бесплатные рефераты

Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

Во – вторых, исполняя учёт и распределение платежей, поступающих в доход бюджета, органы казначейства осуществляют возврат излишне или ошибочно уплаченных платежей не только предприятиями и организациями, но и физическими лицами.

В – третьих, органы казначейства осуществляют исполнение судебных решений по исковым заявлениям граждан по взысканию средств федерального бюджета при нарушении прав граждан, на получение предусмотренных законодательством денежных средств из бюджета.

Руководство деятельностью управления (из положения об управлении УФК по Смоленской области):

1.          Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

2.          Руководитель Управления назначается на должность, освобождается от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Федерального казначейства.

3.          Руководитель Управления имеет заместителей, определяет их полномочия.

Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

Отдел внутреннего контроля является структурным подразделением    Упра-вления Федерального казначейства по Смоленской области. Отдел работает в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления в части возложенных на него функций (рисунок № 2.2)

                                                     

                                                         

                                                                                           

                             Рисунок № 2.2 - Организационная структура УФК по Смоленской области

2.2. Общие положения и задачи системы внутреннего контроля Управления Федерального казначейства по Смоленской области


Отдел внутреннего контроля – это 14 высококвалифицированных специалистов, взаимодействующие друг с другом, как одно целое. В своей работе отдел внутреннего контроля руководствуется действующим законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами федеральных органов государственной власти, приказами и распоряжениями Министерства финансов РФ, приказами, распоряжениями и инструктивными указаниями Федерального казначейства, а также положением об отделе внутреннего контроля.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Управления. Начальник отдела осуществляет руководство с учётом прав и обязанностей, возложенных на это подразделение.

Основные задачи отдела:

·          Осуществляет в установленном порядке ведомственный последующий контроль деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления;

·          осуществляет ежедневный последующий контроль документов операцион-ного дня при проведении операций по исполнению бюджетов всех уровней в Управлении;

·          осуществляет ежедневный последующий контроль по ведению бюджетного учёта, ежемесячный последующий контроль по ведению регистров бюджетного учёта и составления отчётности отделом бюджетного учёта и отчётности по операциям бюджетов;

·          осуществляет проверки деятельности структурных подразделений деятельности Управления с периодичностью, определяемой отдельными приказами Управления.

·          Организует и принимает участие в проверках деятельности отделений Управления по обеспечению исполнения федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ (местных бюджетов).

·          Обеспечивает составление и своевременное представление отчётной информации (о результатах контрольной работы, Паспорт Управления) в Федеральное казначейство.

В рамках поставленных задач отдел выполняет функции: по координации осуществления контрольной работы  в отделениях Управления; по составлению Плана – графика проведения проверок деятельности отделений Управления.  Также отдел организует и осуществляет в установленном порядке проверки:

1.          деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления по обеспечению исполнения федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, местных бюджетов, бюджета союзного государства;

2.          соблюдения установленных процессов и процедур в деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления;

3.          соблюдения работниками структурных подразделений Управления и отделений Управления порядка санкционирования и совершения операций при обеспечении исполнения федерального бюджета, кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

4.          соответствия внутренних распорядительных, организационных, инструктивных и методических документов отделений Управления по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ нормативным правовым актам Министерства финансов РФ, инструктивным и иным документам Федерального казначейства;  

5.          соблюдения структурными подразделениями Управления и отделениями Управления Регламента Федерального казначейства и Управления.

Отдел осуществляет в рамках проводимых контрольных мероприятий анализ организационной структуры отделений Управления, её оптимальности и достаточности для выполнения возложенных на них задач и функций. Выявляет в установленном порядке операции в деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления, связанные с возможностью возникновения негативных последствий при осуществлении возложенных на них функций (возможностью возникновения операционных рисков). Осуществляет в пределах своей компетенции, контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления и отделений Управления.

По итогам проведённых контрольных мероприятий  разрабатывают предложения по совершенствованию:

- функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в Управлении и отделениях Управления;

- управления операционными рисками и системы внутреннего контроля в структурных подразделениях и отделениях Управления.

Отдел: осуществляет в установленном порядке координацию и взаимодействие со Счётной палатой РФ, территориальными органами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, правоохранительными органами и иными организациями в установленной сфере деятельности; принимает участие в совещаниях, ведомственных и межрегиональных семинарах и командировках; осуществляет, в рамках своей компетенции, ведение делопроизводства, формирование и отправление (получение) корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи. Также функциями отдела внутреннего контроля являются:

- организация ведения нормативно – справочной информации; обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну и сведения ограниченного распространения;

- осуществляет в соответствии с законодательством работы по комплектованию архивных документов, образовавшихся в ходе работы отдела;

- осуществляет работу с программным продуктом «AudPlan», другим ППО используемым в Управлении и отделениях Управления;

- осуществляет другие мероприятия, обеспечивающие  повышение эффективности процедур внутреннего контроля;

- организует работу по составлению Паспорта Управления Федерального казначейства по Смоленской области и своевременное представление Паспорта в Федеральное казначейства; 

- осуществляет предоставление отчётной информации о результатах контрольной работы в Федеральное казначейство;

- осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.

