бесплатные рефераты

Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)

Вторичные организации,  наоборот,  создаются  ее  членами, наделяющими их определенными правами и ресурсами, устанавливаю­щими "правила игры", которым на определенных  условиях  готовы подчиняться.

Исходя из особенностей взаимодействия отдельных элементов, организации подразделяются на  механистические  и органические. Первые  характеризуются  незыблемостью  границ,  преобладанием жестких  "вертикальных"  связей, официальным характером отноше­ний, всесторонней регламентацией и запрограммированностью  дея­тельности, напоминающей работу технических устройств, например,часов.

Такие организации обычно требуют от своих членов безуслов­ной лояльности, ограничивают свободу информации, действий,  вы­сказываний, игнорируют мнение людей и саму личность.

Механистическими по своей сути являются все  государствен­ные организации, а также крупные и средние коммерческие  фирмы, функционирующие в традиционных отраслях экономики,  слабо  под­верженных воздействию НТР и конкурентной борьбы.

Сегодняшняя жизнь характеризуется неустойчивостью хозяйст­венной конъюнктуры, неопределенностью ситуаций, постоянной сме­ной приоритетов, связей, ориентиров. Успеха здесь могут добить­ся организации, действующие на основе совершенно  иных  принци­пов - так называемые органические. Они  характеризуются  размы­тостью границ, значительной самостоятельностью отдельных звень­ев, слабой иерархичностью, широкой специализацией,  немногочис­ленностью правил и процедур, свободой выбора вариантов деятель­ности, оценкой результатов на основе реального рыночного эффек­та, преобладанием неформальных  отношений.  Такие  организации гибкие, маневренные, оперативные  в работе. Подобные  организа­ции чаще всего связаны с инновационными  процессами - научными исследованиями, опытно-конструкторскими разработками, внедрени­ем их результатов в практику.

С точки зрения легитимности деятельности организации  мож­но разделить на официальные и неофициальные. Официальные созда­ются для решения конкретных производственных, хозяйственных  и иных задач, являются  юридически  узаконенными,  существуют  в определенном правовом пространстве, их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами.

Неофициальные организации, иначе их называют  неформальны­ми, складываются стихийно и существуют как совокупность  юриди­чески незафиксированных контактов между людьми,  преследующими определенные личные цели, достижение которых не обеспечивается их членством в официальных организациях.

Структура любой организации - это  упорядоченная  совокуп­ность ее отдельных элементов. При различных подходах элементов, как и структур, можно выделить множество. Основной  структурой, на которой как бы "крепятся" все остальные, является общая  ор­ганизационная структура, образованная составляющими данную  ор­ганизацию подразделениями.

В основе общей структуры лежит совокупность  обособленных видов деятельности, направленных на достижение тех или иных це­лей организации. Эти виды деятельности объединяются в самостоя­тельные группы и служат основой  процесса  департаментализации, то есть формирования соответствующих  подразделений  или офици­ально созданных групп людей, ответственных за выполнение  опре­деленного набора конкретных функций. Подразделения различаются статусом, числом работающих, величиной средств, которыми могут оперировать в процессе своей деятельности.

Департаментализация осуществляется в соответствии с  опре­деленными принципами, которые исходят из ресурсов или результа­та деятельности организации. Обратим внимание на три из них: количественный, функциональный и территориальный.

Количественный принцип построения  организационных  струк­тур является наиболее простым. Он применим  прежде  всего  там, где осуществляются наиболее простые виды деятельности, а также в учебных заведениях, и предполагает, что подразделения органи­зации (цехи, бригады, учебные группы и так далее) создаются из оптимального числа людей, необходимых для выполнения поставлен­ной задачи, а также возможности должным образом управлять  ими.

Для большинства крупных и средних предприятий и  организа­ций основным принципом департаментализации является  функциона­льный. Группировка подразделений происходит в  соответствии  с их функциями, отражающими основные направления и сферы их  дея­тельности. Например, производство, сбыт, финансы, маркетинг.

