Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2007 год
Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2007 год
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА 2007 ГОД
ВВЕДЕНИЕ
Как правило, в начале нового финансового года каждая организация
пересматривает учетную политику, которой пользовалась в течение предшествующего
отчетного периода. При этом могут быть внесены определенные изменения и
дополнения в документ, которым была закреплена учетная политика (приказ об
учетной политике или положение об учетной политике).
Как показывает практика, изменение учетной политики предприятия требует
предельно внимательного и квалифицированного подхода. Это объясняется целым
рядом причин. Во-первых, новая учетная политика будет действовать в течение
всего отчетного года; во-вторых, с помощью учетной политики можно управлять
финансовыми ресурсами предприятия; в-третьих, элементы учетной политики влияют
на формирование налоговых обязательств предприятия перед бюджетом и затрагивают
порядок исчисления налогов.
Обращаем Ваше внимание на то, что уже традиционно и в 2007 г. мы
рекомендуем Положение об учетной политике предприятия оформлять в виде двух
самостоятельных распорядительных документов (приказов, положений и т.п.).
Первый документ посвящен учетной политике предприятия в области бухгалтерского
учета. Второй документ - учетной политике в области налогообложения.
Наличие двух самостоятельных положений не случайно. Наряду с тем
фактом, что расчет ряда налогов осуществляется на базе бухгалтерского учета, в
нормативных документах по налогообложению существует достаточно большое
количество требований, которые нельзя исполнить, используя лишь действующие
методы бухгалтерского учета. Начиная с 2006 г., это относится не только к
порядку исчисления налога на прибыль организаций согласно гл. 25 НК РФ, но и
НДС согласно гл. 21 НК РФ. Сказанное, в свою очередь, приводит к необходимости
осуществления, наряду с бухгалтерским, еще одного вида учета - налогового
учета, и соответственно, к выбору способов ведения налогового учета и, наконец,
к необходимости закрепить способы и формы налогового учета внутренним
документом предприятия. По нашему мнению, таким документом должно стать
Положение об учетной политике предприятия для целей налогообложения, которое
приобретает самостоятельное значение, порой более важное, чем Положение об
учетной политике для целей бухгалтерского учета.
УЧЕТНАЯ
ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.
Учетная политика
1.1.
Общие положения
Под учетной политикой следует понимать совокупность выбранных предприятием
способов ведения бухгалтерского учета и отражения в учете хозяйственных
операций.
Это означает, что предприятие должно осуществить следующие действия и
мероприятия:
1) предприятие осуществляет выбор одного способа из нескольких,
допускаемых законодательными актами, входящими в систему законодательного и
нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Например, выбор одного из методов оценки стоимости материальных
ресурсов, списываемых в производство (по средней себестоимости, ФИФО, ЛИФО).
При формировании учетной политики организации выбирается один способ из
нескольких, допустимых законодательством и нормативными актами по
бухгалтерскому учету. В случае, когда по конкретному вопросу нормативно не
установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной
политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа,
исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету (Закон "О
бухгалтерском учете", действующие ПБУ, Методические рекомендации, Инструкция
по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и др.).
В случаях возникновения в финансово-хозяйственной деятельности
организации вопросов, еще не урегулированных нормативными актами по
бухгалтерскому учету, при принятии решений о порядке отражения этих фактов
рекомендуем пользоваться основными подходами, сформулированными в Концепции
бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим
советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом
Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.). Следует отметить,
что Решением Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине
России от 15 мая 2003 г. указанная Концепция принята в качестве основополагающего
направления развития бухгалтерского учета в России на среднесрочную перспективу
2004 - 2010 гг.;
2) данные способы устанавливаются на длительный срок (как минимум на
отчетный год).
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий считается период с даты
их государственной регистрации по 31 декабря года создания. В случае создания
предприятия после 1 октября первым отчетным годом считается период с даты
регистрации по 31 декабря следующего года.
Вновь созданные предприятия оформляют избранную ими учетную политику до
первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня
государственной регистрации.
Подразумевается, что выбранная учетная политика должна применяться
последовательно, от одного отчетного года к другому;
3) данные способы должны быть закреплены соответствующим документом.
Согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика
организации" (ПБУ 1/98 утв. Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N
60н) учетная политика организации формируется главным бухгалтером и
утверждается руководителем организации. Следовательно, к полномочиям главного
бухгалтера относится непосредственное формирование, создание учетной политики
предприятия. Руководитель организации утверждает учетную политику. То есть на
предприятии должен быть принят специальный организационно-распорядительный
документ (приказ об учетной политике);
4) выбранные способы устанавливаются на предприятии, т.е. на всех
структурных подразделениях (включая выделенные на отдельный баланс), независимо
от их места расположения.
Таким образом, отдельные цеха, подразделения, филиалы должны
придерживаться установленной предприятием учетной политики.
Поэтому соответствующим образом оформленный приказ об учетной политике
должен быть доведен до сведения всех обособленных и структурных подразделений
предприятия вовремя (т.е. до начала нового года).
При этом необходимо отметить, что учреждения, финансируемые
собственником (ст. 120 Гражданского кодекса РФ), являются самостоятельными
юридическими лицами, а потому на них не распространяется учетная политика,
принятая предприятием-собственником.
1.2.
Обязательные требования
в
отношении формирования учетной политики
Согласно п. 7 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" учетная
политика организации должна отвечать ряду требований (своевременность,
осмотрительность, рациональность, непротиворечивость, приоритет содержания
перед формой и т.д.). Следует отметить, что в ПБУ 1/98 "Учетная политика
организации" установлено требование своевременности, которое призвано
обеспечить своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в
бухгалтерском учете и отчетности. Порядок исполнения данного требования отражен
в ПБУ 7/98 "События после отчетной даты" (утв. Приказом Минфина
России от 25 ноября 1998 г. N 56н) и ПБУ 8/01 "Условные факты
хозяйственной деятельности" (утв. Приказом Минфина России от 28 ноября
2001 г. N 96н).
Влияние на формирование учетной политики в 2007 г. по-прежнему
оказывают Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ
9/99, утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н) и "Расходы
организации" (ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N
33н). В частности, в ряде случаев предприятие имеет право выбора порядка
признания выручки в целях ведения бухгалтерского учета: по начислению
(допущение временной определенности фактов) или по оплате (кассовый метод).
Основанием для подобного вывода является п. 18 ПБУ 10/99. Так, в абз. 2 данного
пункта указано:
"Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания
выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения,
пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар,
выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и
иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения
задолженности".
В настоящее время кассовый метод для целей бухгалтерского учета
разрешено применять субъектам малого предпринимательства (Приказ Минфина России
от 21 декабря 1998 г. N 64н "О типовых рекомендациях по бухгалтерскому
учету для субъектов малого предпринимательства").
При этом для правильного и достоверного определения финансового
результата необходимо выполнение главного правила бухгалтерского учета -
соответствия доходов и расходов. Это означает, что в случае признания
предприятием доходов по начислению расходы также признаются по начислению и не
зависят от времени оплаты. В случае признания предприятием доходов по оплате
расходы также признаются после осуществления погашения кредиторской
задолженности, т.е. после оплаты.
Уважаемый преподаватель, если вы читаете этот абзац, то знайте- эта
работа украдена из Интернета, а студент ее сдавший, даже не удосужился прочесть
её.
1.3.
Основания изменения учетной политики
На основании Закона РФ "О бухгалтерском учете" от 29 ноября
1996 г. и ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" изменения в учетной
политике организации производятся в случаях:
- изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому
учету (обязательное изменение учетной политики);
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета
(добровольное изменение учетной политики);
- существенного изменения условий деятельности (добровольное изменение
учетной политики).
Как правило, все изменения учетной политики должны вводится с 1 января
текущего года (с начала финансового года). При этом все изменения утверждаются
соответствующим организационно-распорядительным документом (основание: п. 18
ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"). Следовательно, при
изменении или дополнении учетной политики в отношении отдельных операций нет
необходимости переписывать весь приказ заново. Достаточно утвердить изменения и
дополнения, вносимые в уже действующую учетную политику предприятия.
1.4.