Отдел имеет следующие права:

·             взаимодействует со структурными подразделениями Управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

·             участвует в пределах своей компетенции в совещаниях, в ведомственных и межрегиональных семинарах, конференциях, проводимых в Управлении, а также по вывозу вышестоящей организации;

·             получает в установленном порядке материалы, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

·             вносит предложения руководителю Управления по поощрению и применению мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам отдела и отделений Управления, улучшению условий труда и методов работы;

·             осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отдел несёт ответственность за:

- соблюдение служебного распорядка Управления; регламента Управления;

- своевременное и качественное исполнение поступающих в отдел документов;

- выполнение директивных нормативных актов вышестоящей организации приказов, распоряжений и указаний руководства Управления;

- достоверность и юридическую обоснованность подготавливаемых  в отделе документов;

- выполнение квартальных планов работы отдела;

- качественное проведение проверок в структурных подразделениях Управления и отделениях Управления;

- достоверность отчётной информации (о результатах контрольной работы Управления, Паспорта Управления) и своевременность представления отчётной информации в Федеральное казначейство;

- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения;

- соблюдение установленных в Управлении правил техники безопасности охраны труда и противопожарной безопасности.

Эффективное функционирование информационных и технологических процессов, управления качеством и общего управления возможно, благодаря эффективному осуществлению внутреннего контроля и аудита.

Внутренний контроль – процесс, осуществляемый руководством и работниками Федерального казначейства и направленный на соблюдение законодательных, нормативных и правовых актов и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, качеством составляемой отчётности представлен на рисунке № 2.3.










Рисунок № 2.3 – Структура внутреннего контроля

Внутренний аудит – объективная деятельность, направленная на повышение эффективности внутреннего контроля, качества составляемой отчётности и предоставление рекомендаций по повышению эффективности и результативности деятельности бюджетного учреждения.

Внутренний контроль (рисунок № 2.4) и аудит осуществляется в целях:

·             выявления, предупреждения и устранения фактов нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, нецелевого и неэффективного использования государственных ресурсов и государственной собственности;

·             обеспечения законности в установленной сфере деятельности;

·             обеспечение эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов.

2.3. Методы и виды внутреннего контроля в органах Федерального казначейства

Внутренний контроль подразделяется на три составляющих видов контроля, представленных на рисунке № 2.4

 


 

 

       

 





                   

Рисунок № 2.4 – виды внутреннего контроля

Финансовый – проверка соответствия проводимых операций и их отражения в бюджетном учёте и отчётности требованиям законодательных и нормативных правовых актов при осуществлении функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

                Административный – проверка осуществляемых процессов, выполняемых операций и принимаемых решений установленным управленческим решениям, внутренним регламентам, приказом.

Технологический – проверка соблюдения норм и правил ведения процессов и установленной последовательности выполняемых процедур при осуществлении операций.

По способу (методике) получения информации проводятся:

·             выборочная проверка – проверка определённой совокупности документов, материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций с целью на основе их изучения сделать вывод обо всей проверяемой совокупности;

·             сплошная проверка – проверка всех без исключения документов, материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций на конкретном участке или на определённом направлении деятельности за определённый период.

Виды внутреннего аудита аналогичны видам внутреннего контроля.

Периодичность осуществления внутреннего контроля:

·             ежедневный;

·             ежемесячный;

·             ежеквартальный.

При проведении контрольных мероприятий в рамках системы внутреннего контроля необходимость и целесообразность применения вышеуказанных видов и методов контроля или их комбинации определяются конкретно для каждой решаемой задачи, изучаемого вопроса или предмета контроля.



Формы внутреннего контроля:

1.          Предварительный – комплекс процедур направленный на предотвращение возможных ошибок и (или) нарушений до проведения операции.

2.          Текущий – комплекс процедур направленный на предотвращение возможных ошибок и (или) нарушений в процессе проведения операций.

3.          Последующий – комплекс процедур направленный на устранение возможных ошибок и (или) нарушений после проведения операций [33, ,42, 44].

     

2.4. Развитие кадрового потенциала.

