бесплатные рефераты

Возрастная динамика смысла любви

В результате были составлены таблицы описания мужских и женских ролей и мужского и женского поведения представителями обоих полов (Приложение).

Женское поведение

Женские роли

Число качественно разных глаголов

Число совпадающих глаголов/ процент от числа разных ролей

Общее число глаголов

Число разных ролей

Число совпадающих ролей/ процент от числа разных ролей

Общее число ролей

Оценки мужчин

171

50

29%

271

59

12

20,3%

85

Оценки женщин

215

65

30,2%

405

75

19

25,3%

123

Совпадение оценок мужчин и женщин

75

23,8%

19

16,1%

Число качественно разных глаголов

Число совпадающих глаголов/ процент от числа разных ролей

Общее число глаголов

Число разных ролей

Число совпадающих ролей/ процент от числа разных ролей

Общее число ролей

Оценки мужчин

133

31

23,3%

203

58

10

17,2%

82

Оценки женщин

116

32

27,6%

174

69

19

27,5%

105

Совпадение оценок мужчин и женщин

38

17,6%

14

12%

Женское поведение наиболее дифференцировано и многогранно оценивается, как мужчинами, так и женщинами (171 и 215 разных глаголов соответственно). При этом женщины точнее описывают женское поведение, чем мужчины, а мужчины полнее женщин характеризуют мужское поведение. Это соответствует положению социальной психологии о том, что чужая группа всегда оценивается более гомогенно, чем группа членства. Женщины оказались более склонны давать обобщенные социальные оценки, мыслить, используя стереотипы, чем мужчины. Женщины точнее определяют как роли своего, так и чужого пола.

Мужчины более согласовано оценивают поведение и роли женщин, чем свои собственные. Соотношение повторяющихся глаголов к неповторяющимся при описании женского поведения составило 29% и 71% соответственно, при описании собственного поведения 23,3% и 76,7% соответственно. Повторяющиеся в ответах мужчин женские роли составили 20,3%, повторяющиеся мужские роли в мужских анкетах - 17,2%. Таким образом, оценки мужчинами женщин более стереотипны, чем оценки людей своего пола.

Женщины более согласовано оценили поведение представительниц одного с ними пола (совпадающие глаголы составили 30,2% от общего числа), но более стереотипно определили мужские роли, чем свои собственные (совпадение в определении ролей 27,5%). В целом женщины более стереотипно, чем мужчины, оценивают как собственное поведение и роли, так и поведение, и роли мужчин. Женщины более подвержены влиянию социальных оценок и стереотипов.

В ходе анализа были выделены общие, с точки зрения мужчин и женщин, характеристики поведения полов и гендерные роли. Показательно, что различий в определении мужчинами и женщинами поведения и ролей оказалось больше, чем внутригрупповых различий в гендерных установках (последняя строка таблиц отражает процент совпадения оценок мужчин и женщин, но везде ниже процента внутригрупповых совпадений - столбец 3).

На основе общих определений женского поведения и ролей, данных мужчинами и женщинами (Приложение), было дано качественное описание женского образа. В нем оказались важны следующие характеристики:

романтический компонент: принцесса, мечтательница, романтик;

умение быть хозяйкой и мамой: роли "хозяйка", "домохозяйка", "мама";

вульгарность - невульгарность женского образа: роли "вульгарная женщина", "стерва";

отношения женщины с мужчиной: влюбленная, любящая, любимая;

степень соответствия идеалу: роль "идеал";

кокетливость;

доступность: роль "недотрога";

уверенность - неуверенность в себе;

речевая активность: роль "болтушка".

Женское поведение описывается через такие группы глаголов, как

глаголы, описывающие традиционно женские виды домашней работы: гладит, готовит, убирает, воспитывает детей, стирает;

глаголы, создающие романтический образ женщины: мечтает, порхает, летает.

