-первых, следует выяснить, сколько и какие группы населения живут в бедности, затем, где они расположены. Общим компонентом во всех подходах к анализу бедности и использовании стоимостных критериев является установление «черты (порога) бедности». В мировой практике существует много подходов к определению черты бедности В Республике Казахстан черта бедности определена законом как граница дохода, необходимого для удовлетворения минимальных потребностей человека. Черта бедности может меняться в зависимости от экономических возможностей, кроме того, недостатком ее являются элементы субъективизма, которые свойственны этому показателю, каким бы методом он не рассчитывался.

Кроме традиционного измерения бедности на основе доходов и расходов, имеющих, безусловно, большое значение, в статистических исследованиях предлагается подход к измерению бедности, который базируется на более широкой системе оценок, где в центре внимания находится бедность возможностей, которая включает в себя характеристики, недостаточно хорошо отражающиеся на расходах. Такой подход пытается высветить многогранную природу бедности на фоне перспективы человеческого развития и предложить работоспособную систему показателей, определяющих бедность.

То есть он заключается в определении набора «возможностей», доступ к которым позволяет людям эффективно функционировать в обществе.

Помимо низкого уровня доходов, который не позволяет в полной мере удовлетворить наиболее насущные потребности человека (питание, одежда), бедность выражается в плохом состоянии здоровья, низком уровне грамотности, необеспеченности жильем и неудовлетворительных условиях жизни. Частично причиной этого является отсутствие или ограниченность доступа к основным элементам социальной инфраструктуры, что усугубляется недостаточной доступностью для некоторых категорий населения (особенно женщин) земли, кредитных ресурсов, технологий, а также других производительных активов. Проблема бедности также осложняется неравным доступом к профессиональной подготовке, рынкам и рыночной информации. Кроме того, люди, страдающие от бедности, чаще всего лишены юридических прав и политического влияния, необходимого для того, чтобы заставить себя выслушать. Исходя из этого, измерение бедности должно концентрироваться на людях и качестве их жизни, на их возможностях, а не только на средствах к возможностям.

Поэтому, в дополнение к исследованию домашних хозяйств по уровню потребления, следующей важной задачей для статистики уровня жизни является совершенствование методологических подходов и разработка системы дополнительных статистических показателей, сосредотачивающихся на измерении возможностей населения.

Ряд показателей, характеризующих бедность в развивающих или развитых индустриальных странах, не может быть в полной мере использован для стран Восточной Европы и СНГ, в том числе для Казахстана[10,11].

Индекс бедности населения для Казахстана может быть определен по следующей формуле:


             ИБН=[1/4(P13  +P23  +P33  +P43 )],


где Р1   – процентная доля населения, не доживающая до 60 лет;

      Р2   – процентная доля 16-летней молодежи, не охваченной обучением;

       Р3  – процентная доля населения, имеющего уровень потребления ниже прожиточного минимума;

       Р4  -  уровень официально зарегистрированной безработицы (процентная доля экономически активного населения, не имеющего работы и официально зарегистрировавшего свою безработицу).

Расчеты индекса бедности населения предполагают наличие надежных статистических данных, часть из которых не рассчитывалась ранее.

Расчеты процентной доли населения, не доживающей до 60 лет, показывают, что в целом по республике она является высокой: почти третья часть населения Казахстана не имеет возможности дожить до шестидесяти лет. Это связано с пока еще низкой ожидаемой продолжительностью жизни от рождения – всего 64,5 лет в 1998 году и 65,7 лет в1999 году. В то же время, благодаря положительной динамике этого показателя, также наблюдается и сокращение доли населения, не доживающего до 60 лет: с 33 процентов в 1998 году до 30,3 процентов в 1999 году (таблица 2).





Таблица 2 – Доля населения Казахстана, не доживающая до 60 лет, в 1998 и 1999 годах


Области

1998

1999

области

1998

1999

Акмолинская

35,8

33,2

Кызылординская

30,8

28,2

Актюбинская

34,0

31,4

Костанайская

32,8

28,2

Алматинская

29,2

26,5

Мангистауская

34,0

31,4

Атырауская

34,1

31,5

Павлодарская

35,0

32,4

В-Казахстанская

36,8

34,2

С-Казахстанская

35,0

32,4

Жамбылская

30,5

27,9

Ю-Казахстанская

29,2

26,5

З-Казахстанская

33,7

31,1

Астана

31,1

28,4

Карагандинская

37,8

35,3

Казахстан

33,0

30,3

 

Анализ доли 16-летней молодежи, не охваченной обучением, дает основание сделать заключение, что в переходном периоде в стране сложилась ситуация с сокращением возможностей гарантированного Конституцией страны права граждан на получение среднего общего образования. Обездоленность населения по этому показателю варьируется по регионам от 4-5 до 14-16 процентов (рисунок 3).



