бесплатные рефераты

Государственное регулирование в области ценообразования (отечественный и зарубежный опыт)

0-30

2,94

3,5

34.3

6. Картофель

124,2кг

0-20

24,84

2,0

24,84

7. Сахар

20,7кг

0-98

20,29

3,0

62,1

8. Мясо (говяд. и куры)

26,6 кг

2-00

53,2

16,0

425,6

9. Молоко

123,1кг

0-30

36,93

3,5

430,85

10. Сыр

2,3кг

3-00

6,9

30,0

69,0

11. Масло растительное

6,4кг

1-70

10,88  

10,0

64,0

Итого по 22 продуктам

 

 

309,62

 

2660,27

II. Непродовольственные товары и услуги

 

1. Мыло хозяйственное

1,2кг

0-56

0,672

10,0

12,0

2. Стиральный порошок

2,4кг

0-8О

1,92

10,0

24,0

3. Мыло туалетное

1,2кг

6-00

7,2

40,0

48,0

4. Электроэнергия

556,8 квт/час

0-04

22,272

0,1

55,680

5. Квартплата

194,4м2

0-15

29,16

1,374

267,123

6. Отопление

194,4 м2  

0-04

7,78

0,6 |

116,640

7. Холодное водоснабжение и канализация

12 платежей

0-30  

3,60

9,860

1 18,320

8. Горячее водоснабжение

12 пл.    I

0-38  

4,56

3,012

36,144

9. Городской транспорт:

 

 

 

 

• автобус

155 поезд.

0-05

7,75

1,0

155,0

• троллейбус

41 поезд.

0-05

2,05

1,0

41,0

• трамвай

41 поезд.

0-05

2,05

1,0

41,0

• метро

25 поезд.

0-05

1,25

1,5

37,5

Итого:

 

 

90,264

 

952,412

Всего:

 

 

399,38

 

3612,682

 

Поскольку бюджет правительства РФ переживает «кризисное состояние» и возврат сбережений населению осуществляется постепенно, их можно ис­пользовать как кредитные средства для капитальных вложений в целях ожив­ления экономики РФ, создания новых рабочих мест, строительства жилья для населения, новых предприятий и за счет получения прибыли от их функционирования можно было бы выплачивать населению ее часть в виде дивидендов с учетом размера их рыночной долговой стоимости.

Для нормальной индексации сбережений нужно брать набор продуктов и услуг, включенных в корзину расчета Госкомстатом индекса потребительских цен. Поскольку по регионам РФ наблюдается существенная дифференциация цен, как отмечалось выше, необходимо разработать региональные коэффициен­ты, корректирующие долговую стоимость.

 

3.4. Мировые цены и роль государства в их формировании

 

Как известно, мировые цены применяются во внешней торговле. Мировые цены устанавливают на экспортную (вывозимую) и импортную (завозимую) продукцию (това­ры, услуги).

В основе мировых цен лежит интернациональная сто­имость. Интернациональная стоимость формируется на основе затрат тех стран, которые экспортируют данный товар на мировой рынок, и качественно отличается от на­циональной. Мировые цены складываются под воздействи­ем многих ценообразующих факторов мирового рынка: ко­лебания валютных курсов, изменения соотношения сил на мировом рынке, военных и экономических столкновений, неурожаев, катастроф, а также с учетом спроса и предло­жения.

Мировая цена конкретного товара выражает в денеж­ной форме мировую и интернациональную стоимость этого товара на базисном мировом рынке, а также влияние конъ­юнктурных факторов. На практике мировые цены опреде­ляются на основе информации о международной торговле, включающей:

1) счета-контракты;

 2) справочные цены.

 В качестве мировых цен выбирают цены крупнейших экспор­теров или общепризнанных бирж, аукционов, торгов. При базисной купле-продаже мировая цена товара включает все расходы по его доставке до пограничной станции, включая страховые и транспортные расходы.

