Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)
Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Совершенствование системы формирования местного
бюджета (на примере УФК по Смоленской области)
Студент XXXXX М. В. _______________
(подпись)
Руководитель XXXXXX
Н. А. _______________
(кандидат
экономических (подпись)
наук)
Рецензент XXXXXX
Н. В. _______________
(начальник отдела
внутреннего контроля) (подпись)
Допустить к защите:
Зав. кафедрой ____________________
________________________
_________________________________
Ф.И.О.
_________________________________
подпись
«____» _________________2009 г.
Смоленск,
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА_________________________10
1.1. Основные функции Федерального
казначейства____________________10
1.2. Задачи стоящие перед
территориальными органами федерального казначейства при осуществлении
предварительного и текущего финансового контроля___________________________________________________________21
1.3. Анализ средств
федерального бюджета, поступивших для Смоленской области____________________________________________________________23
1.4. Проблемы формирования
общественной системы финансового контроля___________________________________________________________31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ_________________________________________________________34
2.1. Общая характеристика и
структура УФК по Смоленской области____34
2.2. Общие положения и задачи
системы внутреннего контроля Управления Федерального казначейства по Смоленской
области____________________37
2.3. Методы и виды
внутреннего контроля в органах Федерального казначейства_______________________________________________________42
2.4. Развитие кадрового
потенциала___________________________________44
2.5. Динамика работы
Управления Федерального казначейства по Смоленской области за 2006 – 2007 года_______________________________45
2.6. Исполнение доходной
части федерального бюджета_________________49
2.7. Расходы федерального
бюджета___________________________________58
2.8. Анализ причин
образования остатков средств федерального бюджета на счетах получателей средств
федерального бюджета_____________________63
2.9. Эффективность работы
отдела внутреннего контроля Управления
Смоленской области_________________________________________________65
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
___________________________________________________________________68
3.1. Связь с общественностью
и организация международного сотрудничества_____________________________________________________68
3.2. Перспективы развития
информационно-технического комплекса Федерального казначейства__________________________________________69
3.3. Оптимизация структуры и
функций Федерального казначейства_____72
3.4. Реализация проекта
«Модернизация казначейства системы РФ»_____79
3.5. Анализ исполнения
федеральных целевых программ________________81
3.6. Совершенствование
финансового контроля в условиях бюджетирования, ориентированного на результат______________________________________86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ______________________100
ПРИЛОЖЕНИЯ____________________________________________________104
ВВЕДЕНИЕ
Современные люди
уже привыкли к тому, что каждый день происходит что-то новое: мы изобретаем и
осваиваем новые виды деятельности, новую технику, придумываем новые или
заимствуем заграничные слова, профессии, занятия. Спросишь старого приятеля чем
он занимается, а в ответ услышишь: аутсорсингом, или ребрендингом, или, что уже
стало понятнее, менеджментом. И среди актуальных сегодня мерчендайзеров,
промоутеров и маркетологов немного особняком стоит казначей. И это, наверное,
не спроста. Если задуматься, какие ассоциации вызывают, на слух, слова «казна»
и «казначей». Скорее всего, каждый человек представит себе разные
образы: кто представит себе государственные палаты, кто-то – сундуки
с золотом, кто-то важного чиновника в форменном сюртуке. Таких
человеческих образов может быть много, но в большинстве случаев будут
представлять историческую картину. От слов «казна» и «казначей»
веет чем-то вековым, старинным, русским. В самих словах уже заключена история –
история российского государства и народа. К тому же на благо современной
России вот уже 15 лет трудятся современные казначеи, значит, преемственность
исторических событий, несмотря на долгий перерыв, удалось сохранить.
Актуальность выбранной
темы
«Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по
Смоленской области)» обуславливается тем, что государственной экономике,
особенно в нынешней кризисной ситуации, необходимо быть эффективной и
конкурентоспособной, что невозможно достичь без должного контроля и управления
бюджетными средствами.
Цель дипломной
работы
заключается в разработке предложений, повышающих эффективность системы
управления государственными финансами и способствующих их своевременного
поступления в бюджет.
Для этого в
дипломной работе рассмотрены следующие задачи:
1)
рассмотрена
теория по организации и управлению финансового контроля в сфере Федерального
Казначейства;
2)
проведен
анализ системы управления финансами УФК Смоленской области;
3)
разработаны
рекомендации по Совершенствованию финансового контроля, путем внедрения системы
бюджетирования ориентированного на результат.
