бесплатные рефераты

Анализ текущего и перспективного состояния МУП "Реутовская теплосеть" г. Реутова Московской области ...


1.6 Разработка мероприятий по улучшению условий труда.

По результатам аттестации составляется план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда (Форма 2) в организации


  Форма 2.  Мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда

 

 

 

Содержание мероприятий

Количество



Стоимость работ   в   тыс. руб

Ответст-венные за выпол-нение   меро-

Кол-во работников, которым улучшаются условия труда

Кол-во работ-ников высво-бождаемых с тяжелых физических работ




приятий

всего

в т.ч. жен-щин

всего

в т.ч. жен-щин

                      1

2

        3

      4

     5

    6

     7

   8

Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.

2

30

Инженер по труду и заработной плате.

150

114

14

10

Инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ.

1

30

Инженер по труду и заработной плате.

120

110

20

19

Внедрение современных средств защиты, предупреждающие производственный травматизм и обеспечение санитарно-гигиенических условий, предупреждающие возникновение профессиональных заболеваний.

3

20

Инженер по труду и заработной плате.

102

75

70

42

Своевременная выдача работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, моющих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормаим по перечню профессий.

3

50

Инженер по труду и заработной плате.

250

150

40

15

Доплата к тарифной ставке (окладу) за работу с вредными условиями труда.

1

100

Инженер по труду и заработной плате.

270

200

70

5

Обязательное за счет средств организации медицинское страхование работников и страхование их от несчастного случая на производстве.

1

78

Инженер по труду и заработной плате.

100

20

40

-

Совершенствование технологических процессов в це­лях устранения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов

1

36

Инженер по труду и заработной плате.

270

50

45

3

Итого

12

344

-


1.7 Определение источников и размер финансирования, а также эффективность разработанных мероприятий.

Финансирование мероприятий. 

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в рамках федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, также за счет:

средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и законодательства Российской Федерации об охране труда, распределяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

добровольных взносов организаций и физических лиц.

 Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Эффективность мероприятий по улучшению условий труда.

Определение экономического эффекта от проведения оздоровительных мероприятий - наиболее сложная задача. Если эффект от снижения уровня заболеваний может быть оценен определенной суммой, то результаты направления средств на охрану труда не могут быть только в рублях. Например, улучшение жилищных условий оказывает влияние на повышение производительности  труда, снижение текучести кадров, снижение заболеваемости и т.д. Однако на эти показатели влияет не только улучшение жилищных условий, но и медицинское обслуживание, уровень организации труда на производстве, уровень денежных доходов.

Процесс совершенствования труда идет непрерывно и каждое осуществленное мероприятие само по себе  является результатом предшествующего развитию производства, поэтому мероприятия по охране труда не могут быть оценены однозначно.

Вместе с тем, каждое конкретное мероприятие дает вполне определенный результат:

экономию денежных средств;

улучшение здоровья;

повышение производительности и т.д.

Хотя весь результат пересчитать на деньги сложно, представляется получить примерную оценку эффективности отдельных мероприятий и всей их совокупности.

Экономические потери предприятия за год от количества несчастных случаев:

Э = (0,6 · N + l,25 · D) · b + 8 · N· b, руб.

Где N- число несчастных случаев = 2

D - суммарная деятельность нетрудоспособности=150

b - средняя дневная зарплата в руб.=4500

Э = (0,6 · 2 + l,25 · 150) · 4500 + 8 · 2· 4500 = 923 850 руб.


Срок окупаемости затрат на мероприятия по охране труда

T = M / (Q1 - Q2), лет

Где М — годовые затраты на мероприятия по охране труда в руб. = 344 000 руб.

Q1 и Q2 - потери и убытки по нетрудоспособности до и после проведения мероприятий по охране труда в руб.

Затраты на мероприятия по охране труда целесообразны и эффективны, если срок их окупаемости не превышает нормативный: Т < 12,5 лет.

