Финансовое состояние жилищно-коммунального хозяйства
- уровень платежей граждан за предоставляемые ЖКУ в
целом по всем их видам;
- максимально допустимая доля собственных расходов
граждан на оплату жилья и услуг в совокупном доходе семьи в пределах
федерального стандарта социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
этих услуг;
- предельная стоимость предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м.
общей площади жилья в месяц, дифференцированная по экономическим районам страны.
2. Демонополизация ЖКХ. Здесь должно уделиться внимание
совершенствованию системы управления ОГУП "Ненецкий
"Окржилкомсервис", развитию конкурентной среды по обслуживанию жилья
среди хозяйствующих субъектов при обязательном соблюдении защиты прав и
интересов потребителей, предоставлению потребителям возможности влиять на объем
и качество потребляемых услуг, формированию системы договорных отношений между
производителями и потребителями ЖКУ.
Предусматривается разделение функций управления и
эксплуатации жилищного фонда. Причем и управленческие, и подрядные
(обслуживающие) организации должны подбираться на конкурсной основе. Критерий
при этом всегда один - кто предложит больший объем услуг за меньшую стоимость.
Исследования ученых Российской инженерной академии в
области совершенствования организационно-правовых форм управления ЖКХ
показывают, что наиболее рациональным вариантом в этой области является
создание управляющих компаний. Объединяя в совей структуре в качестве цеховых
организаций подразделения ОГУП "Ненецкий "Окржилкомсервис",
создание управляющей компании позволяет сократить налоговое бремя (НДС, налог
на имущество и др.) при системе взаиморасчетов между цеховыми структурами по себестоимости;
усовершенствовать систему учета внутрипроизводственных затрат и обеспечить для
всех субъектов правоотношений прозрачность финансовых потоков; обеспечить
инвестирование технических и экономических мероприятий в целях снижения
себестоимости ЖКУ; сократить численность работников аппарата управления за счет
более совершенной структуры управляющей компании.
3. Приватизация жилья. Планируется дальнейшая
приватизация жилья и передача жилищного фонда в управление непосредственно
собственникам жилья, в первую очередь, через создание товариществ собственников
жилья (ТСЖ). Товарищество собственников жилья является одним из наиболее
эффективных способов защиты прав владельцев квартир, используя, при этом,
возможность влиять на стоимость и качество услуг, создавая условия для
привлечения дополнительных источников финансирования на содержание и ремонт
жилищного фонда.
4. Ресурсосбережение. Предусматривается, что весь объем
производимой и потребляемой электро- и тепловой энергии, топлива и воды должен
учитываться с использованием технических средств. С этой целью предполагается
обеспечить установку индивидуальных приборов учета и регулирования потребления
воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах-новостройках,
реконструированном или капитально отремонтированном жилье.
Должна быть поставлена задача экономически
заинтересовать основных участников процесса ресурсосбережения - производителей,
поставщиков и потребителей энергоресурсов в соответствии с рыночными
отношениями. А пока в рассматриваемом предприятии рынок не заработает,
необходимо наладить систему государственного контроля за тарифами и ценами на
энергоресурсы. Ведь в стоимости коммунальных услуг до 70 % приходится на тепло,
горячую воду и вообще на энергетику. Вместе с тем, тарифное регулирование может
стать одним из основных рычагов экономии ресурсов. Но при регулировании тарифов
и цен необходимо учитывать экономически обоснованные затраты производителей и
потребителей ресурсов на реализацию программ по ресурсосбережению.
Поскольку основная цель мероприятий - не рост оплаты
жилья, а улучшения финансово-хозяйственной деятельности ОГУП "Ненецкий
"Окржилкомсервис", одной из основных задач мероприятий является
повышение качества оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Проведение единой технической политики в области
развития системы качества предоставления ЖКУ должно осуществляться, основываясь
на государственном регулировании через стандартизацию этих услуг. В настоящее
время существует проект ГОСТа "Жилищно-коммунальные услуги. Общие
технические условия", который устанавливает требования к качеству услуг
при обязательном обеспечении их безопасности для жизни населения, имущества
потребителей и окружающей природной среды. Действие стандарта предполагается
распространить на организации и предпринимателей, оказывающих
жилищно-коммунальные услуги.
