бесплатные рефераты

Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

При прогнозировании расходов бюджета на 1998 год предусмотрены расходы на перевозку пассажиров по муниципальным железным дорогам, ранее принадлежавших ведомствам в районах, где железная дорога является единственным видом сообщения (Комсомольский район и район им. Лазо).

 В бюджете на планируемый год предусмотрены расходы предприятиям железнодорожного транспорта на компенсацию убытков от перевозки пассажиров на пригородных линиях.

 По статье “приобретение транспорта” предусмотрены только расходы для расчетов по  контракту на приобретение автобусов, поступивших в край в 1998 году от фирмы “ДЭУ Корпорейшн”.

                                                                                                        Таблица  2.4.2

           Расходы по транспорту по краевому бюджету :

                                                                                                (в млн рублей)

Показатели

Прогноз на 1999 год

Автомобильный транспорт

3,0

Речной транспорт

6,6

Воздушный транспорт

26,4

Горэлектротранспорт

23,8

Железнодорожный транспорт

40,9

Приобретение транспорта

27,0

ИТОГО:

103,9

    При расчете дотации по отрасли “ транспорт” на 1999 год за основу принят уточненный план 1998 года, уменьшенный в соответствии с постановлением главы администрации края от 02.09.98  №346 “О программе оздоровпения государственных финансов и экономии государственных расходов” 47,6 млн рублей или на 30 процентов.

В целях обеспечения пассажирских перевозок в населенные пункты края, где автобусы являются единственным средством сообщения, в проекте краевого бюджета предусмотрены средства для частичной компенсации затрат по междугородным перевозкам.

Также, при расчетах бюджета на 1999 год учитывались расходы на возмещение разницы между затратами и доходами, полученными от перевозки пассажиров на речных пригородных линиях.

В расходах краевого бюджета на 1999 год учтены расходы на покрытие убытков от перевозки пассажиров на местных воздушных линиях авиакомпанией “Восток” и Николаевским объединенным авиаотрядом.

В проекте краевого бюджета на 1999 год предусмотрены расходы предприятиям железнодорожного транспорта на компенсацию убытков от перевозки пассажиров на пригородных линиях.

При расчетах краевого бюджета по статье “приобретение транспорта” учтены  расходы по оплате контракта на приобретение автобусов, поступивших в край в 1998 году от фирмы “ДЭУ Корпорейшн”.

Из бюджета Хабаровского края финансируются учреждения общего и профессионального образования, в том числе содержание 35,7 тыс детей в детских дошкольных учреждениях, 5,9 тыс.детей в интернатных учреждениях, в том числе 2075 детей в детских домах, обучение 228,8 тыс детей в общеобразовательных дневных и вечерних учреждениях, 3,0 тыс детей в средних специальных учебных заведениях.

Бюджетные ассигнования определены в сумме 1375184 тыс рублей, в том числе по заработной плате  и начислениям 666246 тыс рублей.

В проекте бюджета на 1999 год предусматриваются ассигнования на приобретение и доставку учебников в сумме 6800 тыс рублей, на проведение летней оздоровительной кампании в сумме 35100 тыс рублей.

В проекте бюджета на 1999 год предусматриваются ассигнования на открытие школы-интерната в Верхнебуреинском  и Комсомольском районах, детского дома на 50 мест в Вяземском районе.

В крае ведется определенная целенаправленная работа по предупреждению беспризорности, функционируют и по мере  надобности расширяется сеть учреждений системы общественного воспитания,  осуществляющих содержание, уход, воспитание детей.

В настоящее время в крае открыты 33 детских дома в которых проживают 2075 воспитанников, в 9 детских домах семейного воспитывается 54 ребенка, в 6 общеобразовательных школах-интернатах проживают 854 воспитанника из которых 204 сироты, в 19 вспомогательных школах-интернатах проживает  2466 воспитанника в том числе 401 сирота.

Из краевого бюджета по образованию финансируются учреждения общего и среднего профессионального образования и мероприятия краевого значения - летняя оздоровительная кампания. приобретение учебников.

Учреждения общего и среднего профессионального образования: школа- интернат для глухих и слабослышащих детей, школа-интернат для слепых и слабослышащих детей, учреждения дополнительного образования, являющиеся центрами методической, научно-методической и учебной деятельности для учреждений дополнительного образования в районах края (краевой детско-юношеский центр туризма и экскурсий, краевой центр технического творчества, детско-юношеская спортивная школа, дворец культуры и спорта “Юность”, дом техники), специальная школа для детей с девиантным поведением, семь средних специальных учебных заведений - три педагогических училища, три медицинских училища, колледж искусств, 5 специальных профессионально-технических училищ, курсовые мероприятия и институт повышения квалификации педагогических кадров, две школы высшего спортивного мастерства.

