бесплатные рефераты

Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)

Центральным органом федеральной исполнительной власти, ко­торый осуществляет непосредственное руководство таможенным  де­лом в России, является Государственный таможенный комитет  Рос­сийской Федерации.

Таможенное дело непосредственно  осуществляют  таможенные органы, которые являются правоохранительными и составляют  еди­ную систему, в которую входят:

- Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

- региональные таможенные управления Российской Федерации;

- таможни Российской Федерации;

-         таможенные посты Российской Федерации.

Все функции, выполняемые таможенными органами, связаны  с экономическими интересами России. Таможенные органы:

- обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность России, которая является экономической основой суверенитета Российской Федерации;

- защищают экономические интересы Российской Федерации;

- применяют средства  таможенного  регулирования  торгово-экономических отношений;

- взимают таможенные пошлины, налоги и другие  таможенные платежи;

- участвуют в разработке мер экономической политики в  от­ношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу России;

- обеспечивают соблюдение разрешительного порядка  переме­щения товаров и транспортных средств через таможенную  границу Российской Федерации;

- ведут борьбу с контрабандой  и  нарушениями  таможенных правил и налогового законодательства, которое относится  к  това­рам, перемещаемым через таможенную границу, пресекают  незакон­ный оборот наркотических средств, оружия,  предметов  художест­венного, исторического и  археологического  достояния  народов Российской Федерации и зарубежных стран,  объектов  интеллекту­альной собственности, находящихся под угрозой исчезновения  жи­вотных и растений, а также оказывают содействие в борьбе с  ме­ждународным терроризмом;

- создают условия для ускорения товарооборота через  тамо­женную границу;

- ведут таможенную статистику внешней торговли и специаль­ную таможенную статистику. Товарную номенклатуру внешнеэкономи­ческой деятельности;

- содействуют развитию внешнеэкономических связей;

- осуществляют меры по  защите  нравственности  населения, жизни и здоровья человека, по охране окружающей среды, по защи­те интересов российских потребителей ввозимых товаров; - осуществляют контроль за вывозом стратегических  и других жизненно важных для интересов государства материалов;

- осуществляют валютный контроль в пределах  своей  компе­тенции;

- проводят научно-исследовательские работы и  консультиро­вание в области таможенного дела; осуществляют подготовку,  пе­реподготовку и повышение квалификации специалистов в  этой  об­ласти для государственных органов, предприятий,  учреждений  и организаций.

Должностными лицами таможенных органов могут быть  только граждане Российской Федерации, способные по своим деловым и мо­ральным качествам, уровню образования и состоянию здоровья  вы­полнять возложенные на таможенные органы задачи.

Иерархия таможенных органов определена  Таможенным  кодек­сом Российской Федерации. Положение о Государственном  таможен­ном комитете Российской Федерации утверждается Президентом или по его поручению Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных  управлений и таможен осуществляется Государственным таможенным  комитетом, а создание, реорганизация и ликвидация таможенных  постов - ре­гиональными таможенными управлениями.

Региональные таможенные управления, таможни и  таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых Государст­венным таможенным комитетом.

Никакие государственные органы, кроме Государственной  Ду­мы, Президента и Правительства, не имеют права принимать  реше­ния, затрагивающие компетенцию таможенных  органов,  выполнять без соответствующего допуска или изменять  их  функции,  возлагать на них дополнительные функции или вмешиваться  в  их  дея­тельность каким-то другим способом.

Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее  должностное лицо в любое время в порядке контроля за соблюдением  законнос­ти вправе отменить или изменить решение  нижестоящего  таможен­ного органа или нижестоящего должностного  лица,  а  также при­нять любые предусмотренные законодательством Российской Федера­ции меры в отношении неправомерных  действий  или  бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

Прежде чем начать анализ процесса планирования и развития карьеры в Орской таможне, с помощью статистических данных   да­дим представление об этой организации с точки зрения  ее  учас­тия в осуществлении таможенного контроля в зоне своей  деятель­ности.

