бесплатные рефераты

Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

Доходы уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации  (КБК 10010302190010000110)-1.9%.

Среднемесячное поступление акцизов на алкогольную продукцию составляет 4 507.6 млн.рублей, что на 817.2 млн.рублей больше, чем в прошлом году.

За отчетный 2006 год на код  «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» зачислено 515 118 тыс. руб.  по платежам,  требующим  уточнения.

Рисунок № 2.1.1 - Поступление и уточнение невыясненных платежей



С 1 января 2006 года на территории Смоленской области  вступил в силу Федеральный закон № 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об  общих принципах организации местного самоуправления», согласно которому изменились  коды доходной бюджетной классификации,  и был осуществлен переход на применение кодов ОКАТО поселений. Поэтому в январе-феврале наблюдался значительный рост  невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный  бюджет. Однако динамика поступлений по месяцам  отчетного года показывает, что постепенно  объем доходов, зачисляемых  по коду невыясненных поступлений, снижался. По состоянию на 01.01.2007 г. остаток невыясненных поступлений составил 609 тыс. руб. или 0.12% от суммы поступления  невыясненных платежей за  отчетный год. Отдел доходов УФК по Смоленской области, в рамках  функций администратора невыясненных поступлений, систематически проводил работу по их уточнению. Если по текстовому полю «Назначение платежа» расчетного документа не имелось оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации, плательщикам или администраторам поступлений направлялись информационные письма с сообщением о зачислении платежа на код невыясненных поступлений и изложением порядка возврата. За отчетный период направлено 26 таких писем с приложение 87 платежных документов.

За отчетный 2007 год на код «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» зачислено 424.2 млн.рублей по платежам, требующим уточнения, уточнено 418.1 млн.рублей [4, 33].


   

    Рисунок № 2.1.2 - Динамика поступления и уточнения невыясненных платежей



Существенное увеличение невыясненных поступлений в июле месяце, связано с выполнением процедуры уточнения платежей в связи с передачей полномочий администратора поступлений в бюджет от Департамента Смоленской области по природным ресурсам Департаменту Смоленской области по лесному хозяйству по платежам за пользование лесным фондом и лесами иных категорий.

В отчетном периоде постоянно проводился анализ типичных ошибок, допускаемых плательщиками, кредитными организациями, при оформлении расчетных документов на перечисление налогов, сборов и других обязательных платежей.

В целях снижения объема невыясненных поступлений на сайте Управления размещены образцы заполнения платежных поручений на перечисление  налогов, сборов и других обязательных платежей, образцы заполнения формы ПД-4(налог) на уплату штрафных санкций.

Если расчетные документы по невыясненным поступлениям позволяли определить администратора поступлений в бюджет, то эти документы ежедневно включались в выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную для администратора поступлений. В адрес администраторов поступлений в бюджет направлялись   письма с просьбой, ускорить оформление  уведомлений администратора поступлений в бюджет на уточнение вида и принадлежности поступлений.

В отчетном периоде Управление осуществляло взаимодействие с 477 администраторами  поступлений в бюджет, в том числе с администраторами поступлений в бюджет:

·             федеральными органами исполнительной власти -87, 

·             органами власти субъекта Российской Федерации- 20,

·             органами местного самоуправления-370.

Взаимодействие с администраторами поступлений в бюджет осуществляется в пределах возложенных на администратора полномочий. По результатам анализа решений о бюджетах муниципальных районов, решений о бюджетах поселений финансовым органам и администраторам поступлений направлено 70 писем с разъяснением порядка закрепления доходов за администраторами поступлений.

В целях оперативного обмена информацией, проведения операций по уточнению вида и принадлежности платежей, возврату платежей в отчетном периоде проводилась работа по переходу на  обмен электронными документами с администраторами поступлений в бюджет в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - СЭД), предусматривающей применение электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП).



В таблице № 2.4 приведена структура исполненных документов администраторов поступлений в бюджет отделом доходов Управления:


Таблица № 2.4  - Структура исполненных документов администраторов

поступлений в бюджет

Документ

Всего (шт.)

