Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края
Транспорт - одна из ведущих отраслей
хозяйственного комплекса Хабаровского края - представлена практически всеми
видами.
По территории края проходят две
железнодорожные артерии общегосударственного значения, связывающие восточные и
западные районы страны - Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Между
материковой сетью железных дорог и о.Сахалин действует паромная переправа
Ванино - Холмск ( 270 км ). Общая протяженность железных дорог, составляет 2.3
тыс.км или более 1/4 части сети дальневосточных дорог. По ним осуществляется
более 80% грузообмена края со всеми районами страны и выполняется 72% перевозок
грузов во внутрирегиональных сообщениях.
Ведутся работы по реконструкции последнего
однопутного звена Транссибирской магистрали- мостового перехода через р.Амур у
г.Хабаровска длиной 2617 метров.
Общая протяженность используемых речных
путей ( реки Амур, Уссури, Амгунь, Тунгуска, Мая ) более 3.2 тыс.км.
Основная часть грузооборота речного транспорта приходится на крупные
Хабаровский и Комсомольский-на-Амуре порты. Судами смешанного
"река-море" плавания осуществляются поставки грузов в прямых водных
сообщениях из речных Амурских портов на север края и в Сахалинскую, Амурские
области, прибрежные пункты Приморья и Магаданской области.
Основным морским портом Хабаровского края
является Ванино. По объему грузооборота ( свыше 10 млн. тонн в год ) он
занимает третье место среди портов Дальнего Востока. Ежегодно порт обрабатывает
3.5 тыс. судов и 170 тыс. вагонов. В порту имеется погрузочный комплекс по
переработке крупнотоннажных контейнеров мощностью 500 тыс. тонн в год. В состав
порта входит морская железнодорожная переправа Ванино - Холмск.
Другие морские порты находятся в г.
Николаевске-на-Амуре, п. Охотск, Лазарево и Де-Кастри. Новый морской торговый
порт открыт в 1993 г. в г.Советская Гавань.
В крае имеется 38 аэропортов, из 36
относятся к местным воздушным линиям, однако только 6 аэропортов имеют полосы
круглогодичного действия, 31 аэропорт с грунтовым покрытием, 21 из них
рассчитан только для приема самолетов типа АН - 2 и вертолетов. Самолетами
Дальневосточного регионального управления воздушного транспорта ежегодно
перевозится более 2 млн. пассажиров и около 30 тыс. тонн грузов.
Воздушные перевозки на внутренних линиях в
основном осуществляются через главный аэропорт края - Хабаровский. Отсюда
положены маршруты, связывающие Хабаровск более чем с 40 городами России и стран
СНГ. Хабаровский аэропорт является также ведущим на Дальнем Востоке
международным аэропортом.
Автомобильным транспортом общего пользования
в крае ежегодно перевозится около 13.1 млн. тонн грузов и свыше 260 млн.
пассажиров. Автомобильная сеть развита слабо, сосредоточена, в основном в южной
части края. Город Николаевск - на - Амуре не имеют автодорожной связи с краевым
центром. Общая протяженность сети составляет 12.2 тыс. км, из них 6.4 тыс. км -
внутрихозяйственные дороги.
Протяженность автомобильных дорог общего
пользования составляет 4.3 тыс. км, в том числе с твердым покрытием 3.2 тыс.
км.
Главные автомагистрали: дороги федерального
назначения:
"Aмур" ( Чита - Хабаровск ) и
"Уссури" ( Хабаровск - Владивосток ) и дороги Хабаровск -
Комсомольск-на-Амуре с мостовым переходом через р.Амур у г.Комсомольска,
Хабаровск - Биробиджан.
В административном отношении край
делится на 17 районов. Самостоятельны в административном отношении города
Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.
На всех уровнях в крае - районах, городах,
сельских населенных пунктах высшими органами исполнительной власти являются
администрации.
Краевая администрация является исполнительным органом
государственной власти. Краевая администрация состоит из главы администрации
и подчиненных ему управленческих структур.
Глава администрации края избран населением
края сроком на 5 лет. Глава администрации имеет 2 первых заместителей и 7
заместителей по направлениям деятельности. В состав администрации входят,
комитеты, отделы, управления. Налоговая инспекция, отдел юстиции, управление по
антимонопольной деятельности, комитет по земельной реформе и многие другие.
Краевая администрация разрабатывает проекты
и обеспечивает выполнение планов и программ социально - экономического развития
края, краевого бюджета, организует взымание налогов и сборов, организует
мероприятия по приватизации предприятий, и иного имущества, находящегося в
собственности края. Организует конкурсы и по их результатам предоставляет
горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в
ведении края, а также лицензии на проведение этих работ и т. д.