Так как одной из основных функций таможенных органов явля­ется фискальная, ежегодно каждое таможенное управление  получа­ет от Государственного таможенного комитета плановые суммы, ко­торые необходимо внести в бюджетный фонд и в фонд развития  та­моженной службы. Каждое управление распределяет эту  сумму  по своим таможням. Рассмотрим показатели по выполнению  плана  Орской таможней в 1995 - 1998 гг.(табл. 2.1).

Таблица 2.1

Динамика выполнения плана по внесению денежных средств в бюджетный фонд и в фонд развития таможенной службы Орской таможней за 1995 - 1998 гг.

 

Годы

Бюджетный фонд,

(%)

Фонд развития таможенной службы, (%)

1995

106,1

107,5

1996

102,5

64,7

1997

103,4

96,8

1998

100,1

78,4

Показатель  выполнения  плана,  особенно  по  внесению средств в бюджетный фонд, очень важен  для  любого таможенного управления и любой таможни. Он в определенной степени  формиру­ет "лицо" управления или таможни. От него  зависит   финансиро­вание таможни, ее место в таможенной системе, отношение к  ней вышестоящих таможенных органов. Как видно из  табл. 2.1, Орская таможня в 1995 — 1998 годах успешно справилась с внесением плановых сумм в  бюджетный  фонд,  наблюдается даже  небольшое перевыполнение плана. Выполнение плана по внесению сумм в фонд развития таможенной службы, или иначе  он  еще  называется вне­бюджетным фондом, представляет определенные трудности: в  пери­од  всеобщих неплатежей невозможно взыскать штрафы; сложно реа­лизовать конфискованный товар и так далее.

О масштабах таможни можно судить по общей стоимости ввози­мых и вывозимых товаров и по количеству оформляемых в  таможне грузовых таможенных деклараций (далее ГТД). Сравним  статистические данные по этим  показателям  за 1997 - 1998 гг.(см. табл. 2.2).

 

Таблица 2.2

Динамика показателей внешнеэкономической деятельности, контролируемой Орской таможней в зоне своей деятельности в 1997 - 1998 гг.

 

Показатели

1997 г.

1998 г.

Кол-во ГТД (шт.)

Стоимость товаров (тыс.дол. США)

Кол-во ГТД (шт.)

Стоимость товаров (тыс. дол. США)

Экспорт всего

В том числе:

-         по бартерным сделкам

-         с паспортом сделки*

Импорт всего

В том числе:

-         по бартерным сделкам

-         с паспортом сделки

10412


2823

4358

10057


1354

214

546736,3


141541,7

325384,0

421145,3


127912,2

29528,8

7496


1854

3105

8307


566

368

520774,8


133136,7

300631,7

407821,5


93110,7

50778,5

* Оформление паспорта сделки означает, что оплата вывозимого (ввозимого ) товара будет осуществляться в иностранной валюте.

На первый взгляд, данные табл. 2.2 говорят о спаде внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности Орской таможни в 1998 году. На это повлиял августовский кризис 1998 г.

Внешнеэкономическая деятельность России, в том числе и в зоне деятельности Орской  таможни, за период с 1995 по 1998 гг. заметно активизировалась. Об этом говорит существенное увеличение (на 60,2 % ) в 1998 году по сравнению с 1995 годом количества участников внешнеэкономической деятельности (см. табл. 2.3).

Количество автомобилей, ввезенных физическими лицами и прошедших таможенную очистку в Орской таможне в 1998 году, заметно сократилось по сравнению с 1997 годом (см. табл. 2.4).


Таблица 2.3

Динамика количества участников внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности Орской таможни в 1995 - 1998 гг.

Годы

Количество участников внешнеэкономической деятельности (шт.)