Следующим этапом должна явиться разработка и принятие
федеральных стандартов качества ЖКУ. Федеральные стандарты качества
предоставляемых ЖКУ, являясь базой для разработки региональных стандартов
качества содержания жилья, составят основу нормативов, используемых при
заключении договоров между подрядчиками и заказчиками, а также оценки
производственно-экономической деятельности ОГУП "Ненецкий
"Окржилкомсервис".
Заключение
Подводя итог можно сказать, что анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой процесс,
основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности
предприятия с целью оценки перспективы его развития.
Главной задачей анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия является снижение неизбежной неопределенности,
связанной с принятием экономических решений ориентированных в будущее.
Основная цель анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия – это получение максимально качественных
информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового
состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений.
В ходе работы мы выяснили, что финансовое хозяйство ЖКХ
имеет свои отличительные черты по сравнению с финансовым хозяйством предприятий
в целом, рассмотрим специфику этой отрасли. Особенности ЖКХ обусловлены.
Как видно из проделанной работы, для ОГУП
"Ненецкий "Окржилкомсервис" в целом характерна убыточность
деятельности.
Все это позволяет констатировать, что ОГУП
"Ненецкий "Окржилкомсервис" имеет определенные внутренние
резервы для улучшения своего финансового состояния. Они связаны с уменьшением
отрицательного сальдо по процентам к получению и уплате внереализационных
доходов и расходов. Вызывает вопросы и величина доходов дочерних филиалов. В
конечном счете, это вопрос качества управления финансовыми потоками, активами,
которым должен задаться собственник.
Еще одной фундаментальной проблемой ОГУП "Ненецкий
"Окржилкомсервис" является постоянно растущая дебиторская и
кредиторская задолженность.
Список использованной литературы
1.
Аболин А.А. Этапы перехода на новую систему оплаты ЖКУ:
анализ финансово-экономической ситуации // ЖКХ-2001.- №3.-С.30-37.
2.
Абрютина М.С. Экспресс – анализ деятельности
предприятия при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости. //
Финансовый менеджмент. №3. – 2002. – с. 58-70; №4. – 2002. – с. 3-12
3.
Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В.
и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой
экономики, 2002, - 1280 с.
4. Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной деятельности предприятия Табурчак П.П., Викуленко А.Е.,
Овчинникова Л.А. и др.: Учебное пособие для вузов/ Под редакцией П.П.
Табурчака, В.М. Гумина и М.С. Сапрыкина.-Ростов н/Д: Феникс, 2002.-352 с.
5.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия Бердникова Т.Б.: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М,
2001.-215 с. –(Серия «Высшее образование»)
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия В.В. Ковалёв, О.Н.
Волкова..-М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.- 424с.
7.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./Г.В.
Савицкая.-Минск: ООО «Новое знание», 2001.-688 с.
8.
Барулин С.В., Васин А.И., Степаненко В.В. Теория и
организация финансового хозяйства в жилищном строительстве. - Саратов: Издат.
центр СГСЭУ, 2000. - 80 с.
9.
Бачурин А.В,. Реструктуризация производства и
финансовая устойчивость. – М.: 2000 - 162с.
10. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-615с.
11. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости
коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003. - 256с.
12. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:.
– М.: Изд. "Финпресс", 2002. – 208 с.
13. Егоров А.Л. Реформа ЖКХ: успехи, неудачи, перспективы // Жилищное и
коммунальное хозяйство. – 2002. - №11. – с. 43 - 49
14.
Жилищная экономика: Учеб. пособие: пер. с англ. / Под ред.
Г. Поляковского. - М.: Дело, 1996. - 222 с.
15. Жилищное хозяйство и бытовое
обслуживание населения в России. 2004: Стат. сб. / Росстат. М., 2004. С. 204.
16.
Каменева Е.А., Барулин С.В. Финансы жилищно-коммунального
хозяйства. - М.: Ось-89, 2003.-192 с.
17.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия. Учебник. — M.: OOO «ТК Велби», 2002.—
424с.
18.
Козловская Э.А. Финансовая устойчивость предприятия и
диверсификации продукции. СПб.: СПб ГТУ, 1999. – 44с.
19. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: ДиС, 2000. –
384 с.
20. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ
финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –
471 с.
21.
