бесплатные рефераты

Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

На 1999 год прогнозируется получение на территории края валовой прибыли  в сумме 3295 млн рублей. Рост валовой прибыли к уровню 1998 года прогнозируется в размере  12,3 %.

Предусмотрено снижение общей ставки налога на прибыль с 35 % , действующей в настоящее время до 30 %, в том числе снижение предельной ставки налога в части, зачисляемой в бюджет края с 22 до 19 процентов.

Для возмещения выпадающих доходов по налогу на прибыль за счет изменения налоговой ставки в расчетах предусмотрено задание по снижению задолженности в бюджет края.

Налог на прибыль в краевой бюджет на 1999 год прогнозируется в сумме 584 млн рублей, в том числе 91,8 млн рублей поступит от предприятий, контролируемых  краевой налоговой инспекцией, 492,3 млн рублей поступит в результате отчислений по городам и районам края, в соответствии с минимальными нормативами.  Минимальный норматив отчислений в местные бюджеты изменится с 14,3 % от общей суммы налога на 16,7 %, так как расчет производится от новой ставки налога - 30 процентов (5:30*100).

Прогноз налога на прибыль в бюджет края:

 Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края                                                                                             Таблица  2.3.1

               Расчет налога на прибыль на 1999 год

Показатели

Прогноз

(тыс.рублей)

1. Ожидаемое поступление налога на прибыль в 1998 году

714962

 

2. Рост налога к уровню 1998 года  (в %% - 112,3)

802902

3. Задание по снижению задолженности  по налогу на прибыль в бюджет края

64403

4. Сумма налога в бюджет края в условиях     действующего законодательства     (ставка отчислений в бюджет края - 22 %)

867305

5. Сумма налога в бюджет края в условиях     изменения ставки зачисления налога - 19 %

749036

Налог на добавленную стоимость остается одним из основных доходных источников края.

На 1999 год сумма налога рассчитана в условиях действующего законодательства,  исходя из ожидаемого поступления налога в 1998 году.  Норматив зачисления в бюджет края от общей суммы налога составляет 25 %. С 1.08.98 г. отменена пониженная ставка налога на ряд продовольственных товаров и товаров для детей.  Введение единой ставки налога в размере 20 % предполагает увеличение суммы налога против ожидаемого в 1998 году на 1,5 %. 

Общая сумма налога на добавленную стоимость оценивается в 1999 году в сумме 557,7 млн рублей. 

                                                                                                       Таблица 2.3.2

                 Расчет поступления НДС на 1999 год                                                                

                                 Показатели

Прогноз (тыс.рублей)

1. Ожидаемая сумма НДС в 1998 году              

507143

2. Сумма увеличения налога за счет     увеличения ставки налога до 20 %                   

7607

3. Рост НДС  к  уровню 1998 года (в %% - 108,5)

42950

4. Прогноз НДС                                                      

557700

В 1999 году поступление НДС в краевой бюджет составит 369,7 млн рублей. От предприятий краевого подчинения ожидается поступление 86,1 млн рублей, в результате регулировки налога по минимальным  нормативам (10 процентов) от  городов и районов края в краевой бюджет будет зачислено 283,6 млн рублей.

 Поступление налога на имущество  в бюджет края  в 1999 году прогнозируется в сумме 624,9 млн руб., исходя из максимальной ставки налога на имущество предприятий в размере 2,5 %. Максимальная ставка  принята по методике Министерства финансов РФ при расчете исходной базы доходов бюджета края на 1999 год. Доведение ставки налогообложения с 1,5 % до максимальной увеличит сумму налога  на имущество  на 217,8 млн рублей.

При расчете учтено, что в 1 квартале 1999 года налог на имущество будет поступать по ставке 1,5 % , как переходящий  к уплате за IV квартал 1998 года.

Исходной базой для расчета налога определено ожидаемое поступление в 1998 году  в сумме 502,4 млн рублей. В расчетах откорректирована база на сумму зачтеного в 1998 году налога в счет приобретения имущества предприятий-должников в краевую собственность на сумму 95,3 млн рублей и предусмотрено задание по погашению задолженности на сумму 27,5 млн рублей.

Налог на имущество  зачисляется в бюджеты муниципальных образований по минимальному  нормативу - 50 %. Краевой бюджет формируется за счет 50 % отчислений налога на имущество плательщиков городов и районов края и налога предприятий, контролируемых краевой налоговой инспекцией. В краевой бюджет прогнозируется поступление 299,5 млн рублей.

Прогноз подоходного налога с физических лиц на 1999 год определен в сумме 927,1 млн рублей исходя из ожидаемого поступления в 1998 году по ставкам, установленным действующим законодательством.