Важнейшим фактом, обеспечивающим динамичное развитие Федерального казначейства, является наиболее полное раскрытие  профессионального и творческого потенциала его сотрудников. Ключевыми задачами ведомства на среднесрочную перспективу в этом направлении являются: совершенствование процессов подбора и расстановки кадров; обеспечение эффективной моральной и материальной мотивации работников; формирование здорового морально-психологического климата и достойных условий труда для сотрудников Федерального казначейства. Для реализации вышеуказанных задач в Казначействе России разработаны  и приняты необходимые нормативные документы, регулярно проводятся конкурсные процедуры для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, организуются квалификационные экзамены и процессы аттестации служащих, присвоение им классных чинов и т.п.

Проводится активная работа с высшими и средними специальными учебными заведениями как в направлении профессиональной ориентации их выпускников на последующую работу в Казначейство России, так и для прохождения сотрудниками ведомства профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Так, за 2006  год повышение квалификации и профессиональную переподготовку прошли свыше 13 300 государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства.

Начиная с 2006 года Федеральное казначейство при организации повышения квалификации широко использует методы дистанционного обучения. С 2007 года с использованием дистанционных технологий предусмотрено ежегодное повышение квалификации свыше 15 тысяч сотрудников по различным программам профессиональной переподготовки с использованием сети Интернет и DVD-дисков. При этом планируется использование мультимедийные учебные курсы, видеоконференции, семинары, проведение презентаций в режиме Интернет-форум. Активное участие в подготовке учебных программ и итогового тестирования для дистанционного обучения принимают высококвалифицированные сотрудники центрального аппарата Федерального казначейства.

Кроме того, с целью создания эффективных возможностей для повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих, занимающихся закупками продукции для государственных нужд с отрывом и без отрыва (дистанционное) от государственной службы.

Значительное количество сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства было отмечено различными наградами.

В перспективе предполагается внедрение новых форм кадровой работы по организации кадрового резерва. Приоритетным направлением остаётся моральная и материальная мотивация сотрудников Федерального казначейства.


2.5. Динамика работы Управления Федерального казначейства по Смоленской области  за 2006 – 2007 года

Одним из главных условий успешного выполнения политических намерений  государства   является централизация общественных  финансов и обеспечение прозрачности бюджетных потоков. Создание системы эффективного оказания государственных услуг, строгое соблюдение бюджетной дисциплины и рациональная поддержка общественного бюджета – это лишь часть тех функций, обеспечение которых возложено  на казначейство. Сегодня представить себе новую, демократическую Россию без органов Федерального казначейства уже невозможно.

В настоящее время казначейская система Российской Федерации находится на стадии реформирования. Широкий круг задач развития органов Федерального казначейства определен Концепцией административной реформы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года

№ 1789-р. 

Управление Федерального казначейства по Смоленской области (далее – Управление)  активно участвует  во всех процессах административного и бюджетного реформирования, конечной целью которых является повышение качества и уровня жизни людей. В 2006 - 07 годах была проведена большая работа по созданию современной системы обеспечения  полноты  формирования и своевременности поступления доходов, а также законности и эффективности использования средств федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

По состоянию на 01.01.2008, в органах Федерального казначейства Смоленской области обслуживаются 1022 бюджетополучателя, в т.ч. в Управлении - 221, что составляет 98.4 % и соответственно 96.9% от количества бюджетополучателей обслуживаемых по состоянию на 01.01.2007.

На 01.01.2008г. в органах Федерального казначейства по Смоленской области открыты  лицевые счета:

- получателей средств федерального бюджета  - в целом по области 285, в т.ч. 131 в Управлении, что составляет 86.6% и соответственно 97.0 % от открытых лицевых счетов по состоянию  на 01.01.2007г.;

- по учету средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - в целом по области 236, в т.ч. 119 в Управлении, что по сравнению с 01.01.2007г. составляет 86.1% и соответственно 100%, данное уменьшение связано с переходом бюджетополучателей на другой уровень бюджетов;

- для учета операций со средствами во временном распоряжении - 68, в т.ч. 28 в Управлении, что по сравнению с 01.01.2007г. составляет 113.3 % и соответственно 127.3 %, увеличение связано с открытием лицевых счетов для исполнения функций госзаказчика;

- по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей - 28, в т.ч. 19 в Управлении, что по сравнению с 01.01.2007 составляет 112.0% и соответственно 118.8%. (открыто 3 лицевых счета в Управлении);

- получателей средств областного бюджета  - 183, в т.ч. 53 в Управлении, что по сравнению с 01.01.2007 составляет 109.6 % и соответственно 89.8 %;

- получателей средств местного бюджета - 385, в т.ч. 31 в Управлении, что по сравнению с 01.01.2007 составляет 99.5 % и соответственно 103.3%, увеличение  лицевых счетов по получателям средств областного бюджета связано с переходом получателей средств  федерального бюджета на уровень бюджета субъекта.