1.4 Бюджетное устройство и организация бюджетного
процесса в Хабаровском крае.
Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее
построения, основанные на реальности, полноте, единстве, гласности и
самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Хабаровского
края.
Бюджетная система Хабаровского края - основанная на экономических
отношениях и юридических нормах совокупность краевого бюджета и бюджетов
муниципальных образований края, каждый из которых является ее самостоятельной
частью.
В соответствии с Уставом Хабаровского края в
бюджетную систему Хабаровского края как самостоятельные части включаются: краевой
бюджет Хабаровского края, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов,
районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных
пунктов.
Консолидированный бюджет района включает в
себя сельские, поселковые бюджеты, городские бюджеты городов районного
подчинения и районные бюджеты.
Консолидированный бюджет города включает в
себя районные бюджеты районов в городах, городской бюджет города.
Консолидированный бюджет края включает в
себя 17 бюджетов районов. 2 бюджета города и краевой бюджет. Структура
консолидированного бюджета Хабаровского края представлена в приложении 3.
В административном отношении Хабаровский
край делится на два города и семнадцать районов.
К городам относятся : г. Хабаровск,
г. Комсомольск-на-Амуре.
К районам относят следующие
административные территории:
Советско-Гаванский район, Николаевский район, Амурский
район, Бикинский район, Аяно-Майский район, Ванинский
район, Верхнебуреинский район, Вяземский район, Комсомольский район,
Район имени Лазо, Нанайский район, Охотский район, район имени
П.-Осипенко, Солнечный район, Тугуро-Чумиканский район, Ульчский район,
Хабаровский район.
Каждый из бюджетов районов включает в себя
свои самостоятельные районные, поселковые и сельские бюджеты.
Нормативным актом определяющим основные
понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетного
права органов государственной власти и местного самоуправления на территории
Хабаровского края является Закон "Об основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса в Хабаровском крае " от 01.10.96 № 64. (в ред.
Закона Хабаровского края от 27.12.96 N 88)
Этот закон устанавливает общий порядок
составления, рассмотрения и исполнения консолидированного бюджета и краевого
бюджета Хабаровского края, формирования и использования краевых внебюджетных и
валютного фондов.
Бюджетный процесс в Хабаровском крае
строится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, регулирующими
бюджетный процесс, Уставом края, краевым Законом "Об основах формирования
и использования внебюджетных фондов представительными и исполнительными
органами государственной власти и местного самоуправления на территории
Хабаровского края" и настоящим законом, а также постановлениями краевой
Думы и главы администрации края, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
Бюджет составляется на основании прогнозов и
программ социально - экономического развития муниципальных образований и края в
целом, а также показателей сложившейся бюджетной обеспеченности на очередной
год.
Органы местного самоуправления составляют
бюджеты соответствующих муниципальных образований, администрация края
прогнозирует и составляет консолидированный бюджет края, который представляет
собой свод краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, составляемых
органами государственной власти края и органами местного самоуправления.
Консолидированный бюджет края и краевой
бюджет утверждаются краевой Думой в форме закона Хабаровского края, местные
бюджеты - в форме нормативных правовых актов представительных органов местного
самоуправления.
Финансовый (бюджетный) год на территории
края устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает
в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один
месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в
рамках исполнения бюджета.
Бюджетно - финансовая политика края
проводится согласованно с бюджетно - финансовой, денежно - кредитной, ценовой и
валютной политикой РФ.
Единство бюджетной системы обеспечивается
единой правовой базой использованием единой бюджетной классификации, единством
формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и
бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления
консолидированного бюджета края и бюджетов муниципальных образований,
согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.
Единство бюджетной системы основано на
взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование
регулирующих доходных источников, создании целевых бюджетных фондов и
реализуется через единую социально - экономическую и бюджетно - финансовую
политику.
Межбюджетные отношения строятся в
соответствии с действующим законодательством.
Самостоятельность бюджетов
обеспечивается:
- правом самостоятельно составлять,
утверждать, исполнять бюджет и контролировать его исполнение;
- запретом на изъятие свободных остатков
бюджетных средств, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов
или экономии расходов;
- наличием собственных источников доходов и
правом определять направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов относятся:
- закрепленные законом доходные источники
для каждого уровня бюджета;
- отчисления по регулирующим доходным
источникам;
- дополнительные источники, устанавливаемые
краевой Думой и органами местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством.
Самостоятельность бюджетов, как частей
бюджетной системы края, заключается в том, что утверждение бюджетов
осуществляется соответственно краевой Думой и представительными органами
местного самоуправления, а их исполнение соответственно администрацией края и
органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно на
основе механизма бюджетного регулирования, установленного настоящим законом.