В бюджет края прогнозируется поступление 95 % от суммы налога, уплачиваемого предприятиями и организациями. Подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица полностью зачисляется в бюджеты муниципальных образований городов и районов.  Однако эта часть подоходного налога будет взиматься по многим видам предпринимательской деятельности в составе совокупного налога на вмененный доход.

Рост суммы подоходного налога с физических лиц  в 1999 году по сравнению с ожидаемой   в 1998 году прогнозируется в размере 115 %.

В краевой бюджет ожидается поступление подоходного налога в сумме 461,2 млн  рублей, зачисляемых в результате регулировки по минимальному нормативу 50 % от городов и районов края. 

В Хабаровском крае акцизы начисляются на производство спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий, шампанского,  коньяка,  пива и бензина автомобильного.

Акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия распределяются поровну между федеральным бюджетом и бюджетом края. Акцизы на бензин автомобильный полностью зачисляются в федеральный бюджет. Акцизы на шампанское, коньяк и пиво полностью остаются в бюджете края. От суммы акциза, подлежащего зачислению в бюджет края, 10 процентов остается в распоряжении бюджетов муниципальных образований на территории которых производятся указанные  товары.

Прогноз поступления акцизов в бюджет края оценивается в 155 млн рублей. Базой для расчета налога определено ожидаемое поступление налога в 1998 году в сумме 115 млн рублей. Рост к уровню 1998 года прогнозируется в размере 135 % за счет увеличения ставок по акцизам в среднем на 11 % и  увеличения выпуска водки и ликероводочной продукции. Проведение мероприятий по устранению реализации нелегально произведенной водочной продукции позволит увеличить выпуск собственной продукции на 25 %.

В краевом бюджете сумма акцизов составит 142,1 млн рублей. В бюджеты городов и районов края акцизы зачисляются по минимальным нормативам - акцизам на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 5 %, по остальным - 10 процентов.

При прогнозировании ресурсных платежей учитывались объемы  их добычи и использования,  прогнозные цены и средние ставки  налога .    

Общая сумма прогнозного поступления ресурсных платежей в бюджет края в 1999 году определена  в 393,3  млн рублей , в том числе плата за недра  - 47 млн рублей, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы -   40 млн рублей, платежи за пользование лесным фондом - 22,6 млн. рублей, плата за пользование водными объектами - 7,2 млн. рублей,  плата за пользование объектами животного мира - 3,6 млн рублей, земельный налог и арендная плата за землю - 272,9 млн рублей. 

Удельный вес платежей  за использование природными ресурсами края в общих доходах бюджета  края составит  8,7 %.

Все ресурсные платежи, за исключением платы за недра, имеют целевую направленность в расходной части бюджета, в том числе отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и земельный налог  в размере 100 % от суммы доходов, платежи за пользование объектами животного мира в размере 75 %, платежи за пользование лесным фондом и водными объктами в размере     50 процентов.

 Плата за недра формируется за счет поступления в бюджет края платежей за право добычи золота  -  22 млн рублей, платины - 16,3 млн рублей, цветных металлов - 1,6 млн рублей, угля - 2,7 млн руб, общераспространенных полезных ископаемых - 4,4 млн. рублей.

Ставки платы за недра устанавливаются в лицензии на каждое конкретное месторождение. В расчетах принята средняя ставка по каждому добывающему предприятию исходя из ожидаемого объема добычи в 1999 году .

В соответствии с законодательством Российской Федерации от общей суммы взимаемой на территории края платы за недра в федеральный и краевой бюджеты зачисляется по 25 % от платы за добычу угля, драгоценных и цветных металлов, что составит 14,2 млн рублей. В местные бюджеты зачисляется 50 % от платы за добычу основных полезных ископаемых и 100 %  платежей за общераспространенные полезные ископаемые, или 32,8 млн. рублей. В краевой бюджет ожидается поступление в сумме 14,2 млн рублей.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы определены также исходя из ожидаемого объема добычи полезных ископаемых, ставок, утвержденных законодательством РФ, с учетом того, что на территории края будет оставлено не менее     75 % отчислений для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальной программой геологического изучения недр. Прогноз поступления отчислений определен в сумме 40 млн рублей.   Вся сумма зачисляется в краевой бюджет.

Плата за пользование водными объектами введена в 1998 году вместо платы за воду. Этот платеж стал федеральным и 40 % от суммы налога подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Общая сумма платежа на 1999 год исходя из объемов забора поверхностных вод и сброса сточных вод определена в сумме 12 млн рублей, в бюджет края причитается 7,2 млн рублей.