1995

627

1996

816

1997

1031

1998

1005


Таблица 2.4

Динамика таможенной очистки автомобилей в Орской таможне в 1997-1998 гг.

Годы

Количество автомобилей, прошедших таможенную очистку

1997

1840

1998

1023


Из табл. 2.4 видно, что количество автомобилей, прошедших таможенную очистку в Орской таможне в 1998 году, сократилось                       по сравнению с 1997 годом более, чем на половину (на 55,6 %) . Но этот показатель вовсе не говорит об уменьшении количества авто­мобилей, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации. Анализ положения дел в этом направлении показывает, что за последние полтора года участились случаи ввоза автомобилей с нарушениями таможенных правил. Это в пер­вую очередь связано с ужесточением таможенного контроля автомо­билей, ввозимых физическими лицами (изменен порядок контроля их таможенной стоимости, изменены ставки таможенного налого­обложения) . Эти меры, с одной стороны защищают интересы отече­ственных производителей, а с другой стороны, в какой-то степе­ни ущемляют права российских покупателей, так как автомобили отечественных марок по-прежнему неконкурентноспособны на миро­вом рынке и цены на них по России гораздо выше, чем за рубежом, и выше, чем на автомобили иностранных марок. Все вышесказанное касается в первую очередь подержанных автомобилей, так как боль­шинство физических лиц ввозит именно их. Участники внешнеэкономической деятельности в большинстве случаев заключают контракты в зоне деятельности Орской таможни со следующими странами:

а) страны СНГ: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Украина, Беларусь;

б) страны дальнего зарубежья: Китай, Япония, Финляндия, Нидерланды, Великобритания, Италия, Таиланд.

Структура таможенной системы Российской Федерации представлена на схеме 2.1. Организационная структура Орской таможни дана на схеме 2.2.

 











Схема 2.1. Структура таможенной системы Российской Федерации










        Б л о к   1                                Б л о к   2                                   Б л о к   3

Схема 2.2. Организационная структура Орской таможни

При построении системы  таможенных  органов  используются количественный, функциональный и территориальный принципы.

Количественный принцип выражается в том, что все норматив­ные акты Государственного таможенного комитета и  регионального таможенного управления объединяет единая  политика,  направлен­ная на формирование оптимального  количества  подразделений  и заполнение их оптимальной численностью штатных  единиц,  доста­точных для выполнения поставленных задач и  функций.  Оптималь­ное количество и оптимальная численность в  данном случае озна­чают количество и численность, достаточные для обеспечения нор­мального режима и ритма работы без физических и моральных пере­грузок, ведущих к снижению ее эффективности, но с полной  отда­чей сил должностных лиц любого уровня.

Функциональный принцип отражается в объединении  должност­ных лиц любого таможенного органа в подразделения, а  подразделений - в блоки в соответствии с их  функциями  таким  образом, чтобы отсутствовало дублирование функций разными подразделения­ми или разными блоками. Например, контролем таможенной стоимос­ти и валютным контролем занимается в таможне только отдел тамо­женной стоимости и валютного контроля;  сбор и учет таможенных платежей осуществляет исключительно отдел  таможенных платежей. И так далее.

При описании территориального принципа в первой главе  ди­пломной работы  был  приведен  пример  сети почтовых отделений. Аналогичным образом строится сеть таможенных  органов.  Каждое региональное управление охватывает  один  из  регионов  России, таможня - один из городов или  одну  из  областей,  таможенный пост - один из районов. Задачи же и функции  таможенных  управ­лений, таможен и таможенных постов соответственно, в  принципе, идентичны, за некоторым исключением, связанным с местными  осо­бенностями - таможня может быть пограничной и  внутренней,  мо­жет контролировать перемещение товара железнодорожным, морским, воздушным или трубопроводным транспортом; регионы России разли­чаются между собой по экономическим, политическим,  климатичес­ким и другим признакам, которые накладывают определенный  отпе­чаток на функции таможенного органа. Представим все описанные выше  принципы  департаментализации таможенной системы на конкретных  примерах  (см. схемы 2.1 и 2.2).

