бесплатные рефераты

Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе

На примере деятельности органов государственной власти Орловской области по государственному регулированию внешнеэкономической сферы мы приходим к выводу о необходимости и целесообразности воздействия самых разнообразных форм и методов прямого и косвенного воздействия на сложившийся в России за годы реформ институт посредников на уровне регионов. Если государство в целом практически самоустранилось от формирования цивилизованного института торгового посредничества, как необходимого звена коммерческой инфраструктуры национальной экономики, что было сразу использовано криминальными структурами для реализации своих собственных интересов, то на местах, в регионах пытаются найти свои формы приспособления института посредников для целей развития региональной экономики, для сохранения внешнеэкономического равновесия.

Возможен ли в принципе такой путь в создании институтов смешанной экономики на пороге XXI века?  Опыт Орловской области убеждает в том, что создание цивилизованных институтов рыночного хозяйства в специфических условиях кризисного развития экономики России, при учете специфики российского экономического менталитета может идти не только по общим правилам и командам, утвержденным федеральным центром, но и при активном поиске наилучших вариантов правового и экономического регулирования смешанной экономики в регионах, на уровне субъектов РФ. Возможность такого сценария развития рыночных структур в нашей стране обусловлена наличием на пороге XXI века двух ведущих тенденций: общемирового масштаба - превращение мировой экономики из взаимодействия стран во взаимодействие регионов (разного уровня); общероссийского масштаба - возрождение экономики России через активность и самостоятельность регионов.

В практике деятельности органы государственной власти Орловщины вплотную подошли и начали использовать такие методы регулирования института посредников, как среднесрочное программирование, восстановление государственного сектора экономики, работа с посредниками через систему областного и муниципального заказа, усиление административного контроля за ввозом и вывозом товаров с территории области. В отдельных случаях практикуется полный отказ от услуг посредников там, где их привлечение экономически нецелесообразно и где прямые связи “продавец — покупатель” дают быстрый эффект.

В отличие от либеральных экономистов, чьи концепции сейчас доминируют в определении внешнеэкономической  политики России, в регионе считают, что государство не может напоминать футбольного судью, который постоянно присутствует на поле, строго следит за соблюдением единых для всех команд правил, но при этом не содержит игроков и не дает им указаний, как и сколько забивать голов. Здесь учитывают, что при такой “отстраненной” роли судьи на поле в условиях России находятся мощные силы (теневая экономика, криминальные структуры), которые быстро “обучают” игроков на поле своим правилам экономической игры, разоряющим государство, а значит, и население нашей страны.

Поэтому в Орловской области власти кардинально усиливают позиции государства, “приближают” судью к экономическим интересам игроков и через них “вмешиваются” во все элементы экономической игры по принципу: государственному регулированию экономики России надо оставить максимально возможное экономико-правовое пространство. Это нужно прежде всего для того, чтобы к криминальным структурам вслед за оптовой внутренней и внешней торговлей, банковской системой не перешел бы контроль над всеми элементами всех основных инфраструктур национальной экономики, способными приносить повышенную прибыль. Это необходимо для преодоления структурного экономического кризиса и возрождения России в XXI веке как мощного и процветающего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Таким образом, в ходе решения поставленных во введении исследовательских задач нам удалось последовательно изучить вопрос о месте и роли института торговых посредников в формируемом механизме регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций, регионов; поставить и изучить подходы к проблеме необходимости и возможности разработки на региональном уровне специфических форм и методов регулирования деятельности посредников - участников ВЭД в целях улучшения внешнеэкономического равновесия экономики регионов, в целях выхода из экономического кризиса и повышения конкурентноспособности местных товаропроизводителей. Для этого, в свою очередь, следуя принципам структурно-логического подхода, потребовалось проследить и уточнить рамки основных периодов восстановления института торгового посредничества в России в 90-е годы XX века как необходимого звена складывающейся в недрах старой экономической структуры новой коммерческой инфраструктуры национальной экономики, раскрыть основные тенденции противоречивого влияния либерализации внешнеэкономической сферы на создание национальных рыночных структур, на укоренение института посредников в своеобразном экономико-правовом поле российского хозяйства.