В 2006-07 годах в Управлении электронные расчеты проводились по следующим балансовым счетам: 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет 40101), 40105 «Средства федерального бюджета» (далее – счет 40105), 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» (далее – счет 40116), 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» (далее – счет 40201), 40204 «Средства местных бюджетов» (далее – счет 40204), 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений» (далее – счет 40302), 40503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» (далее – счет 40503), 40816 «Средства бюджета Союзного государства» (далее – счет 40816).

Количество электронных платежных документов (далее - ЭПД) на списание и  зачисление денежных средств по всем балансовым счетам за  2007 год составило – 3 280 тыс. штук, по сравнению с 2006 годом увеличилось на 646 тыс. штук и составило 124.5%.

Таблица № 2.1 - Динамика количества ЭПД на списание и зачисление

за ряд лет (банковские операции)

Балансовый

счет

2004

2005

2006

2007

Изменения

в 2007 году

по сравнению с 2006 годом

 (+,  - )

2007год

к 2006году,

в %

40101

1 113

1 187

1 554

1 804

+250

116.1

40105

198

164

185

193

+8

104.3

40116

-

-

13

14

+1

109.8

40201

5

16

197

244

+47

123.8

40204

-

-

528

752

+224

142.4

40302

-

-

3

105

+102

3 810.3

40503

93

90

154

68

+14

108.9

40816

-

0.01

0.04

0.04

0.0

81.4

Всего

1 409

1 457

2 634

3 280

+6 464

124.5


Значительное увеличение обрабатываемых платежных поручений в 2006 году на балансовых счетах 40201 и 40204 объясняется переходом на кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов Смоленской области органами Федерального казначейства. В 2006 году по сравнению с 2005 годом количество платежных поручений по балансовому счету 40201 возросло на 180.9 тыс. штук (1097 %), по счетам 40204 и 40116 увеличение составило соответственно 528.4 и 12.5 тыс. штук.

На балансовом счете 40101 количество платежных документов  возросло в 2007 г. на 116% к 2006 г., в связи с передачей УФК по Смоленской области дополнительной функции по распределению отчислений от уплаты акцизов на алкогольную продукцию в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации,  кроме того, согласно федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в 2006 г. на уровне Управления распределение доходов производилось по всем уровням бюджетов Смоленской области,  и как следствие, увеличилось количество платежных документов.

Переход органов Федерального казначейства по Смоленской области на работу в режиме ЕКС 40503 привел к росту количества ЭПД на уровне Управления.

В таблице  приведена структура ЭПД в 2006 и 2007 годах в % - ом соотношении к общему количеству ЭПД за год по каждому балансовому счету.


Таблица № 2.2 - Структура электронных платежных документов

за  2006 -  2007 годы


Балансовый счет

 2006г

2007г

Количество ЭПД, штук

Структура, %

Количество ЭПД, штук

Структура, %

40101

1 554

59.0

1 804

55.0

40105

185

7.0

193

5.9

40116

13

0.5

14

0.4

40201

197

7.5

244

7.5

40204

528

20.1

752

22.9

40302

3

0.1

105

3.2

40503

154

5.8

168

5.1

40816

0.04

-

0.04

-

Всего

2 634

100,0

3 280

100.0



Структура ЭПД в 2007 году, кроме счета 40302, отличается от структуры 2006 года незначительно [2, 16, 17]. 


2.6. Исполнение доходной части федерального бюджета

Согласно Концепции функционирования единого казначейского счета налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы на счет 40101 по учету налогов и сборов в Управление Федерального казначейства по Смоленской области.

В настоящее время Управление ежедневно распределяет доходы, поступившие на счет по учету доходов, по соответствующим бюджетам бюджетной системы и перечисляет их на лицевые счета по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а в части федерального бюджета - на единый казначейский счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Банка России, а также осуществляет возврат налогоплательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов в пределах остатка средств на лицевом счете.

За отчетный год на балансовый счет № 40101 поступило 166 720.0 млн.рублей, по платежным поручениям администраторов поступлений в бюджет возвращено плательщикам 6 817.0 млн.рублей (4.1% от суммы доходов, поступивших для распределения), распределено по уровням  бюджетной системы 159 903.0 млн.рублей, в том числе:

-              акцизы на нефтепродукты и алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации 131 479.0 млн.рублей. (82.2%), из них в бюджет Смоленской области 931.0 млн.рублей;

-               федеральный бюджет 8 434.0 млн.рублей (5.3%).

