бесплатные рефераты

Билеты по бухучету (2005г.)

разработку  комплекса  организационно-нормативных  документов  (положений  об  отделах  и  должностных  инструкций),  регламентирующих  сбытовую  деятельность  предприятия  в  рыночных  условиях; 

разработку  формальных  процедур  контроля  реализации  (сбыта)  готовой  продукции  для  соответствия  системы  внутреннего  контроля  требованию  регламентации. 

Рассмотрим  основные  аспекты  формирования  сбытовой  политики  организации  как  основы  внутреннего  контроля  системы  сбыта. 

Под  сбытовой  политикой  организации  (предприятия)  в  наиболее  широком  смысле  следует  понимать  выбранные  ее  руководством  совокупность  сбытовых  стратегий  маркетинга2  (стратегии  охвата  рынка,  позициирования  товара  и  т.д.)  и  комплекс  мероприятий  (решений  и  действий)  по  формированию  ассортимента  выпускаемой  продукции  и  ценообразованию,  по  формированию  спроса  и  стимулированию  сбыта  (реклама,  обслуживание  покупателей,  коммерческое  кредитование,  скидки),  заключению  договоров  продажи  (поставки)  товаров,  товародвижению,  транспортировке,  по  инкассации  дебиторской  задолженности,  организационным,  материально-техническим  и  прочим  аспектам  сбыта. 

Сбытовая  политика  предприятия  должна  ориентироваться  на: 

получение  предпринимательской  прибыли  в  текущем  периоде,  а  также  обеспечение  гарантий  ее  получения  в  будущем; 

максимальное  удовлетворение  платежеспособного  спроса  потребителей; 

долговременную  рыночную  устойчивость  организации,  конкурентоспособность  ее  продукции; 

создание  положительного  имиджа  на  рынке  и  признание  со  стороны  общественности. 

Сбытовая  политика,  сформулированная  основе  целей  и  задач  сбыта,  должна  соответствовать  бизнес-концепции  организации  (что  собой  представляет  организация,  чем  она  сильнее  конкурентов,  каково  желаемое  место  на  рынке  и  т.д.),  а  также  принятому  курсу  действий  (ориентирам).


Вопрос  31  Организация  бухгалтерского  учета  на  предприятии.  Федеральный  закон  РФ  «О  бухгалтерском  учете»

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН

О  БУХГАЛТЕРСКОМ  УЧЕТЕ

 (в  ред.  Федеральных  законов  от  23.07.1998  N  123-ФЗ,

от  28.03.2002  N  32-ФЗ,  от  31.12.2002  N  187-ФЗ,

от  31.12.2002  N  191-ФЗ,  от  10.01.2003  N  8-ФЗ,

Таможенного  кодекса  РФ  от  28.05.2003  N  61-ФЗ,

Федерального  закона  от  30.06.2003  N  86-ФЗ)

Глава  I.  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Статья  1.  Бухгалтерский  учет,  его  объекты  и  основные  задачи

1.  Бухгалтерский  учет  представляет  собой  упорядоченную  систему  сбора,  регистрации  и  обобщения  информации  в  денежном  выражении  об  имуществе,  обязательствах  организаций  и  их  движении  путем  сплошного,  непрерывного  и  документального  учета  всех  хозяйственных  операций.

2.  Объектами  бухгалтерского  учета  являются  имущество  организаций,  их  обязательства  и  хозяйственные  операции,  осуществляемые  организациями  в  процессе  их  деятельности.

3.  Основными  задачами  бухгалтерского  учета  являются:

формирование  полной  и  достоверной  информации  о  деятельности  организации  и  ее  имущественном  положении,  необходимой  внутренним  пользователям  бухгалтерской  отчетности  -  руководителям,  учредителям,  участникам  и  собственникам  имущества  организации,  а  также  внешним  -  инвесторам,  кредиторам  и  другим  пользователям  бухгалтерской  отчетности;

обеспечение  информацией,  необходимой  внутренним  и  внешним  пользователям  бухгалтерской  отчетности  для  контроля  за  соблюдением  законодательства  Российской  Федерации  при  осуществлении  организацией  хозяйственных  операций  и  их  целесообразностью,  наличием  и  движением  имущества  и  обязательств,  использованием  материальных,  трудовых  и  финансовых  ресурсов  в  соответствии  с  утвержденными  нормами,  нормативами  и  сметами;

предотвращение  отрицательных  результатов  хозяйственной  деятельности  организации  и  выявление  внутрихозяйственных  резервов  обеспечения  ее  финансовой  устойчивости.


Цель  бухгалтерского  учета.  Целью  бухгалтерского  учета  является  формирование  информации  для  внешних  и  внутренних  пользователей.  Применительно  к  внешним  пользователям  цель  бухгалтерского  учета  -  формирование  информации  о  финансовом  положении  организации,  финансовых  результатах  и  изменениях  в  финансовом  положении,  полезной  широкому  кругу  заинтересованных  пользователей  при  принятии  решений.

