Билеты по бухучету (2005г.)
Между тем жалобы налогоплательщика, плательщика
сбора, налогового агента на действия, бездействие должностного лица
налогового органа могут быть поданы как в вышестоящий налоговый
орган, так и вышестоящему должностному лицу налогового органа,
действия, бездействие должностных лиц которого обжалуются.
В связи с вышеизложенным необходимо иметь в виду,
что одновременное направление нескольких жалоб об обжаловании одного и
того же акта, действия, бездействия должностных лиц налогового органа
в два соподчиненных органа является нецелесообразным, поскольку в
случае, если лицом, рассматривающим жалобу, будет документально
установлен факт принятия аналогичной жалобы к рассмотрению вышестоящим
налоговым органом (должностным лицом), жалоба, поданная в нижестоящий
налоговый орган (должностному лицу нижестоящего налогового органа),
будет оставлена без рассмотрения (Письмо МНС России от 05.04.2001 N ВП-6-18/274@).
Пунктом 2 ст.139 Налогового кодекса установлено,
что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган в течение трех
месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о
нарушении своих прав.
Несоблюдение налогоплательщиком, плательщиком сбора,
налоговым агентом - организацией, индивидуальным предпринимателем
вышеуказанного срока при подаче жалобы может стать основанием для
оставления жалобы без рассмотрения.
Вместе с тем Налоговым кодексом предусмотрено, что
в случае пропуска налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым
агентом срока подачи жалобы по уважительной причине этот срок по
заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно
вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим
налоговым органом.
Поскольку Налоговым кодексом не определен перечень
так называемых уважительных причин пропуска срока подачи жалобы,
вопрос о том, является ли уважительной указанная лицом, подавшим
жалобу с нарушением срока, причина, разрешается соответствующим
должностным лицом налогового органа исходя из каждой конкретной
ситуации.
Налоговым кодексом предусмотрено право лица, подавшего
жалобу, приложить к жалобе обосновывающие ее документы (п.2 ст.139
Налогового кодекса).
Так, к жалобе могут быть приложены обжалуемый акт
ненормативного характера, который, по мнению заявителя, нарушает его
права, акт налоговой проверки, первичные и иные документы,
подтверждающие позицию заявителя, а также другие документы, содержащие
сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы.
По мнению авторов настоящего издания, предоставление
лицом, подавшим жалобу, одновременно с жалобой документов,
обосновывающих жалобу, является целесообразным, поскольку дает
возможность рассматривающему жалобу должностному лицу составить наиболее
четкое представление о сложившейся ситуации и принять объективное
решение.
Таким образом, основаниями для оставления жалобы
на акт налогового органа, действия, бездействие
должностного лица налогового органа без
рассмотрения могут быть следующие обстоятельства:
1) пропуск срока подачи жалобы, установленного
ст.139 Налогового кодекса;
2) отсутствие указаний на предмет обжалования и
обоснования заявляемых требований;
3) подача жалобы лицом, не имеющим полномочий
выступать от имени организации, индивидуального предпринимателя;
4) наличие документально подтвержденной информации
о принятии жалобы к рассмотрению вышестоящим налоговым органом,
должностным лицом вышестоящего налогового органа;
5) получение налоговым органом информации о
вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в
жалобе;
6) подача жалобы на акт налогового органа,
который не может быть обжалован во внесудебном порядке (например, на
акт налоговой проверки).
1.3.3. Судебные споры с участием налоговых
органов
1.3.3.1. Общие положения
Согласно ст.ст.27, 29 АПК РФ, ст.ст.105, 138, 142
Налогового кодекса споры между организациями, индивидуальными
предпринимателями и налоговыми органами подлежат рассмотрению в
арбитражных судах в рамках рассмотрения дел, возникающих из
административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ст.ст.4, 189 АПК РФ судебный спор между
организацией, индивидуальным предпринимателем и налоговым органом
возникает в арбитражном суде после обращения одной из вышеназванных
сторон в арбитражный суд с заявлением.
1.3.3.2. Споры, возникающие по инициативе
организаций и индивидуальных предпринимателей
1.3.3.2.1. Общие положения
Судебные споры, возникающие по инициативе
организаций, индивидуальных предпринимателей, сводятся в основной своей
массе к обжалованию актов налоговых органов, действий, бездействия
должностных лиц налогового органа.
