бесплатные рефераты

Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

1329

354

1329

1990

 

стипендии

 

 

241

248

66

247

247

4.Прочие учреждения и мероприятия по

 

 

 

 

 

социальной политике (р.1804)

 

239

500

176

460

460

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Пособия на детей (р.1807)

 

89836

103200

13699

103200

       -

6.Расходы на организацию мероприятий

 

 

 

 

 

в связи с изменением порядка назначе-

 

 

 

 

 

ния и выплаты пособий

 

       -

1600

1000

1600

       -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Пособия семьям погибших в Афганис-

 

 

 

 

 

тане и Чечне

 

 

       -

500

        -

        -

500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

18374

281900

60478

236897

176646

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

зарплата с начислениями

 

15576

17203

6334

16403

17064

 

стипендии

 

 

241

248

66

247

247

Расходы на социальную помощь предусмотрены на 51,9 процента больше фактических расходов 1997 года и на 29,4 процента меньше бюджета 1998 года. В связи со сложной ситуацией, трудностями по исполнению бюджетов всех уровней,. отсутствием финансирования из федерального бюджета, администрацией края решено с 1 января 1999 года оказывать дифференцированную адресную помощь в услуг в первоочередном порядке нетрудоспособным гражданам и малообеспеченным с детьми с учетом совокупного дохода заявителя, не превышающего 50 процентов прожиточного минимума, установленного в Хабаровском крае, что мероприятия  по  социальной программе (отчет за 1997 - на 1999 год - 41482 тыс. рублей). Планируются  расходы  на  содержание  общественных организаций (краевое общество ВОИ - 160, краевой Совет ветеранов войны и труда - 300 тыс. рублей). В соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 28.08.97 г. № 1089 с 1 января 1998 года изменен порядок назначения и выплаты ежемесячных пособий на ребенка в отношении граждан, получавших пособие по месту работы или учебы. Назначение и выплата пособий на детей всем категориям граждан производится в органах социальной защиты населения. Расходы на выплату пособий предусматривают в бюджетах социальной защиты населения. Расходы на выплату пособий предусматривают в бюджетах муниципальных образований.  В краевом  бюджете на 1999 год эти расходы не планируются.

На мероприятия по молодежной политике  на 1999 год предусматривается 11510 тыс .рублей, в том числе в  проекте краевого бюджета-10530 тыс рублей. Это позволит осушествлять финансирование основных направлений государственной молодежной политики в Хабаровском крае,  которыми являются: развитие системы социального воспитания молодежи и сети молодежных медико- педагогических служб, создание условий для решения вопросов занятости молодежи и развития молодежного предпринимательства, содействие развитию молодежного движения в крае, организация работы с молодежью по месту жительства граждан. В 1999 году будет продолжаться формирование материальной базы и осуществляться текущее содержание центра реабилитации подростков в с. Мичуринское. В бюджете на 1999 год предусмотрены средства на создание центра туризма и отдыха детей на базе имущественного комплекса детского оздоровительного центра им.Ю.Гагарина (Переяславка-2,  р-н им. Лазо).

Законом Хабаровского края от 27.04.98 номер 105 "О бюджетной системе Хабаровского края на 1998 год" расходы на содержание краевых  органов государственной  власти  и  управления утверждены в размере 137658 тыс руб., в том числе законодательной власти 14158 тыс руб.,  исполнительной (включая финансовый департамент) 121400,  содержание госархива - 2100 тыс руб.

    Фактическое исполнение указанных расходов за 1 полугодие 1998 года составило 42506 тыс руб., в том числе содержание законодательной власти 3137 тыс руб.(кроме того кредиторская задолженность 772 тыс руб.), исполнительной власти 38870 тыс руб.(кредиторская задолженность  13184 тыс руб.), содержание госархива  499  тыс руб.  (кредиторская задолженность 272 тыс руб.)

       Постановлением Главы  администрации от 13.08.98 номер 318 "О ходе выполнения бюджета края в первом полугодии 1998 года и  о  задачах  по исполнению бюджета  края во втором полугодии 1998 года " предусмотрено сокращение вакантных должностей и сокращение  расходов  на  содержание аппарата управления структурных подразделений администрации края на 10 процентов.

     С учетом выполнения указанного постановления ожидаемое исполнение расходов краевого бюджета в 1998 году по органам власти  и  управления составит 126827  тыс руб.,  в  том числе на содержание законодательной власти 12742 тыс руб.,  исполнительной ( с учетом финансового департамента) 112264 тыс руб., содержание госархива 1821 тыс руб.