Применительно  к  внутренним  пользователям  целью  бухгалтерского  учета  является  формирование  информации,  необходимой  руководству  организации  для  принятия  управленческих  решений,  планирования,  анализа  и  контроля  производственной  и  финансовой  деятельности.  Информацию  для  внутренних  пользователей,  характеризующую  финансовое  положение  организации,  финансовые  результаты  ее  деятельности  и  изменения  в  финансовом  положении,  целесообразно  использовать  при  формировании  информации  и  для  внешних  пользователей.

Основы  организации  бухгалтерского  учета.  Для  достижения  указанных  целей  бухгалтерского  учета  предполагается,  что  он  будет  осуществляться  в  соответствии  с  допущениями  имущественной  обособленности,  непрерывности  деятельности  организации,  последовательности  применения  учетной  политики  и  временной  определенности  фактов  хозяйственной  деятельности.

При  формировании  бухгалтерской  информации  налоговая  система  рассматривается  как  один  из  пользователей  этой  информации.  Для  этого  пользователя  должны  быть  подготовлены  данные  о  деятельности  организации,  на  основе  которых  и  из  которых  возможно  сформировать  показатели,  необходимые  для  осуществления  налогообложения.

Формирование  информации,  удовлетворяющей  потребности  заинтересованных  пользователей,  обеспечивает  руководство  организации.  Оно  отвечает  за  эту  информацию  и  представление  ее  заинтересованным  пользователям.

Содержание  информации,  формируемой  в  бухгалтерском  учете.  Для  удовлетворения  общих  потребностей  заинтересованных  пользователей  в  бухгалтерском  учете  формируется  информация  о  финансовом  положении  организации,  финансовых  результатах  ее  деятельности  и  изменениях  в  ее  финансовом  положении.

Информация  об  изменениях  в  финансовом  положении  организации  дает  возможность  оценить  ее  инвестиционную,  финансовую  и  текущую  (операционную)  деятельность  в  отчетном  периоде.  Данная  информация  обеспечивается,  главным  образом,  отчетом  о  движении  денежных  средств.

Содержание,  порядок  формирования  и  способы  представления  информации  для  внутренних  пользователей  определяются  руководством  организации.

Требования  к  информации,  формируемой  в  бухгалтерском  учете.  Информация,  формируемая  в  бухгалтерском  учете,  должна  быть  полезной  пользователям,  т.е.  быть  уместной,  надежной  и  сравнимой.

Информация  уместна,  если  ее  наличие  или  отсутствие  оказывает  или  способно  оказывать  влияние  на  решения  пользователей,  помогая  им  оценить  прошлые,  настоящие  или  будущие  события,  подтверждая  или  изменяя  ранее  сделанные  оценки.  На  уместность  информации  влияют  ее  содержание  и  существенность.  Существенной  признается  информация,  отсутствие  или  неточность  которой  может  повлиять  на  решения  заинтересованных  пользователей.

Информация  надежна,  если  она  не  содержит  существенных  ошибок.  Чтобы  быть  надежной,  информация  должна  объективно  отражать  факты  хозяйственной  деятельности,  а  сами  факты  должны  отражаться  в  бухгалтерском  учете  исходя  не  только  из  их  правовой  формы,  но  и  их  экономического  содержания  и  условий  хозяйствования.

Польза,  извлекаемая  из  формируемой  в  бухгалтерском  учете  информации,  должна  быть  сопоставима  с  затратами  на  подготовку  этой  информации.

Состав  информации,  формируемой  в  бухгалтерском  учете  для  внешних  пользователей.  Элементами  информации  о  финансовом  положении  организации,  отраженной  в  бухгалтерском  балансе,  являются  активы,  обязательства  и  капитал.

Первый  шаг  –  это  принятие  учетной  политики  предприятия.

Как  правило,  новые  фирмы  получают  доходы  не  сразу.  А  вот  расходы  -  арендная  плата,  канцтовары,  зарплата  и  т.д.  -  возникают  с  первых  дней  работы.  Как  учитывать  в  этом  случае  потраченные  средства  в  бухгалтерском  и  налоговом  учете,  в  законодательстве  четко  не  прописано.  Все  зависит  от  того,  начала  ли  новая  фирма  свою  деятельность  сразу  или  только  готовится  что-то  выпускать.

Как  только  фирма  начинает  свою  деятельность,  у  нее  появляются  все  "обычные"  расходы  -  списанные  материалы,  амортизация,  зарплата  и  т.д.  И  учитывать  их  тоже  нужно  как  обычно,  то  есть  показывать  на  счетах  20,  23,  25,  26,  44.

Таким  образом,  если  речь  идет  о  предприятии,  которое  производит  продукцию  (выполняет  работы),  то  у  него  все  затраты  списываются  на  счет  20  "Основное  производство"  или  же  часть  из  них  -  на  счет  43  "Готовая  продукция".  Там  эти  затраты  на  конец  месяца  и  останутся  -  как  незавершенное  производство  или  нереализованная  готовая  продукция.  Списываться  все  эти  расходы  будут  по  мере  продажи  продукции  в  следующих  периодах.

