Экономико-математическое моделирование транспортных процессов
Экономико-математическое моделирование транспортных процессов
Министерство Путей Сообщения Российской Федерации
Московский Государственный Университет Путей Сообщения
(МИИТ)
Кафедра экономики и управления на транспорте
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОЦЕССОВ»
Выполнила студентка гр. ЭЭТ-218 Захватова Е.В.
Москва 2000
ВВЕДЕНИЕ.
Курсовая работа по дисциплине “экономико-математическое
моделирование” своей задачей определяет практическое освоение и
закрепление теоретических знаний по математическому моделированию экономических
процессов. В этом проекте также рассматривается умение привлекать новые
информационные технологии для решения оптимизационных задач.
Проект состоит из трёх разделов из области принятия
решений в бизнесе, которые являются логически связанными между собой объектами
принятия решений (фирма и её филиалы). Субъектами принятия решений являются
менеджеры фирмы и её филиалов, а также владельцы пунктов реализации продукции.
Раздел 1 – рассматривает линейное программирование как метод
моделирования распределения ограниченных ресурсов. Здесь необходимо
максимизировать прибыль предприятия, производящего различные виды продукции.
Для этого используется математическая модель общей задачи линейного
программирования (ОЗЛП) и программный продукт “EXCEL”.
Раздел 2 – продолжает рассмотрение проблемы распределения
ограниченных ресурсов с помощью классической транспортной задачи линейного
программирования (ТЗЛП). В нём разрабатывается оптимальный план перевозки сырья
для всех филиалов предприятий. Для этого составляется математическая модель
транспортной задачи линейного программирования и используется программный
продукт “EXCEL”.
Раздел 3 – рассматривает правила принятия решений в бизнесе по различным
критериям. Здесь рассматриваются различные способы оптимизации портфеля заказов
при реализации продукции всех филиалов предприятия через розничную торговую
сеть. При этом используются различные теории вероятности и игровые способы
принятия решений.
РАЗДЕЛ 1
1.1. Фирма имеет 25 филиалов, каждый из которых производит
четыре вида продукции (i=1,2,3,4).
Рассмотрим работу 8-го филиала фирмы.
Максимальный объем выпуска продукции различных
видов приведен в тоннах в столбце К. Филиал закупает сырье, из которого
производят продукцию, у семи АО. Выход готового продукта из 1 тонны
сырья показан в нижней части таблицы (В9:Н12). Остальная доля сырья идет
в отход.
При закупке сырья у разных АО филиал
получает различную прибыль. Она указана по строке 6 в тысячах рублей на
тонну сырья.
|