На основании положений ст.ст.27, 29 АПК РФ,
ст.ст.105, 138, 142 Налогового кодекса споры между организациями,
индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами, возникающие из
отношений по осуществлению налоговыми органами мероприятий налогового
контроля, подлежат рассмотрению в арбитражных судах.
Исходя из положений вышеуказанных норм организации
и индивидуальные предприниматели имеют право подавать в арбитражные
суды следующие виды заявлений:
- о признании недействительными актов налоговых
органов (при этом к актам, которые могут быть обжалованы, относятся
принимаемые налоговыми органами акты, нарушающие права организаций,
индивидуальных предпринимателей
- о признании незаконными действий должностных лиц
налоговых органов;
- о признании незаконным бездействия должностных
лиц налоговых органов и понуждении должностных лиц налоговых органов
совершить соответствующее(ие) действие(ия);
- об оспаривании решений налоговых органов о
привлечении к административной ответственности
Кроме того, организации, индивидуальные
предприниматели вправе предъявлять иски (исковые заявления) в
арбитражные суды <14>, например иски о взыскании с налоговых
органов сумм убытков, причиненных неправомерными действиями,
бездействием должностных лиц налоговых органов.
ребования организаций и индивидуальных
предпринимателей о признании недействительными актов налоговых органов,
действий, бездействия должностных лиц налоговых органов предъявляются и
подлежат рассмотрению арбитражным судом в порядке, установленном гл.24
"Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов,
решений, действий, бездействия государственных органов, органов местного
самоуправления, иных органов, должностных лиц" АПК РФ.
К требованиям о признании недействительными актов
налогового органа могут быть отнесены требования о признании
недействительными решений налоговых органов о привлечении к налоговой
ответственности, о признании недействительными писем налоговых органов,
которыми организациям, индивидуальным предпринимателям дан отказ в
осуществлении налоговым органом требуемых организациями, индивидуальными
предпринимателями действий, о признании не подлежащими исполнению
инкассовых распоряжений налоговых органов и т.д.
К числу требований о признании незаконным
бездействия должностных лиц налоговых органов и понуждении совершения
действий могут быть отнесены такие требования, как требования о
признании незаконными бездействия, выразившегося в несовершении действий
по постановке на учет организации, индивидуального предпринимателя, и
обязании произвести постановку организации, индивидуального
предпринимателя на учет, требования о признании незаконным бездействия
должностных лиц налогового органа, выразившегося в непроведении зачета
сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов, "не
оформленного" в виде письменного документа (акта), и обязании
произвести зачет соответствующих сумм.
Вопрос 26 Оценка материалов.
Важнейшей предпосылкой организации учета является их оценка. Она
имеет немаловажное значение и в деле машинной обработки данных этого
учета. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности,
производственные запасы в учете и отчетности должны отражаться по их
фактической себестоимости.
Фактическая себестоимость производственных запасов слагается из
затрат на их приобретение (включая оплату процентов за приобретение в
кредит, предоставленный поставщиком этих ценностей), наценок,
комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим, внешнеэкономическим
организациям, стоимости услуг товарных бирж таможенных пошлин, расходов
на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами
сторонних организаций.
Фактическую себестоимость используемых материалов можно
рассчитать только когда бухгалтерия будет иметь слагаемые себестоимости
(платежные требования-поручения поставщиков материалов, авто -
транспортных и других организаций за их перевозку, погрузочно-разгрузочные
работы и прочие расходы). Но на предприятии движение материалов
происходит ежедневно, и документы на их приход должны оформляться
своевременно, т.е. по мере совершения операций, и находить отражение
в учете.
Международные стандарты бухгалтерского учета дают значительную
свободу в выборе методики оценки материальных ценностей, т.е. они
ограничиваются рекомендациями по выбору минимальной оценки из двух
возможных.
В практике имеют следующие методы оценки:
по первоначальной стоимости, представляющей собой расходы на приобретение
конкретного объекта;
по восстановительной стоимости, представляющей собой сумму денежных средств, которую пришлось
бы выплатить в данный момент при необходимости замены объекта другим
таким же;
по чистой
стоимости реализации (цена продажи за вычетом
торговых издержек и разумной прибыли). Этот метод позволяет определить
упущенную выгоду в случае, если данный предмет не будет реализован;
по приведенной стоимости - дисконтированной величине будущих поступлений денежных
средств, которую, как ожидается, может принести реализация данного
предмета в ходе обычной коммерческой операции.