Исключение  составляют  счет  26  "Общехозяйственные  расходы"  и  счет  44  "Расходы  на  продажу".

Общехозяйственные  расходы  фирма  может  списывать  одним  из  двух  способов  -  либо  на  счет  20,  либо  на  счет  90,  закрепив  свой  выбор  в  учетной  политике.  При  первом  методе  общехозяйственные  расходы  попадают  на  счет  20  и  включаются  в  стоимость  "незавершенки".

А  вот  у  тех  фирм,  которые  решили  списывать  общехозяйственные  расходы  на  счет  90,  в  начале  деятельности  возникает  вопрос:  можно  ли  списать  данные  затраты  на  дебет  счета  90  "Продажи",  ведь  по  кредиту  этого  счета  никаких  сумм  отражено  не  будет?  Тот  же  вопрос  возникает  и  с  расходами  на  продажу,  накопленными  на  счете  44.  Ведь  их  также  надо  списывать  на  счет  90.

Узнать,  как  быть  в  этом  случае,  мы  решили  у  специалистов  Минфина  России.  Там  нам  сказали,  что  в  принципе  списывать  в  данном  случае  суммы  на  счет  90  не  запрещается.  Но  также  можно  использовать  и  счет  91.  Выбор  остается  за  предприятием.

Мы  рекомендуем  использовать  в  данном  случае  счет  91,  так  как  некоторые  налоговые  инспекторы  на  местах  не  принимают  Отчет  о  прибылях  и  убытках,  в  котором  заполнены  строки  020  "Себестоимость  проданных  товаров,  продукции,  работ,  услуг",  030  "Коммерческие  расходы",  040  "Управленческие  расходы",  а  по  строке  010  "Выручка..."  данных  нет.

Также  этот  вариант  подойдет  фирмам,  у  которых  нет  остатков  незавершенной  продукции.  Например,  в  торговых  организациях  все  затраты  накапливаются  на  счете  44  "Расходы  на  продажу".  Понятно,  что  никакой  "незавершенки"  у  торговой  фирмы  нет.  Поэтому  затраты  можно  списать  в  конце  месяца  на  счет  91.  Исключение  -  расходы  на  транспортировку  товара.  Та  сумма  транспортных  затрат,  которая  приходится  на  непроданные  товары,  в  текущем  периоде  на  расходы  не  списывается.

У  производственных  предприятий  бывают  затраты  на  подготовку  и  освоение  производства.  То  есть  фирма  пока  ничего  не  выпускает,  а  только  готовится  к  производственной  деятельности.  В  бухгалтерском  учете  такие  расходы  учитываются  на  счете  97  "Расходы  будущих  периодов".  Причем  в  данном  случае  фирма  сама  решает,  что  относить  к  затратам  на  подготовительные  работы.  Это  регулируется  внутренними  документами  предприятия.

Относить  расходы  будущих  периодов  на  себестоимость  продукции  фирма  будет  с  того  момента,  когда  начнет  получать  доходы  по  новой  деятельности.  При  этом  руководитель  фирмы  должен  издать  приказ,  в  котором  он  установит  срок  списания  таких  затрат  и  метод  списания  -  равномерно  или  пропорционально  какому-нибудь  показателю.

Что  же  касается  общехозяйственных  расходов,  то  они  учитываются  точно  так  же,  как  и  в  предыдущем  случае.  То  есть  те  фирмы,  которые  согласно  учетной  политике  списывают  общехозяйственные  расходы  по  окончании  месяца  со  счета  26  на  счет  20,  формируют  незавершенное  производство.  Ну  а  если  учетной  политикой  закреплено,  что  суммы  со  счета  26  в  конце  месяца  относятся  на  счет  90,  то  согласно  рекомендациям  Минфина  России  бухгалтер  вправе  списать  эти  расходы  на  счет  91.

В  налоговом  учете  расходы  на  освоение  и  подготовку  новых  производств  считаются  прочими  (пп.34  п.1  ст.264  Налогового  кодекса  РФ).  А  значит,  вся  их  сумма  относится  к  косвенным  расходам  и  списывается  в  текущем  периоде,  формируя  убыток.


Вопрос  30  Общая  характеристика  денежных  и  расчетных  операций.

Согласно  ст.140  ГК  РФ  платежи  на  территории  РФ  осуществляются  путем  наличных  и  безналичных  расчетов.

можно  сделать  вывод,  что  наличные  расчеты  -  это  расчеты,  в  которых  реально  участвуют  наличные  деньги.

Произведены  они  могут  быть  только  в  одной-единственной  форме  -  путем  передачи  денежных  банкнот  и  монет  одним  лицом  другому  лицу  во  исполнение  какого-либо  гражданско-правового  обязательства.

А  вот  форм  безналичных  расчетов  существует  много.  Основные  из  них  названы  в  ст.862  ГК  РФ:

-  расчеты  платежными  поручениями;

-  расчеты  по  аккредитиву;

-  расчеты  чеками;

-  расчеты  по  инкассо.