в том числе, полученные документы

в электронном виде

на бумажных носителях

Кол-во (шт.)

в %

Кол-во

(шт.)

в %

Уведомление администратора поступлений в бюджет  об уточнении вида и принадлежности поступлений

75 114

67 956

90,5

7 158

9,5

Платежные поручения  на возврат

33 642

33 042

98,2

600

1,8



По состоянию на 01.01.2008 г. обмен по СЭД производится с 80 администраторами поступлений в бюджет.


2.7. Расходы федерального бюджета.


Исполнение расходов федерального бюджета на территории Смоленской области в 2007 году осуществлялось через лицевые счета получателей и распорядителей средств федерального бюджета, открытые в органах федерального казначейства, на основании полученных расходных расписаний  в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, на основании Федерального закона от 19.12.2006 года №238-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год». По состоянию на 01.01.2008 года в органах федерального казначейства открыты лицевые счета распорядителей и получателей средств федерального бюджета 285 организациям (в 2006 году - 329), в том числе 11 распорядителям средств федерального бюджета (в 2006 году – 13).

За 2007 год для распорядителей и получателей средств федерального бюджета, расположенных на территории Смоленской области, было получено объемов финансирования федерального бюджета на сумму 8 742.5 млн. рублей. За аналогичный период 2006года – 7 279.4 млн. рублей, т.е. произошло увеличение в 1.2 раза. Расходы средств федерального бюджета в 2007 году составили 8 693.2 тыс. рублей и 7 260.1 тыс. рублей за аналогичный период 2006 года, увеличение в 1.2 раза.


Таблица № 2.5 - Основные показатели по исполнению федерального   бюджета на территории Смоленской области за 2006 и 2007 г.г. приведены в таблице

№ п/п

Показатели

Млн. рублей

Рост

(гр.3-гр.4)

2007 год

2006 год

1

2

3

4

5

1

Получено финансирование объемов федерального бюджета из Федерального казначейства

5 281.8

4 542.2

  739.6

2

Поступление финансирования от территориальных органов федерального казначейства, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации

4 091.2

3 291.2

800.0

3

Перечислено территориальным органам федерального казначейства, расположенным на территории других субъектов Российской Федерации

672.1

587.4

84.7

4

Объемы финансирования  по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей

41.6

33.4

8.2

5

Получено объемов финансирования  распорядителей и получателей средств федерального бюджета, расположенных на территории Смоленской области (стр.1+стр.2-стр.3+стр.4)

8 742.5

7 279.4

1 463.1

6

Получено денежных средств из Федерального казначейства

8 757.0

6 992.3

1 764.7

7

Расход средств федерального бюджета

8 693.2

7 260.1

1 433.1

8

Остатки неиспользованных средств федерального бюджета, ежедневно перечисляемые в Федеральное казначейство

63.8

53.4

10.4

9

Остаток денежных средств на счете 40105 (стр.6-стр.7)

 0.0

0.0

  0.0

10

Доведенные лимиты бюджетных обязательств

8 749.8

7 286.0

1 463.8

11

Не доведенные объемы финансирования до лимитов бюджетных обязательств (стр.10-стр.5)

   7.3

    6.6

  0.7


Увеличение поступивших объемов финансирования обусловлено следующими причинами:

1. Увеличением заработной платы федеральных государственных гражданских служащих (Указ Президента РФ от 25 июля 2006г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»);

2. Повышением с 1 октября размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2006г. №590 «О повышении  1 октября размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;

3. Увеличением минимального размера оплаты труда с 1 мая 2006г. (Федеральный закон от 29 декабря 2004г. №198-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»);

4.   Увеличением начислений на оплату труда;

5.   Увеличением тарифов по оплате коммунальных услуг;

На рисунке № 2.1.3 приведена динамика кассового расходов федерального бюджета в 2006-2007 годах по месяцам в течение финансового года.


Рисунок № 2.1.3 - Динамика кассового расхода в 2006-2007г.г. по месяцам


Приведенные данные свидетельствуют о стабильной величине кассового расхода на территории области за период с марта по ноябрь 2007 года.

