бесплатные рефераты

Шпоры (экономика и финансы)

52. Особенности международной торговли инженерно-консультационными услугами.

Услуга – это полезная деятельность, не представленная товаром. Результат этой деятельности не отделим от самого процесса деятельности, от потребителя и не может составлять предмет новой сделки.

Международная торговля услугами регулируется международным соглашением о торговле услугами (ГАТС).

Особенности регулирования услуг: - они регулируются не на границе как товар, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства; - производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера производства и торговли.

Инжиниринг – это ВЭД по проработке и проектированию, созданию объектов промышленности, капитального строительства и т.д. в форме предоставления консультационных и сопутствующих запуску таких проектов услуг.

Виды инжиниринга:

- Консультационный – это исследования объектов, разработка планов, контроль за проведением работ, в т.ч. предпроектные работы, ТЭО, собственно разработка проекта,  послепроектные работы, подготовка документации и т.д.

- Технологический – это проектирование и предоставление технологии для строительства и обеспечения объекта, разработка проектов по снабжению водой, энергией и т.д.

- Строительный – поставки оборудования, техники, проведение строительных и инженерных работ.

Подрядные операции – это форма экономического и технического сотрудничества, по которой одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить для другой стороны (заказчика) определенный комплекс работ. Данный вид инжиниринга встречается в строительстве. В этом случае подрядчик несет полную ответственность за объект, включая сдачу работ заказчику независимо от того, делает ли он работу сам или через субподряд. У подрядчика находится право собственности на материальные ресурсы и на сам объект. Заказчик предоставляет исходные данные, выделяет строительную площадку, обеспечивает объект водой, энергией и т.д., оплачивает счета подрядчика.

«Под монтаж» – объект передается при строительной готовности и при полном инженерном и коммуникационном обеспечении для последующего монтажа оборудования.

« Под ключ» - когда объект полностью готов к выпуску готовой продукции.

«Под готовую продукцию» - пустить объект и вывести его на плановую мощность.

«Под реализацию готовой продукции» - организация системы сбыта.

«Предконтрактная проработка» - подготовка и заключение контракта. Анализ условий договора, ТЭО, согласование условий мобилизационного периода т.е. периода привлечения ресурсов и подготовка и оформление отношений со всеми участниками исполнения подряда. Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, сдача построенного объекта в собственность заказчика. Перед сдачей важно согласовать регламент сдачи. Ликвидационный период – когда подрядчик выводит из объекта свою часть собственности.

1. Реинжиниринг – это инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления производственно-торговым и инвестиционным процессами хозяйствующего субъекта в целях повышения конкурентоспособности и фин. устойчивости. Реинжиниринг имеет два вида:

- кризисный – предложение решительных мер (отсечение неэффективных пр-в, отбрасывание социальных объектов, поиск инвесторов, партнеров и т.д. Реструктуризация компании, управление изменением),

- развития – применяется в тех случаях, когда динамика развития предприятия снижается и действующая структура перестает быть эффективной. Это предложение по новым товарам, видам бизнеса, рынкам и т.д.

2. Франчайзинг – это соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами, в соответствии с которым франчайзер обязуется снабжать мелкую фирму в рамках опр. территории своей торговой маркой, рекламой и т.д., отработанными технологиями бизнеса. За это малая фирма (франчайзи) предоставляет родительской фирме услуги по продвижению марки, а также обязуется инвестировать часть прибыли. Франчайзи обязуется вести дело исключительно с франчайзером в соотв. с его представлениями. Например, Макдональд. Положительное в таком бизнесе для малой фирмы то, что снижаются издержки на раскручивание бизнеса, на отработку технологии, риски. Отрицательно – зависимость.

3. Консалтинг – это предоставление услуг организациям в форме консультаций по вопросам экон. деятельности, в т.ч. аналитические обзоры, прогнозы функционирования рынков, оценка динамики, хар-ра изменения цен, определения эффективности различных производственных и инвестиционных программ, разработка и осуществление маркетинговых исследования, рекомендации в области ВЭД, управления предприятия.

53. Организация и техника страхования в ВЭД.

