бесплатные рефераты

Ответы к государственному экзамену для специализации: «Экономика в СКС и туризме»

Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов мотелях, кемпингах, гостевых домах. Размер данного сбора – 1 доллар США за сутки.

Суммы платежей по данному сбору зачисляются во внебюджетный фонд развития туризма в Москве.

Западные спец-ты отмечают нед-ки в ГТК:

  • Острая нехватка гост-ц, соответствующих мировым стандартам
  • Плохо обученный персонал
  • Устаревшая инфраструктура
  • Сложности со ср-вами сообщения
  • Необх-ть совершенствования системы без-ти

Проблемы ГТК на современном этапе:

1.        Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы

2.        Перераспределение потоков т-тов в отели гост-х цепей

3.        Острая нехватка 3* отелей, соотв-х межд-м стандартам

4.        Острая нехватка гост-ц малой вместимости

5.        Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике

6.        Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов

7.        Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции

Причины снижения загрузки гост-ц:

-          Нестабильность политико-экономической обстановки

-          Недоступность цен для широких слоев нас-я

-          Подорожание тр-та

-          Резкое сокращение внутреннего т-ма

-          Отсутствие гос-й поддержки соц-го т-ма

Как повысить рентабельность гост-х предприятий:

ü         Активировать работу всех предпр-й ГТК на рос-м рынке

ü         Предоставлять доп-е услуги и развивать работу бизнес-центра

ü         Выполнение дополнительной нагрузки ресторанами и др. предприятиями питания

ü         Разумный рост цен, гибкая тарифная политика

ü         Активная реклама гост-ц на внешних рынках

ü         Поддержка турфирм, ориентированных на прием

ü         Соединение усилий по продвижению гост-х услуг в соседних городах и областях

ü         Строит-во гост-ц малой и средней вместимости

ü         Проф-я подготовка кадров

ü         Совершенствование взаимод-я м/у всеми предприятиями ИГ

Формы соб-ти гост-го предпр-я:

1.        Муниципальные гост-цы

2.        Частные без участия иностранного капитала

3.        Частные с участием иностранного капитала

4.        Ведомственные гост-цы

5.        Гост-е цепи (инвестиционные проекты)

На примере Москвы происходят объединения нового типа:

ü      Центральные объединения: «Ленинградская», «Украина», «Пекин», «Будапешт». Они объединены по расположению, выс-му комфорту загрузки, престижности.

ü      Нордовское объединение: «Владыкино», «Орехово», «Царицыно».

Суть объединений:

-          издание рекламных материалов

-          созд-е м-говой сети с целью повышения загрузки

-          созд-е мат-й базы оснащения и переоборудования гост-ц

Классификация путешествий

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

-         способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)

-         виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)

-         построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная)

-         продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные)

-         сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые)

Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего  путешествия турист учитывает такие факторы:

-         скорость доставки до цели поездки

-         комфорт путешествия

-         стоимость

-         возможность перевозки багажа и его вес

-         возможность остановки в пути следования

-         условия питания

-         уровень шума, вибраций

-         условия для сна и отдыха

-         возможность широкого обзора во время поездки

-         наличие неблагоприятных экологических факторов

-         безопасность

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

-         безопасность путешествия

-         стоимость и наличие различных льгот

-         комфортабельность

-         скорость доставки

-         прочие факторы


Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Требования к микроклимату в автобусе регламентируются ГОСТами, санитарно-гигиеническими нормами и международ­ными стандартами.

Так система кондиционирования воздуха должна обеспечи­вать микроклимат во всех интервалах наружных температур в пределах 22-24њ С при воздухообмене 0,15 м^/с (первый уровень комфорта).

Уровень шума во всех частях салона не должен превышать /2 дБ (в районе силового агрегата - 74 дБ). Уровень инфразвука в любой точке салона не должен быть более 96 Дб

Содержание вредных паров и примесей в воздухе салона регл; ментируется нормами ГОСТ 121012-78.