-               бюджеты государственных внебюджетных фондов 6 479.0 млн.рублей (4.1%);

-              консолидированный бюджет Смоленской области по доходам, распределяемым органами федерального казначейства 13 153.0 млн.рублей (8.2 %);

-  от налогоплательщиков Смоленской области для вторичного перераспределения акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию направлено 358.0 млн.рублей (0.2%).

Анализ доходов федерального бюджета за 2007 год представлен в   таблице № 2.3., структура на рисунке № 2.5






Таблица  № 2.3 - Анализ доходов федерального бюджета за 2007 год

Код экономической классификации

Исполнение текущего года (тыс.руб)

Исполнение прошлого года (тыс.руб)

Отклонение (тыс.

руб)

Факторы, повлиявшие на отклонение

Поступления всего, в том числе

8 434,0

6 960,6

1 473,4


по налоговым доходам

110

7 858,9

6 438,9

1 420,0

Увеличение налогооблагаемой базы

по доходам от собственности



120

206,3

180,3

26,0

Повышение тарифов на  использование федеральной собственности

по доходам от оказания платных услуг

130

268,7

266,7

2,0

Рост объема оказываемых услуг

 

по суммам принудительного изъятия

140

49,1

35,3

13,8

Увеличение количества взысканных штрафов

 

по прочим доходам

180

18,2

8,7

9,5

Увеличение объема невыясненных поступлений

 

от инвестиционных операций



 

410; 440

18,6

26,3

-7,7

Уменьшение объема продажи  материальных и нематериальных активов

 

От финансовых операций

630;640

14,2

4,4

9,8

Увеличение объема возврата бюджетных кредитов

 

  

Ниже приведена структура доходов федерального бюджета за 2007 год и 2006 год. Не учтены только налоговые доходные показатели, так как в 2007 году они составили 93 % (7858 тыс. руб.), а в 2006 году 92,5 % (6438,9 тыс. руб.) от общей суммы поступлений.

         

Рисунок № 2.5 – структура доходов федерального бюджета за 2006 и 2007 года


Распределение  регулирующих  доходов проводилось по 963 кодам бюджетной классификации на счета 449 бюджетов. Нормативы распределения регулирующих доходов соблюдены. Межбюджетной задолженности по состоянию на 01.01.2008 года нет.

Во исполнение статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 8, 17 и 18 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год", приказа Федерального казначейства от 28 декабря 2006 г №278 «Об уполномоченном территориальном органе Федерального казначейства по распределению доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию и акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации» и в соответствии с письмом  Министерства финансов Российской Федерации и  Федерального казначейства от 29 декабря 2006 года N 02-14-10а/4053, N 42-7.1-15/5.2-531 Управление осуществляло функции уполномоченного территориального органа Федерального казначейства по распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации  доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию.

Поступившие доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию  распределялись в соответствии с нормативами отчислений, установленными приложениями № 4 и 5 к Федеральному закону от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".  Нормативы распределения за 2007 год соблюдены.

В соответствии с указаниями Федерального казначейства со счета Управления № 40101 на счета 26 УФК по субъектам Российской Федерации        № 40101 перечислено 5 306.7 млн. рублей от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию для возврата излишне уплаченных акцизов

    Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты за 2007год составило 77 388.1 млн.руб. Данные показатели представлены на рисунке № 2.6.

Рисунок №  2.6 - Динамика поступления акцизов на нефтепродукты за 2007 г.

Наибольший удельный вес в объеме поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты составляли:

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации» (КБК 10010302170010000110) – 73.2%;

«Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации» (КБК 10010302150010000110) – 24.8 %;

«Доходы от уплаты акцизов на  моторные масла для  дизельных и (или)  карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные  бюджеты  субъектов Российской Федерации»  (КБК 10010302160010000110) – 1.4 %.;

«Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации» (КБК 10010302180010000110) – 0.6 %;

Среднемесячное поступление акцизов на нефтепродукты составило 6 449.0 млн.рублей. По сравнению с прошлым годом среднемесячное поступление акцизов на нефтепродукты увеличилось на 1 161.8 млн.рублей.

Поступление доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию  за 2007год составило 54 091.0 млн.рублей [3, 33].


Рисунок № 2.7 - Динамика поступления акцизов на алкогольную продукцию за 2007 год.


Основной удельный вес в поступлении доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию занимают доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации  (КБК 10010302200010000110)-98.1%;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 РЕФЕРАТЫ