бесплатные рефераты

Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

·              приобретении и внедрение аппаратно-технических и программных средств защиты информации  в органах Федерального казначейства;

·              совершенствование системы подготовки (переподготовки) кадров по информационной безопасности в органах Федерального казначейства;

·              создание и развитие системы контроля (в том числе технического) защищённости информации.

В результате реализации основных направлений развития комплекса мероприятий по информационной безопасности в настоящее время в органах Федерального казначейства создана система, соответствующая задачам обеспечения безопасности информации и устойчивого развития Казначейства России в информационной сфере, адекватно реагирующая на угрозы информационной безопасности за счёт утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к информации ограниченного распространения и специальных воздействий на неё.

Важным этапом работ по обеспечению безопасности информации является организация и создание в органах Федерального казначейства системы защищённого электронного документооборота и Уполномоченного удостоверяющего центра. Ведомственный удостоверяющий центр и подчиненные ему региональные центры регистрации Федерального казначейства образуют единую централизованную систему и обеспечивают условия юридической значимости использования электронной цифровой подписи в электронном документообороте органов Федерального казначейства и его клиентов.

Система обеспечивает гибкое управление сертификатами ключей подписей, число которых на настоящее время составляет  более 230 000 [35, 36].

1.2. Задачи, стоящие перед территориальными органами федерального казначейства при осуществлении предварительного и текущего финансового         контроля


Задачи, стоящие перед Федеральным казначейством, вытекают прежде всего из положений бюджетного законодательства. Это проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета, осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса, распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетными разных уровней, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.

Очевидно, что для должной реализации этих задач необходимо совершенствовать многие технологические процессы, посредством которых казначейство выполняет свои функции. 

Органы Управления Федерального казначейства по Смоленской области осуществляют следующие функции:

- организуют и осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета РФ исходя из принципа единства кассы;

- регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом, организует контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

-  организует и осуществляет распределение в установленных размерах доходов между бюджетами;

-  обеспечивает за счёт средств федерального бюджета в соответствии с доведёнными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений, расположенных на территории области;

- организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учёт операций по движению средств федерального бюджета и внебюджетных средств на счетах казначейства;

-  обеспечивает полный учёт распорядителей средств федерального бюджета;

-  организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии федерального бюджета и передает её вышестоящему органу казначейства;

-    руководит работой подчинённых территориальных органов федерального казначейства;

-   доводит до подчинённых органов федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами получателям средств;

-   получает, анализирует и обобщает отчёты подчинённых территориальных органов казначейства о проделанной работе и разрабатывает предложения по её совершенствованию, проводит проверки организации их работы, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

-  организует и осуществляет ведение операций по учёту государственной казны РФ;

-  осуществляет контрольные функции во взаимодействии с соответствующими   органами   исполнительной   власти,   налоговыми,   правоохранительными органами и банками;

-    осуществляет по представлению государственных налоговых инспекций возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и платежей;

-  передаёт правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

- контролирует правильность применения финансовых санкций, предусмотренных Указом Президента РФ от 8.12.92 г. №1556 «О федеральном казначействе»;

- осуществляет внедрение и обеспечивает эффективное использование единой телекоммуникационной информационной системы казначейства;

- ведёт в установленном порядке делопроизводство, учёт поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчётности [24, 34].


1.3. Анализ средств федерального бюджета, поступивших для Смоленской области.

За 2007 год поступило средств из федерального бюджета и передано бюджету Смоленской области по разделу «Финансовая помощь» в сумме 3 644 888.9 тыс. рублей, за аналогичный период 2006 года 2 427 760.5 тыс. рублей  или на  1 217 128.4 тыс. рублей больше, что составляет рост на 50.1% (более подробные данные представлены в таблице № 1.1).



Таблица № 1.1 - Динамика поступления финансовой помощи из федерального бюджета в Смоленский (за 2006 – 2007 года)

№ п/п

Вид финансовой помощи

Поступило за  год

Отклоне-ния       

Данные 2007 г. к 2006 г. в %

2007 г.

2006 г.