Соориентироваться во всем богатстве разнообразных экономических стратегий, подходов и возможных сценариев будущего экономического развития России, чем чревато любое неравновесное состояние общества, совершающего переход от одной экономической системы к принципиально иной, нам помогло тщательное исследование зародившихся ростков усиления роли государственного регулирования экономики, ярко проявившихся в одном из регионов России  —  Орловской области.

В результате предпринятого исследования можно сделать следующие обобщающие выводы, очевидно, могущие послужить ориентиром для дальнейшей разработки темы посредничества в России  в контексте другой экономической ситуации, другой внешнеэкономической политики правительства.

Во-первых, процесс восстановления института торгового посредничества в последнем десятилетии XX века в России обусловлен объективной необходимостью создания полноценной коммерческой инфраструктуры национальной экономики и является законной “легализацией” существовавшего в СССР еще с 30-х годов в скрытой (латентной) форме механизма преодоления нестыковок плановой системы распределения ресурсов и производственных заданий. Во внешнеэкономической сфере институт торговых посредников начал складываться естественным образом при целенаправленной ликвидации государственной монополии на внешнюю торговлю и в своем восстановлении прошел ряд последовательных периодов, в основном связанных с изменением законодательной базы осуществления экспортно-импортных операций в годы реформ.

Практически на протяжении каждого нового периода развития института посредничества во внешнеэкономической сфере роль и объемы государственного регулирования этого института последовательно уменьшались. Последовавшее в 1992 — 1993 годах правовое уравнивание всех участников внешнеэкономической деятельности остановило процесс создания специального закона о деятельности внешнеторговых посредников, чем сразу же воспользовались субъекты теневой экономики и криминальные структуры. Именно поэтому, на наш взгляд, “отвлечение” внимания от правового регулирования деятельности посреднических структур при проведении экспортно-импортных операций позволило этим криминальным структурам и теневому сектору экономики активно использовать институт посредников как скрытый от общественного контроля канал легализации теневых и криминальных капиталов и вывоза их в виде валюты за границу. Правительство открыто было вынуждено признать свою неспособность противодействовать вывозу (“бегству”) капиталов из страны.

Во-вторых, недостроенность правового поля регулирования института посредничества как в оптовой внутренней, так и во внешней торговле напрямую связана, как выяснилось в ходе нашего исследования, с односторонним пониманием открытия экономики России внешнему рынку путем следования монетаристским рецептам либерализации внешнеэкономических связей государства. Как показывает опыт стран СНГ  и других стран, переходящих к строительству смешанной экономики, наиболее адекватной XXI веку модели социально-экономического развития, практически ни одной из них либерализация внешнеэкономических связей не принесла желаемых результатов, но оказалась разрушительной для национальных экономик, снизило пороги национальной безопасности.

Недостроенность правового поля регулирования института посредников в нашем понимании однозначно связано с отсутствием в России на протяжении всех семи лет экономических реформ (1991 — 1998 гг.) принятой большинством политических сил страны национальной экономической политики и, соответственно, внешнеэкономической доктрины. Без четко определенной на каждом историческом этапе перехода к смешанной экономике концепции внешнеэкономической деятельности невозможно до конца установить место и роль института торговых посредников и, соответственно, закрепить их как в Гражданском кодексе РФ, так и в специальном законодательстве о посредниках, как это сделано в ряде развитых стран Запада.

В-третьих,  наше исследование не подтвердило правоту аргументов, которыми с позиций “здравого смысла” пытаются обосновать изъятие института посредничества вообще из коммерческой практики, из коммерческой инфраструктуры общества. Тем более необоснованна ссылка на дешевизну прямых связей “продавец — покупатель” по сравнению с использованием в этих связях посредников для внешнеэкономической деятельности.

В силу сложившихся обстоятельств, большой специфики переходных экономических процессов в России, посредничество наряду с массовой “приватизацией” стало каналом узаконенного перераспределения национального богатства в руки кучки “новых русских”. Однако это не может быть решающим доводом в пользу отказа от услуг посредников в оптовой внешней и внутренней торговле вообще. Выход из создавшегося положения нам видится в значительном усилении роли государства во всех процессах создания смешанной экономики, во всех реформационных процессах.

Дополнительным аргументом в пользу такого подхода служит ярко проявившаяся при смене правительства в августе 1998 года необходимость открытого признания и провозглашения нового экономического курса реформ при обязательном усилении роли и значения государственного регулирования экономики.