Объектом исследования в дипломной
работе является процесс управления государственными финансами, ориентированных
на выполнение федеральных программ.
Предметом исследования является
процесс управления государственными финансами на примере УФК.
Структура
дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
В
процессе анализа будут использованы структурно-логические и
расчетно-аналитические методы, сравнения средних величин, цепной подстановки,
абсолютных и относительных разниц и другие методы исследования.
Возрождение
казначейства в России началось со вступлением в силу Указа Президента РФ от 8.12.1992
года № 1556 «О Федеральном Казначействе». Основной предпосылкой к его
возрождению стало осознание того, что из-за безответственного отношения к
средствам федерального бюджета в советские времена утрачен государственный
контроль за их поступлением и расходованием. В последнее десятилетие XX века в России начался активный
переход к рыночной экономике, который объективно потребовал модернизации
управления.
Необходимость
возрождения казначейства, упразднённого в 1918 году, была осознана не сразу. Не
сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета
предпочтительнее – банковская или казначейская. Но было очевидно,
что и в экономике страны и в финансах нужно наводить порядок. Российский
исторический опыт в области общественных финансов, международная практика
организации бюджетного процесса и просто здравый смысл подсказывали, что именно
Федеральное Казначейство может сконцентрировать на своих счетах государственные
счета и обеспечить контроль их целевого использования.
Органы
Федерального Казначейства своим стремительным развитием, вкладом в экономику
страны и достижениями, оказавшими благотворное влияние на систему
государственного управления, подтвердили своё исключительное право существовать
в деле защиты интересов казны РФ.
С каждым годом
круг задач казначейства расширяется, а функции детализируются. Так, на
начальном этапе главной функциональной задачей, которое должно было решить
казначейство, было поставить под жёсткий контроль каждодневное прохождение
федеральных средств. Затем к ней добавилась задача по выполнению операций со
средствами, поступающими в доход федерального бюджета: учёт доходов по видам
налогов, распределение по нормативам, осуществление возврата излишне уплаченных
налогов и иные операции со средствами федерального бюджета. Таким образом,
Федеральное казначейство сконцентрировало на своих счетах оба потока: доходный
и расходный. Это позволило существенно ускорить процесс финансирования.
Поступление средств на счета казначейства в виде налогов и сборов создало
устойчивую базу для финансирования расходов федерального бюджета на той же
территории.
Механизм
финансирования через лицевые казначейские счета позволяет проводить расходы
после тщательной проверки всех платёжных документов специалистами казначейства.
Казначейство, таким образом, выступает и в роли банка, и одновременно – в роли
контролёра-ревизора. При этом контроль осуществляется на стадии, предшествующей
платежу. Такой финансовый контроль в несколько раз эффективнее любого
последующего. Казначейская система обеспечивает целевое использование
средств: все основные функции бюджетных учреждений реализуются под строгим
контролем казначейства, а это позволяет проводить контроль на соответствие
этих функций государственным решениям, заложенным в бюджет. Казначейская
система исполнения бюджета оказывает также влияние на потоки и доступность
финансовой информации в системе государственного управления. Для эффективного
функционирования государства должна удовлетворяться его потребность в
своевременной, хорошо структурированной, надёжной и точной информации о
финансовых запасах и потоках на всех уровнях государственного управления.
Таким образом, в
самом начале новейшей истории органов Федерального казначейства полномочия,
возложенные на них, касались только исполнения федерального бюджета.
Казначейство работало в этом направлении практически автономно. Однако
реформирование бюджетной системы постепенно привело к усложнению бюджетных
взаимоотношений. Казначейство получило новые полномочия и, как следствие, стало
тесно сотрудничать с финансовыми, налоговыми, банковскими и другими органами
всех уровней власти. Целью этого взаимодействия, как и всех преобразований в
бюджетном процессе, является обеспечение прозрачности, эффективности,
публичности и подконтрольности процесса исполнения бюджета при чётком
распределений функций и ответственности между различными участниками бюджетного
процесса.