Q1=Э, потери предприятия до проведения мероприятий по охране труда.

Следовательно, при проведение мероприятий изменятся следующие параметры:

N=0-1, число несчастных случаев предполагается сократить до нуля.

D=130, уменьшится суммарная деятельность нетрудоспособности.

b= 4700, увеличится средняя дневная зарплата.

Следовательно Э2 = (0,6 · N + l,25 · D) · b + 8 · N· b = (0,6 · 0 + l,25 · 130) · 4700 + 8 · 0· 4700 = 763 750 руб.

Срок окупаемости = Т=344 000/(923 850 – 763 750) = 344 000/ 160 100 = 2,15

Следовательно мероприятия, планируемые предприятием по охране труда могут стать эффективными, при вложении соответствующих денежных средств в их развитие и увеличении средней оплаты труда работников.


Экономическая эффективность мероприятий по охране труда:

Э1 = (К / Т) – Тз, руб.

Где К — капитальные вложения в руб. на 100 работающих. 767 000 руб.

Т – нормативный срок окупаемости, лет. 2,15 лет.

Тз - ежегодные затраты на мероприятия по охране труда в руб. на 100 работающих. = 344 000 руб.

Э1 = (767 000 /2,15  ) – 344 000 = 12 744 руб.

Вывод: При соответствующем финансировании мероприятий по охране труда, экономическая эффективность составит 12 744 руб.



 

4 глава. Перспективы развития МУП «Реутовская теплосеть».

4.1 Выявление основных проблем ЖКХ на примере МУП «Реутовская теплосеть».

Коммунальное хозяйство города огромно и многофункционально. В него входят системы инженерного жизнеобеспечения: водоснабжение и водоотведение, тепло-, энерго-, газоснабжение, благоустройство придомовых территорий (уборка, сбор и вывоз твердых бытовых отходов) и территорий муниципального образования (уборка улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов и тротуаров, озеленение, уличное освещение, утилиза­ция отходов), городской транспорт, бани, прачечные и т. д.

Структура коммунального хозяйства каждого города индиви­дуальна и зависит от факторов:

1) географических (расположение города, природно-климатические условия, наличие полезных ископаемых и сырья, наличие и расположение рек и водоемов, лесных массивов, топливно-энергетических ресурсов и др.);

2) демографических (плотность населения, половозрастная структура, число семей, число детей в семье и т. д.);

3) производственных (производственная ориентация, отраслевая структура промышленности, наличие транспортных сетей, инфраструктура обслуживающей производство сферы и др.);

4) экономических (наличие и интенсивность финансовых потоков, степень экономической самостоятельности региона, дотационность, средние показатели трудоемкости и стоимости ресурсов и готовой продукции, размеры местных налогов, средние доходы населения, финансовая устойчивость и платежеспособность предприятий, уровень платежеспособности населения и др.);

5) социальных (социальная стабильность в регионе, уровень безработицы, социальная структура населения, национальные особенности и традиции, уклад жизни и др.);

6) экологических (предельно допустимые концентрации выбросов в атмосферу и водоемы, экологические требования к производимой продукции, сохранение окружающей среды и др.).

Совокупность перечисленных факторов применительно к конкретному городу не только влияет на формирование коммунальной инфраструктуры, но и определяет ее технико-экономические параметры.

Специфика организации ЖКХ города состоит в том, что оно одновременно должно удовлетворять комплексу ограничивающих условий:

1.                           Вся структура коммунальной сферы формируется в зависимости от местных условий, размеров и расположения города. Ее состав и мощность не могут быть меньше, чем это необходимо для нормальной жизнедеятельности города.

2.                           Параметры услуг и качество производимой продукции жестко регламентируются строительными нормами и правилами (СНиП), техническими условиями, экологическими требованиями (нормы ПДК - предельно допустимой концентрации). Это требует особого внимания к соблюдению техноло­гии, поддержанию в нормальном состоянии производственных мощностей и т. д.