Для осуществления краевых мероприятий по охране водных объектов 20 % от общей суммы налога будет зачисляться в краевой бюджет, что составит 2,4 млн рублей. В бюджеты муниципальных образований городов и районов края поступления составят 4,8 млн рублей.

Плата за пользование лесным фондом определена в сумме 22,6 млн рублей исходя из прогнозов по заготовке древесины в 1999 году в объеме 3170 тыс.куб. метром и минимальных ставок таксовой стоимости древесины. Из-за пожаров не ожидается заготовка деловой древесины высокого качества и возможен отказ пользователей лесного фонда от аренды выгоревших лесных участков.

В соответствии с Лесным кодексом РФ 40 % лесного дохода будет направлена в федеральный бюджет, 60 % будет зачисляться в местные бюджеты. За счет средств лесного дохода не будет формироваться фонд охраны и воспроизводства лесных ресурсов, но не менее 50 % доходов бюджета за счет платы за пользование лесным фондом должно быть направлено на эти цели.

Сумма  земельного налога и арендной платы за землю определена на 1999 год в размере  373,4 млн рублей исходя из  ставок земельного налога, утвержденных Указом Президента Российской Федерации N854 от 18 июля 1998 года, объемов налогооблагаемых площадей земли, ожидаемого поступления  земельного налога и арендной платы за землю в 1998 году. От сумм земельного налога и арендной

платы за земли городов и поселков в федеральный бюджет  для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв и ведения земельного кадастра должны зачисляться 30 %, что составляет 100,5 млн рублей.

          В бюджет края на 1999 год прогнозируется поступление 272,9 млн рублей, в том числе в краевой бюджет зачисляется 20 % средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в сумме 67 млн рублей на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и инженерному обустройству территорий.

        В бюджеты городов и районов края должно поступить земельного налога и арендной платы за землю в сумме 205,9 млн рублей.

                                                                                                Таблица 2.3.3.

        Прогноз земельного налога и арендной платы за землю на 1999 год

                                                                                                                    (млн рублей)

 

Ожидаемое

поступление

в 1998 году

Прогноз на

1999 год

Поступление всего

93,4

373,4

В том числе перечисляется

 

 

В федеральный бюджет

25,1

100,5

В краевой бюджет

16,8

67

В бюджеты городов и районов края

51,5

205,9

по  неналоговым доходам, по бюджету края:

В 1999 году планируется поступления в бюджет от налога с продаж в сумме 292000 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из прогноза  по объему розничного товарооборота на 1999 год  с учетом динамики поступления аналогичных налогов в прошлые годы (налога с розничного товарооборота, налога с розничных продаж).  Сумма налога с продаж, учтенная  Министерством Финансов РФ при расчете трансферта Хабаровскому краю, рассчитана исходя из ставки налога 5 процентов. Учитывая это, прогноз на 1999 год по налогу с продаж рассчитан исходя из ставки   5 процентов. Шестьдесят процентов налога с продаж  остаются в бюджетах городов и районов края, 40 % налога направлено в краевой бюджет для выполнения мероприятий краевой социальной программы.

Прочие налоги, платежи и сборы  в 1999 году составят 21540 тыс. рублей против ожидаемого исполнения  1998 года 344824 тыс. рублей. В том числе:

Доходы от лицензионных   сборов  в 1999 году составят  3000 тыс. рублей, что в 12 раз  ниже ожидаемого поступления за 1998 год (36219 тыс. рублей). Причина заключается в отмене  сбора за право торговли, который  в доходах бюджета отражался по данной  статье, а также в связи с принятием Федерального Закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Данный Федеральный Закон регламентирует ставки лицензионных сборов, размер которых не должен превышать 10 минимальных заработных плат. В настоящее время   ставки по многим видам деятельности, подлежащим лицензированию  значительно превышают установленный Законом размер.

Прочие налоговые платежи в 1999 году составят 18540 тыс. рублей, против 308605 тыс. рублей, ожидаемых  в 1998 году. В данную статью доходов вошли следующие платежи:

налог на игорный бизнес -  введен в крае с 1 января 1999 года, прогнозная оценка по данному налогу составляет 1000 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из ставки налога и количества игорного оборудования .

госпошлина, на 1999 год запланировано поступление госпошлины в размере  14635 тыс. рублей.

  налог на рекламу запланирован  в 1999 году в сумме 2905 тыс. рублей. Отменены ранее входящие в данную статью доходов налог на жилищно-коммунальное хозяйство, сбор на нужды образовательных учреждений, целевые сборы на милицию, налог на перепродажу автомобилей и компьютерной техники и другие.