Организации могут быть представлены в соответствии с этим принципом несколькими блоками подразделений,  например,  произ­водственным, управленческим, социальным.

В последнее время на первый план выходит принцип  террито­риальный, когда каждое из входящих в  организацию  предприятий специализируется на производстве полного  набора  продукции  и услуг для нужд данного региона. В качестве примера функциональ­ной департаментализации можно привести районную сеть  почтовых отделений. Подобная структуризация целесообразна, когда  нужно сэкономить средства за счет локализации коммерческих  операций, лучше учитывать местные условия, обеспечивать личные  контакты. Такие структуры близки к рынкам, лучше управляемы.

Говоря о структуре организации, можно выделить еще два по­лярных способа ее построения: иерархию и гетерархию.  Иллюстра­цией первого может служить экипаж небольшого военного  корабля, все действия которого регламентированы инструкциями в иерархии подчинения. Футбольная команда, где каждый руководствуется правилами игры и ситуацией - пример действия гетерархической сети.

Человечество создавало управленческие иерархии для  выпол­нения задач, непосильных для одного человека.  От  первобытной охоты на крупного зверя до управления транснациональными корпо­рациями везде речь идет о координации усилий  в  иерархической структуре.

Но уже давно возникло убеждение, что сверхсложные  задачи могут быть решены в структурах не  с  монопольным  подчинением одному центру, а полицентрическим распределением полномочий.

Структура организации подвержена изменениям в зависимости от поставленных перед ней задач, а в некоторых случаях,  навер­ное, будут уместны структуры комбинированных типов.

Жизнь любой организации подчинена ряду  законов.  Главным из них принято считать закон синергии. Он гласит, что  потенци­ал и возможности организации как единого целого превышают  сум­му потенциалов и возможностей ее отдельных элементов, что  обу­словлено их взаимной поддержкой и дополнением.

Второй закон организации - закон дополнения  внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными. На­пример, разделение дополняется  объединением,  специализация универсализацией, дифференциация - интеграцией и наоборот.

Третий закон требует сохранения пропорциональности  между организацией и ее элементами  при  любых  возможных изменениях, что позволяет в максимальной степени реализовывать  их  возмож­ности.

Четвертый закон организации получил название закона компо­зиции. Он заключается в том, что функционирование всех без  исключения организационных элементов в той или иной степени  под­чиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них  кон­кретизируют ее и являются по отношению к ней подцелями.

Пятый закон организации - закон самосохранения. Он предпо­лагает, что любая организация, так же, как и отдельные ее эле­менты, стремятся сохранить себя как целое.

Шестой закон - закон информированности. Он утверждает,  что в организации не может быть больше порядка,  чем  у  ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей  им принимать осмысленные решения.

И, наконец, последний закон организации - закон  онтогене­за. В соответствии с ним жизнь любой  организации  состоит  из трех основных фаз, последовательно сменяющих друг  друга:  ста­новления, развития и угасания.

Толчок к развитию карьеры  может  дать  сама  организация своей системой подбора и расстановки кадров. Здесь важно  поня­тие "маркетинга персонала", которое является одним  из  состав­ных элементов работы с персоналом вообще.

Маркетинг персонала - универсальное средство  воздействия на рынок рабочей силы. В узком смысле его можно  рассматривать как один из видов снабженческого маркетинга, так как его основ­ная задача состоит в кадровом обеспечении организации. В  широ­ком плане - это активная форма социального обменного  процесса между организацией и рынком рабочей силы.  Маркетинговые  меро­приятия касаются как связей с этим рынком,  так  и отношений с собственными работниками. Маркетинг персонала в организации ориентирован  на  поиск такого работника, который своим трудом создаст потребительную стоимость, обладающую большей меновой стоимостью, чем его ра­бочая сила. При обмене фонда жизненных средств на индивидуаль­ную способность к труду покупатель исходит из оценки четырех типов характеристик потребительной стоимости специфического товара - рабочая сила:

- профессионально-квалификационных,   определяющих основ­ное предназначение рабочей силы и обусловленных в свою очередь уровнем и содержанием ее знаний, умений и навыков;

- физических, связанных с социально-демографической ситуа­цией в стране (регионе);

- психомотивационных, включающих психофизиологические осо­бенности и мотивационный механизм профессиональной деятельнос­ти работника;

- специфических, отражающих конкретные желания и предпо­чтения работодателя в отношении потребительной стоимости ра­ботника.