Доходы бюджетов каждого уровня формируются в
соответствии с налоговым законодательством РФ, Законом Хабаровского края
"О налогах и сборах Хабаровского края" и статьей 5 настоящего закона.
Доходная часть бюджетов состоит из
закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать
трансферты, дотации, субвенции, заемные средства и другие поступления,
устанавливаемые органами государственной власти края и органами местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Порядок предоставления и использования
дотаций и субвенций из краевого бюджета устанавливаются краевыми законами, а
порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других
бюджетов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
местного самоуправления в пределах их компетенции.
Уровень закрепленных доходов бюджетов должен
составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета
соответствующего муниципального образования, а при отсутствии такой возможности
- не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций. Для
достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования краевая Дума по
представлению администрации края закрепляет за бюджетами нижестоящего уровня
полностью или в твердо фиксированной доле на долговременной основе любые
регулирующие доходы. При этом в случае изменения минимального бюджета на
следующий финансовый год указанная фиксированная доля подлежит соответствующей
корректировке в сторону увеличения.
Краевая Дума в пределах своей компетенции
утверждает для бюджетов муниципальных образований края дифференцированные или
единые нормативы отчислений от регулирующих доходов, которые могут утверждаться
одновременно по разным видам регулирующих доходов.
Фактическое увеличение уровня закрепленных
доходов в текущем финансовом году не может служить основанием для снижения
нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.
В иных случаях такое снижение нормативов
отчислений от регулирующих доходов может быть произведено только краевой Думой
или представительным органом местного самоуправления.
При недостаточности бюджетных средств для
покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных
финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета
администрация края и исполнительные органы местного самоуправления могут
получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также при
утверждении краевой Думой в установленном порядке выпускать займы на
инвестиционные цели.
Расходование средств бюджетов
осуществляется по направлениям и в пределах установленных краевым законом о
бюджетной системе края на очередной год и нормативными правовыми актами
местного самоуправления.
Расходы бюджетов всех уровней формируются на
основе единой бюджетной классификации Российской Федерации, обеспечивающей
сопоставимость бюджетных данных и подразделяются на расходы, включаемые в
бюджет текущих расходов и бюджет развития.
К бюджету развития относятся ассигнования на
финансирование инновационной и инвестиционной деятельности, связанной с
капитальными вложениями в социально - экономическое развитие муниципальных
образований, на собственные экологические программы и мероприятия по охране
окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных
фондов), другие затраты на расширенное воспроизводство.
К бюджету текущих расходов относятся расходы
на текущее содержание и капитальный (восстановительный) ремонт жилищно -
коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных
учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и
культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов
государственной власти края, органов местного самоуправления и иные расходы, не
включенные в расходы бюджета развития.
Расходная часть минимального бюджета
исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым
нормативам и нормам, установленным краевыми законами и нормативными правовыми
актами представительных органов местного самоуправления. Разработка минимальных
социальных и финансовых норм и нормативов, представляемых на утверждение
краевой Думе, производится администрацией края.
Расходная часть минимального бюджета
определяется:
а) суммой затрат, включаемых в бюджет
текущих расходов, учитываемых в расчетах к бюджету года, предшествующего
планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих
расходов, вызванного:
- изменением состава объектов подлежащих
бюджетному финансированию;
- решениями органов государственной власти
края об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;
- изменением индекса цен и тарифов по
расчетам администрации края, осуществляемых в установленном порядке.
б) минимально необходимой суммой затрат,
включаемых в бюджет развития данного муниципального образования.
На территории края используется единая бюджетная,
функциональная, экономическая, ведомственная классификация, обеспечивающая
сопоставимость бюджетных данных на территории Российской Федерации.
Необходимым условием бюджетно - финансовой
политики в крае является сбалансированность бюджетов всех уровней.
Превышение расходов над доходами составляет
дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию
подлежат расходы6 включаемые в бюджет текущих расходов.
В целях сбалансированности бюджетов краевая
Дума и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать
предельные размеры дефицита соответствующего бюджета. Если в процессе
исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или
значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм
секвестра расходов.
Секвестр осуществляется путем
пропорционального снижения расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов)
ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего
финансового года, секвестру не подлежат защищенные статьи.
Секвестирование в полном объеме может
применяться к отдельным расходам бюджетов всех уровней.
Состав защищенных статей текущих расходов,
подлежащих финансированию в полном объеме, устанавливается краевой Думой.
С целью привлечения дополнительных средств в
бюджеты администрацией края, органами местного самоуправления могут приниматься
решения по выпуску и размещению займов.