Сегодня в системе
исполнительной власти Российской Федерации органы Федерального казначейства
занимают одну из ключевых позиций. И связно это, в первую очередь, с особенной
ролью казначейства в создании системы, позволяющей эффективно управлять
общественными финансами в интересах социально-экономической политики,
объявленной государством и направленной на повышение уровня жизни граждан,
эффективности органов власти, диверсификацию экономики, создание, поддержание и
развитие гражданского общества.
Создание
эффективной системы управления государственными финансами как стратегическая
цель экономических преобразований РФ была провозглашена в Бюджетном послании
Президента РФ Федеральному Собранию о бюджетной политике на 2001 год.
Поставленные цели были в основном достигнуты. И немаловажную роль в этом
сыграло Федеральное казначейство. В арсенале органов Федерального казначейства
огромный инструментарий функций, методов, технологий, призванных обеспечить эффективность
и легитимность бюджетного процесса, оптимизацию процедур кассового обслуживания
исполнения бюджетов, контроль грамотного и целевого использования
государственных финансов, что в совокупности служит выполнению основных
приоритетов политики государства.
Казначейство
можно назвать ядром всей системы управления государственными финансами и
одновременно инструментом претворения государственных решений в жизнь. Вместе с
этим казначейство само по себе представляет собой сложнейшую систему, чёткая
структура и взаимосвязанность элементов, устойчивость и гибкость которой во
многом определяют успешное функционирование внешней по отношению к казначейству
среды. Совокупность элементов системы под названием казначейство помогает
поддерживать устойчивость финансовой системы государства в целом.
Казначейская система России
сегодня –
это система, которая оказывает услуги участникам бюджетного процесса,
управляет доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в
Банке России, проводит кассовое обслуживание исполнения бюджетов, осуществляет
регулирование межбюджетных отношений, краткосрочное прогнозирование объёмов
государственных финансовых ресурсов, ведение операций по учёту государственной
казны РФ, ведение федеральных бюджетов.
Органы Федерального
казначейства осуществляют деятельность в соответствии с Конституцией РФ,
Бюджетным кодексом РФ, законами РФ и другими нормативными правовыми актами.
Функционирование
единой централизованной системы органов Казначейства России обеспечивают центральный
аппарат Федерального Казначейства и его территориальные органы – 89
управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, осуществляющие свою
деятельность непосредственно и через подчинённые им 2204 отделения. На
сегодняшний день в Казначействе России работают свыше 50 тыс. человек.
Давно известно,
что любое государство считается состоявшимся, если оно умеет себя защищать,
способно себя прокормить и может позаботиться о своём будущем.
Выполнение этих
функций на прямую зависит от состояния финансовой системы страны, от
правильности, проводимой в ней бюджетной политики.
Сбалансированность
бюджета, точный и всесторонний расчёт всех заложенных в нём показателей,
грамотное управление публичными финансами позволяет обеспечить исполнение
обязательств публично-правовых образований перед гражданами, определяет жизнь
общества и государства в целом, а современная и качественная бюджетная
отчётность создаёт возможность для сравнения достигнутых финансовых
показателей, учёта допущенных недостатков и является информационной базой для
определения приоритетов на будущее.
Основным
инструментом реализации бюджетной политики в Российской Федерации является
Федеральное казначейство. Обеспечивая исполнение федерального бюджета,
осуществляя предварительный контроль над целевым использованием бюджетных
средств, казначейство стоит на страже финансовых интересов государства. Мне
представляется интересным рассмотрение контроля государства за финансами, их
приобретению и применению, тем более государства, в котором живёт российский народ,
работает на мало оплачиваемых работах, государства, с многовековой историей и
культурой, в котором предстоит жить нам и дальше, тем самым тема моей дипломной
работы является актуальной на данный момент, особенно в условиях кризиса. На
примере Управления Федерального Казначейства по Смоленской области я и буду
рассматривать финансовый контроль бюджета, осуществляемый государством на
местном уровне [1, 35].
Глава 1.
Теоретические аспекты финансового контроля в сфере федерального казначейства
1.1. Основные
функции Федерального казначейства
1) Реализация
Концепции Единого казначейского счёта (ЕКС).
В настоящее время
в процессе исполнения федерального бюджета используется термин «единый счёт
федерального бюджета (единый казначейский счёт)», под которым подразумевается
совокупность счётов, открытых центральному аппарату Федерального казначейства и
управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счёте №
40105 «Средства федерального бюджета».
