Анализ текущего и перспективного состояния МУП "Реутовская теплосеть" г. Реутова Московской области ...
Анализ текущего и перспективного состояния МУП "Реутовская теплосеть" г. Реутова Московской области ...
Анализ текущего и
перспективного состояния МУП "Реутовская теплосеть" г. Реутова
Московской области в условиях развития жилищно-коммунальной реформы.
Введение.
1.
Актуальность
темы.
Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет из себя сложную социально-экономическую
систему, которая обеспечивает жизнь и работу населения, а также предприятия
различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла
и пр.
В настоящее время
ни одна отрасль экономики не вызывает столько споров и суждений, как ЖКХ. Это
объясняется целым рядом причин. Во-первых, не смотря на кажущееся внимание к
нему в советский период, для ЖКХ было характерно остаточное финансирование,
которое приводило к нарастающему отставанию этой отрасли от жилищного
строительства. Жилой фонд нуждался в более высококачественном обслуживании.
Негативная ситуация, возникающая здесь, вела к более высоким темпам физического
износа жилых зданий. Проводимая политика исключала рыночный спрос на услуги и
жилье. Снижала активность населения и хозяйствующих субъектов в формировании
требований к качеству эксплуатационных услуг.
Кризис экономики
нарастал одновременно с кризисом ЖКХ, которое потеряло даже те немногие
средства, которые получало от государства.
Единственным
способом преодолеть кризис является изменение системы финансирования и
проведение качественных реформ в сфере ЖКХ.
Реформирование
ЖКХ осуществляется в соответствии с Концепцией реформы ЖКХ в Российской
Федерации, разработанной Правительством и одобренной Президентом страны.
В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно
короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию
жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация
не позволила завершить этот переход, и к началу 2001 года население оплачивало
около 60% стоимости жилищно-коммунальных услуг, а фактически с учетом льгот и
субсидий - около 40%.
В свою очередь, сохранение
бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне
из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа
основных фондов. Особенно сильно ухудшилась ситуация в регионах - получателях
финансовой помоши.
В 2000 году недофинансирование
жилищно-коммунального хозяйства составило более 20% объема необходимых
средств. Проблема усугубилась огромным объемом накопленной задолженности в
жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся, в первую очередь, в результате
невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Задолженность в жилищно-коммунальном хозяйстве
явилась источником цепочки неплатежей, которая охватила практически все отрасли
экономики.
Для решения возникших проблем и в
обеспечение перехода к новой модели устойчивого
функционирования жилищно-коммунального комплекса 17
ноября 2001 года Постановлениеи Правительства Российской Федерации № 797
утверждена Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Подпрограмма предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного
износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и
разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального
хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов,
включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания
потребителей.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения.
А) Новая экономическая модель реформирования.
Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской
Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы
предусматривает реализацию новой экономической модели реформы
жилищно-коммунального комплекса.
Новая система экономических отношений в
жилищно-коммунальном хозяйстве предполагает принципиальное изменение как
функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации
финансовых потоков.
Предполагается коренным образом изменить систему
текущего финансирования жилищно-коммунальных предприятий. Основной идеей экономической реформы
жилищно-коммунального хозяйства является передача права распоряжения всеми
бюджетными ресурсами, выделяемыми в настоящее время на дотирование отрасли, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам -
субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании
этих средств.
Предполагается ликвидировать существующее разделение направлений
бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства. В рамках системы
персонифицированных социальных счетов граждан будут объединены все виды
финансовой помощи государства, включая оплату жилья и коммунальных услуг
(жилищные субсидии и льготы). Главными участниками экономических отношений в
жилищно-коммунальном хозяйстве, таким образом, станут жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг
- граждане, а бюджетные средства, расходуемые на дотирование отрасли,
будут полностью переориентированы на предоставление адресной целевой помоши непосредственно
гражданам (кроме граждан с высокими доходами, в отношении которых дотирование будет
прекращено). В результате потребители услуг - граждане получат возможность
контролировать направление и расходование бюджетных средств, которое станет
прозрачным и адресным. Будет использован потенциал финансовых институтов
(банков), открывающих социальные счета для кредитования граждан, и местных
бюджетов в целях покрытия кассовых разрывов, возникающих при выплате средств
гражданам.
Использование системы социальных счетов будет
способствовать самоорганизации граждан в жилищной сфере, появлению стимулов
для развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан,
усилению контроля со стороны населения за объемом и качеством
жилищно-коммунальных услуг, развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным
фондом. Эта мера позволит повысить прозрачность расходования бюджетных средств
и усилить социальную направленность бюджетной политики.
Предполагается ликвидировать систему перекрестного субсидирования населения
за счет промышленных предприятий. Изменится и система финансирования
мероприятий по модернизации и развитию жилищно-коммунального
хозяйства. Инвестиционное финансирование жилищно-коммунального комплекса будет
осуществляться в основном за счет привлечения заемных
ресурсов (в первую очередь средств частных инвесторов). Бюджетное
финансирование инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство будет
осуществляться в ограниченном объеме и
будет нe альтернативой, а дополнением к заемному финансированию. После 2010
года инвестирование
за счет заемных ресурсов станет преобладающей формой финансирования жилищно-коммунального комплекса.
