|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица №23. Основные расчетные формулы для стоимостной оценки экономических результатов (Ру1) мероприятий по совершенствованию системы и технологии управления персоналом организации по непроизводственным факторам
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Непроизводственные факторы |
Расчетная формула стоимостной оценки экономических результатов в сфере управления (годовая экономия) |
Показатели, составляющие формулу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Снижение затрат на осуществление функций |
n – количество функций управления - значение i-ой статьи расходов до и после мероприятий, руб. m – количество статей расходов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Повышение качества осуществления функций |
- коэффициент, характеризующий уровень качества функций управления до и после мероприятий. - сокращение численности управленческих работников, чел.; Кз – коэффициент роста средней заработной платы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Повышение производительности труда управленческих работников за счет ускорения обучения, переподготовки и повышения квалификации |
Ч – численность управленческих работников, прошедших обучение, чел.; Цр - стоимость одного часа работы работника, руб.; То – время ускорения обучения, мес.; Тн – планируемое время обучения, мес.; Ф – годовой фонд времени работы одного работника, ч.; - повышение производительности труда, %. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Улучшение использования управленческого персонала |
|
Кис – коэффициент, учитывающий долю экономического эффекта от улучшения использования управленческого персонала. Определяется экспертным путем. Ф1;Ф2 – годовой фонд рабочего времени всех управленческих работников до и после мероприятий, ч.; Чр – численность управленческих работников до мероприятий, чел.; Зсу – среднегодовая заработная плата одного управленческого работника, руб.; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Улучшение использование оргтехники |
n – количество функций, при выполнении которых используется оргтехника; - стоимость выполнения функций соответственно вручную и с помощью оргтехники, ч. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Снижение затрат на осуществление функций
=2*[3*210-180000]=2[630000-540000]=180000 руб.
2. Повышение качества осуществления функций
=192000*0,2=38400
=38400*(1-0,9/0,11)=31448
3. Повышение производительности труда управленческих работников за счет ускорения обучения, переподготовки и повышения квалификации
=11*192,7[3/8+1480*(1-100/100+7)=20.37
4. Улучшение использования управленческого персонала
=4884000*0.7=.418800
=1*11*444000=4884000
5. Улучшение использование оргтехники
=3(16000-12500)=10500
Р=
Предпроизводственные затраты:
=16000*1*1*0,2*35,6+20000=113920
- месячный оклад работника, занятого разработкой оргпроекта (руб.)
-. Количество месяцев работы в году работника, занятого разработкой оргпроекта
n - количество работников, занятых разработкой оргпроекта
Кд – коэффициент ,учитывающий дополнительную заработную плату
Кс – коэффициента, учитывающий размер ЕСН
Зр – другие расходы, связанные с разработкой и внедрением оргпроекта
Капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий:
Ку2=КТСУ+Ктмп+Ки+Ксрз+Кпк+Кос-Ккв =6000+300+0+0+2000+1500=9800
КТСУ – затраты на приобретение оргтехники
Ктмп – затраты на транспортировку, монтаж, наладку, пуст тх. Средств управления
Ксрз – затраты на строительство и реконструкцию зданий
Кпк – затраты на переподготовку , повышение квалификации работников управления
Кос – затраты на пополнение оборотных средств
Ккв – сумма реализации высвобожденных в результате внедрения оргпроекта технических средств управления
Сопутствующие капитальные вложения в производство Ку3 = 0
Сопутствующие капитальные вложения при использования продукции Ку4=0
Общие затраты
Ку=Ку1+Ку2+Ку3+Ку4=113920+9800+0+0=123720
Оценка социальной эффективности проекта по формированию системы обучения в ООО «Аудит – Инвест – Консалт».
Оценка проекта формирования системы обучения персонала требует определения не только экономических, но и социальных последствий его реализации. Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
Таблица24 Социальные результаты внедрения системы обучения.
Показатели
1.Удкльный вес работников, повышающих квалификацию.
2.Удельный вес работников, выразивших позитивное отношение к проекту
3.Удельный вес работников, предлагающих новые идеи по совершенствованию организации работы.
4. Уровень текучести аудиторов из – за отсутствия возможности развития
5. Лояльность персонала к организации и хорошие отзывы о ней за пределами организации
6. Число постоянных клиентов.
3.3. Мероприятия по внедрению проекта формирования системы обучения персонала в ООО «Аудит – Инвест – Консалт» приведены в виде плана с указанием с роков их проведения, ответственных должностных лиц.