Выявление кандидатов осуществляется в процессе поиска персонала, который происходит как внутри организации, так и за ее пределами - в учебных заведениях, у конкурентов, с помощью посреднических фирм, через объявления, распространяемые в спе­циальных изданиях и содержащие сведения о вакантных должностях, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда, дополнительного вознаграждения.

Элементом управления персоналом является планирование деловой карьеры, то есть последовательности должностей работников организации. Совокупность прав, обязанностей и ответственности работников, определяющая их трудовые функции и границы компетенции, называется  должнос­тью. Она закрепляется за работниками  юридически  и  делает их должностными лицами. Каждое  должностное  лицо характеризуется:

- сферой  деятельности,  определяемой  границами  объекта управления, на  состояние,  функционирование или использование которого это лицо может оказывать влияние;

- задачами, вытекающими из целей организации  или  подраз­деления, которые оно должно решать;

- критериями эффективности выполнения работ,  вытекающими из этих задач.

Любая должность имеет свое наименование, которое отражает содержание и характер работы,  выполняемой  лицом,  занимающим эту должность. Это наименование состоит из базового элемента и  дополнительных сведений о  сфере деятельности, ее содержании, месте и времени осуществления, стоящих  как до базового элемен­та, так и после него.

По характеру трудовых функций должности  внутри  организа­ции подразделяются на четыре группы:  рабочие,  служащие,  спе­циалисты, руководители.

В нашем случае стоит обратить внимание на  категорию  спе­циалистов. К ней относятся лица, имеющие  высшее  или  среднее профессиональное образование - экономисты, юристы,  бухгалтеры, инженеры, программисты, занятые разработкой вариантов  решений отдельных производственных и управленческих проблем,  выбор  и принятие которых входит в компетенцию руководителей. В наимено­вание должностей специалистов входит категория их квалификации: " старший " , " ведущий " , " главный " .

Так, старший специалист, наряду с исполнением своих  обыч­ных обязанностей специалиста, может руководить  группой коллег - рядовых исполнителей, не выделенной в самостоятельное подраз­деление. Это руководство не имеет административного  характера, а сводится преимущественно к  координации  и  консультированию. Старший специалист может быть также  единоличным ответственным исполнителем какой-то работы, не имеющим подчиненных.

Ведущий специалист выполняет те  же  обязанности,  что  и старший, но осуществляет еще и методическое руководство, а  гла­вный - координирует работу ведущих и старших специалистов.

Решения руководителей и рекомендации специалистов воплоща­ют в практику исполнители, имеющие узкую конкретную  профессио­нально-техническую подготовку в соответствующей сфере производ­ственной, управленческой или иной деятельности. В  их  составе выделяется группа технических исполнителей, обслуживающих руко­водителей и специалистов. В нее входят  секретари,  машинистки, лаборанты,  занимающиеся  получением,  технической  обработкой, хранением, выдачей информации, необходимой для принятия  управ­ленческих решений.

Каждая  должность,  предусмотренная  штатным расписанием - документом, утверждаемом  первым  руководителем и  содержащим сведения о численности работников  соответствующих  категорий (штатных единицах) по каждой должности, наименованиях  должнос­тей, должностных окладах и надбавках к ним, должна быть снабже­на должностной инструкцией.