 (гр.3-гр.4)     

1

2

3

4

5

6

Дотации бюджетам субъектов,                                                                           в том числе:

1 354 407.4 

 1 252 855.6

101 551.8

108.1

1

Дотации бюджетам субъектов РФ на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

1 149 408.3  

1 153 024.5  

-3 616.2

 99.7

2

Дотации бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

204 999.1

 99 831.1

105 168.0

205.3

Федеральный фонд софинансирования,                                                                          в том числе:

222 433.0        

 128 483.0

141 863.7        

156.8

1

Субсидии субъектам РФ на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

7 972.3 

7 657.4 

  314.9

104.1

2

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла

124 898.4     

94 807.8     

30 090.6

131.7

3

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей

 31 393.7

 27 647.5

3 746.2

113.5

4

Субсидии бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,  находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения

178.7

-

178.7

-

5

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю

45 039.0

-

45 039.0

-

6

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

 12 950.9

 11 751.0

1 199.9

110.2

Федеральный фонд компенсаций,                                                                          в том числе:

852 700.5

434 848.2

417 852.3

196.1

1

Субсидии субъектам РФ на предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

426 044.8

341 057.5

84 987.3

124.9

2

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла

22 052.6

20 755.6

1 297.0

106.2

3

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей

9 500.9


9 500.9

-

4

Субсидии бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,  находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения

91 909.8


91 909.8

-

5

Субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю

-

1 445.7

-1445.7

-

6

Субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

-

18 500.4

-18500.4

-

7

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

20 860.0

14 765.0

6 095.0

141.3

8

Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан

30 279.7

23 035.0

7 244.7

131.4

9

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"

68.1

70.0

-1.9

97.3

10

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий в области водных отношений

27.0

36.0

-9.0

75.0

11

Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий в области лесного хозяйства

13 299.8

11 315.6

1 984.2

117.5

12

Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по тушению лесных пожаров

163 958.2


163 958.2

-

13

Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на реализацию полномочий по осуществлению прав владения лесами, ранее находившимися во владении с/хоз. организаций

213.4

213.4

-

100.0

14

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

-

3 654.0

-3 654.0

-

15

Субвенции, выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

82.8


82.8


16

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий, связанных с перевозкой между субъектами РФ, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений

5 040.0


5 040.0

-

17

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений

37 848.6


37 848.6

-

18

Субвенции,  выделяемые из Федерального фонда компенсаций, бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

31 514.8


31 514.8

-

Федеральный фонд регионального развития, в том числе:

28 247.7

18 341.9

 9 905.8

154.0

1

Субсидии бюджетам субъектов РФ для развития общественной инфраструктуры регионального значения и поддержки фондов муниципального развития

28 247.7

18 341.9

 9 905.8

154.0

Резервный фонд президента

7 650.0

  8 740.0

-1 090.0

87.5

Федеральные целевые программы

254 599.8

204 101.0

 50 498.8

124.7

Прочие межбюджетные трансферты,                                                                          в том числе:

924 850.5

367 010.1

557 840.4

252.0

1

Субвенции бюджетам субъектов РФ на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для

шахтерских городов и поселков

27 990.0

22 500.0

5 490.0

124.4

2

Субвенции бюджетам субъектов РФ на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан

40 518.7

30 642.5

9 876.2

132.2

3

Субвенции бюджетам субъектов РФ на поощрение лучших учителей

6 500.0

6 500.0

-

100.0

4

Субсидии бюджетам субъектов РФ на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей

13 270.0

13 270.0

-

100.0

5

Субсидии бюджетам на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельхозкультур и многолетних насаждений

-

749.9

-749.9

-

6

Субсидии бюджетам субъектов РФ на поддержку элитного семеноводства

184.4

120.6

63.8

152.9

7

Субсидии бюджетам субъектов РФ на поддержку племенного животноводства

21 722.9

15 335.4

6 387.5

141.6

8

Субсидии бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях

165 798.2

49 145.8

116 652.4

335.3

9

Субсидии бюджетам субъектов РФ на производство льна

5 290.0

2 784.0

2 506.0

190.0

10

Субсидии бюджетам субъектов РФ на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ

30 234.1

22 970.0

7 264.1

131.6

11

Субсидии бюджетам субъектов РФ на вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах

69 200.0

72 840.4

-3 640.4

95.0

12

Субсидии бюджетам субъектов РФ на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

25 417.6

-

25 417.6

-

13

Субсидии бюджетам субъектов РФ на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах

19 000.0

19 000.0

-

100.0

14

Субсидии бюджетам субъектов РФ на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи»

47 048.0

34 370.8

12 677.2

136.9

15

Субсидии бюджетам субъектов РФ на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений

10 000.0

5 000.0

5 000.0

200.0

16

Субсидии из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов

-

60 277.6

-60 277.6

-

17

Субсидии бюджетам на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том

числе дорог в поселениях

127 290.0

-

127 290.0

-

18

Субсидии бюджетам для развития улично-дорожной сети в городах (поселках городского типа)

251 300.0

-

251 300.0

-

19

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

-

1 600.0

-1 600.0

-

20

Субсидии  на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами.