Операции по страхованию отн. к обеспечивающим операциям. Это предоставление услуг по возмещению потерь от форс-мажора. Страховщик – это орг., ведающая созданием и использованием страхового фонда. Страхователь – юр. или физ. лицо, которое выходит на рынок, чтобы продать свои риски и которое пользуется страховкой. Страховая стоимость – это фактическая, действ. стоимость объекта страхования. Страховая ∑ (обеспечение) – это опр. договором страхования или установленная законом ден. сумма, обусловливающая размер выплат пи наступлении страхового случая. Страховое возмещение – это ∑ , выплачиваемая страховщиком в возмещение ущерба, причиненного страховым случаем. Размер страхового возмещения зависит от страхового случая и франшизы – определенной части убытков, не подлежащих возмещению страховщиками. Страховая премия – опр. ден. взнос страхователя и страховой полис – это свидетельство, выдаваемое страховой компанией лицу или орг., заключившему договор страхования. В ВЭД страхуются сами операции, экспортные кредиты, грузы, инвестиционные и биржевые риски (хеджирование) с целью стимулирования ВЭД. Транспортное страхование – груз, транспортные средства, провозная плата. Info, существенную для страхования, сообщает страхователь. При составлении договора страхования должен быть отмечен страховой интерес. При морском страховании убытки делятся между судном, грузом и фрахтом (в случае пропажи судна). Размер убытков опр. специальными работниками – испашорами в присутствии представителей страхователя и страховщика. После уплаты страхового возмещения права переходят на регресс.

Система страхования существует, когда несколько страховых компаний держат один риск, в этом случае одна СК является генеральной по полису. Если один из участников сделки признан банкротом, то его доля никак не возмещается, другие участники не берут риск на себя. 

Система перестрахования Вместе с риском передается транснациональную страховую группу и часть страховой премии. Перестраховочная компания в случае наступления страхового случая берет риски не клиента, а страховщика. Если страховая компания выбывает, то возмещения клиенту не будет. Перестраховочная премия возврату не принадлежит.

Существует несколько форм работы с перестраховочными компаниями: факультативное перестрахование - ПК может взять на себя риск, а может и нет. Составляется бордеро, из которого может быть вычеркнуто до 90% клиентов. Облигаторное страхование – ПК обязаны принять все, что указано в бордеро. Факультативно-облигаторная форма – наиболее интересна страховщику – он может выбрать только прибыльные риски. Облигаторно-факультативная – необходимо передать все риски, а иностранцы выбирают только выгодные.  Страхователь приносит в СК только тот риск, наступление которого для него наиболее вероятно. Требование регресса – страховщик  имеет право предъявить претензии к виновной стороне, которая опр. судом. Все издержки по суду тоже переходят на виновного. Регрессное право можно предъявить любому юр. лицу.

Главные конкурентные преимущества страховщика: Уровень капитализации (размер собственных активов и страхового фонда) и методики по управлению рисками. СК обеспечивают экон. безопасность гос-ву и фирме с помощью экон. инструментов.

Валютные риски и их покрытие. Это риски, связанные с изменением валютного курса. Дифференциация валютных рисков происходит на риск убытков и риск изменения валютного курса. Риск убытков состоит в возможности уменьшения стоимости экспортных контрактов по отн. к нац. валюте, увеличения стоимости контрактов при импорте. Риск упущенной выгоды – это возможность получения худших результатов при выборе решения страховать или не страховать риск. Страхование валютных рисков необходимо для возмещения следующих возможных потерь: 1 затрат, связанных с производством экспортной продукции при отказе от нее зарубежного партнера по каким-либо причинам. 2 Убытков от неплатежа за поставленный товар (услуги) в случае ухудшения фин. положения, форс-мажора, банкротства иностр. партнера. 3Убытки от изм. курса валюты платежа за период от момента закл. контракта до его исполнения. В 1) и 2) случае речь идет об убытках экспортера, в 3) риск может быть и для экспортера, и для импортера.

Риск наличия убытков связан с изм. курса валют . учтен в процессе переговоров до подписания контракта. Инструментом регулирования этого риска является валютная оговорка в контракте.