В результате развития конкурентных
отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве будет повышена
эффективность его функционирования, что обеспечит общее снижение
расходов на его содержание не менее чем на 20% и привлечение
дополнительных финансовых ресурсов для модернизации. Перевод отношений между
предприятиями жилищно-коммунального комплекса и получателями их услуг на
договорную основу, отделение выполнения функций собственника жилищного фонда от
осуществления хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию
этого фонда в муниципальном секторе, совершенствование системы и
принципов регулирования тарифов на услуги локальных монополистов в коммунальном
хозяйстве позволят:
• перейти на полную
оплату етоимости жилищно-коммунальных услуг населением без увеличения в
составе такого платежа (в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг) доли собственных расходов граждан,
за исключением семей с высокими доходами, не имеющих права на получение
жилищной субсидии;
• потребителям
непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем воздействия
на жилищно-коммунальные предприятия с целью повышения уровня оказываемых услуг;
• производить
конкурсный отбор управляющих компаний и подрядных организаций, предлагающих
более качественные услуги по наименьшей цене;
• стимулировать энергоресурсосбережение
как со стороны жилищно-коммунальных предприятий (для снижения
производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения
стоимости потребляемых услуг);
• стабилизировать финансовый поток для
организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, сделав его прозрачным и гарантированным.
Реализация новой экономической
модели позволит обеспечить бездотационный режим финансирования
жилищно-коммунального хозяйства, повысить его
эффективность, создать источники привлечения средств для его развития и, что наиболее важно,
гарантировать адресность государственной помощи малообеспеченным слоям
населения, прекращение дотирования граждан с высоким уровнем доходов и
непосредственное доведение субсидий до получателей с использованием системы
социальных счетов граждан.
Б) Цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем
жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную
отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат,
адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных
услуг.
Достижение основных целей подпрограммы обеспечит,
начикая с 2011
года, возможность устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса без
использования программных методов управления на федеральном уровне.
Основными задачами подпрограммы являются:
• финансовое
оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и
ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги
для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня,
жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования жилищно-коммунальных
предприятий
и предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей,
ликвидации перекрестного субсидирования тарифов;
• снижение издержек и повышение качества и
доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиионной привлекательности
жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления
жилищных услуг, создания взаимосвязанных процедур тарифного регулирования
коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического
комплекса;
• обеспечение государственной поддержки
процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных
технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и
государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
В) Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет вьшолняться
поэтапно в течение 2002-2010 годов. На первом этапе (2002-2003 гг.) предполагается
реализовать следующие первоочередные мероприятия:
• инвентаризация, реструктуризация и
ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей
(в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
• прекращение практики
перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
• ликвидация дотационности жилищно-коммунального
комплекса;
• переход на реальные договорные отношения
в жилищно-коммунальном комплексе;
• совершенствование механизмов социальной
защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Планируется привлекать
бюджетные ресурсы, а также средства международных кредитных организаций для
финансирования наиболее эффективных (в том числе с точки зрения социальной
эффективности) инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве,
имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности регионов.
Планируется также в основном завершить формирование
необходимой .законодательной и иной нормативной правовой базы, провести
углубленный анализ технического состояния объектов жилищно-коммунального
комплекса, комплексную экспертизу издержек и независимый аудит жилищно-коммунальных
предприятий
- естественных локальных монополистов. В г. Москве, в
Новгородской и Тюменской областях и ряде других субъектов
Российской Федерации будет проведен эксперимент по отработке системы
персонифицированных социальных счетов граждан.
На втором этапе (2004-2005 гг.) предполагается
обеспечить:
• развитие конкурентных отношений в
жилищном хозяйстве;
• переход к
профессиональному управлению жилищным фондом, создание системы регулирования
естественных локальных монополий;
• развитие концессионных механизмов;
• повсеместный полномасштабный переход к
системе персонифицированных социальных счетов граждан.
На третьем этапе (2006-2010 гг.) предполагается
реализовать стратегические меролриятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования
жилищно-коммунального комплекса на основе
привлечения частных инвестиций, апробировать механизмы привлечения инвестиций в
форме банковских кредитов и облигационных займов, реализовать комплекс
мер по
снижению рисков кредитования путем предоставления государственных и
муниципальных гарантий.
2. Цель работы. Целевая направленность анализа текущего
и перспективного развития жилищно-коммунального предприятия состоит в принятии
обоснованных управленческих решений, последствия которых помогут в будущем
перевести отрасль жилищно-коммунального хозяйства на рыночные отношения.
Для достижения
цели необходимо решение следующих задач:
1) Исследовать методологические
основы экономического анализа.