Вибрация в салоне не должна превышать требования ста* дарта ИСО 025313-68.

Шаг сидений в автобусе 80-85 см; должно быть предусмотри но поворотное сидение для экскурсовода.

Рабочее место водителя должно быть отгорожено перегород кой от салона.

Стекла автобуса на боковых окнах должны быть двойными детермальными, с покрытиями, уменьшающими теплообмен са лона с внешней средой, эти стекла должны иметь положитель ную кривизну.

Лобовое стекло должно быть типа «Триплекс», детермальное

На боковых и лобовых стеклах помимо занавесок должнь быть предусмотрены специальные рулонные противосолнечньи шторы.

Багажники в подпольной части автобуса должны быть из рас чета 0,15 м3/чел. и иметь освещение.

В салоне должны быть мусорные ящики. В автобусах класса «люкс» должно быть предусмотрено индивидуальное освещение

В салоне должен быть термос с питьевой водой из расчета 0,2 л на 1 человека (на южных направлениях из расчета 0,4 л на чело­века).

Если силовая установка автобуса расположена сзади, то над ней не устанавливаются сидения. Эта часть должна иметь перего­родку от салона, за которой может быть размещен туалет, умы­вальник, гардероб и др.

Для дальних маршрутов предусматривается видеомагнитофон с несколькими мониторами (телевизорами) и пультом дистанци­онного управления, портативная магнитола, а также радиотеле­фон или рация с симплексной связью.

Водитель на туристском маршруте должен быть в форменной или другой чистой и опрятной одежде. Он должен иметь во­дительские права соответствующей категории, лицензию, кредитно-бензиновую карточку или талоны на заправку, путевой лист, атлас автомобильных дорог, план-схему маршрута, транспорт­ную туристскую карточку и другую туристскую документацию.

На туристские маршруты допускаются водители, прошедшие соответствующую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовившие свой автобус к рейсу, получившие соответствующий инструктаж, прошедшие медицинское освидетельствование.

Водителю категорически запрещается выезд на туристско-экскурсионный маршрут на неисправном автобусе, самовольно изменять путь следования по маршруту, если это не диктуется требованиями безопасности движения. Запрещается также начинай движение с открытыми дверями. Водитель на маршруте не имев! права провоза в автобусе посторонних лиц, разговаривать с ту­ристами во время движения, вмешиваться в работу экскурсовода или гида.

В соответствии с действующими Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской федерации (ст. 148) движение туристско-экскурсионных автобу­сов по маршрутам большой протяженности допускается с 6 до 22 часов.

На внутренних туристских маршрутах используются автобу­сы различных классов в зависимости от дальности поездки, чис­ла туристов в группе, категории маршрута, уровня комфорта

и т.д.

Экскурсионное обслуживание индивидуальных туристов и не­больших туристских групп осуществляется легковыми автомоби­лями и микроавтобусами типа РАФ, Газель, УАЗ или зарубеж­ными аналогами.

Группы туристов в количестве 15-20 человек обслуживаются отечественными автобусами моделей ПАЗ, КАВЗ или зарубеж­ными автобусами аналогичной вместимости; группы 35-40 чело­век - автобусами «Икарус», «ТАМ», «Мерседес», «Вольво», «Нео­план», «Сетра» и др.

Классификация транспортных средств

Туризм – один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в тур целях.

1.      Сухопутный транспорт

Железнодорожный: – графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию

   - международный железнодорожный транспорт

   - специализированные железнодорожные поезда

1.2.Автомобильный:

- международные автобусы

-  тур. автобусы для поездки на дальние расстояния

- городские и пригородные пассажирские автобусы

- чартерные и экскурсионные автобусы

- автомобили с водителями и без (прокат)

- такси

2. Водный транспорт:

2.1. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне

2.2. Круизные суда

2.3.Внутренний водный транспорт (катера, паромы)

2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта)

2.5. Субмарина

3. Воздушный транспорт

3.1. Графиковый пассажирский транспорт

3.2. Чартеры

3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар)

Основные туристские перевозчики

Авиатранспорт – основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис

Автотранспорт

Преимущества: -транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках


Железнодорожный транспорт  - главный конкурент автобусов в групповых перевозках.

