Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»
*Категории поездов
|
*Типы вагонов
|
*Признак купе с услугами
|
*Вид документа
|
• 001 - 156
- скорые
• 157 - 170 - скорые
• 171 - 699 - пассажирские
|
• Л - 2
- местный мягкий
• К - купейный
• П - плацкартный
• О - общий
• С - межобластной
|
• У0 - без
питания
• У1 - рацион холодного питания
• У2 - рацион горячего питания
|
• полный
• льготный
• школьный
• детский
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
1. На проездном документе в графах "часы" и
"минуты" указано время отправления поезда, действующее на железной
дороге государства отправления.
ПРОВЕРЬТЕ ДАТУ И ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА!!!
В 5 - ой строке проездного документа указанны взысканные платежи с учетом взимаемых
комиссионных сборов, суммы обязательного страхования и налогов с продаж.
2. Проездной документ действителен на время следования поезда или вагона.
3. Разрешается бесплатный провоз ручной клади весом не более 36 кг.
Пример оформления билета:
104 СА 27.07 19.51 04 К 000595.4 000272.4 01 ПОЛНЫЙ
ЛАЗАРЕВСК-МОСКВА КАЗ (2064030-2000003)
МЕСТА 026 szd МСК
ДЯ 635002 М4К Е2 0199864 130602 1728 ОС98О04/Н
ЗП441111111/ИВАНОВ=ИИ
Н-955.5 РУБ В Т.Ч. СТР.2.3+НСП 45.4/5.0/77 РУБ У2
ПРИБЫТИЕ 28.07 В 21.52
|
Строка 1: Билет выдан в поезд №104С в вагон, движущийся по нитке
А, отправляющийся 27 июля в 19:51 4-й купейный. Стоимость билета составляет
595.4 рубля, плацкарты 272.4. Вид документа – полный.
Строка 2: Станция отправления Лазаревская (код 2064030), назначения – Москва-Казанская
(код 2000003).
Строка 3: Билет выдан на место 026, в вагон формирования Московской железной
дороги.
Строка 4: Бланк документа серии ДЯ номером 635002, защитный код – М4К. Шифр
заказа Е, билет в заказе по номеру 2-й. Запрос на продажу в ВЦ имел номер
0199864. Билет оформлен 13 июня 2002 года в 17:28 ВЦ Октябрьской железной
дороги, места выдал ВЦ Северо-Кавказской железной дороги. Пункт оформления
билета принадлежит Октябрьской железной дороге и имеет номер 98, билетная касса
имеет номер 4. Билет оформлен на внутреннее сообщение в вагоне Российского
формирования.
Строка 5: Пассажир предъявил загранпаспорт с номером 441111111, фамилия
пассажира Иванов, инициалы ИИ.
Строка 6: Полная стоимость билета 955.5 рублей. В нее входит страховой сбор 2.3
рубля и налог с продаж 45.4 рублей, рассчитанный исходя из ставки 5.0%, который
будет уплачен в регион с номером 77 (Москва). Билет продан в вагон повышенной
комфортности с предоставлением в пути следования 2 наборов питания.
Строка 7: Поезд прибывает на станцию назначения 28 июля в 21:52.
Авиационный
билет:
-посадочный, полётный и
пассажирский купоны, фамилию пассажира, маршрут, номер рейса и код
авиакомпании, дату и время вылета, класс обслуживания, срок годности и статус.
NAME OF
PASSENGER - Фамилия и Имя пассажира
Указывается только в латинской транскрипции (написании). После фамилии через
слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение
(MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает
до 3-х ошибок.
FROM/TO - Маршрут перелета
Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый
купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами, которые на
данном купоне выделены другим цветом (обычно темным). Города располагаются
сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем,
который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные
коды пишутся после города.
CARRIER - Перевозчик
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА
(Международная Ассоциация Авиационного Транспорта) например:
SU - Аэрофлот,
LH - Lufthansa,
AF - Air France.
FLIGHT - Номер рейса
CLASS Класс бронирования.
Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу.
Обычно:
F, P, A - первый класс.