В-четвертых,  в ходе рассмотрения и изучения практики применения различных форм и методов государственного регулирования региональной экономики вообще и внешнеэкономической деятельности в частности на примере деятельности органов управления Орловской области была доказана возможность и необходимость усиления влияния государства на деятельность посредников, с тем чтобы они работали не против региональных интересов, а, наоборот, помогали улучшать взаимодействие области с другими регионами и зарубежными партнерами, повышали конкурентоспособность местных товаропроизводителей-экспортеров.

И хотя законодательная база для реального подключения региональных органов власти к регулированию внешнеэкономических связей и ВЭД своих предприятий и организаций сложилась буквально всего год-два назад, Орловщина доказала, что и на этом ограниченном правовом поле можно выстроить и уже выстраиваются достаточно эффективные схемы и механизмы государственного регулирования деятельности внешнеторговых посредников самых различных форм собственности  —  от “челноков” до акционерных и унитарных предприятий на базе областной собственности.

В-пятых, в ходе конституционно закрепленного и оформленного федеральным законом перехода от  унитаризма к цивилизованному федерализму с экономическим равноправием всех субъектов Российской Федерации (в отличие от ныне существующих перекосов в пользу отдельных субъектов РФ) процесс усиления роли регионов во внешнеэкономических связях и во внешнеэкономическом регулировании будет продолжаться. Поэтому правомерно дальнейшее углубление всех исследований, позволяющих более полно вскрыть значение, формы и методы регулирования внешнеэкономической деятельности торговых посредников в масштабе конкретных регионов. Это позволит со временем создать и в масштабе государства набор эффективно работающих средств, инструментов государственного регулирования этого важного звена коммерческой инфраструктуры национальной экономики, не отказываясь, в бессилии остановить его использование криминальными структурами, от института посредничества, как доказавшего во всем мире свою полезность и экономическую эффективность при условии цивилизованных правовых рамок его функционирования и благоприятном общественном мнении о нем. Нашим российским посредникам еще не год и не два придется доказывать огромной массее населения свое право на существование в стране, где совсем недавно на протяжении десятилеий посредник был “экономическим врагом”, стоял вне закона, был “спекулянтом”, “жирующим котом”, “перекупщиком”, мешающим рядовому товаропроизводителю выгодно и спокойно продавать товар как на местном, так и на внешнем рынке. Наше исследование дает основание оптимистически смотреть на перспективы развития института внешнеторгового посредничества при соответствующем недремлющем “государевом оке”, т. е. государственном регулировании.

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спи­сок ли­те­ра­ту­ры

1. Авдокушин Е. Международные экономические отношения. - М., ИВЦ Маркетинг,1998, 196 с.

2. Агапов В. П. Экономическое регулирование реализации промышленной продукции потребительского назначения в условиях рынка. Автореф. дис... к.э.н. —  Орел, 1996, 28 с.

3. Ани­си­мо­ва Г. А. Ре­ги­он как объ­ект го­су­дар­ст­вен­но­го управ­ле­ния и объ­ект са­мо­управ­ле­ния. Ав­то­ре­фе­рат дис... канд. соц. на­ук. ¾  М.,1997,  26 с.

4. Баш Ю. Ре­гу­ли­ро­ва­ние внеш­не­эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти в Рос­сии. //Внеш­няя тор­гов­ля, 1994, № 1, с. 28 ¾ 34.

5. Бе­ли­ко­ва Н. По­сред­ни­че­ст­во во внеш­не­эко­но­ми­че­ских свя­зях. //Внеш­няя тор­гов­ля, 1994, № 1, с. 18 ¾ 26.

6. Большой экономический словарь. Под ред. А. Н. Азрилияна. 2-е изд., доп. и перераб. ¾ М.: Институт новой экономики,  1997, 864 с.

7. Борисова С. Н. Формирование механизма управления внешнеэкономической деятельностью субъекта Российской Федерации. Автореф. дис... канд. экон. наук. ¾ М., 1997, 21 с.

8. Бро­дель Ф. Ма­те­ри­аль­ная ци­ви­ли­за­ция, эко­но­ми­ка и ка­пи­та­лизм, XV ¾ XVIII в. в. Т.2. Иг­ры об­ме­на. ¾ М.: Про­гресс, 1988, 632 с.