Среднемесячный расход средств федерального бюджета в 2007 году составил 724.4 млн. рублей (в 2006 году – 605.0 млн. рублей). В декабре 2006 и 2007 годов величина кассового расхода  значительно увеличивалась соответственно в 2.1 и 2.4 раза по сравнению со среднемесячным расходом.

 Превышение среднемесячных кассовых расходов в декабре 2006 и 2007 г.г. вызвано тем, что получатели средств федерального бюджета стремятся уменьшить остатки средств на лицевых счетах, так как по итогам финансового года в представляемой в вышестоящие организации отчетности требуется объяснить причины не использования средств федерального бюджета [5, 35, 36].

В таблице № 6 приведены сопоставимые данные по расходам федерального бюджета в 2007 году в разрезе функциональной классификации.


Таблица № 2.6 - Расходы федерального бюджета в разрезе  функциональной классификации на территории Смоленской области


Код

Наименование разделов

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО)

Кассовый расход

Остаток, неиспользован-ных  ЛБО  (ст.3-ст.4)

Доля раздела в общем кассовом расходе

1

2

3

4

5

6

0100

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1 906 667.5

1 873 832.9

32 834.6

21.6

0200

НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА

1 758 301.4

1 753 926.0

4 375.4

20.2

0300

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2 671 910.6

2 663 239.1

8 671.5

30.6

0400

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

281 241.4

280 363.8

   877.6

3.2

0500

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

25 972.4

25 972.4

     0.0

0.3

0600

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

48 362.0

48 076.5

   285.4

0.6

0700

ОБРАЗОВАНИЕ

1 351 501.1

1 343 633.3

7 867.8

15.5

0800

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

18 231.2

18 231.1

    0.1

0.2

0900

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ

474 691.6

473 445.2

1 246.4

5.4

1000

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

125 527.4

125 369.6

   157.8

1.4

1100

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

81 428.1

81 428.1

    0.0

0.9

0301

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ ПО СБЕРЕЖЕНИЯМ ГРАЖДАН

5 915.5

5 636.7

278.8

0.1

ИТОГО

8 749 750.2

693 154.7

56 595.4

100.0


Как видно из таблицы 2.6 основная часть расходов федерального бюджета на территории Смоленской области приходится на следующие разделы: - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 30.6% от всех расходов федерального бюджета, Общегосударственные вопросы – 21.6%, Национальная оборона – 20.2%, Образование – 15.5 %. Доля вышеперечисленных разделов в расходах федерального бюджета составляет 87.9%.

Наибольшие остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств сложились по следующим подразделам:

·             Общегосударственные вопросы – 58.0%;

·             Национальная безопасность и правоохранительная            деятельность – 15.3%;

·             Образование – 13.9%;

·             Национальная оборона – 7.7%;

На рисунке № 2.1.4 представлена структура расходов федерального бюджета в 2007 году в разрезе статей экономической классификации.


Рисунок № 2.1.4 - Структура кассового расхода федерального бюджета по статьям экономической классификации



Из рисунка 6 следует, что значительную часть расходов федерального бюджета составили расходы на оплату труда и начисления на оплату труда государственных служащих 70 %  (в 2006г.- 66 %);



2.8. Анализ причин образования остатков средств федерального бюджета на счетах получателей средств федерального бюджета

По состоянию на 01 января 2008 года на лицевых счетах распорядителей и получателей средств федерального бюджета остатки лимитов бюджетных обязательств составили 56 595.4 тыс. рублей или 0.6% от доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Основными причинами образования остатков неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 1 января 2008 года:

- доведение лимитов бюджетных обязательств сверх потребности;

- отсутствие платежных документов бюджетополучателей для совершения кассового расхода;

- отсутствие счетов от поставщиков за оказанные услуги, поставленные товары.

Остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов экономической классификации Российской Федерации на 01.01.2008г. приведены в таблице № 2.7.