В международной практике ведения бухгалтерского учета наиболее
широко применяются два метода оценки ФиФО и ЛиФО. Эти методы в
условиях изменения цен требуют организации аналитического учета
материалов не только по их видам, но и по партиям поступления. Это
значительно усложняет учет и повышает его трудоемкость. Поэтому
возникает потребность в использовании в текущем учете твердых, заранее
установленных цен, называемых учетными.
В качестве учетных цен применяются плановая себестоимость
приобретения (заготовления), средние покупные цены, оптовые и др.
При использовании в текущем учете материалов плановых или
среднепокупных цен ежемесячно рассчитываются суммы и проценты отклонений
фактической себестоимости от их стоимости по указанным ценам.
Указанные отклонения учитываются на счете 16 «Отклонение от стоимости
материалов». Они учитываются не по каждому номенклатурному номеру
материалов, а по группам ценностей с приблизительно одинаковым уровнем
этих отклонений.
Бухгалтерия производит сопоставление текущих рыночных цен с
оценкой, вытекающей из данных бухгалтерского учета. Признание рыночных
цен материальных запасов ниже их балансовой стоимости вызывает потери
в себестоимости и прибыли, равные сумме разности в ценах. Эта
разность отражается по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» или
99 « Прибыли и убытки» и кредиту счета 16
Готовясь к следующему году,
организации выбирают способы оценки сырья и материалов при их
списании в производство.
В соответствии с ПБУ 5/01
материалы отражаются в учете и отчетности по их фактиченской
себестоимости. Ее определение зависит от способа поступления материалов
в организацию . Существуют следующие способы:
приобретение за плату
изготовление силами организации
внесение в счет вклада в
уставный капитал
по договору дарения
получение подоговорам, предусматривающими
оплату неденежными средствами
Факт. себестоимость рассчитывается
обычно по окончании месяца. Любое движение материалов оформляется
первичными учет. документами и отражается в бухгалтерском
учете.Возникает необходимость использования в текущем учете
фиксированных цен. Из принято называть учетными ценами. За учентую
цену может быть принята договорная или плановая цена.
Договорная цена- устанавливается
в договорах на поставку. Плановая цена рассчитывается организацией
исходя из договорных сумм и планируемых транспортно-заготовительных
затрат (погрузка, разгрузка, хранение и тд) и прочих расходов
(окмнадировочные расходы по заготовлению, комиссионные вознаграждения, %
за кредит и т д)
При отпуске
материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их
оценка производится организацией (товаров, учитываемых по продажной
(розничной) стоимости) одним из следующих методов:
·
по
себестоимости каждой единицы;
·
по
средней себестоимости;
·
по
себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных
запасов (метод ФИФО);
·
по
себестоимости последних по времени приобретения
материально-производственных запасов (метод ЛИФО).
Применение одного из методов по
виду (группе) запасов производится в течение отчетного года.
Материально-производственные
запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные
металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут
обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости
каждой единицы таких запасов.
Материально-производственные запасы
могут оцениваться организацией по средней себестоимости,
которая определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от
деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество,
соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку
на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.
Стоимость израсходованных
материалов оценивается по формуле:
Р = Он + П — Ок , где
Р — стоимость израсходованных
материалов;
Он и Ок — стоимость начального
и конечного остатков материалов;
П — стоимость поступивших
материалов.
Оценка материально-производственных
запасов может производиться по себестоимости первых по времени
приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).
При методе ФИФО (от английского «FIFO —
first in — first out») применяется правило, заключенное в его
английском названии:
первая партия в приход — первая
партия в расход
Оценка запасов методом ФИФО
основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение
месяца и иного периода в последовательности их приобретения
(поступления), т.е. ресурсы, первыми поступающие в производство (в
торговле — в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых
по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на
начало месяца. При применении этого метода оценка материальных
ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца,
производится по фактической себестоимости последних по времени
приобретений, а в себестоимости продажи продукции (работ, услуг)
учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.
Оценка материально —
производственных запасов может производиться организацией по
себестоимости последних по времени приобретения материально —
производственных запасов (метод ЛИФО).
При методе ЛИФО (от английского «LIFO —
last in — first out») применяется другое правило:
последняя партия в приход —
первая партия в расход
Оценка запасов методом ЛИФО
основана на допущении, что ресурсы, первыми поступающие в производство
(продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в
последовательности приобретения. При применении этого метода оценка
материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец
месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени
приобретения, а в себестоимости продажи продукции (работ, услуг)
учитывается себестоимость поздних по времени приобретения.