J, C, D, I, Z - бизнес класс.
W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономичный класс.
DATE - Дата вылета
TIME - Время вылета
Всегда местное время пункта вылета.
STATUS - Статус бронирования
Обычно статус - "OK". Иногда возможна выписка билетов со статусом
"RQ" (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет,
летящих без места - статус "NS".
NVB/NVA - Не действителен до/ не действителен
после
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному
купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства
"жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по
данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет
действителен как минимум год.
Если билет испорчен или утерян, то перевозчик может по
просьбе пассажира выдать ему дубликат билета при условии, что: а) пассажир
предоставит информацию, касающуюся утерянного или испорченного билета (место,
дата покупки и т.д.) и б) даст письменное гарантийное обязательство оплатить
перевозчику все расходы в случае использования утерянного или испорченного
билета другим лицом. Рассматривая случаи признания билета недействительным,
следует помнить, что перевозчик обязан составить акт, в котором должны быть
изложены причины признания билета недействительным.
Правила
воздушной перевозки исключают передачу билета другому лицу с целью
использования его для полёта или возврата денежной суммы. Пассажир обязан
сохранять пассажирский билет и все неиспользованные полётные купоны в
течение всей перевозки и предъявлять их представителям перевозчика в любое
время по их требованию.
11.
Особенности организации
чартерных перевозок.
Чартер
Под чартером понимается фрахт воздушного суда с
экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне
твердого расписания. Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие
регулярные перевозки и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на
чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом.
Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик
(фрахтователь).
При организации чартерных авиаперевозок заказчик с
авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон,
выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется
стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором
оговариваются:
- вид (марка) самолета
- число мест к продаже
- стоимость аренды самолета
- маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия
- срок действия договора (сезон, год или др.)
- регулярность совершения авиарейсов
- возможность и предельные сроки снятия (отмены)
авиарейса и соответствующие санкции.
Особенность чартера такова, что один полный рейс
(второй и предпоследний полеты – первый обратный после первого завоза и
последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем
рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, т.к. он уже за
ними не вернется (т.е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов).
Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за
период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а
значит, и снижает перевозочный тариф.
Подписывая договор об организации, авиакомпания ставит
туроператора в жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата,
должен быть всегда оплачен первый и последний рейсы чартерного цикла. Оплата
рейса оговаривается заранее и производится за 7-10 дней до начала полета. В
случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить
заказчику штрафные санкции или прервать договорные отношения.
Авиакомпания производит всю предполетную подготовку
маршрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету,
оформление виз для экипажа и других. Чартерная перевозка пассажиров и их багажа
осуществляется строго в соответствии с Правилами воздушных перевозок.
Авиакомпания может переносить или отменить рейс в случаях обеспечения
безопасности, уменьшать коммерческую загрузку, может быть сделана
промежуточная посадка, остановка, изменение маршрута или прекращение полета.
Тем не менее авиакомпания несет ответственность за опоздание вылета и прибытия
рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиакомпании
таковая производит обслуживание пассажиров в соответствии с Правилами
международной воздушной перевозки.
Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях,
когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон) или когда в
данный пункт нет прямых рейсов или на конференции, съезды визиты делегаций,
доставки зрителей на популярные соревнования, для туристских программ.
Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма
или группа фирм.
Программа чартера между двумя или более портами, в
которой запланирована минимальная по времени стоянка самолета в аэропорту
прибытия в целях ожидания пассажиров для обратного полета по тому же маршруту
называется «цепочка» и используется в сезон для осуществления крупных
туристских программ.
Основная трудность в организации чартера - самолет не
может долго стоять в аэропорту – посадка, стоянка и обеспечение взлета
оплачивается отдельно и, если обратной загрузки нет рейс обходится очень
дорого.
Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются
Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также рядом международных
соглашений. Главным органом, координирующим воздушные перевозки в России,
является Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ).
12.
Авиационные тарифы,
скидки, льготы.
Виды
авиационных тарифов
Если у Вас маршрут простой и вы выбрали одного
перевозчика, то к Вашим услугам конфиденциальные тарифы авиакомпании.