3.                           Развитие коммунальной сферы сдерживается нехваткой финансовых ресурсов в местных бюджетах и у населения. Несвоевременная замена коммуника­ций, фильтров, насосного и котельного оборудования приводит к снижению эффективности работы коммунальных предприятий, удорожанию услуг и созданию аварийных ситуаций.

Наиболее сложными и жестко регламентируемыми сферами в системе городского хозяйства являются водоснабжение и водо­отведение, теплоснабжение, энергоснабжение и газоснабжение.

В процессе обеспечения города водой, газом, электроэнерги­ей и теплом возникает много организационных, технологических и экономических проблем. Например, в состав водопроводно-­коммуникационного хозяйства входят водозаборы, артезианские скважины, водоподъемные и повысительные станции, резер­вуары для хранения воды, канализационные станции, станции обезжелезивания, иловые, песковые площадки, трубопроводы водоснабжения и канализации. Каждое из этих предприятий от­носительно самостоятельно, выполняет свои производственно-­технологические функции, но только их слаженная работа при­ведет к удовлетворительному результату.

Мощность, расположение и технология объектов водоснаб­жения зависят от источников водоснабжения (поверхностные, подземные), качества природных вод (наличие взвешенных веществ, цветность, запах, химический состав), нормы потреб­ления (300-350 л в сутки на одного жителя), режима водопо­требления (по технологическим стандартам в производстве и по суточной норме с учетом часовой неравномерности в быту).

При проектировании систем водоснабжения необходимо рассчитывать общий объем водопотребления на:

- хозяйственно-питьевые нужды;

- поливку улиц и зеленых насаждений;

- хозяйственно-питьевые нужды и душ на предприятии; - технологические нужды;

- нужды пожаротушения;

- непредвиденные ситуации (10-20% от суммарного расхода) включая аварийные потери в сети.

Централизованным системам водоснабжения в городах альтернативы нет, а следовательно вода, подаваемая по единой системе водоснабжения, должна отвечать всем санитарно-гигиеническим требованиям. Трудности обслуживания и контроля большого количества установок и специфика природных вод не всегда гарантируют высокое качество очистки воды. Ориентироваться на оснащение каждого дома или квартиры дополнительными средствами очистки водопроводной воды нереально. Поэтому нужны дополнительные меры, способствующие обеспечению населения доброкачественной водой.

В настоящее время большинство поверхностных источников, особенно расположенных вблизи индустриальных центров, сильно загрязнено. Содержание загрязнений в воде значительно превышает допустимые концентрации. В этих условиях целесо­образно увеличить использование подземных вод, которые обычно загрязнены лишь отдельными природными примесями (железо, марганец, минеральные соли, фтор, сероводород и др.).

В ряде стран подземные воды используются в значительных масштабах (в США - 67°/о, в Германии - 92°/о от общего водопотребления). В России удельный вес использования подземных вод составляет всего 43°/о. В крупных городах для увеличения объема потребления подземных вод необходимо усилить их охрану от загрязнений, а где возможно - искусственно пополнять их запасы.

Частично эту проблему можно решить путем улучшения очистки сточных вод. Канализация предназначается для приема, отведения и очистки сточных вод от промышленных предприятий, жилых, коммунальных и общественных зданий, сооружений, сельскохозяйственных комплексов, а также с поверхности городских территорий, в том числе занимаемых промышленными объектами.

Технические и экономические сложности в сфере водоотведения связаны с тем, что в каждом городе целесообразна своя схема канализационной сети и по составу сточные воды значительно различаются.

Сточные воды бывают:

- бытовые (хозяйственные, фекальные);

- производственные, которые зависят от технологического процесса: инертные, нестабильные, токсичные;

- атмосферные.