I. Функциональный принцип.

В Орской таможне 27 подразделений,  условно  объединяемые в пять крупных блоков, каждый из которых курирует отдельный заместитель начальника таможни:

1). Финансово-экономический блок под руководством замести­теля начальника таможни по экономическим вопросам  состоит  из следующих подразделений:

- отдел таможенной стоимости и валютного контроля;

- отдел таможенных платежей;

- отдел таможенной статистики и анализа;

- отдел таможенной инспекции;

- группа АСУ;

- группа по работе с конфискатами и взиманию штрафов;

-         отдел бухгалтерского учета и контроля.

2). Блок таможенного оформления под  руководством первого заместителя начальника таможни включает в себя:

- отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 1;

- отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2;

- отдел нетарифного и экспортного контроля;

-         отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров.

3) . Правоохранительный блок под  руководством заместителя

начальника таможни по правоохранительной работе представлен:

- отделом по борьбе с таможенными правонарушениями;

- отделом по борьбе с контрабандой наркотиков;

- отделом таможенных расследований;

- отделом дознания;

- отделом таможенной охраны;

-         юридическим отделом.

4). Кадровый блок под руководством заместителя начальника

таможни по работе с личным составом объединяет  следующие  подразделения:

- отдел кадров;

- инспекцию по работе с личным составом;

- отдел подготовки кадров;

-         отдел социального развития.

5). К блоку околотаможенной инфраструктуры относятся:

- отдел капитального строительства и эксплуатации таможен­ных    объектов;

- автотранспортная группа.

Этот блок подчиняется заместителю начальника  таможни  по капитальному строительству.

В таможне существуют подразделения, которые  в  блоки  не объединены. Это отдел собственной безопасности, отдел  документационного обеспечения и специальной информации, отдел по конт­ролю за доставкой товаров, группа технических средств  таможен­ного контроля и связи.

II. Территориальный принцип.

В таможенную систему Российской Федерации включено 13  ре­гиональных таможенных управлений, созданных в  соответствии  с этим принципом; в их названии присутствует название  одного из регионов России:

- Башкирское таможенное управление;

- Восточно-Сибирское таможенное управление;

- Дагестанское таможенное управление;

- Дальневосточное таможенное управление;

- Западное таможенное управление;

- Калининградское таможенное управление;

- Московское таможенное управление;

- Поволжское таможенное управление;

- Северо-Западное таможенное управление;

- Северо-Кавказское таможенное управление;

- Татарское таможенное управление;

-         Уральское таможенное управление.

Кроме того, разветвление таможенной системы на  региональ­ные таможенные управления может служить примером и функциональ­ного принципа, так как помимо показанных  выше  13  таможенных управлений существуют еще 4, в названии  которых  присутствует одна из функций таможенных органов или  околотаможенной  инфра­структуры :

- региональное таможенное управление по борьбе с  таможен­ными правонарушениями;

- региональное таможенное управление  по  материально-тех­ническому обеспечению таможенных учреждений;

- региональное таможенное управление по капитальному стро­ительству объектов таможенных учреждений;

- региональное таможенное управление по эксплуатации и со­циальному развитию таможенных объектов.

Орской таможне подчинены пять таможенных постов,  которые представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Таможенные посты Орской таможни

 

№ п/п

Таможенный пост

Зона деятельности

1

Адамовский

Адамовский и Кваркенский районы

2

Домбаровский

Домбаровский район

3

Медногорский

Кувандыкский район

4

Новотроицкий

Город Новотроицк

5

Светлинский

Светлинский район


III. Количественный принцип.

Поскольку в описании этого принципа речь идет о численнос­ти таможни и ее подразделений, наглядно этот принцип  представ­лен быть не может, так как необходимая для этого информация от­носится к разряду служебной и разглашению не подлежит.