Таблица 25. План – график внедрения проекта формирования системы обучения в ООО «Аудит – Инвест – Консалт»
Мероприятие
Сроки выполнения
Ответственное должностное лицо
Исполнители
Разработка методики предоставления оплаты обучения персонала за счет организации.
1 месяц
Менеджер по персоналу
Менеджер по персоналу
Разработать и утвердить форму ученического договора
1 месяц
Менеджер по персоналу
Юрисконсульт юридического отдела
Согласовать и утвердить методику предоставления оплаты обучения персонала за счет организации.
1 неделя
Менеджер по персоналу
Менеджер по персоналу
Разработать и согласовать схемы функциональных взаимосвязей с другими отделами
3 недели
Менеджер по персоналу, начальники отделов
Менеджер по персоналу, начальники отделов
Подготовить и подписать приказ о введении политики субсидирования обучения на 2007 г.
1 неделя
Генеральный директор
Менеджер по персоналу, начальники отделовр
Составить и утвердить должностную инструкцию менеджера по управлению персоналом
1 месяц
Менеджер по персоналу
Менеджер по персоналу,
Выявить потребность в обучении на 2007 г. С помощью заполнения руководителями отделов опросника для интервьюирования
1 месяц
Генеральный директор
Менеджер по персоналу, начальники отделов
Составить и согласовать бизнес план по обучению
2 недели
Генеральный директор
Менеджер по персоналу, начальники отделов
Утвердить бизнес план по обучению на 2007 г.
3 рабочих дня
Генеральный директор
Менеджер по персоналу, начальники отделов
Составить проект бюджета на 2007 год по обучению
1 неделя
Менеджер по персоналу
начальники отделов
Утвердить бюджет по обучению на 2007 г.
3 рабочих дня
Генеральный директор
Менеджер по персоналу, начальники отделов
Организовать сбор заявок – заявлений на обучение
1 неделя
Менеджер по персоналу
начальники отделов
Контролировать исполнение бюджета и бизнес – плана по обучению
постоянно
Менеджер по персоналу
Менеджер по персоналу
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итого, следует отметить, что эффективность внедрения системы обучения персонала зависит от того, насколько оно увязано со стратегическими целями компании. Обучение работников в отрыве от организационных целей без создания соответствующих условий для его проведения рискует превратиться в пустую трату времени и денег. Напротив, организация успешного тренинг – обучения способствует повышению приверженности работников к компании, в которой они работают, повышению лояльности персонала и уровня его трудовой мотивации.
В ходе дипломного проектирования разработан проект формирования системы обучения персонала в ООО «Аудит – Инвест – Консалт». Проект преследует цели создания эффективной системы обучения персонала в организации, обеспечивающей снижение текучести кадров, рост производительности труда, мотивации, социальных гарантий для персонала.
Главными целями можно назвать:
1. увеличение прибыли
2. повышения качества обслуживания
3. увеличение числа постоянных клиентов
4. повышение профессионального уровня специалистов
Быстрая окупаемость внедренного проекта, увеличение процента прибыли над процентом затрат на достижение цели делают проект привлекательным для внедрения в ООО «Аудит – Инвест – Консалт».
По моему мнению, положительного результата от внедрения можно добиться уже через год после начала соответствующих мероприятий
Список использованной литературы.
Борцовский В. Новые аспекты проблемы повышения квалификации руководящих кадров. Российский экономический журнал, 1992, №12, с. 79-82
Вебер А.В., А.Д. Данилов, C.И. Шифрин. «Оценивающие и обучающие программы для развития персонала», 2002, №5.
. Валова Т.В, «Обучение – универсальная технология управления персоналом», Справочник по управлению персоналом, 2002, №11.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
Доева С., И. Ткачева, «Совершенство в разнообразии», Справочник по управлению персоналом, 2006, №9, с.25-28
Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2000
Кибанов А.Я. Комплексное проектирование систем управления в машиностроении. - М.: МИУ, 1987.
Кибанов А.Я..Управление персоналом организации - М.: Инфарм, 2002.
Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект.-М.:ИНФРА-М, 2003.
Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта
совершенствования системы и технологии управления персоналом организации. – М., 2006.
Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом. – М. :Бератор – Пресс, 2003.
Л.Г. Почебут, В.А. Чикер Организационная социальная психология. СПб., Изд-во “Речь”, 2000
Куприянов, Е. Лурье, М. Пахомкина, Корпоративное обучение из серии "Путеводитель по кадровому менеджменту" (выпуск 1) - М., Издательство Begin Group, 2004
Колымб И. а, «Вектор знаний», Справочник по управлению персоналом, 2006, №9, с. 21-24
Костыкова Л., «Управление обучением», Справочник по управлению персоналом, 2006, №9, с.29-35.