Об основах федеральной жилищной политики: Закон РФ от 24
декабря 1992 г. № 4218-1 (в ред. Федеральных законов от 12.01.96 №9-ФЗ, от
21.04.97 № 68-ФЗ, от 10.02.99 № 29-ФЗ, от 17.06.99 № 113-ФЗ, от 08.07.99 №
152-ФЗ) // Консультант Плюс.
22.
Об отдельных аспектах хода реформы жилищно-коммунального
хозяйства в Российской Федерации в 2003 г. и I полугодии 2004 года //
Статистический бюллетень № 9 (108). 2004. Ноябрь. М., С. 8.
23.
Подпрограмма «Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2001-2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17
ноября 2001 г. № 797 // Консультант Плюс.
24.
Пястлов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий.
Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных
заведений, экономистов и преподавателей.-М.: Академический проект,2003.-573с.
25.
Регулирование ценообразования в жилищно-коммунальном
хозяйстве: Сборник законодательных и нормативных документов. -М.: ГП ЦНИС,
2001. - 350 с.
26.
Румянцева Е.Е. Приоритеты реформирования ЖКХ // Жилищное и
коммунальное хозяйство. – 2003. - № 7. – с. 22 – 25
27. Ряховская А.Н. Антикризисное
управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципальных образований: Дис.
...докт. экон.наук. М., 2002. С. 45-46.
28. Ряховская А.Н., Таги-Заде
Ф.Г. О монополии коммунальных предприятий // Реформа ЖКХ. 2004. № 2. С. 7.
29.
Салама Ю. Ход реформирования ЖКХ России // Реформа ЖКХ.
2004. № 4. С. 2.
30. Собрание законодательства РФ.
2004. 30 авг. № 35. Ст. 3607.
31.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл.
авторов; Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М: Финансы и статистика, 2002. С. 1049.
32.
Финансовый бизнес – план. Под ред. Попова В.М. – М.: Финансы
и статистика, 2002. – 371с.
33.
Чернышев Л.Н. ЖКХ: время собирать долги // Экономика и
жизнь. - 2001. - № 23. - с.29
34.
Чернышев Л.Н. Ценовая и тарифная политика в
жилищно-коммунальном хозяйстве. - М.: Книжный мир, 1998. - 248 с.
35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика
финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 208 с.
36.
Экономика жилищно-коммунального хозяйства: учебное пособие /
Под ред. доктора экон. наук, проф. Ю. Ф. Симионова. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д:
Издательский центр «МарТ», 2004. С. 10.
37. Экономика и организация
рыночного хозяйства: Учебник / Ред.кол.: Б. К. Злобин и др.; под общ. ред. Б.
К. Злобина. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. С. 435.
Приложение 10
Текущие ремонты объектов ЖКХ (ДЭС, ЛЭП, котельные, теплотрассы)
на 2007 год
Элекроэнергия
Участок, наименование
|
кол-во
|
тыс.руб.
|
ЖКУ "Индига"
|
|
|
Текущий ремонт ЛЭП
|
8 км.
|
2500
|
Текущий ремонт дизель-генератора
|
4 шт.
|
640
|
Ремонт силовой части ДЭС с заменой кабеля,
щитов, контура и заземления
|
|
300
|
Ремонт здания ДЭС
|
|
200
|
Приобретение резервуара
|
2 шт.
|
20
|
Итого
|
|
3660
|
ЖКУ "Каратайка"
|
|
|
Ремонт ЛЭП (0,4 Квт)
|
5 км.
|
3000
|
Ремонт дизель-генератора ДГА-315
(электротехническое оборудование,
замена турбины)
|
1 шт.
|
750
|
Ремонт ЛЭП (0,4 Квт) в п. Варнек
|
1 км.
|
600
|
Ремонт здания ДЭС
|
|
50
|
Итого
ЖКУ "Колгуев"
|
|
4400
|
Ремонт ЛЭП (0,4 кВт)
|
2 км.
|
1200
|
Ремонт дизель-генераторов ДЭС
|
2 шт.
|
1500
|
Ремонт здания ДЭС
|
|
430
|
Итого
ЖКУ "Красное"
|
|
3130
|
Реконтрукция ЛЭП (0,4 кВ) в д. Куя
|
1 км.
|
800
|
Реконтрукция ЛЭП (0,4 кВ) в д. Осколково
|
1 км.
|
300
|
Косметический ремонт здания ДЭС п. Красное
|
|
230
|
Косметический ремонт здания ДЭС п. Куя
|
|
70
|
Косметический ремонт здания ДЭС д.