Естественно, Орская таможня является официальной организа­цией. Она создана Приказом Государственного таможенного комите­та от 13.10.93 № 406. В Российской Федерации существует законо­дательство о таможенном деле. Государственный таможенный  коми­тет в пределах своей компетенции издает нормативные акты по та­моженному делу, обязательные для исполнения  всеми таможенными органами Российской Федерации и их должностными лицами. Указан­ные нормативные акты регистрируются в соответствии с  законода­тельством России.

Орская таможня, как и любой другой таможенный  орган  Рос­сии, является первичной по отношению к своим служащим. Она  бы­ла создана по решению вышестоящего таможенного органа, а  имен­но Государственного таможенного комитета Российской  Федерации, то есть сначала появилась сама организация  с  целой  системой норм и правил, а уже затем - ее персонал,  который  обязан эти нормы и правила неукоснительно выполнять.

В первой главе данной дипломной работы было сказано,  что все государственные организации по своей сути являются  механи­стическими. Орская таможня не  является  исключением.  Жесткие "вертикальные" связи, официальность отношений,  субординация и всесторонняя регламентация деятельности - характерные черты лю­бого таможенного органа. Более подробно они будут затронуты ни­же .

Нами не разделяется мнение о том, что механистические  ор­ганизации игнорируют мнение людей и саму личность. Любая  долж­ность помимо формальной обладает еще  и  неформальной  властью, обусловленной личностью человека, который эту  должность  зани­мает. Конечно, существуют должностные обязанности,  подлежащие четкому исполнению. Но не все средства хороши. Взаимоотношения с участниками внешнеэкономической деятельности, с нарушителями таможенных правил, со своими  сослуживцами - это  психологичес­кая сторона деятельности служащего таможни. И именно этой  сто­роне уделяется в настоящее время большое внимание.  Недаром  в штате многих таможен появились свои психологи, в  том  числе и в Орской таможне. Орская таможня, как и любой другой таможенный орган,  подчинена действию законов организации.

1. Закон синергии.

Потенциал и возможности организации  как  единого  целого превышают сумму потенциалов и возможностей ее отдельных элемен­тов .

Один из видов таможенных платежей - адвалорные таможенные пошлины - начисляются по ставкам, определенным в процентах  от таможенной стоимости товара, то есть сумма адвалорной  таможен­ной пошлины находится в прямой зависимости от таможенной  стои­мости товара. В результате получаем следующую взаимосвязь: для того, чтобы обложить  товар  адвалорной  пошлиной,  необходимы усилия двух отделов - отдела таможенной стоимости и  валютного контроля, который осуществляет контроль  таможенной  стоимости, и отдела таможенных платежей, который начисляет и взимает тамо­женные платежи.

Отдел таможенной стоимости и валютного  контроля  осущест­вляет проверку фактов непоступления валютной выручки от экспор­та товаров; если подобный факт подтверждается, участник внешне­экономической деятельности несет ответственность  в  соответст­вии с Таможенным кодексом, а именно, платит штраф, сумма  кото­рого определена в процентах от суммы непоступившей валютной вы­ручки. Для того, чтобы появилась возможность  взимания  штрафа, факт непоступления валютной выручки необходимо доказать  в про­цессе таможенного расследования. Его производит отдел  таможен­ных расследований, который выносит постановление по делу о  на­рушении таможенных правил. А сама процедура взимания штрафа от­несена к компетенции группы по работе с  конфискатами  и взиманию) штрафов.

2. Закон дополнения внутриорганизационных процессов проти­воположно направленными, то есть разделение дополняется объеди­нением, специализация - универсализацией и так далее.

