|
|||||||||
Таким образом, требуемая для проекта сумма инвестиций (900 тысяч рублей) привлекается в форме взносов учредителей в уставный фонд общества. Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета. Режим налогообложения В соответствии с действующим законодательством, выбрана упрощенная форма налогообложения: проект удовлетворяет требованиям гл.26.2 Налогового Кодекса РФ в редакции от 13.07.2005г. (ст.346.11 – 346.12): - расчетный объем доходов, исчисленных в соответствии со статьей 248 Налогового Кодекса РФ, за 9 месяцев реализации проекта составляет менее 15 миллионов рублей. В течение расчетного срока проекта этот критерий также не нарушается. Кроме того, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 03.11.05г. №284 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 НК РФ на 2006г.», установлен коэффициент 1,132 для увеличения данного критерия; - среднесписочная численность персонала организации не превышает 100 человек в течение расчетного периода; - вновь регистрируемое юридическое лицо в праве выбрать упрощенную систему налогообложения с момента государственной регистрации. В соответствии с вышеотмеченным, ООО «Гурман» не является плательщиком следующих налогов: НДС, ЕСН, налог на имущество юридических лиц, налог на прибыль юридических лиц. Для целей расчета экономической эффективности данного инвестиционного проекта приняты следующие ставки налогообложения, определенные действующим законодательством Российской Федерации: Таблица 3.2.2. Учитывая прогнозный характер расчетов и с целью обеспечения их простоты, при вычислении суммы уплачиваемых налогов, не учтена налоговая льгота: сумма платежей налога с оборота уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд РФ (по обязательной части), но не более чем на 50%. Таблица 3.2.2. Налоги и обязательные сборы, уплачиваемые ООО «Гурман» | |||||||||
Налог, сбор |
База |
Ставка |
Периодичность уплаты |
||||||
Налог на доходы физических лиц |
Начисленная заработная плата |
13% |
Ежемесячно |
||||||
Отчисления в Пенсионный Фонд РФ, обязательная часть |
Начисленная заработная плата |
10% |
Ежемесячно |
||||||
Отчисления в Пенсионный Фонд РФ, накопительная часть |
Начисленная заработная плата |
4% |
Ежемесячно |
||||||
Налог по УСН |
Выручка предприятия |
6% |
Ежеквартально |
Принципы реализации проекта
Организацию производства и оказания услуг на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:
1. постоянный мониторинг конкурентоспособности ассортимента и работа над его совершенствованием;
2. предложение максимально широкого ассортимента сопутствующих товаров;
3. комбинирование самостоятельного приготовления отдельных блюд и использования полуфабрикатов, поставляемых другими предприятиями общественного питания;
4. размещение кафе в деловом центре города и ориентация на средний слой населения с уровнем ежемесячного дохода 15 – 25 тысяч рублей;
5. использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов;
6. заключение договоров с расположенными в районе размещения кафе предприятиями на организацию комплексных обедов.
Принятые условия экономической оценки инвестиций
Экономическая оценка эффективности данного проекта проведена с использованием программного продукта Project Expert (Holding) for Windows, версия – 6.1.
При проведении расчетов приняты следующие базисные значения:
- ставка дисконтирования – 11% в год, шаг дисконтирования - месяц;
- выплаты текущего периода (месяца) могут финансироваться за счет поступлений того же периода на 85%;
- период расчета интегральных показателей – 36 месяцев;
- валюта расчетов – рубли РФ;
- ставка рефинансирования уменьшается в течение срока реализации проекта: 1-й год – 11%, 2-й год – 10%, 3-й год – 9%. В данном случае учтен положительный прогноз изменения экономической ситуации в стране;
- для целей упрощения расчетов значение процента инфляции приравнено к значению ставок рефинансирования за соответствующие годы;
- действующая налоговая система РФ и режим налогообложения предприятия в течение расчетного периода проекта остаются неизменными.
Общая характеристика рынка
Когалым – это молодой город как по времени получения статуса города, так и по возрастной структуре населения. Статус города окружного подчинения получен в августе 1985г.
Город расположен в 865 км от Тюмени и 325 км - к северо-востоку от Ханты-Мансийска. Общая площадь городских земель - 15,4 тыс. га. Площадь зеленых насаждений - 7,7 тыс. га. Протяженность улиц, проездов, набережных - 188 км.
В соответствии с данными Официального интернет-портала Администрации Тюменской области (www.admtyumen.ru), численность населения Когалыма составляет 56,6 тыс. человек. По итогам переписи в городе проживают: почти 57 процентов русских, украинцев - 16,7%, татар - 8,1%, ханты - 0,06%, ненцев - 0,03 процента.