Преимущества:- более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т.п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам

Водный транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность  некоторых людей «морской болезни»

15.  Содержание  и технология оформления страховых документов туристов.

СТРАХОВАНИЕ

Наличие полиса страхования выезжающих за рубеж обязательно для въезда в страны Шенгенской группы. Для въезда в остальные страны такая страховка не является строго обязательной, но приобретается практически всегда.

Описание страховых продуктов

Многократный годовой полис страхования выезжающих за рубеж (бизнес-карта):

·                     предназначен для тех, кто регулярно бывает за границей

·                     предоставляет страховую защиту на неограниченное количество поездок за границу в течение одного года

·                     действует во время первых 90 дней каждой поездки

·                     действует во всех странах, включая Прибалтику, кроме России и стран бывшего СССР

Разовый полис страхования выезжающих за рубеж:

·                     предназначен для тех, кто бывает за границей нерегулярно или выезжает за границу на длительный срок (более 3 месяцев) и находится там непрерывно

·                     предоставляет страховую защиту только на одну поездку за границу

·                     длительность поездки - от 1 дня до 1 года

·                     действует в любой выбранной стране

Программа страхования предусматривает оплату следующих расходов:

·                     Медицинская помощь при заболевании или несчастном случае

·                     Экстренная стоматологическая помощь (до $150)

·                     Транспортировка при заболевании или несчастном случае

·                     Репатриация на родину при заболевании или несчастном случае

·                     Репатриация останков

·                     Передача срочных сообщений

·                     Приезд родственника

·                     Досрочное возвращение

·                     Пересылка лекарств

Стоимость полиса зависит от страны пребывания, страховой суммы, программы страхования и длительности Вашей поездки.

Полис для выезжающих за границу не действует в:

·                     России

·                     Стране постоянного проживания

Чтобы оформить страховку, нужно лишь взять загранпаспорт и обратиться в отдел зарубежного страхования какой-либо страховой компании (СК). Можно также отправить туда кого-нибудь из знакомых с вашим загранпаспортом, тогда это лицо будет считаться страхователем, а вы - застрахованным.

Для удобства обслуживания клиентов придуманы варианты страхования (иногда их называют страховыми программами). В разных СК существует различное количество вариантов, но чаще всего их четыре. Обозначаются они кодами A, B, C, D. Под каждым из вариантов подразумевается определенный комплекс страховых услуг. Например, вариант A (самый распространенный) включает, в частности, эвакуацию пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании. В вариант B, кроме этих услуг, входят также оплата визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмами при несчастном случае боли). Вариант C включает также юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.). Наконец, вариант D - это еще и услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя. Когда вы решили, на какой срок отправляетесь за рубеж, выбрали страховую сумму и вариант, страховщик по тарифам конкретной компании назовет вам ту сумму, которую необходимо заплатить. Следует также учитывать, что для некоторых стран (США, Канада и Япония) действует повышающий коэффициент к тарифам - в 1,8 раза. Кроме того, в большинстве СК людям старше 65 лет придется платить по удвоенным тарифам, а тех, кому уже за 70, либо не страхуют совсем, либо - по тройным тарифам. Есть также компании, в которых не страхуют детей до двух лет. Зато детям до 12 лет предусмотрены скидки 10-50 процентов. Действуют также скидки (5-25 процентов) для выезжающих группами. Причем в одних компаниях группа начинается от 6 человек, а в других - от 10 или 15. Стоит также выяснить, действуют ли в СК франшизы (минимальный некомпенсируемый страховщиком убыток). Например, в МАКСе, <Интеррос-согласии> и СКПО есть франшизы для определенных видов страхования в размере 30-50 долларов. Страховка начинает действовать только после прохождения таможни (то есть когда вы уже будете за пределами России) и закончится при отъезде из-за рубежа. Но и здесь имеются нюансы. Например, по словам специалиста <Росно> Олега Буторина, если человеку станет плохо в самолете, то их компания окажет ему помощь (хотя формально он еще будет находиться на российской территории), так как с борта самолета снять пассажира невозможно. Если же аналогичное произойдет в поезде еще до пересечения границы, то на помощь рассчитывать не приходится.