Перечень  этот  не  является  исчерпывающим.  Допускаются  безналичные  расчеты  и  в  иных  формах,  предусмотренных  законом,  установленными  в  соответствии  с  законом  банковскими  правилами  и  применяемыми  в  банковской  практике  обычаями  делового  оборота.

В  любом  случае  форма  безналичного  расчета  -  это  способ  реализации  клиентом  (плательщиком)  своего  права  требования  к  кредитной  организации  о  перечислении  денежных  средств.  Данные  способы  различаются  видами  расчетных  документов,  порядком  документооборота,  условиями  предоставления  средств  в  распоряжение  получателя  и  т.д.

Так,  например,  безналичными  расчетами  признаются  также  переводы  денежных  средств  по  поручению  физических  лиц  без  открытия  банковского  счета

Законным  платежным  средством  на  территории  РФ  является  рубль  (п.1  ст.140  ГК  РФ).  Поэтому  по  общему  правилу  все  наличные  расчеты  должны  производиться  в  рублях.

При  этом  законодательство  допускает  возможность  использования  в  расчетах  иностранной  валюты,  но  такие  случаи  должны  быть  предусмотрены  Законом  РФ  от  09.10.1992  N  3615-1  "О  валютном  регулировании  и  валютном  контроле"  или  принятыми  в  соответствии  с  ним  нормативными  актами.

В  настоящее  время  все  расчеты  в  иностранной  валюте  за  реализуемые  физическим  лицам  товары  (работы,  услуги)  на  территории  РФ  запрещены  (см.  Положение  о  прекращении  на  территории  Российской  Федерации  расчетов  в  иностранной  валюте  за  реализуемые  физическим  лицам  товары  (работы,  услуги),  утвержденное  ЦБ  РФ  15.08.1997  N  503).

Запрещена  и  выдача  заработной  платы  в  иностранной  валюте.

В  то  же  время  при  направлении  работника  в  служебную  командировку  за  пределы  России  работодатель  вправе  выдать  ему  наличную  валюту  для  оплаты  командировочных  расходов  в  соответствии  с  установленным  ЦБ  РФ  порядком  (см.  Положение  о  порядке  покупки  и  выдачи  иностранной  валюты  для  оплаты  командировочных  расходов",  утвержденное  ЦБ  РФ  25.06.1997  N  62.

При  оформлении  денежного  обязательства  (в  том  числе  и  обязательства  выплатить  наличную  сумму  денег)  стороны  договора  по  общему  правилу  должны  указать  сумму  в  рублевом  выражении.

В  то  же  время  не  возбраняется  указать  и  сумму  в  иностранной  валюте  (или  в  условных  денежных  единицах  -  у.  е.)  с  разъяснением,  что  денежное  обязательство  подлежит  оплате  в  рублях  в  сумме,  эквивалентной  названной  сумме  в  валюте  или  в  у.  е.

Если  в  договоре  нет  дополнительных  указаний,  то  рублевая  сумма  при  оплате  рассчитывается  исходя  из  официального  курса  соответствующей  валюты  или  условных  денежных  единиц  на  день  платежа  (п.2  ст.317  ГК  РФ).


Вопрос  29  Нормативный  метод  учета  затрат  на  производство.

Нормативный  метод  учета  затрат  на  производство  или  калькулирования  себестоимости  продукции  применяют,  как  правило,  в  отраслях  обрабатывающей  промышленности  с  массовым  и  серийным  производством  разнообразной  и  сложной  продукции.

Сущность  его  заключается  в  следующем:  отдельные  виды  затрат  на  производство  учитывают  по  текущим  нормам,  предусмотренным  нормативными  калькуляциями;  обособленно  ведут  оперативный  учет  отклонений  фактических  затрат  от  текущих  норм  с  указанием  места  возникновения  отклонений,  причин  и  виновников  их  образования;  учитывают  изменения,  вносимые  в  текущие  нормы  затрат  в  результате  внедрения  организационно-технических  мероприятий,  и  определяют  влияние  этих  изменений  на  себестоимость  продукции.  Фактическая  себестоимость  продукции  определяется  алгебраическим  сложением  суммы  затрат  по  текущим  нормам,  величины  отклонений  от  норм  и  величины  изменений  норм:

Зф=Зн+О+И,

Где:  Зф  -  затраты  фактические;

Зн  —  затраты  нормативные;

О  —  величина  отклонений  от  норм;

И  —  величина  изменений  норм.

При  этом  фактическую  себестоимость  изделия  можно  установить  двумя  способами.  Если  объектом  учета  производственных  расходов  являются  отдельные  виды  продукции,  то  и  отклонения  от  норм,  а  также  их  изменения  можно  отнести  на  эти  виды  продукции  прямым  путём.  Фактическую  себестоимость  этих  видов  продукции  определяют  способом  прямого  расчёта  по  приведенной  формуле.

Если  субъектом  счёта  производственных  расходов  являются  группы  однородных  видов  продукции,  то  фактическую  себестоимость  каждого  вида  продукции  устанавливают  распределением  отклонений  от  норм  и  изменений  норм  пропорционально  нормативным  затратам  на  производство  отдельных  видов  продукции.