Любая должность обладает определенной властью. Это означа­ет, что должностное лицо способно влиять на окружающих с целью подчинить их  своей  воле. Власть  должности  есть  формальная власть. Она обусловлена официальным местом лица,  ее занимающе­го, в структуре управления организацией и измеряется либо  чис­лом подчиненных, которые прямо или косвенно обязаны  подчинить­ся его распоряжениям, либо объемом материальных ресурсов, кото­рыми данное лицо может без согласования с другими  распоряжать­ся.

Многие современные специалисты в той или иной степени  за­нимаются разработкой модели специалиста. Наличие такой  модели в организации может либо помочь работнику продвинуться  вперед в его деловой карьере, если он по всем показателям соответству­ет этой модели, либо блокировать развитие карьеры, если сотруд­ник с точки зрения организации неперспективен.

Модель специалиста (схема1.1) - это  динамическая  система свойств и качеств,  необходимых  квалифицированному  работнику для оптимального выполнения профессиональных функций  в  рыночных условиях хозяйствования.

В период относительно медленного развития общества, науки, техники, когда под любую подготавливаемую в учебном  заведении специальность создавалось соответствующее рабочее место практи­чески без учета потребности в нем, идеал специалиста складывал­ся эмпирически, с ориентацией на уже действующих работников. В условиях же быстрых перемен такой подход непригоден.  Органи­зация не хочет нанимать человека, который только  отчасти  удо­влетворяет ее потребность в рабочей силе.



 









Обще-науч-

ная

Обще-эконо-мичес-кая

Специ-альная

Знания

Умения

Навыки

Знания

Умения

Навыки

Знания

Умения

навыки

Паспорт специалиста

Схема 1.1. Структура образа специалиста с учетом уровней формирования потребительной стоимости рабочей силы1)

__________________

1)            Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии // Проблемы теории и практики управления. - 1996. - № 1.- С. 88.

На развитие карьеры работника оказывает влияние ряд факторов, среди которых важнейшее место занимает мотивация работни­ка. Можно выделить следующие движущие мотивы карьеры:

1. Автономия. Человеком движет стремление добиться незави­симости, чтобы получить возможность делать  все  по-своему.  В рамках организации такую возможность предоставляет  либо  высокая должность, либо статус, либо авторитет и заслуги, с которы­ми все вынуждены считаться.

2. Технико-функциональная компетентность. Человек стремит­ся быть лучшим специалистом в своем деле и уметь  решать  слож­ные проблемы. В конкретной деятельности  он  ориентируется  на профессиональный рост, а должностное  продвижение  рассматрива­ет сквозь призму профессионального. К материальной стороне  де­ла такие люди в основном безразличны, зато высоко  ценят  внеш­нее признание со стороны администрации и коллег.

3. Безопасность и стабильность. Деятельностью  работников управляет стремление сохранить и упрочить свое положение в  ор­ганизации, поэтому в качестве основной задачи они  рассматрива­ют получение должности, дающей такие гарантии.

4. Управленческая  компетентность.  Человеком   руководит стремление к власти, лидерству, успеху, которые  ассоциируются с высокой должностью, рангом,  званием,  статусными  символами, важной и ответственной работой, высокой заработной платой, при­вилегиями, признанием руководства, быстрым продвижением по слу­жебной лестнице.

5. Предпринимательская  креативность.  Людьми   руководит стремление создавать или организовывать что-то новое, то  есть заниматься творчеством. Поэтому для них основной мотив карьеры - обретение необходимых для этого власти  и  свободы,  которые представляет соответствующая должность.

6. Потребность в первенстве. Человек стремится к  карьере ради того, чтобы быть всегда и везде  первым,  "обойти"  своих коллег.

7. Стиль жизни. Человек ставит перед  собой  задачу  инте­грировать потребности личности и семьи, например, получить  ин­тересную, достаточно высоко оплачиваемую  работу,  предоставля­ющую свободу передвижения, распоряжения своим  временем и  так далее. Если у человека нет семьи, то  на  первое  место  может выйти содержательность работы, ее  увлекательность,  разнообра­зие .