Система канализации проектируется в зависимости от состава сточных вод. Наиболее целесообразной для ряда городов, особенно с развитой промышленной инфраструктурой, является раздельная система канализации (полная; неполная и полураздельная с отводом сильно загрязненного стока в канализацию, а менее загрязненного - в водоем). Общесплавная система, при которой все стоки по единому коллектору поступают на очистные сооружения, применима только в случае однородности вод.

При выборе схемы канализационной сети максимально должны быть учтены местные условия (рельеф местности, расположение очистных сооружений и их мощность, расположение водоема, рас­ход сточных вод, требования утилизации и др.). Например, перпендикулярная (к водоему) схема применима, если нет обратных уклонов и воды относительно чистые. Параллельная или веерная (параллельно или под углом к водоему) схема целесообразна при наличии крутых склонов, чтобы уменьшить уклоны труб. В густонаселенных городах или при близком расположении домов и предприятий следует делить город на зоны и предусматривать строительство районных очистных сооружений. Это оптимально в техническом и экономическом отношении. В засушливых районах с дефицитом воды или ограниченным ее сбором в небольшие водоемы целесообразна замкнутая система водного хозяйства и максимальное повторное использование воды.

Совместное отведение бытовых и производственных сточных вод, как правило, экономически оправдано, 3десь возможны совместные механическая и биологическая очистки и повторное их использование в производственном водоснабжении. Однако это не должно приводить к увеличению осадков и отложению их на сети, загазованности, скоплению жиров и масел, затрудняющих работу насосных станций.

Учитывая, что традиционные приемы очистки в ряде городов не справляются с возрастающим уровнем загрязнений, необходимо использовать новые методы биологической очистки, озонирование, совершенствовать фильтры, а также применять более эффективные реагенты.

Недостаточно еще используются возможности оборотного водоснабжения. Естественно, на промышленных предприятиях требуется в этом случае проведение дополнительных ремонтностроительных и масштабных работ, но затраты на них вполне оправданы и компенсируются в сфере эксплуатации, так как потери в оборотной системе водоснабжения минимальны (5-7°/о).

В городах с дефицитом питьевой воды целесообразно использовать мощности разведочно-эксплуатационных скважин и для обеспечения надежности и бесперебойности водоснабжения создавать резервные запасы воды.

При реализации различных мероприятий по улучшению водоснабжения и канализации городов следует учитывать, что технические и технологические факторы имеют определяющее значение, а экономические параметры системы закладываются уже на стадии проектирования и строительства.

Максимальное снижение затрат энергии и топлива возможно при оптимальном проектировании, строительстве и эксплуатации систем теплоснабжения, газоснабжения и вентиляции. В России в настоящее время только на теплоснабжение жилых домов и общественных зданий расходуется около 30°/о всего добываемого в стране твердого и газообразного топлива, а потребность - в 30 раз больше.

Перерасход тепловой энергии по сравнению с расчетным - 25% и более. Основными причинами перерасхода являются: - пониженные теплозащитные свойства наружных ограждающих конструкций стен, покрытий, заполнений окон, дверей и других проемов;

- перерасход теплоэнергии на нагрев наружного воздуха, проникающего в помещения;

- неотрегулированность систем отопления (перегрев отдельных помещений);

- работа котельных с низким коэффициентом полезного действия; - перерасход горячей воды в зданиях повышенной этажности; - потери тепла в сетях в процессе его передачи к объектам вследствие плохой изоляции, применения неэффективных теплозащитных материалов, аварийных ситуаций и т. д.

В системе теплоснабжения централизованные источники (котельные, ТЭЦ) долгое. время считались наиболее эффек­тивными по ряду параметров: низкая стоимость, возможность использования низкосортных видов топлива, централизация перевозок топлива, сокращение производственных помещений и складов, уменьшение пожарной опасности и др. Однако необ­ходимость строительства больших по протяженности сетей, опе­режение вложения средств, удорожание стоимости оборудования, а также большой износ оборудования и сетей кардинально изменили ситуацию.

