бесплатные рефераты

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Необходимо уточнить, является ли оператор членом  IATO (Международная ассоциация перевозчиков, т.к. имеет полное право менять условия перелета (авиакомпании имеют право менять дату и время вылета)).

Определение надежности партнера и кач-ва его работы:

  1. Произвести поверхностный анализ – оценка и перечень операторов.
  2. Посетить офисы операторов.
  3. Посетить выставки.
  4. Обратиться в Российскую торгово-промышленную палату с просьбой предоставить список операторов по определенному направлению и в определенной стране. Услуга платная. Список неполный, включены только те фирмы, которые :

- имеют лицензию;

- не привлекались к судебной ответственности по профессиональной деятельности.

Предоставляются данные о балансе, юридические реквизиты ,регистрация, месторасположение офиса.

5. выбрав туроператора ,выезжайте в страну. Проверка оператора на месте. Ехать лучше инкогнито, через другую фирму, не предупреждая о цели оператора.

Как определить бизнес-лукавства:

1. посетить офис, выяснить, какие машины к нему подъезжают и т.д.

2. определить, давно ли офис существует;

3. в загран. странах лицензию на тур. деятельность получает специалист, а не предприятие. Персональные лицензии и сертификаты о дополнительном образовании висят над рабочем столом менеджера;

4. Проверяется наличие в офисе рекламных изданий, каталогов (и желательно запросить старые каталоги фирмы);

5. Просмотреть публикации о фирме за последние 5 лет в информационной системе (например, в библиотеке на территории района данной фирмы).


5.      Организация туристической деятельности: взаимоотношения и особенности взаимодействий туроператоров и турагентов.

Туристская документация.

Состав и сод-е технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).

В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается :

4.        технологическая карта турпут-я по маршруту

5.        график загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время

6.        информационный листок к путевке турпут-я

7.        бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)

8.        лист бронирования

9.        бланки договоров с клиентами – ТА

10.    д-ра с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)

11.    калькуляция или расчет ст-ти тура

12.    описание маршрута

13.    график движения по маршруту

14.    карта-схема маршрута

15.    текст путевой инф-ции (для автобусных туров)

16.    описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на тр-т, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)

17.    тексты памяток для т-тов

18.    справочные материалы по маршруту

19.    варианты рекламных проспектов и буклетов

20.    прайс-листы (каталоги)

На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Мин-вом тр-та России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.

6.      Технология формирования тура. Этапы оформления. Содержание этапов.

Понятие туристского продукта.

Турпродукт – комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.

Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Обязательную программу туроператор оформляет в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т.е. документы, в которых гарантируется все обязательное для турпредприятия и потребителя туруслуги.

Товары туристко-сувенирного назначения включают в себя специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).

Неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутри маршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Структура затрат туристов по элементам турпродукта:

-           тур – 50%,  - дополнительные услуги – 30%,  - товары – 20%

Производство турпродукта нуждается в первичных ресурсах, которые в экономической теории называются факторами производства (труд, капитал, предпринимательство)

Производство – осуществление эффективных комбинаций, обеспечивающих экономическое развитие, как турпредприятия, так и турбизнеса в целом.

В туризме как нигде нужны инновации.


Разработка тура.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные услуги, услуги годов-переводчиков и др, предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия.

Фундаментальная классификация – цель путешествия:

4.        рекреационный

5.        познавательный

6.        спортивный

Мотивация:

8.        туры лечение

9.        спортивные туры

10.    обучение

11.    самовыражение и самоутверждение (приключенческие)

12.    решение деловых проблем

13.    развлечение и потребность в общении с людьми

14.    повышение культурного уровня (познавательные, театральные)

При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.

Технология разработки тура:

6.         Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и    формирование тура)

-           ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы)

-           ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы)

-           Сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура»

7.         География маршрута (перспективное планирование тура)

-           выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение)

-           тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой)

8.         Договорный этап (заключение договоров с партнерами)

9.         Информационно-методическое обеспечение тура

-           составление карточки транспортного маршрута

-           описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания)

-           график движения по маршруту (расписание)

-           документ условия приема и обслуживания туристов (условия о размещении: какие номера, комнаты ли каюты, сколько человек может проживать. санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах; условия питания : ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания; программа туристко-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий)

- карта-схема маршрута

- справочные материалы по маршруту

- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера

- описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д)

-           памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу)  

-           заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии)

10. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция)

-           транспортные услуги

-           бронирование билетов

-           трансферы

-           внутримаршрутный транспорт

-           заработная плата

-           отчисления во внебюджетный фонд

6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения)

-           реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи)

-           стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки)

-           связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты)

-           пресс-конференции и пресс демонстрации

-           иллюстративные рассказы с описанием – имидживая статья

-           презентации

-           ознакомительные туры

-           выставки, ярмарки, научно-практические конференции

-           различные видеофильмы

7.Этап реализации путевок (формирование агентской цепи)

Качество турпродукта.