4 552.9

-

4 552.9

-

21

Субсидии бюджетам субъектов РФ на мероприятия в рамках административной реформы

2 937.5


7 300.5


-4 363.0

40.2

22

Субсидии бюджетам субъектов РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда

53 130.1

-

53 130.1

-

23

Прочие субсидии и субвенции (на материальное обеспечение членов СФ, Думы и др.)

3 466.1

2 602.6

863.5

133.2


ВСЕГО:

3 644 888.9

2 427 760.5

1 217 128.4

150.1


За 2007 год по сравнению с таким же периодом прошлого года значительно увеличилось поступление средств из Федерального фонда компенсаций (на   417 852.3 тыс. руб. или на 96.1%), в основном за счет поступления новых видов субвенций, например:

- на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения;

- на цели равного с федеральной противопожарной службой повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;

- на  цели равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности;

- на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

-на осуществление полномочий в области водных отношений;

-на осуществление полномочий в области лесного хозяйства.

За отчетный период расширился перечень Федеральных целевых программ, реализуемых в Смоленской области,  в 2007 году поступили средства на:

- строительство крытой тренировочная площадки с искусственным льдом по ул.25 Сентября в г.Смоленске – 60 000.0 тыс. руб.;

- приобретение оборудования для МУК "Централизованная  клубная система Лысовского сельского поселения" – 300.0 тыс. руб.;

- приобретение оборудования по          Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" – 1 999.8 тыс. руб.

Более чем в два раза против уровня прошлого года увеличилось поступление прочих межбюджетных трансфертов, в основном за счет увеличения средств выделенных на  реализацию приоритетных национальных проектов «Образование»,  «Здоровье», «Развитие АПК», «Доступное комфортное жилье гражданам России».

За 2007 год в бюджет Смоленской области поступили средства на:

- вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах в сумме   69 200.0 тыс. руб.;

- на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах – 19 000.0 тыс. руб.:

-  на поощрение лучших учителей 6 500.0 тыс. руб.;

- на денежные выплаты медицинскому персоналу  фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи» в сумме   47 048.0 тыс. руб.;

- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях  165 798.2 тыс. руб.;

- на поддержку племенного животноводства – 21 722.9 тыс. руб.;

-на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья –   9 800.0 тыс. руб.

Кроме того, в рамках межбюджетных отношений  в текущем году поступили новые виды субсидий:

- на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях – 5 100.0 тыс. руб.;

- на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 53 130.1 тыс. руб.;

- для развития улично-дорожной сети в городах (поселках городского типа) – 251 300.0 тыс. руб.;

- на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами – 4 552.9 тыс. руб.;

- на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях – 25 417.6 тыс. руб.

Структурный вид финансовой помощи федерального бюджета бюджету Смоленской области за 2007 год, представлены на рисунке № 1.4.





Рисунок № 1.4 - Структура финансовой помощи бюджету Смоленской области


Поступление финансовой помощи из федерального бюджета бюджету Смоленской области за 2007 год по сравнению с таким же периодом 2006 года увеличилось почти по всем направлениям:

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов возросли в сумме   105 168.0 тыс. руб. или более чем в два раза;

- субсидии из Федерального фонда софинансирования поступили на      80 569.3 тыс. руб. или на 56.8% больше, в том числе за счет:

- роста поступлений таких видов субсидий как: субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей;

- поступления новых видов субсидий - субсидии субъектам РФ на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю,  субсидии бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,  находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения [20, 36].


1.4. Проблемы формирования общественной системы финансового контроля


Общегосударственная система финансового контроля, которая могла бы стать существенным фактором ускорения развития российской экономики и формирования гражданского общества, в нашей стране всё ещё не сформирована. Одна из основных причин – отсутствие признанной обществом и государством научно обоснованной концепции государственного финансового контроля.

Конструктивная концепция:

В этой связи серьёзным шагом вперед представляется появление нового научного направления – конституционного аудита. Его основные положения развёрнуто и аргументировано представлены в одноимённой работе В.С. Степашина.