глаголы, характеризующие мобильность женщины: ходит, бегает, летает, порхает;

глаголы, отражающие заботливость поведения: заботится, лелеет, опекает, холит;

глаголы, описывающие ненормативное, порочное женское поведение: изменяет, дается, курит, кричит, пьет, ругается, скандалит, издевается, врет, злится;

глаголы, включающие проявления женского кокетства: веселится, вздыхает, играет, капризничает, кокетничает, радуется, ласкается, смеется, следит за внешностью, улыбается, флиртует, хочет;

глаголы, описывающие женскую верность и преданность: уважает, ценит, верит, понимает, любит, чувствует, ждет;

глаголы, связанные с самостоятельностью женского поведения: выбирает, стремится, ищет, читает;

глаголы, описывающие женскую слабость, зависимость от мужчины: боится, вздыхает, ждет, нервничает, обижается, ревнует, переживает, плачет, подчиняется, скучает, стесняется, страдает, терпит, чувствует неловкость;

глаголы пищевого поведения: худеет, ест.

Анализ тех ролей и типов поведения, которые оказались не совпадающими в оценках мужчин и женщин, показал, что мужчины больше обращают внимания на доступность женщины как сексуального партнера (роли "проститутка", "девственница", "халява"). Кроме того, мужчины обращают внимание на ум женщины, который особо ими не приветствуется (роли "интеллигентка", "заучка", "культурная"). Мужчины ценят спортивную форму женщины, а также ее способность быть другом. Они определяют степень соответствия внутреннего и внешнего содержания в образе женщины: роли "кукла", "пустышка", "модница" - не желая иметь рядом красивую, но пустую женщину. В женском поведении мужчины, в отличие от женщин, замечают проявления творческих талантов: танцует, поет, импровизирует. Для них женщина - это загадка, которая легко улетает, ускользает, витает в облаках и фантазирует. Мужчины более явно акцентирует внимание на сексуальном поведении женщины: целует, щекочет, хороша в постели, соблазняет, ублажает, поглощает, отдается/ отшивает, желает, обнимает, вешается на шею.

Женщины в отличие от мужчин обращают внимание на такие роли как жена (для юношей-студентов это не значимо), жертва (эту роль мужчины не замечают и не ценят). Для женщин важны роли бизнес-леди и сильной, умной женщины. Они в противовес мужчинам считают, что женщина может руководить, работать, зарабатывать, а также философствовать, мыслить, думать, задумываться. В списке мужских глаголов этих глаголов нет. Женщины выделяют и роль женщины-соратника, которая сотрудничает, сопереживает, сочувствует. Мужские глаголы с приставкой со - это сопротивляется и сохраняет верность. Женщины больше внимания обращают на изменение внешности: глаголы "наряжается, меняет внешность, подстригается, преображается". А также лучше разбираются в хитростях женской психологии: глаголы "шантажирует, завидует, раскручивает на деньги" используются только женщинами и только для описания женского поведения.

Мужской образ, составленный на основе общего для мужчин и женщин списка ролей и типов поведения, включает следующие характеристики:

сексуальность: бабник, дон жуан, ловелас, любовник;

ум: роли "дурак", "умный";

галантность, романтизм: роли "джентльмен", "романтик";

способность быть мужем и отцом: роли "отец", "муж";

отношение к женской измене: слепец, ревнивец.

Таким образом, если в женщине в первую очередь ценится кокетливость, мечтательность, не вульгарность, хозяйственность, уверенность в себе, то в мужчинах значимыми в близких отношениях являются такие черты, как сексуальность, ум, галантность и романтизм, способность быть мужем и отношение к измене женщины.