Организация может применять в
течение отчетного года как элемент учетной политики один метод оценки
по каждому отдельному виду (группе) материально-производственных
запасов.
Оценка материально-производственных
запасов на конец отчетного периода (кроме малоценных и
быстроизнашивающихся предметов и товаров, учитываемых по продажной
(розничной) стоимости) производится в зависимости от принятого метода
оценки запасов при их выбытии, то есть по себестоимости каждой
единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых или
последних по времени приобретений.
Материально-производственные
запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные
металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут
обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по
себестоимости каждой единицы таких запасов.
Материально-производственные запасы
могут оцениваться организацией по средней себестоимости, которая
определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления
общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество,
соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку
на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.
Стоимость израсходованных
материалов оценивается по формуле:
Р = Он + П — Ок , где
Р — стоимость израсходованных
материалов;
Он и Ок — стоимость начального
и конечного остатков материалов;
П — стоимость поступивших
материалов.
Понятие внутреннего финансового контроля
Для повышения эффективности управления
руководители хозяйствующих субъектов и других структур (в том числе и
государственных) могут посчитать целесообразным, создание в своем
подчинении специализированных подразделений для проведения финансового
контроля на управляемых ими объектах. Это так называемый внутренний
финансовый контроль — независимая от внешнего влияния деятельность
хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке
своей работы, проводимая им в собственных интересах. Внутренний
контроль подчиняется создавшему его руководителю, но он должен быть
по возможности функционально и организационно независим.
Цель внутреннего контроля — помочь руководству
хозяйствующего субъекта или органа управления (в том числе и органа
государственного управления) эффективно выполнять свои функции.
Внутренние контролеры представляют руководству данные анализа и оценки,
рекомендации и другую необходимую информацию, получаемую в результате
проверок. Используя эту информацию, руководство решает, какие меры
необходимо принять для устранения выявленных недостатков (если такие
обнаружены) и на каких участках имеются резервы для повышения
эффективности.
Таким образом, внутренний контроль:
·
проводится
внутри организации (или структуры управления) ее служащими
(контролерами);
·
организуется
по решению руководства организации (или органа управления);
·
информация
внутреннего контроля, как правило, предназначена для управленческого
персонала организации;
внутренний контроль содержится на средства
организации.
В перечень обязанностей внутренних контролеров
могут быть также включены:
·
проверка
эффективности систем контроля;
·
оценка
экономичности и эффективности действий организации;
·
определение
уровня достижения программных целей.
На внутренних контролеров могут возлагаться и
функции управленческого аудита.
Управленческий аудит — это изучение деловых
операций с целью выработки рекомендаций по экономичному и эффективному
использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата и
выработке политики организации. Он должен помогать руководителям в выполнении
их функций и приводить к повышению прибыльности организации.
Еще раз обратим внимание, что организация служб
внутреннего контроля необязательна для субъектов хозяйствования или
управления.
Под формой финансового контроля понимают
конкретное выражение и организацию контрольных действий. Формы
финансового контроля можно классифицировать по различным критериям.
В зависимости от соотношения времени проведения
контроля и времени совершения проверяемых финансово-хозяйственных
операций выделяют три основные формы финансового контроля — предварительный,
текущий и последующий.
Предварительный контроль предшествует совершению
проверяемых операций. Обычно он проводится на стадии составления,
рассмотрения и утверждения проектов бюджетов, финансовых планов
хозяйствующих субъектов, смет доходов и расходов учреждений и
организаций, проектов законодательных актов, договорных соглашений, учредительных
документов и т.д. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых
операций, предварительный контроль позволяет еще на стадии прогнозов
и планов пресечь попытки нарушения действующего финансового
законодательства и нецелевого или нерационального использования
средств, выявить источники дополнительных финансовых ресурсов.
Текущий контроль, который также называют
оперативным, проводится в процессе совершения хозяйственных и финансовых
операций, исполнения финансовых планов, бюджетов.
Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского
учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль
позволяет отслеживать и регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные
ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение
финансовых правонарушений, нецелевое использование финансовых средств.