Обязательное изменение учетной политики
Производится при изменении законодательства, связанного с
регулированием бухгалтерского учета. При этом возможны две ситуации:
а) когда законодательно предлагаются к использованию новые варианты по
отдельным вопросам бухгалтерского учета (предприятию следует выбрать один из
вариантов и закрепить его как отдельное положение по учетной политике);
б) когда в обязательном порядке устанавливаются новые способы либо
исключаются ранее существовавшие (предприятию следует отменить ранее
установленные способы, если они противоречат новому законодательству, и принять
соответствующие иные способы).
Таким образом, изменение учетной политики предприятия может быть
произведено в любой период времени (независимо от окончания отчетного года),
предусмотренный новым законодательством.
Последствия обязательного изменения учетной политики отражаются в
бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим
законодательным или нормативным актом. Если законодательно не установлен
порядок отражения последствий обязательного изменения учетной политики, то они
отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном для
отражения последствий добровольного изменения учетной политики. (Подробнее см.
разд. 1.5 "Добровольное изменение учетной политики").
1.5.
Добровольное изменение учетной политики
Добровольное изменение учетной политики возможно:
- при разработке новых способов ведения бухгалтерского учета;
- в случае существенного изменения условий хозяйственной деятельности.
1.5.1.
Добровольное изменение учетной политики при разработке новых способов ведения
бухгалтерского учета
Решение о добровольном изменении учетной политики должно приниматься в
целях обеспечения более достоверного представления фактов хозяйственной
деятельности в учете и отчетности организации, меньшей трудоемкости учетного
процесса.
Если новый способ ведения бухгалтерского учета отвечает данным
критериям, то добровольное изменение учетной политики можно считать
обоснованным.
1.5.2.
Добровольное изменение учетной политики при существенном изменении условий
деятельности организации
К существенным изменениям условий деятельности организации можно
отнести:
- реорганизацию предприятия;
- смену собственников;
- изменение видов деятельности.
Последствия добровольного изменения учетной политики отражаются в
бухгалтерском учете и отчетности исходя из предположения, что измененный способ
ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов
хозяйственной деятельности данного вида. Отражение последствий изменения
учетной политики заключается в корректировке данных, включенных в бухгалтерскую
отчетность, за прошедший отчетный период. При этом числовые показатели
корректируются как минимум за два года. В данном случае действует принцип
сопоставимости отчетных данных текущего и прошлого периодов. Указанные
корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчетности. При этом никакие
учетные записи в бухгалтерском учете не производятся.
Все изменения учетной политики объясняются в пояснительной записке к
бухгалтерской отчетности. Изменения в учетной политике на следующий финансовый
год раскрываются в пояснительной записке, предоставляемой пользователям с
бухгалтерской отчетностью за текущий год. Аргументированное добровольное изменение
учетной политики в течение текущего года поясняется в пояснительной записке в
составе текущей отчетности (в т.ч. квартальной), поскольку нередко сопряжено с
необходимостью корректировки отчетных данных с начала года. При этом если
изменения учетной политики оказывают или способны оказать существенное влияние
на принятие решений пользователей о финансовом положении организации, то данные
изменения подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Данная
информация должна содержать:
- причину изменения учетной политики;
- оценку последствий изменения в стоимостном выражении;
- указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность данные за
период, предшествующий отчетному, откорректированы.
2.
Проблемы установления учетной политики на отдельных видах предприятий
Распространенным мнением является то, что учетная политика необходима
только для обычных коммерческих предприятий. Вместе с тем следует отметить, что
отдельные элементы учетной политики должны быть установлены и в иных
организациях.
Некоммерческие организации в части осуществления предпринимательской
деятельности должны вести отдельный учет. Для его организации неизбежно
потребуется установление учетной политики. Состав показателей политики этих
организаций будет зависеть от вида осуществляемой коммерческой деятельности.
Если, например, учреждение занимается производственной деятельностью, то в
состав показателей учетной политики могут войти: порядок приобретения и
заготовления материалов, способ списания материалов в производство и т.д.