Сейчас у большинства страховщиков имеется лицензия на этот вид страхования, так что долго искать вам не придется. Но лучше всего предварительно обзвонить несколько СК, чтобы выяснить, какие они предлагают тарифы, и тогда уже выбрать наиболее выгодный вариант. Существует два вида страхования - краткосрочное и долгосрочное. В первом случае вы пребываете за рубежом определенное количество дней и в полисе указываются даты прибытия и отъезда. Во втором - можете застраховаться, допустим, на 60 дней и в течение года совершить несколько поездок, но общее пребывание за границей не должно превышать 60 дней. Существует также такое понятие, как страховая сумма (не путать со страховым взносом) - это тот максимум, в пределах которого вам могут оказать услуги, ежели что случится. В разных СК эта цифра обычно колеблется от 10 тыс. до 50 тыс. долларов. При этом для оформления визы в такие страны, как Германия, Франция, Испания, Италия, Австрия и Швейцария вы должны быть застрахованы не менее чем на 30 тыс. долларов. При выезде в страны Прибалтики - не менее чем на 12 тыс. долларов, а при получении визы в Израиль ограничений по страховой сумме нет.

Покупая путевку у туроператора, турист в обязательном порядке получит страховку на случай непредвиденных медицинских расходов, стоимость которой заранее включена в общую цену путешествия. Выезжающих за рубеж по приглашению работодателя страхует, как правило, принимающая сторона. А путешествующим самостоятельно придется лично обращаться к страховщику за международным страховым полисом. Сегодня почти все крупные компании, работающие на нашем рынке медицинского страхования - РОСНО, «Ингосстрах», «Интеррос-согласие», «РЕСО-Гарантия», Промышленно-страховая компания, «Ренесанс-страхование» и др., - занимаются страхованием выезжающих за рубеж. Ежегодно компании проходят аккредитацию при посольствах, и их полисы действительны во многих странах.

Полис, который турист покупает вместе с путевкой, называется страховкой «на случай непредвиденных обстоятельств и связанных с ними медицинских расходов». То есть в зависимости от тяжести заболевания владельцу страховки будет обеспечен вызов «скорой помощи», обезболивание, госпитализация, хирургическое вмешательство и оплата лекарств, предписанных лечащим врачом. Перед тем как выехать из России, нужно потребовать у страховщика (или турфирмы) номер телефона местной сервисной компании, с которой у него имеется договор. По этому телефону вам обязаны сообщить о ближайшем медучреждении, где вас примут на лечение. При необходимости сервисная компания организует и доставку пострадавшего в клинику. В большинстве случаев работники сервисной службы владеют русским языком либо держат в штате переводчика. Если клиенту приходится связываться с сервисной компанией из другой страны (бывает так, что одна служба координирует услуги в нескольких странах), такой телефонный звонок будет оплачен страховой компанией по возвращению в Россию. Нужно только предъявить счета.

Дополнительно можно купить страховку от несчастного случая (при оформлении визы это не является обязательным условием). От страховки на случай непредвиденных медицинских расходов такой полис отличается тем, что клиент получает не услуги, а деньги. Можно оформить сразу обе страховки. Тогда, если клиент сломал ногу, катаясь на лыжах, ему наложат гипс и отправят на родину в сопровождении сиделки. А в России он получит еще денежное возмещение


16.  Технология организации экскурсионного обслуживания.

Экскурсия: понятие и значение в турбизнесе.

Экскурсия – наглядный процесс познания окружающего мира, основанный на показе достопримечательностей, строго подобранных, по строго определенному плану (филос. определение).