Осколково
|
|
170
|
Ремонт дизель-генератора Г-72
|
1 шт.
|
1500
|
Итого
ЖКУ "Нельмин-Нос"
|
|
3070
|
Ремонт дизель-генератора ДГА-80
|
|
1500
|
Реконструкция ЛЭП (0,4 кВ)
|
4 км.
|
2400
|
Замена оборудования ЛЭП (ЮкВ)
|
|
1800
|
Косметический ремонт ДЭС
|
|
80
|
Замена щита управления ЯМЗ-75-11 (200 кВт)
|
|
60
|
Замена контура
охлаждения ДЭС (с заменой емкости)
|
|
75
|
Ремонт дизель-генератора АД-30 д. Нарыта
|
|
130
|
Ремонт
дизель-генераторов (ДГА-320, монтаж ДГА-315)
|
|
1400
|
Ремонт ЛЭП д. Нарыга
|
1 км.
|
800
|
Итого
ЖКУ "Ома"
|
|
8245
|
Реконструкция ЛЭП (0,4 кВ)
|
1,5 км.
|
1000
|
Закупка,
доставка и монтаж дизель-генератора 60 кВт
|
1 шт.
|
500
|
Закупка,
доставка и монтаж дизель-генератора 30 кВт
|
1 шт.
|
400
|
Итого
ЖКУ "Пеша"
|
|
1900
|
Закупка,
доставка и монтаж дизель-генератора АД-30
|
1 шт.
|
400
|
Замена дизель-генератора д.
Белушье
|
1 шт.
|
400
|
Итого
ЖКУ "Тельвиска"
|
|
800
|
Реконструкция ЛЭП (0,4 кВ)
|
1 км.
|
600
|
Ремонт
дизель-генератора АД-200 (блок автоматики) д. Макарово
|
1 шт.
|
180
|
Ремонт
дизель-генератора АД-30 (блок автоматики) д. Устье
|
1 шт.
|
80
|
Итого
|
|
860
|
Приложение 10
ЖКУ "Усть-Кара"
Ремонт щита распределительного ДЭС
|
1 шт.
|
180
|
|
Замена генератора ГСФ-100ВК
|
1 шт.
|
250
|
|
Реконструкция ЛЭП (0,4 кВ)
|
7 км.
|
3500
|
|
Итого
3930
ЖКУ
"Харута"
|
|
Монтаж ЛЭП и оборудования (10 кВ)
|
1,2 км.
|
1400
|
|
Ремонт дизель-генератора Г-72 (800кВт)
|
1 шт.
|
1600
|
|
Ремонт дизель-генератора ДГА-315 (300кВт)
|
1 шт.
|
900
|
|
Ремонт дизель-генератора ДГА-320 (300кВт)
|
1 шт.
|
900
|
|
Итого
4800
ЖКУ
"Хорей-Вер"
|
|
Ремонт ЛЭП (0,4 кВ)
|
2,5 км.
|
1500
|
|
Ремонт дизель-генератора АД-250
|
1 шт.
|
250
|
|
Итого
1750
ЖКУ
"Шойна"
|
|
Ремонт ЛЭП (0,4 кВ)
|
2,5 км.
|
1700
|
|
Ремонт дизель-генератора АД-100
|
1 шт.
|
180
|
|
Косметический ремонт здания ДЭС
|
|
80
|
|
Итого
Всего
|
|
1960
38505
|
тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
Теплоэнергия
Участок,
наименование
|
кол-во
|
тыс.руб.
|
|
ЖКУ
"Каратайка"
|
|
|
|
Ремонт теплотрассы
|
200 м.
|
1500
|
|
эемонт здания котельной
|
|
150
|
|
Итого
ЖКУ
"Ома"
|
|
1650
|
|
Ремонт теплотрассы
|
300 м.
|
850
|
|
Завершение монтажа котла и дымовой трубы
|
|
650
|
|
эемонт здания котельной
|
|
180
|
|
Итого
ЖКУ
"Оксино"
|
|
1680
|
|
Замена насосного оборудования
|
|
120
|
|
|
|
|
|
Итого
ЖКУ
"Тельвиска"
|
|
120
|
|
Приобретение и монтаж автономного резервного питания котельной
|
|
500
|
|
Ремонт теплотрассы
|
300 м.