При централизованной системе теплоснабжения необходима перестраховка, ориентация на потребителей, находящихся в самых худших условиях, а это и приводит к перерасходу тепла на 15 - 25°/о. Внедрение автоматизации учета тепла в данном случае не дает требуемого эффекта. Тепловые потери в сетях достигают 15% отпускаемого тепла.

Поэтому, совершенствуя систему централизованного теплоснабжения и оставляя значительные объемы теплоснабжения в городах за существующими ТЭЦ и котельными, необходимо создавать альтернативную систему децентрализованного теплоснабжения с использованием местных источников, и прежде всего крупных котельных вместо существующих внутриквартальных систем с центральными тепловыми пунктами, четырехтрубной распределительной сетью, что вдвое сокращает длину трубопроводов и на 20°/о снижает капиталовложения в проектирование и строительство.

При использовании индивидуальных систем снижается расход электроэнергии на перекачку теплоносителя, сокращаются затраты на строительство, сроки монтажа оборудования, городские земли не отводятся под строительство централизованных пунктов теплоснабжения.

Эффективным средством экономии энергоресурсов является также использование учетной аппаратуры.


4.2 Предложения, направленные на улучшение состояния жилищно-коммунальных предприятий на примере МУП «Реутовская теплосеть».


Преобразования в жилищно-коммунальной сфере изначаль­но были направлены на преодоление кризиса в системе жилищ­но-коммунального хозяйства.

Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положе­нием, высокими затратами, отсутствием экономических сти­мулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количе­ство и качество оказываемых услуг, которые находятся на беспрецедентно низком уровне, не позволяли эффективно защи­щать интересы потребителей.

Единственным способом преодоления кризиса является изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.

Первым законодательным актом, определяющим стратегию реформирования жилищно-коммунального хозяйства в переходный период к развитию рыночных отношений, стал Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об осно­вах федеральной жилищной политики».

Закон кардинально меняет взаимоотношения между государством и гражданином в сфере ЖКХ. В статье 15 Закона отмечено, что оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется поэтапно с использованием мер социальной защиты граждан. Этапы и порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг определяются Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом размер оплаты жилья устанавливается дифференцированно в зависимости от качества и местоположения жилья.

В Законе также предусмотрено, что в период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг Правительство Российской Федерации сохраняет порядок пре доставления бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций (трансфертов) на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не покрываемой средствами, поступающими от оплаты жилищно­коммунальных услуг гражданами. В развитие Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики, в части новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг 22 сентября 1993 года принято Постановление Правительства Российской Федерации Ns935«О пе­реходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг».

Постановлением утверждены сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на период с 1994 по 1998 годы. При этом предельный уровень платежей граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги) должен был ежегодно увеличиваться на 20% и в 1998 году достичь уровня 100% оплаты населением жилья и коммунальных услуг, то есть полного погашения на­селением затрат на содержание и ремонт жилья и предоставле­ние коммунальных услуг.

Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг должно осуществляться с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Постановлением утверждено «Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг».

Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Компенсация назначается местной администрацией (уполномоченной организацией) после предоставления гражданином (нанимателем, арендатором, членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций, утверждаемым органами исполнительной власти.

В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), могут быть использованы средства соот­ветствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.

Постановлением предусмотрено осуществить с 1 января 1994 года переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационны­ми и коммунальными предприятиями.

Согласно Постановлению, утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жи­лищные и коммунальные услуги в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги осуществляется местной администрацией.

После выхода Постановления Правительства Российской Федерации «О переходе на новую систему оплаты жилья и ком­мунальных услуг и порядке предоставления гражданам компен­саций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг» по­всеместно принимались соответствующие постановления на уровне органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Таким образом, 1994 год стал отправной точкой в поэтап­ном переходе на полную оплату жилья и коммунальных услуг населением с предоставлением адресной дотации конкретному человеку в виде жилищной субсидии.


КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО­КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА.