9. Буг­лай В. Б., Ли­вен­цев Н.Н. Ме­ж­ду­на­род­ные эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния. ¾ М.: Фи­нан­сы и ста­ти­сти­ка, 1997, 241 с.

10. Буг­лай В. Б. Ме­ж­ду­на­род­ные эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния. ¾ М.: Фи­нан­сы и ста­ти­сти­ка,1998, 160 с.

11. Бу­ла­тов А. С. Эко­но­ми­ка внеш­них свя­зей Рос­сии. ¾ М.: БЕК, 1995, 139 с.

12. Бу­ре­нин В. А., По­та­пов В. И. Ор­га­ни­за­ция управ­ле­ния внеш­не­эко­но­ми­че­ски­ми свя­зя­ми СССР. ¾ М.: Международные отношения, 1987, 295 с.

13. Валовой Д. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. ¾ М.: Континент, 1997, 212 с.

14. Вен­ская кон­вен­ция о до­го­во­рах ме­ж­ду­на­род­ной ку­п­ли-про­да­жи то­ва­ров. Ком­мен­та­рий. ¾ М.: Юридическая литература,1994, 177 с.

15. Ведомости Орловской областной Думы. Вып. 1-9, Орел, 1997, 352 с.

16. Внеш­не­эко­но­ми­че­ская дея­тель­ность пред­при­ятия. Ос­но­вы. Под ре­дак­ци­ей Л.Е.Стров­ско­го. ¾ М.: ЮНИ­ТИ,1996, 408 с.

17. Внеш­не­эко­но­ми­че­ская дея­тель­ность пред­при­ятий. Ч. 2, под ред. Е. Г. Ищен­ко. ¾ Но­во­си­бирск: ИРИЦ ”Си­бирь”,1992, 164 с.

18.Внешнеэкономические связи Орловской области. //Просторы России, 1997, №32, с 5.

19. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. - М.: ЮНИТИ, 1996, 205 с.

20. Глазьев С. Ю. Геноцид. Россия и новый мировой порядок. Стратегия экономического роста на пороге  XXI века. - М., 1997, 218 с.

21. Гла­зы­рин Н. В. Управ­ле­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским раз­ви­ти­ем го­ро­да. ¾ Но­во­си­бирск, 1983, 137 с.

22. Гордеев Г. Д. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. ¾ М.: ЮНИТИ, 1996, 183 с.

23. Государственное регулирование рыночной экономики. Под ред. Н. А. Волгина, В. И. Кушлина, А. Н. Фоломьева. ¾ М.: Изд-во РАГС, 1998, 247 с.

24. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. ¾ М.: Новая волна, 1996, 560 с.

25. Гражданский кодекс РФ. Комментарий части второй. ¾ М.: 1997, 162 с.

26. Грачев Ю. Н., Плотников Ю. Н. Практика внешнеэкономической деятельности. ¾ М.: МФО,1995, 193 с.

27. Гуринович Т. А. Необходимость и условия интеграции России в мировое экономическое сообщество. Автореф. дисс... кан. экон. наук. ¾ М.,1996, 23 с.

28. Давыдов О. Внешняя торговля: время перемен. //Внешняя торговля, 1996,  № 7 ¾ 8, с. 2¾ 6.

29. Демкин А. В. Русское купечество XVII-XVIII в. в. ¾ М.: Прогресс, 1990, 149 с.

30. Диденко Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. ¾  Спб.: Политехника, 1997, 470 с.

31. Димулен И. И. Таможенно-тарифное регулирование. Зарубежная практика. //Финансовые вести, 1993, № 11, с. 14 ¾ 16. 

32. Долгов С. И., Покровский А. И. Зарубежная практика регулирования внешней торговли. //Международный бизнес России, 1994, № 3, с.  22 ¾24.

33. Ельцин Б.Н. Послание Президента Российской Федерации федеральному Собранию. //Российская газета, 1997, 7 марта.

34. Жан К., Савола Л. Геополитика. Господство экономического пространства. Пер. с итал. ¾ М., 1997.

35. Закон РФ ”О таможенном тарифе”. Принят 16 апреля 1993 г. //Внешнеэкономический бизнес в России, 1997, с. 378 ¾ 388.