Рисунок 3 – Региональные различия доли 16-летней молодежи, не охваченной обучением, в Казахстане в 1998 и 1999 годах


При расчете доли населения, имеющего уровень потребления ниже прожиточного минимума, Агенством по статистике используются не только данные о денежных доходах и расходах населения, но и об объемах ресурсов, получаемых и потребляемых населением в натуральной форме. С учетом этих ресурсов 43,4 процента населения Казахстана имели в 1998году уровень потребления ниже прожиточного минимума. В 1999 году в условиях экономического роста страны в целом и повышения реальных денежных доходов населения эта доля снизилась на 8,9 процентных пункта, однако, все еще представляет значительную величину (таблица 3).   

 




Таблица 3 – Региональные различия доли населения, имеющего уровень потребления ниже прожиточного минимума, в Казахстане в 1998 и 1999 годах


Области

1998

1999

Области

1998

1999

Акмолинская

19

35

Кызылординская

45

22

Актюбинская

53

24

Костанайская

31

55

Алматинская

61

44

Мангистауская

18

38

Атырауская

60

50

Павлодарская

31

48

В-Казахстанская

27

17

С-Казахстанская

41

27

Жамбылская

49

46

Ю-Казахстанская

87

56

З-Казахстанская

26

29

Астана

19

15

Карагандинская

35

18

Казахстан

43

39



Данные по официально зарегистрированной безработице, хотя и не отражают ситуации по фактической безработице, тем не менее, позволяют сравнивать ситуацию на рынке труда и анализировать динамику. Можно предположить, что официально зарегистрированные на бирже труда безработные являются обездоленной частью населения в каждом регионе. Значения уровня официально зарегистрированной безработицы в региональном разрезе показывают, что, несмотря на сравнительно невысокий уровень безработицы в целом по стране, он имеет значительную дифференциацию по регионам: от 1,4 процента в Алматинской области до 12 процентов в Мангистауской (рисунок 4).



Рисунок 4 – Региональные различия официально зарегистрированной безработицы в Казахстане в 1998 и 1999 годах

Рассчитанный  на основе четырех предыдущих показателей индекс бедности населения Казахстана показывает, что 31 процент населения страны в 1998 году и 28,1 процент в 1999 году являлись обездоленными (таблица 4)(рисунок 5).


Таблица 4 – Индекс бедности населения Казахстана в региональном разрезе в 1998 и 1999 годах


Области

1998

1999

Области

1998

1999

Акмолинская

24,2

27,6

Кызылординская

31,1

20,2

Актюбинская

36,4

22,5

Костанайская

25,9

36,5

Алматинская

39,9

29,8

Мангистауская

22,7

28,0

Атырауская

39,7

34,0

Павлодарская

26,4

33,1

В-Казахстанская

26,1

22,5

С-Казахстанская

30,7

23,9

Жамбылская

33,0

31,1

Ю-Казахстанская

55,6

36,2

З-Казахстанская

24,4

23,9

Астана

21,1

18,9

Карагандинская

29,1

23,3

Казахстан

31,0

28,1


Рисунок 5- Индекс бедности населения Казахстана в 1998 и 1999 годах


В глобальном Отчете о человеческом развитии за 1997 год ПРООН впервые ввела показатель индекса бедности населения для развивающихся стран. В ИБН представлены показатели, находящиеся в увязке с рядом показателей из индекса человеческого развития, представленных выше. В то же время из ИБН исключены такие важные аспекты бедности населения, как отсутствие политической свободы, отсутствие возможности участия в принятии решений, незащищенность личности, отсутствие возможности участия в жизни общества, а также угроза устойчивости и равенству поколений.



3.3 Опыт и проблемы планирования.



Успехи, достигнутые казахстанскими статистиками, в значительной степени обусловлены тем, что про­ведение реформ основывалось на программно-целевом планировании и при этом уделялось дол­жное внимание всем видам планов - от стратеги­ческих до текущих.

Планирование всегда было важным аспектом статистической деятельности. Однако, в условиях плановой экономики долгосрочное и текущее пла­нирование осуществлялось централизованно в Москве. Поэтому Казахстан до приобретения неза­висимости не имел надлежащего опыта самостоя­тельной разработки долгосрочных стратегических программ и текущих планов в области статистики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