2) Провести экономический анализ
состояний предприятия.
3) Разработать управленческие
решения в связи с реформированием сектора ЖКХ.
3.Объект исследования – МУП «Реутовская теплосеть»
М.О. г. Реутов.
4.Предметом
исследования является деятельность предприятия в период 2003г.
Первая
глава работы – «МУП в разрезе Жилищно-коммунальной Реформы» посвящена общим
понятиям: что представляет из себя муниципальное предприятие в современных
условиях, его проблемы, способы решения этих проблем.
Во
второй главе – «Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере МУП
«Реутовская теплосеть» дана характеристика объекта исследования и проведен его
анализ с использованием традиционных методов экономического анализа. А именно:
абсолютных, относительных и средних величин, применение сравнения, группировки,
балансового метода. Будет проведен анализ финансового состояния предприятия, в
процессе которого будут оцениваться рентабельность.
1 глава.
Муниципальные предприятия в разрезе жилищно-коммунальной реформы.
1.1 Понятие МУП.
Муниципальное Унитарное
предприятие.
Муниципальное
унитарное предприятие по определению Гражданского Кодекса РФ (ч.1 ст. 113-115)
представляет из себя коммерческую организацию, не наделенную правом
собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество
унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по
вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Правоспособность унитарного
предприятия.
Муниципальное
унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и
целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия,
и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Имущество
муниципального унитарного предприятия находится соответственно в муниципальной
собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления.
Фирменное наименование
унитарного предприятия и его место нахождения.
Фирменное
наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на
собственника его имущества. Полное фирменное наименование муниципального
предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное
предприятие" и указание на собственника его имущества муниципальное
образование. Фирменное наименование унитарного предприятия на русском языке не
может содержать иные отражающие его организационно-правовую форму термины, в
том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации. Унитарное предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним
осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса
орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Органом
унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником
либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.
Унитарное предприятие
должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на
русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать
унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на
языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Унитарное
предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием,
собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке
товарный знак и другие средства индивидуализации.
Ответственность
унитарного предприятия.
Унитарное
предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника
его имущества. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества,
находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации или муниципальных образований, не допускается.
Муниципальное
образование не несут ответственность по обязательствам муниципального
предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство)
такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на
собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может
быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам
своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Учреждение унитарного
предприятия.
Учредителем
муниципального унитарного предприятия может выступать муниципальное
образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается
уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или
органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию
таких органов.
Государственная регистрация
унитарного предприятия.
Унитарное
предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем
государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном
Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц
Унитарное
предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения
соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Для
государственной регистрации муниципального унитарного предприятия
предоставляются решение органа местного самоуправления о создании унитарного
предприятия, устав унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости
имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве
оперативного управления. Унитарное предприятие создается без ограничения срока,
если иное не установлено его уставом.
Унитарное
предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на
территории Российской Федерации и за ее пределами. Муниципальное предприятие до
момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не
вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия.
Отдельные виды
деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие
может осуществлять только на основании лицензии.
Устав унитарного предприятия.
Учредительным
документом унитарного предприятия является его устав. Устав муниципального
унитарного предприятия органами местного самоуправления. Устав должен содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия; указание на
место нахождения унитарного предприятия; цели, предмет, виды деятельности
унитарного предприятия; сведения об органе или органах, осуществляющих
полномочия собственника имущества унитарного предприятия; наименование органа
унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);порядок
назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок
заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с
трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права
нормативными правовыми актами; перечень фондов, создаваемых унитарным
предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов. Устав
муниципального предприятия, кроме вышеперечисленных сведений, должен содержать
сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его
формирования, а также о направлениях использования прибыли.
Изменения в устав
муниципального унитарного предприятия вносятся по решению органа местного
самоуправления, уполномоченных утверждать устав унитарного предприятия.
Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного
предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации. Изменения,
внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в
новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной
регистрации.
Имущество муниципального фонд
унитарного предприятия.
Имущество
унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за
унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве
оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного
предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству
источников. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве
хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого
имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному
предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено
решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
Особенности
осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в
отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации
и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в
находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах,
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При переходе права
собственности на государственное или муниципальное предприятие как
имущественный комплекс к другому собственнику государственного или
муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного
ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
Уставный фонд муниципального
унитарного предприятия.
Уставным фондом
муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества,
гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд
муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных
бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.
Размер уставного
фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу
минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату
государственной регистрации муниципального предприятия. Федеральными законами
или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества,
за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или
муниципального предприятия.
Уставный фонд
муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его
имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого
предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления
соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и
(или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного
имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном
объеме.
Увеличение
уставного фонда муниципального предприятия допускается только после его
формирования в полном объеме, в том числе после передачи муниципальному
предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за
ним на праве хозяйственного ведения.