36. Закон РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”: Принят 7 июля 1995 г. //Российская газета, 1995,  24 окт.

37. Заславская Т. И., Рывкина Р. В. Социология экономической жизни: очерки теории. Новосибирск, 1997, 448 с.

38. Зыкин И. С. Внешнеэкономические операции: право и практика. ¾ М.: МФО, 1995, 271 с.

39. Ивашенко А. Международные товарные биржи. //Внешняя торговля, 1991, № 9, с. 27 ¾ 32.

40. Ивашко К. ”Глисты” и ”верблюды”. Опыт челночной энциклопедии. //Континент, 1997,  № 14.

41. Ильина О. Орловские “челноки” штурмуют столичные рынки.// Поколение, 1998, 5 февраля.

42. Исправников В. О., Куликов В. В. Теневая экономика в России: иной путь и третья сила. //Российский экономический журнал,  1997, с. 192

43. Как регулировать внешнюю торговлю. //Внешняя торговля, 1995  № 11.

44. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. ¾ М.: Прогресс, 1978, 492 с.

45. Кивикари У. Либерализация внешней торговли в процессе экономической трансформации России. //Вопросы экономики, 1997, № 8, с. 18 ¾ 19.

46. Киреев А. Международная экономика. ¾ М., 1997, 238 с.

47. Кисляков А.Г. Формирование системы управления развитием города в условиях перехода к рынку. Автореф. дисс... кан. экон. наук, ¾ М., 1995, 23 с.

48. Клюхин В. Россия под контролем иностранцев. //Орловская правда, 1998,  28 февраля.

49. Ключевский В. Курс русской истории. Т. 1. Ч. I. ¾ М.: Мысль 1987, 430 с.

50. Князев А., Соловиченко М. Челноки. //Мир новостей, 1997,  № 28, с. 21-23.

51. Коллонтай В.М. Внешнеэкономические связи: стратегия и регулирование. ¾ М.: Наука, 1990, 166 с.

52. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой. ¾ М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1997, 448 с.

53. Комментарий к Уголовному кодексу РСФСР. - М.: Юридическая литература, 1985, 528 с.

54. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. ¾ М.: Группа НОРМА-ИНФРА, 1998, 832 с.

55. Кондратьев Н. Д. Проблемы экономической динамики. ¾ М.: Экономика,1989, 523 с.

56. Конституция Российской Федерации. ¾ М.: Юрайт, 1997, 48 с.

57. Копцев В. А. Наш климат благоприятствует инвесторам. //Просторы России, 1997, № 26.

58. Корнаи Я. Путь к свободной экономике. ¾ М.: Экономика, 1990, 190 с.

59. Котлер Ф. Основы маркетинга. ¾ Новосибирск: Наука, 1992, 736 с.

60. Кочетов Э. Г. Ориентиры внешнеэкономической деятельности. Национальная экономика и предприятия в системе мирохозяйственных связей. ¾М.: Экономика, 1992, 205 с.

61. Кочетов Э. Г. Национальная внешнеэкономическая доктрина и стратегия.//Вестник Московского Университета. Серия ”Экономика”, 1995, № 4.

62. Кочетов Э.Г. Формирование внешнеэкономической доктрины.//Экономист,1997, № 2, с. 58 ¾ 67.

63. Кравченко А. И. Прикладная социология и менеджмент. ¾ М.: Изд-во МГУ, 1995, 208 с.

64. Кудрявцев В. И. Социальные отклонения. Введение в общую теорию. ¾ М.: Юридическая литература, 1984, 320 с.

65. Кузнецов В. В. Предприятие во внешнеэкономических связях: стратегия развития и текущие проблемы. ¾ М.: Международные отношения, 1990, 234 с.

66. Курс переходной экономики. Под ред. Л. Абалкина. М.: Финстатинформ, 1997, 640 с.

67. Лазарева Т. П. Международное торговое право. ¾ М., МНИП, 1996, 268 с.

68. Либерализация внешнеэкономической деятельности России. Сборник документов. ¾ М.: Республика, 1992, 160 с.

69. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. ¾М.: Квадрат, 1991, 255 с.

70. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. ¾ М.: Прогресс,1992, 514 с.

71. Липко А. Г., Миско К. М. Региональное управление: проблемы и перспективы. ¾ М.: 1987, 185 с.