Бюджетная система края является частью
финансовой системы Российской Федерации, включающей в себя финансы самостоятельных
юридических и физических лиц.
Платежи, взысканные с предприятий и иных
юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.
Изъятие средств предприятий и иных
самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов,
взносов и других обязательных платежей, установленных законом, допускается
только по решению судебных органов.
Расходная часть бюджетов развития может
содержать ассигнования на инвестиции на капитал уже действующих или вновь
создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является краевая
государственная или муниципальная собственность.
Права по управлению собственностью,
созданной за счет бюджетных инвестиций, передаются соответствующему комитету по
управлению имуществом.
В соответствии с краевыми законами и
нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления
могут образовываться целевые внебюджетные фонды.
Расходная часть бюджетов развития может
содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам.
Составление проекта краевого бюджета, его
исполнение и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований
являются полномочиями администрации края. Составление проекта местного бюджета,
его исполнение и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований
являются полномочиями органа местного самоуправления.
Рассмотрение проекта краевого бюджета,
утверждение и контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении
являются полномочиями краевой Думы. Рассмотрение проекта местного бюджета,
утверждение и контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении
являются полномочиями представительного органа местного самоуправления.
Рассмотрение и утверждение бюджетов и
отчетов об их исполнении производится краевой Думой и представительными
органами местного самоуправления гласно и публично, за исключением случаев,
отнесенных действующим законодательством к государственной тайне. Кассовое
исполнение бюджетов осуществляется через систему уполномоченного и
доверительных банков, обслуживающих соответствующие бюджеты.
Органы местного самоуправления представляют
сведения об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований в
финансовое управление администрации края. Сведения об исполнении
консолидированного бюджета края представляются в Министерство финансов
Российской Федерации и комитет по статистике администрации края. Определение
конкретных сроков и форм бюджетной отчетности для бюджетов возлагается на
финансовый департамент администрации края по согласованию с министерством
финансов РФ.
1. Администрация края не позднее чем за три
месяца до начала финансового года доводит до органов местного самоуправления
инструктивное письмо об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов
на следующий финансовый год, в том числе централизованно установленных
социальных и финансовых нормах и нормативах (минимальных) или их изменениях.
2. Администрация края разрабатывает и
представляет краевой Думе проект краевого Закона "О бюджетной системе
Хабаровского края на очередной год" и проекты бюджетов краевых
внебюджетных фондов в срок до 20 октября текущего года, предшествующего
планируемому, со следующими документами и материалами:
- предварительные итоги социально -
экономического развития края за отчетный год, концепцию и прогноз социально -
экономического развития края на очередной год;
- основные направления бюджетно - налоговой
политики края;
- проект сводного финансового баланса на
территории края;
- основные принципы и характеристики
взаимоотношений краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований;
- проект консолидированного бюджета края;
- поквартальное распределение проекта
краевого бюджета;
- краевые программы и программы развития
муниципальных образований, предусмотренные к финансированию за счет средств
краевого бюджета с указанием источников финансирования;
- оценка ожидаемого исполнения
консолидированного бюджета края за отчетный год;
- расчеты по статьям и разделам краевого
бюджета на очередной год.
Краевая Дума рассматривает проект краевого
закона "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" в
четырех чтениях.
3. В течение 30 дней со дня внесения на
рассмотрение администрацией края проекта вышеназванного закона краевая Дума
рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении проекта краевого закона
"О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" в первом
чтении краевая Дума рассматривает концепцию проекта краевого бюджета на
очередной год, а также основные направления бюджетно - налоговой политики,
заслушивает доклад администрации края и принимает решение о принятии за основу
либо отклонении представленного законопроекта.
При отклонении данного законопроекта в
первом чтении краевая Дума принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии,
сформированной на паритетных началах из депутатов краевой Думы и представителей
администрации края по корректировке проекта краевого бюджета на очередной год,
исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Согласительная
комиссия не позднее 15 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение
краевой Думы подготовленный ею вариант проекта краевого закона "О
бюджетной системе Хабаровского края на очередной год",
- о возвращении указанного законопроекта
администрации края. В течение последующих 20 дней администрации края
представляет в краевую Думу новый проект краевого закона "О бюджетной
системе Хабаровского края на очередной год" с учетом рекомендаций,
изложенных в сводном заключении. Возвращение указанного законопроекта
осуществляется один раз.
В случае повторного его отклонения краевая
Дума может принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии.
Состав комиссии, порядок ее формирования и
назначения ее председателя решается краевой Думой с участием главы
администрации края или его представителя.