В соответствии с постановлением главы администрации края № 346 от 2.09.98 “О программе оздоровления государственных финансов и экономии государственных расходов” планируется в 1999 году  сокращение приема студентов на бюджетной основе на 50 процентов в Хабаровском и Николаевском медицинских училищах и педколледже; предусматривается закрытие Комсомольского-на-Амуре  педколледжа и медучилища после доучивания принятых в 1998 году учащихся;  передача расходов по содержанию зданий педагогического и медицинского училищ г.Николаевска-на-Амуре администрации г.Николаевска; сокращение расходов на содержание краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на 50 процентов; реорганизация краевого центра детско-юношеского туризма и экскурсий, краевого детского -юношеского эколого-биологического центра, краевого центра детско-юношеского технического творчества в краевой научно-методический центр дополнительного образования с сокращением расходов на  содержание на 40 процентов; перевод на хозрасчет  училища повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

 В результате проведения вышеперечисленные мероприятий расходы краевого бюджета сокращаются на  9544 тыс рублей, в том числе по заработной плате на 4334 тыс рублей.

Бюджетные ассигнования на 1999 год предусматриваются в сумме 95081 тыс рублей, в том числе по  заработной плате и начислениям 30750 тыс рублей, расходы на проведение летней оздоровительной кампании 33100 тыс рублей, приобретение и доставку учебников 6 000 тыс рублей.

На мероприятия по содержанию и развитию культуры и искусства в крае в 1999 году намечается направить 119,3 млн рублей на уровне отчета за 1997 год, что позволит обеспечить содержание 355 библиотек и их филиалов, 11 музеев и их филиалов, 267 домов культуры и клубов, 72 прочих культпросветучреждений, а также 6 театров, симфонического оркестра и краевой филармонии.

Ассигнований на заработную плату и начисления в проекте бюджета на 1999 год запланированы в cумме 41,2 млн рублей с учетом установленых надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях культуры, искусства, кино ( постановление главы администрации края № 526 от 15.12.97 года).                  

Предусмотрены ассигнования на капитальный ремонт учреждений культуры в сумме 2,7 млн рублей , в том числе на реконструкцию примыкающих к краевому театру кукол помещений, ремонт концертного зала филармонии, работ по кровле краевой детской библиотеки.

Материальные затраты запланированы в сумме 75,4 млн рублей на уровне отчета за 1997 год.

При составлении бюджета 1999 года учтены мероприятия по экономии расходов по культуре, искусству и кино на сумму 5,8 млн рублей , в том числе : сокращение дотаций театрам на 20 %, сокращение вакансий, реорганизация учреждений, исключение из бюджетополучателей Хабаровской краевой писательской организации, ГП “Киновидеопроката”.

На мероприятия по финансированию учреждений и организаций культуры и искусства краевого подчинения планируется направить 39,4 млн.рублей или на уровне отчета за 1997 год, что позволит обеспечить содержание трех библиотек, двух музеев, четырех театров, симфонического оркестра, филармонии и прочих организаций с учетом мероприятий по экономии расходов бюджета и сокращения числа бюджетополучателей.

Ассигнования на заработную плату и начисления в проекте бюджета на 1999 год  запланированы на уровне ожидаемого исполнения 1998 года.

В проекте бюджета 1999 год предусмотрены ассигнования на ремонт концертного зала филармонии, кровли краевой детской библиотеки, замена канализационной системы в краевом театре драмы и реконструкции помещений примыкающих  к краевому театру кукол в сумме 2,7 млн рублей.

Материальные затраты запланированы в сумме 30,7 млн рублей или на 2%  ниже отчетных данных за 1997 год с учетом мероприятий по оздоровлению государственных финансов.

Расчеты расходов на здравоохранение произведены исходя из наличия 123 больниц с коечным фондом на 14,8 тыс. мест, 67 поликлиник на 4273 тыс посещений в год, четырех домов ребенка на 350 мест, трех детских санаториев на 560 мест, двух станций переливания крови, пяти станций скорой медицинской помощи и других лечебно-профилактических учреждений.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по охране здоровья населения края на 1999 год определены в сумме 815548 тыс руб. Расходы на заработную плату и начисления на заработную плату определены в сумме 249938 тыс руб. с учетом исполнения за 1997 год.

Материальные затраты определены в сумме 565610 тыс рублей с учетом цен и тарифов, сложившихся по отчету за 1997 год.

В проекте на 1999 год предусмотрены взносы администраций муниципальных образований края в краевой фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население края в сумме 192639 тыс рублей.

Наряду с финансовыми средствами государственной, муниципальной системы здравоохранения на осуществление мероприятий в области охраны здоровья дополнительно привлекаются средства государственной системы обязательного медицинского страхования, формируемые за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по охране здоровья населения из средств краевого бюджета на 1999 год определены в сумме 221508 тыс рублей.

Расходы предусмотрены на содержание 17-и краевых лечебно-профилактических учреждений, в том числе 6-и больниц и диспансеров с коечным фондом 1,9 тыс мест, краевого центра медицинской реабилитации и спортивной медицины на 30 тыс посещений в год, краевого дома ребенка на 90 мест.