Применение  нормативного  метода  учета  затрат  на  производство  и  калькулирование  себестоимости  продукции  требует  разработки  нормативных  калькуляций  на  основе  норм  основных  затрат,  действующих  на  начало  месяца,  и  квартальных  смет  расходов  по  обслуживанию  производства  и  управлению.  На  предприятиях,  отличающихся  относительной  стабильностью  технологических  процессов,  нормы  затрат  изменяются  редко,  поэтому  плановая  себестоимость  мало  отличается  от  нормативной.  На  этих  предприятиях  вместо  нормативных  калькуляций  можно  использовать  плановые.

Отклонения  фактических  затрат  от  установленных  норм  по  отдельным  расходам  определяют  методом  документирования  или  инвентарным  методом.

Текущий  учет  затрат  по  нормам  и  отклонений  от  них  ведут,  как  правило,  только  по  прямым  расходам  (сырье  и  материалы,  заработная  плата).  Отклонения  по  косвенным  расходам  распределяют  между  видами  продукции  по  истечении  месяца.  Аналитический  учет  затрат  на  производство  продукции  осуществляют  в  карточках  или  особого  рода  оборотных  ведомостях,  составляемых  по  отдельным  видам  или  группам  продукции.


Вопрос  28  Нормативная  база  проведения  аудита.

К  правовым  и  законодательным  документам  по  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации  относятся:

-  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации;

-  Федеральный  закон  "Об  аудиторской  деятельности"  N  119-ФЗ  от  7  августа  2001  г.  (в  ред.  ФЗ  от  14.12.2001  N  164-ФЗ);

-  Федеральный  закон  "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  от  8  августа  2001  г.  N  128-ФЗ;

-  Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  6  февраля  2002  г.  N  80  "О  вопросах  государственного  регулирования  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации";

-  Положение  о  лицензировании  аудиторской  деятельности,  утвержденное  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29  марта  2002  г.  N  190;

-  Об  аудиторских  проверках  федеральных  государственных  унитарных  предприятий.  Постановление  Правительства  РФ  от  29.10.2000  N  81;

-  Правила  (стандарты)  аудиторской  деятельности.  Комиссия  по  аудиторской  деятельности  при  Президенте  РФ  (Протоколы  N  1  от  9  февраля  1996  г.,  N  6  от  25  декабря  1996  г.,  N  2  от  22  января  1998  г.,  N  4  от  15  июля  1998  г.,  N  2  от  18  марта  1999  г.,  N  3  от  27  апреля  1999  г.,  20  августа  1999  г.,  20  октября  1999  г.,  N  1  от  11  июля  2000  г.).

В  РФ  система  нормативного  регулирования  аудиторской  деятельности  находится  в  стадии  становления.  Происходит  процесс  определения  прав  и  обязанностей  органов,  регулирующих  аудиторскую  деятельность,  определение  роли  и  функций  государственных  и  общественных  аудиторских  организаций.

Среди  представленных  концепций  и  систем  регулирования  наиболее  целесообразной  нам  представляется  многоуровневая  система  нормативного  регулирования  аудиторской  деятельности.  Эта  система  включает  4  уровня  (табл.  2.1).

Первый  (верхний)  уровень  включает  Закон  об  аудите  (аудиторской  деятельности),  который  принят  7  августа  2001  г.  Закон  об  аудиторской  деятельности  в  России  относится  к  основным  законодательным  актам.  Этот  Закон  определяет  место  аудита  в  финансово  -  хозяйственной  деятельности  в  качестве  ее  необходимого  равноправного  элемента.  Для  РФ  это  особенно  важно,  поскольку  исторически  государственный  финансовый  контроль  превалировал  над  другими  видами  контроля.  Именно  принятие  Закона  позволяет  считать,  что  становление  аудита  в  РФ  состоялось.

К  документам  второго  уровня,  регулирующим  аудиторскую  деятельность  в  РФ,  относятся  федеральные  правила  (стандарты).  До  их  принятия  действуют  российские  правила  (стандарты).  Они  определяют  общие  вопросы  регулирования  аудиторской  деятельности,  обязательные  для  исполнения  субъектами  рынка.  В  настоящее  время  разработано  38  правил  (стандартов)  аудиторской  деятельности.

Третий  уровень  включает  внутренние  стандарты  профессиональных  аудиторских  объединений,  а  также  нормативные  акты  министерств  и  ведомств,  устанавливающие  правила  организации  аудиторской  деятельности  и  проведения  аудита  применительно  к  конкретным  отраслям,  организациям  и  по  отдельным  вопросам  налогообложения,  финансов,  бухгалтерского  учета,  хозяйственного  права.

Четвертый  уровень  включает  внутрифирменные  стандарты  аудиторской  деятельности,  которые  разрабатывают  аудиторские  организации  и  индивидуальные  аудиторы  на  базе  федеральных  правил  (стандартов)  и  практики  аудита.  Содержание  и  форма  таких  документов  являются  прерогативой  аудиторских  фирм,  их  ноу  -  хау.  Они  определяют  качество  и  престиж  аудиторских  фирм.