В мужском поведении мужчины и женщины ценят умение интересно вести беседу: глаголы "шутит, смеется, говорит или молчит". Настоящий мужчина должен уметь позаботится о женщине, причем мужская забота - это в том числе и финансовая поддержка: глаголы "дает, дарит, обеспечивает, водит, заботится, опекает, оберегает, помогает". Важными для определения типа мужчины являются глаголы, описывающие неразборчивость в сексуальном поведении и негативное отношение к женщине: "гуляет, лжет, обманывает, дерется, пьет, пользуется, врет, бросает". Специфику русского стандарта мужского поведения отражают глаголы "пьет" и "дерется".

Следующая группа глаголов связана с проявлениями мужского обаяния: вздыхает, дарит, заигрывает, охмуряет. Смеется, улыбается, ухаживает, шутит. Мужскую верность и преданность описывают глаголы: ждет, верит, мечтает о ней, понимает, прощает. Наконец, отдельную группу глаголов образуют глаголы, описывающие мужскую слабость: краснеет, плачет, стесняется, подчиняется, сомневается, терпит. Большинство из этих групп глаголов пересекаются с группами, выделенными при описании женского образа: забота (правда, у мужчин она качественно другая), верность и преданность, ненормативность поведения, связанная с изменой, мужское обаяние и женское кокетство, проявление мужской и женской слабости. Для женщин специфичными в описании их поведения оказались хозяйственность и романтизм, для мужчин - качества интересного собеседника, души компании.

Мужчины в отличие от женщин отмечают в мужском поведении наличие или отсутствия мотива создания семьи: "женится - не женится", склонность к игре, умение работать и зарабатывать (роль "работяга"). Особый акцент делается мужчинами на сексуальном поведении: "хочет, целует, теснит, соблазняет, обнимает, овладевает, прижимает, изменяет". Мужчины замечают чрезмерную зависимость многих представителей сильного пола от алкоголя и умственные данные мужчин: роли "ботаник", "умник".

Женщины в отличие от мужчин дифференцирует паттерны поведения, связанные с выполнением мужчиной домашней работы - роль "домохозяин" (мужчины об этом стараются не думать): глаголы "готовит, моет, стирает, убирает". Женщины больше акцентируют внимание на дезадаптивности мужского поведения: заикается, нервничает, комплексует, отчаивается, стесняется. Для девушек важно творческое начало в мужчинах: глаголы "поет, рисует, посвящает стихи" (роль "художник"). Естественно для девушек более очевидно и заметно отношение мужчины к женщине: ценит ли он ее, гордится ли ей или постоянно опаздывает на свидания, ругает и придирается к своей избраннице (роли "любимый, любящий, ценитель" или "деспот и эгоист"). Женщины более склонны романтизировать образ мужчины, чем сами мужчины (значимыми ролями оказались роли рыцаря, вечного странника). Интересно, что женщины выделяют мужскую роль друга, а мужчины - женскую роль друга. Но для своего пола эта роль ни мужчинами, ни женщинами не дифференцируется.

Для дальнейшего психосемантического исследования роли отбирались по частоте встречаемости (а следовательно, по актуальности и понятности для ментальности) и максимальному семантическому отличию друг от друга. Были отобраны следующие мужские роли: муж, любовник, джентльмен, дон жуан, романтик, деспот, тюфяк, эгоист, друг, спонсор, хозяин, зануда, защитник, лидер, наставник; и женские роли: жена любовница, хозяйка, кокетка, стерва, мать, ребенок, роковая женщина, друг, принцесса, мечтательница, проститутка, интеллигентка, бизнес-леди. Типы ситуаций формулировались, с одной стороны, на основе анализа глаголов, описывающих поведение мужчин, женщин. С другой стороны, на основе проведенного теста предельных смыслов А.Д. Леонтьева (147). Испытуемым давалась следующая инструкция:

" Вы участвуете в психологическом исследовании значения любви в жизни человека.

Разделите, пожалуйста, свой листок на три колонки.