Однако в первые
годы перехода на казначейскую систему исполнения бюджета значительная часть
денежных средств федерального бюджета была рассредоточена на отдельных
банковских счетах участников бюджетного процесса. В такой ситуации недостаточно
эффективно реализовывался один из основных принципов бюджетной системы – единство
кассы. Реализация принципа единства кассы требовала организации зачисления
всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых выплат с единого счёта
бюджета.
Распоряжением
правительства РФ от 23.01.2000 г. № 107-р была одобрена концепция - функционирования
единого счёта федерального казначейства Минфина России по учёту доходов и
средств федерального бюджета (далее – Концепция).
Целью концепции
являлась оптимизация потоков движения средств федерального бюджета, создание
механизма эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения
срока их прохождения до получателя бюджетных средств, обеспечение сохранности
финансовых ресурсов и обеспечение централизованного учёта поступлений в бюджеты
бюджетной системы РФ, а также получение оперативной информации о ходе
исполнения федерального бюджета.
Реализация
концепции, как одной из приоритетных задач развития казначейского исполнения
бюджета, позволила централизовать потоки доходов и средств федерального
бюджета, значительно сократив их оборачиваемости в рамках федерального бюджета.
С 1.01.2003 года
во всех субъектах РФ внедрён механизм Единого счёта (далее – ЕКС),
обеспечивающий концентрацию поступлений в бюджетную систему РФ и их
распределение между бюджетами бюджетной системы РФ.
По состоянию на
1.01.2007 года во всех территориальных органах Федерального казначейства
завершено внедрение технологии ЕКС федерального бюджета в части осуществления
расходов федерального бюджета, а также учёта и распределения доходов бюджета.
Это позволило консолидировать все остатки бюджетных средств на ЕКС и
подкреплять его в пределах реальных потребностей для осуществления кассовых
операций по оплате денежных обязательств РФ.
Будущее развитие
механизма функционирования единого счёта федерального бюджета непосредственно
связано с достижением цели управления ликвидностью ЕКС, создающей условия для
более качественного и эффективного управления бюджетными средствами,
направленного на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств федерального
бюджета по мере наступления сроков платежей по ним.
2) Анализ
поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной
системы РФ.
В соответствии с
бюджетным кодексом РФ Федеральное казначейство осуществляет распределение доходов
от уплаты налогов, сборов и других платежей между бюджетами бюджетной системы
РФ.
Учёт поступлений
в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы РФ
территориальные органы Федерального казначейство осуществляют в соответствии с
Порядком, установленным Министерством России [1, 38].
Все налоги, сборы
и иные платежи в бюджетную систему РФ зачисляются на счета, открытые
территориальным органом Федерального казначейства, что позволяет обеспечить
распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с
нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом РФ, законами
(решениями) о бюджете на соответствующий год.
Ежедневно все
доходы бюджетов бюджетной системы РФ, зачисленные на счёт территориального
органа Федерального казначейства в предыдущий день и распределённые по
нормативам отчислений, перечисляются на единые счета соответствующих бюджетов.
Федеральное
казначейство на основании законодательно утверждённых нормативов отчислений
ежегодно формируют и направляют в свои территориальные органы перечень видов
поступлений в бюджетную систему РФ, подлежащих учёту и распределению между
бюджетами бюджетной системы РФ на соответствующий финансовый год.
Начиная с 2005
года, Федеральным казначейством ежеквартально проводится анализ исполнения
федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ по соблюдению
нормативов отчислений от уплаты федеральных налогов и сборов, а также
неналоговых доходов федерального бюджета.
Анализ соблюдения
территориальными органами Федерального казначейства нормативов отчислений от
уплаты федеральных налогов и сборов, а также неналоговых доходов федерального
бюджета ежеквартально включаются в состав Пояснительной записки об исполнении
федерального бюджета и представляется в Минфин России.
На постоянной
основе осуществляется мониторинг администраторов доходов федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов (далее – администраторы) на наличие
нормативных правовых актов, закрепляющих за ними полномочия по администрированию
соответствующих поступлений.