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  23  сентября  2002  г.  N  696


ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ПРАВИЛ  (СТАНДАРТОВ)

АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в  ред.  Постановлений  Правительства  РФ  от  04.07.2003  N  405,

от  07.10.2004  N  532,  от  16.04.2005  N  228)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ  ПРАВИЛА  (СТАНДАРТЫ)

АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение

1.  Настоящее  федеральное  правило  (стандарт)  аудиторской  деятельности,  разработанное  с  учетом  международных  стандартов  аудита,  устанавливает  единые  цели  и  основные  принципы  проведения  аудита  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  (далее  именуется  -  аудит),  которые  аудиторская  организация  и  индивидуальный  аудитор  (далее  именуются  -  аудитор)  обязаны  соблюдать.

Цель  аудита


2.  Целью  аудита  является  выражение  мнения  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  аудируемых  лиц  и  соответствии  порядка  ведения  бухгалтерского  учета  законодательству  Российской  Федерации.  Аудитор  выражает  свое  мнение  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  во  всех  существенных  отношениях.

Несмотря  на  то,  что  мнение  аудитора  может  способствовать  росту  доверия  к  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  пользователь  не  должен  принимать  данное  мнение  ни  как  выражение  уверенности  в  непрерывности  деятельности  аудируемого  лица  в  будущем,  ни  как  подтверждение  эффективности  ведения  дел  руководством  данного  лица.

Общие  принципы  аудита

3.  При  выполнении  своих  профессиональных  обязанностей  аудитор  должен  руководствоваться  нормами,  установленными  профессиональными  аудиторскими  объединениями,  членом  которых  он  является  (профессиональными  стандартами),  а  также  следующими  этическими  принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная  компетентность  и  добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное  поведение.

Ответственность  за  финансовую

(бухгалтерскую)  отчетность

В  то  время  как  аудитор  несет  ответственность  за  формулирование  и  выражение  мнения  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  ответственность  за  подготовку  и  представление  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  несет  руководство  аудируемого  лица.  Аудит  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  не  освобождает  руководство  аудируемого  лица  от  такой  ответственности.

ПРАВИЛО  (СТАНДАРТ)  N  2.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ  АУДИТА

.  Аудиторская  организация  и  индивидуальный  аудитор  (далее  именуются  -  аудитор)  должны  документально  оформлять  все  сведения,  которые  важны  с  точки  зрения  предоставления  доказательств,  подтверждающих  аудиторское  мнение,  а  также  доказательств  того,  что  аудиторская  проверка  проводилась  в  соответствии  с  федеральными  правилами  (стандартами)  аудиторской  деятельности.

Форма  и  содержание  рабочих  документов

5.  Аудитор  должен  составлять  рабочие  документы  в  достаточно  полной  и  подробной  форме,  необходимой  для  обеспечения  общего  понимания  аудита.

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН

ОБ  АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

N  119-ФЗ

(в  ред.  Федеральных  законов  от  14.12.2001  N  164-ФЗ,

от  30.12.2001  N  196-ФЗ)

Настоящий  Федеральный  закон  определяет  правовые  основы  регулирования  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации.

Статья  1.  Понятие  аудиторской  деятельности

.  Аудиторская  деятельность,  аудит  -  предпринимательская  деятельность  по  независимой  проверке  бухгалтерского  учета  и  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей  (далее  -  аудируемые  лица).

2.  Аудит  осуществляется  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом,  другими  федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  по  проведению  аудиторской  деятельности,  изданными  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом.

3.  Целью  аудита  является  выражение  мнения  о  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  аудируемых  лиц  и  соответствии  порядка  ведения  бухгалтерского  учета  законодательству  Российской  Федерации.  Для  целей  настоящего  Федерального  закона  под  достоверностью  понимается  степень  точности  данных  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  которая  позволяет  пользователю  этой  отчетности  на  основании  ее  данных  делать  правильные  выводы  о  результатах  хозяйственной  деятельности,  финансовом  и  имущественном  положении  аудируемых  лиц  и  принимать  базирующиеся  на  этих  выводах  обоснованные  решения.

4.  Аудит  не  подменяет  государственного  контроля  достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  осуществляемого  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  уполномоченными  органами  государственной  власти.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ  СЛУЖБА  ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО  НАДЗОРА

ПИСЬМО

от  4  ноября  2004  г.  N  43-01-06-25/1464

Федеральная  служба  финансово-бюджетного  надзора  по  вопросу  участия  в  работе  конкурсных  комиссий  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления  обязательного  ежегодного  аудита  организаций,  в  уставном  складочном  капитале  которых  доля  государственной  собственности  составляет  не  менее  25  процентов,  сообщает.