В отношении предприятий, перешедших на упрощенную систему
налогообложения, существует самостоятельная проблема установления учетной
политики. В первую очередь это связано с введением в действие с 1 января 2003
г. гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса
РФ. В случае, когда объектом обложения единым налогом является валовая выручка,
то в установлении каких-либо элементов учетной налоговой политики нет
необходимости. Если же объектом является совокупный доход, то такая необходимость,
безусловно, может возникнуть, поскольку определение затратной части налоговой
базы гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса
РФ напрямую связывает с принципами формирования расходов для целей
налогообложения прибыли по гл. 25 "Налог на прибыль организаций"
Налогового кодекса РФ, которые в свою очередь целесообразно собирать на базе
установленной на предприятии системы бухгалтерского учета.
И действительно, поскольку Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N
222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства" утратил силу с 1 января 2003 г., то
предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны вести
бухгалтерский учет и формировать бухгалтерскую отчетность в полном объеме, как
и все прочие организации. Соответственно установление отдельных элементов
учетной политики для целей бухгалтерского учета неизбежно и для этих
предприятий. Например, с целью формирования балансовых остатков возникает
вопрос: каким образом определять стоимость использованных в производстве
материалов? Следовательно, в этом случае необходимо в приказе об учетной
политике установить метод списания материалов в производство.
В заключение хотелось бы обратить внимание на тот факт, что необходимость
установления учетной политики может возникнуть и при исполнении договора о
совместной деятельности. Этот вопрос из разряда сложных. Поскольку установление
учетной политики в совместной деятельности нормативно не предусмотрено, то
вопрос можно разрешить только по аналогии с обычными предприятиями. При этом
рекомендуется опираться на действующее с 1 января 2004 г. ПБУ 20/03
"Информация об участии в совместной деятельности" (утв. Приказом
Минфина России от 24 ноября 2003 г. N 105н).
3. Особенности формирования учетной политики на 2007 год в связи с
некоторыми изменениями законодательства
1. Приказом Минфина России от 12 декабря 2005 г. N 147н в Положение по
бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств" внесен ряд
существенных изменений, вступающих в силу с 1 января 2006 г. (с отчетности за
2006 г.). Данные изменения должны быть учтены при формировании учетной политики
на 2007 г.
Кроме того, в течение этого периода велась активная разъяснительная
работа по применению ранее принятых стандартов бухгалтерского учета и
формированию бухгалтерской отчетности.
Так, к примеру, в течение 2005 г. активно определялась практика
применения ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утв.
Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н), ПБУ 19/02 "Учет финансовых
вложений" (утв. Приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. N 126н), ПБУ
20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" (утв.
Приказом Минфина России от 24 ноября 2003 г. N 105н), Методических указаний по
бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 13
октября 2003 г. N 91н) и других. С учетом этого, по нашему мнению, эти
Положения следует вновь проанализировать при пересмотре Приказа об учетной
политике на 2007 г. по сравнению с предыдущим Приказом и возможными изменениями
и дополнениями к нему.
2. Помимо этого Приказом от 1 июля 2004 г. N 180 Минфин России одобрил
Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную
перспективу (не путать с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике
России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине
России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29
декабря 1997 г. и Решением Методологического совета по бухгалтерскому учету при
Минфине России от 15 мая 2003 г. на среднесрочную перспективу 2004 - 2010 гг.).
В данном документе отмечается, что сложившаяся в настоящее время
система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере
надлежащее качество и надежность формируемой в ней информации, а также
существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации, и
что суть дальнейшего развития российской системы бухгалтерского учета и
отчетности состоит в активизации использования МСФО.
В отношении использования данного документа в работе над формированием
учетной политики предприятия на 2007 г. хотелось бы отметить два момента, о
которых упоминается в Концепции. Во-первых, одной из главных задач в области
развития бухгалтерского учета установлена задача обеспечения относительной
независимости учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности
(финансовой как консолидированной, так и индивидуальной, налоговой,
статистической, управленческой), в связи с чем на первый план выдвигается
организация унифицированного первичного учета как источника информации для
последующей систематизации по требованиям каждого вида учета. Во-вторых, особое
внимание будет обращено на формирование нового подхода к применению стандартов
бухгалтерского учета, заключающемся в самостоятельной постановке организациями
бухгалтерского учета и отчетности путем реализации общих принципов и
требований, устанавливаемых в стандартах, а также на выработку навыков
профессионального суждения бухгалтеров.