Наличие перспектив развития карьеры предоставляет ряд пре­имуществ как самому работнику, так и организации, в которой он работает. Для сотрудника это означает:

- более высокую степень удовлетворенности от работы в  ор­ганизации, предоставляющей ему  возможности  профессионального роста и повышения уровня жизни;

- более четкое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать и другие аспекты собственной жизни;

- возможность целенаправленной подготовки к  будущей  про­фессиональной деятельности;

-         повышение конкурентноспособности на рынке труда.

      Организация получает следующие преимущества:

- мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что  повы­шает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы;

- возможность планировать профессиональное развитие работ­ников с учетом их личных интересов;

- планы развития карьеры отдельных сотрудников в качестве важного источника определения потребностей в  профессиональном обучении;

- группу заинтересованных в профессиональном росте, подго­товленных, мотивированных сотрудников.

В деловой карьере можно выделить несколько этапов.  Подго­товительный (18-22 года) связан с получением высшего или  сред­него профессионального образования. Карьера начинается с момен­та зачисления выпускника в штат организации, но в рамках этого этапа закладываются основы будущего специалиста.

На адаптационном этапе (23-30 лет)  происходит  вхождение специалиста в мир работы, овладение  новой  профессией,  поиск своего места в коллективе. Середина этого этапа может совпасть с началом карьеры руководителя, для которого прежняя должность узкого специалиста создала все необходимые предпосылки.

В рамках стабилизационного этапа карьеры (30-40 лет)  про­исходит окончательное разделение сотрудников на  перспективных и неперспективных. Одни, достигнув пика карьеры, навсегда оста­ются в должностях младших руководителей  или  специалистов,  а для других открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице. Но все к концу  этого  периода  становятся профессионалами, до тонкостей познавшими свою работу.

Отсутствие перспектив продвижения, дополняемое  психологи­ческими проблемами, связанными с естественной перестройкой  ор­ганизма, приводит большинство людей к "кризису середины жизни", когда они начинают подводить итоги сделанного и, понимая,  что дальнейшее продвижение в должности невозможно, искать пути при­способления к новой ситуации и решать, как жить дальше.  Приня­тие такого решения означает переход к этапу консолидации карье­ры, приходящемуся на возрастной интервал 40-50 лет.

В возрасте 50-60 лет в деловой карьере наступает этап зре­лости, на котором работник может сосредоточиться  на  передаче своих знаний, опыта, мастерства молодежи.

Завершающим этапом карьеры, наступающим после 60 лет,  яв­ляется подготовка к уходу на пенсию. Для  одних  категорий лиц его желательно осуществлять как можно раньше с  момента возник­новения у них соответствующего юридического права; для  других, полных физических и духовных сил, - как можно позже.

В большинстве западных фирм обязательным является планиро­вание деловой карьеры сотрудников. Этот процесс  начинается  с изучения ими себя, собственных потребностей и стремлений (жела­емых должности, уровня доходов и так далее), на основе чего  с учетом перспектив организации, отрасли, в которой она  функцио­нирует, объективных личных данных  формулируются  основные  ее цели. Затем самостоятельно или с помощью руководителя составля­ются альтернативные варианты продвижения по службе как в собст­венной фирме, так и за ее пределами.

Планирование карьеры состоит в определении целей развития карьеры и путей, ведущих к их достижению. Пути реализации целей развития карьеры представляют собой последовательность должнос­тей, на которых необходимо поработать, прежде чем занять  целе­вую должность, а также набор средств, необходимых для  приобре­тения требуемой квалификации - курсов по профессиональному обу­чению, стажировок, изучению иностранного языка и так далее.

Существует несколько моделей планирования и развития карье­ры. Наиболее распространенной является модель партнерства  (см. схему 1.2).