Качество т.п. – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

Кач-во т.п. характеризуется кач-ом услуг и культурой обслуживания.

Обязательные требования к кач-ву т.п.

-           безопасность жизни и здоровья

-           гарантия предоставления услуг, согласно путевке

-           сохранность имущества туристов

-           охрана окружающей среды

Критерий кач-ва выражается ч/з систему показателей, отражающих разл-е виды деятельности по обслуживанию туристов.

На кач-во тур обслуживания влияют след. факторы:

-           природно-климатические

-           культурно-исторические ценности

-           психологические

-           специфические потребности туристов

-           куль-ра труда и поведения сотрудников

-           имидж предприятия

Кач-во обслуживания во многом определяют:

-           политика в области Т.

-           уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры

-           компетенция персонала тур предприятия

-           гибкость системы управления

Важными показателями кач-ва т.п. явл-ся гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.

Стандарты кач-ва тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.)


7.      Технология составления и содержание документации туристов.

8.      Классификация средств размещения (по ВТО, по государственной системе классификации).

 Классификация средств размещения.

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки.

В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на 2 категории: коллективные и индивидуальные.

Коллективное средство размещения – это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум, определяемый каждой страной самостоятельно (например: в России – 10 номеров, в Италии –7). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения относятся:

-гостиницы и аналогичные средства размещения;

-специализированные заведения;

-прочие предприятия размещения.

Гостиницы обладают следующими признаками:

1.                    состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

2.                    предоставляют различные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

3.                    сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

4.                    не входят в категорию специализированных заведений.

Аналогичные заведения  включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла.

Специализированные заведения - помимо предоставления услуг размещения, выполняет еще какую-либо другую специализированную функцию. Это оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д.

Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или коллективные спальные помещения (общежития).

Индивидуальные средства размещенияэто собственные жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами, в том числе и апартаменты таймшера, комнаты арендуемые у частных лиц или агентств, помещения предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми).

Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.

Системы классификации гостиничных предприятий.

Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:

-                       система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)

-                       система букв, используется в Греции

-                       система «корон»/ «ключей», используется в Англии

-                       система разрядов (Испания, Италия, Израиль)

-                       система баллов

5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.

Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.

При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.

Все греческие гостиницы  делят на 4 категории: А,В,С,Д.

Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория  «де люкс».

Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.

Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:

-                       бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

-                       гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;

-                       гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;

-                       гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

-                       гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:

1 категория – соответствует уровню 4*;

2 категория – 3*;

3 категория – 2*.

Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.

Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Основные типы гостиниц:

1.      Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.

2.      Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.

3.      Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.

4.      Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.

5.      Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.

С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.

Набор требований к:

a.       Зданию, сооружениям

b.      Номерам

c.       Инфраструктуре

d.      Системе жизнеобеспечения

e.       Уровню комфорта

f.       Квалификации персонала.

Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.

9.      Технология организации воздушных перевозок.

Авиаперевозки в индустрии гостеприимства.

Договор о воздушной перевозке, его сущность.

Различают:

-внутренняя воздушная перевозка;

- международная воздушная перевозка

Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора. Акцептом (фактом договора) в данном случае является авиабилет. При покупке авиабилета заключается договор воздушной перевозки. По нему авиационные предприятие (перевозчик) обязуется перевезти пассажира и  его багаж (определенного веса) в пункт назначения, предоставив место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром билета также доставить его в пункт назначения и выдать лицу, уполномоченному в получении. Пассажир обязан доплатить за перевозку багажа сверх установленной нормы. Т.е. обязательства просты: пассажир обязуется заплатить, а перевозчик – доставить.

Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом,  выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами). Перевозочными документами являются:

- при перевозке пассажиров – билет (РТ – passenger ticket);

- при перевозке вещей пассажира в качестве багажа – багажная квитанция (ВС – baggage check). 

Таким образом, авиабилет – документ, подтверждающий заключения договора воздушной перевозки.

Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному  законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам. На территории России перевозка пассажиров, условия покупки и возврата авиабилетов, ответственность компаний за доставку багажа регламентируются Гражданским кодексом РФ (глава 40 «Перевозка») и Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г. (приложение 9). А кроме того, взаимоотношения пассажира и авиакомпании при международной воздушной перевозке регулируются Варшавской конвенцией 1929 г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» с изменениями, принятыми в 1959 г. (Гамбургские правила). Существует несколько международных организаций, регулирующих правила:  ICO (ИСО), IATO. Действует спец. комиссия в рамках Европейского сообщества.