Мы уже говорили о принципах департаментализации таможни, то есть о ее делении на различные элементы - отделы и группы,  ко­торые в то же время объединены в блоки. Кроме того, многие  от­делы в таможне есть совокупность нескольких групп, взаимодейст­вующих и взаимосвязанных между собой. Например, отдел  таможен­ной стоимости и валютного контроля представлен тремя  группами: группой контроля таможенной стоимости, группой валютного  конт­роля и группой проверок  финансово-хозяйственной  деятельности участников внешнеэкономической деятельности;  отдел  таможенно­го оформления и таможенного контроля № 1 включает в себя: груп­пу приема и регистрации грузовых таможенных деклараций,  грузо­вую группу, валютную  группу,  платежную  группу,  досмотровую группу.

"Специализация + универсализация" - это принцип  подготов­ки кадров любой таможни, в том числе и  Орской.  Коротко  этот принцип можно объяснить следующим образом: каждый служащий  та­можни помимо специфических знаний, обусловленных  его  работой в том или ином подразделении, обязан владеть общими  для  всех основами таможенного дела.

3. Закон сохранения пропорциональности между организацией и ее элементами при любых возможных изменениях.

По мере развития таможенной системы в России,  усложнения процесса таможенного контроля за перемещаемыми  через  таможенную границу товарами и  транспортными  средствами  увеличилось количество нарушений таможенных правил. Большую часть этих  нарушений можно обнаружить лишь в  процессе  проверки  финансово-хозяйственной деятельности предприятий-участников  внешнеэконо­мической деятельности. Такие проверки осуществляются с 1994 го­да, но до 1996 года их направленность была слишком узкой - про­верка фактов непоступления валютной выручки от  экспорта  това­ров и контроль заявленной участником  внешнеэкономической  дея­тельности таможенной стоимости. В 1996 году  этих  направлений проверок стало уже недостаточно. У участников внешнеэкономичес­кой деятельности появился ряд  возможностей  обманными  путями уменьшить суммы таможенных платежей или уклониться от их  упла­ты, переместить товар через таможенную границу помимо  таможен­ного контроля и так далее. Для  того,  чтобы  расширить  сферу контроля, приказом Государственного таможенного комитета   был создан отдел таможенной инспекции, в компетенцию  которого  вхо­дят комплексные проверки финансово-хозяйственной  деятельности предприятий-участников внешнеэкономической деятельности  с точ­ки зрения соблюдения ими таможенного законодательства   вообще. Это пример реакции таможенной системы как совокупности  органи­заций на воздействие внешней среды: влияние внешней среды  при­вело к диспропорции элементов таможни и снижению эффективности ее работы; создание нового отдела  восстановило  пропорциональ­ность элементов и повысило результативность таможенного контро­ля .

4. Закон композиции. Функционирование всех элементов  организации  подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них  конкретизиру­ют ее и являются по отношению к ней подцелями.

Целями Орской таможни являются осуществление  таможенного контроля и регулирование товарообмена в зоне ее дятельности  в соответствии с таможенным законодательством. Эти цели  достига­ются совокупностью выполняемых  27-ю  подразделениями  таможни своих функций, обусловленных их собственными целями.  Например, цель отделов таможенного  оформления  и  таможенного  контроля № 1 и № 2 - таможенное оформление и таможенный  контроль  това­ров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную  гра­ницу России; цель отдела по борьбе с таможенными правонарушени­ями - выявление оперативным путем таможенных правонарушений  и их пресечение; цель отдела товарной номенклатуры и  происхожде­ния товаров - проверка правильности заявления участником  внеш­неэкономической деятельности кода товара по Товарной  номенкла­туре внешнеэкономической деятельности и  страны  происхождения товара, от которых зависят наличие  таможенных  платежей  и их ставки. И так далее.

5 . Закон самосохранения .