В первую колонку столбиком друг под другом напишите 5 ответов на вопрос: "Зачем человеку нужна любовь? ". Ответы должны начинаться со слова "чтобы". Теперь задайте вопрос "Зачем это человеку? " к первому ответу в первой колонке. Запишите свой ответ во вторую колонку. Он также должен начинаться со слова "чтобы". Затем заполните третью колонку, задав вопрос "Зачем это человеку" к ответу во второй колонке. Ваш новый ответ должен начинаться со слова "чтобы".

Аналогично заполните четыре следующие строчки вашей таблицы.

Она будет иметь вид:

Зачем человеку нужна любовь?

Зачем это человеку?

Зачем это человеку?

чтобы

чтобы

чтобы

чтобы

чтобы

чтобы

Результаты теста обрабатывались методом контент - анализа: все ответы испытуемых были разбиты по категориям, после чего подсчитывалась значимость каждой категории.

Категория

Значимость в% для мужчин

Значимость в% для женщин

Я

76,5

82,3

Семья, род

11,5

7,9

Партнер

3,6

4,7

Человечество, люди

3,2

2,8

Жизнь

2,5

1,7

Мы

1,9

0,2

Любовь

0,8

0,4

Иерархия мотивировок оказалась одинаковой для мужчин и женщин. На первом месте оказалась категория "Я", включающие мотивировки связанные с потребностями человека. Эта категория распалась на две подгруппы:

дефицитарные потребности: "не быть одиноким, чтобы не было скучно, чтобы не было грустно, не быть несчастным, быть нужным, не растерять связь с близкими";

позитивно сформулированные потребности: "быть счастливым, получать удовольствие, быть любимым, радоваться жизни, жить в гармонии, получать нежность, заботу, общаться, саморазвиваться, самосовершенствоваться, реализовать творческий потенциал". Эта группа включает также потребности, при реализации которых любовь является лишь средством "заработать денег, улучшить положение в обществе, быть, как все".

На втором месте оказались ответы, связывающие любовь с созданием семьи, счастьем иметь детей, продолжением рода. Третье место занимать ориентация в отношениях на партнера: желание отдавать, дарить, делать другого человека счастливым, заботится о нем, уважать партнера. Категория "человечество, люди" отражает связь любви в сознании респондентов с глобальными задачами выживания человечества, улучшением человека, отношений между людьми. Категория "жизнь" включает видение любви как средства улучшения жизни, ее обогащения, наполнения смыслом (при этом мотивировки "жить, жить припеваючи, жить счастливо" относились к потребностям Я). Категория мы включает мотивировки "чтобы существовало чувство Мы", "чтобы Мы было важнее, чем Я" и связана с ориентацией не на себя, не на партнера, а на нечто новое, что рождается во взаимодействии, на категорию "МЫ". Категория "любовь" включает объяснение смысла любви самим фактом существования любви "чтобы была любовь" (мотивировки "чтобы быть любимым, чтобы любить" относились к категории Я).

На основе анализа смысловых групп глаголов и мотивировок были выделены 16 типов ситуаций, связанных с любовью. Ответы на вопрос: "зачем человеку нужна любовь? " не отражали негативных аспектов близких отношений, которые можно было определить только через анализ разных типов глаголов.

Смысловые группы глаголов

Типы мотивировок: "Зачем человеку нужна любовь? "