Последующему контролю подлежат итоги формирования и
использования финансовых средств. Проверяется полнота формирования
финансовых ресурсов, законность и целесообразность их расходования при
исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов субъектов
хозяйствования, смет бюджетных учреждений. В результате анализа
использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности
совершенных финансово-хозяйственных операций, достигнутых финансовых
результатов проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности
контролируемого субъекта. Последующий контроль отличается углубленным
изучением хозяйственной и финансовой деятельности хозяйствующего
субъекта за определенный период. Его результаты тесно связаны с
результатами предварительного или текущего контроля, что позволяет
вскрыть недостатки их проведения.
По характеру материала, на основе которого
проводится, контроль подразделяется на документальный (формальный)
и фактический.
Источниками информации для документального
(формального) контроля служат первичные документы, регистры
бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и
оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская,
технологическая и другая документация.
Фактический контроль базируется на изучении
фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра (пересчета,
взвешивания, лабораторного анализа и т.п.), а поэтому он не может
быть всеобъемлющим из-за непрерывности хозяйственных ситуаций. Полноценность
и неопровержимая доказательность первичных документов и учетных
записей при необходимости устанавливаются с помощью специальных
приемов фактического контроля. Поэтому оба вида контроля существуют
не изолированно, а дополняют друг друга.
Различают следующие способы проведения
финансового контроля: проверка, ревизия, обследование, анализ.
Проверка — это единичное контрольное действие или
исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого
субъекта. С точки зрения права финансовая проверка предстает как
процессуальное действие по контролю финансово-хозяйственной деятельности.
Оно выражается в сопоставлении фактических данных контроля с данными,
отраженными в документах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных).
В процессе проверки определяются законность и, если необходимо, эффективность
использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой
дисциплины. Как правило, проверкам подвергаются отдельные вопросы
финансово-хозяйственной деятельности. По их результатам обычно
намечаются мероприятия для устранения выявленных недостатков.
В зависимости от места проведения проверки
делятся на камеральные и выездные, это имеет отношение
скорей к налоговой внешней проверке, но в рамках классификации
следует указать и их.
Камеральная проверка — это проверка органом
финансового контроля представленной ему отчетности и документов без
выезда на объект. В случае установления нарушений результаты проверки
оформляются актом. Данные результатов камеральной проверки могут быть
использованы при проведении проверок иных видов.
В отличие от камеральной, выездная проверка
проводится по месту нахождения проверяемого объекта.
По полноте охвата материала различают проверки сплошные,
когда проверяются все документы организации, без пропусков и предположений
об отсутствии нарушений (а при фактическом контроле — и материальные
ценности), и частичные (выборочные), когда проверяется только
часть (определенная выборка) документов.
Сплошные проверки чаще всего проводят в небольших
организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет
(при его отсутствии или уничтожении первичных документов). Частичная
проверка может перерасти в сплошную в случае установления в
проверяемой выборке нарушений, которые могут быть характерны для всего
массива документов организации.
По объему проверяемых вопросов проверки могут
быть комплексными, выборочными и тематическими
(целевыми).
Комплексная проверка — это проверка хозяйствующего
субъекта за определенный период по всем вопросам его финансово-хозяйственной
деятельности. Комплексную проверку характеризуют: взаимосвязанное
изучение экономической и юридической сторон деятельности организации;
участие в ее проведении специалистов, способных квалифицированно
разобраться в специфике деятельности организации; максимально возможное
сочетание различных методических приемов документального и фактического
контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической
целесообразности хозяйственных и финансовых операций.
Выборочная проверка — это проверка отдельных
областей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
Выборочная проверка проводится или как элемент комплексной проверки,
или как отдельная проверка. Соответственно ее результаты оформляются
либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.
Тематическая (целевая) проверка — это проверка определенного
направления или вида финансово-хозяйственных операций субъекта
хозяйствования. Она проводится по определенному кругу вопросов или по
одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными
сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. Результаты
тематических проверок используются при комплексной или выборочной
проверке и либо отражаются в актах этих проверок, либо оформляются
как приложения. Возможны и самостоятельные тематические проверки – это
тоже элемент внутреннего финансового контроля.
Вопрос 24 Классификация и оценка
основных средств.
Производственно–хозяйственная деятельность предприятий
обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых
и финансовых ресурсов, большая роль здесь принадлежит основным фондам.
Это средства труда и материальные условия процесса труда, благодаря
чему и осуществляется процесс производства (деятельность предприятия).
Средства
труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и
т. п., а материальные условия процесса труда – производственные
здания, транспортные средства и другие – “...это вещь или комплекс
вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда и
которые служат для него в качестве проводника его воздействий на
этот предмет.