В  соответствии  с  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  12  июня  2002  г.  N  409  "О  мерах  по  обеспечению  проведения  обязательного  аудита",  "Типовым  положением  о  конкурсной  комиссии  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления  обязательного  ежегодного  аудита",  утвержденным  Приказом  Минфина  России  от  31  октября  2002  г.  N  107н,  письмом  Департамента  государственного  финансового  контроля  от  6  августа  2004  г.  N  09-02-18/1345  представители  контрольно-ревизионных  управлений  Минфина  России  в  субъектах  Российской  Федерации  принимают  участие  в  конкурсных  комиссиях  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления  обязательного  ежегодного  аудита  организаций,  в  уставном  капитале  которых  доля  государственной  собственности  составляет  не  менее  25  процентов,  в  качестве  заместителя  председателя  конкурсной  комиссии.

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  12  июня  2002  г.  N  409

О  МЕРАХ  ПО  ОБЕСПЕЧЕНИЮ  ПРОВЕДЕНИЯ  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  АУДИТА

В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  аудиторской  деятельности"  Правительство  Российской  Федерации  постановляет:

1.  Утвердить  прилагаемые  Правила  проведения  конкурса  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления  обязательного  ежегодного  аудита  организаций,  в  уставном  (складочном)  капитале  которых  доля  государственной  собственности  составляет  не  менее  25  процентов.

Министерству  финансов  Российской  Федерации  до  1  ноября  2002  г.  разработать  и  по  согласованию  с  Министерством  имущественных  отношений  Российской  Федерации  утвердить  типовое  положение  о  конкурсной  комиссии  по  отбору  аудиторских  организаций  для  осуществления  обязательного  ежегодного  аудита.

Министерству  имущественных  отношений  Российской  Федерации  до  1  ноября  2002  г.  разработать  и  по  согласованию  с  Министерством  финансов  Российской  Федерации  утвердить  типовое  техническое  задание  на  проведение  обязательного  аудита  организаций,  в  уставных  (складочных)  капиталах  которых  доля  государственной  собственности  составляет  не  менее  25  процентов,  и  федеральных  государственных  унитарных  предприятий.

ТИПОВОЕ  ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

НА  ПРОВЕДЕНИЕ  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  АУДИТА  ОРГАНИЗАЦИЙ,

В  УСТАВНЫХ  (СКЛАДОЧНЫХ)  КАПИТАЛАХ  КОТОРЫХ  ДОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СОБСТВЕННОСТИ  СОСТАВЛЯЕТ  НЕ  МЕНЕЕ

25  ПРОЦЕНТОВ,  И  ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УНИТАРНЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ

.  Общие  положения

Настоящее  Типовое  техническое  задание  на  проведение  обязательного  аудита  организаций,  в  уставных  (складочных)  капиталах  которых  доля  государственной  собственности  составляет  не  менее  25  процентов,  и  федеральных  государственных  унитарных  предприятий  разработано  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  12.06.2002  N  409  "О  мерах  по  обеспечению  проведения  обязательного  аудита"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2002,  N  25,  ст.  2447)  и  определяет  состав  задач  и  подзадач,  необходимых  для  выполнения  аудитором  в  процессе  осуществления  обязательного  аудита.

1.2.  Целью  обязательного  аудита  указанных  организаций  и  федеральных  государственных  унитарных  предприятий  является  выражение  мнения  аудитора  о  достоверности  их  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности.


Вопрос  27  Налоговые  споры  и  их  разрешение.

В  течение  последних  лет  в  Российской  Федерации  проводится  правовая  реформа,  составной  частью  которой  является  реформирование  законодательства  о  налогах  и  сборах.

В  частности,  прекратили  действие  многие  нормативные  акты,  регламентирующие  отношения,  возникающие  между  юридическими,  физическими  лицами  и  налоговыми  органами  при  исчислении  и  уплате  налогов;  так,  например,  был  частично  отменен  Закон  РФ  от  27.12.1991  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации",  отменены  Закон  РФ  от  06.12.1991  N  1992-1  "О  налоге  на  добавленную  стоимость",  Закон  РФ  от  07.12.1991  N  1998-1  "О  подоходном  налоге  с  физических  лиц",  Федеральный  закон  от  06.12.1991  N  1993-1  "Об  акцизах"  и  т.д.

.3.  Понятие  и  виды  споров  с  участием

налоговых  органов

1.3.1.  Общие  положения

Под  спорами  с  участием  налоговых  органов  понимаются  споры,  в  которых  одной  из  сторон  выступают  налоговые  органы.

При  проведении  налоговыми  органами  мероприятий  налогового  контроля  по  осуществлению  постановки  на  налоговый  учет  и  снятия  с  налогового  учета,  по  проведению  камеральных  и  выездных  налоговых  проверок  в  отношении  организаций,  индивидуальных  предпринимателей,  являющихся  налогоплательщиками,  плательщиками  сборов,  налоговыми  агентами,  в  ряде  случаев  привлекаются  организации  и  индивидуальные  предприниматели,  выступающие  в  рассматриваемых  правоотношениях  не  в  качестве  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов,  налоговых  агентов,  а  в  качестве  лиц,  на  которых  возложена  обязанность  по  совершению  действий  (представлению  в  налоговые  органы  информации,  документов  и  т.д.).