Типы ситуаций

Радуется, смеется, улыбается, шутит, раскрывается, веселится, летает

Чтобы быть счастливым, радовать жизни

Счастье в любви

Терпит, подчиняется, страдает, нервничает, злится, переживает, боится, плачет

Чтобы не быть несчастным, чтобы в мире было меньше горестей

Боль от любви

Ждет, надеется, верит, мечтает

Чтобы строить вместе планы на будущее

Ожидание любви

Ревнует, требует, добивается, следит, скандалит, не доверяет

Ревность

Заботится, опекает, оберегает, лелеет, холит

Чтобы было о ком заботиться, чтобы получать заботу, нежность, помощь

Забота в любви

Бросает, уходит, изменяет, гуляет, издевается, обманывает

Чтобы иметь одного единственного друга

Измена

Бросает, уходит, избегает, убегает, улетает

Уход любимого человека

Ласкает, целует, хочет, гладит, обнимает, соблазняет, овладевает, желает

Чтобы получать удовольствие, чтобы удовлетворять сексуальные потребности

Секс

Ценит, уважает, обожает, любит, гордится женой, восхищается

Чтобы тебя любили, чтобы ты был кому-то нужен

Принятие любимым человеком

Дарит, ублажает, обеспечивает, дает

Чтобы сделать счастливым другого человека, чтобы отдавать, чтобы дарить свою теплоту и ласку

Самоотдача в любви - Получение в любви

Ухаживает, охмуряет, играет, кокетничает, улыбается, смеется, флиртует, хохочет

Игра в любовь

Воспитывает детей, создают уют, сидит дома, выполняет домашние обязанности (гладит, убирает, готовит, стирает)

Чтобы иметь детей, чтобы выйти замуж, чтобы создать счастливую семью

Создание семьи

Подчиняется - подчиняет, терпит, контролирует, унижает. позволяет

Власть в любви

Ругает, скандалит, бьет, дерется, убивает, издевается

Агрессия в любви

Рисует, поет, танцует, создает, творит, импровизирует, посвящает стихи, фантазирует

Чтобы реализовать свой творческий потенциал, чтобы самореализоваться

Творчество в любви

Для дальнейшего семантического анализа было составлено две матрицы (Кошелева Е.В. [187,188, 189, 191, 192, 193]). В первой - объектами являлись цвета, а дескрипторами мужские или женские роли, в зависимости от пола испытуемого: (мужские роли: муж, любовник, джентльмен, дон жуан, романтик, деспот, тюфяк, эгоист, друг, спонсор, хозяин, зануда, защитник, лидер, наставник; женские роли: жена любовница, хозяйка, кокетка, стерва, мать, ребенок, роковая женщина, друг, принцесса, мечтательница, проститутка, интеллигентка, бизнес-леди). Во второй матрице объектами выступали ситуации в любви (счастье в любви, боль от любви, ожидание любви, ревность, забота в любви, измена, уход любимого человека, секс, принятие любимым человеком, самоотдача в любви, игра в любовь, создание семьи, творчество в любви, власть в любви, агрессия в любви, получение в любви), дескрипторами - цвета. Таким образом, цвета являлись общими элементами данных семантический матриц, что позволило сопоставить их в дальнейшем и определить с каким типом ситуации связан тот или иной тип женщины или мужчины. Цвета были выбраны в силу проективности данного материала (неструктурированности, многозначности, знаковости, возможности различной интерпретации). Проективность материала позволила выявить глубинные, неосознаваемые установки, связанные с любовью. Использование в семантическом дифференциале цветов имеет практическое значение для моделирования имиджа, результаты исследования могут быть использованы для создания рекламы, имиджа звезд теле - и шоу - бизнеса, проектирования клипов.

Итак, в данном параграфе представлены результаты разных этапов исследования феномена "любви", начиная с опроса ценностей учащихся 1999 году и заканчивая разработкой в 2003 году психосемантического теста, позволяющего определить значимость мужских и женских ролей для построения близких отношений и связь этих ролей с ситуациями, связанными с любовь. Анкета, включающая закрытые и открытые вопросы, разработанная в 2001 году позволила сформулировать гипотезы об основных трудностях, с которыми сталкивается молодежь при построении близких отношений. Это невротическая зависимость от любимого человека, идеализация любви, приводящая к высокому риску разочарования в этом чувстве, и повышенная тревога, не позволяющая строить гармоничные отношения. Исследование смысла любви через метафоры, проведенное в 2002 году, позволило выявить основные противоречия в понимании самой любви молодежью: стихийность, естественность - целенаправленность любви; динамичность - статичность, трансцендентность - материальность любви. Настораживает и осмысление любви студентами через маниакально-депрессивные состояния. В результате психосемантического исследования феномена "любви" через метафоры была построена четырех факторная модель любви: любовь-эротика, любовь-строительство, любовь - страсть, любовь - дружба.