В целях
организации единого порядка взаимодействия территориальных органов Федерального
казначейства со всеми администраторами создана и внедрена система электронного
документооборота (СЭД) между территориальными органами Федерального
казначейства и администраторами, предоставляющая администраторам на бесплатной
основе.
3) Кассовое
обслуживание бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
С 1.01.2006
года в соответствии со статьёй 2151 Кодекса кассовое обслуживание исполнения
всех бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется исключительно органами
федерального казначейства, что является существенным фактором упорядочивания
бюджетного процесса в РФ и оказывает положительное влияние на устойчивость
бюджетной системы в целом.
С 1.01.2006
года все кассовые потоки между сектором государственного управления и
остальными секторами экономики находят отражение в учёте органов Федерального
казначейства, осуществляющих кассовое обслуживание исполнение всех бюджетов
бюджетной системы РФ, за исключением государственных внебюджетных фондов.
В целях
реализации полномочий Федерального казначейства по осуществлению кассового
обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований был
разработан ряд нормативных правовых документов, регулирующих данный процесс:
·
общий
порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ,
утверждённый приказом Федерального казначейства от 25 августа 2005 года № 12н;
·
порядок
кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
территориальными органами Федерального казначейства, утверждённый приказом
Федерального казначейства от 22.03.2005 года № 1н (далее – Порядок,
утверждённый приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 года № 1н);
·
была
также разработана и утверждена приказом Федерального казначейства от 30.12.2005
года № 19н Инструкция о порядке кассового обслуживания территориальными
органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными
бюджетными учреждениями субъектов РФ и муниципальных образований от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности [1, 36].
В результате
проведённой Федеральным казначейством работы с 1.01.2006 года все бюджеты
субъектов РФ и муниципальных образований обслуживаются в органах Федерального
казначейства.
Результаты
внедрения кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и
муниципальных образований доказали, что на сегодняшнем этапе становления и
развития публичных финансов РФ решение о переходе на кассовое обслуживание
исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований Федеральным
казначейством оказалось своевременным и правильным.
Этот факт
подтверждается и решением Конституционного суда РФ от 15.12.2006 года по делу о
проверке конституционности положений части четвёртой, пятой и шестой статьи 215
Кодекса, признавшим, что осуществление органами Федерального казначейства
кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ являются
действенным механизмом реализации конституционных полномочий РФ по финансовому регулированию,
обеспечивающим наиболее эффективное функционирование всей бюджетной системы РФ
и оптимальную организацию межбюджетных отношений.
Переход на
кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным
казначейством был проведён также с целью обеспечения полного и единообразного
исполнения во всей бюджетной системе РФ содержащихся в Кодексе норм-принципов,
в частности принципа полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов (статья 32 Кодекса), принципа гласности
(статья 36 Кодекса) и принципа единства кассы (статья 216 Кодекса).
Исполнение платёжных
документов (оплата
Головной расчётно-кассовый центр услуг,
договоров)
Поступления
Уполномоченный
орган
Рисунок
№ 1.1 - Кассовое
обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета)
Кассовое обслуживание
исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством позволяет
органам государственной власти РФ иметь первичную, достоверную информацию о
совокупных денежных ресурсах всей бюджетной системы страны и о денежных
ресурсах каждого бюджета этой системы, а также обо всех направлениях
расходования этих ресурсов в соответствии с Бюджетной классификацией РФ.
4) Обеспечение
исполнения расходной части федерального бюджета.
Важнейшей
функцией органов Федерального казначейства является обеспечение исполнения
расходной части федерального бюджета.
Порядок организации
работы по доведению через органы Федерального казначейства объёмов бюджетных
ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходов
федерального бюджета (далее – Порядок), утверждённый приказом Минфина России от
10.06.2003 № 50н, изменил действующий документооборот исполнения федерального
бюджета [33].
КУ, ЛБО, Объёмы финансирования расходов
ГРБС –
главные распорядители бюджетных средств;
ПБС – получатели
бюджетных средств;
РБС – распорядители
бюджетных средств;
КУ – казначейское
уведомление;
ЛБО – лимиты
бюджетных обязательств; Операции
РР – расходные
расписания. с бюджетными средствами
Рисунок № 1.2 - Доведение
бюджетных показателей субъектам бюджетного процесса
Внедрение в практику работы данного
Порядка позволило реализовать задачу организации между Федеральным
казначейством и главными распорядителями средств федерального бюджета системы
электронного обмена документами: казначейскими уведомлениями, расходными
расписаниями, реестрами расходных расписаний, выписками из лицевых счетов ГРБС
и получателей бюджетных средств, платёжными поручениями и т.д.