Страхование экспортных коммерческих кредитов – в обл. ВЭД сосредоточены все на опр. отрасли. Необходимость и сущность страхования экспортных комм. кредитов в ВЭД – обеспечение экспортера от чрезвычайного фин. риска. Фин. риск – риск высокой степени неопределимости, который усугубляется действиями наднациональных операторов. СК принимает на себя опр. долю убытка от страхуемой сделки (т.е. определенную долю от возможного риска). Обычно страхователю покрывается до 85% убытка. Цена управления риском – это страховая премия, она зависит от размера страховой операции, формы кредита, срока контракта, а главное – дифференциация происходит от состояния активов экспортера и от обстановки в стране базирования, куда направляется кредит. Банк и страховщик связаны друг с другом. Размер премии составляет 0,2-10% от застрахованной ∑ кредита.

Принципы страхования комм. кредита: 1. страхование должно предшествовать появлению конкретного риска - не может быть застрахован товар в залоге, уже отгруженный и т.д. Он должен быть собственностью страхователя до его движения. 2. Страхование кредита предполагает, что могут возникнуть чрезмерные риски, т.е. выше допустимого. Чрезмерный риск – это фин. риск, поэтому упр. он посредством предоставления клиентом акцепта какого-либо крупного банка и страховщик берется управлять лишь акцептованным векселем. Страхование «всякого риска», возникающее при кредитовании иностр. покупателя, ограничено, т.к. не является экономически целесообразным, удорожает стоимость страховки, не соответствует природе страхового риска. Понятие «всякого риска» не исключает проявление субъективного фактора, он может быть преднамеренным.

Выгоды экспортера: консалтинг при оценке надежности потенциального партнера; постоянное наблюдение за финансовым состоянием иностранного клиента; возможность увеличить число клиентов и объем продаж; возможность нивелировать участие оптовиков-посредников, это экономит издержки.

Страхование рисков дебиторской задолженности: Покрытие по риску устанавливается уведомлением – нотисом. В нотисе устанавливается ∑ кредитного лимита, который прекращается в отн. будущих счетов за товары в случае расторжения договора страхования, превышения периода комм. кредита, при наступлении страхового случая. Страховая премия, которая уплачивается, рассчитывается из страховой ∑ по всем контрагентам на базе фактического экспортного оборота страхователя. В нач. каждого года страхователь сносит аванс в размере страховой ∑, которая засчитывается в ежемесячные платежи СК.

54.  Особенности транспортного обеспечения ВЭД.

Основы международных транспортных операций составляет международная перевозка (МП) – это перевозка грузов и пассажиров с территории одной страны на территорию другой. Такое опр. МП закреплено в Международных конвенциях, которые сегодня регламентируют международные перевозки: Бернская конвенция по ж\д транспорту; Варшавская по воздуху; Афинская по морю; АСМАП по авто.

МП осуществляются в соотв. с международными правилами из одной страны в другую на взаимосогласованных или принятых на международном уровне экон. и правовых условиях.

Существует три признака классификации грузов: 1) Торговая классификация грузов закреплена в ГС ТНВЭД. 2) Тарифная построена по признакам тарифов за перевозку и размеров ставок сборов, например, опасные грузы. 3) Транспортная классификация – все грузы делятся на три генеральные (это штучные грузы в упаковке и без) – рутинные (трубы), легковесные, длинномерные, негабаритные; массовые – это основная часть перевозимых грузов всеми видами транспорта и подразделяется на следующие категории (наливные, навалочные, насыпные, лесные); специальные – требующие при транспортировке и группы:

Показатели качества перевозки грузов: три группы показателей: своевременность доставки; сохранность грузов; экон. показатели (удельные затраты на транспортировку груза, доля транспортных издержек в себестоимости продукции).

Международная транспортная документация. применяется три системы использования документов, удостоверяющих наличие договора перевозки: система накладных (на всех видах транспорта); система коносаментов (море); система актов замеров (отн. к нетоварным грузам, перевозимым на а/м).

1. Система накладных.Документация на морском транспорте.  В линейном регулярном судоходстве на морском транспорте в качестве договора перевозки используется система коносаментов. Коносамент – это основной документ между опр. пунктами назначения. «Коносамент» имеет три значения: документ договора перевозки; приема груза к перевозке; документ, дающий право владельцу груза на его получение. Виды коносамента: 1) в завис-ти от того, как принимается груз (на склад или на борт) выписывается бортовой или доковый коносамент. 2) В завис-ти от определения в коносаменте лица, обладающего правом получить груз, коносаменты подразделяются на именные, ордерные, на предъявителя.

Именной к-т содержит наименование конкретной фирмы или лица, которые имеют право получить груз. Он не является ценной бумагой и рассматривается как инструкция грузоотправителя перевозчику по доставке груза в пункт назначения.