     Расходы на содержание краевых органов власти и управления на 1999 год  определены в размере 156097 тыс руб.  Содержание Законодательной Думы в 1999  году  предусмотрено  в  размере 15921 тыс руб., в том числе расходы на оплату труда с начислениями в размере 9256 тыс руб. в расчете на год исходя из должностных окладов, установленных  в соответствии с Законом Хабаровского края от 04.06.98 номер 26 "О внесении изменений в Закон  Хабаровского  края "О введении  в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе и часть первую Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе".

         По органам исполнительной власти расходы на  содержание в  1999 году предусмотрены в размере 138419 тыс руб.( с учетом финансового департамента - 7129 тыс руб.) При расчете расходов на содержание краевых органов исполнительной  власти  на  1999  год предусмотрено выполнение постановления главы администрации от 02.09.98 номер 346  "О программе оздоровления государственных  финансов и экономии государственных расходов" в части сокращения численности аппарата управления на  20  процентов. На 1 сентября 1998 года численность работающих в краевых органах исполнительной власти вместе с финансовым департаментом составляет 1400 единиц. С 1 января 1999 года подлежит сокращению 207 единиц.

           Расходы на оплату труда с начислениями по органам  исполнительной власти на 1999 год определены в размере 101598 тыс руб.,  из них на содержание сокращаемой численности 16177 тыс руб.  с учетом статей 25  и 26 части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе от 30.07.97 номер 34.

           Расходы на содержание государственного архива на 1999 год определены в размере 1757 тыс руб.,  из них оплата труда с начислениями 1225 тыс руб. (учтено сокращение 7 штатных единиц с 1 января 1999 года).

          На 1999 год расходы на содержание 11 нотариальных контор  с  численностью работающих  17 единиц предусмотрены в пределах ожидаемого их исполнения в 1998 году.

Расходы на  проведение выборов и референдумов на 1999 год предусмотрены в размере 1078 тыс руб. по предложению избирательной комиссии в связи с возможным переизбранием депутата в Законодательную Думу. Кроме того на обеспечение деятельности избирательной комиссии  предусмотрены расходы в размере 791 тыс руб.

Фонд заработной платы работникам правоохранительных органов определен исходя из действующей системы оплаты труда сотрудникам МВД, утвержденного правительством России. При расчете фонда заработной платы на 1999 год учтено сокращение численности сотрудников правоохранительных органов на 677 единиц, согласно постановления Главы администрации края от 02.09.98 г № 346 “О программе оздоровления государственных финансов и экономии государственных расходов”. В связи с созданием пожарных частей в п.п. Мухен, Сита, Хор и Литовка уточнен фонд заработной платы УГПС УВД края на сумму 1032 тыс рублей для содержания дополнительной численности пожарников в количестве 95 единиц.

Продукты питания определены из расчета 15 рублей 33 копейки в день на одного работника органов внутренних дел. Вещевое имущество рассчитано из годовой потребности в обмундировании рядового и офицерского состава по нормам утвержденным МВД России. Санаторно-курортное лечение, оплата проезда в отпуск сотрудников правоохранительных органов и членов их семей определены действующими положениями утвержденными правительством России.

Остальные расходы, как приобретение предметов снабжения, оплата коммунальных услуг и другие расходы рассчитаны на основе фактических затрат 1997 года.

 

Глава 3. Пути совершенствования бюджетного процесса

 

3.1 Взаимоотношения федерального, региональных и местных бюджетов  на основе бюджетного и налогового кодексов

 

Один из наиболее существенных недостатков современной бюджетной политики в России состоит в том, что не проработаны сами принципы формирования финансовой стратегии, позволяющие логически обосновать рациональный компромисс экономических интересов государства, населения и предпринимателей. С учетом данного обстоятельства основные прогнозные параметры бюджета на предстоящий финансовый год нуждаются в тщательном анализе - как с точки зрения реалистичности; ставленных целей, так и с позиций обоснованности достаточности средств для их достижения.

                   С образованием в 1991 г. самостоятельного суверенного российского государства начался процесс постепенного строительства бюджетной системы РФ на иных, чем прежде, федеративных демократических началах, а соответственно ему - и процесс становления бюджетного законодательства новой России. Первым шагом на этом пути, зафиксированном сначала в российском Законе "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (октябрь 1991 г.), а затем - в Конституции РФ, принятой в декабре 1993 г., было четкое выделение трех качественно новых звеньев в составе бюджетной системы России. Верхнее звено представлено федеральным бюджетом РФ, среднее - региональными бюджетами субъектов Российской Федерации, низовое - местными бюджетами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


© 2010 РЕФЕРАТЫ