Лаврина Т.В., А.А. Тютин, Н.В. Богомолова.« Системный подход в обучении». Справочник по управлению персоналом, 2003, №4.
Мочван Н., «Система обучения – часть бизнес-процесса», Справочник по управлению персоналом, 2006, №9, с. 16-19.
Ряковский С.М.. «Планирование затрат на обучение: пошаговая технология», 2005, №2.
Самыгин С.И. и др. Основы управления персоналом – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
Трудовой Кодекс РФ с изменениями и дополнениями на 2 октября 2006 г.
Чиркова Т.В., «Этапы создания и внедрения программы обучения», Справочник по управлению персоналом , 2002, №1
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма, 1998.
Приложение №1
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Аудит – Инвест-Консалт»
_______________/_______________/
«___»____________ 200__ г.
Методика предоставления оплаты обучения персонала за счет организации
Цель
Создание системы возмещения затрат на обучение всем категориям персонала
Основные принципы
Обеспечение компании высококвалифицированными кадрами
Обучение может быть инициировано как руководством, так и самим сотрудником.
Окончательное решение о необходимости определенного обучающего курса для сотрудника принимается Генеральным директором на основании рекомендаций от менеджера по персоналу, линейного руководителя и руководителя подразделения.
Выбор программы обучения
Курсы и тренинг, выбранные сотрудником или рекомендованные ему руководством, должны соотноситься с работой сотрудника и выполняемыми задачами. Выбор программы обучения должен основываться на результатах аттестации, анализе компетенций и рекомендациях начальника отдела.
Типы обучающих программ
Краткосрочное обучение : тренинги, семинары продолжительностью не более месяца ил и 30 часов)
Долгосрочное обучение: курс длительностью более 1 месяца ил 30 ч.; к такому обучению относятся курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, курсы, рассчитанные более чем на 1 год, например высшее образование и МВА.
Возможности субсидирования сотрудников показаны в табл.1
Размер компенсации, которую выплачивает компания, соответствует расценкам, приведенным в табл.
Таблица №1
Период работы
Не окончен испыта
тельный срок
С момента окончания исп. Срока до 1 г. работы
1-2 г в компании с момента окончания испытательного срока
Более 2 лет работы с момента окончания испытательного срока
Более 3 лет работы
Тип обучения
Внутренние тренинги
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Цикловой тренинг
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Краткосрочное обучение
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Курсы повышения квалификации
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Все категории сотрудников
Высшее образование
Руководство, начальники отделов, специалисты
Руководство, начальники отделов, специалисты
МВА
Руководство, начальники отделов, специалисты
Таблица №2
Тип курса
Инициатором обучения является компания
Инициатором обучения является сотрудник (одобрено компанией)
Внутренний тренинг
100 %
---
Краткосрочные курсы
100%
Компания оплачивает 2/3 стоимости обучения
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
100%
50% стоимости курса
Высшее образование и МВА
Не более 75 %
Не более 50 % стоимости обучения
Примечания:
1. к краткосрочному обучению относятся одно – трехдневные тренинги, образовательные курсы длительностью не более 1 месяца или 30 часов.
2. курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки проводятся на базе высшего образования. Целью которых является овладение дополнительными знаниями и навыками, необходимыми для работы.
3. высшее образование подразумевает обучение в институтах и университетах, в результате которого специалист приобретает новую специальность и получает диплом государственного образца об окончании.
В любом случае сотрудник должен получить сертификат или диплом об окончании курсов. Если сотруднику не удалось пройти курс полностью, получить сертификат, он полностью возмещает компании все средства, затраченные ею на обучение сотрудника.
Таблица 3
Период работы в компании по окончании обучения
Тип курса
Цикловой тренинг, только для сотрудников, проходящих испытательный срок
Краткосрочное обучение/тренинги, семинары
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Высшее образование/МВА
Период отработки
3 мес.
6 мес.
1 год
3 года
Обращение за субсидией
Сотрудники могут обращаться за субсидией при предоставлении заявления и программы курса. Заявление заполняется сотрудником совместно с менеджером по персоналу. Его подписывают сотрудник, начальник отдела, начальник подразделения. Если инициатором обучения является руководитель, он заполняет запрос на обучение.
