|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные таблицы показывают, что у Отдела персонала на проведение функции мотивации и развитие кадров приходится большая часть времени. Для определения степени значимости функций была создана экспертная группа состоящая из 3 человек. Каждый из членов группы заполнил матрицу попарных сравнений функций. Всего ими было заполнено три матрицы для основных функций и три матрицы для вспомогательных функций Таблица10 Матрица попарных сравнений для основных функций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
№ функция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сумма баллов |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Планирование |
- |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Подбор |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Контроль |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Мотивация |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
9 |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Корпоративное обучение |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||
6 |
Аттестация |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
7 |
Таблица11 Матрица попарных сравнений для основных функций.
№
№
функция
1
2
3
4
5
6
Сумма баллов
1
Планирование
2
1
2
2
2
2
11
2
Подбор
1
2
1
1
2
2
9
3
Контроль
1
2
2
1
2
1
9
4
Мотивация
0
2
1
-
1
0
4
5
Корпоративное обучение
1
1
2
0
0
1
6
6
Аттестация
1
2
1
2
1
0
7
Таблица12 Матрица попарных сравнений для основных функций.
№
№
функция
1
2
3
4
5
6
Сумма баллов
1
Планирование
0
2
1
0
1
0
4
2
Подбор
2
2
2
1
2
2
11
3
Контроль
1
0
1
0
1
2
5
4
Мотивация
2
1
2
-
2
1
8
5
Корпоративное обучение
2
2
1
0
0
1
6
6
Аттестация
2
0
0
1
1
-
4
Таблица13 Матрица попарных сравнений для вспомогательных
функций.
№
№
Функция
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сумма баллов
1
Разработка текущих и перспективных планов
2
2
1
2
1
2
1
1
2
14
2
Ротация
1
-
0
2
1
1
1
0
1
7
3
Работа с внешними источниками
1
0
-
1
1
0
0
1
1
5
4
Учет и контроль трудовой дисциплины
2
0
1
-
0
0
1
0
1
5
5
Учет стажа работников и трудовых книжек – данные для пенс. фонда
0
0
0
2
-
0
0
1
1
4
6
Социальное обеспечение
1
1
2
2
1
-
1
1
1
10
7
Система оплаты труда
1
1
2
1
1
1
-
0
1
8
8
Организация работы по охране труда
0
2
0
2
1
1
2
1
2
11
9
Разработка методики проведения аттестации
0
1
1
1
1
1
1
0
-
6
10
Кадровое делопроизводство
1
1
1
2
0
2
2
2
2
13
11
Развитие персонала
2
2
2
2
2
2
2
2
16
Таблица14 Матрица попарных сравнений для вспомогательных
функций.
№
№
Функция
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сумма баллов
1
Разработка текущих и перспективных планов
-
2
1
2
1
1
1
1
1
10
2
Ротация
2
2
2
2
1
1
2
0
2
14
3
Работа с внешними источниками
1
2
2
1
0
1
2
0
2
11
4
Учет и контроль трудовой дисциплины
1
1
1
-
0
0
0
0
1
4
5
Учет стажа работников и трудовых книжек – данные для пенс. фонда
0
0
0
0
0
2
1
0
0
3
6
Социальное обеспечение
1
1
1
1
0
-
0
0
1
5
7
Система оплаты труда
1
2
2
1
1
2
-
1
1
11
8
Организация работы по охране труда
0
0
0
0
2
2
1
-
2
7
9
Разработка методики проведения аттестации
1
0
0
1
1
1
1
0
-
5
10
Кадровое делопроизводство
1
1
1
0
0
2
2
2
2
11
11
Развитие персонала
2
2
2
2
2
2
2
1
15
Таблица15 Матрица попарных сравнений для вспомогательных
функций.
№
№
Функция
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сумма баллов
1
Разработка текущих и перспективных планов
-
1
1
2
0
1
2
0
1
8
2
Ротация
1
-
2
2
1
1
1
0
2
10
3
Работа с внешними источниками
0
0
-
1
0
0
0
0
1
2
4
Учет и контроль трудовой дисциплины
0
0
1
-
0
0
1
0
1
3
5
Учет стажа работников и трудовых книжек – данные для пенс. фонда
0
0
2
-
-
1
2
1
1
7
6
Социальное обеспечение
1
1
2
2
1
-
1
1
2
10
7
Система оплаты труда
2
1
2
1
0
1
2
2
1
12
8
Организация работы по охране труда
0
0
2
0
1
-
0
-
2
5
9
Разработка методики проведения аттестации
1
0
1
1
1
0
1
2
-
7
10
Кадровое делопроизводство
1
2
0
2
2
2
2
2
1
14
11
Развитие персоналаё
2
2
1
0
0
2
2
2
11
данные по основным функциям и вспомогательным из таблиц приводим в сводных таблицах, а данные по вспомогательным функциям из таблиц и в сводную таблицу для определения значимости и ранга каждой функции.
Таблица16 Сводная матрица попарных сравнений основных функций.
№
№ эксперта
Функция
1
2
3
Средний балл
Ранг
1
Планирование
4
11
4
6,3
2
2
Подбор
11
9
11
7,0
1
3
Контроль
3
9
5
5,7
5
4
Мотивация
9
4
8
7,0
1
5
Корпоративное обучение
2
6
6
4,7
6
6
Аттестация
7
7
4
6,0
4
Данные таблиц позволяют построить совмещенную диаграмму значимости основных функций и затрат на их осуществление.
Таблица17 Сводная матрица попарных сравнений для вспомогательных функций.
№
№ эксперта
Функция
1
2
3
Средний балл
Ранг
1
Разработка текущих и перспективных планов
14
10
8
10,7
1
2
Ротация
7
14
10
10,3
2
3
Работа с внешними источниками
5
11
2
6,0
6
4
Учет и контроль трудовой дисциплины
5
4
3
4,0
9
5
Учет стажа работников и трудовых книжек – данные для пенс. фонда
4
3
7
4,7
8
6
Социальное обеспечение
10
5
10
8,3
3
7
Система оплаты труда
8
11
12
7,0
5
8
Организация работы по охране труда
11
7
5
7,7
4
9
Разработка методики проведения аттестации
6
5
5
5,3
7
10
Кадровое делопроизводство
13
11
5
6,3
6
11
Развитие персонала
16
15
7
7,3
5
По основным функциям управления, представленным на рисунке 3, ситуация в целом более спокойная.Полученные данные позволяют построить совмещенную диаграмму значимости вспомогательных функций и затрат на их осуществление, наглядно демонстрирующую это соотношение и позволяющую выявить несбалансированные функции.
6
5
4
3
2
1
0
5000
10000
20000
30000
40000
50000
60000
70000
80000
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1000
2000
5000
10000
15000
20000
Рисунок 6. диаграмма значимости вспомогательных функций и затрат на их осуществление
На следующем этапе анализа оцениваем уровень качества функций. Уровень качества осуществления функций определяется следующим образом:
К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6
Кк.ф.у. = -----------------------------------------,
6
где Кк.ф.у. – коэффициент, характеризующий уровень качества функций управления.
Расчетные формулы определения коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5, К6 приведены в таблице :
Таблица18. Определение показателей качества функций управления.
Показатель
Обозначение показателя
Коэффициент использования технических средств управления при выполнении функции
К1
Коэффициент организации рабочих мест исполнителей функции
К2
Коэффициент нормирования труда исполнителей функций
К3