В проекте на 1999 год ассигнования по статье “Заработная плата и начисления на заработную плату” предусмотрены в сумме 55288 тыс рублей. Увеличение фонда заработной платы с начислениями от ожидаемого исполнения 1998 года объясняется открытием с 01.01.99 г. специализированного краевого дома ребенка для детей-инвалидов с поражением центральной нервной системы в п.Березовый Солнечного района.

Материальные затраты определены в сумме 166220 тыс рублей. При определении материальных затрат учтены расходы на питание больных в краевых учреждениях здравоохранения, приобретение медикаментов и перевязочных средств, в том числе выделяемых по льготным и бесплатным рецептам, хозяйственные расходы, связанные с содержанием учреждений (отопление, освещение, водоснабжение и т.д.), текущий и капитальный ремонт, приобретение оборудования, оплата летных часов санитарной авиации (Дальневосточный региональный центр медицины катастроф), оплата за льготное зубное протезирование, средства на противоэпидемиологические мероприятия.

В расходах краевого бюджета на 1999 год не предусматриваются взносы в краевой фонд обязательного медицинского страхования за обязательное медицинское страхование неработающего населения края, которому оказывается медицинская помощь в краевых лечебно-профилактических учреждениях. Указанные средства предусматриваются в бюджетах территорий по отрасли “Здравоохранение”.

На физическую культуру и спорт в бюджете  края на 1999 год предусматривается 35335 тыс. рублей,  в том числе за счет средств краевого бюджета - 29500 тыс. рублей, из которых средства в сумме 20335 тыс.рублей будут направлены на финансирование   мероприятий по различным видам спорта, включая массовые соревнования, повышение мастерства спортсменов, для участия ведущих спортсменов края во всероссийских и международных соревнованиях .Кроме того, в бюджете края предусмотрены ассигнования в сумме 15000 тыс рублей на поддержку ведущих команд мастеров по футболу и хоккею с шайбой, участвующих в Чемпионатах России  среди команд высшей лиги. 

На социальную политику  в 1999 году по краевому бюджету планируется израсходовать 176646 тыс. рублей.

Планируемые расходы должны обеспечить функционирование 10 учреждений социального обеспечения на 2495 мест, в число которых входят 3 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 1115 мест, 5 психоневрологических интернатов на 1075 мест,      2 дома -интерната для малолетних инвалидов на 305 мест. Кроме  того  планируются  расходы на содержание главного бюро медико - социальной  экспертизы   и  централизованной  бухгалтерии. Всего на содержание этих учреждений в 1999 году планируется израсходовать 57729 тыс рублей, что на 50,2 процента  больше  израсходованных средств в 1997 году и на 7,9 процента - плана 1998 года На открытие и содержание  новой  сети  социальных учреждений в бюджете 1999 года предусматривается 23114 тыс рублей . За счет завершения строительства спальных корпусов при Эльбанском психоневрологическом интернате планируется открыть 100 коек, на содержание которых потребуется 5000 тыс рублей.         Предусматривается также открытие: в г. Хабаровске Центра по социальному обслуживанию лиц, попавших в экстремальную ситуацию (4000 тыс рублей); содержание дома-пансионата ветеранов войны и труда в г.Хабаровске по ул. Покуса (750 тыс рублей); расширение в соответствии с постановлением главы администрации края от 07.04.97 г. № 135 сети бюро медико-социальной экспертизы (7700 тыс рублей), содержание социальных 47 квартир и 106 мест общего пользования в доме-пансионате для ветеранов войны и труда.

На социальную помощь в 1999 году планируется израсходовать 82313 тыс рублей. Это расходы на бесплатное протезирование (4600 тыс рублей), приобретение средств передвижения (4000 тыс рублей), на компенсацию инвалидам расчетов за бензин и техобслуживание (3700 тыс  рублей), на адресные доплаты к пенсиям и  (16200 тыс. рублей),  на санаторно-курортную помощь и денежную компенсацию за путевки (6000 тыс. рублей), на пособие на погребение (1875 тыс. рублей), на оплату работ вычислительного центра по назначению и выплате пенсий и пособий (4456 тыс рублей), на реализацию мероприятий , предусмотренных программой социальной защиты малоимущих.

                                                                                                            Таблица 2.4.3

      Распределение расходов социальной политики по видам и мероприятиям:

(тыс.руб.)

 

 

 

 

отчет за

бюджет

отчет за

ожидаем.

прогноз

 

 

 

 

1997 год

на 1998

1-е пол-ие

испол-ие

на 1999

 

 

 

 

 

год

1998 года

1998 год

год

 

1

 

 

2

3

4

5

6

1.Социальные учреждения(р.1801) - всего

40473

53200

15878

46259

80843

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

зарплата с начислениями

14795

15874

5980

15074

15074

 

приобретение оборудования

506

4258

543

2043

4258

 

капитальный ремонт

 

2729

2800

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


© 2010 РЕФЕРАТЫ