Как видно из названия эти тарифы являются коммерческим секретом (для других
перевозчиков в рамках ИАТА) авиакомпании и определяются спросом и
конкуренцией на данном направлении. Эти тарифы в отличие от
опубликованных недоступны ни в мировых системах бронирования, ни в
каких либо справочниках и представляют собой несколько таблиц, которые
авиакомпания использует для продажи билетов и предоставляет своим агентам.
Да и по выписанному билету о тарифе сказать обычно ничего нельзя - цены в нем
нет (так сложилась мировая практика), и только сам пассажир знает, сколько он
заплатил за него. В основном конфиденциальные тарифы
достаточно жесткие и требует выполнения многих специальных условий.
Тарифы, не
накладывающие никаких ограничения на перевозку, принято называть нормальными.
К ним можно отнести тарифы:
·
Первого (обычно обозначается
"F") класса,
·
Бизнес ("C") класса,
·
полный годовой тариф
экономического класса ("Y").
Билеты,
выписанные по этим тарифам, обычно подлежат полному возврату,
свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам,
ни по срокам действия.
Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в
пункте вашего назначения. Билет, выписанный по этому тарифу, почти всегда
подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки.
Самая обширная категория тарифов, которыми
пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании
здесь достаточна очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его
применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и
ограничения специальных тарифов более подробно. Обычно все тарифы
данной группы имеют минимальный и максимальный сроки
пребывания в пункте назначения (т.н. Minimum stay и Maximum stay).
За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум
пребывания ночь с субботы на воскресенье (т.н. 'Правило воскресенья' -
Sunday Rule) и максимум один месяц.
Другой важный критерий это наличие промежуточных
остановок по маршруту (т.н. 'Стоп Овер' - Stopover).
Стоповер-ом считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные
тарифы или не допускают таких остановок или требуют определённой доплаты
за такую возможность. Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а
вернуться назад из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут
или Open jaw). Такой маршрут для специальных
опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны, например
Вы летите в Берлин, а возвращаетесь из Франкфурта. Для конфиденциальных
тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной
политикой конкретной авиакомпании.
Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные
даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено
совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается
'переписать' авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа,
пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную
сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится
только в исключительных случаях.
Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов
является, невозможность бронировать его - в правилах
применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не
позднее 24 - 72 часов после бронирования; участие в 'листе ожидания'
(так называемый Waiting List) также ограничено. К выше сказанному
можно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете,
которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из
коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона
сложно рассчитывать на самый дешевый билет.
В последнее время заметное распространение получили специальные
предложения (Special Offers) и различные рекламные
(Promotional) тарифы. Их появление связано с желанием
авиакомпаний заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров
на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении
рынка. Пожалуй, самый большой минус этих программ - это их непредсказуемость.
Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания и на каком
направление выступит со специальным предложением, каковы будут его
сроки действия и стоимость билета. Поэтому информация, что кто-то, когда-то
летал куда-то за совсем незначительную сумму, часто имеет только познавательный
интерес.
ЦЕНА
БИЛЕТА, ТАРИФЫ, СКИДКИ И ЛЬГОТЫ
Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа; класса
авиакомпании;
страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста;
наличия
льгот, скидок и др.
В мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Это, как
правило,
относится и к национальным перевозчикам внутри страны.
Обычно Правилами перевозчика или другими нормативными актами
устанавливаются
базовые тарифы, предполагающие перелет "туда" -
"обратно",
в
рамках которых утверждается система скидок и льгот. Базовые тарифы
изменяются
в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам,
подлежат
обмену и возврату практически без ограничений.
От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки.
Тарифы
бывают двух типов:
специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех
авиакомпаниях;
рекламные тарифы, устанавливаемые каждой авиакомпанией в рамках
внутренних
Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для
пассажиров,
налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное
количество
часов или километров, и др.).
К специальным тарифам относятся: молодежные; пенсионные; групповые;
туристские;
экскурсионные и др.
Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с
открытой
датой, который действителен в течении одного года. Выкуп такого
билета
производится за 3-7 дней до вылета.
Молодежный тариф предусматривает специальные льготы АРЕХ и РЕХ.
Кроме
того,
для пассажиров с такими льготами действуют следующие ограничения. По
льготному
тарифу АРЕХ нельзя изменить дату бронирования. Устанавливается
так
называемый период "дедлайн" до начала перевозки (от 7 до 28
дней в
зависимости
от маршрута), после которого запрещается продажа билетов по
данному
тарифу При возврате билета до начала действия "дедлайна" пассажир
получает
всю затраченную сумму, после - всю сумму за вычетом штрафа.
Существуют
три разновидности тарифа АРЕХ:
1)АР1М-
тариф АРЕХ до 1 месяца. При
этом срок пребывания за рубежом
минимальный
- включая воскресенье, максимальный - 1 месяц. Бронирование и
продажа
в один день (в течение 24 часов) и не позднее определенного срока.
Изменение
даты вылета и возврат денег в случае отказа от полета возможны
только
до начала путешествия и с удержанием штрафов (в пределах данного
тарифа);
2)
АР3М - тариф АРЕХ до 3 месяцев. Срок
пребывания за рубежом: минимальный
включая
воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа
билетов
в течение 24 часов и не позднее определенного срока (в зависимости
от
направления - 7, 14, 28 дней). Дата вылета "туда" -
"обратно"
фиксируется
при продаже Изменение даты вылета, маршрута, а также возврат
денег
за билет в случае отказа от полета возможны только до начала
путешествия
с удержанием штрафа (в пределах данного тарифа);
3)
SUPER-АРЕХ - наиболее дешевый тариф,
но с самыми большими ограничениями
для пассажира.
На разных маршрутах эти тарифы устанавливаются индивидуально и никаких
единых
правил нет.
Тариф РЕХ - это самая дорогая разновидность экскурсионного тарифа,
предусматривающего:
запрещение предварительного бронирования, бронирование и приобретение
билета
с его полной оплатой производятся сразу же при наличии свободного
места
на нужный рейс;
деньги за неиспользованный билет не возвращаются.
Существуют две разновидности тарифа РЕХ:
1) РХ6М - тариф РЕХ на 6 месяцев. При
этом минимальный срок пребывания за
рубежом
- включая воскресенье, максимальный - 6 месяцев. Бронирование и
продажа
билетов в один день (в течение 24 часов). Даты вылета "туда"
"обратно"
фиксируются при продаже и не могут быть изменены;
2) РХЗМ - тариф РЕХ на 3 месяца. Срок
пребывания за рубежом: минимальный
-
включая воскресенье, максимальный - 3 месяца. Бронирование и продажа
билетов
в один день (в течение 24 часов). Даты вылета не могут быть
изменены.
Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила:
обязательный полет в оба конца;
срок действия билета сокращен и для разных стран варьируется от 1 до 6
месяцев;
минимальный срок пребывания в стране регламентируется для разных
маршрутов
и составляет неделю, 10 дней, 14 дней и более.
Большой популярностью у туристов пользуется групповой туристский тариф.
При
его применении накладываются следующие ограничения:
-
по минимальному и максимальному
сроку пребывания за рубежом;
-
по числу туристов в группе (от 4
до 20);
-
по направлению;
-
подтверждение туристской
принадлежности пассажиров и др.
-
В ряде случаев применяются
специальные тарифы для учащихся, моряков,
спортсменов и т. д.
Для получения такой льготы студенту следует иметь членские
билеты
(карточки)
международных студенческих туристских организаций ISIC
(International Student Indentity Card) и
FIYTO (Federation of International
Youth
Travel Organization). Такие карточки можно получить в Москве в
международном
студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia),
туристском
агентстве "Спутник" или московском представительстве железных
дорог
Великобритании (Inter Rail).
Карточки
ISIC и FIYTO можно получить при наличии студенческого
(аспирантского)
билета и одной цветной фотографии установленного образца
при
предъявлении паспорта.