Классификация основных средств по
различным признакам имеет важное значение для получения достоверной
информации об объектах основных средств с целью их правильного
бухгалтерского и налогового учета.
Классификация основных средств
предназначена для обеспечения единообразия группировки основных средств
в учете и отчетности всеми организациями независимо от их отраслевой
принадлежности и организационно-правовой формы.
Основные средства в учете
классифицируются по разным признакам: по составу и назначению, по
направленности использования, по степени использования, по принадлежности
и другим.
Как классифицируются
основные средства?
Основные средства в учете классифицируются по разным признакам: по составу
и назначению, по направленности использования, по направленности использования, по принадлежности и др.
По составу и назначению основные средства подразделяются
на
следующие группы: .- земельные участки;
- здания;
- сооружения;
- рабочие и силовые машины и оборудование;
- измерительные и
регистрационные приборы;
- транспортные средства;
- производственный
и хозяйственный инвентарь;
- рабочий, продуктивный и племенной скот;
- многолетние насаждения;
- капитальные вложения в арендованные основные средства;
- прочие основные средства.
По направленности использования основные
средства подразделятся на производственные и
непроизводственные.
К производственным основным средствам относятся объекты, использование которых направлено на получение прибыли как основной Дели деятельности.
К непроизводственным основным средствам относятся объекты, которые не участвуют в производственном процессе и используют-
для непроизводственного потребления (жилые дома, больницы др.)
По степени использования основные средства
подразделяются на Действующие, находящиеся в
эксплуатации, и бездействующие, находящиеся на
консервации или в запасе.
По
принадлежности основные средства подразделяются на собственные, принадлежащие организации, и арендованные,
не принадлежащие организации и
находящиеся во временном пользовании за определенную плату.
Как оцениваются основные средства?
Основные средства оцениваются по первоначальной, восстанови тельной и остаточной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных
в счет вкладов в уставный капитал, признается
их денежная оценка, согласованная с учредителями
организации.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных плату,
признается сумма фактических средств организации на приобретение, сооружение и изготовление за
исключением налога на добавленную
стоимость и иных возмещаемых налогов.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная
стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных, в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств,
является стоимость ценностей, переданных или подлежащих
передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих
передаче организацией, устанавливается исходя из
цены, по которой в сравнимый обстоятельствах обычно организация
определяет стоимость аналогичных
ценностей.
Восстановительная стоимость - стоимость
воспроизводства основных средств по действующим на определенную дату
рыночным ценам. Восстановительная
стоимость появляется в результате переоценку основных средств.
Остаточная стоимость - расчетная величина,
определяемая как разность между первоначальной
(восстановительной) стоимостью амортизацией. По
остаточной стоимости отражаются основные средства
в балансе.
Вопрос 23 Классификация затрат на производство.
Если фирма считает налог на прибыль методом
начисления, включать в состав затрат можно только те прямые расходы,
которые относятся к реализованной продукции. Остальные уменьшат налог
на прибыль в будущем.
Согласно ст.318 Налогового кодекса, к прямым
затратам относятся расходы:
- на покупку сырья и материалов;
- на покупку комплектующих и полуфабрикатов;
- на зарплату работников, занятых на производстве,
и ЕСН по ней;
- на амортизацию производственных основных средств.
Перечень элементов затрат и порядок их учета определен Положением о составе затрат и изменениями и дополнениями к этому
Положению.
В соответствии с этими нормативными документами затраты, образующие
себестоимость продукции, группируются, как уже отмечалось, по следующим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные
нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.
«Материальные затраты» отражают стоимость:
покупных сырья и материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды, а также комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке в данной организации;
работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними
организациями или производствами и хозяйствами организации, не относящимися к основному виду деятельности;
природного сырья — отчисления на воспроизводство минерально-производственной
базы, рекультивацию земель, оплата работ по рекультивации
земель, плата за древесину, отпускаемую на корню, плата
за пользование водными объектами;
топлива всех видов, приобретаемого со стороны и расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии,
отопление зданий, транспортные работы по
обслуживанию производства, выполняемые транспортом
организации;
покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические и другие производственные и хозяйственные нужды;
потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.
Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу «Материальные
затраты», формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок),
комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и
внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, в
брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортиров хранение и доставку, осуществляемые
сторонними организациями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|