|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10.3 Российская Федерация как гарант1. В законе “О восстановлении и защите сбережений граждан РФ”, принятом Государственной Думой 24.02.95г. №68-Ф3, говорится, что государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности денежных вкладов в Сбербанке РФ, сделанных в период до 20 июня 1991г. Гарантированные сбережения являются государственным внутренним долгом РФ. 2. Государственные гарантии выдаются: · при привлечении инвестиционных ресурсов финансово-промышленными группами; · государственные гарантии предоставлены РАО ВСМ (высокоскоростная пассажирская железнодорожная магистраль) по выпускаемому этим обществом в 1994-99гг. облигационному займу; · государственные гарантии предоставлены под кредитные ресурсы, привлекаемые для обеспечения экспорта; · государственные гарантии на сумму не менее 200 млн. долл. предоставлены иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку мелкого предпринимательства. 3.10.4 Российская Федерация как кредитор
Внутренние ссуды. Предоставление суд осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ “О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств Федерального бюджета” от 8 июля 1994г. №1484. Ссуды имеют целевой характер и предоставлялись на проведение структурной перестройки,, расчетов по целевым кредитам, на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов. Контроль за использованием ссуд возлагается на Министерство финансов РФ и его органы—Казначейство и Контрольно-ревизионное управление. Внешние ссуды. Ежегодно утверждается размер государственных кредитов, предоставляемых РФ. В 1995г. он составил 600 млн. долл. США. Кредиты государствам, членам СНГ ограничиваются суммой % и суммами в погашение основного, ранее выданного долга. По состоянию на март 1996г. государственные долги составляют (млн. долл.): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Армения |
92,6 |
Украина |
2703,9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белоруссия |
470,2 |
Киргизия |
134,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таджикистан |
254,3 |
Казахстан |
1318 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узбекистан |
486,8 |
Грузия |
147,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Молдова |
122,3 |
Азербайджан |
81,5
|
4. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ
Внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, которое обычно указывается в названии фонда.
Внебюджетные фонды создаются 2-мя путями:
1) выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;
2) формированием внебюджетного фонда с собственным источником доходов для определенных целей.
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР (от 17.10.91г.)
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и имеют строго целевое назначение.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14