Новый сотрудник

 
 



 

Вакансия

* Интерес

* Результаты

* Квалифи-кация

 

Подготовка  плана развития карьеры

 

Аттестация/ обсуждение с руководите-лем

 
                                             нет

 



 обучение; информация о вакансиях;консультации

 



Схема 1.2. Процесс планирования и развития карьеры.

Партнерство предполагает сотрудничество  трех сторон - ра­ботника, его руководителя и отдела человеческих  ресурсов.  Ра­ботник несет ответственность за планирование и развитие  собст­венной карьеры или, говоря языком современного управления,  яв­ляется владельцем этого процесса. Руководитель выступает в  ка­честве наставника или спонсора сотрудника. Его поддержка  необ­ходима для успешного развития карьеры, так как он  распоряжает­ся ресурсами, управляет распределением рабочего времени и  так далее.

Отдел человеческих ресурсов играет роль профессионального консультанта и одновременно выполняет функцию  общего  управления процессом развития карьеры в организации.

Специалисты по  человеческим  ресурсам  проводят обучение сотрудников организации основам планирования и развития  карье­ры,  разъясняют принципы партнерства, ответственность и возмож­ности участвующих в нем сторон. Обучение преследует две  основ­ные задачи:

1) сформировать заинтересованность сотрудников в развитии карьеры;

2) предоставить им инструменты для начала управления  соб­ственной карьерой.

Следующим этапом является разработка плана развития карье­ры. Сотрудник должен определить  собственные  профессиональные интересы и методы их реализации, то есть должность (должности), которые он хотел бы занять. После этого ему нужно привести  со­поставление собственных возможностей с требованиями к интересу­ющим его должностям и определить, является ли данный план  раз­вития карьеры реалистичным и, если да, то продумать,  что  ему необходимо для реализации этого плана. На данном этапе  сотруд­ник нуждается в квалифицированной помощи со стороны отдела  че­ловеческих ресурсов, прежде всего для определения  собственных возможностей и недостатков, а также методов развития, и  собст­венного руководителя. Многие организации проводят  специальное тестирование для определения сильных и слабых сторон своих  со­трудников, результаты которого оказывают существенную помощь в планировании карьеры. Участие руководителя в процессе  планиро­вания карьеры позволяет не только провести определенную проверку на соответствие реальности  карьерных  ожиданий  сотрудника, но и вовлечь руководителя в процесс развития  карьеры  данного сотрудника с самого начала, и тем самым заручиться его поддерж­кой .

Реализация плана развития карьеры  зависит  прежде  всего от самого сотрудника. При этом надо иметь в  виду  весь  набор средств, обеспечивающих успешную реализацию плана:

- успешную работу в занимаемой должности. Успешное  выпол­нение должностных обязанностей является важнейшей предпосылкой продвижения;

- профессиональное и индивидуальное  развитие.  Сотрудник должен не только пользоваться всеми доступными средствами  про­фессионального развития, но и демонстрировать вновь приобретен­ные навыки, знания и зрелость;

- эффективное партнерство с руководителем. Реализация пла­на развития карьеры в огромной степени зависит от руководителя, который формально и неформально оценивает работу сотрудника  в занимаемой должности и его потенциал, является важнейшим  кана­лом связи между сотрудником и руководством организации,  прини­мающим решения о продвижении, располагает ресурсами,  необходи­мыми для развития сотрудника;

- заметное положение в организации. Для успешного  продви­жения в организации необходимо, чтобы организация знала  о  су­ществовании сотрудника, его достижениях и возможностях.  Исклю­чительно важным в данном случае является  успешное партнерство с отделом человеческих ресурсов, положительное мнение которого о потенциале сотрудника является необходимым условием  успешного развития карьеры.

Важнейшей составляющей процесса развития карьеры является оценка достигнутого прогресса. В этом процессе  участвуют  все три стороны - сотрудник, руководитель и отдел человеческих  ре­сурсов. Оценка деятельности сотрудника  осуществляется  прежде всего с помощью аттестации. Именно на ее основе делаются  выво­ды о целесообразности, сроках, направлениях продвижения  работ­ника, либо о нецелесообразности последнего.