Любая организация, так же,  как  и отдельные ее  элементы, стремятся сохранить себя как целое. Конечно, создание  таможни или какого-то ее отдела - это компетенция Государственного  та­моженного комитета. Но  организационная  структура  таможни  и штатная численность ее подразделений подвержены частым  измене­ниям в связи с экономическими и  политическими  изменениями  в стране. Эти изменения в таможне осуществляются как по инициати­ве вышестоящих органов, так и по  решению  начальника  таможни, которому дано право маневрировать определенным  процентом  име­ющейся в наличии  штатной  численности  по  своему  усмотрению. Попросту говоря, штатная единица перебрасывается из одного  от­дела в другой или за счет внутренних резервов создается  новый отдел или новая группа. Начальник отдела,  который  расстается со штатной единицей, естественно, прилагает  усилия  для сохра­нения целостности своего отдела, выдвигая веские, по  его  мне­нию, доводы, которые не всегда  принимаются  руководством  или вышестоящим органом.

6. Закон информированности.

В организации не может быть больше порядка, чем у ее  чле­нов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать осмысленные решения.

Первоначальной реакцией персонала таможни  на  заключение межправительственных соглашений России и Казахстана  о  снятии таможенных барьеров была неуверенность личного  состава  погра­ничных таможенных постов в завтрашнем  дне. "Страсти  улеглись" по мере получения информации о реальном положении вещей:  упро­щение порядка таможенного оформления  и  таможенного  контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу с Казахстаном, не означает ликвидацию этой границы.

7. Закон онтогенеза.

Жизнь любой организации состоит из трех основных фаз,  по­следовательно сменяющих друг друга:  становления,  развития  и угасания.

Как мы уже отмечали, государственная организация  создает­ся по решению вышестоящего органа. Тем не менее,  в  жизни  Орской таможни уже можно выделить две фазы:

- становление началось с момента вступления приказа о  со­здании таможни в действие, то есть с 13.10.93 и длилось пример­но до конца 1994 года, когда осуществлялся стремительный набор кадров, их подготовка, когда создавалось большинство  подразде­лений таможни;

- процесс развития ведет отсчет времени примерно с начала 1995 года, когда таможня заняла определенное устойчивое положе­ние и в таможенной системе России, и в зоне своей деятельности и продолжается по сегодняшний день.

Угасание таможни будет зависеть от экономической ситуации в России, от направлений внутренней и внешней политики  нашего государства.

2.2. Принципы отбора кадров в Орскую таможню

Происходящие в Российской Федерации и за ее пределами мас­штабные политические и экономические перемены привели и  приво­дят к значительным переменам в инфраструктуре таможенных  орга­нов России, содержании их деятельности, увеличению объемов  ра­боты, к количественным и качественным изменениям  в  структуре персонала. Чрезвычайно усложнились условия отбора, расстановки, обучения и воспитания кадров. В настоящее время можно говорить не только о мерах, направленных на кадровое  обеспечение  тамо­женных органов России в интересах более качественного  выполне­ния стоящих перед ними задач, а уже о кадровой политике как од­ной из сфер деятельности таможенных органов.

Профессионал, то есть человек, владеющий комплексом специ­альных знаний и практических навыков, приобретенных в результа­те углубленной общей и специальной подготовки и  опыта  работы, необходим в любом деле, в  том числе и таможенном. Хотя профес­сионализм как принцип подбора, расстановки и  перемещения  кад­ров одинаково важен для органов, осуществляющих каждую из  кон­ституционно закрепленных трех  ветвей  государственной  власти, в органах исполнительной власти, к которым, как нам уже извест­но, относятся таможенные органы, он имеет специфическое  содер­жание, особые черты и формы проявления. Что касается  всех  го­сударственных служащих, каковыми являются и таможенные   служа­щие, то их профессионализм  прежде  всего  предполагает знание особенностей соответствующей управляемой сферы, то  есть  нали­чие определенного образования. Кроме того, государственный слу­жащий должен обладать знаниями  в  области  теории  управления, конституционного, административного и  других  отраслях  права, относящихся к их должностям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


© 2010 РЕФЕРАТЫ