3. Наконец, с вступлением с 1 января 2006 г. в силу ряда поправок в
Налоговый кодекс РФ при формировании учетной политики для целей бухгалтерского
учета в 2007 г. необходимо ориентироваться и на новые требования
налогообложения.
Помимо этого, на наш взгляд, целесообразно пересмотреть наработанную за
прошлые года практику применения гл. 25 Налогового кодекса РФ "Налог на
прибыль организаций" с целью поиска дополнительных возможностей
унифицировать бухгалтерский и налоговый учеты и минимизировать трудозатраты
предприятия при расчете налога на прибыль (налоговый учет).
Студент, или студентка, уж не знаю кто скачал эту работу, я обращаюсь к
тебе.
Не спеши обижаться на меня. Пойми сам, или сама, кто уж ты по половому
признаку, что воровство из сети курсовых работ – это плагиат, ты не включаешь в
список литературы мой реферат и выдаешь работу за свою.
Ты хочешь спросить: зачем я выложил работу на «реферате»? Я отвечу. Я
сам не раз пользовался сетью для написания работ, когда учился в Институте, но
никогда не воровал их. Я честно включал в список литературы реферат автора, с
указанием его фамилии, имени и отчества, наименования работы. Более того, я
выбирал нужный мне материал, никогда тупо не копируя работу. Я выложил свой
труд в сеть, что бы прочитал ее, выбрал, только то, что тебе нужно, считай, что
используешь библиотеку, а не занимаешься плагиатом, поэтому перечитай мою
работу и выбери то, что тебе нужно.
И еще. Если прочел все что было написано выше и не стер все разом, я
подскажу тебе. Что в этой курсовой работе есть еще семь абзацев подобного
содержания, которые выдадут, что ты украл работу.
Думай головой, немного потрудись и получи заслуженную оценку. Ах, да,
чуть выше я уже написал твоему преподавателю. Так что выше есть один абзац, а
ниже еще семь. Итого восемь
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА 2007 ГОД"
В
соответствии с п. 2 Федерального закона "О бухгалтерском
учете"
и п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная
политика
организации" (утв. Приказом Минфина России от 9 декабря
1998 г. N
60н), а также в соответствии с иными положениями и
нормами,
содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и
отчетности,
Приказываю:
утвердить Положение об учетной политике для целей
бухгалтерского
учета на 2007 г. (Приложение N 1).
________________________
Руководитель предприятия
Приложение N 1
Положение
об учетной политике для целей
бухгалтерского учета на 2007 год
от "__" ________ ____ г.
по предприятию _________________
1.
Установить организацию, форму и способы ведения
бухгалтерского
учета на основании действующих нормативных
документов:
Федерального закона "О бухгалтерском учете", Положения
по
ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской
Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29 июля
1998 г.
N 34н), Положения по бухгалтерскому учету "Учетная
политика
организаций" (утв. Приказом Минфина России от 9 декабря
1998
г. N 60н), Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
деятельности организаций и Инструкции по
его
применению (утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г.
N 94н),
Приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах
бухгалтерской
отчетности организаций", а также
1.
__________________________________________________________;
2.
__________________________________________________________;
3.
__________________________________________________________.
(указать: другие нормативные документы Правительства РФ,
Минфина России, иных министерств и ведомств, определяющих
отраслевые особенности по вопросам планирования, учета и
калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с
учетом характера и структуры производства). Примечание:
перечень указанных документов можно вывести в Приложение к
настоящему Положению (см. комментарий к этому пункту).
2.
Установить, что бухгалтерский учет осуществляется _________
_________________________________________________________________;
(выбрать:
-
бухгалтерской службой как структурным подразделением,
возглавляемым главным бухгалтером;
-
аудитором или аудиторской фирмой;
-
на договорных началах с централизованной бухгалтерией,
специализированной организацией или бухгалтером-специалистом
(применительно к субъектам малого предпринимательства);
- штатным должностным бухгалтером (применительно к
субъектам малого предпринимательства);
- лично руководителем организации (применительно к
субъектам малого предпринимательства)).