Каждое государство определяет свою ценовую поли­тику как во внутренней, так и во внешней торговле на основании международных соглашений, своих законов и других нормативных документов с учетом взаимовыгодных торговых отношений, расширения товарооборота, поддержания равновесия и насыщения рынка, стабилизации цен, повышения качества и конкурентоспособности отечественных товаров, сочетания открытости и протекционистской защиты отечественных товаропроизводителей, привлечения зарубежных инвестиций в прогрессивные производства и технологии, социальной направленности спроса, оптимизации доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности (чтобы экспорт был не меньше им­порта).

В развитых странах с рыночной экономикой государ­ственными органами выработаны общие принципы, методы и нормативы установления цен. Кроме принятия решений по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функции установления конкретных цен на товары и услуги, имеющие для национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и применением цен государственные органы осуществляют контроль за ценами. В развитых странах со смешанной экономикой сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.

Основная цель государственного регулирования экономики — соблюдение интересов общества в целом, прежде всего социально незащищенных слоев  населения,  защи­та  интересов будущего поколения, охрана окружающей среды.

В ЕС существует национальное регулирование цен в сельском хозяйстве и черной металлургии (охватывает до 15% цен). Решение по ценам в сельском хозяйстве прини­мает Совет Министров ОБСЕ на уровне министров сельско­го хозяйства, который устанавливает обязательные для всех стран минимальные и максимальные уровни фермерс­ких цен, а в черной металлургии — Европейская организация угля и стали, определяющая базисные цены на про­дукцию черной металлургии.

Политика Российской Федерации во внешней торговле определена в Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 г. "О таможенном тарифе" с учетом изменений от 7 августа, 25 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г. Основными целями этого Закона являются:

·        рационализация товарной структуры ввоза товаров
в Российскую Федерацию;

·        поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на террито­рии Российской Федерации;

·         создание условий для прогрессивных изменений в
структуре производства и потребления товаров в Российс­кой Федерации;

·         защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

·        обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.


Литература

 

 

1.           Салимжанов И.К. Государственная политика цен: содержание и задачи    //Финансы.-2002.-№4.-80с.

2.           Шуляк П.Н. Ценообразование. - М.: Дашков и К, 2003.- 189с.

3.           Уткин А.Э. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ТАНДЕМ, 1999.-223с.

4.           Гонелес О. Контроль цен налоговыми органам: отечественный и зарубежный опыт // Экономист.-2000.-№10.-96с.

5.           Кудряшева Е., Юцковская И. Законадательное регулирование цен в Российской  Федерации // Налоги.-1998.-№23.

6.           Лушин С., Кокорев М.В. Плановое ценообразование. - М., 1986.-279с.

7.           Яковлев Н.Я., Цены и ценообразование. - М., 2001.-105с.

8.           Есипов В.Е. Цены и ценообразование. - СПб., 1999.-463с.

9.           Денисова И.П. Цены и ценообразование. –М., 1997.-164с.

 

 


[1] Закон о конкуренции в Канаде, Закон о продвижении экономической конкуренции в Финляндии, Закон о контроле монополий и ограничительных действий в Дании Закон против ограничений конкуренции в ФРГ, Антимонопольный закон в Японии,  Закон о конкуренции во Франции, к которому примыкает Закон о контроле над экономической концентрацией и положение о ценах, Закон о конкуренции в Швеции,  Федеральный Закон о картелях в Швейцарии, Закон о справедливой торговле и Закон об ограничениях в торговле в Великобритании, Королевский декрет о запрете соглашений по ценам, прибылям, «государственным подношениям» в Норвегии, 3акон о контроле монополий и олигополии и защите свободной конкуренции в Греции и т.д.

 См.: Никитин С. М., Гельвановский А). И. и др. Инфляция и хозяйственный механизм (1980-е гг.). М.: Наука, 1993. С. 119.

 

[2] Российский статистический ежегодник. 1998. С. 735.

 

[3] Вопросы экономики. 1998.№5.

[4] См.: Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградской области в I квартале 1999 г.// Санкт-Петербургскхе ведомости. 1999.

 

[5] По расчетам научных сотрудников и преподавателей кафедры ценообразования СПбГУЭФ.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


© 2010 РЕФЕРАТЫ