Прочие неналоговые доходы составят в 1999 году 133767 тыс. рублей, что составляет 102,4 % ожидаемого исполнения 1998 года (130652 тыс. рублей), в том числе:

доходы  от арендной платы в 1999 году планируется получить в сумме 77600 тыс. рублей, что составляет 114,9 % от ожидаемого исполнения  за 1998 год (67485 тыс. рублей);

дивиденды по акциям принадлежащим государству запланированы в сумме  3486 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998 года;

штрафы и административные платежи в 1999 году поступят в сумме 30526 тыс. рублей;

прочие неналоговые доходы  на 1999 год запланированы в сумме 22155 тыс. рублей, что ниже уровня ожидаемого исполнения 1998 года на 7000 тыс. рублей. Причиной послужила отмена в 1998 году платежей в бюджет от торговой наценки на водку.

По краевому бюджету:

Налог с продаж запланирован на 1999 год  в сумме 116800 тыс. рублей, что составляет 40 % от планируемой суммы налога в целом по краю.

Прочие налоги, платежи и сборы в 1999 году поступят в сумме 1300 тыс. рублей.

Из них налог на игорный бизнес составит 1000 тыс. рублей. Налог на игорный бизнес введен в крае с 1 января 1999 года. Расчет произведен исходя из ставок налога, утвержденных Законом Хабаровского края и количества зарегистрированного игорного оборудования.

Лицензионные сборы в 1999 году составят 300 тыс. рублей против ожидаемого исполнения 1998 года  4801 тыс. рублей. В сентябре 1998 года принят Федеральный Закон о лицензировании отдельных видов деятельности. Данный Федеральный Закон  регламентирует  ставки лицензионных  сборов, размер которых  не должен превышать  10 минимальных  заработных плат. В настоящее время  ставки по многим видам деятельности, подлежащим лицензированию  значительно превышают  установленный Законом размер.

Прочие неналоговые доходы планируется получить в 1999 году на общую сумму 34515 тыс. рублей, что составляет 87,2% ожидаемого поступления 1998 года (41965 тыс. рублей). В том числе :

Доходы от госсобственности   составят 11555 тыс. рублей, из них арендная плата 10355, дивиденды по акциям, принадлежащим государству 1200 тыс. рублей.

Административные платежи и штрафные санкции составят 19312 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998 года.

В 1999 году не планируется торговая наценка на водку. Данный платеж отменен в 1998 году.

Прочие неналоговые доходы в 1999 году составят 3648 тыс. рублей на уровне ожидаемого исполнения 1998 года.

 

2.4    Планирование и прогнозирование расходов бюджета края и краевого бюджета на 1999 год

 

Бюджет края вносится  на  рассмотрение  по по  расходам   5842,7  млн.  рублей.  Краевой  бюджет  соответственно - 3669 млн. рублей.

Дефицит составил соответственно по бюджету края 22,3% к расходам, по краевому бюджету - 17,5%. На покрытие дефицита бюджета  планируется  направить  заемные  средства, включая средства от эмиссии ценных бумаг администрации края на общую сумму 200 млн рублей.

В качестве источника финансирования  дефицита бюджета края также предусмотрены: ссуда из федерального бюджета в объёме 1042,9 млн рублей, 10 процентов внебюджетных фондов (40,6 млн рублей), 10 процентов отчислений на воспроизводство МСБ (4 млн. рублей), неиспользованные остатки средств (15 млн. рублей).

Расходы  краевого  бюджета  и  консолидированного  бюджета  на  1999  год  определены  исходя  из  фактических  поступлений  за  прошлый  год  и  в  первом  полугодии  1998  года. 

Структура расходов Хабаровского краевого бюджета представлена в приложениях 13,14,15,16.

За базу расчетов показателей проекта расходов бюджета края и краевого бюджета на 1999 г. принималась ожидаемая  оценка  исполнения бюджета 1998 года.

При формировании расходной части проекта бюджета учитывалось  структурное изменение расходов бюджета, приоритетное финансирование социально-культурных отраслей экономики.

Нерешены окончательно вопросы и имеются разногласия с Министерством финансов по расчету на 1998 год трансфертов Хабаровского края из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Функциональная  структура расходов бюджета края на 1999 год выполнена в сопоставлении с бюджетом 1998 года  и характеризуется следующими показателями:                        

 

         

                                                                                                        Таблица  2.4.1

 

Функциональная  структура расходов бюджета края на 1999 год

                                                                                                                 тыс. руб.

                                               

План на

Прогноз

Темп

Наименование показателей

1998 год

на 1999 г.

роста к

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


© 2010 РЕФЕРАТЫ