Ордерный к-т выдается «по приказу отправителя» или «по приказу получателя» и передача груза возможна по передаточной надписи того или другого. Имеет статус ценной бумаги и дальнейшем его перемещение может сопровождаться передаточными надписями. Ни один груз, следующий по ордерному коносаменту, не может быть доставлен без предоставления оригинала коносамента должным образом индоссированным или без банковского гарантийного письма, или без заверенного чека, т.е. без гарантий.

На предъявителя – груз передается предъявителю коносамента.

Долевой коносамент выписывается на определенную часть груза, перевозимого данным перевозчиком. Сквозной к-т -  это документ выписывается тогда, когда грузы транспортируются из порта погрузки в порт назначения двумя или более судоходными линиями или различными видами транспорта.  В качестве расписки в приеме груза на борт к-т может быть «чистым» или «грязным». «Чистый» если в нем не содержится доп. оговорок и пометок в том, что груз или упаковка находятся в дефектном состоянии. Такой коносамент выписывается, если груз в момент передачи находится в идеальном состоянии. Если выписывается «грязный» к-т, то это означает, что с грузом что-то произошло. Если, например, в условиях аккредитива обозначено, что оплата осущ. против предоставления «чистого» к-та, а представляется в банк «грязный», то оплаты на будет. В линейном судоходстве применяются и другие документы, например, букингнот – бронирование места, причальная записка – при срочных отправках на внутренних линиях.

Трамповое судоходство – в качестве договора перевозки выступает документ чартер. Осн. отл. чартера от коносамента закл. в отсутствии стандартизированного содержания и каждый пункт договора по чартеру оговаривается отдельно в каждом конкретном случае. Но есть общие вещи, которые должны быть указаны: название и хар-ка зафрахтованного судна (флаг, класс, год постройки, грузовые характеристики); мореходность судна (показатель техпригодности судна в плаванию); наим. и кол-во груза, указывается возможное отклонение от нормы при перевозке насыпных грузов, например, место погрузки и разгрузки судна (опр. порты, причалы или якорная стоянка). Позиция судна (период времени, в течение которого судно должно быть подано под погрузку), info о прибытии судна, Распределения расходов по погрузке\разгрузке, Сталийное время – это срок для выполнения погрузки\разгрузки в текущих днях или через норму пр-ва этих работ. Документация на воздушном транспорте. Используется два документа в качестве договора перевозки: авианакладная (комплект из 12 листов одинаковых бланков разного цвета. Желтая копия – подтверждение о доставке с подписью получателя. Грузовой манифест содержит подробные сведения о каждой партии товара по каждой накладной на данном рейсе. На автотранспорте международная товарно-транспортная накладная CMR. Указывает грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик, характеристики груза, кол-во мест, вес, место погрузки\выгрузки и т.д. В 24 графе получатель ставит свою подпись и печать. Это расписка в получении груза.  На ж\д транспорте. используется два вида накладных: СМГС – соглашение по международным железнодорожным грузовым сообщениям, CIM – западные страны – ее форма разработана на основе единой конвенции Бернских соглашений. С 20.05.06 железные дороги перешли на систему CIM.

Транспортно-экспедиционное обслуживание в ВЭД. примерно 75% перевозок осущ. с помощью посредников между грузоотправителем и грузополучателем. Фирмы, работающие на рынке транспортных услуг, выступают в различных орг-правовых формах. Они осущ. посредническую деятельность и могут функционировать в нескольких вариантах: при грузоотправителе, при грузополучателе, при перевозчике, самостоятельно в качестве независимого посредника. Основные операции: выбор наиболее рационального вида транспорта с учетом стоимости и срока доставки; орг. накопления груза, хранения; упаковка, маркировка, комплектация партий согласно поручению заказчика; орг. доставки груза со склада отправителя на станцию, порт, вывоз груза из порта на склад получателя; обеспечение контейнерных грузопотоков в оптимальном режиме; обеспечение max испол. грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств; закл. договоров с перевозчиком или их представителями на транспортировку грузов; подготовка необх. транспортных и сопроводительных док-ов; передача груза перевозчику и оформление приемо-сдаточных док-ов; осущ. расчетов; оформление комм. актов и других док-ов при обнаружении недостач, порчи, пересортицы и т.д.; приемка груза от перевозчика в пункте назначения с проверкой кол-ва, качества, и т.д.