Кассовое обеспечение исполнения федерального бюджета
органами Федерального казначейства осуществляется на основании Инструкции о
порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Минфина России
лицевых счетов для учёта операций по исполнению расходов федерального бюджета,
утверждённой приказом Минфина России от 31.12.2002 года № 142н.
Сводная кассовая заявка 4 5 перечисление средств
поручение 3
6 оплата поставок
поручение 2
счёт
1
Рисунок № 1.3 - движения денежных средств федерального
бюджета в системе Федерального казначейства
Кроме того,
органами федерального казначейства осуществляется учёт операций со средствами,
полученными от приносящей доход деятельности, и средствами, находящимися во
временном распоряжении федеральных бюджетных учреждений, учитываемыми,
соответственно, на балансовых счетах № 40503 «Счета организаций, находящихся в
федеральной собственности. Некоммерческие организации» и № 40302 «Прочие
средства бюджетов. Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных
учреждений».
Постановлением
Правительства РФ от 3.03.2006 года № 117 «О федеральном органе исполнительной
власти, уполномоченном на ведение реестров государственных контрактов,
заключённых от имени РФ по итогам размещения заказов» Федеральное казначейство
с 1.01.2007 года определено как федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключённых от
имени РФ (далее – госконтракты).
Исполнение Федеральным казначейством
и его территориальными органами государственной функции по ведению реестра
госконтрактов осуществляется в соответствии с Положением о ведении реестров
государственных или муниципальных контрактов, заключённых по итогам размещения
заказов, и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим,
правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом
в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утверждённым
постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 года № 807.
Государственную функцию по ведению
реестра госконтрактов Федеральное казначейство исполняет в целях обеспечения
гласности и прозрачности размещения заказов.
За первые шесть месяцев 2007 года в
органы Федерального казначейства были представлены и размещены на официальном
сайте РФ в сети Интернет сведения о 202,7 тысячи государственных контрактов на
сумму 641,6 млрд. рублей.
5) Формирование
отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
Подготовка отчёта об
исполнении федерального бюджета и отчёта об исполнении консолидированного
бюджета РФ является одной из основных задач, возложенных на Федеральное
казначейство, и характеризует работу всей системы Федерального казначейства. В
рамках решения этой задачи осуществляется работа по приёмке отчётности от
главных распорядителей средств федерального бюджета, территориальных органов
Федерального казначейства, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов
управления государственных внебюджетных фондов, её верификации и составлению
сводной отчётности.
Следует отметить,
что в ходе проводимой реформы бюджетного учёта формируемая Федеральным
казначейством отчётность стала более качественной и информативной.
В отличие от
отчёта об исполнении бюджета, содержавшего кассовую информацию о потоках по
доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и
формировавшегося в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших
до 2005 года, составляемая в настоящее время Федеральным казначейством
отчётность кроме указанной информации также содержит и финансовую информацию об
активах и обязательствах соответствующих публично-правовых образований (РФ,
субъектов РФ, муниципальных образований).
Новая система
государственной отчётности даёт возможность более комплексно представить
картину о финансовом положении публично-правовых образований и оценивать их
деятельность в соответствии с требованиями международной финансовой отчётности
и статистики государственных финансов.
Подтверждение
достоверности отчётности об исполнении федерального бюджета ежегодно
осуществляется Счётной палатой РФ на основании комплекса проводимых
аудиторских проверок. За всё время существования указанной практики (с 1999
года) фактов не подтверждения достоверности отчётности не было.
6) Обеспечение
безопасности информации.
Обеспечение
безопасности информации является одним из основных видов деятельности
Федерального казначейства. В рамках решения задачи создания целостной системы
информационной безопасности органов Федерального казначейства осуществляется
работа по следующим основным направлениям:
·
формирование
организационной структуры и кадрового обеспечения деятельности
специализированных структурных подразделений по защите информации;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|