Помимо решения вопроса о продвижении  сотрудника  или  со­хранении его в прежней должности целью аттестации  может  быть вскрытие резервов повышения эффективности индивидуальной  рабо­ты, определение величины вознаграждения,  решение  вопроса  об объеме, путях и формах повышения квалификации  и так далее.  В связи с этим непосредственными объектами аттестации становятся: результаты работы сотрудника, отношение к выполнению своих обя­занностей, творческий потенциал. Личность человека как таковая оценке не подлежит.

На практике существует два основных подхода к  аттестации. В соответствии с одним ее смысл состоит в контроле за  деятель­ностью работника и  ее  оценке, имеющей  следствием  поощрение, наказание, продвижение по службе. Другой  подход делает акцент на поиске путей совершенствования работы и  самореализации  со­трудника.

В первом случае аттестация осуществляется членами эксперт­ной комиссии, в сущности наделенными судейскими функциями,  ко­торые ограничиваются заслушиванием отчета и  вынесением  "при­говора" . Во втором случае ее проводит непосредственный  руководитель,  выступающий прежде всего  как  советник,  консультант, пытающийся совместно с подчиненным найти его ошибки,  пути  их преодоления и решения стоящих перед ним задач.

Быстрые изменения требований к руководителям и  специалис­там в условиях современной НТР требуют, чтобы аттестация в  ор­ганизациях проводилась регулярно не реже  одного  раза  в  три, максимум - пять лет.

По итогам аттестации разрабатывается план мероприятий,  и в соответствии с рекомендациями  комиссии  руководитель  может осуществлять кадровые перестановки.

Учитывая, что карьера может быть динамичной, то есть  свя­занной со сменой рабочих мест, и  статичной,  осуществляющейся в одном месте и в одной должности путем профессионального  рос­та, вертикальной - предполагающей должностной рост, и  горизон­тальной - происходящей в  пределах  одного  уровня  управления, однако со сменой занятий и  подчас  профессии, успех в карьере можно рассматривать с двух позиций: как с точки зрения  продви­жения от одной должности к другой, более высокой, так и с  точ­ки зрения степени овладения определенной профессией,  составля­ющими ее навыками и знаниями.

Успешности или неуспешности  карьеры  дается и внутренняя оценка самим работником, который сопоставляет  реальное положе­ние вещей с личными целями и притязаниями. Внешняя  и  внутрен­няя оценки часто могут не соответствовать друг другу,  и тогда создается почва для развития внутриличностного конфликта,  чре­ватого самыми неблагоприятными последствиями.
















Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОРСКОЙ ТАМОЖНЕ

2.1. Организационная структура Орской таможни

Таможенное дело в Российской  Федерации  основывается  на таможенной политике Российской Федерации и представлено  поряд­ком и условиями перемещения через таможенную границу России то­варов и транспортных средств, порядком взимания таможенных пла­тежей, таможенного оформления, таможенным контролем и  другими средствами проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело относится к ведению  федеральных  органов власти. В Российской Федерации осуществляется  единая  таможен­ная политика, которая является составной частью внешней и  вну­тренней политики России.

Целями таможенной политики Российской Федерации  являются обеспечение наиболее эффективного  использования  инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена  на  таможен­ной территории Российской Федерации, участие в реализации  тор­гово-политических задач по защите российского  рынка,  стимули­рованию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической  политики России.

Россия стремится к активному международному  сотрудничест­ву  в области таможенного дела, которое развивается  в  Российской Федерации в направлении гармонизации и унификации с  обще­принятыми международными нормами и практикой.

Законодательство Российской Федерации о  таможенном  деле состоит из Таможенного кодекса,  Закона  Российской  Федерации "О таможенном тарифе" и других актов  законодательства  Россий­ской Федерации, принятых в соответствии с  Таможенным кодексом.

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


© 2010 РЕФЕРАТЫ