55. Формы и техника ВЭД с использованием посредников.

            Посреднические операции – это обеспечивающие операции. Они осуществляются фирмами, которые независимы от производителя и потребителя. Они сами совершают сделки от своего имени или способствуют совершению сделок. Более 1\2 товарного оборота осуществляются через посредников. Виды посредников:

1)                  Агенты (торговые представители) – это юридические лица, совершающие сделки в пределах полномочий, по поручению, от имени и за счет поставщика-принципала. Заключается агентское соглашение, в котором оговариваются все условия работы. В соглашении могут быть предусмотрены исследование рынка, предпродажная доработка товаров, техобслуживание. За свои услуги агенты получают агентское вознаграждение.

2)                  Комиссионер – это посредник, заключающий сделки по поручению и за счет заказчика (комитента), но от своего имени. Договор между комиссионером и комитентом называется договором комиссии. Комиссионер имеет право на возмещение расходов, возникающих при проведении сделки. Оплата услуг комиссионера называется комиссионные.

3)                  Консигнатор – это посредник, действующий по договору консигнации, в соответствии с которым поставщики (консигнанты) поставляют товар на склад посредника, консигнаторы сбывают их и переводят средства на счета поставщиков. Договоры консигнации устанавливают сроки, после истечения которых товары могут быть возвращены. Для повышения ответственности посредника применяется частично-возвратная или безвозвратная консигнация. Частично-возвратная – это когда посредник обязуется выкупить определенную часть нереализованного товара. Безвозвратная консигнация – это когда консигнатор обязуется выкупить весь нереализованный товар. %, выплачиваемый посреднику при возвратной консигнации, будет больше.

4)                  Брокер – содействует совершению сделок между клиентами по их поручению и за их счет. Брокер заключает соглашение с клиентом на поиски контрагента, в котором оговаривается уровень цены, условия сделки, вознаграждение (брокеридж). Брокер – это или организация, или физ. Лицо. Брокерские фирмы могут предоставлять кредит клиентам или выступать гарантами при заключении сделок.

5)                  Дилер – это юридическое лицо, заключающее сделки от своего имени и за свой счет. Дилер выкупает товар у поставщика, а издержки возмещает и получает прибыль за счет дилерской скидки. Производитель следит за тем, чтобы цены были на одном уровне, стимулируются дилеры за счет величины дилерской скидки. Скидка может быть от 20 до 50%. При этом дилеры сами несут все риски, связанные с порчей или утратой товара, с неплатежеспособностью покупателей, сами несут все расходы, связанные с продвижением и реализацией товара.

6)                  Дистрибьютер – это исключительный дилер, т.е. юридическое лицо, которому предоставляются исключительные права на продажу или покупку определенных товаров и услуг в пределах оговоренной территории.

7)                  Финансовое предпринимательство (посредничество) – это вид посреднической деятельности, основанный на предоставлении услуг в сфере денежного обращения, кредита, движения ценных бумаг. Основные виды – банковское, страховое, инвестиционные компании, негосударственные пенсионные фонды.

В ВЭД соглашения с посредником оговаривают:

1)                  номенклатуру товаров, в сбыте или приобретении которых они содействуют;

2)                  территорию работы;

3)                  срок работы посредника на указанной территории;

4)                  определяются позиции посредника (не исключительное право, исключительное, преимущественное право);

5)                  страховка от блокирования рынка, например, при исключительном праве в договоре определяется минимум годового объема продаж дилером на данной территории и невыполнение этого плана дает право поставщику пересмотреть соглашение и реализовать работу по-другому.

Преимущественное право – это соглашение, обязывающие продавца и первую очередь предлагать товар посреднику, заключившему такое соглашение и только после его отказа продавец может реализовать товар на данной территории сам или через другого посредника. Такое соглашение обычно не позволяет продавцу сбыть товар на лучших условиях.

Реально существуют посреднические фирмы на территории РФ и вне ее, Ассоциации делового сотрудничества, которые бывают странового, регионального или отраслевого типов.

56. Особенности внешнеэкон. операций на международных биржах, аукционах, торгах, ярмарках.