В авиакомпаниях LOT и CSA для владельцев карточек ISIC и FIYTO нет
возрастных
ограничений.
В других авиакомпаниях установлены различные возрастные ограничения: Air
France
- 30 лет, Lufthansa, British Airways и
Deutsche BA - до 32 лет, SAS
и
Finnair - 35 лет.
По сравнению с тарифами РЕХ и APEX билеты по карточкам ISIC и FIYTO можно
приобрести
без ограничении по времени, как и сдавать их без ограничений в
любое
время (сдача после вылета самолета со штрафом до 25 долл.).
Здесь также можно свободно переносить дату вылета (в том числе и
обратного
вылета), причем при сдаче обратного билета эта сумма может быть
зачтена
при покупке нового билета на другое направление.
Помимо специальных тарифов применяются также различные скидки для
различных
социальных групп населения (в процентах от базового тарифа):
-
для детей до 2 лет - 90 (без
предоставления отдельного места и права на
бесплатный
провоэ багажа),
-
для детей от 2 до 12 лет - 50
(с правом на собственное место и на
бесплатный провоз багажа),
-
супружеская или семейная скидка 50
(на отдельных европейских маршрутах),
-
если глава семьи приобретает
билет по нормальному (базовому) тарифу, то
-
другим членам семьи (жене, детям
от 12 до 25 лет) билеты продаются за 50%
-
базовой стоимости;
-
агентская скидка - до 75 для
агентов туристских фирм;
-
скидка для работников авиакомпании
- от 50 до 100;
-
скидка для пенсионеров (при
возрасте более 60 лет) и др.
13. Особенности бронирования, регистрации, наземного и
бортового обслуживания специальных категорий пассажиров.
Бронирование
перевозки. Бронирование является необходимым условием перевозки
авиапассажиров. Бронирование перевозки осуществляется в аэропортах,
представительствах и агентствах перевозчика, а также туристических агентствах,
имеющих право оформления перевозок.
Бронирование
действительно только в том случае, если оно внесено в автоматизированную
систему бронирования (АСБ), и если оно отвечает установленным правилам
перевозчика. Бронирование может быть осуществлено как при непосредственном
обращении пассажира к агенту по продаже перевозок, так и по телефону.
Бронирование
и оформление перевозки производится в соответствии с правилами применяемого
тарифа и ограничивается, как правило, определёнными сроками (от 1 года до 7,
14, 28 суток в зависимости от тарифа).
Бронирование
считается предварительным до тех пор, пока перевозчиком не выданы пассажиру
должным образом оформленные перевозочные документы. По истечении срока действия
предварительного бронирования оно может быть аннулировано без предупреждения,
если клиент не выполнил обязательств по оплате или просто не использовал его и
не смог предупредить перевозчика об этом.
При
бронировании билета пассажир должен предоставить агенту полную информацию о
маршруте, дате вылета, количества мест, классе обслуживания, гражданстве и
особых условиях перевозки (несопровождаемый ребёнок от 2 до 12 лет, слепой или
глухой пассажир, инвалид и т.д.).
Пассажир
обязан прибыть в аэропорт заблаговременно для прохождения предполётных
административных формальностей. На международных рейсах это время составляет, как
правило, 2,5 часа; на внутренних – 2 часа.
Посадка
пассажиров в автобус и доставка их на воздушное судно. Обычно первыми к автобусу и самолёту приглашаются
пассажиры с детьми, инвалиды, и пассажиры преклонного возраста, затем остальные
пассажиры экономического класса. После посадки в самолёт последней группы
пассажиров эконом-класса к самолёту доставляются пассажиры бизнес-класса.
Доставка и посадка несопровождаемого ребёнка на борт самолёта осуществляется по
окончании посадки основной массы пассажиров. Передача несопровождаемого ребёнка
шефу экипажа пассажирской кабины производится под роспись в соответствующем
документе. В последнюю очередь доставляются пассажиры категории VIP.
1.
VIP пассажиры (VIP
обслуживание 50 y.e.)
-
отдельная линия регистрации (отдельный
зал);
-
посадка в последнюю очередь, а
выход – в первую;
-
багаж грузится в отдельный
контейнер.