Таким  образом,  при  проведении  налоговыми  органами  мероприятий  налогового  контроля  в  отношении  организаций,  индивидуальных  предпринимателей,  являющихся  налогоплательщиками,  плательщиками  сборов,  налоговыми  агентами,  могут  быть  затронуты  права  индивидуальных  предпринимателей  и  организаций,  не  выступающих  в  рамках  проводимых  мероприятий  налогового  контроля  в  качестве  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов,  налоговых  агентов.

Споры  с  участием  налоговых  органов  можно  подразделить  на  две  большие  группы  в  зависимости  от  государственного  органа,  рассматривающего  спор:  внесудебные  споры  и  судебные  споры.

Внесудебные  споры  между  организациями,  индивидуальными  предпринимателями  и  налоговыми  органами  рассматриваются  вышестоящими  налоговыми  органами  (вышестоящими  должностными  лицами  налоговых  органов).

Внесудебные  споры  всегда  возникают  по  инициативе  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей,  обжалующих  акты  налоговых  органов,  действия,  бездействие  должностных  лиц  налоговых  органов.

Споры,  возникающие  между  налоговыми  органами  и  организациями,  индивидуальными  предпринимателями,  на  которых  возложена  обязанность  по  совершению  действий  (представлению  в  налоговые  органы  информации,  документов  и  т.д.),  могут  быть  рассмотрены  только  в  судебном  порядке.

Согласно  действующему  законодательству  судебные  споры  между  организациями,  индивидуальными  предпринимателями  и  налоговыми  органами  рассматриваются  арбитражными  судами.

Данные  споры  могут  возникнуть  как  по  инициативе  налогового  органа,  обратившегося  в  арбитражный  суд  с  заявлением  в  случаях,  предусмотренных  действующим  законодательством  (например,  с  заявлением  о  взыскании  обязательных  платежей  и  (или)  санкций),  так  и  по  заявлению  организации  (индивидуального  предпринимателя),  обращающейся  в  арбитражный  суд  с  заявлением  об  обжаловании  акта  налогового  органа,  действий,  бездействия  должностных  лиц  налогового  органа.

1.3.2.  Внесудебные  споры  с  участием  налоговых  органов

Внесудебные  налоговые  споры  возникают  по  инициативе  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей  и  сводятся  к  обжалованию  актов  налоговых  органов,  действий,  бездействия  должностных  лиц  налоговых  органов  вышестоящему  должностному  лицу  налогового  органа  либо  в  вышестоящий  налоговый  орган.

Согласно  действующему  законодательству  организации  и  индивидуальные  предприниматели  вправе  обжаловать  ненормативные  акты  налоговых  органов 

,  действия  (бездействие)  должностных  лиц  налоговых  органов  путем  подачи  жалобы  должностному  лицу  вышестоящего  налогового  органа  либо  вышестоящему  должностному  лицу  налогового  органа,  действия  (бездействие)  должностных  лиц  которого  обжалуются.

Порядок  внесудебного  обжалования  регламентирован  положениями  ст.ст.137,  139,  140,  141  Налогового  кодекса,  разъяснен  Письмами  МНС  России  от  24.08.2000  N  ВП-6-18/691@  и  от  05.04.2001  N  ВП-6-18/274@,  Регламентом  рассмотрения  споров  в  досудебном  порядке,  утвержденным  Приказом  МНС  России  от  17.08.2001  N  БГ-3-14/290.

При  применении  данных  положений  следует  учитывать,  что  Налоговый  кодекс  не  предусматривает  подачу  жалобы  налогоплательщиком,  плательщиком  сборов,  налоговым  агентом  в  вышестоящий  налоговый  орган  в  качестве  обязательного  досудебного  (претензионного)  порядка  урегулирования  налогового  спора.

Одновременно  подача  в  арбитражный  суд  заявления  о  признании  незаконным  ненормативного  акта  налогового  органа,  действий,  бездействия  должностных  лиц  налогового  органа  не  исключает  права  организации,  индивидуального  предпринимателя  на  подачу  жалобы  в  отношении  того  же  предмета  и  по  тем  же  основаниям  должностному  лицу  вышестоящего  налогового  органа  либо  вышестоящему  должностному  лицу  налогового  органа,  действия,  бездействие  дол

При  этом  необходимо  учитывать,  что  такая  жалоба  может  быть  рассмотрена  вышестоящим  налоговым  органом,  вышестоящим  должностным  лицом  налогового  органа,  акты,  действия,  бездействие  должностных  лиц  которого  обжалуются,  только  до  момента  вступления  в  силу  решения  арбитражного  суда,  принятого  по  заявлению  о  признании  незаконным  указанного  в  жалобе  акта  налогового  органа,  действий,  бездействия  должностных  лиц  налогового  органа.  Если  в  процессе  рассмотрения  жалобы  на  акт  налогового  органа,  действия,  бездействие  должностных  лиц  налогового  органа  рассматривающему  жалобу  лицу  станет  известно  о  вступлении  в  силу  решения  арбитражного  суда  по  заявлению,  лицу,  подавшему  жалобу,  будет  отказано  в  ее  рассмотрении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


© 2010 РЕФЕРАТЫ