Увеличение
уставного фонда муниципального предприятия может осуществляться за счет
дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов,
полученных в результате деятельности такого предприятия.
Решение об
увеличении уставного фонда муниципального предприятия может быть принято
собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой
бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год. Размер
уставного фонда муниципального предприятия с учетом размера его резервного
фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда муниципального
предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении
соответствующих изменений в устав такого предприятия.
Документы для
государственной регистрации внесенных в устав муниципального предприятия
изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы,
подтверждающие увеличение уставного фонда муниципального предприятия, должны
быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию
юридических лиц.
Непредставление
указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в
государственной регистрации внесенных в устав муниципального предприятия
изменений.
Собственник
имущества муниципального предприятия вправе уменьшить уставный фонд такого
предприятия. Уставный фонд муниципального предприятия не может быть уменьшен,
если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в
соответствии с настоящим Федеральным законом минимального размера уставного
фонда.
В случае, если по
окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия
окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого
предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда
муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых
активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном настоящим Федеральным
законом порядке. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых
активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше
установленного Федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях на дату государственной
регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение
трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального
размера уставного фонда, собственник имущества муниципального предприятия
должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.
Стоимость чистых активов муниципального предприятия определяется на основании
данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Если собственник
имущества муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после
окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда,
о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного
фонда, о ликвидации или реорганизации муниципального предприятия, кредиторы
вправе потребовать от муниципального предприятия прекращения или досрочного
исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
В течение
тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда
муниципальное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных
ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также
опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной
регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы
муниципального предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им
уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования
указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения
обязательств муниципального предприятия и возмещения им убытков.
Государственная
регистрация уменьшения уставного фонда муниципального предприятия
осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств
уведомления об этом кредиторов в определенном порядке.
Резервный фонд и иные фонды
муниципального унитарного предприятия.
Муниципальное унитарное
предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает
резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом
предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие
убытков предприятия.
Средства,
зачисленные в такие фонды, могут быть использованы муниципальным унитарным
предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
Порядок реализации
собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от
использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию
Собственник имущества муниципального
предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное
предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли,
остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством
Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Распоряжение имуществом
муниципального предприятия
Муниципальное
предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве
хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами.
Муниципальное предприятие не вправе
продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду,
отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким
имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
Движимым и
недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в
пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет,
виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные
муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются
ничтожными.Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника
совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением
банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом
долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом
муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных
сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника
имущества такого предприятия.
Управление муниципальным
унитарным предприятием
Собственник
имущества муниципальным унитарного предприятия в отношении указанного
предприятия:
1) принимает решение о создании
унитарного предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды
деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие
унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих
организаций;
3) определяет порядок составления,
утверждения и установления показателей планов (программы)
финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
4) утверждает устав унитарного
предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного
предприятия в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации
или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном
законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает
ликвидационные балансы унитарного предприятия;
6) формирует уставный фонд
муниципального предприятия;
7) назначает на должность
руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает
трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными
содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает прием на работу
главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и
прекращение трудового договора;
9) утверждает бухгалтерскую
отчетность и отчеты унитарного предприятия;
10) дает согласие на распоряжение недвижимым
имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение
иных сделок;
11) осуществляет контроль за
использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному
предприятию имущества;
12) утверждает показатели экономической
эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
13) дает согласие на создание
филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
14) дает согласие на участие
унитарного предприятия в иных юридических лицах;
15) дает согласие в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок,
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
16) принимает решения о проведении
аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
17) имеет другие права и несет другие
обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
Собственник
имущества унитарного предприятия вправе истребовать имущество унитарного
предприятия из чужого незаконного владения. Правомочия собственника имущества
унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности
муниципального образования, не могут быть переданы муниципальным образованием
Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному
образованию.
Руководитель унитарного
предприятия.
Руководитель
унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным
исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного
предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества
унитарного предприятия. Он действует от имени унитарного предприятия без
доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном
порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты
унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого
предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает
приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель
унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества
унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть
учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься
другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской
деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом
коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением
случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные
обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель
унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном
собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного
предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки,
которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.
В случаях,
предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними
правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные
органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие).
Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов,
их состав и компетенция.
Заинтересованность в
совершении унитарным предприятием сделки.
Сделка, в
совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного
предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия
собственника имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного
предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием
сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или)
их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с
законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или
выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в
совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического
лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их
отношениях с унитарным предприятием;
занимают должности в органах
управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в
интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
в иных определенных уставом
унитарного предприятия случаях.
Руководитель
унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества
унитарного предприятия информацию: о юридических лицах, в которых он, его
супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица,
признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации,
владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности; о
юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и
(или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с
законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах
управления; об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в
совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|