2. Ослуживание пассажиров бизнес-класса
-
приглашение на посадку до VIP,
выход после VIP.
3. Транзитные пассажиры:
-
не заботятся о багаже (получать и
т.д.);
-
имеет право на пользование
комнатой отдыха, если находится в аэропорту более 3-х часов.
4. Дети:
Дети с родителями – для детей до 2-х лет готовятся
подвесные кроватки, амартизационные жилеты. Дети без сопровождения – принимают
от 2-х до 12 лет, редко до 14 лет (оплачивает билет в соотвествии тарифу;
заключает спец. соглашение по которому перевозчик обеспечивает безопасную
доставку ребёнка, постоянное наблюдение до передачи встречающему.
Регистрация осуществляется на основании Соглашения с
перевозчиком о перевозке несопровождаемого ребёнка. Она производится в
присутствии родителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность
родителя и нотариально завереннного разрешения от обоих родителей на перевозку
ребёнка.
В зоне регистрации ребёнка встречает стюардесса с борта,
проверяются документы, заключается соглашение. Ребёнка ведут в комнату отдыха,
но стюардесса его не покидает. Затем ведут на борт самолёта, сажают в первые
ряды, к окну. При прилёте
передают с рук на руки.
5. Больные и инвалиды
Для больных – мед. заключение обязательно. Перевозчик
подписывает соглашение, что он не несёт ответственность за какие-либо изменения
состояния больного. Если его перевозят на носилках, то он оплачивает 3-х
кратную стоимость эконом-класса. Если больной перевозится на коляске – оплата
не взимается. Посадка больных и инвалидов осущестляется в первую очередь, а
выгрузка в последнюю.
6.
Беременные женщины – должны предоставлять справку о сроке беременности и
допускаются к перелёту не позднее 4-х недель до родов.
7. Перевозка слепых и глухих.
Должен быть специальный документ. Может провозится как
с сопровождающим, так и без, а слепые – могут с собакой-поводырём. Собаке
разрешено лететь в салоне, если она пристёгнута к креслу и в наморднике,справка
от ветеринара, сертификат о спец. обучении.
8.
Перевозка пассажиров с
повышенной комфортностью (тучных людей).
Пассажир оплачивает столько мест, сколько занимает. 100-120
кг – запредельный вес, далее платит за 2 места, т.к. создаёт дискомфорт
соседям.
В правах авиакомпании порекомендовать купить 2 билета,
а в случае отказа не допустить на борт.
Компьютерные системы бронирования в индустрии
гостеприимства.
Как известно, туристский продукт представляет собой
комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь
одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость
информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение,
поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в
туризме отводится огромная роль.
Системы бронирования авиабилетов стали появляться за
рубежом в конце 50-х годов. В начале 90-х началось крупномасштабное внедрение
электронных технологий в гостиничное хозяйство, чуть позднее – в туристские
фирмы. В последние годы компьютерные системы бронирования в связи с ростом
масштабов применения получили новое название – Глобальные системы
резервирования.
Сущ-т 3 основных путей бронир-я:
1)
INTERNET ≈ 30% продаж. Бронир-е ч/з Интернет зависит от
компании-провайдера, его цен и условий. Схема бронир-я идентична продаже гост-х
услуг.
2)
GDS ≈ 40-60% (Global
Distribution System). Появление компьютерных
программ началось в 60х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS
возникла в 67-69гг. при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначена для
проф-х ТА и требует обучение персонала (min 5 дней).
Сущ-т «золотая четверка GDS»:
§
Amadeus/System One = 175 сегментов в месяц
(сегмент - услуга)
§
Galileo/Apollo = 60 сег/мес
§
Sabre/Fantasia
§
World/Span/Abacus = 400 сег/мес, средний объем продаж = 30000 сег/мес
Только с их помощью ежегодно продается не менее 30
млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются
96% всех тур агентств. В России в настоящее время существуют системы
бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический
уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны,
многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные
сети Интернет. Рассмотрим функциональные возможности некоторых зарубежных
систем бронирования.