|
1500
|
|
Ремонт котлов в д. Макарово, ремонт здания
|
2 шт.
|
120
|
|
Итого
ЖКУ
"Харута"
|
|
2120
|
|
Ремонт теплотрассы
|
400 м.
|
1000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
ЖКУ
"Хорей-Вер"
|
|
1000
|
|
Текущий ремонт оборудования котельной
|
|
170
|
|
Ремонт здания котельной
|
|
80
|
|
Итого
База
|
|
250
|
|
Замена 2-х котлов
|
|
2200
|
|
Ремонт теплотрассы
|
|
900
|
|
Ремонт запорной
арматуры котельной и теплотрассы
|
|
120
|
|
Ремонт здания котельной
|
|
70
|
|
Итого
Всего
|
|
3290
10110
|
тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
Приложение 10
Водоснабжение
ЖКУ "Индига"
Приобретение резервуара
|
2 шт.
|
20
|
Итого
|
|
20
|
ЖКУ "Харута"
|
Ремонт колодцев
|
|
80
|
Итого
|
|
80
|
Аппарат управления
Приобретение, доставка и монтаж холодного склада для хранения МТЦ
|
|
10000
|
|
Укрепление береговой линии
|
|
2000
|
|
Ремонт кровли здания РТЦ
|
|
6000
|
|
Ремонт системы отопления РТЦ
|
|
2000
|
|
Замена ворот здания РТЦ
|
|
3000
|
|
Косметический ремонт РТЦ
|
|
6000
|
|
Реконструкций системы вентиляции
|
|
2000
|
|
Ремонт офиса
|
|
10000
|
|
Ремонт канализации
|
|
50
|
|
Ремонт резервного кабеля эл.питания
|
|
200
|
|
Итого
|
|
41250
|
тыс.руб.
|
[1] Ряховская А.Н. Антикризисное управление
жилищно-коммунальным хозяйством муниципальных образований: Дис. ...докт.
экон.наук. М., 2002. С. 45-46.
[2] Экономика жилищно-коммунального хозяйства: учебное
пособие / Под ред. доктора экон. наук, проф. Ю. Ф. Симионова. М.: ИКЦ «МарТ»;
Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. С. 10.
[3] Ряховская А.Н., Таги-Заде Ф.Г. О монополии
коммунальных предприятий // Реформа ЖКХ. 2004. № 2. С. 7.
[4] Об отдельных аспектах хода реформы жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации в 2003 г. и I полугодии 2004 года // Статистический
бюллетень № 9 (108). 2004. Ноябрь. М., С. 8.
[5] Жилищное хозяйство и бытовое
обслуживание населения в России. 2004: Стат. сб. / Росстат. М., 2004. С. 204.
[6] Экономика и организация
рыночного хозяйства: Учебник / Ред.кол.: Б. К. Злобин и др.; под общ. ред. Б.
К. Злобина. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. С. 435.
[7] Финансово-кредитный
энциклопедический словарь / Колл. авторов; Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М:
Финансы и статистика, 2002. С. 1049.
[8] Финансово-кредитный
энциклопедический словарь / Колл. авторов; Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М:
Финансы и статистика, 2002. С. 1042.
[9] Собрание законодательства РФ. 2004. 30 авг. № 35. Ст.
3607.
[10] Салама Ю. Ход реформирования ЖКХ России // Реформа
ЖКХ. 2004. № 4. С. 2.
[11] Там же.
[12] Там же.
[13] Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия. Учебник. — M.: OOO «ТК Велби»,
2002.— С. 4-6.
[14] Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия. Учебник. — M.: OOO «ТК Велби»,
2002.— С. 7-8.
[15] Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия. Учебник. — M.: OOO «ТК Велби»,
2002.— С. 13.
[16] Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия. Учебник. — M.: OOO «ТК Велби»,
2002.— С. 20.
[17]Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. — M.: OOO «ТК
Велби», 2002.— С. 23.
[18] Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, 12
[19] "Московский Комсомолец", 17.05.2006
[20] "Российская газета", 15.03.2006
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|