В международной практике определенные товары наиболее эффективно реализуются через различные формы конкурсной торговли, позволяющие получить лучшие условия и цены.

1. Биржевая торговля – это комм. предприятия, регулярно функционирующие рынки однородных товаров, продаваемых по стандартам и образцам – сырье, лес, металл, зерно. Биржи бывают товарные, товарно-сырьевые, фондовые, валютные. Функции бирж в обеспечении посредников (брокеров) помещением, связью. На бирже осуществляется учет операций, опр. биржевые цены (котировки), разрабатываются типовые контракты, ведется арбитражное разбирательство споров. Осн. виды операций на биржах: а) СПОТ – когда покупатели и продавцы намерены продать реальный товар в настоящем времени. В этом случае товар завозится на склад биржи, выдается варрант, который представляется против платежа. б) сделки на реальный товар, но с поставкой через опр. срок – форвардные сделки. Существуют котировки, цены сделок устанавливаются с поправкой к ценам СПОТ, учитывая их возможную динамику. И биржевые комитеты наряду с ценами СПОТ публикуют и цены форвард-контрактов. в) фьючерсные сделки – на опр. срок, но не на реальный товар. Предполагает две обязательные операции – приобретение или продажа стандартной партии товара, а затем, через некоторое время, обратная операция.

2. Аукционная торговля – поочередная продажа  реальных товаров на основе конкурсов покупателей. Проводятся в назначенном месте в назначенное время. Международный аукцион – комм. организация располагает помещением оборудованием и персоналом. Виды аукционов: открытые - с участием покупателей (пушнина, животные предметы искусства); закрытые - организуются спец. брокерскими фирмами, занимающимися продажей на основе комиссий (шерсть, чай, табак). Аукционные торги –оповещение покупателя о сроках проведения торгов, товар сортируется, выбираются образцы. Виды торгов: с повышением от ставки на опр. шаг; с понижением – назначается max цена (выше реальной) и идет понижение; гласные – аукционист называет покупателя; негласные – без имен. Аукцион сокращает издержки обращения, обеспечивает продажу близкую к мировой.

3. Международные торги – конкурсная форма закл. договоров купли продажи или подряда для сооружения объектов, оборудование. Субъекты: покупатель - объявляет конкурс для продавца на товар с заранее опр. хар-ками, и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем кто предложил более выгодные условия. Для организации торгов создается трендор комитет в состав которого входят техн., комм. представители. Трендор комитет организует всю работу. Торги бывают: открытые – объявляется о торгах, учувствуют все желающие; гласные – предложенные на торгах условия вскрываются в присутствии представителей фирм участвующих в торгах; закрытые - привлекается огр. кол-во фирм или консорциумов (объединение нескольких фирм), обычно это торги с известными производителями; негласные- трендор комитет не вскрывают предложений в присутствии  представителей фирм и не публикуют сведения о том кто получил заказ; торги в два этапа – на первом открытые, но не раздаются конкретные условия, фирмы дают info о себе, отбираются лучшие фирмы, на втором этапе закрытые торги.

4. Ярмарки – это организованные периодические рынки продовольствия, товаров народного потребления, технологий,  оборудования (например, для изготовления мебели). Ярмарки бывают специализированные и комплексные. Функции ярмарок -  изучение спроса, реклама, реальные продажи.

Выставки – то же, что и ярмарки. Могут быть отраслевыми, например, все для производства мебели (оборудования, панели, фурнитура и т.д.) или все для переработки пластиков, например, огромная выставка в Германии K-Messe. Она как Олимпиада, бывает раз в три года. Участие дорогое, но и отдача велика. Со всего мира собираются экспоненты и посетители. Представлено и оборудование всевозможное для переработки пластиков, и сами пластики, оказываются консультации в области технологии, заключаются контракты. Руководит ярмаркой – ярмарочный комитет, в него входят фирмы организаторов, администрация, банки, страховые компании. Ярмарочный комитет создает дирекцию –группу по учету договоров, арбитраж и др.

57. Содержание, функции управления ВЭД на предприятии.