Amadeus - это
многофункциональная система бронирования, в которую входят:
-
более 38000туристских компаний
посредством 108000 терминалов;
-
430 авиакомпаний с 60000
терминалов;
-
35000 отелей и др. средств
размещения;
-
55 фирм по аренде автомобилей.
Причины лидерства «Амадеус» в России:
§
ранний приход на рос-й рынок –
1993г.
§
сильное м-говое продвиж-е на рынке
§
разработка адаптированных программ
для рос-х ТА
Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему «Амадеус»
через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии,
Финляндии, Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом
к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и
всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус» предлагает
самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий
управления, доступный из любого места.
“Worldspan” . Появилась
в 1990 г. в результате слияния американских систем бронирования “Датас
2” и “Парс”. Совладельцы
Worldspan - американские авиакомпании Northwest Airlines + Delta Airlines +Trans
World Airlines. Вошла в действие с 1993г.
Данная система бронирования на 3 месте в Европе (после Амадеус и Галилео) и на
4 месите в мире. К услугам данной системы обращаются более 24 тыс. пользователей.
В России с 1995г., имеет слабый охват рос-го рынка– 110 подписчиков. В
основном, это пользователи телефонной версии Dial Link,
не требующей, кроме обычного компьютера и модема, установки дополнительной
техники. Суммарный объем бронирования – 16 тыс. сегментов в месяц, в 2 раза
меньше, чем Амадеус. Продвижение системы на российском рынке сдерживается
отсутствием скидок и льгот. С 1998г. – единое представительство в Москве спос-т
развит-ю локальных компьютерных систем.
Galileo – 1 из
ведущих компьютерных систем бронирования в мире. В Восточной Европе всего 120
агентств, т.к. нет представительства в России. В 1993г. к данной системе
присоединилась американская система бронирования «Аполо», а в 1996 слилась с
«Гетс», что автоматически добавило множество подписчиков.
-
обслуживаемые страны – 57;
-
агентства, использующие Галилео –
32326;
-
количество терминалов в мире –
119400;
-
бронируемые гостиничные цепи –
193;
-
бронируемые гостиницы – 29500;
-
бронируемые авиакомпании – 500.
Это одна из самых передовых систем в техническом
отношении. Одна из первых предоставила агентствам Windows-версию
системы резервации. В России с 1993г., но имеет слабую рекламу. Работает в
основном с субъектами СНГ и с рос-ми авиаперевозчиками.
Sabre - распространена более, чем
в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта –
предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе для
всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать
авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального
компьютера. В России не представлена, способствовала модификации инвенторной
системы «Сирена – 2,3»
Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:
ü
сложность подключения и
использования
ü
выс-е накладные расходы: обяз-я
закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу
в системе, выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления
компьютерного обесп-я
ü
низкий охват рос-го рынка
ü
ограниченная связб м/у
разрозненными адм-ми центрами
ü
нет четкого взаимод-я м/у
инвенторными системами и GDS
ü
инвенторные системы не имеют
возм-ти выхода в мировое пространство
3)
Локальные системы (инвенторные системы ≈ 2-10%). Приняты в
опред-м регионе и не явл-ся глобальными:
§
GVS.
§
Gabriel
§
Sahara.
Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была
система «Экран», которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В
1975г. АСУ появляется в Украине. К 1988г. системы компьютерного обеспечения
планировались только в 12 гост-цах Москвы.
14.
Технология организации и
правила осуществления автобусных перевозок туристов.
Сухопутные перевозки в индустрии гостеприимства.
Автобусные и автомобильные перевозки
В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем
СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и
составляли около 52% общего объема перевозок.
В 1990г. доля российских автоперевозчиков на
международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок
в 2000 г. около 15,4%.
Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет
увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта.
Тем не менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских
перевозок, выполняя две основные функции:
1.
самостоятельный вид путешествий и
экскурсий;
2.
вспомогательный (трансферный)
транспорт.
В настоящее время только в Москве работает более 30
фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс»,
«Автотур-Спутник»,»Автотуртранс» и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|