С ростом цен и тарифов граждане все чаще стали интересо­ваться: За что платим? Где качество? Где предел роста тарифов? Положение усугублялось тем, что в 1995 году реальные доходы населения снизились на 13%, в связи с чем рост тарифов на жи­лищно-коммунальные услуги оказался особенно болезненным. Сложившаяся ситуация требовала увеличения конечного срока перехода предприятий жилищно-коммунального хозяйства на самоокупаемость и установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом реальных доходов граждан и качества предоставляемых услуг.

Возникла необходимость внести коррективы в процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства, проводить его не стихийно, а целенаправленно. И такие коррективы были внесены.

28 апреля 1997 года Указом Президента Российской Федерации № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» была одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Концепцией определены основные цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Это:

1) обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

2) снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

3) смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования. Основными способами достижения этих целей являются:

4) совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

5) переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы;

6) совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнорма­тивное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местопо­ложения жилья;

7) совершенствование системы социальной защиты населения, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

Концепцией предусмотрен поэтапный переход на полную оплату жилья и коммунальных услуг на период 1997-2003 годы. При этом доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг на первом этапе (1997­1998 гг.) должна возрасти с 35 до 50% и на 10% ежегодно на втором и третьем этапах (1999-2000 гг., 2001-2003 гг.).

Для определения объема финансирования из федерального бюджета Концепцией установлены федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. За органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сохранено право устанавливать основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Государственный контроль и регулирование качества жи­лищно-коммунального обслуживания должны осуществляться органами местного самоуправления, органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации, контролирующими не только соблюдение стандартов качества предоставляемых услуг, но и наличие соответствующих договоров.

Помимо плановой деятельности, неотъемлемой функцией государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации является оперативное реагирование на обращения и заявления потребителей жилищно-коммунальных услуг. Го­сударственные жилищные инспекции взаимодействуют с тер­риториальными управлении при Государственного антимоно­польного комитета Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, наделенный Правительством Российской Федерации соответствующими полномочиями, проводит комплексный анализ и обобщение тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства на основе государственной статистической и бухгалтерской отчетности, осуществляет формирование государственной политики в этой сфере экономики, координацию деятельности орга­нов управления жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, осуществляет разработку федеральных, законодательных и иных нормативных правовых актов, норм, правил и государственных стандартов качества, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.

На уровне субъектов Российской Федерации государственное регулирование развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе координация деятельности по переходу к новым тарифам оплаты жилья и коммунальных услуг, должно осуществляться органами управления жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, наделенными соответствующими полномочиями (министерство, комитет, департамент, Государственная жилищная инспекция субъекта Российской Федерации и другие).

Для решения задач, определенных Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, в Российской Федерации повсеместно создаются специальные структуры: комитеты по реформированию, департаменты ЖКХ, службы заказчика, центры субсидий, управляющие компании и т.д. Органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления принимаются программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Реформа жилищно-коммунального хозяйства становится управляемой и контролируемой.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ.

В целях дальнейшего совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы 2 августа 1999 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 887 КО совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения».

В Постановлении отмечено, что изменение платы за жилье и коммунальные услуги необходимо увязывать с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

Постановлением утверждено «Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», в соответствии с которым величина субсидии рассчитывается по двум вариантам в зависимости от совокупного дохода семьи на одного человека и установленного прожиточного минимума.

Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:

1) социальной нормы площади жилья;

2) предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции). Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией). Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

Постановлением определена структура платежей граждан. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений) включает в себя плату:

- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; - за капитальный ремонт жилищного фонда;

- за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане оплачивают коммунальные услуги (во­доснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

В целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения орга­нам местного самоуправления рекомендовано:

1) создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;

2) устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.

Органам местного самоуправления предоставлено право утверждать нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг и устанавливать ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) исходя из оценки реальных доходов граждан и затрат, необходимых для поддержания работоспособности систем инженерного жизнеобеспечения населенных пунктов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


© 2010 РЕФЕРАТЫ