Для управления ВЭД предприятие может создать дочернюю внешнеторг. фирму или отдел внутри компании. Функции подразделения ВЭД – взаимодействие с инопартнерами, подготовка внешнеторг. сделок, изучение рынка сбыта в заинтересовавшей стране или поиск поставщиков. К функциям также относятся проведение маркетинговые мероприятий по продвижению продукции в стране экспорта, организация участия в международных выставках, составление рейтинга поставщиков с таблицами критериев (цена, сроки исполнения заказа, техническая поддержка,  предоставление товарного кредита и т.д.). Подразделение ВЭД занимается также подготовкой внешнеторговой сделки (поиск поставщиков, формирование заказов, составление плана заказов, подготовка контракта, согласование условий контракта с таможенным, валютным законодательством РФ). Также в функции подразделения ВЭД входит работа с транспортно-экспедиционными компаниями (консолидация сборных грузов, расчет оптимального способа доставки продукции как при экспорте, так и при импорте), работа с банками в части валютно-финансового регулирования условий контракта, работа с таможней по очистке грузов. Связь с подразделениями компании в части регулирования процессов продаж и закупки с участием иностранных (документы другие, отличные от тех, которые предоставляются при сделках внутри страны, способ учета бухгалтерией, документы для учета).

58. Маркетинговые стратегии ВЕД предприятия.

Предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса страны, самостоятельный хозяйственный субъект созданный в опр. порядке для пр-ва продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Функциональные разделы и службы содействия предприятию можно разделить на три группы: 1 отделы и службы осуществляющие планирование (планово-экон. отдел, валютно-фин., транспортный); 2 отделы обеспечивающие принятие и исполнение управленческих решений (отдел кадров, развития, загранкомандировок, юридический и т.д.); 3 отделы занимающиеся непосредственно маркетингом. К отделам маркетинга относятся: Отдел конъюнктуры и цен - исследования спрос и предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизацией конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими иностр. агентами, методическое рук-во и контроль правильности расчетов.  Отдел рекламы и выставок – обеспечение рекламной деятельности внешнеторг. операций, орг. участия специализированных фирм в международных выставках и ярмарках.  Инженерно-технический отдел - изучение действующих на мировом рынке техн. требований к товара, info о них непосредственных производителях, анализ техн. уровня и качества продукции, ее конкурентоспособности. Отдел  совместных предприятий - координация, контроль и планирование деятельности современных предприятий, созданных с участием иностр. капитала на территории России. Отдел технического обслуживания – организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания.

Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленное на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации  научно-технической и призводительно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы получить прибыль.

Исследования рынка служит основой маркетинга: изучение спроса и предложения, изучение условий работы на конкретном рынке товара. Осн. способы проникновения на зарубежные рынки: создание собственной сбытовой сети; использование независимых торговых, сбытовых посредников; создание товара полностью или частично в стране, на рынок которой стремится предприятие.

Производные маркетинговых исследований: полная цена – ден. эквивалент и затраты. Стоимость товара - совокупность всех затрат (изготовление, реализация и обслуживание товара). Ценность – значимость товара (св-ва и роль товара для покупателей). Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы показателей по критериям. Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару отличительного конкурентного положения на рынке.

59.  Ценообразование в ВЭД предприятий

Цена – ценность выраженная в ден. знаках. Она находится в постоянном движении в завис-ти от спроса и предложения; вне6шнеторг. политики гос-ва; хар-ра рынка, источника ценовой информации; гос-ва.

Цены бывают: базисные, плановые, прейскурантные, расчетные.

Во внешнеэкон. деятельности цены определяются на основе базисных цен, которые в свою очередь осн. на ценах конкурентных материалов и публикуемых ценах. Конкурентные материалы - это оригиналы или копии док-тов содержащих цены на аналогичные товары, которые мы хотим реализовать за рубежом (требования: фирмы использующие товар должны быть ведущими, цены не должны быть внутр., несколько материалов). Публикуемые цены – справочные (в журналах, газетах, они завышены), статистические цены внешней торговли (реальные цены), биржевые котировки, цены аукционов. Поправки к базисным ценам: технические – если хар-ки конкурентных материалов не совпадают с поставляемыми по контракту(по мощности, качеству и т.д.). коммерческие- на уторгование (зависит от товара, рынка страны), на срок поставки, на серийность на условия платежа.