72. Макаров В. Клуб любителей бартера. //Континент, 1997, № 30, с. 14 ¾ 17.

73. Максимов П.А. Регулирование внешнеэкономической деятельности региона. Автореф. дис... канд. экон. наук. ¾ М., 1997,  24 с.

74. Максимова Л. М. Внешнеэкономические приоритеты России. //Экономист, 1995, № 9, с. 38 ¾ 50.

75. Максимова Л. М., Носкова И. Я. Международные экономические отношения. ¾ М.: ЮНИТИ,1995, 152 с.

76. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. Аналитический доклад. ¾ М.: РАРМП, 1996, 292 с.

77. Маршалл А. Принципы политической экономики. Пер. с англ. в трех томах. ¾ М.: Прогресс, 1983. т.1., 416 с.

78. Международные экономические отношения. Под ред. В. Е. Рыбалкина. ¾ М.: Интел-Синтез, 1998, 368 с.

79. Международные экономические отношения. Под ред. Сутырина С. Ф., Харламовой В. Н., ¾  Спб.: Политехника,1996, 294 с.

80. На потребительском рынке России. //Экономика и жизнь, 1996, №11, с. 8.

81. Настольная книга импортера и экспортера. Вып.1, сост. В. М. Прудников. ¾ М.: Инфра, 1995, 288 с.

82. Ноэль Э. Массовые опросы. ¾ М.: Прогресс, 1978, 380 с.

83. Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 1995-1996 гг. //Внешняя торговля, 1996, № 9, с. 2 ¾ 8.

84. Оболенский В. П. Внешняя торговля России и ее регулирование в процессе перехода к рынку. ¾ М.: Луч,1994, 231 с.

85. Оболенский В.П. Внешнеэкономические связи России в аспекте экономической безопасности. //Проблемы прогнозирования,1995, № 3, с. 12 ¾ 16.

86. Оболенский В. П. Трансформация механизма государственного регулирования внешней торговли в ходе формирования в России открытой экономики. Автореф. дис... док. экон. наук. ¾ М.,1995, 46 с.

87. Общий и специальный менеджмент. Учебное пособие. В 2-х ч. Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. Н. Панкрухина. Ч. I, ч. II. ¾ М.: Изд-во РАГС, 1997.

88. Овчинников К. Что ждет Россию в ГАТТ.//Экономика и жизнь, 1994, № 52, с. 2.

89. Огородник В. Н. Работа внешнеторговой фирмы и предприятия. ¾ М.: Экономика, 1991, 312 с.

90. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. ¾ М.: Прогресс, 1995, 368 с.

91. Ослунд А. Россия: рождение рыночной экономики. ¾ М.: Прогресс, 1996, 312 с.

92. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. ¾ М.: БЕК, 1996, 434 с.

93. Основы внешнеэкономических знаний. Под ред. И. П. Фаминского. ¾ М.: МФО, 1995, 395 с.

94. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. ¾ М.: Прогресс, 1994, 496 с.

95. Петров Ю. М., Кудрявцева И. В. Практика таможенного регулирования. ¾ М.: Автор, 1994, 256 с.

96. Петербургский экономический форум 17-21 июня 1997 года. Сборник материалов под ред. академика Е. С. Строева. ¾ Спб.: 1998, 496 с.

97. Покровская В.В. Международные коммерческие организации и их регламентация. ¾ М.: ИНФРА-М, 1996, 326 с.

98. Полякова С. Перевернутся пирамиды. //Поколение, 1998, 7 февраля.

99. Постановление Правительства РФ ”О  дополнительной поддержке отечественного экспорта товаров и услуг”. Принято 20 января 1996 г. № 53. //Внешнеэкономический бизнес в России. М., 1997, 91 с.

100. Пресняков В. Антимонопольное регулирование: внешнеэкономический аспект. //Внешняя торговля, 1994, № 5, с. 21-24.

101. Продают металл, покупают автомашины. //Орловская правда, 1997, 12 августа.

102. Пузакова Е. П., Бодягин О. В. Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия. ¾ М.: Приор, 1996, 302 с.

103. Райч И. Х. Нелегальная экономическая деятельность. ¾ М.: Прогресс, 1989, с. 203 ¾ 213.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 РЕФЕРАТЫ