Экскурсия – это прогулка, предпринятая с целью изучения определенной темы на материально-доступном наблюдении при помощи обхода.

Элементы экскурсии:

1.        Показ, но не осмотр.

2.        Рассказ: осмотр – посмотреть поверхностно;

рассказ – посмотреть более тщательно.

Рассказ зависит от скорости движения: - неповторимость

- использование зрительных док-в

Признаки экскурсии:

1.        Протяженность во времени (от академического часа – 45 мин. – до 1 часа).

2.        Наличие экскурсионной группы:

·           Часто группа от 40 до 45 человек

·           Морские экскурсии (на катере более 300 человек)

·           Непешеходные 5 – 10 человек

3.        Наличие квалифицированного руководителя, специалиста в определенной области знаний, обязанности которого выполняет экскур-вод.

4.        Показ экскурс-х объектов, первично-зрительных ощущений, впечатлений. Обязательный выход туристов из автобуса для непосредственного осмотра объектов.

5.        Передвижение участников мероприятия по заранее составленному маршруту, знакомство с объектами во время движения и на остановках.

6.        Целенаправленность осмотра. Наличие определенной темы, диктующей организаторам экскурсий определенный порядок и последовательность показания объектов.

Классификация экскурсий:

1.        По содержанию:

-                        обзорные (по любому городу, экск. поездки, общее представление).

-                        Тематические: исторические, историко-революционные, военно-исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, архитектурно-градостроительные, литературные, религиозные.

2.        По составу участников:

-                        для взрослых, детей

-                        местного населения, приезжих

-                        городского, сельского населения

-                        организованных групп или сборных

-                        отдыхающих в санаториях и на курортах, участников семинаров, конференций.

3.        По месту проведения: городские, загородные, морские, производственные, музейные, комплексные.

4.        По способу передвижения: пешеходные, транспортные (автом., тролл., трамв., теплоходные, авиа).

5.        По форме проведения: обычные, массовые, прогулки, беседы, уроки, концерты, консультации.

6.        По количеству участников: групповые, индивидуальные (1-5 человек)

Структура экскурсии:

1.        Введение: вступление, представление, инструктаж.

2.        Основная часть: рассказ, показ, подтемы экскурсии.

3.        Заключение: ответы на вопросы, закрепление материала, реклама.

Методика разработки экскурсионного маршрута:

1.        Выбрать тему экскурсии (в названии должна быть «изюминка»).

2.        Составление библиографии (список литературы основной и дополнительной).

3.        Сбор материала и его оформление, сортировка: по объектам, по личностям, по событиям.

4.        Отбор и изучение экскурсионных объектов, которые имеют непосредственное отношение к теме, объекты д.б. расположены на маршруте т. о., чтобы обеспечивалось непрерывное воздействие экск-го маршрута на участников. Д.б. оптимальное количество объектов. 3ч. – 15-20 объектов, из них 10 основных. В тематических экскурсиях 6-10 объектов (3ч.)

5.        Составление маршрута, основные требования:

-                        не д.б. противоречий с правилами ГИБДД;

-                        не д.б. повторного проезда по улице, площади;

-                        к объекту д.б. удобный подход и подъезд;

-                        другие объекты не должны отвлекать внимание;

-                        маршрут не должен повторять другие экскурсии.

6.        Объезд (засекаем время, смотрим, где делать выходы, которых д.б. 3,4).

7.        Подготовка текста: по хронологии, оп тематике.

8.        Составление портфеля экск-вода: фотокарты, но не более 10-15 шт.

9.        Составление методической разработки – «паспорт».

Первый лист: название, состав экскурсантов, продолжительность, протяженность маршрута.

Второй лист: вступление (3-7 мин.).

Маршрут экскурсии

Остановки

Объекты показа

Время в мин.

Подтемы и вопросы

Организационные указания

Методические

указания









10.    Прием экскурсии.

11.    Утверждение экскурсии.

12.    Утверждение списка экскурсоводов по данной экскурсии.