В 2003 году для экспериментального изучения смысла любви через соотнесение предметов потребностей с ситуацией удовлетворения потребностей был проведен предварительный анкетный опрос и тестирование. Результаты опроса позволили выявить наиболее значимые мужские и женские образы и присущие им поведенческие паттерны. Результаты модифицированной методики предельных смыслов установили ориентацию в любви на удовлетворение собственных потребностей, потребностей партнера, создание семьи и продолжение рода; осмысление любви в призме задач человечества, законов жизни, Вселенной; понимание ценности любви самой по себе и уникального средства создания и сохранения чувства "Мы". В результате обобщения данных анкетного опроса и тестирования был составлен психосемантический тест для изучения смысла любви через предметы потребностей и ситуации их удовлетворения.

Таким образом, теоретический анализ работ по психологии любви позволил сделать вывод о необходимости системного изучения феномена "любви" и обобщения результатов различных исследований. В рамках данной работы была реализована серия эмпирических исследований семантики любви. Результатом предварительных этапов исследований стала разработка психосемантического теста для изучения возрастной динамики смысла любви.

Глава 3. Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви

3.1. Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Я люблю тебя.

Это значит -

Я желаю тебе добра

В. Тушнова

Представления о любви меняются вместе с развитием личности человека. Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви охватило собой три возрастных группы, наиболее сензитивных к изучаемой проблематике: старшеклассников, студентов и молодые семейные пары. Поиски смысла жизни, своего места в этом мире, самоопределение и самопознание составляют основное содержание психологического развития в период ранней юности [205, 293, 299, 423]. Старшеклассники пытаются определить для себя сущность любви и через любовь понять особенности собственной личности. Первая любовь, наступающая, как правило, именно в период ранней юности, делает старшеклассников особенно сензитивными к данной проблематике. В студенчестве меняется социальная ситуация развития молодых людей: увеличивается свобода, ослабляется родительский надзор, расширяется круг знакомых, возникают стабильные отношения с противоположным полом, связанные с планами создания семьи. Основной психологический конфликт молодых людей в 20-25 лет: близость-изоляция [205, 423]. При его позитивном разрешении, установлении близких, доверительных отношений формируется новое качество личности - любовь.

Кардинально меняется социальная ситуация развития молодых людей в момент создания семьи [414, 422]: процесс выбора партнера завершен, начинается этап создания семейных ценностей, установления семейных ролей, распределения обязанностей. Одной из главных задач молодой семьи является сохранение и развития чувства любви, которое в современных семьях является основным мотивом заключения брака. Итак, выбор трех возрастных групп: старшеклассники, студенты, молодые семейные пары - позволяет отследить динамику представлений о любви при изменении социальной ситуации формирования близких отношений, по мере приобретение человеком жизненного опыта.

На первом этапе исследования испытуемыми являлись старшеклассники школы - гимназии №123 г. Барнаула в количестве 104 человек (9-11 классы различного профиля).

При анализе ментальности старшеклассниц были выявлены три типа мужчин, значимых в близких отношениях: друг, дон жуан, каменная стена.