Таблица № 2.7 - Остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов экономической классификации Российской Федерации на 01.01.2008г на территории Смоленской области

Наименование

экономической     классификации

Остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

Удельный вес в общем остатке неиспользованных объемов финансирования, %

(211 и 212) Заработна плата и прочие выплаты

4 322.4

 7.6

213 – Начисления на оплату труда

13 046.0

23.1

221 – Услуги связи

902.2

1.6

222 – Транспортные услуги

1 381.0

2.4

223 – Коммунальные услуги

2 127.3

3.8

225 – Услуги по содержанию имущества

5 143.1

9.1

226 – Прочие услуги

3 088.3

5.5

260 – Пособия по социальному обеспечению

1 013.8

1.7

290 – За счет прочих расходов

667.5

1.2

310 – Увеличение стоимости основных средств

23 028.1

40.7

340-Увеличение материальных запасов

1 272.5

2.2

Остатки по остальным кодам

603.2

1.1

Итого:

56 595.4

100


2.9. Эффективность работы отдела внутреннего контроля Управления

Смоленской области

За 2007 год проведено 46 проверок отделов Управления. Проводимый ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный последующий контроль позволяет оперативно устранять замечания и недостатки, возникающие в ходе исполнения мероприятий по обеспечению исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения областного (местного) бюджетов. 

За 2007 год проведено 11 комплексных проверок деятельности Отделений Управления по обеспечению исполнения федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнению областного (местного) бюджета и 1 повторная проверка для осуществления контроля за устранением нарушений, установленных комплексной проверкой.

Комплексные проверки работы Отделений области осуществляются с периодичностью – один раз в два года. Материалы  проверок  рассматриваются на совещании работников Отделения и представителей Управления. Отделениям, в процессе проверки оказывается практическая помощь. Проверены все направления деятельности Отделений, сделаны заключения, в которых дан анализ и предложения по устранению выявленных нарушений.

В целях развития системы внутреннего контроля приказом руководителя Управления создан Контрольный совет, на котором рассматриваются материалы проведенных проверок и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе. За 2007 год на заседании Контрольного Совета рассмотрены  результаты комплексных проверок по 9 Отделениям Управления [10].

За 2007 год работники Управления приняли участие в 9 комплексных проверках территориальных органов Федерального казначейства: Управление Федерального казначейства по Республике Марий-Эл; Управление Федерального казначейства по Республике Коми; Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу; УФК по Челябинской области; УФК по Алтайскому краю; Управление Федерального казначейства по Иркутской области; Управление Федерального казначейства по Волгоградской области; Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю; Управление Федерального казначейства по Приморскому краю.

За 2007 год проведено 96 тематических проверок деятельности 25 Отделений Управления по исполнению расходной части федерального бюджета (соблюдение порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета); по кассовому обслуживанию  исполнения областного (местного) бюджетов; по вопросам организации работы Отделения по приостановлению операций по лицевым счетам бюджетополучателей и работы с исполнительными документами; по вопросам ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов); по вопросам ведения бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов Отделения;  кадровая работа в Отделениях. По результатам тематических проверок составляется обобщенная информация.

В целях проработки допущенных нарушений, замечаний по результатам ежедневной проверки документов операционного дня и бюджетного учета работниками отдела внутреннего контроля в отделах Управления ежеквартально проводятся совещания.

С февраля 2007 года отдел внутреннего контроля осуществляет постоянный внутренний контроль и аудит структурных подразделений Управления Федерального казначейства по Смоленской области и подведомственных 25 Отделений районов (городов) Смоленской области. С момента существования отдела внутреннего контроля проверки проводились в 4 структурных подразделениях Управления, в 2007 году проверками охвачены 11 структурных подразделений Управления, что составляет 73% от общего количества структурных подразделений Управления (в том числе 2 структурных подразделения проверяются ежемесячно, 8 – ежеквартально, 1 – раз в полугодие). Комплексные проверки Отделений Управления осуществляются с периодичностью – один раз в два года.

В настоящее время численность отдела внутреннего контроля составляет 14 человек, шестеро из которых награждены нагрудным знаком Минфина России «Отличник финансовой работы», 1 человек – благодарностью Федерального казначейства, 1 человек – почётной грамотой Федерального казначейства, почти все работники отдела награждены Почётной грамотой и Благодарностью УФК по Смоленской области.