Конституционный аудит исследует правовые основы, теорию, методологию и практику государственного аудита с целью осмысления его места и роли в процессах перехода к современному типу общества. Для этого анализируется социальная обусловленность избранной обществом модели государственного аудита, оценивается её соответствие принципам экономической целесообразности.

Государственный аудит рассматривается как экономический, социальный и общественно-политический институт; «главной целью которого является осуществление от лица общества независимого объективного публичного контроля деятельности органов государственной власти по управлению вверенными им ресурсами». Этот институт правового демократического государства реализует принцип независимости контроля за расходованием государственных средств о тех, кто ими распоряжается по поручению граждан и общества. Вместе с тем он помогает обеспечивать широкую общественную поддержку обоснованным решениям и действиям органов государственной власти на основе анализов их эффективности и полезности.

Государственный аудит возникает в ходе формирования правового государства как средство противодействия общества бюрократии, укрепление которой неизбежно ведёт к ослаблению государства, снижению его эффективности. Бюрократия, будучи по природе закрытым формированием, использует своё положение в аппарате государственного управления преимущественно в личных интересах. Усилия наладить независимый внешний контроль за деятельностью государственных органов, а равно и результативный внутренний контроль в организациях, постоянно встречают гласное и негласное сопротивление бюрократии, генетически не заинтересованной в экономике и эффективном использовании общественных ресурсов.

Известны неединичные примеры того, как основательно подготовленные продукты насущно необходимых актов по финансовому контролю никак не могли преодолеть аппаратные барьеры и межведомственные разногласия. Поэтому «становление системы внешнего независимого публичного контроля за деятельностью органов исполнительной власти по управлению национальными ресурсами также является одним из инструментов укрепления  государства и ослаблении бюрократии».

Но без аппарата управления, без исполнительной власти государство существовать не может. Чтобы процесс управления имел законченный характер, эта ветвь власти создаёт собственные контрольные органы, в том числе в бюджетно-финансовой сфере. Они играют в государстве существенную роль, поскольку именно исполнительная власть несёт ответственность за целевое и эффективное использование финансовых, материальных и интеллектуальных общественных ресурсов. Теперь в нашей стране в ходе административной реформы контрольные подразделения исполнительной власти обособлены в виде федеральных служб. Но первые результаты их деятельности вызывают предложения о необходимости дальнейшего совершенствования на этом участке.

Анализ положения дел в сфере контрольно-финансовой деятельности с позиций конституционного аудита показал, что в стране происходит процесс формирования «единой и непротиворечивой системы повышения эффективности деятельности органов государственной власти по управлению общественными ресурсами. Эта система включает два контура – государственный аудит (внешний, независимый контроль от имени общества и законодательной власти) и государственный контроль (т.е. внутренний «самоконтроль», осуществляемый непосредственно органами государственной власти»).

Такая трактовка проблем состояния и развития финансового контроля в современной России обоснована уровнем достижений социальных наук, анализом практики государственного управления и контроля. Я считаю, эта трактовка проблем может рассматриваться как прорывная, поскольку даёт конструктивную основу для дальнейшего теоретического осмысления и продуктивного поиска путей совершенствования финансового контроля в масштабе государства, для более полной реализации общественного предназначения контроля.

Глава 2. Анализ Федерального казначейства Смоленской области.


2.1. Общая характеристика и структура УФК по Смоленской области.

Управление Федерального казначейства по Смоленской области входит в единую централизованную систему органов Федерального казначейства Российской Федерации и подчиняется непосредственно Федеральному казначейству. Управление возглавляет с момента его образования Кирченко Василий Петрович.

В 2008 году органы федерального казначейства по Смоленской области обслуживали 1043 бюджетные организации области, взаимодействуют с 476 администраторами поступлений в бюджет.

В организационную структуру Управления входят 15 отделов и 25 отделений. Численность работников органов казначейства области – около 700 человек. 91 % имеют высшее профессиональное образование, 15 % - 2 ВЫСШИХ образования (рисунок № 2.1). Коллектив достаточно молодой: средний возраст работников составляет 33 – 35 лет.


Рисунок № 2.1 - Структура качественного состава работников УФК


Выполняя государственные задачи, органы Смоленского казначейства непосредственным образом учитывают интересы граждан. Во – первых, строгое выполнение бюджетных обязательств в процессе казначейского обслуживания исполнения бюджетов по расходам обеспечивает целевое использование бюджетных средств. То есть использование их по адресам, целям и срокам. Это способствует решению социальных и экономических задач, которые в первую очередь направлены на улучшение жизни граждан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 РЕФЕРАТЫ