 Регулярные перевозки выполняются в соответствии с расписанием (правил ICO). Время отправления и прибытия, указанные в расписании и билете не гарантируется и не является условием договора и перевозки. Причины задержки и отмены транспорта – метеоусловия, соблюдение безопасности пассажиров.

Правила перевозки позволяют сделать остановку пассажира в любой точке по маршруту следования. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если документы оформлены не в полном объеме или неправильно.

Пассажир обязан соблюдать дополнительные правила:

- таможенные;

- визовые;

- паспортные;

- спец. контроля;

- санитарно-карантийные.

В случае расторжения договора существует 2 варианта:

1. перевозчик компенсирует все затраты полностью;

2. если пассажир отказывается, затраты компенсируются по тарифу.

Отказ бывает добровольный и вынужденный.

Перевозчик обязан страховать за вред жизни и здоровью пассажиров и за вред, причиненному багажу. (у нас за смерть – 5 тыс. у.е., за границей – от 10 до 100 тыс. у.е.)

За вред багажу устанавливается оценочная стоимость (17 у.е. за кг – без объявленной ценности, 330 у.е. – за незарегистрированный багаж ,который пассажир взял с собой).

Средства воздушных перевозок туристов

Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

-         воздушные шары и дирижабли

-         парашюты и дельтапланы

-         вертолеты

-         самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок

Транзит

Конвенция и Статус о свободе транзита приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921г. Участники конвенции обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по железным дорогам и воздушным путем сообщения.

Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного из участников конвенции (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, с переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающего и заканчивающего за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются без каких-либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов и иных транспортных средств.

Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает пассажиру разрешение находиться на территории государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров – они могут находиться в порту и выходить на берег на срок до 72 часов (в России до 36 часов) без оформления транзитной визы.

Услуги

При воздушных перевозках выделяются несколько видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги – чисто воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом. Этими услугами пользуются туристы-индивидуалы, туристские группы и иные категории путешествующих.

В целях расширения услуг и удобства путешествующих воздушные перевозчики консолидируются с наземными и морскими (речными) и предлагают комбинированные виды перевозок.

В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга – полет. По завершению полета следует высадка пассажиров, получение багажа, трансфер в дестинацию.

 Услуги в салоне самолета в полете включают номинальные, включенные в стоимость авиабилеты и дополнительные.

Обслуживание соответствует классу салона.

Услуги на борту:

-         регистрация и проверка перед посадкой (до и после регистрации производится таможенный контроль, проверка ручной клади и личных вещей, затем ,для международных рейсов, пограничный контроль – проверка паспортов и виз

-         сопровождение – обслуживающий персонал

-         инструктаж и информация, издания – (информация о полете, его продолжительность и условия, маршрут следования, возможности или запрет курения, расположение туалетов, распорядок питания, правила пользования спасательными жилетами, порядок экстренной эвакуации, погодные условия в пункте назначения)

-         питание

-         магазин – филиал магазина duty free на борту

-         радио, телевидение   - классные самолеты радиофицированы и оборудованы телевидением

-         связь – специальная телефонная связь

-         компьютер – предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера

-         туалет

-         одеяла – на длительных ночных рейсах

-         разминка – рекомендации описываются в бортовом журнале

-         экстремальные условия – аварийные выходы, снабженные надувными трапами, спасательные надувные жилеты, надувная спасательная лодка, гигиенические пакеты, индивидуальные кислородные аппараты).

Услуги наземных служб:

-         трансфер

-         размещение

-         питание

-         прокат автомобиля

-         экскурсии

Тарифы

Нормальные (базовые)

Специальные (рекламные)

Туда и обратно; летом или зимой в сезон дороже; обмен и возврат без ограничений. В (У) летит меньшая часть пассажиров. Высокие скидки.

PEX, APEX (ограничения по времени).

Групповой туртариф.

Молодежный, детский и т.д.

Альянсы:

“British Airlines Alliance” – 5 авиакомпаний.

“United Lufthansa Alliance” – 4.

“Air France Alliance” – 4.

“Eagle Alliance” – 5.

“Delta Alliance” – 3.

“Iberia Alliance” – 4.