Организация эффективного внутреннего контроля в Управлении способствовала повышению результативности управления казначейской системой исполнения бюджетов. Оперативное выявление недостатков и нарушений положительно повлияло на принятие правильных решений, а объективная информация и повышение прозрачности деятельности структурных подразделений позволили своевременно устранить выявленные недостатки [12].

Глава 3. Совершенствование ведомственного контроля

3.1. Связь с общественностью и организация международного сотрудничества

Использование различных методов и технологий, способствующих повышению информационной открытости, стало одной из важных задач, поставленных перед Казначейством России в процессе проведения административной реформы. В рамках формирования современного и эффективного информационного ресурса было реализовано создание в сети Интернет официального сайта Федерального казначейства и аналогичных сайтов всех территориальных органов федеральной службы.

Главная цель создания Интернет - сайта заключалась в формировании компетентного информационного источника, дающего исчерпывающую информацию о деятельности Федерального казначейства и разъясняющего суть процессов, связанных с этой деятельностью. В основу создания Интернет – сайта Федерального казначейства были заложены принципы открытости деятельности Федерального казначейства, использования современных информационно-технологических  методов и решений, обеспечения безопасности информации.

Основной задачей при создании Интернет - сайта Федерального казначейства стало доведение до общественности объективной и достоверной информации о деятельности Федерального казначейства, представление информации об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ, оказание информационной поддержки в реализации определяемой Президентом и Правительством Российской Федерации единой бюджетной политики.

В 2007 году разработана и утверждена Концепция информационной политики Казначейства России. Регулярно осуществляются публикации в центральных и региональных средствах массовой информации по основным вопросам деятельности ведомства, проводятся Интернет – конференции его руководителей. Проводится активная работа по организации личного приёма граждан;  установлена система Интернет контроля за подготовкой ответов на обращения и жалобы граждан.

Федеральное казначейство на постоянной основе осуществляет взаимодействие с органами казначейств - других государств. С этой целью были подписаны соглашения о техническом сотрудничестве с органами казначейства ряда стран дальнего зарубежья – Главным управлением по учёту государственных финансов Министерства экономики, финансов и промышленности Франции, Министерством Финансов Швеции, Министерством финансов ФРГ и др.

Важнейшим направлением сотрудничества Федерального казначейства определено расширение взаимодействия с аналогичными органами стран СНГ. Были подписаны соглашения о техническом сотрудничестве и успешно реализуются планы совместных мероприятий с казначейскими органами Украины, Азербайджана, Кыргызстана, Таджикистана. Готовится заключение аналогичных соглашений с казначействами Беларуси и Узбекистана.

На среднесрочную перспективу предполагается расширение географии международного сотрудничества, углубление уровня обсуждаемых проблем, поиск и внедрение новых форм экспертного взаимодействия, повышение эффективности международного сотрудничества [1, 25, 33].

3.2. Перспективы развития информационно-технического комплекса Федерального казначейства

В начале 2005 года была разработана и утверждена приказом Федерального казначейства Стратегия развития Федерального казначейства по информационно-техническим вопросам и план работ по её реализации.

Разработанный комплекс мероприятий позволил осуществлять обслуживание других бюджетов с 1.01.2006 года.

При этом благодаря высокой степени автоматизации функциональных процессов, при существенном увеличении нагрузки, Федеральное казначейство реализовало дополнительные функции без увеличения его штатной численности.

Ключевыми результатами реализации Стратегии стали: внедрение в территориальных органах Федерального казначейства единого программного продукта, автоматизирующего их основную функциональную деятельность с учётом требований нового законодательства; начало эксплуатации органами Федерального казначейства единой системы электронного документооборота (СЭД) для обмена данными как между собой, так и с клиентами. О востребовании СЭД говорит тот факт, что на 1.01.2006 года к СЭД было подключено  более 3000 абонентов, а по состоянию на 1.07.2007 года – уже более 50 000 абонентов. При этом предоставление дистрибутива СЭД, подключение, обучение и дальнейшее его сопровождение является для клиентов Федерального казначейства бесплатным.