Существует несколько способов установления и фиксации цен: Твердые цены – согласуются и фиксируются при закл. контракта, не подлежат изменению. Под ними понимаются также цены сложившиеся при поставках на условиях СИФ, ФОБ, включая стоимость экспортной упаковки, маркировки и таможенные сборы. Цены с последующей фиксацией – устанавливаются в опр. сроки зафиксированные в контракте, на основании согласованных источников (биржевые котировки, общепринятых конкурентных материалов). Скользящие цены - применяются в контрактах с длительными сроками поставки крупного оборудования на условиях подряда. Эти цены могут изм. в связи с изм. индексов цен, экон. условий пр-ва продукции. Подвижная цена - означает фиксацию стоимости единицы продукции с одновременной оговоркой по ее изм. в случаях колебания уровня цен в пределах 2-5%.  Холз (повышение) повышение рыночной цены ведет к повышению цены на товар. Вейс (понижение) понижение рыночной цены ведет к понижению цены товара.

Система цен сложна все они сводятся к трем видам: договорные (рыночные, свободные учитывающие спрос и предложение); государственные (предприятия монополисты, базовые ресурсы, социально значимые товары); мировые цены (для международной торговли, крупные экспортно-импортные сделки). Мировая цена рассчитывается в свободно конвертируемой валюте. Факторы влияющие на мировые цены: условия транспортировки и объем покупки (опт, розница). Мировыми могут быть приняты цены мировых центров. Цена опр. как мировая должна регулироваться общим, а не специальным торгово-полит. режимом. Цены на машины и оборудование рассчитываются с использованием удельной цены - на единицу мощности, производительности.

60. Документальное оформление внешнеэкономических операций

Осн. докум-ом м/д движении по поводу перевозки грузов явл. договор перевозки по нему одна сторона (грузоотправитель) передает груз перевозчику, а перевозчик принимает обязательство доставить груз в опр. место за опр. плату.

На морском транспорте: линейные (по опр. линиям) и трамповые

В линейном осн. док-том удостоверяющ. юр. договора перевозки явл. коносамент. Он имеет три значения: - удостоверяет наличие договора перевозки; - расписка капитана в приеме груза на борт; - лицо влад. им, имеет право на груз.

Виды: - бортовой или склад. коносамент (в завис. от лица облад. правом получить груз, его делят на именной, ордерный и на предъявителя) (именной – конкретная фирма и лицо, имеющая право получить груз; ордерный – по приказу отправителя или получателя, возможно указание конкрет. лица; предъявительский – непосредственно на предъявителя); долевой (5-6 клиентов); сквозной – выдается когда грузы транс. несколькими судоход. компаниями или разл. видами транспорта; чистый коносамент когда к грузу нет претензий; берснота – как договор перевозки, причальная записка.

В трамповом судоход. – док-т чартер. В отл. от коносамента, чартер не имеет стандартной унифиц. формы и по согласию сторон может составляться в произвольной форме. Однако при этом в обязат. форме в чартаре указывается:

-наименование сторон (фрактователь, фрактовщик), -название и характеристика судна (флаг, класс, год постройки, грузовая хар. судна – вместимость в регистр. тоннах;

-мореходность судна (техн. пригодность судна к плаванию, комм. пригодность судна, укомпл. экипажем и т.д.);

-наименование и кол-во груза (указ. размер марджинга, т.е. право судовладельца установить возможное отклонение +/- 10% к номинальному кол-ву груза);

-место разгрузки и погрузки (указ. порты погрузки и разгрузки, причалы, якорные стоянки);

-позиция судна (период времени в течение которого судно должно подано под разгрузку. 2 даты: нач. и конечная);

-info о прибытии судна (предварительное извещение фрактователя о сроках прибытия судна).

Сталийное время – срок для выполнения погрузочно-разгрузочных работ опр. условиями чартера.

е! привысил это время выплачивается штраф Демередч, а е! досрочно то получишь премию от фрактовщика – Диспач. Штрафы до 90% фракта.

Фракт и его оплата: - ледовая оговорка (оговариваются условия освобождающие судно от обязанности форсировать лед или следовать за ледоколом); оговорка о забастовке (в случае ее никто не кому не предъявляет претензии); военная оговорка (в случае возникновении военных действий).

Виды чартеров: Рейсовый (оформляется на один рейс или на последовательные или кругорейсы); Тайм (предоставляет судно на время); Спейс (заказ опр. места на судне); Бербоут (судовладелец предоставляет фрактователю неукомплектованное или частично экипажем или снаряжением судно).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


© 2010 РЕФЕРАТЫ