Решение
Заявление или запрос рассматриваются руководством компании; решение принимается в течение недели с момента получения заявления или запроса.
Возмещение расходов
Возмещение расходов на обучение происходит на основании счетов, полученных от обучающей компании и в соответствии с лимитами, указанными в табл .1. компания заключает договор с образовательным учреждением, в котором прописывается сумма, выплачиваемая компанией, и сумма, выплачиваемая самим сотрудником. Образовательное учреждение выписывает счет компании только на сумму, которая должна быть выплачена компанией по договору. Оставшуюся сумму сотрудник выплачивает самостоятельно.
Необходимые документы.
1. заявление или запрос на обучение (приложение1)
2. программа курса.
3. договор, заключаемый между обучающей компанией и ООО «Аудит – Инвест – Консалт»
4. ученический договор между компанией и сотрудником (приложение 2)
5. Счет.
Обязательства
Сотрудник выплачивает за свое обучение сумму, определенную в табл. 2
Сотрудник выплачивает сумму в период, определенный в договоре.
Сотрудник обязуется проработать в компании срок, определенный в табл. 3.
Сотрудник должен посетить все занятия, предусмотренные курсом, успешно завершить обучение и получить диплом или сертификат.
Сотрудник обязан активно применять в своей работе полученные во время обучения теоретические знания и практические навыки.
Заключительные положения
Если сотрудник прерывает обучение или не получает в конце обучения диплом или сертификат, предусмотренные программой, за исключением случаев заболевания или травмы, ил прекращает работу в компании ранее срока, оговоренного в договоре, он возмещает компании полную сумму, затраченную на его обучение. Если сотрудник прерывает обучение из- за заболевания или травмы, он возмещает компании затраты на его обучение пропорционально периоду, во время которого он обучался.
УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР
Г. Москва «___» ____________ 200_ г.
ООО «Аудит – Инвест – Консалт», именуемое в дальнейшем «работодатель», в лице Генерального директора___________________________________________________________, действующего на основании ___________________________________________, с одной стороны, и ___________________________________________________, именуемый в дальнейшем «работник»,при совместном упоминании именуемые «стороны», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора.
1.1. Настоящий ученический договор является дополнительным к трудовому, заключенному Работодателем и Работником на неопределенный срок.
1.2. Предметом договора является обучения Работника по программе___________________________________________________________.
1.3. Срок составляет ____________________________________________.
2. Обязанности сторон.
Работодатель направляет _____________________________на обучение
По программе, указанной в п. 1.2. настоящего договора в __________________________________________________________________
2.2. Работник по направлению Работодателя обязан обучиться в соответствии с п. 1.2. настоящего договора
2.3 Работодатель оплачивает стоимость обучения Работника в размере___________________________.
2.4. По окончании обучения Работник обязан проработать по трудовому договору с Работодателем в соответствии с полученной квалификацией согласно таблице 3 «Политики субсидирования обучения».
3. Ответственность сторон
3.1. В случае отрицательного результата сдачи экзамена Работник осуществляет повторную сдачу экзамена с дополнительной оплатой за свой счет.
3.2. В случае прекращения трудового договора с Работодателем по основаниям, предусмотренным ст 80 и 81 ТК РФ до истечения срока, предусмотренного п. 24. настоящего договора, Работник в соответствии со ст. 249 ТК РФ выплачивает работодателю денежные средства в размере __________________________, затраченные на обучение.
4. Срок действия договора.
4.1. срок начала действия настоящего договора – с момента его подписания.
4.2. Срок окончания действия настоящего договора____________________
5. Прочие условия.
5.1. Договор составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
5.2. Споры, возникшие между Сторонами, разрешаются в установленном законодательством порядке.
Работник Работодатель
Приложение №2
Схема функциональных взаимосвязей отдела персонала по функции обучения персонала с другими отделами внутри ООО «Аудит – Инвест – Консалт»
Наименование функции
Отделы - исполнители
Работы утверждают
Отдел персонала
Отдел экономики
Отдела общего аудита
Отдел бухгалтерского учета
Отдел информационного обеспечения
АХО
Отдел маркетинга и рекламы
Юридический отдел
Отдел антикризисного управления
Собрание участников
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Зам дирекртора
1. разрабатывать контролировать соблюдение политики субсидирования обучения
О
П
П
П
Р
С
С
сС
2. предоставлять списки сотрудников, представленных на обучение согласно политике субсидирования
О
П
П
П
П
П
П
П
П
Р
С
3.проводить анализ стоимости тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации
О
Р