13.    Сертификация экск-го маршрута. Существует программа, требования. Утверждение в ГИБДД. Набор документов в центр сертификации.


Некоторые турфирмы организовывают и продажу путевок непосредственно на стенде. Таким образом, уже в период работы выставки возможно получение достаточно высокой прибыли.

Профессионализм стендовой работы при проведении выставок способствует достижению высоких результатов в период всего предстоящего сезона. Хорошо спланированная организация стенда на выставке, красочные и наглядные экспозиционные материалы могут поднять имидж фирмы как среди партнеров, так и среди потребителей, помогут заключению взаимовыгодных контрактов и договоров.

Методика проведения экскурсии.

Приемы показа:

1.        Предварительный осмотр – с его помощью произв-ся ориентация экскурсантов в пространстве и получ-ся при этом обобщенное зрительное впечатление от объекта.

2.        Абстрагирование – мысленное выделение существенного, и «не видеть» несущественное для данной экскурсии.

3.        Экскурсионный анализ – вид показа, с помощью которого происходит детальное наблюдение объекта для изучения его сущности в целом или отдельных его частей:

·           Искусствоведческий анализ

·           Исторический

·           Естественнонаучный

4.        Локализация – конкретизируется в локальной, т.е. местной обстановке показ объектов памятных мест, событий в определенной временной, хронологической последовательности.

5.        Зрительная реконструкция – производится приемом обратного рассказа определенная ист-я эпоха, события, памятное место, несохранившиеся или частично сохранившиеся экск-е объекты.

6.        Сравнение – устанавливается сходство и различие между отдельными объектами или их деталями.

7.        Показ наглядных пособий – используется портфель экск-вода.

8.        Панорамный показ – осущ-ся общее знакомство с суммой экс-х объектов, с определенных точек.

9.        Показ по ходу движения с предварительным выделением опознавательных признаков.

Приемы рассказа:

1.        Описание – последовательное изложение особенностей объекта, его внешнего облика.

2.        Характеристика – выявление при показе объекта наиболее существенных его сторон, явлений, процессов, событий, связанных с объектами.

3.        Объяснение – освещаются внутренние связи объекта, выявляются причины какого-либо события, явления, факта.

4.        Справка  - дается сжатое, краткое изложение материала об объекте.

5.        Цитирование – в экс-ю вводятся точные отрывки из произведений классиков, документов, мемуарных воспоминаний.

17.  Влияние сезонности на организацию туристской деятельности.

Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подтверждено резким сезонным колебаниям спроса на туристский продукт. Производственно-обслуживающий процесс туризма имеет ярко выраженную зависимость от сезонных колебаний. Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Изучение сезонности в туризме позволяет: определить степень влияния природно-климатических условий на формирование туристского потока; установить продолжительность туристского потока; раскрыть факторы, обуславливающие сезонность в туризме; определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы; разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов. Сезонность в туризме характеризуется следующими признаками:

§         Период максимальной интенсивности туристского потока называется главным туристским сезоном;

§         Туристский регион, туристская фирма в зависимости от развития вида туризма могут иметь один или несколько туристских сезонов;

§         Развитые в туристском отношении страны, регионы, центры, фирмы имеют более продолжительный главный туристский сезон, а интенсивность туристского потока не имеет ярко выраженной сезонной неравномерности, т.е. значительные сезонные колебания характерны для невысокого уровня развития туристского предложения;

§         Сезонные колебания в туризме различны для отдельных видов туризма по времени.

Сезонность в туризме определяется целым рядом факторов:

- природно-климатических – количество и качество специфических благ для развития спортивного, оздоровительного, познавательного и других видов туризма;

-  экономических – структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения;

- социальных – наличие свободного времени;

- демографических – дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам;

- психологических – традиции, мода, подражание;

- материально-технических – развитие сети размещения, питания, транспорта, культурно-оздоровительного обслуживания;

- технологических – комплексный подход  в предоставлении качественных услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


© 2010 РЕФЕРАТЫ