4. При рассмотрении проекта краевого закона
"О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" во втором
чтении краевая Дума рассматривает и утверждает основные показатели
(характеристики) краевого бюджета на очередной год, к которым относятся:
- доходы краевого бюджета по основным
источникам формирования;
- перечень налогов и их процентные ставки,
за счет которых формируется доходная часть бюджета края;
- распределение доходов от краевых налогов и
сборов между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
- функциональную структуру расходов краевого
бюджета;
- распределение ассигнований из краевого
бюджета на содержание органов государственной власти края;
- размеры несбалансированности краевого
бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам.
В случае непринятия основных характеристик
краевого бюджета на очередной год во втором чтении создается согласительная
комиссия из представителей краевой Думы и администрации края, которая в течение
10 дней готовит согласительный вариант основных показателей (характеристик)
краевого бюджета, после чего проект краевого закона "О бюджетной системе
Хабаровского края на очередной год" выносится на рассмотрение краевой Думы
повторно во втором чтении.
5. При рассмотрении данного законопроекта в
третьем чтении краевая Дума утверждает ассигнования по разделам и статьям
краевого бюджета, по программам социально - экономического развития края,
распределение средств по кварталам, определяет перечень защищенных статей
краевого бюджета, перечень краевых внебюджетных фондов, образованных по решению
краевой Думы, консолидированных в краевом бюджете.
6. В четвертом чтении проект краевого закона
"О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" выносится на
голосование в целом.
7. После принятия краевого закона "О
бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" краевой Думой
рассматриваются и утверждаются сметы доходов и расходов не консолидированных в
краевом бюджете внебюджетных фондов.
В случае непринятия краевого Закона "О
бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" до начала бюджетного
года, принимается краевой закон "О финансировании расходов из краевого
бюджета в 1 квартале очередного года".
8. Порядок составления, рассмотрении и
утверждения местных бюджетов определяется нормативными правовыми актами
представительных органов местного самоуправления.
9. Ассигнования по целевым программам,
рассчитанным на несколько лет, могут утверждаться краевой Думой,
представительными органами местного самоуправления и включаться в бюджеты
последующих лет.
Ассигнования на выплату процентов и на
погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на
данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего
финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее
обязательствами по кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или
перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств.
Ассигнования на финансирование деятельности
органов государственной власти края, органов местного самоуправления включаются
в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.
10. Составлению проектов бюджетов
предшествует разработка планов и прогнозов развития муниципальных образований и
целевых программ, на основании которых администрация края вносит предложения о
доходах и расходах бюджета, а также представляет информацию о прогнозируемом
консолидированном бюджете, краевом бюджете и минимальных бюджетах муниципальных
образований в краевую думу и соответствующие представительные органы местного
самоуправления в порядке и в сроки, которые установлены этими органами.
Утвержденные бюджеты по доходам и расходам
являются основой для выделения бюджетных ассигнований. В случае неутверждения
проекта бюджета до начала финансового года решение о финансировании из
соответствующего бюджета принимается краевой Думой или представительным органом
местного самоуправления.
В случае не утверждения ассигнований в срок
администрация края, органы местного самоуправления имеют право расходовать
средства по ним в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца
вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета
соответственно краевой Думой или представительным органом местного
самоуправления. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных
администрацией края или органом местного самоуправления по неутвержденным
статьям бюджета не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной
статье за предыдущий финансовый год.
Исполнение утвержденного краевого бюджета и
местных бюджетов осуществляется соответственно администрацией края и органами
местного самоуправления в соответствии с настоящим законом, бюджетными нормами
и в пределах утвержденных постатейных ассигнований.
В ходе исполнения бюджетов администрация
края и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право:
- принимать решения о внесении изменений по
статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований
по каждому направлению расходования средств;
- вносить предложения по изменениям в
бюджет, влияющим на предельный дефицит с утверждением их краевой Думой или
представительным органом местного самоуправления.
В случаях, когда при исполнении бюджетов фактический
уровень дефицита превышает установленный предел или происходит значительное
снижение поступлений доходов, краевая Дума, представительный орган местного
самоуправления по представлению соответственно администрации края и органов
местного самоуправления принимают решения о введении секвестра.
Решения администрации края и органов
местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в том числе по
изменениям цен и тарифов, влияющих на уменьшение доходной или увеличение
расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению
установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению
соответственно краевой Думой и представительными органами местного
самоуправления.
Свободные бюджетные средства не подлежат
изъятию. Решение об использовании свободных бюджетных средств принимается
администрацией края или органом местного самоуправления с обязательным
утверждением соответственно краевой Думой или представительным органом местного
самоуправления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|