В городе действует более 640 организаций. Преимущественное развитие имеет нефтедобывающая промышленность. Наиболее крупные организации - ООО "Лукойл - Западная Сибирь", ОАО "Когалымнефтепрогресс", ООО "Катконефть". 11 предприятий имеют численность работников более 100 человек.
Организации занимаются добычей нефти и газа, производят электроэнергию, швейные изделия (спецодежду, постельное белье). Действует несколько строительных организаций. Местные товаропроизводители выпускают цельномолочную продукцию, хлебобулочные, кондитерские изделия, пиво.
В рейтинге городов области Когалым занимает второе место по объему промышленной продукции на душу населения, третье - по объему инвестиций в основной капитал на душу населения.
Важной характеристикой населения города является высокая доля учащейся молодежи и экономически активного населения: Таблица 3.3.1. Это положительно сказывается на текущем уровне доходов населения; формирует позитивные ожидания относительно экономического развития города в ближайшие 5 лет. Средний уровень доходов в 2004 году составил 22995,4 рублей.
На настоящее время в городе действует 14 дошкольных образовательных учреждений; 10 общеобразовательных школ, дом детского творчества, школа искусств, учреждение начального профессионального образования, 2 филиала высших учебных заведений. Развита инфраструктура культуры и отдыха: действуют спортивные комплексы, стадион, 2 музея, 3 культурно-досуговых учреждения, 3 библиотеки. В Когалыме имеется международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал. Для приезжающих работают 2 гостиницы.
Таблица 3.3.1.
Экономическая структура населения города
Категории населения
Тыс.чел.
В %
Всего
56,6
100
Занято в экономике
33,8
59,72
Учащиеся школ
9,4
16,61
Дети дошкольного возраста
5,5
9,72
Учащиеся училищь и ВУЗов
0,6
1,06
Неработающие пенсионеры
2,4
4,24
Прочие
4,9
8,66
Торговая деятельность представлена сетью магазинов в каждом микрорайоне. Стационарных магазинов в городе насчитывается 34. Работает крытый рынок на 400 торговых мест.
Создана сеть предприятий общественного питания: ресторан и детское кафе в Культурно-досуговом центре "Когалым", музыкальная гостиная в Культурно-досуговом комплексе "Янтарь", молодежное кафе "Вагон-ресторан" и другие.
В 2004-2005 годах открыты 3 магазина, 3 предприятия общественного питания общедоступной сети.
В целом, на рынке наблюдается нехватка предприятий общественного питания, предоставляющих услуги быстрого питания высокого качества.
Анализ конкурентной позиции
Кафе будет располагаться в деловом районе города на стыке 4 микрорайонов, что обеспечит необходимый приток клиентов. С другой стороны, данное расположение предполагает близость к предприятиям – конкурентам. В связи с этим, важно выявить и развить факторы конкурентоспособности нашего предприятия.
В данном месте расположения находятся три основных конкурента: Ресторан Культурно-досугового центра «Когалым», «Музыкальная гостиная» Культурно-досугового центра «Янтарь», молодежное кафе «Вагон-ресторан». Анализ конкурентных позиций Кафе «Гурман» по отношению к указанным предприятиям представлен в Таблице 3.3.2.
Таблица 3.3.2.
Сопоставление факторов конкурентоспособности
Факторы
Кафе «Гурман»
Конкуренты
Ресторан «Когалым»
«Музыкальная гостиная»
«Вагон-ресторан»
Уровень конкуренции
Непрямой конкурент
Прямой конкурент
Прямой конкурент
Посадочных мест
На 60 человек
На 70 человек
На 40 человек
На 35 человек
Качество
Высокое качество приготовления пищи и обслуживания
Еда всегда свежая и качественная
Еда не всегда свежая и качественная
В основном работа с привозными полуфабрикатами
Местонахождение
Центральная улица города, много офисных зданий. Есть место для парковки.
Оживленное место, центр города, близко от остановки.
Не очень оживленное место, есть место для парковки.
Не очень оживленное место, нет места для парковки.
Уровень цены
Выше среднего
Высокий
Средний
Средний
Особенности ассортимента
Традиционная кухня
Традиционная кухня
Традиционная кухня
Фаст-Фуд
Ассортимент
Широкий ассортимент
Не очень широкий ассортимент
Широкий ассортимент
10-15 видов
Репутация фирмы
Фирма новая