3.
Утвердить следующий перечень видов деятельности, подлежащих
отдельному
учету:
1.
__________________________________________________________;
2.
__________________________________________________________.
(указать основные предметы деятельности, имеющие место на
предприятии). Примечание: перечень видов деятельности можно
вывести в Приложение к настоящему Положению.
4.
Выделить на отдельный баланс следующие производства и
хозяйства:
1.
__________________________________________________________;
2.
__________________________________________________________;
3.
__________________________________________________________.
(выбрать: отдельные производства, цеха, подсобное сельское
хозяйство, лесозаготовки, жилищно-коммунальное, транспортное
хозяйства, столовую, магазин и другие аналогичные)
Установить для них:
а)
порядок ________________________________________ отчетности
(указать:
еженедельной;
ежедекадной;
ежемесячной;
ежеквартальной
или иной периодичности)
б)
срок сдачи отчетности до __________________________________
(указать: такого-то числа месяца, следующего за отчетным,
но
не позже срока, установленного нормативными актами
Российской Федерации)
в)
отчетность сдается в следующих объемах: ___________________
(перечислить:
Форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
Форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
Форма N 4 "Отчет о движении денежных средств";
Форма N 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу";
Форма N 6 "Отчет о целевом использовании полученных
средств";
другие формы бухгалтерской или управленческой отчетности).
Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов
возложить
на _____________________________________________________
(выбрать: старшего бухгалтера подразделения, аудиторскую
службу, специалиста-бухгалтера или на иное ответственное
лицо).
5.
Выделить на отдельный баланс следующие подразделения
1.
__________________________________________________________;
2.
__________________________________________________________;
3.
__________________________________________________________.
(выбрать: филиалы, представительства, отделения или другие
обособленные подразделения, входящие в состав предприятия).
Установить для них:
а)
порядок ________________________________________ отчетности
(указать:
еженедельной;
ежедекадной;
ежемесячной;
ежеквартальной
или иной периодичности)
б)
срок сдачи отчетности до __________________________________
(указать: такого-то числа месяца, следующего за отчетным,
но не
позже срока, установленного нормативными актами РФ)
в)
отчетность сдается в следующих объемах: ___________________
(перечислить:
Форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
Форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
Форма N 4 "Отчет о движении денежных средств";
Форма N 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу";
Форма N 6 "Отчет о целевом использовании полученных
средств";
другие формы отчетности).
Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов
возложить
на _____________________________________________________
(старшего бухгалтера подразделения, аудиторскую службу,
специалиста-бухгалтера или на иное ответственное лицо).
6.
Установить, что бухгалтерская отчетность предприятия за
отчетный
период (месяц, квартал, год) с учетом производств,
хозяйств,
филиалов и других обособленных подразделений, выделенных
на
отдельный баланс, составляется ________________________________
_________________________________________________________________.
(выбрать:
-
централизованной бухгалтерской службой;
-
аудитором или аудиторской фирмой;
-
на договорных началах со специализированной организацией
или
бухгалтером-специалистом (применительно к субъектам малого
предпринимательства);
- штатным должностным бухгалтером (применительно к
субъектам малого предпринимательства);
- лично руководителем организации (применительно к
субъектам малого предпринимательства)).
Отчетным годом считать период с 1 января по 31 декабря 2007 г.
включительно.
Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность представлять в
срок до
(указывать сроки по каждому адресату):
1.
__________________________________________________________;
учредителям (акционерам), согласно учредительным
документам
2.
__________________________________________________________;
органу государственной налоговой инспекции (в одном
экземпляре)
3.
__________________________________________________________;
органу государственной статистической отчетности
4.
__________________________________________________________.
(перечислить: другим государственным органам, на которые в
соответствии с законодательством Российской Федерации
возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и
получения соответствующей отчетности; предприятие, находящееся
в
государственной или муниципальной собственности полностью
либо
частично, представляет квартальную и годовую отчетность
также
органам, уполномоченным управлять государственным или
муниципальным имуществом; а также направление отчетности в
другие адреса в случаях, предусмотренных налоговым и иным
законодательством Российской Федерации или учредительными
документами).