Внедрение единого программного продукта повлекло за собой необходимость регламентации и типизации технологий работы органов Федерального казначейства.

Таким образом, путём реализации Стратегии и дальнейших мероприятий по развитию информационно-технического комплекса, Федеральное казначейство стало ещё более открытым для организации внешнего электронного взаимодействия.

Эта огромная работа была отмечена и российским IT-сообществом, которое дважды признало Федеральное казначейство лауреатом национальной ежегодной премии  IT-лидер за 2006 и 2007 годы.

Дальнейшее развитие информационно-технической инфраструктуры Федерального казначейства осуществляется в рамках Проекта модернизации казначейской системы РФ, который подразумевает создание на базе единых требований и стандартов нескольких компонентов новой автоматизированной системы Федерального казначейства, основные из которых следующие:

·             единое прикладное программное обеспечение на базе ERP-системы;

·             ведомственная транспортная сеть;

·             серверные компоненты;

·             системы инженерного обеспечения.

В настоящее время ведётся разработка ERP-системы на базе Oracle E-Business Suite, которая была выбрана по результатам открытого международного конкурса. В процесс модернизации базы данных будут физически расположены в Управлениях  Федерального казначейства, а отделения и клиенты Федерального казначейства в основном будут иметь только доступ к ней в режиме on-line через ведомственную транспортную сеть (BTC).

Для реализации требований, предъявляемых к новой системе, потребуются серверы, способные обслужить одновременно тысячи пользователей. По рекомендации разработчика ППО выбраны серверные платформы на базе технологии RISC, которые также будут поставляться в рамках Проекта.

При построении новой автоматизированной системы также производится модернизация систем инженерного обеспечения, поскольку новое оборудование будет предъявлять к ним значительно  более высокие требования. Результатом реализации проекта будет построение новых систем жизнеобеспечения, локальных вычислительных сетей, переоснащение серверных помещений для органов Федерального казначейства по единым  стандартам и на однотипном оборудовании.

Поскольку в рамках создания новой автоматизированной системы будет осуществляться переход на новое оборудование, предусмотрен ряд мер по обеспечению его бесперебойной эксплуатации. Для этого будет создаваться единая система управления эксплуатацией.

Дополнительно рассматривается вопрос о частичном или полном аутсорсинге обслуживания новой системы, поскольку в условиях увеличивающегося объёма решаемых Федеральным казначейством задач, интенсивного развития информационных технологий, постоянного увеличения числа сотрудников Федерального казначейства, вовлечённых в процесс автоматизированной обработки информации, Федеральное казначейство организует работу по многим направлениям своей деятельности с привлечением поставщиков товаров и услуг фирмами - аутсорсерами, выбранными на конкурсной основе. При этом роль специалистов информационно–технических подразделений Федерального казначейства при работе с аутсорсерами является ведущей и основывается на проектном (при решении новых задач) или процессном подходах [15, 35, 38].


3.3. Оптимизация структуры и функций Федерального казначейства

      

Внедрение механизмов управления по результатам невозможно без чёткой стандартизации и регламентации деятельности органов Федерального казначейства, что планируется достичь путём формирования и практического внедрения унифицированных административных процедур  и выработки Административных регламентов исполнения государственных функций в Федеральном казначействе.

В 2006 году были утверждены важнейшие базовые нормативные акты в этой сфере: Регламент Федерального казначейства, Служебный распорядок, Схема размещения территориальных органов, Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства. Были стандартизированы формы Служебных контрактов и Должностных регламентов для всех сотрудников ведомства.

В 2007 году подготовлены и находятся в стадии согласования Административные регламенты исполнения следующих государственных функций, исполняемых Казначейством России: ведение реестров госконтрактов и ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. В последующие годы будут подготовлены Административные регламенты по реализации других государственных функций ведомства: кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований; ведение учёта и отчётности по операциям вышеназванных бюджетов и т.д.

Кроме того, на основе методов процессного моделирования разработаны и внедряются технологические регламенты по всем стандартизированным операциям в процессе текущей деятельности, что существенно упрощает автоматизацию и проведение контроля за их осуществлением.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 РЕФЕРАТЫ