|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются: · целевой характер использования бюджетных средств; · предоставление бюджетных средств в соответствии со сметным порядком осуществления расходов; · безвозвратность бюджетных ассигнований. Помимо безвозвратного финансирования практикуется выдача бюджетных ссуд (либо беспроцентных, либо под процент по низким ставкам ).Ссуды выдаются по специальным распоряжениям правительства: на формирование продовольственных фондов, на конверсию оборонной промышленности, на обеспечение села техникой и т.д.
3.9.6. Состав и структура доходов Федерального бюджета РФ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды доходов |
1996 |
1997 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
% |
% |
% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоговые доходы — всего в том числе: |
81 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НДС |
37 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акцизы |
13 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
–Ввозимые таможенные пошлины |
4 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
–Вывозимые таможенные пошлины |
6 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
–лицензионный сбор за право производства алкогольной продукции |
1 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
–налог на прибыль предприятий и организаций |
16 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
–подоходный налог с физических лиц |
1 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
–платежи за пользование природными ресурсами |
2 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
–отчисления на воспроизводство материально-технической базы |
1 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоговые доходы в том числе |
19 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы целевых бюджетных фондов |
9 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы от федерального имущества, от приватизации, от внешнеэкономической деятельности |
10 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого расходов, млрд.руб. |
347200 100% |
|
|
1. Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений в развитие экономики, отражающих необходимость государственного регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.
2. Чрезвычайные ситуации (войны, крупные стихийные бедствия).
3. Кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.
При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо помнить:
1. Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные периоды ее развития.
2. Величина БД не должна превышать2-3% валового национального продукта.
3. Дефицит может покрываться работой печатного станка, приводящей к эмиссии денежных средств и возрастанию инфляционных процессов и использованием различных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего).
4. Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной” экономики.
Как финансовая категория ГК выполняет 3 функции: распределительную, регулирующую и контрольную.
Через распределительную функцию расходы государства капитального характера (например, по строительству высокоскоростной магистрали Москва—Санкт Петербург) или на покрытие дефицита бюджета более равномерно распределяются во времени. Обслуживание государственного долга идет а счет налогов, прибыли от функционирования построенного объекта, размещения новых государственных займов, т.е. рефинансирования государственного долга.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14