7.
Установить ________________________________________________
(выбрать:
журнально-ордерную;
мемориально-ордерную;
машиносчетную;
компьютерную
или другую)
технологию обработки учетной информации в производствах, цехах
и
подразделениях.
Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского
учета, применяемых
на предприятии и его подразделениях, согласно
Приложению
N ___ к данному Положению.
8.
Утвердить следующие формы первичных учетных документов,
применяемых
для оформления хозяйственных операций, по которым не
предусмотрены
типовые формы первичных учетных документов:
1.
__________________________________________________________;
2.
__________________________________________________________;
3.
__________________________________________________________.
Образцы форм первичных учетных документов приведены в
Приложении
N ___ к настоящему Положению.
Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право
подписи
первичных учетных документов: ____________________________
(выбрать должностные лица со ссылкой на право подписи
каждого документа или документов отдельного хозяйственного
раздела (например, все документы, кассовые документы,
банковские документы, документы по учету труда и заработной
платы, авансовые отчеты, документы по операциям с
материальными ресурсами, документы по учету основных средств,
документы по расчетам с поставщиками, покупателями, документы
по
учету результатов инвентаризации и т.п.):
главный бухгалтер;
заместитель главного бухгалтера;
старший бухгалтер;
специалист-бухгалтер;
ведущий бухгалтер;
или иное должностное лицо).
9.
Установить формы бухгалтерской отчетности:
1.
Форма N 1 "Бухгалтерский баланс" - Приложение N ___.
2.
Форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" - Приложение N ___.
3.
Форма N 3 "Отчет об изменениях капитала" - Приложение
N ___.
4.
Форма N 4 "Отчет о движении денежных средств" - Приложение
N ___.
5.
Форма N 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу" -
Приложение
N ___.
6.
Форма N 6 "Отчет о целевом использовании полученных
средств"
- Приложение N ___.
7.
"Пояснительная записка" - Приложение N ___.
Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности
приведены
в Приложении N ___ к данному Положению.
Установить, что при оценке существенности показателей
бухгалтерской
отчетности, подлежащих отдельному представлению,
существенной
признается сумма, отношение которой к общему итогу
соответствующих
данных за отчетный период составляет не менее
___
процентов (указать: пяти или иной оценки).
10.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского
учета
и отчетности производить инвентаризацию имущества и
финансовых
обязательств в следующие сроки:
___
раз в ___________ в срок ___________ до "___" ___________;
(перечислить имущество и обязательства, подлежащие
инвентаризации
в указанные сроки).
11.
Установить, что переоценка основных средств производится
(или не
производится) ___________________________________________.
(выбрать:
один раз в год;
один раз в два года;
иная периодичность).
Установить, что основные средства переоцениваются ___________.
(выбрать:
полностью;
частично).
12.
Установить, что сроки полезного использования объектов
основных
средств (либо основных групп объектов основных средств)
определяются
исходя из:
- по
производственным объектам - _____________________________
- по
предметам аренды (лизинга) - ____________________________
- по
объектам, бывшим в употреблении иными собственниками - __
__________________________________________________________________
- по
объектам, работающим в условиях агрессивной среды и
других
ненормальных условиях - ___________________________________
- по
другим объектам (перечислить) - _________________________
(выбрать:
ожидаемого срока использования объекта в соответствии с
ожидаемой производительностью или мощностью;
ожидаемого физического износа, зависящего от режима
эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния
агрессивной среды;
нормативно-правовых и других ограничений использования
объекта (например, срок аренды)).
13.
Установить, что амортизация объектов основных средств
(основных
групп основных средств) производится следующим способом
начисления
амортизационных начислений:
____________________________ - ______________________________,
(наименование объекта) (срок полезного использования)
____________________________ - ______________________________,
(наименование объекта) (срок полезного использования)
(выбрать:
-
линейный способ;
-
способ уменьшаемого остатка с применением коэффициента
___
(указать: не выше 3);
-
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока
полезного использования;
- способ списания стоимости пропорционального объему
продукции (работ)).
14. Установить следующий
перечень предметов со сроком
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|