Организация воздушных перевозок сложна, требует привлечение значительного финансирования и капитальных вложений для приобретения, содержания и обслуживания воздушных судов, систем полетного и наземного обеспечения, аэродромного хозяйства, ремонтной базы, системы агентств по реализации авиабилетов, автоматизированных систем бронирования и др. Этой деятельностью занимаются крупные компании и консорциумы. Часто основные перевозчики являются национальными компаниями или компаниями, в которых основной долей акций владеет государство. Крупная национальная авиакомпания, совершающая авиарейсы по стране и за рубеж – major airline. Авиакомпания, действующая внутри определенного региона одной страны или региона, объединяющего несколько небольших стран – regional airline.

В доперестроечный период в СССР была лишь одна государственная авиакомпания «Аэрофлот», в начальный период реформ «Аэрофлот» распался на тысячи мелких предприятия и в России образовалось до 500 воздушных перевозчиков, значительная часть которых не выдержала конкуренции. Сегодня на рынке услуг воздушной перевозки функционируют лишь два десятка российских региональных перевозчиков, способных содержать парк современных воздушных лайнеров.

На рынке международных авиаперевозок работают несколько крупных авиационных консорциумов, объединяющих мощности и капиталы различных национальных компаний. Все компании ведут конкурентную борьбу за пассажира, разрабатывают разнообразные привлекательные программы обслуживания, множественные льготные тарифы, клубные программы. Огромное внимание уделяется безопасности и комфортности полетов.

Airbus Industry – крупнейший европейский авиационный консорциум, созданный в декабре 1970 г., в который входят французские немецкие, английские, испанские компании.

«Аэрофлот – российские международные авиалинии» – одно из крупнейших российских авиапредприятий. Выполняет 68% пассажирских перевозок в России.

Боинг – крупнейшая в мире авиастроительная компания (США).

Delta Airlines (США).

FINNAIR – финская авиакомпания.

Трансаэро – первая в России негосударственная авиакомпания.


10.  Содержание и технология оформления проездных документов туристов на пассажирском транспорте.

Информация по содержанию железнодорожного билета

 ћ Для оформления проездного документа по территорию России, необходим один из нижеприведенных документов.
     • Паспорт РФ (нового образца),
     • Загранпаспорт,
     • Военный билет,
     • Служебное удостоверение с фотографией и печатью,
     • Свидетельство о рождении (для детей до 14 лет).

  Правила возврата провозных платежей

За утерянный билет возврат платежей не производится.

При возврате билетов комиссионный сбор и услуги за резервирование не возвращаются, кроме того, за каждое место удерживается:
при возврате проездных документов, оформленных на территории России на поезда формирования Российских железных дорог между станциями Российской Федерации в прямом и обратном направлениях:

ћ  50% от стоимости плацкарты при возврате менее чем за 8 часов и более чем за 2 часа до отправления поезда. Стоимость услуг в вагонах повышенной комфортности возвращается полностью.

ћ  100% стоимости плацкарты при возврате менее 2-х часов до отправления поезда, но не позднее 12-ти часов после его отправления. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

При возврате билетов более чем через 12 часов после отправления поезда в систему возвращаются только места.

при возврате проездных документов, оформленных для проезда в страны СНГ и Балтии или оформленных для проезда по территории России в поезда формирования стран СНГ и Балтии в прямом и обратном направлениях:

ћ  50% от стоимости плацкарты при возврате менее чем за 24 часа и более чем за 6 часа до отправления поезда. Стоимость услуг в вагонах повышенной комфортности возвращается полностью.

ћ  100% стоимости плацкарты при возврате менее 6-и часов до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после его отправления. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

При возврате билетов более чем через 3 часа после отправления поезда в систему возвращаются только места.

При возврате платежей взимается комиссионный сбор за операцию возврата в размере 43,00 рубля.

Претензии пассажиров на возврат платежей должны быть заявлены по месту покупки билетов.

 Информация по содержанию железнодорожного билета

Поезд

Отправление

Вагон

Цена

Кол. человек

Вид документа

№ Шифр

Число Месяц Часы Мин.

№ Тип

Билет Плацкарта


Номер поезда, Метка поезда

Дата отправления поезда, Время отправления поезда

Номер вагона, Тип вагона*

Плацкарта (спальное место)

Количество человек

Вид документа*

Станция отправления, Вокзал отправления, Станция прибытия, Вокзал прибытия

Категория поезда*

Номер места

Защитный код билета, Категория вагона (Служебная информация)

Серия проездного документа, Номер проездного документа, Защитный код проездного документа, Категория вагона, Номер оформленного проездного документа в заказе, Номер по ЭВМ, Дата оформления, Время оформления, Номер терминала (Служебная информация)

Паспортные данные (серия, номер), Ф.И.О.

Цена билета, в том числе страховой сбор + НСП (с СВ), Признак купе с услугами*

Дата прибытия поезда, Время прибытия поезда

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


© 2010 РЕФЕРАТЫ