0,760899

0,575172

0,153768

муж

0,675723

0,002423

0,703091

любовник

0,185318

0,249486

0,676070

джентльмен

0,258491

0,007460

0,914088

дон жуан

0,930603

-0,111436

0,322203

романтик

-0,964413

0,041741

-0,056961

деспот

-0,123610

-0,339095

-0,832749

тюфяк

-0,977225

0,175213

0,022178

эгоист

0,944931

0,023638

0,269067

друг

0,004200

0,841513

0, 198073

спонсор

-0,491745

0,761654

0,100832

хозяин

-0,601139

-0,285788

-0,649255

зануда

-0,143755

0,682803

0,684851

защитник

-0,177369

0,635661

0,705826

лидер

0, 209031

0,930926

0,222193

наставник

5,495005

3,660374

4,171541

Факторные веса

0,366334

0,244025

0,278103

Доля дисперсии

Наиболее важным в данном возрасте оказалось иметь друга противоположного пола (данный фактор объясняет 36% общей дисперсии). Друга ученицы старших классов хотят видеть романтичным и интересным в общении (это романтик и не зануда). Друг не должен думать только о себе или диктовать свои условия (он не эгоист и не деспот).

Именно такого молодого человека девушки рассматривают как возможного будущего мужа, в первую очередь, и любовника, во вторую. Друг ассоциируется у девушек с желтым, розовым, голубым и светло-зеленым цветом. Следующий тип мужчины, значимый в данном возрасте, это дон жуан. Это образ галантного и интересного любовника (джентльмена, не зануды), который, по представлению юных леди, может защитить (защитник, лидер, не тюфяк) и явно выделяется среди всех (он лидер, не тюфяк). Такой мужчина ассоциируется с малиновым и темно-синим цветом. Наконец, третий тип мужчины - это мужчина - каменная стена. Такой мужчина может защитить от всех и всего: он наставник и способен дать совет и помочь решить проблему, он спонсор и хозяин и может дать финансовую и материальную стабильность, он лидер и поэтому способен обеспечить и особое социальное положение в группе для своей избранницы. Образ мужчины - каменной стены связан в сознании респонденток с насыщенно зеленым и темно-синем цветом.

Факторный анализ ситуаций, связанных с любовью, позволил выделить три их типа: "хочу замуж", "как реализовать себя в отношениях" и "счастливый секс".

0,03257

0,51617

-1,57724

счастье в любви

-0,97153

-1,89744

0,27671

боль от любви

1,40537

-1,30479

-0,87044

ожидание любви

-1,03886

0,26915

1,06927

ревность

0,94091

-0,09700

-0, 20457

забота в любви

-0,93634

-0,75962

0,96545

измена

-0,31139

-0,92183

1,08093

уход любимого человека

-1,05629

0,26387

-2,39064

секс

0,82849

0,85611

0,00863

принятие любимым ч-ком

0,65223

-0,13721

-0,43435

самоотдача в любви

0,23775

-0,67373

0,04311

игра в любовь

1,60959

0,53303

1,28420

создание семьи

0,72863

1,03924

0,71810

творчество в любви

-1,43151

2,21102

0,43174

власть в любви

-1, 19598

-0,38942

-0,03459

агрессия в любви

0,50637

0,49242

-0,36632

получение в любви

7,344960

3,478501

4,053477

Факторные веса

0,459060

0,217406

0,253342

Доля объясненной дисперсии

Первый тип ситуаций - "хочу замуж" связан с ожиданием любви ради создания семьи. Девушки хотят создать семью с теми, кто не будет вызывать их ревность, изменяя им (этот тип ситуации не связан с ревностью и изменой). При этом девушки считают, что, чтобы выйти замуж, надо не вступать в сексуальные отношения, не проявлять власть и агрессию. Такой тип ситуаций связан с желтым, розовым, голубым и светло-зеленым цветом. Следующий тип ситуаций - "как реализовать себя в отношениях" раскрывается ментальностью как творчество и власть: "может выражать себя и творить тот, кто главный в отношениях". Тот у кого власть, не испытывает боли от любви и ему не надо ждать ее. Данный тип ситуаций ассоциируется ментальностью с малиновым, насыщенно зеленым и темно-синим цветом. Наконец, секс, приносящий счастье, возможен, если нет ревности, страха, что любимый человек уйдет, а также планов на создание семьи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


© 2010 РЕФЕРАТЫ